Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 16-10-2018, 04:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-05-2012, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Я выявил, что Н.К. Рерих впервые посетил китайский Тибет не в 1927, а в 1924 году. Это не провозглашалось Рерихами, надо полагать, как факт пересечения границы без спросу, однако было зафиксировано в каталоге картин: есть цикл "Тибетский путь", а в нем (как я выяснил в Интернете) 3 определенно тибетских названия: Dongkar, Phari и Gobzhi плюс перевал на границе Сиккима и Тибета Jelap La. Кто помог совершить это путешествие? В книгах, тогда начатых, Н.К. описывает разговоры с Геше Римпоче из Чумби, считавшимся воплощением Цзонкапа, который часто пересекал границу по религиозным делам. Итого, получается, Н.К. среди буддийских паломников зашел (или вышел на обратном пути) в Тибет через названный перевал, посетил в долине Чумби монастыри Dongkar и Phari, управлявшиеся Kyabje Domo Geshe Rinpoche Ngawang Kalsang, и прошел путь до Лхасы, как минимум, до середины - форта Gobzhi.

К сожалению, местонахождение картин "Dongkar" и "Phari" после присвоения Хоршем неизвестно, а вот "Gobzhi" с 2001 г. находится в ЦМР. До издания своего каталога МЦР так и называл ее "Gobzhi", поскольку на обороте имеется карандашная надпись "492" (а Н.К. почти всегда писал авторские номера карандашом), под каковым номером она хранилась в Нью-Йоркском Музее Рериха до 1935 года. Потом Хорш красной краской написал номер 870, что соответствовало картине "Дзонг вечером" (однако картина "Дзонг вечером" находится в частном собрании США). В каталог ЦМР попала хоршевская версия. Наверное, в МЦР не верят в тибетский путь 1924 года. Однако изображение именно Gobzhi подтверждается фотографией. Заодно привожу и рисунок другого художника (вид с другой стороны). И фрагмент карты, где есть Phari и Gobzhi.
Вложение:
Гобзи 1924 - картина в МЦР.jpg [15.91 KiB]
Скачиваний: 2112


Вложения:
фотография.jpg [13.1 KiB]
Скачиваний: 2112
рисунок Кэндлера с другой стороны 1904.jpg [23.38 KiB]
Скачиваний: 2112
карта пути.jpg [7.25 KiB]
Скачиваний: 2112
Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Читатель поблагодарили: 5 Elentirmo (14-05-2012, 19:51), ОКА (14-05-2012, 19:07), Sagittari (14-05-2012, 21:52), Игорь (14-05-2012, 20:42), Иваэмон (14-05-2012, 14:22)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-05-2012, 19:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5380
Откуда: Иваново
Вот это уже интересно. Последнее время действительно много нового узнаёшь о биографии и деяниях НКР.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-05-2012, 21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Читатель, большое спасибо Вам за материал, а также за правильную трактовку тематики форума.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-05-2012, 07:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3510
Откуда: Калининград
Мы как будто забываем, что фантастическое и реальное, как две параллельные линии пересекаются в Рериховедении. И этот примечательный штрих только подтверждает правило и прославляет Иерархию Света, как Реальную Творческую Силу. В пользу этой гипотезы служат события алтайских перемещений отца и сына в 26 году... И, конечно, картины, изображение ландшафта и реальных очертаний гор.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-05-2012, 14:08 
Читатель писал(а):
Я выявил, что Н.К. Рерих впервые посетил китайский Тибет не в 1927, а в 1924 году...

Ваше сообщение удивительным образом перекликается с выступлением В.А.Росова 1 ноября 2011 года в Москве на открытии сезона в клубе "Неизвестное об известном":
(http://video.mail.ru/mail/sergei-513/1418/2649.html).
Информация об этом выступлении имеется и на данном форуме, но не в "Новостях РД", а в теме "Защита и перезащита..." 22 декабря 2011 года:
(viewtopic.php?p=70260#p70260).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-05-2012, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Сейчас наскоро просмотрел пост по Вашей ссылке. Да, действительно очень близко. Влияния Росова не было – я об этих исследованиях не знал. Выступление, по техническим причинам, пока просмотреть не могу. Обдумаю пост и отвечу подробней, а пока "домашняя заготовка":


Закономерно будет поставить вопрос: какова была цель путешествия и докуда тогда добрался НКР?

Вариант первый - до столицы Тибета Лхасы. На конях это можно было сделать довольно быстро. Этот вариант подкрепляется фактом наличия картин НКР с изображением Лхасы. Это "Лхаса"(?) 1925 года, "Твердыня Тибета" (The Potala, the Stronghold of Tibet (The Royal Palace)) 1937 года и "Лхаса" 1947 года. Нельзя, конечно, исключить написание картин по фотографии и по видению (ясновидению).

Второй вариант - до одного из Ашрамов Шамбалы. Тут припоминается свидетельство, если правильно помню, Вераксо в "8 встреч с Учителем", о том, что ЮНР ему сказал, что НКР Шамбалу посетил. Если посетил, то, очень вероятно, в это время.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Читатель поблагодарили: 3 Elentirmo (16-05-2012, 22:30), Migrant (16-05-2012, 19:14), Иваэмон (16-05-2012, 21:09)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-05-2012, 10:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Прочитал внимательно пост о лекции Росова. Несмотря на сходство с моим материалом, прошу обратить внимание на возможность путешествия и ради посещения Ашрама Шамбалы. Есть замечания по ходу текста.

Исправляю свою невнимательность: картина "Твердыня Тибета" (The Potala, the Stronghold of Tibet (The Royal Palace)) не 1937, а 1939 года.

Раз 2 "Святыни" из "Тибетского цикла" - виды Лхасы, это замечательно. Дворец Потала вполне узнаваем. Фото ступы-ворот в сети тоже похожи, но хорошо бы найти с архитектурными сооружениями рядом, как у НКР.

Цитирую пост: "Анализируя серию картин «Тибетский путь», мы увидим, что из восьми полотен шесть имеют отношение к монастырям Тибета (в том числе две «Святыни») и дороге из Сиккима в Тибет (включая перевал Джелапла). Если разбирать картины в их последовательности, то окажется, что с географической точки зрения они нарисованы по пути в Лхасу."

- Не так. Порядок в авторском списке 1924 года такой:

34. Кинчанджанга. - Очень высокая гора на западе Сиккима.
35. Тонглу. - Деревня и пик Tonglu около Дарджилинга, в Индии.
36-37. 2 "Святыни". - Лхаса, по Росову.
38. Донгкар (Dongkar). - Монастырь в Тибете (в долине Чумби, вблизи границы Сиккима).
39. Phari. Пхари. - Населенный пункт с монастырем в долине Чумби, рядом с границей Бутана.
40. Гобзи (Gobzhi). - Форт на вершине скалы в Тибете на середине пути от границы Сиккима до Лхасы.
41. Jelap La (Джелап Ла). - Перевал на границе Сиккима и Тибета.

То есть сначала 2 вида в начале пути (Индия), затем 2 вида конечного пункта, затем 3 пункта в Тибете, в порядке приближения к Лхасе, затем перевал на входе в Тибет или выходе из него. Монастырей в списке всего 2 (или 4, если считать Лхасу большим монастырем).

Запись в "Дневнике ЕИР" от 18.5.1924 "Когда были в Лхассе, разве нашли что-нибудь?" говорит "были" не о Рерихах, а о любопытных. Это абсолютно ясно по соседним фразам: "- Если М[ахатма] М[ориа] разрешит это напе­чатать, то ведь многие устремятся и покой может быть нарушен? - Не будет выдано, если даже вас не могут узнать здесь, то как же найдут? Давно гово­рят. Когда были в Лхассе, разве нашли что-нибудь?"

Тут, кстати, говорится о ненахождении Шамбалы и, надо полагать, о связи с Шамбалой в Лхасе.

Судя по бесснежным изображениям цикла, путешествие было в теплое время 1924 года. Я просмотрел "Дневник" и не обнаружил участия НКР в Беседах с 9 мая по 9 июня. Остальные пропуски летом - не длиннее 2-х недель. Вряд ли за неделю можно доехать до Лхасы.

Есть ли где-то скачиваемая (а не онлайн) лекция Росова?


Вложения:
Святыни 1.jpg [20.63 KiB]
Скачиваний: 1991
Лхаса 1947 фрагмент.jpg [27.03 KiB]
Скачиваний: 1991
Святыни 2.jpg [17.57 KiB]
Скачиваний: 1991
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-05-2012, 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-07-2011, 11:18
Сообщений: 470
>Есть ли где-то скачиваемая (а не онлайн) лекция Росова?

Да, вот здесь, например: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3834781


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Иваэмон поблагодарил: Читатель (18-05-2012, 11:10)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-05-2012, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Нашел похожее фото Западных ворот (Pargo Kaling или ‎Bar Chorten), но с другой стороны. Если кто-то желает, может поискать еще более похожую фотографию.


Вложения:
Святыни 2.jpg [17.57 KiB]
Скачиваний: 1978
Западные ворота Лхасы.jpg [19.07 KiB]
Скачиваний: 1978
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-05-2012, 19:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-12-2006, 13:42
Сообщений: 1858
Откуда: Москва
Что значит "китайского Тибета"? Тибет ведь был независимым государством.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Ziatz поблагодарил: ОКА (19-05-2012, 11:15)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-05-2012, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
Привет Ziatz... сколько лет, сколько зим?
Что привело тебя в нашу тихую гавань?

:ro_za:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-05-2012, 11:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Ziatz писал(а):
Что значит "китайского Тибета"? Тибет ведь был независимым государством.


- Я имел в виду нынешнюю принадлежность Тибета и отличие от "Малого Тибета", как принято называть Ладакх (территория Индии) в систематике рериховских картин. А так, да, китайцы появились позже. Надо полагать, потеряли независимость "за грехи", поскольку не приняли помощь Белого Братства, предложенную через НКР в 1927 году. Тогда была зависимость от англичан, почти безропотная. Раз не приняли "Божественное" управление, то получили власть китайцев, которые с энтузиазмом разрушили их храмы.

Здесь раздел рериховский, так что попробую свернуть туда. Зачем НКР было посещать Лхасу в 1924 году? Вариант 1: для подготовки к будущему визиту. Вариант 2 (кармический): чтобы укрепить связь со своим прошлым воплощением Пятого Далай-Ламы.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-05-2012, 12:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Читатель писал(а):
Ziatz писал(а):
Что значит "китайского Тибета"? Тибет ведь был независимым государством.


- Я имел в виду нынешнюю принадлежность Тибета и отличие от "Малого Тибета", как принято называть Ладакх (территория Индии) в систематике рериховских картин. А так, да, китайцы появились позже. Надо полагать, потеряли независимость "за грехи", поскольку не приняли помощь Белого Братства, предложенную через НКР в 1927 году. Тогда была зависимость от англичан, почти безропотная. Раз не приняли "Божественное" управление, то получили власть китайцев, которые с энтузиазмом разрушили их храмы.

Здесь раздел рериховский, так что попробую свернуть туда. Зачем НКР было посещать Лхасу в 1924 году? Вариант 1: для подготовки к будущему визиту. Вариант 2 (кармический): чтобы укрепить связь со своим прошлым воплощением Пятого Далай-Ламы.

Смысл второго варианта мне не понятен. То есть я не вижу смысла в необходимости укреплять память с прошлым. Наоборот, о прошлом Учителя просили помнить как можно меньше.... Разве что был смысл усилить энергетическую связь не с прошлым, а с местами, с отношением буддистов к НК. То есть пробудить взаимность. Но, как мне кажется (ИМХО), это слабый аргумент. Так или иначе, ваш первый вариант более убедителен. Формировать План - важное дело, порой кропотливое.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-05-2012, 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-03-2012, 12:47
Сообщений: 127
Откуда: Россия
Migrant писал(а):
Читатель писал(а):
Ziatz писал(а):
Что значит "китайского Тибета"? Тибет ведь был независимым государством.


- Я имел в виду нынешнюю принадлежность Тибета и отличие от "Малого Тибета", как принято называть Ладакх (территория Индии) в систематике рериховских картин. А так, да, китайцы появились позже. Надо полагать, потеряли независимость "за грехи", поскольку не приняли помощь Белого Братства, предложенную через НКР в 1927 году. Тогда была зависимость от англичан, почти безропотная. Раз не приняли "Божественное" управление, то получили власть китайцев, которые с энтузиазмом разрушили их храмы.

Здесь раздел рериховский, так что попробую свернуть туда. Зачем НКР было посещать Лхасу в 1924 году? Вариант 1: для подготовки к будущему визиту. Вариант 2 (кармический): чтобы укрепить связь со своим прошлым воплощением Пятого Далай-Ламы.

Смысл второго варианта мне не понятен. То есть я не вижу смысла в необходимости укреплять память с прошлым. Наоборот, о прошлом Учителя просили помнить как можно меньше.... Разве что был смысл усилить энергетическую связь не с прошлым, а с местами, с отношением буддистов к НК. То есть пробудить взаимность. Но, как мне кажется (ИМХО), это слабый аргумент. Так или иначе, ваш первый вариант более убедителен. Формировать План - важное дело, порой кропотливое.


Могут быть разные варианты, лишь бы они не были догадками, которые потом будут укреплены и выдаваться в каких-нибудь изданиях за единственно правильный вариант.
Здесь формируется новая книга или не так понимаю исследовательский процесс по этой теме Читателем, чтобы потом, благодаря другим внести под своим именем? Так или иначе будем отслеживать :) Всякое может быть, поэтому лучше предостеречь, чем потом исправлять.
Высказываю своё мнение, надеюсь, оно будет встречено благожелательно!
Если год действительно установлен и интересует, для чего было посещение, то в любом случае, поиск ответов необходим, для чего он инициирован и как будет дальше разворачиваться, другой вопрос.

Солидарен с Мигрантом, относительно второго вопроса, но к этому мне также не понятно предисловие «Здесь раздел рериховский, так что попробую свернуть туда.» Куда свернуть и зачем сворачивать? Это призыв, который потом выражается в соответственных вопросах?
Если есть желание внести в определения ясность, то первый и второй вопросы с позиции Кармы едины, ведь Карма как связь не может быть разделена как в одном, так и в другом вариантах. Ведь первый вопрос не может осуществиться без Кармы.

Разные варианты, могут быть переплетены между собой, кто может оценить действительное назначение?! Могут быть догадки, но, если нет конкретного указания, то разные суждения, хотя и могут пододвинуть пытливые сознания к Истине, к расширению собственного сознания, всё же с большим успехом они скорее внесут затемнение.
Будем являть распознавание.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Шерлок поблагодарил: ОКА (19-05-2012, 11:19)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-05-2012, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
Вы всё время думаете, что путешествовать можно только в физическом теле и совсем не допускаете...:

1. материализацию тела... (Разве перенесение невозможно?.. а проход сквозь стену?... а ночное путешествие тонкого тела, разделенного от физического у Ученика такого уровня — сохраняет впечатления и на сознании...)

2. целенаправленное Устремление к Учителю даёт возможность ментальному телу идти-лететь-перемещаться ВНЕ ВРЕМЕНИ И РАССТОЯНИЯ...

... посмотрите на картины Рериха... некоторые с темной полосой наверху — говорят о подъеме на высоты более 7000 тыс метров... и даже выше... ближе к 10000м (если летали на самолётах и наблюдали атмосферу из окна самолёта — это очевидно и довольно ясно....) так Где Был Николай Рерих?... Он мог быть — Где угодно...

3. НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО НЕТ...
В каком-то фильме Натальи Бондарчук при посещении Алтая выясняют, что Николай Рерих (посетил Белуху по времени за один или два дня...???) Но даже при современных средствах передвижения для этого требовалось, по свидетельствам местных жителей не менее 4-5 дней... точно цифры не помню но факт сам остался в памяти... отличие сильное и по факту КАК БЫ НЕВОЗМОЖНОЕ...

4. порядок написания картин совсем не означает — порядка их прохождения на местности... часто картины пишутся по впечатлениям произведенным ранее ... а у НК картины писались и по заданию Учителя...

Цитата:
Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает все, что происходит с учеником, может знать каждую его, хотя бы мимолетную, мысль и чувство и соответственно направляет его.

Для ученика же с момента принятия начинается совершенно новая жизнь. Пробуждаются все его спящие энергии, наступают ускоренное развитие и трансмутация их.
На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления, и расширения сознания ученика
, и утончения его организма, становятся все более и более ощутимыми, и
все они направлены
к единой цели, именно
к преображению внутреннего человека, и
к утончению,
и разъединению (—)* его трех тел (—)* для самостоятельной деятельности (—)* на соответствующих планах.


Велико напряжение ученика, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного образа жизни, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужны взаимность, соответствие или согласованность. Потому без ожидания нет получения. п. 21.7.34, Письма Елены Рерих, том 1

:ro_za: :ro_za: :ro_za: :ro_za:

И последнее О написании книги...

Так один учёный писака и не просто какой-нибудь, а О ЖИЗНИ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО... написал книгу...(и уже издал) но познакомившись с ним и побывав у него на лекции — выяснил : он НЕ ВЕРИТ В КРИКИ СВЯТОГО СЕРГИЯ ИЗ ЧРЕВА МАТЕРИ, которые были описаны у Епифания... (напомню: было три крика... и каждый после молитвы или псалма или провозглашения Аминь...)

Это значит такой писака даже 100-й части Великого Подвига Преподобного Сергия — НЕ СМОГ ВМЕСТИТЬ...
и КАК ФАКТ — на своей лекции и 5 минут из часа не смог говорить О Прекрасном Преподобном... говоря: о его окружении... обстановке... интригах вокруг... и прочее...
...
Вот так мы все — писатели такие ... и так — ВЫСОКОЕ и Высочайшее — ВМЕЩАЕМ...(???)(!!!)

Книгу его я так до сих пор и не прочитал... Хотя написана О Сергии Радонежском...
Тема для меня Важнейшая...

:ro_za: :ro_za:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB