Sagittari писал(а):
ОКА писал(а):
Я сказал о животноводстве...
Я надеюсь, животноводство - в контексте сотрудничества с животными (молоко, шерсть и т.д.), а не их убиения ради удовлетворения атавистических привычек к мясоедению?

Письмо Е.И.Рерих писал(а):
30.III.1936
Теперь ответ Зеленскому. На вопрос читателя: "каким образом совместить потребление йогами мускуса с законом любви и непричинения вреда, проповедуемого оккультистами", а также на высказанную им заботу – "если мускус есть продукт животных организмов, то он должен быть проникнут животным магнетизмом, а следовательно, вместе с помощью в организм йога проникает и животный магнетизм, загрязняя его и т.д." – можем ответить, что Высокие Йоги, живущие далеко от нашей земной сутолоки, в созданных Ими условиях, имеют возможность пользоваться мускусом и без убийства животных. Именно на это обстоятельство обращается внимание в книгах Живой Этики. Что же касается до учеников, находящихся в земных условиях, то если бы они стали во всей строгости придерживаться непричинения вреда в понимании нашего вопрошателя, то им пришлось бы обратиться в нудистов и переселиться в тёплые страны, ибо шерсть для ношения недопустима, в ней слишком много животного магнетизма, также и шёлк должен быть исключён ради спасения жизни шелковичного червя, да и льняные одежды должны быть запрещены, ибо невозможно подвергать лён тем мучениям, через которые он проходит при обработке. Таким образом, остаётся прикрытие листьями, да и то сухими, ибо пользоваться живыми нельзя. Придётся забыть и о сапогах, и даже о лаптях. Употребление кожаных сапог есть прямое поощрение убийства животных, а срывание коры для лаптей очень болезненно для дерева. Также и в пище нужно будет ограничиться молоком (при условии, что у коровы останется достаточно молока для её телёнка), фруктами, орехами и зёрнами, но, конечно, не с дерева и колоса, но падалью, чтобы не причинить боли живым организмам. Вспоминается мне рассказ, как писатель Бернард Шоу посетил однажды известного учёного Джагадис Бошэ и стал похваляться своим вегетарианством, ибо развитая чувствительность его не позволяла ему, хотя бы косвенно, причинять страдания живым существам. На это Дж[агадис] Бошэ ничего не возразил, но тут же на опыте показал писателю наглядно, какие страдания претерпевает морковка и картошка, когда их режут или со вкусом пережевывают челюсти таких "чувствительных" людей. Но все это не так страшно, и такой "чувствительный" человек сравнительно легко может примириться с прикрытием из сухих листьев и предложенной ему пищей, но что много труднее – ему придётся совсем отказаться дышать или же завязать себе платком нос и рот, как это делают некоторые фанатики из секты джайнов в Индии, из боязни вдохнуть и тем самым убить какую-либо мошку. Наш вопрошатель, конечно, не забыл, что пространство вокруг него полно живых сущностей, которых он ежесекундно поглощает и давит на каждом шагу. Фанатики джайны тоже ходят с глазами, прикованными к земле, причём можно наблюдать их внезапные и уморительные прыжки, чтобы не раздавить личинки червяка.
В заключение можно посоветовать вопрошателю лучше ознакомиться с кн[игами] Живой Этики и понять дух Учения. Не из сентиментализма советуется растительная пища, но главным образом из-за большей полезности её для здоровья, и тут же указывается, что некоторые рыбы чувствуют боль даже меньше, нежели растения. Что же касается до опасения ввести в свой организм животный магнетизм, то на это можно ответить словами Будды: "Если бы достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его", и ещё: "Аскетизм не имеет никакой цены для освобождения от уз земли. Гораздо труднее найти терпеливого человека, нежели питающегося воздухом, кореньями, одевающегося корою и листьями".
(Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев Л.М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. – М.: Сфера, 1996. – Т.1.)