Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 21-11-2018, 10:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-09-2011, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Комсомольская правда в Барнауле" писал(а):
http://kp.ru/online/news/972920/

Алёна Газенкампф

В Барнауле пройдёт выставка литовского художника Микалоюса Чюрлёниса


Она откроется в рамках просветительского лектория


08.09.2011

9 сентября в Алтайской краевой библиотеки имени В.Я.Шишкова откроется выставка «Космическая симфония в музыке и живописи М.К.Чюрлёниса».

В экспозиции представлены репродукции картин из фондов музея Н.К.Рериха Сибирского Рериховского Общества Новосибирска. Пройдёт она в рамках просветительского лектория «Культура – путь к здоровью», - сообщает пресс-служба администрации Алтайского края.

- Мировая общественность давно и по достоинству оценила глубокое и доброе искусство литовского художника Микалоюса Чюрлёниса. 2011 год объявлен ЮНЕСКО годом Чюрлёниса. Тем самым признается его необычный талант, принесший миру новое, одухотворенное, истинное творчество. Искусство Чюрлёниса действительно необычно, но вместе с тем убедительно. Живопись этого художника, синтезирующая и древние народные предания, и философские представления о мире, и современные научные положения, явилась истинным откровением о жизни. Сам он, переживший высокую мечту, подарил людям искусство, словно полет в мир чистой и светлой сказки, - рассказывают о художнике организаторы выставки.

Открытие пройдёт 9 сентября в 16.00 в Алтайской краевой библиотеки имени В.Я.Шишкова (ул. Молодежная, 5).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-09-2011, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Ореанда-Новости писал(а):
http://www.oreanda.ru/ru/news/20110909/ ... cle577673/

Московская Филармония анонсировала концерты на октябрь 2011 года


09.09.2011

Московская Государственная Филармония анонсировала концерты на октябрь 2011 года. Концерты пройдут в Большом, Малом и Рахманиновском залах Консерватории, КЗ "Оркестрион", в КЗ имени Чайковского, Гнесинском КЗ на Поварской, КЗ РАХ им. Гнесиных, Камерном зале Филармонии.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П.И.ЧАЙКОВСКОГО


23 октября 2011 года, в 14.00 в Концертном зале имени П.И.Чайковского состоится концерт абонемента №50 "Третьяковская галерея". "Земля людей. Ритм".
Автор и ведущая цикла - Светлана ВИНОГРАДОВА.
А.Матисс, П.Филонов - Живопись
Л.Бакст, Н.Рерих - Сценография
П.Пикассо, С.Эйзенштейн Рисунок
М.Глинка "Камаринская" - фантазия на темы двух русских народных песен
М.А.Хименес Концертино для органа с оркестром
Дж.Гершвин Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
М.Равель "Испанская рапсодия"
Исполнители: Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония". Дирижёр - Сергей ТАРАРИН.
Солисты: Рэм УРАСИН (фортепиано).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-09-2011, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Великая Эпоха (The Epoch Times) писал(а):
http://www.epochtimes.ru/content/view/52126/54/

Дарья Хазанова

Анатолий Мартынов: «Я посоветовал бы заняться душой»


10.09.2011

Мартынов Анатолий Васильевич, пользующийся мировой известностью, физик, биоэнерготерапевт, философ, поэт, магистр комплементарной медицины, любезно согласился дать интервью корреспонденту «Великой Эпохе». Анатолий Васильевич является членом Академии проскопических наук им. М.Нострадамуса, лауреатом премии им. В.И.Вернадского, а также лауреатом конкурса «Лучший целитель третьего тысячелетия».

Перед встречей А.Мартынов попросил меня ознакомиться с его авторской статьей, в которой описаны изменения (в основном, энергетического порядка), произошедшие на земле за последние 10 лет, а также с переводом книги Арианы Хавы «Ануаки, рептилия во мне». И, так как он изъявил желание беседовать на темы, поднятые в этих произведениях, то мои вопросы заданы, чтобы прояснить некоторые тайны мироздания для себя и читателей.

- Анатолий Васильевич, большое спасибо за встречу. В ваших исследованиях Вы затрагиваете такие темы, как вход в новую эпоху (эпоху Водолея), приход детей-индиго, смена земной оси (наблюдаемое вами зеркальное положение звезд на небе), приход новой расы и т. п. Насколько я поняла, Вы исследуете изменения, которые происходят на Земле. Расскажите вкратце о своем понимании причин этих изменений?

А.М.: Отвечая на ваш первый вопрос, я могу сказать, что переход в новую эру был предсказан многими, и, как мне кажется, это всё фатально должно было произойти. Дело в том, что человечество не использовало шансы, которые ему предоставляла ассоциация космических цивилизаций. Было три обращения к землянам с настоятельной просьбой, чтобы мы перестали технократически мыслить, а стали бы космистами.

Последнее обращение было передано на Землю на пяти языках в 1929 году. На русском языке послание было передано через Николая Рериха. Нам давалось 60 лет на исправление своего мышления, это пять гороскопических 12-летних циклов. Никто на это обращение не среагировал, более того, мы нажили мировую войну и изобрели бомбу.

Очевидно, они потеряли надежду на то, что мы можем исправиться, и в семидесятые годы началась смена цивилизаций, стали рождаться дети-индиго. Когда срок ультиматума был закончен, с Земли была снята защита. Начался разгул чёрной магии, и возникли некротические подключения.

- Могли бы Вы прокомментировать ваше понимание прихода детей-индиго?

А.М.: Сейчас происходит смена цивилизаций, а люди-индиго – это шестая цивилизация. У них совершенно другая ДНК, ибо она не имеет биологических часов. У нас из-за наличия биологических часов есть старение и смерть, ибо мы (пятая цивилизация) живем по законам реинкарнации. Лично я знаю несколько своих воплощений. Всё это означает, что у Земли меняется, точнее, повышается статус. Люди-индиго – это просто древние души.

- В вашей статье Вы часто упоминаете об атаках разных внеземных цивилизаций. Расскажите, пожалуйста, в чем выражается энергетическое нападение? Если помните, Нострадамус писал, что в июле 1999 года Король Террора спустится на Землю. Как Вы думаете, может быть, эти атаки исходят не от инопланетных жизней, но представляют собой борьбу между добром и злом?

А.М.: После 2000 года не работает ни одно пророчество. Может быть, Вы встречали книги Крайона. Он пишет: "Человечество сидит на заборе, одна нога в старых энергиях, другая в новых. Слезьте с забора". И он глубоко прав. В моей главной книге "Философия жизни", которую ЮНЕСКО сочло крупнейшим вкладом в мировую культуру, и включило меня во всемирную энциклопедию как выдающую личность ХХ века, я рассматриваю многомерности с точки зрения физики.

Земля имеет форму объёмной кардиоиды, ибо у нас на севере - яма океана, а на юге - горб материка. Объёмная кардиоида представляет собой трёхмерное сечение четырёхмерной сферы. Все сферы в мире вращаются и имеют наклонную ось. Если изменить угол наклона оси и искать новое сечение, появляется параллельная объёмная кардиоида.

Ещё в 1983 году я высказал догадку, что это прямой путь к существованию параллельных цивилизаций. В декабре 2004 года солнечная система перевернулась за сутки на 180 градусов. Земля – это гироскоп, который будет пытаться сохранить положение своей оси.

В результате, ось Земли отклонилась от своего состояния на 8 градусов, т. е. северный полюс ушёл в сторону Канады на 800 км. Там этого никто не заметил. А южный полюс обязан был двинуться на Индийский океан. Антарктида надавила на плиту океана, которая 26 декабря лопнула, что привело к ужасной катастрофе в юго-восточной Азии и гибели почти 300 000 людей.

При сдвиге оси мы «вляпались» в ближайших соседей, не пространственно, а частотно, и они нас стали уничтожать.

- В книге говорится о существовании некой Матрицы, которая, как я поняла, представляет собой нечто вроде «Вселенского Разума». Хотя в ней и упоминается о том, что разные Боги создали разные Вселенные, и что есть Единый Творец, но в основном, идет ссылка на Матрицу. Мне это показалось слишком «техническим» и немного «инопланетным»

А.М.: По поводу вопроса о предназначении человека на Земле. Мы все дети Бога, и поэтому должны становиться боголюдьми. Я имею под этим тезисом очень простое правило: если Бог – творящее начало, то необходимо заниматься творчеством, творить гармонию, быть со-творцом Бога. Что касается Матрицы, то мне это понятие очень близко.

Сейчас, когда никакой защиты на Земле нет, люди, живущие умиротворённо, полностью защищены этой Матрицей. Как только человек позволяет себе стресс или расстройство, к нему тотчас же подключаются сущности низшего порядка. Дело в том, что в 2012 году им должен прийти конец. А пока у них настоящая агония. И хотя никаких глобальных атак больше нет, сейчас всё зависит только от самого человека.

- В книге есть некоторые моменты, которые для меня не понятны. Например, в будущем на Земле не будет времени. Как может не быть в этом нашем измерении времени?

А.М.: Приведу простую аналогию. Человек идёт по дороге и видит немного вперёди - будущее, и, оглянувшись назад, видит немного позади - прошлое. Если подняться на высокую вышку, или на воздушном шаре, мы начинаем видеть одновременно и прошлое и будущее, далеко, но ведь они существуют для нас одновременно.

- В книге о жизни на планете Инуа говорится о том, что человечество выйдет за пределы закона причины и следствия. Разве такое может быть, ведь это Закон Вселенной?

А.М.: Что касается исчезновения причинно-следственных связей, если это и будет когда-то, то не скоро. Я давно заметил, что когда снимаю с людей порчи и заклятия, они возвращаются к тому, кто это сделал, независимо от пространства и времени.

- Следующая выдержка из книги мне показалась особенно актуальной:
«Доктор: Хорошо, но почему я должна быть ответственна за то, что кто-то решил сбросить атомную бомбу?
Давид: Потому что ты, молча, приняла это. Если бы те, кто не согласен, объединились, или, если ты хотя бы подумала о том, что это не хорошо, а плохо, что надо это как-то остановить, если бы ты пожелала от всего сердца, чтобы этого не произошло, твоя мыслеформа вошла бы в Матрицу, сформировав энергетическую волну, которую смогли бы воспринять и перенять другие люди. Сейчас люди на Земле находятся в тяжелом летаргическом сне. Они даже не хотят для себя мира и покоя. Я говорю о подлинных желаниях, исходящих из души, а не о том, о чем просто говорят, потому что так правильно».

- Наши мысли создают реальность, включая и нашу пассивность?

А.М.: Сейчас такое время, когда действительно нужно задуматься о душе, необходимо строить храм внутри. Мысль действительно материальна, и первое, к чему я призываю своих слушателей, это дисциплина разума. Построить храм, как я понимаю, не просто, но нужно себя направить. Мир надо принимать как некую данность, он такой, какой есть.

Конечно, можно возражать против таких глобальных событий, как ядерные взрывы, но пока существовала холодная война, это было безнадёжно. Поэтому в словах мальчика просматривается не столько мудрость, сколько детское целомудрие. Главное, что сейчас губит людей и народы, это наличие некоей внутренней [у каждого своей] правды. Когда она есть, будет только война, что мы и видим между шиитами и сунитами, католиками и протестантами, Израилем и Палестиной и т. д.

- В заключении, что бы Вы посоветовали читателям, как нужно духовно и морально подготавливать себя, чтобы мирно перейти в новую эпоху человечества?

А.М.: Я еще раз посоветовал бы заняться душой и строить храм внутри себя. Если вам удастся построить этот храм, то любое дело, которым вы занимаетесь, включая и самые обыденные дела, будет превращаться в творчество, а это, в конечном итоге, и требуется от нас, ибо мы все потенциальные Боголюди.

Я всю жизнь занимался творчеством, 30 лет пел в академическом хоре своего института, был президентом студенческого хорового клуба "Gaudeamus", написал большое количество стихов и три прозаические книги воспоминаний. В заключении я приведу один свой сонет из книги "Благовест":

Путём Господним, неисповедимым,
Пути людей – блужданье меж идей.
И жизнь в потёмках пролетает мимо
Под жалким светом тусклых фонарей.

А в глубине духовного камина
В единстве мира льётся яркий свет.
Не проходите, не блуждайте мимо,
Чтоб не проспать в довольствии рассвет.

Проснитесь, люди, от духовной дрёмы!
Из плоской жизни сотворим объёмы
И возродим недремлющую рать.

Она пройдёт путём исповедимым,
Горя в груди огнём неугасимым...
Настало время камни собирать!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-09-2011, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://independent-news.ru/?p=14842

Феня Иванова

В Калининграде пройдёт X биеннале графики стран Балтийского моря


02.09.2011

В Калининграде с 15 сентября пройдёт X биеннале графики стран Балтийского моря.

На престижном форуме в залах «Художественной галереи» Калининградского областного музея можно будет увидеть шедевры графиков из девяти стран мира. Омский музей имени Врубеля выставит в Калининградском музее более 40 картин, украсив открытие биеннале выставкой «Графика Серебряного века». Жители Калининграда и гости города получат возможность увидеть уникальные художественные произведения Н.К.Рериха, А.Н.Бенуа, Н.С.Гончаровой, Л.С.Бакста, И.Я.Билибина и других великих художников.

Почётными гостями X биеннале графики стран Балтийского моря станут известные искусствоведы, художники и арт-критики стран Балтийского региона.

На X биенналле графики стран Балтийского моря будет представлена экспозиция из фондов Омского музея имени М.А.Врубеля – «Графика Серебряного века». Это более четырёх десятков работ известных русских мастеров: А.Н.Бенуа, Л.С.Бакста, И.Я.Билибина, Н.С.Гончаровой.


Вложения:
Калининград_.jpg [17.03 KiB]
Скачиваний: 991
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-09-2011, 20:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.museum.ru/N43750

«Симфония гор» в Новом Уренгое


C 3 сентября по 30 октября 2011 г. в Новоуренгойском городском музее изобразительных искусств проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха «Симфония гор». Выставка является совместным проектом Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой, Управления культуры муниципального образования г. Новый Уренгой, Новоуренгойского городского музея изобразительных искусств и Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха.

Н.К.Рериха справедливо считают непревзойденным Мастером гор. Художнику удается отразить в своих картинах великолепие, созданное природой и показать в символической форме устремление человека к вершинам духа, к вечности, к бесконечному познанию. Когда однажды Н.К.Рериха спросили: «Что значит Ваше тяготение к Гималаям?», – он ответил: «Это притяжение к Величию, которое питает дух».

Самые красивые на Земле горы показаны во всем своем величии и многообразии. Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. Каждый пейзаж Гималайского цикла создавался в один прием, запечатлевая неповторимое состояние момента. Темпера быстро сохнет и не терпит никаких исправлений и дополнений. Поэтому работать в этой технике нужно быстро и четко. Симфонии, сюиты, гимны – эти музыкальные определения очень подходят к живописным и графическим произведениям Рериха. Он говорил: «Я особенно чувствую контакт с музыкой, и точно так же, как композитор, пишущий увертюру, выбирает для нее известную тональность, точно так же я выбираю определенную гамму – гамму цветов, вернее лейтмотив цветов, на котором я базирую всю свою схему».

На выставке экспонируется 56 картин Н.К.Рериха серии «Гималаи», которые представлены с уточненными названиями и дополнены работами «Ладак», «Кашмир», «Хотан», «Тангла (Белый корабль)», «Ак-Таг (Облачное пламя)», «Тибет», «Пути к Эвересту», «Кулута» и др. произведениями. Зрители смогут познакомиться с материалами о жизни и деятельности всех членов семьи Рерихов. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру.


Вложения:
Н_Уренгой-1.jpg [24.03 KiB]
Скачиваний: 997
Н_Уренгой-2.jpg [20.23 KiB]
Скачиваний: 997
Н_Уренгой-3.jpg [29.24 KiB]
Скачиваний: 997
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-09-2011, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Псковская губерния", №34 (556), 07-13 сентября 2011 писал(а):
http://www.gubernia.pskovregion.org/number_556/05.php

Ирина Мельникова, Олег Фёдоров, Татьяна Клейменова

Анастасиевский век


Часовня работы Алексея Щусева с росписями Григория Чирикова по эскизам Николая Рериха встречает своё столетие в забвении и небрежении


В этом году исполняется 100 лет уникальному памятнику архитектуры и монументальной живописи – Анастасиевской часовне в Пскове (1911 г. создания) и около 40 лет её «второго рождения», когда часовня была спасена от разрушения (1970-71 гг.) В связи с этим Псковским музеем-заповедником совместно с ВООПИиК 3 сентября 2011 г. была проведена общественная акция по уборке территории вокруг часовни. Активисты попытались привлечь внимание псковской общественности и органов власти к судьбе памятника.

Анастасия–заступница


Часовня Святой Анастасии находится на левом берегу реки Великой, под юго-западным углом Ольгинского моста (мост Советской Армии).

История появления Анастасиевской часовни на этом месте намного старше, чем современный нам памятник, она уходит в начало XVIII века, в 1710 год – год великого испытания для Пскова. «Весною из Риги занесена в Нарву, Псков, Изборск, Порхов, Гдов и другие пригороды…моровая язва, от которой множество ежедневно умирало… а с 11-го ноября того же года выгорел весь город с церквами», - сообщает Митрополит Евгений (Болховитинов) в сокращенной псковской летописи.

Город почти обезлюдел, и псковичи обращаются за помощью к высшим заступникам. По древней традиции, чтобы преградить путь страшной болезни, в начале дороги в Прибалтику, ставится деревянная часовня-однодневка. «По обещанию, во время мора построена во Пскове сентября 1 часовня во имя …Анастасии» (Е. Болховитинов). Эта италийская святая целительница уже не раз спасала псковичей от страшных эпидемий. Псковичи, помня о страшной эпидемии 1710 г., с заботой относятся к часовне и вскоре возводят её в камне.

В 1911 году в городе произошло великое событие: был построен первый постоянный мост через реку Великую, названный во имя княгини Ольги. Новый мост оказался почти над часовней. При возведении моста, чтобы выровнять два берега реки (левый пологий и правый высокий) сделали земляную насыпь. Псковский народ помнил обет, данный 200 лет назад во время страшного мора, и не дал засыпать землей Анастасиевскую часовню.

С целью сохранить памятную часовню «с согласия духовенства над часовней 1710 г. возвели каменную надстройку до уровня земляной насыпи и сверху, как на фундамент, поставили новую часовню, во имя той же Святой…». [1]

Новая часовня возводилась по проекту академика архитектуры Алексея Викторовича Щусева (1873-1949 гг.). Закладка часовни состоялась 5 августа 1911 года. Она была построена из псковской лещадной известняковой плиты в сочетании с кирпичом. Так на юго-западном краю моста поднялась белоснежная Святая Анастасия, изящная и воздушная, украшенная, по замыслу А.В.Щусева, тонким кружевом декора («бегунца и поребрика»), традиционного для псковской архитектуры. 30 октября 1911 г. был освящён Ольгинский мост и, возможно, вместе с ним часовня.

Часовня была расписана в 1913 году иконописцем-реставратором Григорием Осиповичем Чириковым по эскизам великого художника Николая Константиновича Рериха.

Именно заступничество стало основным мотивом при росписи новой часовни. В результате работы великих мастеров на свет появилось настоящее чудо. Над входом часовни распростерли крылья ангелы, держащие образ «Спаса на плате». Под ангелами по бокам от входа расположились коленопреклоненные святые князья, небесные покровители Пскова, Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей, изображенные на фоне образов Троцкого собора. С мечами в руках они как бы всматриваются в дверной проход, который находился тогда с северной стороны – так, что и князьям, и пришедшим в часовню был виден Дом Святой Троицы.

«Ангелы ветров» держат по углам часовни развевающиеся прапоры, защищая мир от «ветров земных» - поветрий и моров, войн и стихийных бедствий. Над окнами, в люнетах распростерли свое заступничество над городом Богородица и Святой Николай. А на своде потолка часовни находится небо с луной и солнцем, звездами и символическим изображение Святого Духа в виде стилизованного голубя, от которого отходят лучи света с огненными херувимами.

В росписи часовни четко отражена идея заступничества от любых опасностей, сюжет представляет собой сложную систему – образ духовного мира, в который оказался вписан сам город, находящийся за стенами.

Мученица-Анастасия


После революционных перемен 1917 года для часовни наступило время тяжких испытаний.

19 июня 1924 г. по решению Псковского губисполкома она была закрыта как «бесприходная и не представляющая никакой исторической и художественной ценности».

1 августа 1924 г. «Псковский набат» писал: «Губисполком очистил часовню с моста Красной Армии. Предметы культа передаются в Пароменскую церковь, а в киоске (здании часовни) будут продаваться литература и газеты».

В разные годы в часовне располагались кассы кинотеатра, газетный киоск, керосиновая лавка. Фрески за ненадобностью были заштукатурены и забелены, были разрушены купол и барабан.

То, что часовня уцелела как в первые годы советской власти, так и во время Великой Отечественной войны, является чудом.

При реконструкции моста в 1969-70 годах часовня помешала строительству, и ее решили снести под тем же предлогом: «как не представляющую никакой исторической и художественной ценности».

Невероятными усилиями ее удалось спасти, и доказать её художественную ценность. Заслуга спасения часовни принадлежит архитектору Элле Марковне Петуховой, возглавлявшей псковскую производственную группу по охране памятников архитектуры и архитектору Псковской специальной научно-реставрационной и производственной мастерской Наталье Сергеевне Рахманиной (супруге псковского архитектора, реставратора и кузнеца Всеволода Петровича Смирнова).

Им удалось сделать невозможное, переломив непонимание и неприятие властей и строителей. Эта почти детективная история в свое время была описана в статьях самой Э.М.Петуховой: «Анастасиевская часовня: история возрождения» (1992 г., газета «Новости Пскова» [2]) и кинорежиссёра Владимира Бермана «Хроника одного спасения» (1999 г., журнал «Природа и человек» («Свет» [3]).

Но необходимо напомнить некоторые детали, так как многие моменты не понятны до сих пор. Например, почему полное разрушение старого Ольгинского моста и строительство совершенно нового, более широкого, полотно которого поднято на 1,5 метра выше, было названо реконструкцией?

На спасителей Анастасиевской часовни давили, ставили невозможно короткие сроки. «Не раз от высоких областных чиновников Элле Марковне приходилось слышать: «А вы докажите, что ваша плюгавенькая церквушка расписана Рерихом... Сказать можно что угодно. Да и Щусев ни при чём... мало ли что вы нафантазируете!..» (цитата из статьи В.Бермана).

Петуховой удалось договориться со знаменитым архитектором Э.М.Генделем, автором проекта передвижения здания Моссовета, о его приезде и консультации. Но в одну из ночей, по личному указанию тогдашнего главного архитектора Пскова В.А.Шеренкова, вокруг часовни убрали экскаватором землю насыпи, одновременно пробуя толчками крепость фундамента. Столкнуть часовню не удалось, но она оказалась на высоте более 10 метров, что сделало невозможным использовать предложение Э.М.Генделя бережно спустить часовню по откосу. «Свечкообразное» положение часовни затрудняло работу по расчистке и исследованию росписей часовни, которые осуществлял художник-реставратор Василий Михеев, направленный в Псков начальником Новгородской производственной группы по охране памятников Н.М.Красноречевой.

Неоднократно совершались попытки снести часовню с целью ускорить строительство моста, потому что, как упоминает В. Берман со слов очевидца, «рабочих и служащих псковских предприятий ежедневно приходилось перевозить через реку на катеpax и лодках. В часы пик на обоих берегах скапливалось огромное количество народа».

Анастасия с греческого – Воскресение


С приближением зимы усилились требования форсировать сроки строительства моста. Но на помощь защитникам часовни пришли простые строители, которые пообещали не разрушать часовню 1,5-2 месяца и помогали исследователям, работавшим зимой при температуре -20°С. Вокруг часовни были сооружены леса, в самой часовне сделано освещение и подогрев. Ситуация сложилась парадоксальная, но типичная для России, когда, по словам Эллы Марковны, «простой прораб из мостопоезда и рабочие оказались лучше председателя обкома и главного архитектора».

С февраля по март 1970 года удалось найти в Русском музее эскизы Н. К. Рериха и доказать его авторство росписей часовни. Так часовня была спасена. Оставалось решить саму проблему ее переноса.

В результате отбора проектов была выбрана разработка московского инженера-конструктора Анатолия Егорова, по которой 54-тонная конструкция была распилена на две не равные по размеру части и в специально изготовленных «металлических корзинах» спущена под мост на длину выноса стрелы крана. Вероятно, это был единственный способ переноса, хотя он и привел к разрушению нижней части росписей: гранитные блоки, заложенные в основание часовни, сильно утяжеляли нижнюю ее часть, что грозило разрушением.

С того времени Анастасиевская часовня прячется под мостом.

В 1971 г. были проведены реставрационные работы: восстановлен барабан и главка с крестом, затем окончательно расчищены и укреплены росписи. Автор проекта реставрации – архитектор псковских научно-реставрационных мастерских Н. С. Рахманина, реставрация фресок осуществлялась бригадой Всесоюзной центральной научно-исследовательской лаборатории по консервации и реставрации живописи под руководством художника-реставратора Г. Г. Донского.

Для часовни, пережившей «второе рождение», началась новая жизнь.

Воскресение начинается в субботу


1 января 1974 г. Анастасиевской часовне постановлением Совета Министров РСФСР был присвоен статус памятника республиканского значения.

А с июля 1974 г. по 1995 г. здание памятника использовалось по охранному обязательству Псковским музеем–заповедником как объект музейного хранения и показа. В 1995 г. указом президента РФ часовня получила статус федерального памятника. Тогда же, в связи с передачей объектов культурного наследия федерального значения в ведение территориального управления Росимущества, юридические права пользования не были оформлены до конца, т. е. полная музеефикация не была проведена. Часовня, оставаясь музейным объектом, оказалась вне музейного показа.

Постепенно техническое состояние памятника ухудшалось. В данный момент разрушается бутовая кладка площадки, на которой стоит часовня, сгнил пол, покрытый ДСП, в плохом состоянии находятся оконные и дверные проемы.

Происходит это потому, что Псковский музей-заповедник, не являясь собственником, утратил право подавать заявки на финансирование ремонтно-реставрационных работ. Однако музей продолжает выполнять хранительские функции. Сотрудники отдела «Мирожский монастырь» делают все, что в их силах, чтобы сохранить часовню. Они следят за состоянием стенной живописи и архитектурных конструкций, осуществляют контроль за температурно-влажностным режимом, занимаются организацией посещений часовни (к сожалению, это лишь предварительно заказанные экскурсии) и ее консервацией (подготовкой памятника к зимнему сезону), уборкой прилегающей территории.

Хранители Анастасиевской часовни приглашали специализированные комиссии и организовывали составление актов технического состояния памятника (1997, 1999, 2002, 2003, 2005, 2006, 2011 гг.), в которых специалисты давали рекомендации по необходимому ремонту и реставрации.

В 1998 г. исполнялось 50 лет со дня смерти Н.К.Рериха. В связи с этим юбилеем были подготовлены и отправлены письма на имя главы администрации Псковской области Е. Э. Михайлова, председателя областного комитета по культуре и туризму А. И. Голышева с просьбой изыскать средства на ремонтно-реставрационные работы в часовне.

23 марта 2005 г. с состоянием памятника познакомился начальник отдела охраны культурного наследия управления Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу Ю.Е.Жаболенко.

Музеем совместно с научно-производственным центром по охране памятников в течение последних лет постоянно подавались заявки в Министерство культуры РФ на финансирование реставрационных и ремонтных работ (в том числе в 2005 и в 2006 гг. по программе «Культура России»). Но средства выделены не были.

В 2009 г. с просьбой о финансовой поддержке в проведении противоаварийных работ Псковский музей-заповедник обращался к руководству Центра-музея имени Н.К.Рериха (Москва), но тоже безрезультатно.

В 2011 г. в связи со 100-летним юбилеем часовни Псковским музеем-заповедником совместно с ВООПИиК была заявка на региональный грант с целью проведения косметического ремонта памятника, но конкурс не был выигран.

Для сохранения часовни необходимо проведение полномасштабных исследовательских и ремонтно–реставрационных работ, организация прилегающей площадки. Очевидно, что нужно укрепление фундамента часовни. Все работы усложняются наличием фресок и требуют особой осторожности.

Сил музея-заповедника не достаточно, необходимо участие в судьбе часовни региональных и федеральных властей, особенно в решении вопросов финансирования. В дополнение ко всему, несколько лет назад часовня оказалась огорожена от внешнего мира забором более трёх десятилетий строящейся гостиницы «Интурист». Проход к ней сегодня ограничен.

Необходимо определение территории памятника, чтобы защитить его пространство.

Требует решения сама градостроительная ситуация вокруг часовни, утратившей свое доминирующее положение на местности.

Несмотря на все проблемы, радует то, что есть люди, которым не безразлична судьба часовни. На субботник, организованный сотрудниками музея совместно с областным отделением ВООПИиК в субботу, 3 сентября, пришло много добровольцев. Их не испугали ни дождь, ливший с самого утра, ни холодная погода.

Среди участников субботника были рядовые жители Пскова, члены ВООПИиК, представители государственного комитета по культуре Псковской области. Работа проходила в дружеской и радостной атмосфере.

Омрачил впечатление только летящий с моста, прямо в процессе уборки, мусор.

Один из волонтеров, Александр Савицкий, сказал: «Почему я пошёл на субботник? Потому что мне не безразличен город, в котором я живу, пусть он мне и не является родным. На таких мероприятиях есть возможность взглянуть на город с другой стороны – как с исторической, так и с точки зрения быта. Ведь мало кто обращает внимание на то, какой след оставляет на лице города, будь то брошенный фантик, надпись “здесь был Вася” на стене здания или приведенная в порядок территория памятника.

В последние десятилетия общество перестало самокритично относиться к себе, бросить мусор мимо урны стало не зазорным, государство всё меньше обращает внимание на памятники культуры. И кто же, если не мы сами, будем стараться их сохранить?

Подобные мероприятия, безусловно, важны, к ним нужно привлекать внимание общественности, органов власти. А бездействие грозит потерей прошлого, а без него, как известно, нет будущего».

Благодаря работе волонтеров и сотрудников музея 3 сентября на территории вокруг часовни был наведен идеальный порядок. В конце субботника научные сотрудники музея провели для всех участников экскурсию, показали уникальные росписи часовни.

Сотрудники музея выражают благодарность волонтерам, участвовавшим в субботнике (А.В.Савицкому, А.В.Михайлову, Н.И.Воловой, С.А.Дунаевой, Е.Б.Колокольцевой, Р.Н.Кротову, А.А.Михееву, О.С.Павловой, И.А.Батову, Н.В.Ворониной и всем пришедшем, чьих имен, к сожалению, мы не знаем). Вы внесли свою лепту в сохранение уникального наследия города Пскова. Огромное спасибо.

Ирина Мельникова, Олег Фёдоров, Татьяна Клейменова, научные сотрудники Псковского государственного музея-заповедника


________________________________________

1 См.: Ларионов И.Н. Для потомков // «Псковская правда», № 294 от 18 декабря 1971 г.

2 Э.М.Петухова. Анастасиевская часовня: история возрождения // Газета «Новости Пскова», № 202, 15 октября 1992 г.

3 Берман В. Хроника одного спасения // Журнал «Природа и человек» («Свет»). № 11, 1999 г.


Вложения:
Комментарий к файлу: Анастасиевская часовня и Ольгинский мост
Пск_Губерния-1.jpg [25.63 KiB]
Скачиваний: 987
Комментарий к файлу: Спас на Плате. Роспись по эскизу Н.К.Рериха работы Г.О.Чирикова
Пск_Губерния-2.jpg [19.86 KiB]
Скачиваний: 987
Комментарий к файлу: После разрушения Ольгинского моста и прилегающей к нему насыпи Анастасиевская часовня осталась сиротливо стоять на высоком каменном основании. 1970 г.
Пск_Губерния-3.jpg [50 KiB]
Скачиваний: 987
Комментарий к файлу: Спасение Анастасиевской часовни. Подготовка к переносу. 1970 г.
Пск_Губерния-4.jpg [36.9 KiB]
Скачиваний: 987
Комментарий к файлу: Анастасиевская часовня. Современный вид
Пск_Губерния-5.jpg [39.7 KiB]
Скачиваний: 987
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-09-2011, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Фонд Русский мир писал(а):
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/ ... 22343.html

Дмитрий Ерусалимский

На конференции в Вильнюсе, посвящённой взаимоотношениям славян и балтов, обсудят этимологию слова «балвонас»


13.09.2011

В Вильнюсе завтра открывается Международная конференция «Балты и славяне: пересечения духовных культур». В её организации принимают участие председатель Института славяноведения РАН Вячеслав Иванов, известный актёр, дипломат Юозас Будрайтис, Татьяна Цивьян и Мария Завьялова (Институт славяноведения РАН), сообщает портал DELFI.

– Сегодня в общественной среде витают вопросы, касающиеся нашей общей истории, вопросы отношений древних славян и балтов, а также темы, касающиеся мифологии. Поэтому важно нести в общество научную правду о временах, которые ушли в небытие и о которых известно мало, – сказал декан филологического факультета Вильнюсского университета Антанас Сметона.

Учёный рассказал, что на конференции будут затронуты и вопросы, которые будут небезынтересными самой широкой публике, например, откуда произошло слово «балвонас» (болван) – это литовское слово или славянское?

– А может ли быть так, что славяне у нас его взяли? – размышляет декан филфакультета Вильнюсского университета.

Конференция посвящена выдающемуся российскому лингвисту, академику РАН, члену Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Владимиру Топорову, автору двух тысяч работ, относящихся к самым разным областям гуманитарного знания: лингвистике, литературоведению, религии, философии.

Дмитрий Ерусалимский, редактор информационной службы фонда «Русский мир»


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-09-2011, 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Аргументы и факты" писал(а):
http://www.aif.ru/culture/article/45618

Марина Маркелова

Книжная выставка-2011: 50 стран, 200 тысяч книг, 500 мероприятий. Расписание и план ярмарки


07 сентября 2011

Московская международная книжная выставка-ярмарка развернулась в 75-м павильоне ВВЦ. На форум приехали специалисты из 50 стран, которые представят более 200 тысяч книг на нескольких десятках языков мира и проведут 500 различных мероприятий. С каждым годом цифры поражают воображение все больше и больше, ведь выставка прирастает не только площадью, но и количеством участников.

На выставке читателям, как и прежде, удастся пообщаться с писателями. В этом году ожидается более 200 российских авторов. Из наиболее «звездных» писателей мероприятие обещали посетить Владимир Сорокин, Сергей Лукьяненко, Александр Иличевский, Ольга Славникова, Дмитрий Быков, Андрей Дементьев, Павел Санаев, Григорий Остер и Эдуард Успенский, Никита Михалков. Почетной гостьей в нынешнем году станет Италия, которая привезет 45 национальных издательств и 17 авторов.

Задумана и альтернативная площадка, которая откроется в пятницу в Парке Горького. Здесь будет организован книжный фестиваль BookMarket, который порадует гостей не только книгами, но и музыкальными и театральными выступлениями, кулинарными шоу с дегустациями и кинопоказами.

РАСПИСАНИЕ


10 СЕНТЯБРЯ, суббота

13.00–14.00 - Юбилейная презентация журнала «Культура и время» - Международная общественная неправительственная организация при ООН «Международный Центр Рерихов», журнал «Культура и время».

Зал В, конференц-зал № 5.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-09-2011, 09:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=569765

14.09.2011

Дарья Ганиева

В Москве открывается выставка знаменитого художника-авангардиста


В Третьяковской галерее открывается выставка Бориса Григорьева, одного из самых ярких художников-авангардистов начала XX века. Его полотна – топ-лоты мировых аукционных домов. Работы мастера занимают центральные места в экспозициях музеев и частных коллекциях от Франции до Чили. И вот в Москве впервые удалось собрать 150 картин живописца.

Крестьян 1917 года на картине Бориса Григорьева шокированные аристократы называли "вырожденцами". В цикле "Расея" вот так, по-деревенски, Григорьев с документальной дотошностью изобразил русские сельские типажи накануне и во время революции. За что едва не поплатился жизнью.

"Один из крестьян, который был наделен какой-то властью, решил, что он шпион. Он был с винтовкой и повел его к какому-то комиссару, и, конечно, Григорьев не испытал никакого удовольствия от этой встречи. Но потом все вопросы разрешились", - рассказала куратор выставки Ирина Вакар.

Портреты, которые заставляли высшее сословие содрогаться, через несколько лет, в эмиграции, будут скупаться теми же аристократами за баснословные деньги. Ностальгируя по "Ликам России" - такой цикл со старыми персонажами Борис Григорьев напишет уже по памяти в Париже.

"Эта выставка, надеемся, станет значительным открытием для всех, и тех, кто любит этого художника и знает его имя, и для тех, кто никогда не видел его работ", - говорит директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева,

Может быть не самый известный из плеяды дягилевского "Мира искусства", куда входили Серов и Коровин, Рерих и Бакст, Григорьев еще при жизни стал наиболее продаваемым за рубежом. И сегодня его картины – "миллионники" на антикварных рынках. А вот на родине его выставляют впервые: весной в Русском музее, теперь – в Третьяковской галерее.150 работ собирали по всему миру.

На выставке есть работы, которые не видели жители Петербурга. Например, портрет крестьянина. Картина поступила в Третьяковскую галерею пару месяцев назад на экспертизу. Владелец попросил подтвердить ее подлинность. Дело в том, что за последнее время было несколько скандалов с поддельным Григорьевым. Впрочем, этот настоящий, установили сотрудники музея. Иначе бы не оказался в экспозиции.

Григорьев не примкнул ни к импрессионистам, ни к футуристам, ни к кубистам. Шел в своем направлении, которое и сегодня искусствоведы затрудняются определить. В скульптурной, декоративной и немного гротескной манере изображал своих современников. Горького – с хитрым прищуром, Шаляпина – барином на диване, с занавесом, который будто приоткрывает личную жизнь певца, Мейерхольда – двуликим: мимом в восточном наряде и светским львом в неестественной позе.

Ирина Вакар поясняет: "Эту позу придумал сам Григорьев. Он его ставил на цыпочки, и Мейерхольд страшно мучился, когда позировал художнику".

Острый, ироничный, пикантный – в парижском цикле Intimite о дамах полусвета. И безжалостный – в картине "Немецкий мясник", написанной накануне Второй мировой войны.

Ирина Вакар: "Может быть, никому из всех мировых художников не удавалось написать собственно немецкий фашизм не в образе юного с горящими глазами солдата, а в образе такого всем довольного, заплывшего жиром".

В конце жизни Борис Григорьев, как признался, устал "обличать". Ездил по Латинской Америке, гуашью рисовал идиллические бразильские пейзажи. И до конца, говорят его письма, мечтал вернуться в Россию "как сын, а не как пасынок". Однако сбыться этому было не суждено: художник умер в 1939 году, в местечке близ Ниццы.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-09-2011, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Еженедельная городская газета "Абакан" писал(а):
http://www.abakan-gazeta.ru/node/4750

Алексей Анненко: «Журналистика – это когда цепляет за душу»


14 сентября 2011

До полуторачасовой беседы с ним я вряд ли мог утверждать, что хорошо его знаю. Да, мы знакомы друг с другом, частенько виделись, мимоходом разговаривали. Я читал его публикации в местных изданиях, мне доводилось видеть его телесюжеты, ставшие уже архивными, я заочно знаю, что он на протяжении многих лет изучает творчество Николая Константиновича Рериха. Вот, собственно, все, что мне было известно о журналисте Алексее АННЕНКО.

Однако повод для более основательного общения с ним представился в виде вышедшей совсем недавно книги «Добиться успеха в России, в Абакане...». Захотелось удовлетворить свое любопытство и встретиться с Алексеем Анненко, её автором, чтобы понять, как ему удается совмещать журналистику и писательство. Тем более что 18 сентября у Алексея Николаевича юбилей - шестидесятилетие. Откуда берутся идеи, а главное, время, чтобы совмещать и то и другое?

- Эту книгу, по сути, можно расценивать как результат моей журналистской деятельности, - говорит Алексей. - Её персоналии - люди сумевшие состояться в так называемые «лихие» девяностые годы прошлого века. В ту пору могло показаться, что вокруг все только рушится и ничего не созидается. Однако были люди, которые, несмотря на сложные жизненные обстоятельства, не растерялись, не впали в уныние, а проявили себя самым достойным образом в бизнесе, образовании, медицине, искусстве.

Отсюда и возникла идея рассказать читателям, как люди, живущие рядом с нами, добиваются своего жизненного успеха. К тому же моя заинтересованность, наверное, связана и с тем, что по образованию я историк. А что собой представляют люди данной профессии, объяснять, надеюсь, не надо.

Вначале это были просто газетные статьи, потом, когда я их собрал в единое целое, получилось достаточно цельное произведение. Эта книга, считаю, о 25 умниках и умницах нашего города, и мне очень приятно, что после ее издания она вызвала широкий читательский интерес. С одной стороны, она сегодня полезна тем, кто стоит в начале своей трудовой деятельности, но все же по своим жанровым признакам она относится к историческому произведению. Поэтому льщу себя надеждой, что она будет востребована спустя лет 50 и более. Любой историк, раскрыв ее, сможет ознакомиться с тем периодом времени, когда в нашей стране менялся жизненный уклад, и с тем, как на этом эпохальном изломе жили и трудились люди.

- И всё же про историков спрошу. Вернее, про то, как ты им стал?

- Вот я про книгу сказал и про своё «историческое» прошлое. Во мне историк проявляется всегда. Например, когда я веду на Абаканском радио цикл передач под названием «О тебе, мой город», то постоянно обращаюсь к многочисленным документам. Кстати, все, что я нашел в архивах, а нашел я там много всего интересного, легло в основу еще одной книги «Прогулки по Абакану». Она еще не опубликована, хотя надеюсь на это, и будет посвящена живому прошлому Абакана.

Теперь что касается историка. Начну все по порядку. Я родился и вырос в Абакане. Учился в школе № 10. Несмотря на то что там меня окружали замечательные педагоги, я особого рвения к знаниям не испытывал. Особенно когда в школьной программе появились такие предметы, как алгебра и геометрия. Ну не лежала моя душа к точным наукам! Зато я часами мог пропадать в Абаканской городской библиотеке № 2. Именно там я формировался как личность, и та страсть к книгам, которая загорелась во мне в школьные годы, осталась до сих пор.

Прекрасно помню заведующую детским отделением этой библиотеки тех лет - Марию Федоровну Баранову. Это была замечательная женщина, которая нас, юных читателей, многому научила. Мы даже умели писать особым библиотечным почерком.

Я рано прикоснулся к таким, не совсем детским книгам, как «Конармия» Бабеля, «12 стульев» и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова. Читал целыми собраниями Лескова, Писемского, Достоевского. И теперь книга для меня как привычный наркотик. Я без нее не могу.

По окончании школы в 1968 году я по совету своего дяди Бориса Федоровича Попенко, решил попробовать себя в журналистике. Пришел в редакцию газеты «Советская Хакасия» - она находилась напротив нынешнего здания музыкального колледжа - и сказал об этом редактору Ивану Прохоровичу Говорченко. Тот отправил меня в молодежный отдел, в котором тогда работали Леонид Городецкий, Евгений Собецкий, Валерий Таскараков. Получил задание написать о том, как готовятся комсомольцы автоколонны № 1259 к встрече 50-летней годовщины Ленинского Комсомола. Написал заметку, потом еще. В «Советской Хакасии» вакансии не было, но меня взяли в газету «Шахтер», нынешний «Черногорский рабочий». Там я получил свои первые профессиональные и жизненные уроки от Михаила Ефимовича Шевчугова, Сергея Васильевича Гринева, Ильи Герасимовича Кулешова, Григория Ивановича Пестова.

Отработав в газете три года, поступил в Новосибирский университет на историческое отделение гуманитарного факультета. После окончания университета стал работать преподавателем истории в поселке Мирный в совхозе «Лекарственный». Между прочим, таких совхозов, которые специализировались на выращивании лекарственных трав, в Советском Союзе было всего двадцать восемь. Там я преподавал историю и обществоведение.

- Ирония судьбы. К школе не тяготел, а педагогом таки стал...

- Да, вот так жизнь распорядилась. Причем, как оказалось, неплохим педагогом был. Но уже тогда я понимал, что это не мое. Когда же, по семейным обстоятельствам, вернулся в Абакан, то мне предложили место в многотиражной газете «Вагоностроитель», которая только-только образовывалась. Помню, как поторапливал нас секретарь парткома Вагонмаша Михаил Касиванов, когда мы трудились над выпуском первого номера, чтобы не опоздали ко Дню машиностроителя.

В 1983 году я был приглашен на областное телевидение и в 80-годы с удовольствием там работал. В ту пору на областном телевидении создавалось и выходило в эфир множество новых и интересных передач. Мы были не особо зависимы от Всесоюзного телевидения, поэтому имели прекрасную возможность для самостоятельного творчества. Что, собственно, мне всегда нравилось. Поэтому я чувствую себя неуютно, когда нахожусь в каких-то рамках. Более того, в журналистской работе меня больше всего задевало противоречие между «работать» и «быть на работе». По моему глубокому убеждению, журналист прежде всего должен проявлять себя на страницах газеты, а не в том, что ходит на обед, с работы и на работу строго по часам...

- Недаром же говорят: «Журналист тот, кто в газете, а не в кабинете»...

- И правильно говорят. И вот еще слово, которое, как мне кажется, не совсем правильно ныне понимается и употребляется. Я высказываю свое мнение и никому его не навязываю. Речь идет о слове «журналистика». Так вот, журналистика - это когда человек пишет о том, что его трогает в этой жизни, цепляет за душу, и мимо чего он не может пройти. Не всякий, работающий в СМИ, занимается журналистикой. Большинство находится на службе. В свое время мы гордились званием - корреспондент, а журналистами считали тех, кто добился вершин в своей профессии. Поэтому таковыми для нас, газетчиков, были - Анатолий Аграновский, Василий Песков и другие настоящие «золотые перья».

- Насколько мне известно, для тебя имя - Николай Рерих - много значит... Расскажи об этом.

- Сколько себя помню, я всегда старался найти для себя некую систему, теорию, философию, наконец, на которую можно было бы опереться на своем жизненном пути. Однажды я купил в Абакане гознаковский альбом с репродукциями картин Николая Рериха и подробными пояснениями к ним. Тогда же в знаменитой серии ЖЗЛ вышла книга Павла Беликова и Валентины Князевой «Рерих», и, прочитав её, я открыл для себя образ русского человека планетарного масштаба. Передо мной стали открываться миры доселе мне неизвестные, связанные с русским Серебряным веком, с Индией, ее философией и мудростью. В 1975 году я познакомился с Беликовым лично, когда он приезжал в Новосибирск на рериховскую выставку, и в его лице приобрел старшего товарища. Вот эти «рериховские университеты» и стали мне опорой в определении жизненных ориентиров.

Потом мне посчастливилось встретиться с сыном Николая Рериха - Святославом. Теперь я эту встречу вспоминаю как сказку и удивляюсь: неужели я сидел с этим человеком за одним столом, разговаривал и пил чай? Удивительно! Но ведь это было! А вместе с нами в тот момент была его жена Девика Рани-Рерих. Удивительная женщина - первая леди индийского кино и внучатая племянница Рабиндраната Тагора. На прощание она мне сказала: «Когда вам будет трудно в жизни, вспомните мои глаза». А глаза у нее были действительно очень таинственные и глубокие.

Здесь, у нас в Хакасии, я разыскал несколько человек, которые были знакомы с Николаем Рерихом. Так, черногорец Николай Васильевич Грамматчиков был участником Рериховской экспедиции, а Зинаида Николаевна Чунихина встречалась с Рерихом, когда проживала в Харбине. Кроме того, в Абазе жил Анатолий Алексеевич Костин, который также был членом этой экспедиции.

И ещё небольшой штрих к рериховской теме. В прошлом году в Санкт-Петербурге состоялась международная выставка под названием «Рериховский век», на которой было показано творчество Николая Рериха как литератора, художника, мыслителя, путешественника, общественного деятеля. Я тоже был участником этой выставки, и мне приятно, что оказались полезными и некоторые экспонаты из моей коллекции.

- Вопрос традиционный, который не могу не задать. Каковы планы на ближайшее будущее?

- Прежде всего скажу, что в Хакасском книжном издательстве только что вышла дорогая для меня книга - «Странник Державы Рериха». Это сборник, посвящённый 100-летию со дня рождения «мудреца из Козе-Ууэмыйза» - Павла Беликова.
Готовы к печати и ждут своего часа (и издателя) историческое повествование о нашем городе - «Прогулки по Абакану», книга «Времена и люди» - о личностях, которыми гордится Хакасия. Так что планы есть. Дело за «малым» - задуманное воплотить в жизнь.

Беседовал Сергей ГЕСС.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-09-2011, 22:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
«Вести-Иваново» писал(а):
http://ivanovo.rfn.ru/rnews.html?id=62007&cid=7

14.09.2011

Александр Павлов, Валерий Осипов

Вера и упорство способны свернуть горы и построить храм


Шекшово - село древнее. «Лось» - так переводится название с финно-угорского. В своё время Шекшово было Государевым имением. А в самом начале 20 века здесь работал известный художник Николай Рерих. Жители гордятся историей села. Поэтому всеми силами пытаются вернуть ему было величие. Сейчас восстановительные работы идут в местном храме и часовне–усыпальнице.

«Часовня была построена в середине 18 века, на вновь строящемся кладбище. Поставили там часовню в честь усопших, что бы можно было совершать панихиды и отпевания», - рассказывает настоятель Свято-Троицкого прихода протоиерей Владимир.

Благую миссию по восстановлению часовни взял на себя уроженец села Анатолий Князев. Уже шестой год он трудится над нелегким делом.

«Перед смертью папа мне сказал: «Анатолий будут другие времена,постарайся восстановить это уникальное историческое сооружение - часовню-усыпальницу»,- говорит Анатолий Князев.

Но выполнить завет отца оказалось не так-то просто. Нужны средства, а их у пенсионера нет. Деньги собирали, что называется с миру по нитке. На призыв Анатолия Матвеевича откликнулись многие. Кто крышу помог перекрыть, кто гравия привез, кто цемент. Только помощников у пенсионера нет. Все делает сам, поэтому и дело движется медленно. Но пенсионер не отчаивается, ведь для него главная цель – восстановить утраченное. Не всегда все получается по церковным канонам, но зато от чистого сердца и с душой.

"Пока будет сердце биться - я буду трудиться. Если будут морально и материально помогать, то сил хватит и энергии тоже", - обещает Анатолий Князев.

По профессии Анатолий Князев строитель. И по словам мастера, если материалы будут и силы не оставят, то с божьей помощью на следующий год часовня будет восстановлена.


Вложения:
Иваново.jpg [16.65 KiB]
Скачиваний: 951
Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кэт поблагодарил: Elentirmo (15-09-2011, 22:50)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-09-2011, 11:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Ваша газета" (Волгоград), №36 от 15.09.2011 писал(а):
http://www.vashka.ru/uvlecheniya/?news=219142

Анна Кибальчич

Всё по чесноку!


Флорист из Волгограда Светлана Мазина делает картины из чесночной шелухи и сушёных бананов.

Лист мать-и-мачехи больше всего подходит для изображения скалы: у него фактура напоминает каменные обвалы. Листок кукурузы превращается в неспокойную реку, его прожилками хорошо «задавать» течение, а лепесток ландыша имеет оттенок осеннего хмурого неба - отправим его наверх «холста». Для создания бурлящего водяного потока больше всего подходит чешуя от чеснока. В этот горный пейзаж хорошо впишется небольшой домик, крыша для него - часть высушенной кожуры от банана...

Волгоградцы не оценили


В привычном понимании флористика - это ни что иное, как искусство составления букетов. Цветочный дизайн то и дело увлекает дамочек, однако желающих долго корпеть над тонкой и легко ломающейся растительностью в конечном итоге остается немного. Что уж говорить о мастерах, работающих с высушенным материалом! Таких в Волгограде единицы, а вот создательница картин из столь непрочной субстанции и вовсе - одна-единственная.

- К своему хобби, которое когда-то даже помогало зарабатывать, сейчас возвращаюсь редко, - говорит художественный руководитель ДК «Царицын» Светлана Мазина. - Но все-таки это такой навык, который невозможно забыть. Вот даже сегодня шла по парку и заметила травинку, которая точно сможет стать частью новой картины.

Дарить вторую жизнь сухим цветам, травам, овощам и даже цитрусам Светлана начала лет 15 назад, живя на Севере. В «Доме ремесел» Мурманска флористикой занимался целый клуб, позже единомышленников Светлана нашла в Калининграде.

- А вот волгоградцы моих работ почему-то не оценили или не поняли... Многие даже уверены, что смогли бы сотворить такую картину самостоятельно. Да только скажу я вам, дело это длительное и скрупулезное. А в Волгограде, несмотря на богатый растительный мир, флористу трудно найти подходящий материал. Из килограмма высушенного сырья можно отобрать лишь пару подходящих элементов, а то и совсем не найти.

Север в этом плане оказался более благодатным: здесь на картины так и просились мох, береста, тополь серебристый. Тогда-то Мазина и создала самые востребованные из своих шедевров - картины «Лавозерский водопад», «Кижи» и «Соловки».

Работаю скальпелем


Материал необычная «художница» собирает почти круглый год. Каждый сезон оттенок даже у одинаковых трав, цветов и кожуры бывает абсолютно разный. Вот и приходится собирать и сушить десятки мешочков с разными заготовками, большая часть из которых вовсе не пригодится.

К созданию картин Мазина приступает зимой. Длинные вечера подходят для этого больше всего. На миниатюрки уходит по два-три часа беспрерывной работы. А вот если картина размером с обеденный стол, можно провозиться и пару недель.

- Домашние в шутку называют меня хирургом - а все потому, что работать приходится пинцетом и скальпелем, - улыбается Мазина. - Крохотные и тонкие частицы проще всего соединять именно инструментами, а не руками.

После того как лепестки, цветочки, прожилки, чешуйки отобраны, их нужно собрать воедино на «холсте». Часто в качестве него выступает то подкладка от старой мужской шинели, то обивка для дивана. Одним словом, затраты минимальные.

"Подарок" французскому послу


Работы волгоградки, можно сказать, раскиданы по всему миру: частные коллекционеры и простые ценители прекрасного увезли «сушеные» шедевры в Германию, Норвегию, Францию...

- В 2000 году в музее имени Рериха в Москве были выставлены картины мурманских флористов, в том числе мои, - признается Мазина. - Часть работ отправила в столицу. Была среди них и моя любимая - «Лавозерский водопад».

Позже организатор выставки позвонила мне и попросила разрешения продать картину, я долго сомневалась, а потом подумала: почему бы и нет, ведь многие я попросту раздаю друзьям. Только после сделки я узнала, что мой труд выкупил посол Франции в России.
Якобы он долго восхищался и все не верил, что перед ним - натуральный материал, в том числе чесночная шелуха, которой в той картине было ну очень много.

Сегодня Мазина допоздна пропадает в Доме культуры, времени на занятие любимым хобби катастрофически не хватает. Впрочем, мешочки с сухой растительностью дожидаются ее дома. Возможно, зимой она снова возьмет скальпель в руки, наденет лупу, вооружится клеем и начнет заново творить свои уникальные картины.


Вложения:
Мазина.jpg [12.53 KiB]
Скачиваний: 944
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-09-2011, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.museum.ru/N43838

«А.А.Маковская. Зов Прекрасного»


23 сентября в Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка, посвящённая творчеству ученицы Николая Рериха, А.А.Маковской (1885-1955) «А.А.Маковская. Зов Прекрасного».

Это первая персональная выставка работ Антонины Антоновны Маковской (урождённой Жук, в замужестве Плевако, во втором браке Маковской), посвященная творчеству незаурядной русской художницы. Она ярко проявила себя в различных сферах изобразительного искусства: от станковой живописи до журнальной графики. На выставке представлены редкие документы, фотографии, личные вещи художницы, а также подарок Н.К.Рериха талантливой ученице – статуэтка, сделанная Н.К.Рерихом. Показаны живописные произведения, рисунки, уникальная работа художницы, выполненная в технике живописи по стеклу. Также рассказывается о деятельности Рисовальной школы Императорского общества поощрения художеств, её преподавателях и учениках.

Родилась Антонина Жук 9 июня 1885 года в городе Николаеве, на Черноморском побережье юга России, в семье военного. Антонина Антоновна рано вышла замуж за поручика Евгения Николаевича Плевако, и вскоре вместе с мужем, переведённым по делам службы, уехала из Николаева в Санкт-Петербург, где муж вскоре умер.

В Петербурге Антонина Антоновна Плевако получила художественное образование в Рисовальной школе Императорского Общества поощрения художеств по классу живописи, которым руководил Николай Константинович Рерих (в то время он был директором Школы). Она была способной и прилежной ученицей, чьи успехи неоднократно поощрялись наградами и стипендиями.

Её талант проявился не только в живописных работах, которые отмечались наградами на выставках учеников школы, но и в графических произведениях, в оформлении ежегодного сборника Школы, а также в живописи по стеклу. Сохранилось несколько дипломов и свидетельств, подписанных директором Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств Н. К. Рерихом, в которых отражены успехи молодой художницы.

В 1912 году Антонина Антоновна была командирована для участия в экспедиции группы художников по старинным русским городам для зарисовки монастырей и храмов. Годом позже Е.З.Земляницына и А.А.Плевако были посланы Императорским Обществом поощрения художеств в Ярославль, Суздаль, Новгород и Владимир для копирования древних фресок, с чем успешно справились (часть их копий ныне находится в собрании Государственного Русского музея).

Художественный критик И.И.Лазаревский писал (1913) о влиянии на работы учениц «директора школы художника Н.Рериха, так тонко чувствующего красоту в памятниках прошлого и так сильно умеющего передать её в своих работах».

В 1914 году была предпринята поездка по русскому Северу с целью зарисовки храмов и монастырей, дважды А.А.Плевако получала от Школы командировки за границу – в Италию и во Францию.

Н.К.Рерих не раз очень высоко оценивал художественные способности Антонины Антоновны. О тёплом отношении Н.К.Рериха к своей ученице говорит не только упоминание её как одарённой и прилежной ученицы, но и трогательный подарок – керамический слоник, сделанный художником и подаренный им своей ученице (предмет представлен на выставке).

После окончания художественной Школы при Императорском Обществе поощрения художеств Антонина Антоновна продолжила образование в Рисовальных классах при Академии Художеств, которыми руководил Александр Владимирович Маковский (1869—1924), профессор Академии Художеств, в то время уже известный художник. Антонина Антоновна стала его женой и вместе с ним неоднократно участвовала в экспедициях художников по России. Документы о бракосочетании не сохранились, однако работы 1912 года художница уже подписывала как А.А.Маковская.

В 1916–1919 годах А.А.Маковская – сотрудница театральных журналов «Зритель» и «Театр и Искусство», где она публикует свои рисунки, шаржи на прославленных актёров. В эти же годы работы А.А.Маковской выставлялись на передвижных художественных выставках, в Обществе поощрения художеств и выставках Общества им. А.И.Куинджи.

В годы Великой Отечественной войны Антонина Антоновна оставалась в Ленинграде. Награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «За оборону Ленинграда». А.А.Маковская сохранила всё художественное и литературное наследие Александра Владимировича Маковского и протоколы Товарищества передвижных художественных выставок (сейчас они находятся в Государственной Третьяковской галерее). На базе художественного собрания, которое А.А.Маковская сберегла во время блокады, были организованы выставки А.В.Маковского в Академии художеств в Ленинграде и в Центральном Доме работников искусств в Москве.

Умерла Антонина Антоновна Маковская в Ленинграде в 1955 году, на семидесятом году жизни.


Вложения:
Комментарий к файлу: Н.К.Рерих и стипендиатки Императорского Общества поощрения художеств. Первая слева А.А.Плевако. (Нива. – № 22. – 1914)
Маковская---1.jpg [49.9 KiB]
Скачиваний: 930
Комментарий к файлу: А.А.Маковская. [Портрет неизвестного]. Стекло,- масло. 6,2-4,8. Частное собрание. СПб.
Маковская-2.jpg [7.77 KiB]
Скачиваний: 930
Комментарий к файлу: А.А.Маковская. [Колокольня]. Холст, масло. 38,5-52,5. Частное собрание, СПб.
Маковская-3.jpg [35.11 KiB]
Скачиваний: 930
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-09-2011, 05:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.museum.ru/N43837

Юбилейная презентация журнала «Культура и время» на ВВЦ


С 7 по 12 сентября 2011 года журнал «Культура и время» принимал участие в 24-ой Международной московской книжной выставке-ярмарке.

Текущий год для журнала «Культура и время», учредителем и издателем которого является Международный Центр Рерихов, — юбилейный. В октябре журналу исполняется 10 лет, а в июле свое 85-летие отметила его основатель и первый вице-президент Международного Центра Рерихов, Генеральный директор Музея имени Николая Рериха, шеф-редактор журнала Людмила Васильевна Шапошникова.

10 сентября в рамках тематической программы выставки-ярмарки состоялась юбилейная презентация издания «Культура и время». Мероприятие проводили главный редактор Елена Мишина и директор по общественным связям журнала Галина Смоленская, а также заместитель Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха по научной работе доктор философских наук, руководитель Объединённого Научного Центра проблем космического мышления (ОНЦ КМ) Виктор Фролов.

О своем сотрудничестве с изданием рассказали авторы публикаций: историк, писатель, испанист Ирина Карякина-Зорина, доктор филологических наук, член редколлегии журнала «Знамя» Карен Степанян, писатель и путешественник Алексей Анастасьев, кандидат технических наук Илья Вольнов.

Виктор Васильевич Фролов рассказал собравшимся об истории создания Международного Центра Рерихов и об основных направлениях его работы; о концепции журнала и истории его создания говорила Елена Мишина, новые рубрики представила Галина Смоленская.

Презентация сопровождалась демонстрацией опубликованных в издании «Культура и время» лучших видеоматериалов, уникальных фотодокументов из архивов семьи Рерихов. Вниманию посетителей были предложены изображения картин Гойи, пейзажи Испании, которыми были оформлены статьи, посвященные году Испании в России, репродукции акварелей Бориса Мессерера и многое другое. Кроме этого, гости увидели фотокадры, запечатлевшие современный облик Музея имени Н.К.Рериха.

В течение всей выставочной недели стенд издания «Культура и время» пользовался большим интересом гостей выставки и приобрёл новых читателей и подписчиков.


Вложения:
Комментарий к файлу: Стенд журнала ''Культура и время''
ВВЦ-1.jpg [37.35 KiB]
Скачиваний: 916
Комментарий к файлу: Юбилейная презентация журнала «Культура и время» на ВВЦ
ВВЦ-2.jpg [17.64 KiB]
Скачиваний: 917
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-09-2011, 05:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Великая Эпоха (The Epoch Times) писал(а):
http://www.epochtimes.ru/content/view/52345/9/

Дарья Хазанова

Приметы и знаки на жизненном пути


15-09-2011

Все приметы связаны с людьми и событиями, которые с ними происходят. Приметы образовались в результате наблюдения человека за окружающим миром. Современные люди считают приметы суеверием и выдумкой. Но древние люди старались жить в гармонии с природой, сама их жизнь побуждала обращать внимание, «примечать» происходящие события и видеть связь между ними.

Чувства современных людей более притупленные, они приучены, что за них система решает, как им жить, чему учиться, на что смотреть и что слушать. Если сфера деятельности человека напрямую не связана с погодными условиями, то он будет узнавать о прогнозе погоды только по телевидению, он не умеет читать и понимать знаки природы, птиц, деревьев, и не знает примет.

Даже если читатель не примет всерьез эти приметы, то автор советует постараться обращать больше внимания на мир природы, а также на разные жизненные знаки, которые мы осознанно или не осознанно получаем. Например, спрашивать себя: «Почему мне попалась именно эта информация? Почему у меня произошла такая встреча?» В случае неприятностей, посмотреть внутрь и подумать, есть ли что-то во мне негармоничное, почему я вызвал/а такую ситуацию?

В этой статье мы приведём некоторые известные приметы.

- На новоселье в новый пустой дом на ночь впускали собаку, и кровать потом ставили в то же место, где лежало животное, и изголовьем в том же направлении. Связана эта примета с тем, что на Земле существуют геопатогенные зоны, которые имеют вредное воздействие на человека. Животные умеют чувствовать такие зоны. Собаки выбирают такое место, которое является «положительным» для человека, так как это более янские животные, а кошки, наоборот, спят в тех местах, которые являются «отрицательными» для человека, они иньские по своей натуре.

- Если солнышко садится и небо чистое, а закат ярко-розовый, то на следующий день в первой половине дня дождя, скорее всего, не будет.

- Если порезался, и порез глубокий, надень что-нибудь шерстяное и красное - быстрее заживёт и шрама не останется.

- Если пузыри на лужах, то дождь будет короткий и сильный.

- Частый красный светофор - очень хорошее предупреждение о том, что делаешь что-то не так, или спешишь.

- Подобное притягивает подобное. Если в вас по какой-то причине негатив, то и вокруг он будет проявляться. В любом случае нужно самому меняться. Как говорят: «Изменись сам, изменится и мир».

- Если всё из рук валится - человек сам с собой не в ладу. Быть с собой в ладу означает быть в гармонии с собственным ритмом и ритмом окружающего мира. Всё, что нас окружает, имеет свою ритмичность.

- Знаками часто являются и случаи деструкции. Например, увидел сломанную зеленую ветку, растоптанный цветок или мертвое насекомое на тропинке, такие приметы говорят о том, что нужно «сменить шаг», подумать, что сделал не так, остановиться на минутку и подождать.

Каждый человек получает в своей жизни знаки, намеки. Многие говорят, что определённое число сопутствует им всю жизнь.

Елена Ивановна Рерих в своё время сказала, что «...удача - это признак правильно выбранного пути». Скорее всего, приметы нам даны, чтобы мы не ломились через забор, а подумали, где калитка, приметы - это маяки в сумраке нашего безумного мира.

Но есть приметы, которые, на мой взгляд, не стоит принимать во внимание. Допустим, про черную кошку, число 13. Если мы верим в них, у нас появляется чувство ожидания беды. И оно так и случается - сила мысли имеет силу.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB