Андрей Пузиков писал(а):
...он, как в известном анекдоте, из всех, кто искал ключи не там, где потерял, а под фонарем, где светло, наконец, понял, что искать их под фонарем бесполезно, так как их там нет. Но следующая догадка о том, что искать надо там, где потерял, хотя там и темно, придти к нему в голову не успела из-за конечности срока жизни. Но, ничего, будем надеяться, что в следующей жизни он исправит эту ошибку и найдет то, что искал.
Фонарь – это современная наука, и там, где она освещает пространство, мы никогда не найдем иных разумных планет, потому, что их там не должно быть.
Этим я не умаляю современную науку, этим я определяю границы освещенного ею пространства нашего бытия.
Всё правильно, Андрей, мне, если честно, даже не хотелось влезать в эту лабуду про "есть ли жизнь на Марсе?" Есть! Она, в ином варианте, есть даже на нашей Земле. И некоторые учёные понимают это, говоря о нефизических явлениях, то есть о метафизике. Да что там говорить про некоторых, если термин "метафизика" имеет очень древнее происхождение:
"Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 книг Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после (μετά τά) Аристотелевой «Физики» (φυσικά), отчего и получили своё название" (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BA%D0%B0). То есть мы, человечество, не сегодня начали тему о двух мирах - физическом и за-физическом (или над-физическим) миром, диалог внутри общества продолжается более 2000 лет.
Но кто нас примирит? Спор спором, а людям надо как-то определиться? Человек должен пройти некие врата познания, которые примирят две дискутирующие стороны. И уже у Блаватской сказано, что это можно сделать только в
"синтезе науки, религии и философии". Без синтеза ничего не получится. Приводить горы доводов о мирах, находящихся в разных измерениях бесполезно. Ибо один аргумент наличествует в мире физическом и пользуется инструментарием этого мира, а другой живёт и развивается в ином мире, над-физическом, то есть в мире метафизики и оперирует уже языком неких образов, которые мы здесь называем символами, то есть языком мифов. Об этом языке мифов у Человека имеется стройная теория, но она исповедуется и признается только на Востоке, Запад напрочь отрицает этот мир, достаточно подробно прописанный в Тайной Доктрине на просторах Азии. Запад упорно твердит, что там, за пределами физического, ничего нет, но доказать не может, Восток упорно стоит на том, что Метафизика даже важнее физических явлений, но утверждает, что постичь столь высокие материи человек пока что своим инструментарием не может, что постижение придёт вслед за утончением некоторых привычных понятий.