Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 19-08-2017, 15:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-07-2011, 01:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-05-2010, 19:58
Сообщений: 1439
Цитата:
Привыкли руки к топорам...
Огонь у Порога писал(а):
[color=#400040]То топоры, то пыль веков....
Да песенка это старая - Лесорубы называется. :hb:
Увы вам иностранцам - не известная(это провал подумал Штирлиц :) :) :) )
Слушаем( чтобы в следующий раз не проколоться :) .) :

http://www.youtube.com/watch?v=WEhmI1fVTXs


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-07-2011, 04:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Н.К.Рерих тоже интересовался пылью веков, представляете?


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кэт поблагодарил: Sagittari (22-07-2011, 08:51)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-07-2011, 07:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3329
Откуда: Киров
Огонь у Порога писал(а):
То топоры, то пыль веков....

Вы, право, все неустрашимы...

Когда Мысль нечем позабавить

....
Придумайте сами... а то опять обидитесь...


:hb: :bubu: :app: :alc: :poz: :val: :rog: :trud: :inv: :ma: :drv:

Милостивый государь, не порекомендуете же вы последователям Живой Этики отгородиться от ЖИЗНИ?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-01-2012, 16:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3040
Откуда: Калининград
В литературных прогрессивных кругах страны, как и в академических кулуарах Сорбонны, Кембриджа, Оксфорда, Гарварда вовсю идёт дискуссия, целью которой является определение "главного удара" формы и жанра литературы Будущего. Редко, но штормовое море литературного инет-прстранства всё же выносит и на наши берега некоторые обмывки и жемчужины. По личной просьбе Мигранта, не в меру увлечённого политесом, но сохранившим чутьё основного профессионального инстинкта, следуя логике позитивных перемен на нашем и других ресурсах РД, открываем свою тему исследования "ЛИРИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА - ЛИТЕРАТУРА БУДУЩЕГО". Но прежде позволю себе выставить цитаты, которые уже были мною размещены, в том числе и на нашем форуме, которые призваны помочь "догнать" проблему, сблизиться по факту и открыть перспективы творческого обновления.
Цитата:
Я думаю, что в нашем случае, литература и есть Вечность. Вечность, которая органично воссоединяет три ипостаси образного мышления: линейную традицию ( прошлое), горизонтально-вертикальную (настоящее) и вертикальную (будущее). При том, как видится на историческом отрезке смены Юг: линейная – предшествующие Юги (Два-пара, Трета)( со всеми длиннизмами и гимнософизмами), горизонтально-вертикальная (со всеми измами и выворотами низовых эффектов) –настоящая Кали Юга, вертикальная – (синтезирующая и синергетизирующая образный ряд в восходящем потоке энергопосыла из Мира Плотного, в Мир Тонкий, до Огненного – настоящее и будущее – Сатья Юга...("Избяные травести")

Цитата:
Попытки создания новых художественных форм - потребность для любой эволюционирующей системы, совершенно естественная, обернулась для литературы распадом традиционных систем смысла, которые базировались на универсальных ценностях, и, в конечном итоге, отречением от адресата. Под влиянием указанных факторов писательство перестало быть профессией и выродилось, в большинстве случаев, в некое подобие умонастроения. Позволяющее его обладателю высказываться по волнующим его вопросам в произвольной форме. Из феномена личного, уж не говорю духовного, сугубо психологического, писательство стало социальным явлением, чему опять-таки в немалой степени способствовал отказ от книги, замена её телевидением, электронной аудио-версией и журналистским ширпотребом, как основного носителя текста и утверждения в качестве такового энергетических, стволовых структур образного строения.( "Избяные травести")


Цитата:
Падение общего уровня писателя до уровня обывателя осложнилось изгнанием из литературы этических проблем и такого понятия, как красота, эстетическое вдохновение. Кроме этого, не может не обращать на себя внимания текстуальная неряшливость, которой очень часто поражены тексты, зачастую являющие собой совокупность интеллектуальных пустот в виде наличия не оправданных сюжетом персонажей, или диалогов, ничего не прибавляющих к характеристике действующих лиц, или авторских отступлений никоим образом не способствующих прояснению психологических доминант. Сюжет, таким образом, стал прибежищем дилетантизма. ("Избяные травести. Зимние письма")

Цитата:
Очень, много молодых, талантливых, думающих авторов, которые интуитивно уже нащупывают свой путь к литературе Новой Страны. Большинство из них это делают через малую форму: лирическую новеллу, философскую миниатюру, короткий рассказ. ("Зимние письма")

Цитата:
В какой бы форме или жанре не излагалась живая речь, но она должна иметь необходимое условие: от сердца к сердцу. В то время, как лицедействующие цитатничают, мы будем делиться своим сердечным опытом. Можно сказать, что это тоже модель, если тебе так удобно. Триада: Вера (интуицио) +Красота (эмоцио) + Опыт (рацио). Каждая ипостась самодостаточна, но органично уравновешена незримым присутствием двоих других.
Но пришло новое время и на нашем современном этапе очень важен талантливый пример спаять в единое науку и религию…
Перефразируя классика. Заставить лебедя, рака и щуку подчиниться, наступив на горло собственной песне, главному призванию: везти воз. Двинуть эту телегу жизни! (Так и вспоминается Босховская телега с многозначительной аллегорией!).
Согласимся, что сейчас самое важное сохранить и укрепить в обществе его нравственные основы.
(Избяные травести. "Зимние письма")

Цитата:
ИРИНА ГОРЮНОВА
Что такое рассказ? Это малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий. Или по "Литературному энциклопедическому словарю" В.М. Кожевникова и П.А. Николаева: "Малая эпическая жанровая форма художественной литературы - небольшое по объему изображенных явлений жизни, а отсюда и по объему текста, прозаическое произведение. В 1840-х гг., когда безусловное преобладание в русской литературе прозы над стихами вполне обозначилось, В.Г.Белинский уже отличал рассказ и очерк как малые жанры прозы от романа и повести как более крупных. Во второй половине 19 века, когда очерковые произведения получили в русской демократической литературе широчайшее развитие, сложилось мнение, что этот жанр всегда документален, рассказы же создаются на основе творческого воображения. По другому мнению, рассказ отличается от очерка конфликтностью сюжета, очерк же - произведение в основном описательное".

Существует еще одна разновидность малого прозаического произведения - новелла. В переводе с итальянского новелла означает новость. Это малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым, центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. Поэтизируя случай, новелла предельно обнажает ядро сюжета - центральную перипетию, сводит жизненный материал в фокус одного события. В отличие от рассказа - жанра новой литературы на рубеже 18-19 вв., выдвигающего на первый план изобразительно-слове­сную­ фактуру повествования и тяготеющего к развернутым характеристикам, - новелла есть искусство сюжета в наиболее чистой форме, сложившееся в глубокой древности в тесной связи с ритуальной магией и мифами, обращенное прежде всего к деятельной, а не созерцательной стороне человеческого бытия. Новеллистический сюжет, построенный на резких антитезах и метаморфозах, на внезапном превращении одной ситуации в другую, прямо ей противоположную, распространен во многих фольклорных жанрах (сказка, басня, средневековый анекдот, фаблио, шванк).

Литературная новелла возникает в эпоху Возрождения в Италии (ярчайший образец "Декамерон"­;­ Боккаччо), а затем в Англии, Франции, Испании. Впоследствии новелла в своей эволюции отталкивается от смежных жанров (рассказа, повести и др), изображая экстраординарные, порой парадоксальные и сверхъестественные происшествия, разрывы в цепи социально-историческ­ого­ и психологического детерминизма.

Расцвет новеллы в эпоху романтизма (Л. Тик, Г. Фон Клейст, Э.Т.А. Гофман, П. Мериме, Э. По, ранний Гоголь) вобрал в себя культ трагииронической игры случая, разрушающего ткань повседневности. В конце 19 - начале 20 вв. к жанру новеллы, изображающей изломы судьбы, ее таинственную игру с человеком, обращаются Ги де Мопассан, О. Генри, Л. Пиранделло, С. Цвейг, Акутагава Рюноскэ, А.П. Чехов, И.А. Бунин и многие другие. Зарубежная новеллистика этого времени отличается гротескной заостренностью персонажей, изощренно-рациональн­ой­ композицией при иррациональности содержания, экспериментальной усложненностью формы (Борхес, Кортасар и т.п.). В советской литературе жанр новеллы, продуктивный в 20-х гг. (Бабель, Иванов, Зощенко, Каверин) и запечатлевший резкие метаморфозы и фабульную остроту послереволюционной действительности, впоследствии вытесняется жанром рассказа.

Теперь о миниатюре. Классификация этого жанра весьма затруднена. Кто-то считает его стихотворением в прозе, кто-то маленьким рассказом, кто-то пишет, что это просто сверхмалая жанровая форма:

Миниатюры И.Анненского, В.Гаршина, М.Горького, С.Скитальца, В.Короленко, И.Бунина, А.Куприна - это отражение процессов, происходящих в литературе рубежа веков: разрушение рамок традиционных жанров, интеграция и дифференциация жанровых структур, создание новых в известном смысле жанровых форм, к числу которых относится и миниатюра. Обращение к ней впрямую связано с незавершенностью, фрагментарностью, мозаичностью жизни рубежа веков.

В настоящее время жанр миниатюры возрождается. Ускоряющийся темп жизни, отсутствие времени на чтение книг, блоки рекламы создающие краткие сюжеты - всё это и многое другое диктует краткость форм произведения. Быстро сменяющиеся картинки - вот суть современной жизни.

Ряд исследователей называет первооткрывателем жанра лирико-философских миниатюр И.С.Тургенева с его "Стихотворениям­и­ в прозе"...

(продолжение возможно, если что...)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-01-2012, 19:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3329
Откуда: Киров
Я бы обратил внимание на творчество Габриеля Романьоли (Gabriele Romagnoli) -"Корабли в бутылке" и "Только поезда идут по проложенному пути" ( Solo i treni hanno la strada segnata) Каждый рассказ- не более 15 строк,в которых-вся жизнь.К сожалению, в оригинале не удалось их найти полностью,читал только в переводе, но очень сильно.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 20:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3040
Откуда: Калининград
Сегодня все литераторы всех народов вспоминают и преклоняют головы перед светлым ликом Джека Лондона. Писателем - предтечей ЛИТЕРАТУРЫ БУДУЩЕГО. Писателем - творцом героических качеств человека, опоэтизировавшем романтику бесстрашного постижения неведомого, невозможного, запредельного...
Цитата:
Оказывая почитание великому писателю, которого по большому счёту, не знала родина, но горячо любила и прописала "навсегда" Россия, мы всегда будем помнить, что Д.Лондон боготворил Е. П. Б., хотел написать о ней роман, искал встречи. Писатель не только ввёл в западную культуру героическую тему, но и затронул ряд положений АЙ, создав предпосылки для ЛИТЕРАТУРЫ БУДУЩЕГО, которую всем нам ещё предстоит воссоздать и вывести на достойный подиум всеобщего обозрения. "Тайная доктрина" пронизывает всю ткань романа "Мартин Иден", в "Звёздном скитальце (смирительная рубашка)" мы видим раздумья о законах Кармы, перевоплощения, аналогии форм...
В отечественной литературе, если сможем найти, то не для обсуждения, но для домашней библиотеки есть редкая книга Андрея Губина "Афина Паллада", в которой собраны замечательные миниатюры о всех ( или многих) работниках, учениках Братства, совершавших свой подвиг на глазах мировой истории. И не случайно, что одна из главок "Велосипед Джека Лондона", как раз посвящена юбиляру...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарили: 2 Migrant (12-01-2012, 20:54), Игорь (12-01-2012, 20:48)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 20:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
ОКА писал(а):
...По личной просьбе Мигранта, не в меру увлечённого политесом...

Хм, нда... неправда... Это время заставляет меня выкладываться по направлению политики...
А ведь и с литературой успеваю целоваться... И не всегда даже платонически. Что-то же нарождается в итоге!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 22:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3040
Откуда: Калининград
Migrant писал(а):
ОКА писал(а):
...По личной просьбе Мигранта, не в меру увлечённого политесом...

Хм, нда... неправда... Это время заставляет меня выкладываться по направлению политики...
А ведь и с литературой успеваю целоваться... И не всегда даже платонически. Что-то же нарождается в итоге!
И без лишней скромности, и без "хм", а так как бы сказали герои Дж. Лондона:" Хороший выстрел не одной жизни стоит". ( Дети мороза)
Если бы не Ваша поддержка, Сергей Васильевич, до сих пор уговаривали другого Олега писать амфибрахием всем кандидатам в президенты отдельными чернилами. Но ещё не пробил час торжества объединённых в одну дружину литераторов. А там, хоть с пристрастием! Аполлон простит... :)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 22:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
ОКА писал(а):
...Если бы не Ваша поддержка, Сергей Васильевич, до сих пор уговаривали другого Олега писать амфибрахием всем кандидатам в президенты отдельными чернилами. Но ещё не пробил час торжества объединённых в одну дружину литераторов. А там, хоть с пристрастием! Аполлон простит... :)

Тут, понимаешь-ли, друг мой Олежка, мыль моя пока к вам с очень большим трудом пробивается. Моих мозгов не хватает, а надо создать литературную площадку. Да и не только литературную, а озаботиться всей нашей Культурой. На начало XXI века между народом России и Культурой разрезана связь. Писатели, художники, композиторы пишут, а до народа труды эти не доходят.

Приведу вам несколько миниатюр Анатолия Ехалова:
Цитата:
От сердечной слабости


Еду деревенским проселком и вижу: бежит навстречу бабушка Прасковья Петровна. Ей уж за восемьдесят тогда было порядком. А ходко так бежит, на всех парах. Остановился.

- Куда, - спрашиваю, - летала-то?

- Да вот к фельдшарице бегала на уколы от сердешной слабости.

- Помогают уколы-то?

- Да и сама не знаю. Повестка пришла, вот и побежала…

- Так садись, я хоть тебя до дому подброшу.

- Пустое, - возражает она. - Доле залезать да вылезать. И так добегу.

И дальше побежала. А от ее деревни до медпункта семь километров.

Про дойных кур


Разговаривали о традиционной народной кухни. Тут кто-то вспомнил о жарком из бычьих яиц.

- А что, разве у быка яйца есть? – потрясенно воскликнула одна интеллигентная дама.

Неинтеллигентная часть кампании нескромно засмеялась.

- Да нет же, - сконфуженно возразила дама. - Я имела ввиду куриные.

Все снова засмеялись.

- Или, как куриные, - еще раз поправилась дама, все больше краснея. - Те, которые сначала снести надо, а потом высиживать…

Не бабье дело


Просыпаемся как-то мы со свояком после родов на полу. Головы трещат. Свояк и говорит: «Вот, бабы рожают, а маемся-то мы…»

Со стороны


В лесу под Тотьмой построил я большими трудами дом себе для работы и стал туда время от времени наезжать, чтобы подумать да покропать чего-нибудь в тишине. Как-то приезжаю - телевизора нет. Украли…

Остался я без связи с миром. А тут как раз выходила в эфир моя программа про то, как мы с Геннадием Заволокиным на бревне разговоры разговаривали.

Оказалось, что программы мои в деревне пользуются популярностью. И несколько человек, объединившись ходят смотреть их к одной женщине, у которой самый большой экран у телевизора и цвета сохранились.

Я тоже к ней пошел. Сели мы чинно, кто в рядок на диване, кто на стульях, смотрим.

А на экране мы с Геннадием друг про друга частушки поем да разные байки рассказываем. Причем, я-то рассказываю истории из жизни своей деревни, той самой, в которой телевизор смотрю. И вижу, что зрители всякий раз удивляются:

- Надо же, - говорят, - все, как про нас, как про нашу деревню…

Чему удивляются, думаю сам себе, про вас и есть.

Но вот закончилась программа, стали все расходиться.

- Хорошо, - говорят, - посидели, посмеялись, отдохнули…

А хозяйка вдруг и заявляет:

- Я, - говорит, - только одного не поняла: а второй-от кто был?

- Заволокин, - отвечаю ей удивленно.

- Да Заволокина я узнала. А вот кто второй?

- Так второй, стало быть, я, - отвечаю ей в недоумении.

И тут в избе воцарилась какая-то нехорошая тишина, как будто я сказал какую-то невообразимую глупость, и так в тишине, поглядывая на меня, как на больного, стали расходиться…

Воробьева братва


Позвонили из ночлежки:

- Воробей в тяжелом состоянии. Наверное, воспаление легких! Помоги устроить в больницу!

Николай Воробьев, семидесятипятилетний обитатель вологодской ночлежки по прозвищу Воробей, живет в этом богоугодном заведении уже не первый год. Нет у него ни родных, ни близких. Всех прибрала земля, пока сидел он по тюрьмам и лагерям. А «тянул» он, как говорят на зоне, ни много ни мало, сорок два года!

Сам маленький, щуплый, кажется, дунь ветер посильнее и улетит, а сидел большей частью за драки и хулиганство.

Первый раз попал на нары еще малолеткой. Из глухой тимановской деревни на востоке области увезли сироту Колю Воробьева в фабрично-заводское училище в Выборг. Там познакомился он с моряками и скоро уверовал, что сильнее и храбрее моряков нет никого на свете. И когда моряки подарили ему тельняшку, матросские клеши и ремень с пряжкой, то Коля почувствовал себя причастным к этой богатырскому племени. В общаге, так отделал своего обидчика, что получил сразу четыре года. А дальше пошло и поехало.

- Прокурор каждый раз говорит: «Воробьев не встал на путь исправления». И новый срок, - рассказывает охотно Николай о своей судьбе.

В последний раз загремел Воробей на нары в семьдесят два года.

- Да как в таком возрасте можно в тюрьму-то попасть? - недоумеваю я.

- А-а, - отмахивается он. - Пошли с братвой на дело…

- С вашей братвой только на дело и ходить! - засмеялся я.

- Это верно, - согласился он. - Хотели у одного кента мотоцикл угнать… Да собака меня повалила и сидела на мне, пока хозяин не пришел… А у прокурора прежняя песня: «Воробьев не встал на путь исправления».

Воробей помогает мне по хозяйству. Пока я в командировках да отлучках, метет тропинку и охраняет дом, кормит кота Кузю да овчарку Грома ... Делает это старательно, истово. Хотя к овчаркам-то какое у него может быть отношение, если они его сорок с лишним лет сторожили да облаивали.

И вот увезли Воробья в больницу без памяти. Положили в коридоре: не велик барин - накололи антибиотиков.

Утром сестры спрашивают:

- Кого это ты в бреду звал? Все Гром да Гром, Кузя да Кузя…

- Это братва моя…. Ближе никого нет.
(http://www.ehalov.ru/stories)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-10-2012, 19:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3040
Откуда: Калининград
Вадим Гукало - калининградский писатель. Принимал активное участие в работе Рождественских чтений, "Под сенью Сороти, посещал Вангу ( об этом писал). И вот предложил нам новую работу о своём путешествии по Индии. Приятно, что пишет член РД и ожидаемый мною гость на встречах Рязанщины.
http://my.mail.ru/my/external_link?link ... f18%2f1249


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-11-2012, 09:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3040
Откуда: Калининград
Пушки к бою едут задом. Приходит время разворачивания большой артиллерии. Поднятые вопросы на данной ветке...Время реализации!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB