Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 21-10-2017, 08:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-09-2011, 21:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3369
Откуда: Киров
А вот вспоминаю последние советские времена-сколько же стало уже тогда проявляться меркантильности: ты-мне, я-тебе."Через завсклад, через товаровед.Уважаемые люди..."Разве не было? Я заметил, что сейчас на производстве отношения стали проще-хочешь, работай за эту зарплату, нашел больше-уходи, без всяких обид.Сколько же недоброжелательства было и в те годы:к партии, комсомолу, начальству, к тем, кто больше зарабатывает...Воистину, мы рассчитываемся за свою гордость.Нужно было, чтобы к власти пришли бандиты с зоновскими порядками и потыкали носом в грязь, чтобы научиться ценить и работу, и отношения.Нужно было потерять все материальное, чтобы понять, что это-далеко не самое важное в жизни.То есть, тогда играли в капиталистические отношения-вспомните блат, барахолки, подпольные цеха, двойную мораль (на собрании-одно, за бутылкой-другое), а когда получили в жизни то, что хотели в игре-ужаснулись:"Чего же мы хотели?" От чего нас отвратили мудрые деды, совершавшие революцию, но мы не захотели верить их опыту, а решили поробовать сами.Убедились:ничего хорошего.Куда идти дальше?
У народа остался тысячелетний опыт презрения к неправедно нажитому богатству, и никакой пропагандой "нового" мышления его не истребить.Сколько бы ни снимали фильмов про успешных бизнесменов, люди, видевшие своими глазами, как это делалось, не поверят.И я не знаю ни одного человека, который хотел бы подражать Абрамовичам или учил на их примере детей.
Но ненависть и презрение тоже нужно преодолевать.Чтобы утвердилась в народном сознании ответственность и понимание, что каждый несет свой крест и только свой...И пожинает лишь посеянное самим собою.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарили: 3 Migrant (23-09-2011, 22:10), ОКА (23-09-2011, 21:39), Sagittari (23-09-2011, 22:25)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 11:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Наука и метафизика


Позвольте мне не согласиться с вами в том, что «Физика станет частью метафизики (и будет другое название). А пока есть триединство: наука, религия, магия (в сумме - целое). Но до этого очень, очень долго». Впрочем, моё скромное мнение тут ни при чём, его можно было бы и проигнорировать, но… есть по этому поводу размышления и более авторитетных исследователей, поэтому давайте более подробно рассмотрим этот вопрос. Так уж случалось, что долгое время Земля была плоской и существовала на трёх китах, но потом появился тот, кто сказал «…и всё-таки она вертится», и с этого, а может и раньше, начался процесс сокращения пространства метафизики, она стала сокращать свои пределы и дюйм за дюймом уступать своё место науке, то есть физике.

Необъяснимое и запредельное на протяжении истории становилось научно познанным и раскрытым. И уже только поэтому физика выходит на первые позиции и начинает давать тайным и сокровенным знаниям свои имена. Но и необъяснённое не исчерпано пока на сегодняшний день, оно не пропало, не исчезло, не растворилось, оно ждёт своей лабораторной очереди… И вот тут, на этом месте, важно понять метафизику с точки зрения нашего движения «Суть времени». И она не сложна, она в том, что события, наша жизнь требует срочного объяснения некоторых критериев из той области, которых теоретическая, а тем более и прикладная наука пока не объяснила. Нам, обществу, вышедшему из социализма, оказалось очень важно сохранить некие свои качества, которые стали для нас важными – честь, совесть, преданность, общность и единство, etc. Ну а в чём их сущностная сила и в чём они становятся нашими чуть ли не политическими оборонительными линиями – наука пока ответа не дала, эта область человеческих отношений пока рассматривается в метафизических пределах. И Сергей Ервандович в своих философских работах рассмотрел эти разделы нашей с вами жизни. То есть религия стала им философски осмысляться, приобретать некие культурологические очертания, в его исследовании произошло сближение весьма сложных и очень важных смысловых соединений. Заслуга С. Кургиняна оказалась в том, что он продолжил то направление, которые начал Г. Галилей, когда высказался: «И всё таки она вертится»! Ну не на костёр же его теперь за это? Хотя многим и хочется.

Теперь нашему обществу очень важно получить достаточно глубокие научные исследования в этой области. И они, в принципе, как говорят сами учёные, уже идут, эти их исследования, по их же уверениям, уже на кончике пера. Понять вселенную, чтобы объять Бога – непростое дело, тут нужно не только решимость и напор, но и готовность научного сообщества принять это… Впрочем, к чему нам спешить и поторапливать учёный люд, они придут к этому в силу развития самого человека, так было всегда на протяжении развития все нашей науки. Триединство НАУКА, РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ было объявлено в XIX веке, оно прозвучало как удар колокола и пробудило глубинные силы общества. Думаю, что оно оказались не менее мощным, чем лозунг «СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО», более того, эти два послания человечеству в значительной степени взаимодобавляли друг друга. Кто знает, может быть именно тут, в наше время, они более близко и встретились?

Так что никаким магиям в нашей жизни места нет. И не должно быть. Разве религии призывают к магии? Нет! Разве восточные йоги говорят о магии – нет! Везде и всегда говорилось и утверждалось, что только обращение к высшим нравственным источникам – любви, состраданию, устремление к Свету – могут происходить чудеса. Но это – не магия, это духовное совершенствование.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарил: ОКА (25-09-2011, 12:47)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2011, 10:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Наука и метафизика


Моё добавление к теме в комментариях:

Цитата:
Сергей Васильевич, действительно очередной ваш поход с метафизикой не удался. А почему он должен быть удачлив? Если вы отрываетесь от физики, природы, земли, даже от языка, то не пеняйте, что больно падать...

Если поход, то наш, а не только мой. Мне в своих размышлениях места хватит и для метафизики, и для осмысления реальности.
Так вот, метафизика - это и есть то понимание природы, человека и таких понятий, как энергия жизни. Мы живём в физическом мире, но есть мир высший и этот высший мир и есть метафизика. На самом деле - всё просто. Не надо усложнять. Но вот метафизический мир понять - это да, действительно трудно, очень трудно. Но без осознания метафизики. очень трудно продвигаться в размышлениях о нашей нравственности, этике, культуре. А делать это надо, иначе трудно представить себе развитие, которое конечно же не в банальных физических процессах. И это стало понятно теперь, когда мир наполняется не политикой и культурой, а их эрзацем - политтехнологиями. Ведь до сих пор говорили о эволюции в основном в рамках экономики, а жизнь показывает, что есть и многое другое, имеющее более глубокую ценность, нежели форма собственности.

Вот вы сказали, что мне не удался поход к метафизике... Почему? Потому что вы не поняли, не захотели воспринять в рамках имеющегося языка? Или вы считаете, что восточную философию можно вот так в двух-трёх постах понять? В своё время, а это было аккурат в те же времена, когда Чарльз Дарвин писал и издавал свой труд о происхождении человека из обезьяны, появилась опубликованная в свете и переписка Махатм - Махатмы Мория и Кут Хуми с англичанами Синнетом и Хьюмом. Эти письма и сегодня хранятся в Британском Музее. С тех пор прошло много времени, было много нападок по этому поводу. Но вот что главное - западное общество встретилось с восточной философией и не захотело признавать её основы. И сегодня можно говорить о том, что теософия - мура, о том, что письма Махатм - тоже ерунда, но опровергнуть её западная мысль пока не в состоянии. Да и как опровергать фундаментальные основы, для этого нужен некий понятийный аппарат, но его же нет. Нельзя же считать Гегеля, Фейрбаха, того же Фрейда, вершиной мысли по сравнению с Лао Цзы или Шанкарачарья. Ибо в предложенной мудрости есть и основание, и формы и развитие.

Но, опять-таки, время идёт, мысль развивается, и ориенталистика на Западе тоже взрослеет, в результате получается очень примечательное явление - в Европе и Америке появляется аж новое направление - Нью Эйдж. Поэтому тем, кто пытается заглянуть в метафизику чуть дальше Фрейда и даже Юма, всегда будут открыты двери в кладезь Знаний человечества, хранящийся на Востоке.

Тут, полагаю, очень важно сказать одну очень примечательную вещь. В Западном обществе считается, что мудрость общества рассматривается философами, а духовность общества - клерикалами. Они разделены изначально и потому западная метафизика всегда будет в отрыве от классической западной философии. На Востоке дела обстоят по-другому, там философия оперирует глубинными знаниями о природе, человеке, Космосе в переплетении с метафизикой. Её не пугает то, что наука пока не доросла и не открыла того явления, что Мулапракрити и есть мироздание, что кроме физического мира есть астральный, ментальный и более тонкие миры. И эти миры исследуемы, эти миры познаваемы, они не закрыты для восточной мысли догматами.

И Е.П. Блаватская была первым человеком, как Марко Поло, которая открыла Западу кладовую Знаний Востока. И если отвергать её труды , то не голословно же, через объявления их ересью. Как в той басне с лисой и виноградом. И сегодня у Востока есть масса последователей в западном мире, которые развивают это направление. Как в Америке, Европе, так и в России. Суть этого движения в том, что восточная метафизика имеет весь арсенал знаний, объясняющий наш мир, его устройство и принципы его развития. И эта школа, оперируя своими знаниями, ждёт когда же наука подтвердит всё то, что ей известно. И она, классическая наука Старого Света постепенно догоняет, она идёт-таки по той цепочке следов, которую давно уже проложила восточная мысль. И именно потому был выдвинут лозунг о синтезе НАУКИ, РЕЛИГИИ и ФИЛОСОФИИ, который для западной мысли должен стать мостиком в фундаментальные представления Востока о Мироздании.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2011, 12:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
А я иду такая вся, в Dolce & Gabbana…


Недавно Сергей Ервандович говорил нам про время, вспоминая строки из поэмы А. Вознесенского «Лонжюмо», помните: «Давай с тобой, Время, покурим...». Тема разговора с настоящим, эпохой – очень важная, тема вечная. И не только потому, что мы ограничены жизнью, и потому, сознавая своё конечное «между прошлым и будущим», вновь и вновь возвращаемся к нескончаемому. Нет. Разговор о сущем всегда гораздо глубже, чем о погоде и нашем настроении. Настоящее нам даётся, и мы в нём, хотим того или нет, обязаны принимать решение. Так было всегда, даже древнего жителя Эллады волновали вопросы его времени - отношения с Троей, или призыв Александра идти на край Ойкумены. Что уж говорить о пролетарии 1917 года, когда нужно было решать – идти на баррикады или отсиживаться, ждать. И так всегда, мы дышим временем, мы живём им, мы подгоняем и даже просим остановить мгновение. Мы всегда обращаемся к нему, ибо наша жизнь отмерена временем, даже когда банально и тупо мы чего-то ждём, не говоря уже про то, когда нам открывается даль… Мы говорим со временем. Мы молим его, и мы благодарны ему.

И потому я ассоциирую своё прошлое, прошедшее при социализме с песней Юрия Кукина:

«Люди посланы делами, люди едут за деньгами,
Убегая от обид и от тоски,
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги…»

А кому не хочется в этот запах тайги и, встав осенним утром, увидеть белый туман, и упиться им, как самый последний алкаш, – до выворота! А потом можно опять в город, опять набить и одышку, и помрачения от камней стен, толп и асфальта. Думаю, что этот уход в природу Ю. Кукин обозначил как философский поиск Истины, первоосновы и чего-то неискусственного, настоящего. Ехать за туманом, думаю, по-кукински, – это как путь сквозь сомнения, через ускользающую и обманчивую реальность к постижению и озарению. И если в моём прошлом было много плохого, но преобладало-таки настоящее, безыскусное, то в нашем времени уже сформирована огромная доля фальши. Реальность встала на костыли обмана. Не во всём, но во многом.

Тут как-то зашёл в универмаг «Московский» посмотреть новые картины, а отдел-то с темой по роскоши – вот и зал был в стиле скромного обаяния буржуазии – хрусталь, позолота, скульптура… И так красиво, так завораживающе! Где, когда и на что создать СЕБЕ такое? Да ни-ког-да! Не в этой жизни. Иные уже говорят: не в этой стране. Вот так-то вот, как далеко мы зашли. Хорошо, а мне? Мне – это надо? Эх, и не по карману, да и не надо вроде бы. Мне бы другого – траву по пояс, родного взморья и воздуха, который как воду – пить можно. Но мою жену туда, в тот магазин, пускать нельзя – мой рейтинг так упадёт, что собирать его уже не останется смысла… Хотя что наговаривать-то? Может за столько-то лет и общность есть, и какая-то близость, понимание.

Эх, я же опять о другом, а надо о времени. Так вот, вспоминается и вспоминается прошлое. И даже не потому, что стар, а есть что с чем сравнивать. Каждое десятилетие – как галактики. То кумачовые знамёна с непременно красными плакатами, торжественностью и пафосом, а то чуть ли не сразу за этим – Битлы, рок, твист, а потом танки, горящий Белый Дом, интернет, компьютеры… Но это так, поверхностно, обобщённо и ни о чём – скороговорка по верхушкам эпох. Важно другое понять: как народ-то при кумачах и теперь? Как человек того времени, другого, третьего периода политических и социальных страстей? Если, к примеру, взять дальнее-дальнее – понятно, что античный грек в своём полисе, сандалиях и тунике – это так давно, что уже и не реальность, а миф. История! А тут-то – и жизнь ещё не закончена, а уже как учебник для недорослей. Оглянуться не успел, а пролетело несколько формаций: социализм, развитой социализм, перестройка, капитализм… Но и это уже проходит, и на горизонте нечто новое маячит.

Вот задумался: а когда же в моём прошлом был наибольшее сиамское сращение со временем и ответственностью перед ним? Пожалуй, в 1969 году, когда пошёл в армию. Дедовщины в современном понимании не было. Нет, были старики-молодые, но никто никого не бил и ни над кем не издевался. Просто служили, несли «почётную обязанность каждого гражданина». Учились там же. Я стал механиком-водителем танка, получил звание младшего сержанта. А наша отдельная рота – сборная СССР. От Средней Азии до Прибалтики… «Да что там служба в армии! - скажете вы. - Что там такого-то, ещё детсад и школу вспомните!» Но служили, в наряды ходили, при боевом оружии были. И гордились этим, пели «А чтобы люди всей земли/ Спокойно ночью спать могли». И чувствовали в этом свой смысл, свой долг. Это нечто совсем не банальное – стоять ночью на посту. И в мороз, и в лето… Бывает, услышишь, как девчонки возвращаются с танцев, что-то болтают, хохочут… И думается: а ты-то что тут делаешь? Что стоишь и автомат обнимаешь, ведь ни войны, ни сражений – жизнь идёт: тик-так, тик-так… И даже не идёт, а проходит. Мимо. И только вернувшись из армейского отпуска, понял, что жизнь никогда мимо не проходит, она просто идёт, движется в своём темпе и ритме. А события – это не наполнение времени, а лишь внешняя его часть, атрибутика. И там, на гражданке, – пустого порой даже больше, просто они там – в иных условиях.

Эх, было и было. Да так давно, что и не верится. Что там служба, если даже формации прошли в предельно короткие сроки. И у тех социальных периодов – и хорошее было, и плохое, но суть-то в другом. Нам важно осознать то время, понять кем мы-то тогда были! То есть по внешним признакам – всё то же самое: мы кушали, бегали, работали, стояли на посту, но было же что-то и внутри нас. И что нёс в себе мой сосед по отделению – Женька из-под Ивано-Франковска? Ведь не то же самое было, что и сейчас. Чувствуете, какие энергии зашелестели? Вопрос в том, какие песни мы пели и о чём ночами не спали? Мы – ребята конца шестидесятых, и мы – уже то, что с нами сделало время, то есть те остатки и новообретённое, которые мы сами в себе протащили сквозь огромные эоны пространства, отмеченные рождением детей, цитатами съездов, перестройкой, расстрелом парламента… Это как кораблю на парусах и вёслах сходить за три моря из скромного города на Волге в Индию, а потом вернуться обратно. Не меньше.

И взгляд наш – вроде бы тот же, и черты наши – в чём-то прежние, но уже что-то иное, как у корабля, возвращающегося в родную гавань. И блеклость красок на бортах, и потёртость на снастях, и много разных признаков пройденного: застрявшие на якоре пряди водорослей, сколы на вёслах, крупинки песка в укромных местах, а главное – дух пройденных дорог. Его не спрячешь. Камо грядеши, человек?

Нам всегда, и в детстве, и в молодые годы, говорили: «Мы хотим, чтобы вы стали…». Хорошо сказать «хотим», но мы-то понимали, что даже найти «кем быть?» – это очень трудно, а тут «стать». Помню, Стас и Эдька после восьмого пошли в мореходку. И было ясно, что они нашли свой путь, они нашли как состояться, а в моей голове была каша, ни учиться, ни работать не хотелось, цели мои были какие-то… на пару дней, в крайнем случае, на неделю. А стать кем-то очень хотелось. Сейчас смешно, но тогда была в ходу фраза: я ищу себя. Я – честно искал. Может кто-то посмеивался мне вслед, потому что к этой фразе по-разному относились. Одним было смешно – как это искать, когда вот она, жизнь, проста и бес прикрас! Хочешь – учись, и ты будешь художником, инженером, мореходом… Но то, что лежало на поверхности, – не интересовало, а что скрывалось и ждало где-то в глубине – долго не открывалось.

Помню, мой друг Генка, художник, женился и не пошёл работать на производство, не стал художником-оформителем, а решил стать вольным человеком. Он сейчас Художник, уже более десятка выставок было, а в Париже стал членом какого-то то ли клуба, то ли именитого союза художников. Да, это сейчас, но тогда жена его не поняла, и они, под напором тестя, развелись: «Как это – не работать?» А Генка забрался тогда на дачу и как в исступлении создал тогда свою знаменитую серию.

Не работать было нельзя, а чтобы состояться – нужны были проявить что-то, показать какие-то результаты. Николая Рубцова, рассказывают, чуть не посадили за тунеядство.
- Николай Михайлович, вы почему не работаете? – спрашивали у него ответственные работники.
- Как не работаю? Я поэт! – недоумевал он.
Но считалось, что писать стихи – не труд.

Однажды раздался телефонный звонок, оказалось, что это Юра В., с которым мы потерялись во времени. Эпоха была та самая – перестроечная:
- Серёга, я свой сборник стихов выпустил!
- Да ты что?! Кто помог-то?
- Да тёзка твой – Миронов. Сказал, что к моему шестидесятилетию поможет мне. И помог.
- Юрка, тебе… уже шестьдесят?!
- Да!
- Не может быть! Поэтам столько не бывает!
- Вот, случилось. Дожил.

Юрий Воробьёв – поэт божьей милости всю жизнь работал шахтёром. И писал стихи. Сильные стихи. И большие шахтёрские деньги шли семье, а ему важно было сказать своё слово. Поэтическое. Да, мы – многие – хотели стать кем-то, для нас остро и важно было что-то оставить. Не шахтёрскую же лопату. Как писал, опять же, Андрей Вознесенский:

Но люди уходят, врезая в ночные отроги
дорог своих
огненные автографы!
Векам остаются — кому как удастся —
штаны — от одних,
от других — государств.

Не все, конечно, так думали, не все ставили перед собой некие цели. По-разному было. И многое из нынешнего – было и в прошлом. Не скажешь же, что вот-де в те времена было всё по-другому и люди были другие, и жизнь была иной, и даже небо было иным. Но во всём есть своя особенность, как говорит Поэт, свой автограф, и прошлое не всегда лучше, но оно другое – это точно. Оно было… м-м-м, не таким циничным. И когда в 90-е услышал как-то раз фразу: главное – «было бы здоровье, остальное купим» – был удивлён повороту сознания и немало размышлял над этим. До сих пор вспоминается. Как просто: взял и купил! И не надо никаких усилий. Стихи, картины, бессонные ночи за кульманом, мозоли – всё тлен и прах, если можно просто взять и купить. А наша Маришка три раза поступала в авиационный институт, но всё не проходила по конкурсу – таков был наплыв желающих. И чтобы идти в свою любимую самолётную область, стала ещё в 9-ом классе ходить не с девчонками на швейную фабрику, а с нами – слесарить и работать напильником. И потом, провалив вступительные экзамены, пошла не на панель (сказать даже тошно), а встала за токарный станок – и потому поступила. Сейчас учёбу можно и купить.

М-да, как-то пафосно. Не кажется? Но было же так, было. Без пафоса и без надрыва, как-то просто и естественно. И, наверное, есть и сейчас такое, но тут вся наша беседа о другом. О времени. Я намеренно ушёл от того, чтобы, говоря о своём прошлом, не опираться на знаковых людях, таких как, например, Виктор Цой, Сергей Довлатов, которые шли работать кочегарами, имея цель. И они становились теми, кем становились Владимир Высоцкий, Николай Рубцов – мастерами. Наперекор всему, вопреки сопротивлению, потому что нужно было быть, а не казаться. Это сейчас можно купить и стать. В одночасье: развернул лопатник, как книгу, – нате! Но нет же, как ни крути, а стать кем-то за деньги – нельзя. Можно казаться кем-то – да. Быть же и казаться – очень разные вещи. Быть и стать кем-то – это мужская черта, это качество, основанное на воле. Это женщине очень важно не столько быть, сколько казаться. Для женщины выглядеть – это важно. Ибо истинная женщина – всегда принцесса, всегда королева, и ей очень важно не иметь внешних изъянов: «Вот иду такая вся, в Dolce & Gabbana…», а мужчине выглядеть, или казаться – мало, мужчине надо быть!

Мы, в том прежнем мире, жили идеалами, деньги хоть и имели какое-то значение, но второстепенное, многое из материального брало на себя государство со своим общественным фондом потребления, и потому у нас была возможность поиска своего места, своего таланта в себе, не одни же только штаны после себя оставлять. Да-а, именно тогда возникли эти садоводческие кооперативы на бросовых землях, да те самые 6 соток. Те, кто не хватал звёзд с неба, должны были вкладывать свой потенциал во что-то. А где его искать? Для многих простые житейские истины: построить дом, посадить дерево, воспитать сына – становились смыслом жизни. У меня брат такой. В те давние 80-е купил себе дом-развалюху, обложил его кирпичом, отделал, довёл до ума – и сегодня у него даже фонтан во дворе.

Деньги совращают человека, деньги обедняют нас, потому что они создают иллюзию, что можно, дескать, купить всё то, что не достаёт. Нет, не всё можно купить. Есть такая народная мудрость: «что внутрь не положено – снаружи не пришьёшь». А деньги создают иллюзию внутренней достаточности. Но мы-то все пришли в этот мир с задачей не через внешнее приобретать себе, не копить, а творить внешнее через свой внутренний потенциал. Даже трактор работает не на себя. Трактор инструмент. Что уж тут про человеческое служение говорить? В малом ли, большом ли – не важно! Как тот, который расписывался на стенах Рейхстага. Вроде бы какие-то каракули, вроде бы чумазый от пороха и гари, порой малограмотно и с ошибками, но написал. И кто он? Да, всего лишь солдат, всего лишь один из миллионов. Но он и есть – то соборное, то общее и многомерное, которое по отдельности не так уж и много, а в сумме – ого-го! Да и солдат-то наш – он мир спас. И мой брат, который построил дом, воспитал… – он не внешнее обрёл, он внутри себя посадил, выносил и выпестовал, а уж потом реализовал, набивая мозоли и натруживая руки. И после них – города и веси. После них – страна. Я уже не говорю про того самого моего друга-художника, который, как теперь оказалось, выражает некое новое направление в живописи… А что деньги? Особенно поминая дефолт – обманка. Как та шапка, которая вроде бы и ушанка, а на самом деле – так себе, меховой берет, а ведь как выглядит.

Думаю, подмена понятия «быть» состоянием «казаться» – это женский принцип. И если общество отвергает в своём естестве «быть» – оно не пройдёт свой этап трансформации, того, что должно привести народ к его новому состоянию – «стать», оно теряет право на реализацию своего будущего. Будущее не купишь. Во всяком случае в России.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-09-2011, 17:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Если женщина входит в твой дом, может быть она послана Богом?


Становится привычным делом, когда новый материал мне приходится писать на основании разговора внутри блога. На этот раз в меня полетели камни по поводу моих слов о женщине. И выяснилось, что у наших милых дам есть достаточно большая претензия к нам, мужчинам. В ход были пущены обвинения в сексизме и даже был помянут харрасмент, будь он трижды неладен. Словом, есть у милых и нежных дам не такие уж и лестные слова к нам. Что ж, давайте поговорим о женщинах, мягко коснёмся некоторых аспектов этого вопроса.

На Востоке очень развит культ женщины. Все мы знаем, что у Кришны была его возлюбленная – Радха, более того, некоторые ветви этой религии никогда не поклоняются одному Кришне, а всегда только Радха-Кришне. У Рамы была возлюбленная – Сита, а у Бога Брахмы была жена Сарасвати и по преданию именно она изобрела санскрит. То есть, Восток говорит о своих Богах, рядом с которыми должна быть женщина. Это неспроста, это подчёркивание той мысли, что человек дуален и у каждого из нас есть своя единственная пара. Такова восточная космогония. То есть женщины и мужчины – не обособлены, мы все являемся воплощением двух половинок целого, как плюс и минус, как два полюса… А это уже не просто некий мифологический образ, а констатация некого смысла, за которым стоит представление о взаимодействии двух начал, причём разговор идёт далеко не о плотских утехах, более того, плотские утехи являются низшей проекцией более мощных законов.

На Западе таких знаний нет, причем нет по той простой причине, что западная цивилизация – молода, её колыбель – Древняя Греция, я бы добавил, что лишь с Рима. Ведь именно с подражания Риму и начинались нынешняя Германия, Англия. Франция… В то время как культуре Востока было уже много-много сотен лет. Тем более, что на долю Запада выпал период развития на очень тяжелый цикл – на эпоху Железного века (Кали Юги), то есть он как раз совпал с тем временем, когда институт женщина была осквернён. Считается, что матриархат закончился со времён похищения Ситы у Рама правителем ракшасов (демонов) Раваной (древние знания опять выведены в миф). И с тех времён статус женщина был принижен. Символически это обозначилось как событие, после которого лик Матери Мира был покрыт платом.

Изображение
Н.К. Рерих. Матерь Мира.

Но сейчас дело меняется, приходят новые времена, и образ женщины опять воспевается, а её значение не просто усилится, а будет даже доминировать в обществе. В письмах Елены Ивановны Рерих есть такие строки: «Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро она входит в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света; умеет сохранить «чашу» в разных атмосферах».

Интересно рассмотреть такой факт, что всё человечество воспитано женщиной, ведь она не просто рожает и ставит на ноги будущих королей и витязей, героев и гениев, но и вкладывает в сознание ребёнка всё то, что делает его потом выдающейся личностью. Первые представления о добре и зле даются матерью, да и наша самая-самая первая любовь – отдаётся маме. Человечество недооценивает это явление, проходит мимо, и не замечает основы, фундамент, на котором стоит всё общество.

Но женщина и с развитием жизни – наша спутница, хранительница нашего очага и дарующая нам, мужчинам, вдохновение – всё это женщина. И «я помню чудное мгновение...» и «поцеловать, наивная мечта, весь милый женский род в одни уста» – всё это о ней. Интересно отмечено на Востоке, что у основания любого дела, и не только при закладке новой жизни, должна быть женщина. И это не намёк на некий секс, это говорит о более высоком, о великом принципе Любви, разлитом в Космосе, нести и хранить который возложено на женщину.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарили: 2 Lotos (08-10-2011, 17:01), Игорь (30-09-2011, 19:59)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-10-2011, 12:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Позвольте высказать мнение


Помните фразу В.С. Черномырдина: «Какую партию мы не строим – всё КПСС получается!». Во многом ключевая фраза. Создавали-то её кто? Функционеры из бывшей партийной номенклатуры. Дуболомы из горкомов и парткомов. Они же и дисциплину нарезали внутри неё по принципам демократического централизма, и вертикаль формировали по тем же принципам. Лозунги-то в связи с переоформлением политического направления, естественно, поменяли, а скелет оставили. То есть девиз «КПСС – ум честь и совесть нашей эпохи!» был снят, но суть и принцип отношения к новой партийной конструкции – остался.

Говорят, что въевшаяся в поры шахтёрская пыль остаётся в них до конца жизни. Ну да, и в бочках из-под селёдки никто огурцы солить не закладывает. Более древняя формула – «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие» (Матф. 9:17). А что делать, если человек ничего иного не умеет? Закончил он своё ВПШ, и других навыков у него нет. Если и был какой-то институт, кроме партийного образования, то опыта же нет, навыки-то, чаще всего, не сформированы. Но командовать, командовать-то – это да, они умели! Языком трепать – не мешки ворочать. Это про них в своё время говорили: «непыльное дело: закрыл рот – рабочее место убрано!» Вот и ломились в эту дверь партшкол все те, кто хотел жить сладко, а способностей – или никаких, или минимум. Страна к началу перестройки массово выпускала двоечников, которые должны были стать опорой власти. Дальше рассказывать не стоит. Как сработал этот механизм – знаем, до сих пор расхлёбываем, да такими ложками – пережёвывать не успеваем.

Думаю, что тот последний период социализма заложил некие критерии политической культуры, которые живучи, как сорняк. Это именно тот узколобый прагматизм и политическая зашоренность, которая не выветривается никакими ветрами перемен. Пришлось убедиться в этом недавно, когда в нашей территориальной организации «Нева» произошло то, что стало для меня неким общим смысловым рядом. Часть ребят из нашей группы решила претворить в жизнь заветы отцов и создать прочную ячейку общества по иерархическому принципу. То есть выдвинуть лидера, написать регламент, где было бы всё чётко прописано и расставлено по полочкам. К тому времени как раз и вышла передача «Суть времени» С. Кургиняна, где он предлагал создавать внутреннюю структуру ВКСВ по сетевому принципу на ролевых началах. Но ребята попались стойкие и крепкие, им центр был уже не указ, они и сами знали что делать. Поэтому запустить внутри нашего коллектива свой агрессивный иерархический принцип – для них ничего не стоило. Мне пришлось подискутировать с ними, потратив нервы и силы, но к чему прения и аргументы тем, кто знает своё дело? Дело доходило до прямых угроз с их стороны. Чем закончилось? Исключением этих инициаторов. Но вы будете полагать, что группа «Нева» на этом успокоилась и приняла решение С.Кургиняна смиренно и с пониманием? Нет! Вместе с исключёнными из солидарности вышло ещё два человека. Но несколько человек из того мятежного состава осталось…

Как вы думаете: для чего я рассказываю вам об этом эпизоде? Зачем будоражу ваше творческое и рабочее настроение в Клубе этим скандальным примером? Хм, чтобы не повторять те ошибки, которые заметил в своё время В.С. Черномырдин: «Какую партию мы не строим – всё КПСС получается!» Так вот, хочу расстроить очень и очень многих: мы не строим КПСС. Да, Красный проект, да, на коммунистических принципах, но не КПСС!

Когда я говорю столь твёрдо, меня часто спрашивают:
- Это твоё мнение?!
- Да, моё! – отвечаю я.
И спрашивающий делает на этом акцент, засунь, дескать, своё мнение куда подальше! О том «как строить?», «что строить?» - они, мол, знают не хуже моего. Во всяком случае в моём блоге такой взгляд просматривается совершенно чётко. Бацилла партийного строительства, заимствованная из нашего прошлого – слишком живучий организм, чтобы сама по себе взяла бы, да и отдала бы концы.

Чтобы понять это, давайте хотя бы посмотрим на наши цели. Мы, как Клуб, не ставим перед собой задачу победить на выборах в Госдуму, у нас даже разговор о политической составляющей движения выглядит несколько иным, нежели у наших коллег по КПРФ. К примеру. В программе КПРФ говорится: «Стратегическая цель партии — построение в России обновлённого социализма»; «Главная материальная основа неизбежного наступления социализма состоит в обобществлении производства»… а где слова о культуре, о ценностях? Полагаю, что КПРФ – партия, которая намерена реанимировать СССР. То есть лозунг прост и понятен: «Давай СССР-2!» То же самое, как мы сказали бы: «Хотим вернуться в прошлое!» Я не хочу. И многие не хотят! Я согласен вернуться в обновлённый социализм, о котором КПРФ молчит, как партизан на допросе, вернее, как партизан уже после допроса. Но именно об этом, об обновлённом социализме и даже о более глубоком развитии Красного проекта говорит С. Кургинян. Его Сверхмодерн – такая мечта, которая накапливается содержанием только через наполнения её очень и очень тонкими знаниями науки, философии и культуры.

Многие не понимают этого и, слегка оторопев от непонятных слов «когнитариат», «метафизика», «высшие смыслы», «гносеология», приступают к банальному упрощению и отсечению всех этих мудрствований. Ко мне в блоге они стараются обращаться, скрутив в кулак побольше на моей груди одёжки. И даже через монитор они пытаются найти формы наиболее «прямого общения». Дескать, какие там метафизики, какие там Гончие псы с туманностями Андромеды?! Нам на выборы идти и решать вопросы власти, а ты тут про космические корабли, которые бороздят просторы Большого театра. За нашими окнами бурлит, дескать, революционная целесообразность, а ты тут… И я узнаю о себе всё больше и больше.

Вообще-то такие диалоги – нормальное дело. Тем более когда на одной площадке встретились люди практического склада ума с теми, кто намерен в обновлённом социализме увидеть зёрна более высокой культуры. Что тут поделать, если стереотипы одних основаны на политическом опыте предперестроечного времени, корень которых в демократическом централизме и обобществлённом производстве, а другие в своём поиске высших смыслов вглядываются в опыт шведского социализма, даже в буддийскую сангху (санскрит — «собрание, множество» — название буддийской общины) – ищут некий путь, который даже не в обойме политических критериев, а на полках культурных, культурологических и философских школ. Сергей Ервандович очень хорошо понимает это и потому ищет себе единомышленников среди тех, кто идёт этими двумя путями – направлением практической политики и тех, кто пытается через культуру реализовать свои намерения. Иначе он не стал бы столь скрупулёзно разбираться в каждом термине и не посвящал бы свои выступления столь глубоком философским исследованиям. Скажу больше, в этом направлении сделал такой огромный вклад, что уже одним только своим выводом о синтетичности науки метафизики и философии вписал себя в Историю.

Но такое бурное соседство – не всегда идиллия. Сказано же, что «в одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную Лань». А если нужно? Тогда возрастает роль ездового, того самого, в руках которого вожжи, то есть речь идёт о модераторах. Так случилось, что в моём блоге дискуссии кипят нешуточные, градус их достаточно высок, страсти порой зашкаливает, а модератора нет! Что делать? И этот вопрос я адресую к Совету координаторов. Или мы хотим воссоздать КПСС?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11-10-2011, 15:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Метафизика --> Наука --> Сверхмодерн



В дискуссиях по метафизике ко мне часто обращаются с возмущением, в котором в первую очередь оспаривается право метафизики быть рядом с наукой или быть чем-то таким, на которое можно опираться в рассуждениях. Дескать, метафизика - это миф, банальная сказка, а что от этих сказок можно взять? Ни-че-го!

Давайте остановимся на том, что мои оппоненты не знают метафизику, они говорят о ней на основании устойчивых представлений о той религии, которую они видят в наших европейских соборах и храмах. Но метафизика – это знание, это учение, которое имеет и свои дефиниции, и свою аксиоматику и философию и, что самое главное, свой исследовательский инструментарий. Скажу больше: и русская православная церковь имеет внутри себя несколько ступеней посвящёния. И то, что знает сельский батюшка, да даже митрополит, - это одно, но есть столпы церкви – старцы, и это уже совсем иное. Взять хотя бы православный институт старчества – это отдельная школа внутри церкви, в круг знаний которой пускались и пускаются далеко не все. Но старцы об этом молчат.

Да, на уровне религий – так и есть, там часто - либо миф, либо некие исторические факты, которые мало что объясняют без веры. Но в том-то и дело, что истинный последователь, допущенный к знаниям высокого порядка за смирение и скромность, за жертвенность и способность к состраданию, хорошо понимает наш мир и потому чаще молчит, не лезет со своими откровениями куда не поподя:

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами.
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм и худ и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»

Именно по этой, а также многим иным причинам, сокровенное на базарах не раскрывается, оно адресуется только вопрошающему, устремлённому в такие знания и опять же не для себя, а чтобы помочь нуждающимся.
Восток хранит многие знания. И тут, к нашему глубокому сожалению, сегодня Тибет – провинция Китая, но раньше тут были и свои лаборатории, и своя наука и свои списки по астрономии, астрологии, медицине, естественным наукам.

Думаю, что многие знают историю семьи Бадмаевых ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B4%D0... ), сумевших объединить две ветви медицины – тибетскую и западную, а также то, что Пётр Александрович Бадмаев, опираясь на свои знания, мог лечить те болезни, на которые западное врачевание смотрело уже с безнадежностью. Да и Парацельс – ученик и последователь как раз таки древних метафизических школ.

Но, на что же они опирались, на какие знания? Многие наши современники считают, что это всего лишь глубокие, но, тем не менее, всего лишь представления о лекарственных свойствах трав. И это так, но лишь отчасти. Достаточно поверхностного взгляда, чтобы понять, что медицина тут опирается на представления о тонкой структуре наших тел, то есть эта традиция гораздо больше знает о материи и её свойствах. И, если Запад останавливается на анатомии и больше ничего не хочет знать, то наши восточные соседи спокойно продолжают свои рассуждения о энергетике тела, ауре и прочих вещах, которые западная традиция только сейчас начинает фиксировать своими приборами.

Согласитесь, что европейская наука ничего не хочет слушать, пока не узнает о любом явлении через опыт или не зафиксирует нечто новое своими приборами. И именно потому-то иридодиагностика, а также разговоры о некой энергии ци, которая и есть та самая жизненная сила, циркулирующая в нашем организме – до сих пор парамедицина. Но согласитесь, эти методы работают тысячи лет, и они описаны языком мифов, то есть теми самыми сказками, в которые наш современник верить не хочет.

Поэтому я понимаю тех наши коллег, которые сталкиваются сейчас с необходимостью понять «чем же таким является эта метафизика, ибо о ней говорит С.Кургинян!». Но этого не понять, если считать, что у метафизики есть только филолого-лингвистическая часть, то есть мифы и не более того. К примеру, один из моих оппонентов пишет мне: «Мифы – и есть поэтизированный опыт. Почему поэтизированный – не так важно и мне вполне понятно (и вам наверняка). Но вы идете дальше, а я останавливаюсь в этой точке. вы начинаете строить предположения, что опыт предков основан на некоем рационально осмысленном, целостном, структурированном опыте. Я же считаю, что это – просто опыт».

Да и пожалуйста! Получается, как в той фразе: «пока на себе трактор не почувствую – не поверю!». И сколько бы мы я тут не упирался, что за мифом – не просто поэтика, но и прикладные знания, которые современная наука на дух не переносит, хотя, если совсем уж честно, то она давно уже упёрлась в точные и вполне научные факты, но признавать их так и не хочет. Мои оппоненты ждут своего трактора. Уверяю, его не будет. Пора самим ножками двигать, включать извилины.

И я приведу простой пример. Думаю, все мы знаем о той самой пране, которой Восток уделяет столь много внимания. Тут и пранаями – упражнения по укреплению и насыщению энергией всего нашего организма. Википедия, кстати, говорит: «Прана (प्राण, буквально на санскрите означает «жизнь», «дыхание» или «постоянное движение») — одно из центральных понятий йоги и традиционной индийской медицины, понимается как жизненная энергия, жизнь».

А ведь ещё сто лет назад был проведён вот такой опыт:
«Любопытные опыты проделывал в-90-х годах прошлого столетия известный русский гигиенист И.И.Кияницын. Помещал морских свинок, кроликов и собак под стеклянным колпаком, а подводимый к ним воздух пропускал предварительно через раскалённый песок и вату и затем охлаждал до нормальной температуры. Спустя несколько суток животные в такой профильтрованной атмосфере заболевали и умирали. Контрольные животные, содержавшиеся в точно таких же условиях, но только с притоком нетронутого комнатного воздуха, оставались живыми и здоровыми. Напрашивался вывод: воздух, пропущенный через фильтры, становился биологически неактивным. Но что, собственно, могло с ним произойти? Ведь химически он оставался тем же самым: 20% кислорода, 80% азота, не считая 1% инертных газов, которые, вероятно, в жизненных процессах никакой роли не играют».

В современной науке есть аналог слову прана – аэроион (http://www.ionization.ru/issue/iss21.htm ), открытый русским учёным А.Л. Чижевским, который был одним из основателей космического естествознания, основоположник космической биологии и гелиобиологии, биофизик, основоположник аэроионификации, электрогемодинамики, философ, поэт, художник. Поэтому, очень зря вы считаете, что в метафизике присутствует только миф… Впрочем, быть счастливым в своём неведении – не запретишь!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13-10-2011, 16:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Моральный кодекс строителя… Сверхмодерна


Предполагается, что в конце четвёртого тысячелетия до нашей эры, то есть 5000 лет назад были написаны Пураны, тексты древнеиндийской литературы. Ориенталисты считают, что Пураны – это некий свод Знаний зарождающейся культуры ариев. «Древние и древние, что их вспоминать-то?» – скажете вы. Однако, полагаю, что очень полезно понять как древние глядели на нашу современность. Представить даже сложно, как, к примеру, мы, по аналогии с ними, отзовёмся о 7011 годе. А вот индусы не только предполагали, не только угадали, но и живописали нашу с вами реальность.

Для начала, перед рассмотрением этой темы, следует, пожалуй, объяснить древнюю теорию циклов, которая получила развитие в индийской культуре. Они считают, что существуют четыре основные очень протяжённые в тысячелетиях периоды (Юги), которые сменяются друг друга как весна, лето, осень и зима. И названы они Золотым, Серебряным, Медным и Железным веками. Нынешний Железный цикл, или Кали Юга, они описывают несколько со своей точки зрения. Они акцентируют внимание на…морали! Да-да, вот что мы, например, ищем в своих воображениях, думая о будущем? Чаще всего – это взгляд на уровень развития техники, технологий, и прочие не столь существенные мелочи. Но вот наши предки смотрели в своё будущее несколько иначе: их интересовали нравы общества. И эти критерии они выделяли среди всех иных. Эволюция (или инволюция) этики становилась для них центральным вопросом. Вот что они отмечали:

В Падма Пуране говорится, что Кали Юга есть обитель греха, когда все заняты греховной деятельностью. Люди отвергают духовную истину и занимаются игрой и воровством. Все привязаны к сексу и помрачающим разум напиткам. На первый план выдвигаются еретики и атеисты.

Шримад-Бхагаватам продолжает: В эпоху Кали ум людей будет находиться в постоянном возбуждении. Их будет терзать голод и высокие подати, постоянно мучить страх, изнурять засуха. У них не будет ни достатка в одежде, пище и питье, ни способности правильно отдыхать, вести половую жизнь…

В Брахманда Пуране говорится, что основные характерные признаки Кали Юги — это жестокость, ревность, ложь, мошенничество и обман, крушение религиозных и моральных устоев, смертельные болезни, голод и страх.

В Нарада Пуране говорится, что знания людей в различных областях придут в упадок, вследствие чего возрастут их греховность и неуравновешенность. Люди станут тщеславными и будут обманывать друг друга. Они будут заниматься самовосхвалением и стараться возвыситься, принижая других.

В Ваю Пуране подтверждается, что женщины будут нецеломудренными, перестанут интересоваться религией; они полюбят вино и мясо. Без огромных усилий станет невозможно выжить. Люди будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступки. Правители станут низкородными и лживыми. Не колеблясь, люди будут убивать детей в утробе матери.

Линга Пурана даже утверждает, что в Кали Югу воры станут царями, а цари будут ничем не лучше воров. Цари будут отнимать собственность у граждан и присваивать общественную собственность, они перестанут быть защитниками и покровителями.

В Шримад-Бхагаватам говорится, что в Кали Югу власть будет принадлежать тем, кто продемонстрирует свое превосходство подавленному и вырождающемуся населению.

Подробнее об этом в Вишну Пуране: на протяжении всей Кали Юги правители будут лживыми и порочными; они будут отнимать собственность у своих подданных, а свои законы будут так же легко устанавливать, как и отменять. Их благочестие будет ничтожно, а желания ненасытны. В далеком будущем люди не в силах больше сносить гнет алчных правителей и побегут в горы, где будут питаться травами и кореньями, диким медом и плодами.

Согласитесь, что мрачная перспектива, но она точна и предсказана до деталей. То есть знание некоторых основ, на которых базируется развитие или упадок человека, ими прослеживается до академизма чётко. И что особо интересно, так это то, что нравы, или основы этики общества, они ставят во главу угла. Не развитие науки, не техника и технологии выводятся ими на первый план, а этика. Оказывается, моральные устои 5000 лет назад считались для общества центральными. В принципе, благодаря Пуранам у нас есть возможность посмотреть на эволюцию зла во всей своей красе. И рассматривая современность, приходится убеждаться, что мы, считающие себя цивилизованными и продвинутыми, достигшие уровня полётов в космос, то есть, доведя свой уровень цивилизационного развития чуть ли не до совершенства (хотя у совершенства нет пределов), мы по сравнению с предками, жившими 5000 лет назад – дикари. Потому что в своём нравственном падении опустились до такого развращённого уровня, что уже не удивляемся толпам бродяг, живущих отбросами с помоек, миллионам беспризорных детишек и воров во власти. Зло бурно прогрессирует.

Но вот, что интересно, так это сравнение отношений нашего общества к: (а) морали; и к (б) вопросами экологии. Такие области человеческого состояния, как гигиена физическая и нравственная чистота - стоят рядом, но мы среагировали только лишь на внешние факторы бытия – на санитарию – то есть, на слив в природу нечистот и заражение рек. Да, здесь у нас существует конкретные нормативы и жёсткие требования, согласованные с мерами наказания, а в области морали – не всегда. Тут, в борьбе за окружающую, то есть внешнюю среду, мы как бы встали на стражу, потому что понимаем – питьевая вода влияет на деятельность нашего организма напрямую. И, если канализационные стоки не очищать, то можно ввергнуть всю планету в нечистоты. А наши внутренние или, если хотите, духовные принципы – брошены, порой бездумно, на произвол. Да-да, нам оказалось не таким уж и важными те самые «жестокость, ревность, ложь, мошенничество и обман, крушение моральных устоев, обречение на голод и на страх»? С этим как нам жить? С экологией проще, она признана общим достоянием, всеобщей ценностью для всех – практически с неоспоримостью. И потому чистая вода, свежий воздух – одна на всех кладовая, её трудно приватизировать. А вот нарушив нравственные устои, можно добиться себе преференций. Стоит вам меленько и гаденько приворовать раз, два, три – и вы уже живёте в лучших и более комфортных условиях, а, хапнув по-крупному, – на вашем столе икорка, в гараже – машинка, на воде – яхточка, на машинке – мигалочка, и вы «Весьма Уважаемая Персона». То ли – VIP, то ли – ВОР.

А как на Западе? Частенько беседую на эту тему и слышу: «Вот в Европе ты на красный свет не поедешь, а стоит лишь подойти к перекрёстку – машины враз останавливаются!» И при этом говорят, что у европейца, дескать, культура выше, потому-то немцы, французы, голландцы и прочие – все такие правильные. Нет, культура их общества не в том, чтобы сознательно служить высокому, вечному, доброму. Культура Европы – это жёсткое и неотвратимое наказание за нарушение. Культ Закона. Там не забалуешь, халяву тебе никто не предложит. А внутри души бюргера не благоговение перед нравственными законами, не духовная устремлённость и сострадание к ближним, а страх и опасение перед земным вполне конкретными и жёсткими законом. Это на Востоке есть трепетное отношение к состраданию. Впрочем, эпоха Железного века опустилась на всю планету, поэтому и там нынче нравы переживают те же самые трансформации.

Этика – это наши внутренние нравственные правила и принципы, это то, что не позволяет совершить непоправимое – украсть, убить, отнять… А если вы НЕ делаете этого по причинам того, что внутри вас всё встаёт против такого намерения, НЕ потому что это противоречит вашим представлениям о высоком, чистом, вечном, а лишь из опаски попасть под действие уголовного или иного законодательного кодекса – это уже иной внутренний культ, иные критерии и мотивы поступков, а, следовательно, и культура иная, которая уже будет основана на иных нормах и иных ограничениях. Ибо есть культура внутренняя, и есть культура внешняя – поведенческая. Как и улыбка: идущая от души, или по причине «так принято», приклеенная к лицу без внутреннего отклика. Есть улыбка, в которую вкладывают радость от встречи и готовность помочь всякому доброму человеку, а есть улыбка, как маркетинговая стратегия. Так вот, на мой взгляд, на Западе улыбки чаще всего имеют ту же цену, как и включение поворота на перекрёстке – обозначение действия, не более того. Внутренняя культура предполагает нравственно-этическую базу и объясняет суть того, с чем вы повстречались, а внешняя поведенческая культура – это то, что может создать впечатление, но не раскрывает внутреннюю суть. Это как два разных состояния: «быть кем-то» и «казаться кем-то».

Ценностью нашего советского общества, в отличии от западного, была как раз та самая внутренняя культура, которую взращивалась в нашем российском обществе на протяжении веков. Помните «Моральный кодекс строителя коммунизма»? Полагаю, что не грех ещё раз взглянуть:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

То есть страна, отказавшаяся от религии, тем не менее, понимала, что полностью от признания неких общекультурных ценностей отказаться нельзя, потому что отказавшись от веры, нужно какой-то каркас, некое метафизическое ядро, оставить. У общества должна быть единая опора, как общая шкала ценностей, и потому религиозную этику трансформировали в светскую этику. Это, конечно же, по большому счёту очень серьёзное ослабление, медленный отход от фундаментальных этических принципов, но, тем не менее, говорит о понимании большевиками важности этических начал в обществе. Тем более, что до этого Российская Империя столетиями держалась именно на этих нравственных столпах, и в один миг спилить их, сразу же предложив некую свою идеологию – дело сложное и требует достаточно много времени. Новую идеологию гражданскому обществу ещё и понять, и признать надо, довести по своей значимости до уровня религии это процесс не одного дня. Развалить всё-всё – значит посадить себя на зыбкую почву, и хоть в страну пришли революционные перемены, но нужны были и некие старые, опробованные веками фундаменты. Поэтому объявленная в стране свобода совести отделила церковь от государства, но вместе с нею не были отменены фундаментальные религиозные нравы: почитай отца твоего и мать твою, не убий, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства, не желай себе дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… Потому что сознательное такое освобождение чревато уже весьма серьёзными последствиями. И тогда вместо прежнего института церкви понадобился бы уже достаточно мощный репрессивный аппарат.

Впрочем, на эти грабли страна наступила в Перестройку. Весь период 90-х годов – это резкий и бездумный отход от фундамента любого общества – этики. Думаю, что мы все видели тот процесс, когда милиция с самого начала уже не справлялась с выпущенным на волю драконом, а потом и сама ввергла себя в эту пучины нравственного распада. И никакие перемены местами названий «милиция» на «полиция» - сути не меняли. Была развалена Культура общества и не была выкована цепь закона, на которую можно было бы посадить эту огнедышащую скотину.

Именно потому, понимая всю глубину трагедии времени, С. Кургинян, заговорив о Красном проекте и сверхмодерне, вспомнил о метафизике, именно поэтому был начат им разговор о культуре и культах. Нашему обществу срочно нужны опоры, стране острейше необходим нравственно-этический фундамент, важность которого на много порядков выше политического, экономического, и всякого иного компонента. Ибо этика – это и есть внутренняя культура человека, тот самый хребет народа, надлому которого так радовался архитектор перестройки Александр Яковлев. Но заговорил Сергей Ервандович о метафизике не как о центральной религиозной идее для общества, а в синтезе науки, метафизики и философии. И в этом его величайшая заслуга.

В этой связи вызывает недоумение полемика в нашей газете вокруг «Основ религиозной культуры и светской этики».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13-10-2011, 22:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Migrant писал(а):
Моральный кодекс строителя… Сверхмодерна

Ока. Комментарий к статье:
Цитата:
Олег Алексеич чтв, 2011-10-13 22:07новое

Почему никто из примкнувших к ВКСВ не спешит расстаться с веригами личного опыта, построенного на ложных или внеисторических материалах? Если есть желание интеграции, синтеза, синергетизма, то, мне кажется, надо чаще брать паузы и не выставлять напоказ свои некоторые замешательства. Если я правильно понимаю ситуацию в настоящее время, когда СЕК обнаружил во многих людях, гражданах эту тягу к порядочности, развитию и воплощению полезных идей и норм, то всем устремлённым не остаётся ничего, как объединиться в главном. Но так как приоритет главного, зачастую вступает в противоречие с второстепенным, то надо либо возвысить "главное", чтобы всем было видно, либо наступить на "горло собственной песне" ( второстепенному). А можно и повториться проверенным способом. Применить живительную и конструктивную формулу в жизнь, имеющую опыт реализации от Августина Блаженного и Сергия Радонежского: В ГЛАВНОМ ЕДИНСТВО во второстепенном - СВОБОДА, в остальном - терпимость, взаимоуважение, толерантность. И тогда не далёк тот день, когда ВКСВ может сказать любой главенствующей партии, созданной по иронии Черномырдина, как карикатуры на КПСС, что нас большинство! Напомню, что это слова того же Августина Блаженного, произнесённые в самый канун передела Римской империи. И не надо никаких референдумов. Нравственность, знания, жертвенность и профессионализм, как самые убедительные признаки и подтверждённые фактами явления - сами скажут за себя.
А пока, как препятствие стоит задача: найти то, что нас объединяет. Атеистов и православных, мусульман и буддистов, русских и россиян, мужчин и женщин. И опять товарищем озвучена подсказка: синтез науки, религии и искусства, даёт результат КУЛЬТУРЫ. Примем её, как Этику, как предлагает Сергей Васильевич. Сойдёмся в этом и получим точку схода наших стремлений и чаяний, опору на сегодняшний день. Отсюда открытые врата к успеху!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-10-2011, 10:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Migrant писал(а):
Моральный кодекс строителя… Сверхмодерна


Мой комментарий к теме:

Цитата:
Хотел бы добавить ещё одну очень важную, с моей точки зрения, деталь. В нашей стране есть достаточно широкое движение людей, которые не идут в политику, считая её грязной, недостойным занятием для приличного человека. И я с ними в чём-то согласен. Более того, я и сам-то сюда не пришёл бы, если бы здесь не прозвучали для меня сигнальные слова о Культуре, культах и высших смыслах. Ну а приглядевшись, я понял, что здесь надо быть. Здесь говорятся и делаются для России, да и не только для неё, самые важные дела. Здесь выковывается стержень.Именно ВКСВ взял на себя центральную задачу - поднять политические вопросы до уровня Культуры. То есть сегодняшнюю Россию перевести из стадии распада в Новый Мировой центр. И делается это не потому что таковы амбиции у С. Кургиняна, а потому что этого пока никто не смог сделать - переплавить слова "за державу обидно" в дело, в консолидированное единство. И он не один, нас много, думающих об этом, рассуждающих о высоком и чистом, но получается лучше всего пока что у него. И именно поэтому нам надо поддерживать, нам надо вливаться и утверждать основы будущего общества.

Я знаком со многими своими коллегами, художниками и писателями, философами и поэтами, которые рассматривали нашу политическую реальность как некий грязный омут. Войти в такую политику для них - означало запачкаться такой грязью, от которой никогда не отмоешься! И я с ними долгое время был солидарен, но всегда приходит какое-то новое время, которое расставляет акценты и тогда для всего общества очень важно сделать выбор. Либо вы хотите казаться порядочным и приличным человеком, интеллигентом, либо вы и на самом деле лишены сволочной сущности. И тогда ваше молчание - только одобрение этой гнусности и этого омута. Добро в наше нынешнее общество никогда не приходит само по себе - его надо насаждать и взращивать! Да-да, то самое разумное, вечное, доброе - сегодня обязано быть не салонным искусством, а голосом площадей, рокотом улиц и языком плаката. Нам надо вытащить себя из тёпленького и безветренного - наружу, к людям, к обществу, к тому, что мы именуем державой. Пришло время говорить с народом. У вас есть что сказать? Говорите!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-06-2014, 18:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Некоторые мои статьи на ресурсе forum.roerich.info:

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... tcount=311

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... tcount=217

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... tcount=153

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... ount=11824

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... ount=11828

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... ount=11830

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... ount=11762

http://forum.roerich.info/showpost.php? ... ount=11777


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-08-2015, 17:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
http://rus.delfi.ee/daily/virumaa/foto- ... recommends


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-08-2015, 18:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Изображение


https://plus.google.com/u/0/photos/1127 ... 2591158225


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарили: 2 Elentirmo (26-08-2015, 00:34), Triv (25-08-2015, 21:45)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-08-2015, 21:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3369
Откуда: Киров
Migrant писал(а):

Посмотрел! Здорово!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой Блог
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-08-2015, 22:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5227
Игорь писал(а):
Посмотрел! Здорово!

Работаем!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB