Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 16-10-2018, 06:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1324 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 89  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-11-2011, 14:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3744
Откуда: Киров
Migrant писал(а):
Огонь у Порога писал(а):
даже заставит себя не могу прочитать... если чувствую что это не А.Й... или не Грани... или не Письма... или не Высокий Источник...

Да? А у меня при чтении сцены встречи Аргивянина с Христом - такие мощнейшие вибрации, аж на физическом уровне...

Вот именно-главное- чтобы отзвучало сердце, а уж потом можно подумать и об источнике.На различные заумствования сердце не откликнется...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-11-2011, 14:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3744
Откуда: Киров
Борис писал(а):
Мне интересен Ваш комментарий на этот стих…я надеюсь, что это сделать не трудно.

Евангелие от Иоанна, гл. 9, ст. 1—3: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?». Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии...».

Все же не сказал бы, что это сделать не трудно.Ведь выше я специально привел отрывки, свидетельствующие о том, что высочайшие посвященные во время Его прихода не могли понять полностью смысла происходившего на их глазах, видевшие шаг за шагом Его деяния и слышавшие Его...
Вопрос учеников понятен-речь идет о наследственной и приобретенной карме.Но надо знать Великого Путника-Его ответ всегда ставит в тупик вопрошающего.Вы хотели получить ответ "то или это?" Вот вам ответ, думайте:" Ни то и ни это, а есть еще третий вариант".Конечно же понимание, что якобы Всевышний создал слепого человека, чтобы прилюдно показать силу своих целительских способностей, такое понимание слишком плоско и приземленно.Слепых в те времена и без того хватало, а если все рождаются слепыми лишь по воле божией, то почему тогда это происходило и происходит и после ухода Великого Путника ? кто будет исцелять их?
И этот вариант мог быть таким: известно, что у слепых обострены остальные чувства и развивается тонкое и огненное зрение(вспомните Вангу).Возможно, некто счел полезным для своей эволюции начало воплощения провести именно без зрения, в иных ощущениях и возможностях.Что было с ним дальше , мы не знаем.Должен сказать, что на такую мысль меня натолкнуло высказанное ранее размышление Огня у Порога.
Другой вариант: Евангелие от Иоанна наиболее эзотерично из 4-х канонических, возможно, здесь просто иносказание, и речь идет о прозрении дууховном.
В любом случае, должен признать, что сейчас у меня нет ответа на этот вопрос, но при размышлениях он рано или поздно приходит.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: Migrant (12-11-2011, 15:30)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-11-2011, 18:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия
Игорь писал(а):
Борис писал(а):
Мне интересен Ваш комментарий на этот стих…я надеюсь, что это сделать не трудно.

Евангелие от Иоанна, гл. 9, ст. 1—3: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?». Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии...».

Все же не сказал бы, что это сделать не трудно.Ведь выше я специально привел отрывки, свидетельствующие о том, что высочайшие посвященные во время Его прихода не могли понять полностью смысла происходившего на их глазах, видевшие шаг за шагом Его деяния и слышавшие Его...
Вопрос учеников понятен-речь идет о наследственной и приобретенной карме.Но надо знать Великого Путника-Его ответ всегда ставит в тупик вопрошающего.Вы хотели получить ответ "то или это?" Вот вам ответ, думайте:" Ни то и ни это, а есть еще третий вариант".Конечно же понимание, что якобы Всевышний создал слепого человека, чтобы прилюдно показать силу своих целительских способностей, такое понимание слишком плоско и приземленно.Слепых в те времена и без того хватало, а если все рождаются слепыми лишь по воле божией, то почему тогда это происходило и происходит и после ухода Великого Путника ? кто будет исцелять их?
И этот вариант мог быть таким: известно, что у слепых обострены остальные чувства и развивается тонкое и огненное зрение(вспомните Вангу).Возможно, некто счел полезным для своей эволюции начало воплощения провести именно без зрения, в иных ощущениях и возможностях.Что было с ним дальше , мы не знаем.Должен сказать, что на такую мысль меня натолкнуло высказанное ранее размышление Огня у Порога.
Другой вариант: Евангелие от Иоанна наиболее эзотерично из 4-х канонических, возможно, здесь просто иносказание, и речь идет о прозрении дууховном.
В любом случае, должен признать, что сейчас у меня нет ответа на этот вопрос, но при размышлениях он рано или поздно приходит.

Игорь, спасибо.
В Ваших словах мне очень понравилось вот это:
Цитата:
...Но надо знать Великого Путника-Его ответ всегда ставит в тупик вопрошающего.Вы хотели получить ответ "то или это?" Вот вам ответ, думайте:" Ни то и ни это, а есть еще третий вариант"...

"Что есть Истина?”- на этот вопрос Понтия Пилата, заданный нищему философу… последовало молчание. Иешуа Га-Ноцри…промолчал.
Я думаю Истина – многогранна…ЕЁ не вместить в одном человеческом слове…в одном ответе.
ОНА предполагает варианты ответов…соответствующих нашему мировоззрению…мировосприятию…нашему духовному уровню развития на данный момент времени.
По большому счёту... Истина и есть Бог.

Вариант ответа Бориса (не претендующего :) ):
“…но для того, чтобы на нем явились дела Божии...»
Дело Божие…что есть дело Божие, как не Любовь?
А там где Любовь…что там? Там Сострадание… сострадание к слепому человеку.
Христос не говорит о карме…дабы и в духовных душах не заглушить СОСТРАДАНИЯ – ЛЮБВИ к человеку.

Два варианта:я думаю оба близки к истине.

Игорь писал(а):
К Устинов, "Мост красоты"
28. Свет сияющей сини льется прямо в глаза. От такой благодати отвернуться нельзя. Что несут нам лучи в своем звоне хрустальном, всей земной суете чистотою грозя? Не ищи недостатков в жизни земной. Вся она существует на их глине сырой. Поднимись над желаньем своих осуждений. Напитай свое сердце живой Красотой. Видеть в жизни ты лучше людей научись. А иначе пуста и скучна твоя жизнь. Если ты без конца обличаешь пороки, сам когда-нибудь ими не заразись. Добрый глаз видит в сердце все цели пути. Так легко ему горной тропою идти. Зла туман застилает ближайших два шага. И совсем не туда может путь увести. Не плети кружева измышлений своих. Каждый тонкий капкан уготовил нам миг. Не носись по земле с мешком заблуждений, если истины суть до конца не постиг. Не кради у людей вниманья ключи. Не болтай беспрестанно, лучше ты помолчи. Отвлекая чужое сознанье от мыслей, свою краткую речь в красоту облачи.
Такой взгляд на жизнь.Заметьте, эти стихи-в ритме рубаи О. Хайяма.И темы-так близки.




«Сварен суп, пора делить приварок,

Падает как саван белый снег.

На скамейке возле иномарок

Умирает русский человек».



“…Женщина с дочерью – всего два образа из многоликой и многочисленной России. Да и сама женщина кто она? Русская, советская, а может она сама и есть вся наша Русь. Выставили её из теплого родного дома, и плетется она по грязной, темной дороге безропотно, молча. Лицо её отрешенное и усталое. Блузка темная, темно-серая. Пуговица оборвалась возле ворота и шея бы оголилась, но воротнику не позволяет расстегнуться заколка украшения. Её украшение не красивая брошь, а обыкновенная огромная булавка. Такие булавки в народе называют цыганской.

Да и сама Россия, не уподобилась ли кочевому бездомному народу – цыганам? Вот и поверх блузки накинула женщина платок. Это тебе не городской романс про темно-вишневую шаль. Платок в отличие от шали и тонок, и невзрачного темно-бурого цвета.

Мать положила безвольные руки на плечи девочки и идет, куда глаза глядят. Среди мрака и темноты самое светлое пятно не пьяное окно кабака, каким бы оно ярким не казалось, а лицо ребенка. Дети – наше светлое будущее. Девочка судорожно сжимает в руках хлеб – основу жизни.

Да пока ещё ей очень плохо, но она представительница новой России. В дерзком взгляде девочки светится и надежда и уверенность…”


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-11-2011, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия
Вера мамы

Полина ИВАНУШКИ НА
МАМА Данилы - большой начальник, папа - тоже. Приличная семья. А у Данилы -горбик и умственная отсталость. Поэтому он растет в семье Веры Дробинской.
ОНА забирает домой детей из интерната для инвалидов. Тех, от кого отказываются приличные астраханские семьи.
"У него же нет мозга!" - сказала мама Данилы Вере. Вера -врач-педиатр, скромненькие туфли, растрепанные волосы с проседью, возраст - к 40... Вера не стала объяснять, что мозг - это еще не все в человеке.
Одновременно с Данилой появилась Тавифа. Она навещала отказников в интернате, и про девочку ей спокойно сказали: "Умирает". Врожденный порок сердца. Нянечка пошла вдоль кроваток дальше, а Вера застряла. Уговорила врачей в Австрии, бизнесменов в области, сотрудников в интернате. Ей на время доверили Тавифу: спасла. "Отдавать обратно было бы уже глупо"... Потом в ее домике на краю города появились Надя и Ренат. Тоже тяжелые дети. Потом Миша. Вера записала на мобильник короткое видео: Миша в интернате, привязанный. "Он на детей нападает". Взяла домой - оказался послушный сын. Еще есть сын Максим, дочка Маша, "свеже-взятый" Камиль. У всех букет диагнозов. "Не жильцы, обуза, дураки, безнадега".
"Вы кого ей даете? - понеслась Верина мама в отдел опеки. - Она же их в дом несет!" - "Да мы предлагали ей здоровеньких, с бантиком, а она хочет только больных!"
- Вы же не думаете о том, что уже не спасти, когда видите тонущего человека в реке: вы ныряете и плывете навстречу, а там уж - как Бог даст. Я, когда видела их - в шишках, голодных, никому не нужных, - не могла их оставить.
Из 8 ее безнадежных шестеро ребят сейчас ходят в школу. Научила ходить, мычащих - говорить, отсталых - читать. "Они просто поняли, что кому-то нужны, и сразу оказалось, что вовсе не дураки".
Данила, 6 лет назад оставленный приличной мамой, что тихо выл в интернате и собирался умирать, сейчас - кудрявый мальчишка. Умеет ходить. За ручку. С мамой Верой. Верин сын. Сын веры.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Борис поблагодарили: 3 Ассоль (15-11-2011, 01:33), Восток (15-11-2011, 00:20), Игорь (15-11-2011, 07:24)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-11-2011, 20:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия
Олег Митяев - На торговой площади

Пахли снегом облака и дымом паровоза.
На торговой площади в шеснадцатом году.
И гуляла ярмарка от церкви до извоза.
Хоть падали замёрзшие вороны на лету.
Попрошайки щурились, ах как бы не обидели.
Шарили карманники и дрались мужики.
И монашка тоненько просила для обители.
И в кружку ей железную, стучали медяки.

Припев:
А в кабаке, оркестр играл.
Сквозь дым и пустословия.
И веселились, господа.
Из высшего сословия.

Зазывала в магазин вывеска с баранкою.
И стоял на улице у финской на углу.
Старичонка в зипуне с обшарпанной шарманкою.
И каждому прохожему предсказывал судьбу.
А шарманке, судьбы все, записочки в карманчиках.
Да калека у стены, нога всего одна.
И смотрели, вместо глаз, на старого шарманщика.
Сивухой затуманенных, кровавых два пятна.

Припев:
А в кабаке, оркестр играл.
Сквозь дым и сквернословия.
И веселились, господа.
Из высшего сословия.

Ты старик припомни день, белая рубашка.
По торговой площади, я с барышней гулял.
И победу скорую сулил нам Николашка.
И ты, хрычовка старая, мне счастья нагадал.
А теперь лицо моё, как окорок заветренный.
Нам, германец на окоп, всё газы распылял.
И на счастье от судьбы, достались мне заветные.
Два новых, будь вы прокляты, кленовых костыля.

Припев:
А в кабаке, всё как тогда.
И дым и пустословия.
И веселятся господа.
Из высшего сословия.

Припев:
А в кабаке, всё как тогда.
И дым и пустословия.
И веселятся господа.
Из высшего сословия.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-11-2011, 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия
Три пророка Скрытые смыслы великих стихов
Александр Минкин
Уходит цивилизация. Она была прекрасна, ужасна, что-то мы успели понять, а что-то нет. Уходит цивилизация книги, цивилизация читателей. На смену идут, уже пришли, пользователи.
Читать стихи, рискуя свободой и жизнью, - вот на что недавно (60 лет назад) были способны обыватели. Не за антиправительственные стихи, не за призывы к восстанию, но за чистую лирику (Есенина, Мандельштама) могли уничтожить человека. Век-волкодав передушил не только крестьян, но и читателей.
Книги стоят на полках в квартирах. Но читают ли их? Люди пересели к телевизору.
Культура, русская литература (то есть мы) - как пересохший Арал. В конце прошлого века в печати и на ТВ попадались кадры бывшего Аральского моря: бесконечные пески и лежащий на боку корабль, ограбленный и развалившийся.
Корабль на песке. Он же никому не нужен. И зачем корабли там, где нет воды?
Человек ХХI века смотрит и не понимает: что это? зачем? Так мы смотрим на гигантских истуканов острова Пасхи - что это? зачем? Еще немного, и так будут смотреть на книжные полки.
Глаголом жги сердца людей! - со школьных времён все помнят эту фразу и кому попало (в том числе журналистам) сдуру советуют: жги, мол. А о чем речь? Вроде бы Пушкин. Вроде бы "Пророк". А в чем там было дело?
Есть множество историй (в книгах, в кино) о дикаре, который внезапно попал в современный мир.
Все его представления опрокинуты, все навыки бесполезны, привычки смешны и даже отвратительны.
Его дом - пещера. И он не понимает, что 300-метровая сверкающая скала - дом, где тысячи людей живут над головами друг друга.
Дикарь умеет добывать огонь трением, но его терпение, сила и искусство ни к чему: надо просто нажать кнопку. Он знает, что по большой и малой нужде надо выйти из дому. Нет! В городе для этого надо войти в дом. В небе над головой плывет лайнер - триста людей летят по воздуху. Он не может в это поверить, он видит странную птичку, но не может представить себе ее вес и размер.
А мы по дороге с работы не увидели небоскребов, не увидели электрических огней, не заметили эскалатора и мчащегося поезда, не заметили (и не испугались), когда закрылись двери лифта, заперев нас в ящике без окон.
Мы выросли в мире, где всё это есть. Мы живем в мире привычных вещей.
Поэтому и не видим.
Но всё когда-то появилось в первый раз. И тогда вызвало изумление, восторг...
Мы живем в мире привычных слов, привычных строк. Школьная каша.
Мой дядя самых честных правил,И он к устам моим приник,Он уважать себя заставил,И вырвал грешный мой язык.Зима! крестьянин, торжествуя...
Вроде бы Пушкин. Вроде бы "Пророк". Мы видим школьную хрестоматию. То есть ничего не видим, не замечаем. (Как не замечаем собственной езды, собственной жизни - ах, еще год прошел! на что он ушел?) Но когда "Пророк" появился (1826, через два месяца после казни декабристов), он вызвал восторг и страх: как оценит царь? Автор - враг, ссыльный; гневный приговор императора известен: "Он наводнил всю Россию возмутительными стихами! Я ему не доверяю". Имя Пушкина в 1826-м у всех на устах - чудом не попал на Сенатскую, а оттуда - на виселицу. А когда его с жандармом (под конвоем, но "не в виде арестанта") доставили в Зимний к царю, "Пророк" лежал у поэта во внутреннем кармане.
Не сжёг, не выбросил. А ведь не знал, куда везут - в каземат? на каторгу? Эти дни он был в аду неизвестности. Ему же не объявили, что его ждет монаршая милость (капкан).
А как там начинается?
Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, - И шестикрылый серафим На перепутье мне явился.
Где это происходит? - спрашиваю студентов. Большинство уверенно отвечает: в Сахаре. Это понятно. Они услышали: жажда, пустыня, - и в их сознании возникли пески, барханы, зной - белое солнце пустыни.
Первое слово они пропустили как незначительное. А первое слово - "духовной".
Человек не хочет есть и пить. Его мучает Другое. Он жаждет сам не зная чего.
Он хочет странного. (У Стругацких на далекой чужой планете "желающих странного" отправляют в концлагерь, пожизненно. Не такая уж чужая планета.)
Где же мучается желающий странного? Это город. "На перепутье" - на перекрестке: толчея, суета, распродажа.
В той безлюдной пустыне, которую ошибочно вообразил студент, - там духовной жажды нет, там душе простор. Туда уходили - в лес, в скит, в одиночество - именно гонимые духовной жаждой.
В городе толпа людей, но утоления не получишь. И вот томящаяся умирающая душа издаёт вопль о помощи, и мгновенно является реанимация. Не спрашивают, где болит. Не спрашивают, согласен ли на замену органов.
Перстами легкими как сонМоих зениц коснулся он.Отверзлись вещие зеницы...Моих ушей коснулся он... И внял я неба содроганье,И горний ангелов полет,И гад морских подводный ход,И дольней лозы прозябанье.И он к устам моим приник,И вырвал грешный мой язык,И празднословный и лукавый,И жало мудрыя змеиВ уста замершие моиВложил десницею кровавой.
Небо, конечно, и прежде содрогалось; ангелы, конечно, и прежде летали. А этот тип был не глух и не слеп. Но ни неба, ни ангелов не видел, не слышал.
Но начинается не с процедуры, не с операции. Начинается с духовной жажды.
Возможно, не мучь его духовная жажда - серафим бы не прилетел. (Горькое сомнение: может ли возникнуть духовная жажда у человека, который сидит перед телевизором и заливает пивную жажду, - вопрос этот для другого текста.)
Бедняге заменяют глаза, уши, выдирают болтливый лживый язык и вставляют жало. А потом...
И он мне грудь рассек мечом,И сердце трепетное вынул,И угль, пылающий огнем,Во грудь отверстую водвинул.
Хирургия описана так ярко - хоть кино снимай - вынимают сердце, вставляют термоядерный реактор.
Духовная жажда? Ну, получи.
Жуткая скорость переделки (как в боевике). Еще более жутко (и достоверно!) полное молчание. Серафим не вступает в разговоры. Никаких "а хорошо ли ты подумал?", "обратного пути не будет..." Серафим не менеджер по связям с общественностью, не атташе по культуре. Ему приказали, он слетал, выполнил.
А этот... Он, может, и не хотел переделываться в пророка. Его не спросили.
"Иди", и всё.
Как труп в пустыне я лежал
Еще бы! После такой операции.
Шестикрылый со страшной скоростью переделал и исчез. Мозг сохранился, память сохранилась, но это уже не человек. Это исполнитель Задания; увы, не железный, уязвимый.
Как труп в пустыне я лежал,И Бога глас ко мне воззвал:"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,Исполнись волею Моей,И, обходя моря и земли,Глаголом жги сердца людей".
Люди холодели, когда Пушкин это читал в 1826-м, вернувшись из ссылки.
Слушатель-очевидец вспоминает: "Волосы вставали дыбом, грудь готова была разорваться".* * *
Кто хорошо учился, те, может быть, помнят, что за "Пророком" Пушкина следует "Пророк" Лермонтова. Но рассчитывать на память озабоченных жизнью людей нельзя. Поэтому процитируем.
С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи;Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная; И звезды слушают меня, Лучами радостно играя.Когда же через шумный град Я пробираюсь торопливо, То старцы детям говорят С улыбкою самолюбивой:"Смотрите: вот пример для вас! Он горд был, не ужился с нами: Глупец, хотел уверить нас, Что бог гласит его устами!Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его!"
Это замечательное описание судьбы пророка. Он говорит людям что-то невероятно важное, а они не слушают, издеваются, плюют. Понятная вещь: нет пророка в своем отечестве.
Всегда эти стихи читают с огромным сочувствием к герою. Он святой, а горожане - сволочь.
И вдруг (как гром с ясного неба!) понимаешь: предатель! Не святой, не герой, а предатель. Он предал свою миссию, он по малодушию не исполнил Задание.
Да, в него бросали бешено каменья, но ничего иного он и не должен был ожидать. Разве ему были обещаны почести, разве ему была обещана земная награда? Если ты (выполняя Задание) жгёшь сердца людей, то "спасиба" ждать не приходится. Если читаешь в людских душах страницы злобы и порока - на что рассчитывать? Разве не знаешь, что пророков побивают камнями, сжигают на костре, распинают на кресте.
Его послали, а он предал, слаб оказался, сдался.
Ему было сказано: виждь и внемли - смотри и слушай; а глаголы будут Мои ("исполнись волею Моей").
И лермонтовский пророк ссылался на Божью волю; но народу это просто смешно:
Глупец, хотел уверить нас, Что Бог гласит его устами!
Значит, лермонтовский пророк знал, Чьи слова передает. Значит, знает, Кого предал. Он это сознаёт. Его выдают собственные слова: "из городов бежал я", "пробираюсь торопливо". Пробираюсь - пригибаюсь, норовлю торопливо прошмыгнуть... Ты пророк или крыса? Не пытайся обмануть самого себя красивыми словами.
Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная; И звезды слушают меня, Лучами радостно играя.
"И звезды слушают меня" - зачем врать себе, зачем эти фальшивые самоутешения? Звездам ты не нужен. Они были до, будут после, да и слуха у них нет.
Тебя переделали и дали Задание "глаголом жги сердца людей". Людей, а не Большую Медведицу, не Туманность Андромеды.
Тебе "покорна тварь земная"? Разве тебя послали к тушканчикам, к кузнечикам?
Давай по правде. Ты предал, и сам это знаешь.
...Предатель получился у Лермонтова против воли. Поэт описывал горькую судьбу (в чем-то свою), сопереживал... Но кто-то перед смертью водил его рукою. "Пророк" - последнее стихотворение Лермонтова.* * *
Третий "Пророк" почти неизвестен (особенно по сравнению с "Пророками" Пушкина и Лермонтова). Он написан Александром Ароновым во второй половине ХХ века - спустя сто с лишним лет после тех.
У Пушкина - Преображение (создание пророка) и Задание. У Лермонтова - начало миссии, предательство, бегство. У Аронова - народ, наблюдающий пророка.
Прочтите внимательно (лучше всего вслух) и, может быть, похолодеете, когда стихотворение колдовским манером отразится в зеркале центральной строки, само повернется в обратную сторону и покажет добродушного обывателя-благодетеля во всей красе.
Он жил без хлеба и пощады. Но в наше заходя село, Встречал он, как само тепло, Улыбки добрые и взгляды, И много легче время шло, А мы и вправду были рады,Но вот зеркальное стекло:А мы и вправду были рады, И много легче время шло, Улыбки добрые и взгляды Встречал он, как само тепло, Но в наше заходя село, Он жил без хлеба и пощады.
Не изменилось ничего - ни строки, ни слова, ни буквы.
Ничего, кроме смысла.
В литературе нет более наглядного изображения: так оборачивается привычная картина мира, так оборачивается привычная красивая ложь. (Если бы хотел внести маленько актуальности, написал бы: так лозунг "свобода лучше, чем несвобода" оборачивается драконовским законом о полиции. Дракон у нас молоденький, третья голова у него еще не выросла.)
Почему это гениальное русское стихотворение осталось неизвестным, почему не вошло в учебники - понять нельзя; судьба.
А может быть, просто не понравилось. Одно дело, когда герой такой или сякой, другое - когда весь народ так себе.
Умер Аронов 19 октября - в день Лицейской годовщины.* * *
Хотел эту заметку назвать "Русские пророки", но одумался: один - эфиоп, другой - шотландец, третий - сами понимаете. Все трое любили выпить по-русски, а последний, случалось, уходил в запой и плакал, не в силах выполнить Задание, не в силах пережить предательство.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Борис поблагодарили: 2 Игорь (02-12-2011, 07:25), Иваэмон (29-11-2011, 22:56)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11-12-2011, 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия
Кто усомнится...любил ли Гоголь свой народ? Господи, полтора века прошло...а как будто вчера написал.

" Все будет безуспешно, покуда не почувствовал из нас всяк, что он так же, как в эпоху восстанья народ вооружался против врагов, так должен восстать против неправды. "

" Гоголь Николай Васильевич удивительным образом в последнем абзаце второго тома «Мертвых душ», предрек судьбу мира и русского народа в частности."

Последняя страница второго тома «Мертвые Души».

* Край листа рукописи оторван.

Содроганье невольно пробежало по всем лицам. Князь был спокоен. Ни гнева, ни возмущенья душевного не выражало его лицо.

- Теперь тот самый, у которого в руках участь многих и которого никакие просьбы не в силах были умолить, тот самый бросается теперь к ногам вашим, вас всех просит. Все будет позабыто, изглажено, прощено; я буду сам ходатаем за всех, если исполните мою просьбу. Вот моя просьба. Знаю, что никакими средствами, никакими страхами, никакими наказаньями нельзя искоренить неправды: она слишком уже глубоко вкоренилась. Бесчестное дело брать взятки сделалось необходимостью и потребностью даже и для таких людей, которые и не рождены быть бесчестными. Знаю, что уже почти невозможно многим идти противу всеобщего теченья. Но я теперь должен, как в решительную и священную минуту, когда приходится спасать свое отечество, когда всякий гражданин несет все и жертвует всем,- я должен сделать клич хотя к тем, у которых еще есть в груди русское сердце и понятно сколько-нибудь слово "благородство". Что тут говорить о том, кто более из нас виноват. Я, может быть, больше всех виноват; я, может быть, слишком сурово вас принял вначале, может быть, излишней подозрительностью я оттолкнул из вас тех, которые искренно хотели мне быть полезными, хотя и я с своей стороны мог бы также сделать - . Если они уже действительно любили справедливость и добро своей земли, не следовало бы им оскорбиться на надменность моего обращения, следовало бы им подавить в себе собственное честолюбие и пожертвовать своею личностью. Не может быть, чтобы я те заметил их самоотверженья и высокой любви к добру и не принял бы наконец от них полезных и умных советов. Все-таки скорей подчиненному следует применяться к нраву начальника, чем начальнику к нраву подчиненного. Это законней по крайней мере и легче, потому что у подчиненных один начальник, а у начальника сотни подчиненных. Но оставим теперь в стороне, кто кого больше виноват. Дело в том, что пришло нам спасать нашу землю; что гибнет уже земля наша не от нашествия двадцати иноплеменных языков, а от нас самих; что уже мимо законного управленья образовалось другое правленье, гораздо сильнейшее всякого законного. Установились свои условия, все оценено, и цены даже приведены во всеобщую известность. И никакой правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, не в силах поправить зла, как ограничивай он в действиях дурных чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников. Все будет безуспешно, покуда не почувствовал из нас всяк, что он так же, как в эпоху восстанья народов, вооружался против , так должен восстать против неправды. Как русский, как связанный с вами единокровным родством, одной и тою же кровью, я теперь обращаюсь вам. Я обращаюсь к тем из вас, кто имеет понятье какое-нибудь о том, что такое благородство мыслей. Я приглашаю вспомнить долг, который на всяком месте предстоит человеку. Я приглашаю рассмотреть ближе свой долг и обязанность земной своей должности, потому что это уже нам всем темно представляется, и мы едва... *

На этом рукопись обрывается...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-01-2012, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия
СЛУГИ ДЬЯВОЛА: КТО ЖЕ ОНИ?
"С дьяволом людям легче, - говорит известный социолог СМИ Даниил Дондурей. - Дьявол - это персонифицированное идеальное зло, ответственное за все наши несчастья и жизненные драмы. Людям проще думать, что против них играет какой-то недруг. Но как бы человек ни называл зло, оно, безусловно, существует, как и его противник - добро.
Мир-то биполярный! Белое и черное, свет и тьма. Страх в том, что в современном мире на нас надвигается тьма: мы страдаем от гигантского дефицита моральных норм. Общество в условиях свободы не имеет прежних регуляторов, таких как гуманистическая идеология, церковные догматы или культ благородного рыцаря. Телевидение как институт сейчас в десять раз мощнее, чем православная церковь (несмотря на то что в стране 60% населения считают себя православными, только 6% являются практикующими христианами, тогда как телевизор каждый вечер смотрят 93% населения!).
Поскольку общественные скрепы невероятно расшатаны, в роли универсального мерила всякой деятельности выступают деньги. Жажда наживы (под наживой я понимаю незаслуженный заработок, прибыль, полученную плутовством) - главный медиастимулятор". - "Один священник в отчаянии спросил меня: почему журналистам неинтересны хорошие новости?" - "А я вам объясню. Человечество несет в себе глубочайший, спрятанный на генном уровне страх конца света. Даже самые образованные, самые продвинутые люди боятся всеобщей смерти. Все плохие новости - дефолт, финансовый кризис, землетрясения, погибшие шахтеры, упавший самолет с польским президентом - это все вестники ожидаемого конца света. Российский телевизор, не имеющий никаких моральных или социальных обязательств перед обществом, беспрецедентно эксплуатирует этот всеобщий страх.
Политическая власть относится к ТВ, как феодал к крепостному: телевизор должен отработать барщину (сообщить народу о величии власти и системы), а потом он может с этим народом делать что хочет. Может рассказывать об изнасилованиях и убийствах детей, брать интервью у серийных убийц или советовать, как лечиться гречихой от рака. А НТВ вообще придумало потрясающую доктрину "жесткого" ТВ, которое демонстрирует людям все черное и злое и тем самым освобождает их от комплексов подсознательного темного "я". "А по-моему, это сатанизм", - замечаю я. "Безусловно. В наше время массмедиа, телевидение выступают в роли перепродавцов тьмы и посредников темных сил".


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2012, 20:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия
Вильям Шекспир
СОНЕТ 66
Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,
И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.
Все мерзостно, что вижу я вокруг...
Но как тебя покинуть, милый друг!
Пер. С.Маршака


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Борис поблагодарил: Восток (26-01-2012, 13:47)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2012, 21:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-11-2011, 10:42
Сообщений: 366
Во время отбора...
«Большинство учеников находятся на невысокой ступени развития и мало могут помочь Тем, Кто придет взвесить зерна и отделить их от плевелили отобрать камни для строительства Храма.
Во время отбора перед Нами стоит огромная задача — пересмотреть осколки Наших разрозненных общин, чтобы заполнить пустые места и заново построить расстроенные ряды;
и Мы были бы очень опечалены, если бы не отдельные ученики, преданность, смирение, послушание и мужество которых сверкают, как драгоценные камни в короне.
Большинству человечества трудно понять, что лишь немногие его представители достигли такой ступени развития, что могут определять сущность явлений Природы и человеческих поступков.
Нельзя делать поспешных выводов. Не так просто найти главную причину любого действия»
(Учение Храма, «Самый распространенный грех»).


Распознавание...
«На физическом плане преобладает подразделение Иуды и его сила.
Она проявляется с первыми вибрациями цикла Мессии, подобно многоглавой гидре, и питается энергией безвольных, алчных, эгоистичных людей.
Она искушает этих несчастных жалкими тридцатью сребрениками, жаждой мести, честолюбием, вероломством, алчностью и многим другим.
Мы могли бы распознавать такие свойства наших товарищей и бороться с ними, если бы сами избавились от подобных проявлений.
Люди должны научиться отделять зерна от плевел.
Сила Иуды затуманивает сознание подвластных ей людей, они неверно оценивают действительность при решении жизненно важных вопросов и могут нанести предательский удар Учителям Правого пути»
(Учение Храма, «Истина и ложь»).


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Helga поблагодарил: Огонь у Порога (20-02-2012, 11:23)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2012, 21:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14-10-2011, 02:03
Сообщений: 1630
Борис, спасибо за этот Сонет Шекспира. :-):
Вот что значит гениальность поэта ( а здесь и переводчика тоже). Ведь большое количество лет прошло, а написано, как будто вчера.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2012, 21:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15-08-2011, 21:35
Сообщений: 537
Откуда: Минск
Да..и меня этот сонет впечатлил... Вообще, один из любимых сонетов Шекспира! И именно в этом переводе...Он совершенен!
Почему-то вспомнились строки из "Ромео и Джульетты":
Что значит имя? Роза пахнет розой ,
Хоть розой назови ее , хоть нет .
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2012, 21:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3744
Откуда: Киров
Борис писал(а):
Все мерзостно, что вижу я вокруг...

Пер. С.Маршака



Чуть-чуть уязвленной гордости.
Сравните:
"О мудрец! если дал тебе Бог напрокат
Музыкантшу, вино, ручеек и закат
Не вынашивай в сердце безумных мечтаний.
Если есть это все-ты безмерно богат."

Омар Хайям


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: Лиафин (25-01-2012, 21:44)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2012, 21:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15-08-2011, 21:35
Сообщений: 537
Откуда: Минск
Хочу поделиться несколькими стихами великолепного персидского поэта и философа Джалаладдина Руми..думаю,многим будет интересно знакомство с его произведениями:

1.
Запах гордыни, алчности и похотливости
выдаст тебя, как съеденный лук,
когда ты заговоришь.
Многие молитвы отвергаются из-за их запаха;
испорченное сердце проявляет себя на языке.
Но если твои намерения чисты, Бог приемлет даже неуклюжие речи.

2.
Я был камнем и восстал как трава.
Я умер и снова восстал как зверь.
Я умер как зверь и восстал человеком.
Почему я должен бояться?
С каждой смертью я не становлюсь меньше.
И когда я умру как человек,
Я восстану сияющим ангелом.
Но даже ангелы исчезают
Перед лицом Вечности.
Не погибает Один Бог.
И когда я принесу в жертву
Свою ангельскую сущность,
Я восстану Тем, Кто
Непостижим ни одним умом.

3.
Я прокричал тебе в дверь:
"Мистики собираются
На улице. Выходи!"
"Оставь меня в покое.
Я болен".
"Да хоть бы ты и умер!
Иисус здесь, и он хочет
Кого-нибудь воскресить!"


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Лиафин поблагодарили: 4 Ассоль (25-01-2012, 23:47), Migrant (20-02-2012, 15:54), ОКА (26-01-2012, 07:16), Игорь (26-01-2012, 07:17)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-02-2012, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1564
Откуда: Россия

- Как ты думаешь, почему... - сказал я. - Где это мы?

- Во Франции, - ответила, не задумываясь Лесли, и прежде, чем я успел поинтересоваться, откуда она это знает, она, затаив дыхание, прошептала: - Смотри!

Она указала на расщелину в скале, где у небольшого костра стоял на коленях старик в грубом полотняном коричневом одеянии. Он занимался сваркой. Скалу позади него озаряли яркие белые и желтые вспышки.

- Что здесь делает сварщик? - недоуменно спросил я. Лесли пригляделась внимательнее. - Это не сварка, - сказала она так, словно эта сцена не происходила у нее перед глазами, а всплывала в памяти. - Он молится.

Она направилась к старику, я последовал за ней, решив пока не вмешиваться. Может быть, моя жена увидела себя в этом отшельнике так же, как я увидел себя в Аттиле?

Мы подошли ближе и убедились, что никакого сварочного аппарата там действительно нет. Ни звука, ни дыма, вместо этого в метре от старика поднимался от земли яркий пульсирующий столб солнечного света.

-... и в мир отдашь ты то, что было тебе передано, - услышали мы мягкий голос, доносящийся из света. - Отдашь тем, кто жаждет узнать истину о том, откуда мы приходим сюда, смысл нашего существования и тот путь, который ведет в наш вечный дом.

Мы остановились в нескольких шагах позади него, пораженные увиденным. Однажды я уже видел этот яркий свет много лет назад. Тогда я был совершенно поражен, случайно взглянув на то, что до сегодняшнего дня я зову Любовью. И теперь мы смотрели на тот же самый свет, и по сравнению с ним мир вокруг казался призрачным, погруженным в сумерки.

В следующее мгновение свет исчез, а на том месте, из которого он исходил, остался лежать ворох золотистых страниц, исписанных исключительно ровным и красивым почерком.

Старик все еще стоял на коленях с закрытыми глазами, не догадываясь о нашем присутствии.

Лесли ступила вперед и подняла с земли сияющий манускрипт. В этом загадочном месте ее рука не прошла сквозь страницы.

Мы ожидали увидеть руны или иероглифы, но обнаружили английский текст. Разумеется, - подумал я, - старик прочтет это по-французски, а перс - на языке фарси. Так и должно быть со всяким откровением - язык не имеет значения, важно восприятие идей.

Вы - существа света, - начали читать мы. - Из света вы пришли, в свет вам, суждено вернуться, и на каждом шагу вас окружает свет вашего безграничного бытия. Лесли перевернула страницу.

По своей воле оказались вы в мире, который создали для себя сами. Что держите в сердце своем, то и исполнится, чем больше всего восхищаетесь, тем и станете.

Не бойтесь и не поддавайтесь смятению, увидев призраков тьмы, личину зла и пустые покровы смерти, поскольку вы сами выбрали их, чтобы испытать себя. Все это - камни, на которых оттачивается острие вашего духа. Знайте, что вас повсюду окружает реальность мира любви, и в каждый момент у вас есть силы, чтобы преобразить свой мир в соответствии с тем, чему вы научились.

Страниц было очень много, сотни. Мы листали их, охваченные благоговением.

Вы - это жизнь, создающая формы. И погибнуть от меча или от старости вы можете не более, чем умереть на пороге двери, проходя из одной комнаты в другую. Каждая комната дарит вам свое слово - вам его сказать, каждый переход - свою песню, вам ее спеть.

Лесли посмотрела на меня, глаза ее сияли. Если это писание так тронуло нас, людей двадцатого века, - подумал я, - то какое впечатление оно должно произвести на живущих... в каком же это?.. двенадцатом!

Мы снова принялись читать манускрипт. В нем не было ни слова о ритуалах, поклонении, никаких призывов обрушить огонь и разорение на головы врагов, не было упоминания о каре за неверие, не было жестоких богов Аттилы. Там не упоминалось о храмах, священниках, раввинах, братствах, хорах, рясах и священных праздниках. Эта рукопись была написана для полного любви существа, живущего у нас внутри, и только для него. Стоит лишь выпустить эти идеи в мир, - подумал я, - дать людям этот ключ к осознанию власти над воображаемым миром, к раскрытию силы любви, как исчезнет всякий ужас. И тогда мир сможет обойтись без Темных Веков в своей истории!

Наконец старик открыл глаза, увидел нас, и поднялся, ничуть не испугавшись, словно рукопись была его сутью. Он скользнул по мне взглядом, задержал его на Лесли.

- Я - Жан-Поль Ле Клерк, - представился он. - А вы - ангелы.

Прежде, чем мы оправились от изумления, он радостно рассмеялся. - А вы заметили, - поинтересовался он. - Свет?

- Это было вдохновение! - сказала моя жена, вручая ему золотистые страницы.

- Воистину, вдохновение. - Он поклонился так, словно помнил ее, и она, как минимум, была ангелом. - Эти слова - ключ к истине для тех, кто их прочтет, они подарят жизнь каждому, кто их услышит. Когда я был маленьким ребенком, мне было обещано Светом, что эти страницы попадут ко мне в руки в тот вечер, когда явитесь вы. Теперь, когда я стал стар, наступил это вечер - вот вы, вот и они.

- Они изменят этот мир, - сказал я. Он как-то странно посмотрел на меня. - Нет.

- Но ведь они были даны тебе...

-... в испытание, - закончил он.

- Испытание?

- Я много путешествовал, - сказал он. - Я изучил писания сотен верований, от Китая до земель северных викингов. И, несмотря на все свои изыскания, я научился вот чему. Каждая из великих религий уходит своими корнями в свет. Но лишь сердце может сохранить свет. Писания этого сделать не могут.

- Но у тебя в руках... - начал я. - Ты должен прочесть. Это великолепно!

- В моих руках бумага, - сказал старец. - Если отдать эти слова в мир, их поймут и оценят те, кто уже знает истину. Но прежде чем это сделать, нам придется дать им название. А это их погубит.

- Разве дать имя чему-то прекрасному - значит погубить его?

Он удивленно посмотрел на меня. - В том, чтобы дать имя какой-либо вещи, нет ничего плохого. Но дать имя этим идеям - означает создать религию.
- Почему? Он улыбнулся и вручил мне манускрипт.

- Я отдаю эти страницы тебе,... ?

- Ричард, - сказал я.

- Я отдаю эти страницы, пришедшие прямо из Света Любви, тебе, Ричард. Желаешь ли ты, в свою очередь, подарить их миру, людям, жаждущим узнать, что в них написано, тем, кому не выпала честь быть на этом месте, когда явился сей дар? Или ты хочешь оставить эту рукопись лично для себя?

- Конечно, я хочу отдать их в мир!

- А как ты назовешь свой дар? Интересно, куда это он клонит, подумал я. - Какая разница?

- Если ты не дашь ему название, это сделают другие. Они назовут их Книгой Ричарда.

- Ага, я понял. Ладно, тогда я назову это... ну хотя бы просто Страницы.

- Будешь ли ты оберегать Страницы? Или позволишь другим править их, изменять то, что им непонятно, выбрасывать то, что им не понравится?

- Нет! Никаких изменений. Они появились из самого Света. Какие могут быть изменения!

- Ты уверен? Ни единой строчки? Даже из самых благих побуждений? "Многие этого не поймут?", "Это их обидит?", "Здесь непонятно изложено?"

- Никаких изменений!

Он изогнул брови вопросительной дугой. - А кто ты такой, чтобы так на этом настаивать?

- Я был здесь, когда они явились, - не унимался я. - Я сам видел, как они были даны миру.

- Итак, - продолжил он, - ты станешь Хранителем Страниц?

- Не обязательно я. Пусть будет любой другой, кто пообещает следить, чтобы не было никаких изменений.

- Но все-таки нужно, чтобы кто-то стал Хранителем Страниц?

- Да, я думаю, нужно.

- Так появятся служители Страниц. Те, кто всю свою жизнь посвятят защите некоего образа мысли, сделаются служителями этою образа. Но любой новый образ мысли, любой новый порядок означает изменение. А когда появляются изменения, наступает конец тому миру, который есть сейчас.

- Эти страницы не несут никакой угрозы, - не сдавался я. - Они несут любовь и свободу!

- А любовь и свобода - конец страху и рабству.

- Разумеется! - горячо воскликнул я. Куда же он все-таки клонит? Почему Лесли стоит молча? Разве она не согласна, что...

- Как ты думаешь, тем, кто наживается на страхе и рабстве, - продолжил Ле Клерк, - принесет ли им счастье то, что написано на этих Страницах?

- Скорее всего, нет. Но не можем же мы допустить, чтобы этот... свет... был утрачен!

- Обещаешь ли ты защищать этот свет? - спросил он.

- Конечно!

- А другие последователи Страниц, твои друзья, они тоже станут его защищать?

-Да.

- А если поборники страха и рабства убедят власти этих земель, что ты опасен, если они придут к тебе в дом с мечами, как тогда ты защитишь Страницы?

- Я убегу вместе с ними!

- А если за тобой снарядят погоню, настигнут, загонят в угол?

- Если нужно будет сражаться, я буду сражаться, - ответил я. - Есть принципы более важные, чем даже жизнь. За некоторые идеи стоит умереть.

Старик вздохнул. - Так начнутся Страничные Войны, - сказал он. - В дело пойдут кольчуги, мечи, щиты, стяги, на улицах появятся лошади, огонь, кровь. Это будут немалые войны. Тысячи истинно верующих присоединятся к тебе, Десятки тысяч ловких, сильных, находчивых. Но принципы, провозглашенные в Страницах, бросают вызов правителям всех тех государств, где власть держится на страхе и невежестве. Десятки тысяч встанут на борьбу с тобой.

Наконец, до меня понемногу начало доходить то, что пытался сказать мне Ле Клерк.

- Чтобы вас узнавали, - продолжал он, - чтобы могли отличить от других, вам понадобится символ. Какой символ ты выберешь? Какой знак изобразишь на своих стягах?

Мое сердце застонало под тяжестью его слов, но я продолжал сопротивляться.

- Символ света, - сказал я, - знак огня.

- Да будет так, - сказал он, читая еще не написанные страницы этой истории. - Знак Огня встретится со Знаком Креста в битве на полях Франции, и Огонь одержит славную победу. Первые города Креста будут сожжены твоим священным огнем. Но Крест объединится с Полумесяцем, и их армии вторгнутся в твои владения с юга, востока и севера; сто тысяч человек против твоих восьмидесяти. "Стой", - хотел сказать я. Я знал, что будет дальше. И за каждого воина Креста, за каждого солдата Полумесяца, которых ты убьешь, защищая свой дар, сотни проклянут твое имя. Их отцы, матери, жены, дети и друзья возненавидят Страничников и проклятые Страницы, которые погубили их возлюбленных. А все Страничники станут презирать всех христиан и проклятый Крест, каждого мусульманина и проклятый Полумесяц, за смерть их родных Страничников.

- Нет! - воскликнул я. Каждое его слово было чистой правдой.

- И во время этих Войн появятся алтари, вознесутся шпили соборов и храмов, чтобы увековечить священные Страницы. А те, кто искал нового знания и духовного роста, вместо них получат новые предрассудки и новые ограничения: колокола и символы, правила и песнопения, церемонии и молитвы, одеяния, благовония и подношения золота. Сердце Страницизма вместо любви наполнит золото. Золото, чтобы сооружать все больше храмов, золото, чтобы купить на него мечи, которыми потом обращать неверующих, спасая их души.

- А когда ты умрешь. Первый Хранитель Страниц, понадобится золото, чтобы запечатлеть твой лик. Появятся величественные статуи, огромные фрески, полотна, своим бессмертным искусством превозносящие эту сцену. Вообрази огромный гобелен: здесь Свет, здесь Страницы, там, в небе, распахнулись ворота в Рай. Вот преклонил колени Ричард Великий в сияющих доспехах; а вот прекрасный Ангел Мудрости - держит в своих руках Священные Страницы; рядом с ней старый Ле Клерк у своего скромного костра в горах, свидетель этого чуда. Нет! - воскликнул я мысленно, - это невозможно! Но это было не только возможно, это было просто неизбежно.

- Отдай эти страницы в мир, и возникнет еще одна религия, новое духовенство, снова будут Мы и будут Они, настроенные друг против друга. За сотню лет миллионы погибнут за эти слова, которые мы держим в руках; за тысячи лет - десятки миллионов. И все из-за этой бумаги.

В его голосе не было даже намека на горечь, сарказм или усталость. Жан-Поль Ле Клерк был исполнен знания, которое он получил в своей жизни, спокойно принимая то, что он в ней нашел. Лесли поежилась.

- Дать тебе мою куртку? - спросил я.

- Спасибо, Буки, - ответила она, - я не замерзла.

- Холодно? - спросил Ле Клерк. Он нагнулся, достал из костра горящую веточку, поднес ее к золотистым страницам. - Это тебя согреет.

- Нет! - Я отдернул ворох страниц. - Сжечь истину?

- Истину невозможно сжечь. Истина ждет любого, кто пожелает ее найти, - сказал он. - Сгореть могут лишь эти страницы. Выбирайте, желаете ли вы, чтобы Страницизм стал еще одной религией в этом мире? - Он улыбнулся. - Церковь объявит вас святыми...

Я в ужасе посмотрел на Лесли и прочел в ее глазах то же выражение.

Она взяла веточку из его рук, коснулась краев манускрипта. В моих руках распустился солнечно-огненный цветок, я опустил его, и на землю упали догорающие лепестки. Еще мгновение - и снова стало темно.

Старец облегченно вздохнул. - Благословенный вечер! - сказал он. - Не часто нам выпадает шанс уберечь мир от новой религии!

Затем он, улыбаясь, посмотрел на мою жену и спросил с надеждой. - А мы спасли его?

Она улыбнулась в ответ. - Спасли. В нашей истории, Жан-Поль Ле Клерк, нет ни слова о Страничниках и их войнах.

Они нежным взглядом попрощались друг с другом, скептик и скептик, полный любви. Затем старик слегка поклонился нам обоим, повернулся и пошел прочь, в горы, под покров темноты.

Охваченные огнем страницы все еще догорали у меня в сознании, вдохновение обращалось в пепел.

- Но как же те, кому нужно то, что говорилось на этих страницах, - обратился я к Лесли. - Как же они... как мы узнаем все, что там было написано?

- Он прав, - ответила она, провожая взглядом фигурку старца, - тот, кто хочет света и истины, сможет найти их сам.

- Я не уверен. Иногда нам нужен учитель. Она обернулась ко мне. - Попробуй вообразить, что ты искренне, страстно желаешь узнать, кто ты, откуда пришел и почему ты здесь оказался. Представь, что тебе не будет покоя, пока ты этого не узнаешь.

Я кивнул и вообразил, как я не покладая рук прочесываю в поисках знания библиотеки, ищу книги, изучаю рукописи, посещаю лекции и семинары, веду дневники, куда записываю свои надежды, размышления, интуитивные прозрения, пришедшие во время медитаций на горных вершинах, изучаю свои сны, ищу подсказку в случайных совпадениях, беседую с различными людьми - словом, делаю все то, что мы делаем, когда самым главным в нашей жизни становится познание.

- Представил.

- А теперь, - продолжала она, - можешь ли ты вообразить, что не найдешь того, что искал?

Вот это да! - подумал я, - как этой женщине удается открывать мне глаза!

Я поклонился в ответ. - Моя Леди Ле Клерк, Принцесса Знания.

Она присела в медленном реверансе. - Мой Лорд Ричард, Принц Огня.

Мы стояли рядом, нас окружала тишина и чистый горный воздух. Я обнял ее, и звезды, спустившись с небосвода, окружили нас. Мы стали одним целым со звездами, с Ле Клерком, с рукописью и полнящей ее любовью, с Пай, Тинк, Аткиным и Атгилой, со всем что есть, что когда-либо было или еще будет. Одним. Единым.

Ричард и Лесли Бах. Единственная


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Борис поблагодарил: Огонь у Порога (20-02-2012, 11:40)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1324 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 89  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB