Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 18-11-2017, 08:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1324 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 89  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2013, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Игорь писал(а):
Борис писал(а):
Слово "единственный", с моей точки зрения, не допускает двойного толкования. Я вот принимаю участие в делах мира...в данный момент...тем, что отвечаю Вам на Ваше сообщение. Пишу Вам буковками, используя при этом две руки. Мы люди...в этом эмпирическом мире...ходим...двигаемся...кушаем...отправляем естественные надобности...воспроизводим звуки...общаемся с себе подобными...одним словом Ж И В Ё М ! то есть участвуем в делах этого мира самыми разнообразными способами...с помощью тех "инструментов", которыми нас всех снабдил, для этой цели, Создатель. :-):

Наверное, дела Мира тем и отличаются от тех наших обычных дел, что вы сейчас перечислили.
Отпечатки мысли ложатся на ВЕЧНОЕ полотно мировой картины, но вспомните ли вы сегодняшние слова и действия через 1000 лет?

Во-первых, кто из людей возьмёт на себя ответственность разграничивать обычное и необычное?
Значит отпечатки мысли ложатся на ВЕЧНОЕ полотно, а слова и действия ...нет?
Вы в этом уверены?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2013, 20:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3399
Откуда: Киров
Борис писал(а):
Значит отпечатки мысли ложатся на ВЕЧНОЕ полотно, а слова и действия ...нет?
Вы в этом уверены?

Конечно, и слова, и действия ОБЫЧНО сопровождаются мыслью, но не всегда.Значит, дело в мере воздействия.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2013, 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Игорь писал(а):
Борис писал(а):
Значит отпечатки мысли ложатся на ВЕЧНОЕ полотно, а слова и действия ...нет?
Вы в этом уверены?

Конечно, и слова, и действия ОБЫЧНО сопровождаются мыслью, но не всегда.Значит, дело в мере воздействия.

Есть принципиальное отличие...поступка и мысли.
Поступок учит...воспитывает...оказывает влияние на другого...других...на окружение...на ближних и дальних.
О ваших мыслях никто не знает, кроме Бога.(это для верующих :-): )

"...Вы - свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного..." Нагорная проповедь Христа.
Ваш свет и добрые дела пред людьми...только через поступки.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-01-2013, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Поступок - это, когда человек произносит слово...в то время, когда все молчат. Или промолчит...когда все соглашаются.(один из многих возможных вариантов)

Цитата:
"...Когда Бодхисатва оставил все свои богатства и стал нищим отшельником-монахом, люди не отказались от него. Наоборот, они стали стекаться к нему, ища ответы на тысячи вопросов о том, в чем смысл их жизни и в чем причина страданий, и где спасенье отних? Многие мечтали сделаться его учениками. Многие стали ими,в самоотречении пошли по пути, указанному Бодхисатвой, и в результате достигли совершенства. Однажды, когда народ уже был направлен на благой путь, Будда прогуливался со своим учеником среди поросших кустарником горных пещер и увидел в одной из них изможденную голодом молодую тигрицу. Она только что родила детенышей, но была настолько слаба и голодна, что с враждебностью поглядывала на своих малышей, тянущихся к ней, к ее сосцам.В безумии от голода тигрица решила съесть своих детей, “за-кон любви тем преступая”.

16. Бодхисатва, увидав ее, как ни был тверд духом, от состраданья в великой скорби задрожал...

17. Какое это чудо, что милосердные душой, способные твердость полную хранить в страданиях великих личных, – дрожат при виде самых незначительных страданий ближних!...

Но повествование о тигрице, как увидим из следующих сти-хов, вовсе не к зверям обращено – к нам, людям.

19. Увы! О сколь ужасна себялюбия жестокость, из-за которой даже мать своих детей пожрать готова!

20. Да как же можно воспитать врага такого, как себялюбие,если из-за него мы можем сделать шаг к подобным действиям?

Бодхисатва поторопил ученика найти где-нибудь что-нибудь, что могло бы утолить голод тигрицы, хотя и знал, что это безнадежное дело. Ученик пошел на поиски, а Бодхисатва стал размышлять:

21. Зачем искать мне мяса у кого-нибудь другого, если мое все тело пригодно для этой цели? Удастся ли ему добыть что-либо, от случая зависит, а я возможность потеряю долг исполнить свой.

563Вместо заключения. Формула Христа “Отвергнись от себя” в свете Учения Будды.К тому же:

22. Ведь бренно, тленно и бессильно наше тело; оно является источником страданий, оно неблагодарно и всегда нечисто. И кто не рад его употребить на благо ближних, тот не достоин называться мудрым.

23...Не могу я счастлив быть, когда страдает ближний: и если у меня возможность есть помочь, зачем стою я равнодушно?

24. Когда бы равнодушным я остался к страданиям даже злодея, меж тем как у меня была б возможность облегчить их, то по совершении такого злодеянья огнем великим бы горело мое сердце, как сухой кустарник!

25. И потому падением с утеса лишу я жизни свое ничтожнейшее тело: и тем от пожирания детей тигрицу я избавлю, а детей –от матери голодной.
И более того:

26. Примером будет то для всех, кто жаждет блага мира, и поощреньем пламенным для слабосильных; радостью для тех, кто сам способен на великие жертвы: для благородных сердец же –призывом увлекательным.

И если, сказал Бодхисатва, решение мое проистекает не из самолюбия, не от желанья славы, не из жажды достигнуть неба или земного царства, не из жажды вечного блаженства для себя, но лишь во имя блага ближних, то...

31. То пусть чрез это у меня не иссякает сила в одно и то же время уничтожать страданья мира и счастье дать ему, подобно солнцу, что рассеивает тьму и миру свет дарует!


Кормак Мак Арт писал(а):
...

Всезнанием лишь Будда обладает,
А Бодхисаттвы к оному стремятся...

Борис, известна мне джатака эта.
О сострадании нас ею учит Будда.
Но в комплексе должны понять Его мы наставленья,
И у кристалла много ведь сторон бывает,
А состраданье мудрости не исключает...


Если быть внимательным, то можно увидеть, что этой джатакой Будда учит нас не только состраданию, но и не менее важному (имхо)........жертве...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-01-2013, 21:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3399
Откуда: Киров
Борис писал(а):
Ваш свет и добрые дела пред людьми...только через поступки.

В это трудно поверить человеку, зарабатывающему на хлеб мышлением.
И я совсем не одинок:
Известный Риши сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили:

— Чем занят ум твой?

Риши отвечал:

— Сейчас строю храм.

— Где же храм твой?

— Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде.

— Так даже в бездействии ты созидаешь?

Риши улыбнулся:

— Неужели действие только в пальцах и ступнях?


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: Migrant (26-01-2013, 22:59)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31-01-2013, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Александр Викторович
Костюнин


Православному священнику Вейкко Пурмонену


Рукавичка


…Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.

Евангелие от Матфея


Нельзя сказать, чтобы я часто вспоминал школу. Мысли о ней, как далёкое, отстранённое событие какой-то совсем другой жизни, пробивались с трудом.
Я не был отличником – хорошие отметки со мной не водились.
Сейчас понимаю: могло быть и хуже. В пять лет, всего за два года до школы, я вообще не говорил по-русски. Родным для меня был язык карельский. Дома и во дворе общались только на нём.
Десятилетняя школа была тем первым высоким порогом, за которым и жаждал я увидеть жизнь новую, яркую, возвышенную. Заливистый школьный звонок, свой собственный портфель, тетрадки, первые книжки, рассказы о неизведанном, мальчишеские забавы после уроков – всё это, словно настежь распахнутые ворота сенного сарая, манило меня на простор. При чём здесь отметки?
Тридцать лет прошло.
Повседневные заботы, реже радости полупрозрачной дымкой затягивают детство. Годы наслаиваются как-то незаметно, точно древесные кольца. С каждым новым слоем вроде бы ничего не меняется, а разглядеть глубь труднее. И только причудливым капом на гладком стволе памяти, ядовитым грибом или лечебной чагой выступают из прошлого лица, события, символы…

Не знаю, почему уж так сложилось, но ярче всего из школьных лет запомнился мне случай с рукавичкой.

Мы учились в первом классе.
Алла Ивановна Гришина, наша первая учительница, повела нас на экскурсию в кабинет уроков труда. Девчонки проходили там домоводство: учились шить, вязать. Это не считалось пустым занятием. Купить одёжу точно в свой размер было негде. Перешивали или донашивали оставшееся от старших. Жили все тогда туго. Бедовали. Способность мастерить ценилась.
Как стайка взъерошенных воробьёв, мы, смущаясь и неловко суетясь, расселись по партам. Сидим тихо, пилькаем глазёнками.
Учительница по домоводству сначала рассказала нам о своём предмете, поясняя при необходимости на карельском, а затем пустила по партам оформленные альбомы с лучшими образцами детских работ.
Там были шитые и вязаные носочки, рукавички, шапочки, шарфики, платьица, брючки. Всё это кукольного размера, даже новорождённому младенцу было бы мало. Я не раз видел, как мать за швейной машинкой зимними вечерами ладила нам обнову, но это было совсем не то…
Мы, нетерпеливо перегибаясь через чужую голову, разглядывали это чудо с завистью, пока оно на соседней парте, и с удовольствием, сколь можно дольше, на полных правах рассматривали диковинку, когда она попадала нам в руки.
Звонок прогремел резко. Нежданно.
Урок закончился.
Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс.
Прошла перемена, и начался следующий урок. Достаём учебники. Ноги ещё не остановились. Ещё скачут. Голова следом. Усаживаемся поудобнее. Затихающим эхом ниспадают до шёпота фразы. Алла Ивановна степенно встаёт из-за учительского стола, подходит к доске и берёт кусочек мела. Пробует писать. Мел крошится. Белые хрупкие кусочки мелкой пылью струятся из-под руки.
Вдруг дверь в класс резко распахивается. К нам не заходит – вбегает – учительница домоводства. Причёска сбита набок. На лице красные пятна.
– Ребята, пропала рукавичка! – и, не дав никому опомниться, выпалила: – Взял кто-то из вас…
Для наглядности она резко выдернула из-за спины альбом с образцами и, широко раскрыв, подняла его над головой. Страничка была пустая. На том месте, где недавно жил крохотный пушистый комочек, я это хорошо запомнил, сейчас торчал только короткий обрывок чёрной нитки.
Повисла недобрая пауза. Алла Ивановна цепким взглядом прошлась по каждому и стала по очереди опрашивать.
– Кондроева?
– Гусев?
– Ретукина?
– Яковлев?
Очередь дошла до меня... Двинулась дальше.
Ребята, робея, вставали из-за парты и, понурив голову, выдавливали одно и то же: «Я не брал, Алла Ивановна».
– Так, хорошо, – зло процедила наша учительница, – мы всё равно найдём. Идите сюда, по одному. Кондроева! С портфелем, с портфелем…
Светка Кондроева, вернувшись к парте, подняла с пола свой ранец. Цепляясь лямками за выступы, не мигая уставившись на учительницу, она безвольно стала к ней приближаться.
– Живей давай! Как совершать преступление, так вы герои. Умейте отвечать.
Алла Ивановна взяла из рук Светки портфель, резко перевернула его, подняла вверх и сильно тряхнула. На учительский стол посыпались тетрадки, учебники. Резкими щелчками застрекотали соскользнувшие на пол карандаши. А цепкие пальцы Аллы Ивановны портфель всё трясли и трясли.
Выпала кукла. Уткнувшись носом в груду учебников, она застыла в неловкой позе.
– Ха, вот дура! – засмеялся Лёха Силин. – Ляльку в школу притащила.
Кондроева, опустив голову, молча плакала.
Учительница по домоводству брезгливо перебрала нехитрый скарб. Ничего не нашла.
– Раздевайся! – хлёстко скомандовала Алла Ивановна.
Светка безропотно начала стягивать штопаную кофтёнку. Слёзы крупными непослушными каплями скатывались из её опухших глаз. Поминутно всхлипывая, она откидывала с лица косички. Присев на корточки, развязала шнурки башмачков и, поднявшись, по очереди стащила их. Бежевые трикотажные колготки оказались с дыркой. Розовый Светкин пальчик непослушно торчал, выставив себя напоказ всему, казалось, миру. Вот уже снята и юбчонка. Спущены колготки. Белая майка с отвисшими лямками.
Светка стояла босая на затоптанном школьном полу перед всем классом и, не в силах успокоить свои руки, теребила в смущении байковые панталончики.
Нательный алюминиевый крестик на холщовой нитке маятником покачивался на её детской шейке.
– Это что ещё такое? – тыкая пальцем в крест, возмутилась классная. – Чтобы не смела в школу носить. Одевайся. Следующий!
Кондроева, шлёпая босыми ножками, собрала рассыпанные карандаши, торопливо сложила в портфель учебники, скомкала одежонку и, прижав к груди куклу, пошла на цыпочках к своей парте.
Ребят раздевали до трусов одного за другим. По очереди обыскивали. Больше никто не плакал. Все затравленно молчали, исполняя отрывистые команды.

Моя очередь приближалась. Впереди двое.
Сейчас трясли Юрку Гурова. Наши дома стояли рядом. Юрка был из большой семьи, кроме него ещё три брата и две младшие сестры. Отец у него крепко пил, и Юрка частенько, по-соседски, спасался у нас.
Портфель у него был без ручки, и он нёс его к учительскому столу, зажав под мышкой. Неопрятные тетрадки и всего один учебник – вылетели на учительский стол. Юрка стал раздеваться. Снял свитер, не развязывая шнурков, стащил стоптанные ботинки, затем носки и, неожиданно остановившись, разревелся в голос.
Аллавановна стала насильно вытряхивать его из майки, и тут на пол выпала… маленькая… синяя… рукавичка.
– Как она у тебя оказалась? Как?!! – зло допытывалась Алла Ивановна, наклонившись прямо к Юркиному лицу. – Как?! Отвечай!..
– Миня эн тийе! Миня эн тийе! Миня эн тийе… – лепетал запуганный Юрка, от волнения перейдя на карельский язык.
– А, не знаешь?!! Ты не знаешь?!! Ну, так я знаю! Ты украл её. Вор!
Юркины губы мелко дрожали. Он старался не смотреть на нас.
Класс напряжённо молчал.
Мы вместе учились до восьмого класса. Больше Юрка в школе никогда ничего не крал, но это уже не имело значения. «Вор» – раскалённым тавром было навеки поставлено деревней на нём и на всей его семье. Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком.
Он стал изгоем.
Никто из старших братьев никогда не приходил в класс и не защищал его. И он никому сдачи дать не мог. Он был всегда один. Юрку не били. Его по-человечески унижали.
Плюнуть в Юркину кружку с компотом, высыпать вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, закинуть шапку в огород – считалось подвигом. Все задорно смеялись. Я не отставал от других. Биологическая потребность возвыситься над слабым брала верх.

***

Роковые девяностые годы стали для всей России тяжёлым испытанием. Замолкали целые города, останавливались заводы, закрывались фабрики и совхозы.
Люди, как крысы в бочке, зверели, вырывая пайку друг у друга. Безысходность топили в палёном спирте.
Воровство крутой высокой волной накрыло карельские деревни и сёла. Уносили последнее: ночами выкапывали картошку на огородах, тащили продукты из погребов. Квашеную капусту, банки с вареньем и овощами, заготовленную до следующего урожая свёклу и репу – всё выгребали подчистую.
Многие семьи зимовать оставались ни с чем. Милиция бездействовала.
У Чуковского в сказке, если бы не помощь из-за синих гор, все звери в страхе дрожали бы перед Тараканищем ещё и сейчас. Здесь же воров решили наказать судом своим. Не стали ждать «спасителя-воробья». Терпению односельчан пришёл конец.

…Разбитый совхозный «пазик», тяжело буксуя в рыхлом снегу, сначала передвигался по селу от логова одного вора к другому, а потом выехал на просёлочную дорогу. Семеро крепких мужиков, покачиваясь в такт ухабам, агрессивно молчали. Парок от ровного дыхания бойко курился в промозглом воздухе салона. На металлическом, с блестящими залысинами полу уже елозили задом по ледяной корке местные воры. Кто в нашей деревне не знал их по именам? Их было пятеро: Лёха Силин, Каредь, Зыка, Петька Колчин и Юрка Гуров – это они на протяжении последних восьми лет безнаказанно тянули у односельчан последнее. Не догадывалась об этом только милиция.
Руки не связывали – куда денутся? Взяли их легко, не дав опомниться. Да и момент подгадали удачно – в полдень. После ночной «работы» самый сон.
«Пазик», урча, направился за село, по лесной просёлочной дороге. В пути молчали. Каждый сам в себе. Всё было понятно без слов. Ни в прокуроры, ни в адвокаты никто не рвался.
Дорога шла прямо по берегу лесного озера Кодаярви. На пятом километре остановились. Двигатель заглушили. Вытолкнули «гостей» на снег. Дали две пешни и приказали рубить по очереди прорубь.
Снежные тучи тяжело наползали на нас. Солнце скрылось. Поднялся ветер. Завьюжило. Мороз к вечеру стал пощипывать. Топить воров никто не собирался, а хорошенько проучить их следовало. Есть случаи, в которых деликатность неуместна, хуже грубости.

…В совхозном гараже мы распили две бутылки прямо из горлышка. Стоя. Кусок чёрствого ржаного хлеба был один на всех. Мы пили за победу над злом.
Я этим же вечером уехал в город, а наутро из деревни позвонили: Юра Гуров у себя в сарае повесился.

Если бы не этот звонок, я бы, наверное, так и не вспомнил про синюю рукавичку.
Чудодейственным образом отчётливо, как наяву, я увидел плачущего Юрку, маленького, беззащитного, с трясущимися губами, переступающего босыми ножонками на холодном полу…
Его жалобное: «Миня эн тийе! Миня эн тийе! Миня эн тийе!» – оглушило меня.
Я остро, до боли, вспомнил библейский сюжет: Иисус не просто от начала знал, кто предаст Его. Только когда Наставник, обмакнув кусок хлеба в вино, подал Иуде, только «после сего куска и вошёл в Иуду сатана». На профессиональном милицейском жаргоне это называется «подстава».

Юрка, Юрка… твоя судьба для меня – укор… И чувство вины растёт.
Что-то провернулось в моей душе. Заныло.
Но заглушать эту боль я почему-то не хочу…

***

…На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Евангелие от Луки



Карелия, с. Вешкелица, 2006 год


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-02-2013, 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Отвратительные, грязные, злые
Бомжи или мы?

В моем подъезде идет «холодная» война с бомжами, повадившимися на ночлег. Свернувшись, как кошки, у батарей, они отогревают окоченевшие руки,
и если повезет — проводят здесь ночь. Но обычно дело заканчивается нарядом полиции.

— Чего так медленно ползешь? — пинает бомжа мордоворот в погонах на глазах у жильцов.

— Ноги отказывают.

— Я тебе так наваляю, что взлетишь! — и полицейский заливается смехом.
Не стесняется — чувствует поддержку добропорядочных граждан.



От моего дома рукой подать до бомжацкого микрорайона — площади трех вокзалов,
а за окном — горбольница, куда привозят калечных бродяг. Обычно их держат ночь:
зашивают, откачивают, — а потом выставляют на все четыре стороны.

Летом бомжи валяются, как мусор, на газонах, зимой прячутся в подъездах и подвалах,
спят в помойных баках.
«Сволочь! Ишь, куда залез!» — хватаясь за сердце, на весь двор голосит женщина.
Она выбрасывала пакет с мусором, и высунувшийся бомж напугал ее.
Главная заповедь бомжа: живи тихо, умри незаметно.

У лифта повесили объявление:
«Не пускайте в подъезд незнакомых! На верхних этажах постоянно ночуют какие-то люди!». Не удержавшись, достаю ручку: «Пусть сдохнут на улице?!»
На следующий день появляется ответ: «Да». Люди, вы звери?

Бомжей в России никто толком не считал,
кто-то называет цифру в миллион, кто-то — в полтора.
Один процент населения, каждый сотый!
Их не кормят даже предвыборными обещаниями — они же не ходят на выборы.
О них не кричат с протестных трибун — они же не ходят на митинги.

Вечерами, когда бродяги, сбившись, как псы, в стаю,
ночуют в подземных переходах, светятся уютным огнем окна наших квартир.
Но квартирный вопрос окончательно свел москвичей с ума:
родители судятся с детьми, братья — с сестрами, мужья — с женами.
Скольких отправили на тот свет за жилплощадь?
А сколькие готовы перегрызть за нее глотку, как только представится случай?

Впрочем, чтобы мы поубивали друг друга, необязательно иметь квартирный интерес. Достаточно поцарапать машину, не там припарковаться,
косо взглянуть в магазинной очереди — и начинаются драки, пальба.
Раньше «железный занавес» отделял нас от остального мира,
сегодня опустился между людьми, которых натаскали друг на друга, как бультерьеров.
А вообще-то мы благополучные, законопослушные и богобоязненные люди,
чей здоровый сон не омрачают мысли о тех, кто ночует на улице.

А уж если забота о бомжах проявляется,
то не идет дальше «на тебе, боже, что мне негоже»,
будь то просроченные продукты, ношеная одежда или ночевка в метро,
которую предложили в петиции на имя Собянина 4000 подписантов.
Чего просят эти «сердобольные» люди?
Не ночлежек, не медицинской помощи, не социальных программ по реабилитации
«бомжей поневоле» — они предлагают бездомным ночевать на полу и,
видимо, считают это проявлением гуманизма.
Не логичнее ли предложить не общественный транспорт,
которым пользуются миллионы москвичей, в том числе дети,
а церкви, где проповедуют именем Пришедших к блудницам и мытарям?
Почему бы не пустить в золоченые храмы замерзающих бомжей?
Впрочем, это Христос мыл ноги нищим,
а современные фарисеи в рясах лобызают их только богатым.

В Москве 4 приюта для бездомных людей. И 11 — для бездомных животных.
Народ выходит на митинги в поддержку бродячих кошек и собак,
отворачиваясь от бродячих людей.
Социальные сети пестрят фотографиями псов с тяжелыми судьбами:
«Жучка, 5 лет, выгнали из дома, у нее перебита лапа, и она ест на помойке.
Да, она не красавица, но очень добрая и мечтает о новых хозяевах».
И несколько дней Жучка бьет рейтинги, мелькая везде и всюду,
а под ее трогательным фото множатся возмущенные комментарии
о людской жестокости и пожелания милой Жучке найти новый дом.

Только представьте, если в ленте Фейсбука замелькают фотографии бомжей.

«Это Иван Петрович, ему 56.
Его выгнали из дома, у него рак простаты, он ест на помойке. Да, он не красавец, но…»

«Полина, 20 лет. Приехала покорять Москву, с поезда попала в бордель.
Три года была в рабстве, теперь побирается у вокзала.
Давайте поможем ей вернуться домой».

«Сережа, 40 лет. Стал жертвой черных риелторов, остался без семьи и дома.
Спивается, умирает на улице».

«Это их выбор! — скривятся благополучные граждане.
— Сами виноваты!» И продолжат постить жучек.

А ведь каждому из нас до бомжа — один шаг.
В гости к мужу как-то заехал приятель, привез вино.
За долгим разговором оба не заметили, как пробило два часа ночи
Муж проводил приятеля до такси, оставив дома и ключи, и мобильный.
Домофон в квартире был выключен, а я давно спала
— ранним утром мне нужно было на поезд.
В сентябре ночи холодные, муж — в халате и тапочках на босу ногу,
поэтому комедия положений не показалась ему смешной.
Прилично замерзнув, он обзвонил все квартиры — никто не ответил!
Хотя многие окна еще светились,
а на третьем этаже соседка, подперев щеку, глазела во двор.

Через час появился подвыпивший прохожий.
Телефона у него не было, зато оказалась сумка с инструментами.
Вызвавшись помочь, он принялся ломать дверь,
но, поцарапав и покорежив ее, не смог открыть.
Старуха на третьем продолжала наблюдать из окна.
Через два часа, когда муж уже окоченел от холода, его впустила припозднившаяся соседка.
А спустя месяц старуха остановила меня на лестнице:

— Ваш муж дверь испортил!

— Вы его с кем-то путаете, — соврала я.

— Ничего я не путаю! Я в окно видела, как он дверь ломал…

Неужели грязный бомж страшнее этой милой старушки?

С Александром Обушинским мы познакомились на оппозиционном митинге.
Одетый в выцветшую омоновскую форму, с медалями на груди,
он стыдил бывших сослуживцев, стоящих в оцеплении.
Его отец прошел Великую Отечественную, сам Обушинский воевал в Чечне.
А живет в подмосковном бараке, который строили пленные немцы.
В его доме можно снимать фильмы о войне:
обвалившиеся потолки, вырванные батареи, проломленные полы.
Стены заросли грибком, отопления нет, вода с перебоями.
А ведь люди здесь живут! И радуются, что не на улице.

Соседка Обушинского — молодая мать с тремя малышами.
Коммунальщики ее шантажируют, предлагают сдать комнату таджикам,
чтобы отремонтировать ее жилье из этих денег, сняв расходы с управляющей компании. Иначе грозят натравить соцслужбы, отнять детей.
А это легче легкого: молодая, ни образования, ни денег, ни заступников.

Жильцы барака не вызывают у горожан сочувствия: неудачники, голодранцы.
Не то что начальник управляющей компании, уважаемый в городе человек:
загорелый, лоснящийся, в хорошем костюме, с бегающими вороватыми глазками.

— Что же у вас люди живут хуже бомжей?
Дом на глазах разваливается! — спрашиваю его.

— Согласно Жилищному кодексу, — долбит он как дятел.
А с портрета на стене улыбается президент.

— Но ведь там дети…

— Согласно Жилищному кодексу.

Заместитель начальника, пряча лицо от камеры, объясняет нам с мужем,
что управляющая компания — «реальные пацаны», а жильцы дома — лузеры.
И, достав калькулятор, высчитывает долг барачных жильцов по квартплате,
уверяя, что свои ржавые батареи они пропили.

— И полы со стенами? И крышу? — удивляемся мы. — И воду из крана?

В двух шагах от барака выстроена новая церковь из красного кирпича,
с огромным двором и пристройками.
Чуть дальше высятся коттеджи, бани, дачи, обнесенные высокими заборами. «
Там, должно быть, люди выше сортом…» — пел Высоцкий.

В метро бомжиха просит милостыню, кланяется пассажирам,
которые смотрят на нее, как на раздавленную вошь.
Никто ей не даст денег, ни в этом вагоне, ни в других, ведь просить надо так,
чтобы дающий ощущал себя благородным спасителем человеческой души.
А тут — пьянчужка какая-то просит на опохмел.

Сворачиваю купюру, протягиваю женщине.
Пассажиры морщатся, а бомжиха повисает на моей шее.

— Ты почему без шапки? Холодно же, а ну надень!

На вид ей лет пятьдесят, как моей маме. Может, и у нее есть дочь?

— И жвачку выплюнь, немедленно! — она лезет мне в рот грязными руками,
и пассажиры мстительно надо мной смеются.

— Эх, девка, — утирает она слезы и громко шепчет:
— Люди — такие сволочи! — и, поцеловав меня в нос, выходит на «Комсомольской».

Я часто вспоминаю эту пьяную женщину, никчемную, опустившуюся бомжиху,
в сравнении с которой мы — отвратительные, грязные, злые.

материал: Елизавета Александрова-Зорина


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Борис поблагодарили: 2 Lotos (07-02-2013, 22:42), ОКА (09-02-2013, 03:43)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-02-2013, 22:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18-02-2007, 22:12
Сообщений: 518
Откуда: Италия
Редко читаю длинные тексты в сообщениях, но здесь с первых строк зацепило...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-02-2013, 12:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3399
Откуда: Киров
Борис писал(а):
С Александром Обушинским мы познакомились на оппозиционном митинге.
Одетый в выцветшую омоновскую форму, с медалями на груди,
он стыдил бывших сослуживцев, стоящих в оцеплении.
Его отец прошел Великую Отечественную, сам Обушинский воевал в Чечне.
А живет в подмосковном бараке...

Что сказать, сильная статья о человеческом равнодушии, но вот эта маленькая деталь: исподволь подводится мысль, что на митинги оппозиции ходят честные, благородные, но обиженные нашим бездушным государством люди...
Но ответьте мне пожалуйста:людям, воевавшим в Чечне,особенно ОМОНу, платили очень неплохо.Неужели он не мог улучшить свои жилищные условия? Видимо, у человека есть совесть, и он заливал ее голос "горькой"? Война не проходит без последствий.Не мне судить, но достаточно говорили о том, что на эти митинги люди ходили за определенную плату...За что ему стыдить своих бывших сослуживцев, если те честно выполняют свой долг и защищают страну от сборища иностранных наемников?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-02-2013, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Да...статья сильная... И сила этой статьи, на мой взгляд, в искренности человека, написавшего её...человека с открытым сердцем. Правда всегда имеет отзвук в нашем сердце...может быть у всех по разному. Это наше-Божеское откликается созвучно на эту правду...
Вот и ещё одна статья...того же человека.
.........................................................
Власть знает, что мы трусы, и пользуется этим

«Ходишь на протестные акции?» – спросила я знакомого студента. «От меня ничего не зависит». Говорю о гражданской позиции. А в ответ: «Друг у меня сходил – ему омоновцы ребро сломали». В метро встретилась с приятельницей. «Сними», – ткнула пальцем в белую ленту у меня на груди. «Но это же не запрещенная символика». «А зачем рисковать?»


Мы боимся.

Боимся автозаков, полицейских, бандитов, судов, боимся за неосторожное высказывание потерять работу, боимся чиновников, бандитов в галстуках, черных джипов, которым уступаем дорогу. И мы боимся в этом признаться. Мы предпочитаем быть равнодушными, это не так унизительно. И не задаёмся вопросом, почему моя хата всегда с краю? Мы защищаемся безразличием, лукавыми построениями, выворачивая логику, насилуя здравый смысл. А в подоплёке – парализующий страх.

В XIII веке монгольский воин забрёл в мусульманскую деревню, выстроил забавы ради сотню дехкан и, проверяя саблю, методично зарубил. В другом ауле монгол, рассердившись на жителя, велел ему ждать, пока он сходит за саблей, которой его зарубит. И тот покорно стоял, не помышляя о побеге. Современная российская власть сделала ставку на страх, запугивая нас ОМОНом, революцией, убийствами журналистов, Богом, гражданской войной и хаосом.

Почему русский бунт всегда беспощадный и бессмысленный? Это европейцы выходят на улицы, чуть заденут их права. Это они устраивают забастовки, садятся на площади, пикетируют принявший позорные законы парламент, переизбирают президентов. Мы терпим. И только когда пар срывает крышку страха, доведенные до отчаяния, начинаем погром. А может, он – следствие нашей пассивности? Оборотная сторона забитости? Но стоит ли привлекать для объяснения христианские категории смирения и всепрощения? Великодушие? Долготерпение?

Холоп боится плети, раб – хозяина. А челядь всегда готова ему услужить. На первом месте у нас безопасность и выгода. Иначе чем объяснить массовый «героизм» Поклонной? Верноподданичество автобусной массовки? Холуйство думцев? Похоже, мы храбры лишь на войне, когда нас строят тесными рядами, когда чувствуем локоть соседа, понимая, что не одиноки. Отсутствие индивидуального самосознания, нечувствительность к унижению личного достоинства, отстранённое восприятие происходящего вокруг – это ли не черты русского характера? Но кто подставит нам зеркало, тот неизбежно получит ярлык «либераста», «русофоба» и «оранжиста». В этом и есть национальная гордость великороссов? А может, загадка русской души?
Из года в год мы видим вырождение культуры, деградацию и вымирание народа на одной седьмой части суши и вздыхаем, будто речь идет о далёких африканских племенах. Нашей смелости хватает лишь на тайное голосование, закрытые интернет-опросы и игнорирование выборов, с фальсификацией которых мы давно смирились. И власть, прекрасно осведомлённая, с успехом педалирует страх.

Принят закон о штрафах для митингующих? Меня это не касается! В полицейских участках насилуют? Я туда не попаду! Готовится цензура в Интернете? Ну что ж, перестанут крутить виртуальные фиги! Конечно, лучше жить на коленях, чем умереть стоя. Но не оказывать молчаливого сопротивления? Не противодействовать закабалению даже пассивно? Это выше обычного понимания, тут нужны специалисты по виктимологии (наука о потерпевших, обладающих индивидуальной или групповой способностью стать жертвами преступного деяния) и стокгольмскому синдрому.

Закручивание гаек у нас давно вылилось в полицейский террор. Но разве мы не довольствуемся сублимацией, просматривая вечерние сериалы, где за униженных и оскорблённых заступается голливудский герой? Конечно, никто не даст гарантий, что, получив дубинкой, снова выйдет на улицу. Но опасаться заранее? Быть премудрым пескарём? Выставлять это как разумную предосторожность? Смеяться над теми, кто встал над собой? Может, никуда и не уходила немытая Россия, страна господ, страна рабов? И сегодня в ней опять всё держится на страхе.

А, может, и неплохо? Может, её, как студень, нужно подморозить? Но кого боятся жулики и воры? Смотрящего? «Крышу»? Коррумпированных судов?
А обыватели боятся всего и вся. И их намеренно стращают заказными убийствами, кущевками, сбитыми пешеходами, за смерть которых никто не несёт ответственность. И уже никто не воспринимает как безумие назначение полпредом человека, предлагавшего на танке раздавить своих соотечественников. Все чувствуют сигнал сверху, все боятся. Как боялись при Грозном, пятьдесят лет сажавшем на кол, молившемся о безвинно казнённых, когда уставал от зверств, и сошедшем с ума от вседозволенности.

Неофеодалы, возродившие «вертикаль» власти, нашедшие идеологическую опору в церковном обрядоверии, исторически опираются на крепостничество, имея духовным прототипом царскую Россию. Они строят гигантские дворцы, вступая в должность, разыгрывают богопомазание, переименовывают улицы в честь своих предтечей. Возродив триаду «чиновники, полицейские, попы», власть сама ответила на вопрос: кому на Руси жить хорошо? А народ забит, замордован, загнан. Торжествует право сильного, рулят реальные пацаны, которые своих не сдают, а остальным прописывают порцию дубинала. Ведь воровская психология давно открыла, что возмущаться может только свободный, что опущенный не поднимется, раздавленный не встанет, а обреченный быть шнырём скорее умрёт, чем взбунтуется.

«Есть люди длинной воли, с чувством собственного достоинства, верные долгу, – учил Чингис-хан. – И есть остальные, которых можно топтать, как степную траву». Это ли не основной закон Российской Федерации, какая еще конституция?

Безусловно, в этой системе страха есть много чего еще. Ещё кремлёвская пропаганда, тотальная ложь в СМИ, есть натасканные мастера гламура и дискурса. Они строят лабиринты кривых зеркал, прививая шизофрению, доказывают, что чёрное – белое, свобода – рабство, а мёртвый – живой. Нас методично уверяют, что всё, исходящее снизу, может привести только к развалу, что любые протестные действия будут иметь необратимые последствия, а статус-кво – это лучшее из худшего.

Но чего бы стоили все призывы сидеть дома, если бы не отвечали нашему потаённому страху? В сущности, они лишь его рационализация, в глубине мы сами рады обмануться. Психологически гораздо удобнее видеть оранжевую чуму и агентов семнадцати разведок, чем собственную трусость. Мы готовы согласиться с упреком в душевной лени, конформизме, традиционной разобщённости, мещанстве, тупом безразличии, но «трусость» нас оскорбляет. Не потому ли, что попадает в десятку?

«Мы вас завтра повесим!» «Веревки свои приносить, или выделит профсоюз?»

Елизавета АЛЕКСАНДРОВА-ЗОРИНА,
писатель и публицист


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-02-2013, 17:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3399
Откуда: Киров
Борис писал(а):
А обыватели боятся всего и вся. И их намеренно стращают заказными убийствами, кущевками, сбитыми пешеходами, за смерть которых никто не несёт ответственность. И уже никто не воспринимает как безумие назначение полпредом человека, предлагавшего на танке раздавить своих соотечественников.

Мы не боимся, и если бы автор статьи был мужчиной, я готов бы был ему это доказать.Год назад, во время выборной компании, болотной нечисти понятно объяснили с Урала, с кем им придется иметь дело, если они приведут к власти американских марионеток.С Урала, который в последние годы советской власти стоял в очередях за молоком и масом,из региона,где уровень жизни на порядок ниже Москвы...Странно? Нам нужна твердая государственность, кто бы там ни был, а не болотные марионетки, потому что любая вновь пришедшая элита сначала наворуется сама, потом-их ставленники в регионах, друзья,родственники...
Давить танками никого не придется, эти продажные трусы разбегутся сами.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10-02-2013, 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1199
Игорь писал(а):
Борис писал(а):
А обыватели боятся всего и вся. И их намеренно стращают заказными убийствами, кущевками, сбитыми пешеходами, за смерть которых никто не несёт ответственность. И уже никто не воспринимает как безумие назначение полпредом человека, предлагавшего на танке раздавить своих соотечественников.

Мы не боимся, и если бы автор статьи был мужчиной, я готов бы был ему это доказать.Год назад, во время выборной компании, болотной нечисти понятно объяснили с Урала, с кем им придется иметь дело, если они приведут к власти американских марионеток.С Урала, который в последние годы советской власти стоял в очередях за молоком и масом,из региона,где уровень жизни на порядок ниже Москвы...Странно? Нам нужна твердая государственность, кто бы там ни был, а не болотные марионетки, потому что любая вновь пришедшая элита сначала наворуется сама, потом-их ставленники в регионах, друзья,родственники...
Давить танками никого не придется, эти продажные трусы разбегутся сами.


Однако, нам надо теперь избежать того взаимного отчуждения, раскола, что были в начале 20-го в. Почему, например, А.Проханов так неоднозначно говорит о Болотной? У меня нет цитаты под рукой, но смысл : Болото не право, но туда пришёл и народ, а не только продажные; власти надо прислушаться и к этим толпам-массам в чем-то.
Вспомнилось из Андрея Белого, каж. из "Петербурга", сцена, где казаки с Урала скачут разгонять толпу митингующих. Эти казаки люди, привыкшие к суровой жизни. Они уставшие, голодные, озлобленные. Они ненавидят митингующие толпы.
И ещё вспомнилось разного. Давно уже, теперь, говорил Примаков, что Западу вовсе не разрушение России нужно, а такая рыхлая, но достаточно устойчивая страна, которая будет прикрывающем буфером и удобной игровой фигурой для Запада.
Хорошо, если с укрепления нынешней вертикали начнётся именно проект возвращения в большую историю, как говорится "На-Марс-Страна", и т.д. Но он, этот проект, не может быть реализован подавлением населения, чьи предки обеспечили
эту большую историю. Они и так пожертвовали слишком многим. Нам надо не дать себя провести никому. За лозунгами находились. Если войти в Великую Европу на правах белого человека нам нельзя, то и Китай, или исламизация не наш путь,
потому что, не "Третий", не "особый", и не "наш".
Вот, заходила на форуме речь о "Пасси Райт", что они выступили "против официоза". Так с каких позиций, и во имя чего они это сделали, эти, кстати, рядовые Болотной. Игорь верно сказал, что сама Церковь во-многом несёт ответственность за
наступление атеизма, крушение старого мира. Как говорил историк Ключевский "враг России - это семинарист". Именно в семинариях разочарование в прежних идеалах настигало многих. Однако, при этом, нельзя забывать другие факты, такие,
как исповедничество тысяч священослужителей, добровольно принявших в первые годы Сов. власти смерть, пытки. Нам, жителям России в чем-то можно поучиться у тех же Сирии и Ливана, где мусульмане, христиане и друзы осознают себя
единым народом, имеют общие "святые места" для поломничеств. Конечно, есть огромная разница между их культурно-исторической ситуацией и нашей, масса нюансов, но, тем не менее, их пример консолидации может дать очень полезный сейчас
материал для поиска лучшего осознания общей опоры народа.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарил: Игорь (10-02-2013, 15:58)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10-02-2013, 16:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3399
Откуда: Киров
Соглашусь, что часто бываю излишне резок и не умею идти на компромисс.Конечно, исламизация-не наш путь , как бы ни хотелось видеть Россию трезвой.Замечателен опыт Сирии, но и у нас есть опыт религиозной терпимости, например, в Татарстане.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10-02-2013, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Вук Диков писал(а):
...
Однако, нам надо теперь избежать того взаимного отчуждения, раскола, что были в начале 20-го в.

Вук, Вы считаете это возможным?
Уже больше века наша страна (за исключением немногих) живёт в чёрно-белом мире.(имхо)
Бескомпромиссность хороша, на мой взгляд, в определённых ситуациях. Например, компромиссом явилась бы некая недосказанность в достаточно принципиальных вопросах... в угоду сохранения хороших отношений между форумчанами. Уже неоднократно говорилось многими здесь на форуме, что обсуждается та или иная позиция того или иного участника, а не личность...не сам субъект. Поэтому, с моей точки зрения, не следует бояться обсуждать именно наши позиции...

Игорь писал(а):
...Год назад, во время выборной компании, болотной нечисти понятно объяснили с Урала...

Игорь, прошу Вас объяснить... как человек,являющийся последователем Живой
этики может произносить такие слова? Как-то мало живого видится в этой фразе.
Болотная нечисть...это враги...непримиримые...
чувствуется запах ненависти...тот запах, который натравливал русских на русских...брата на брата...сына на отца.
Игорь откуда это у Вас?
Игорь писал(а):
...С Урала, который в последние годы советской власти стоял в очередях за молоком и масом,из региона,где уровень жизни на порядок ниже Москвы...

А Elentirmo, интересуется...кто вы? что вы? откуда вы? Вот и скажи... :-):
Lotos, проживающий в Италии, интуитивно чувствует, что в теме о России лучше не участвовать (может я не прав?)...а то ведь, не ровен час, можно такое услышать...
будем делить людей по признаку?
Мир без оттенков - страшный мир.
холодный...
Я давно собирался...но Вук опередил... :-):
форум рериховский...и свою функцию выполняет...
Тезис...на суд товарищей :-):
Статус гражданина выше статуса рериховца...статуса христианина...буддиста...атеиста...коммуниста...либерала...демократа...
консерватора (очерёдность значения не имеет)...
потому что...
гражданин это - человек живущий по совести...обладающий человеческим достоинством...неравнодушный...любящий свою страну, и желающий ей и её народу процветания и благоденствия.
И только потом парадигма...идеология...и пр. и пр. и пр.
Мне по существу без разницы кто будет стоять во власти...коммунист ли...или либерал...или ещё кто. Были бы люди честные...профессиональные...не хапуги
Если пойдём не туда...Гражданское общество...поправит...
но оно...это общество свободных людей должно появиться...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11-02-2013, 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Борис, пожалуйста, цитируйте разных людей в разных постах. А то создаётся ложное впечатление, что цитаты Игоря принадлежат Вуку.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1324 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 89  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB