Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 25-05-2018, 01:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-09-2011, 22:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5211
Откуда: Иваново
http://vadimb.livejournal.com/450503.html
В последние восемь лет Благодатный огонь сходит всегда или в 14 часов 3 минуты или в 14 часов 16 минут. При этом из истории известно, что Благодатный огонь раньше сходил в разное время. Паломники могли ждать его часами, а то и целый день. Но с 2002 года огонь сходит только в упомянутое выше время.</p>

Кроме Сергея Гранкина эту странную особенность заметили и репортеры телеканала НТВ, которые в этом году в репортаже о схождении огня сказали так: «Это удивительно, но Благодатный огонь каждый год сходит примерно в одно и то же время, может быть, с разницей в десять минут.» Но если репортерам канала НТВ это может быть и удивительно, то руководству оного канала – вряд ли. Дело в том, что 14 часов 3 минуты – это иерусалимское время выхода первой новости 15-часового выпуска новостей канала НТВ. А 14 часов 16 минут – это время последней новости в конце выпуска. Дело в том, что в 2002-м году телеканал НТВ стал первой в мире телекомпанией, которая выкупила права на прямую трансляцию из Храма гроба Господня. И с тех пор Благодатный огонь всегда сходит в прямом эфире 15-часового выпуска новостей НТВ.

Почему именно 15-часовой выпуск? Потому что следующий выпуск новостей канала НТВ – в 18 часов, а в 17 часов из аэропорта Бен-Гурион должен вылететь заказанный заранее самолет в Москву. Благодатный огонь не может сойти в 18-часовых новостях, потому что тогда самолет не успеет.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Elentirmo поблагодарили: 2 Neznakomka (06-09-2011, 02:01), Иваэмон (06-09-2011, 03:33)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 04:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-07-2011, 11:18
Сообщений: 470
В продолжение разговора о Благодатном огне.
http://www.holy-fire.ru/modules/pages/O ... a_III.html
Цитата:
Предстоятель Иерусалимской Церкви развеял и некоторые характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую Субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, Патриарх всячески избегал терминов "чудо" или "схождение", заявив, что обряд Великой Субботы - "это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Старстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру".
"Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог", - подытоживает диакон Андрей Кураев, который год назад, в Великую Субботу, комментировал прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверяя зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба, и это является зримым подтверждением истинности православия.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Иваэмон поблагодарил: Sagittari (06-09-2011, 08:44)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 08:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Иваэмон писал(а):
В продолжение разговора о Благодатном огне.

Спасибо за интересное продолжение темы.

С одной стороны, сейчас некоторые воскликнут: "Вот она Кураевщина!"
С другой стороны, каждый имеет право на ошибку и последовательное изменение собственных гипотез (которые всегда либо подтверждаются, либо опровергаются) и взглядов. =D> Хорошо бы еще Кураев и свои резкие оценки Ж.Э. пересмотрел в таком же духе следования фактам и истине.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 09:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Этой "новости" уж больше года, а то и двух...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 09:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Ирбис писал(а):
Этой "новости" уж больше года, а то и двух...

"Баян" в тему - тоже звучит!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-07-2011, 11:18
Сообщений: 470
Sagittari писал(а):
Хорошо бы еще Кураев и свои резкие оценки Ж.Э. пересмотрел в таком же духе следования фактам и истине.

С его непредсказуемостью все может быть, в том числе и развороты на 180 гр. То он елейно благочестен, то призывает "катехизить по самое немогу" неправославных девушек после дискотек. То вот про зажигалку сказал. Такими темпами может и до оккультизма дойти, только вряд ли это будет ЖЭ. Да и упаси Господь, как говорится...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Иваэмон писал(а):
Да и упаси Господь, как говорится...

Вот уж точно!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Кэт писал(а):
Иваэмон писал(а):
Да и упаси Господь, как говорится...

Вот уж точно!

Ну это в идеале, чтоб некомпетентные неспециалисты не совали нос не в свое дело. :mrgreen:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
Огонь Божественный... Огонь Неопаляющий... Благодатный Огонь... Небесный Огонь... ...Нетварный Свет...
Сердечный Огонь... Огонь Любви... Огонь Радости... Огонь Жизни...
Очищающий Огонь Великого Прихода... Бог есть Огонь Поядающий...
Кристаллический Огонь Сокровища Мира... Главный Камень которого в Шамбале и никогда не покидал Её...
Огонь Воли... Первозданный Огонь... Огонь Творец...
Бог есть Огонь... Пронизывающий Всё... и Везде Присутствующий (Пребывающий)... Бог есть везде...
Учение Огня... Учение Жизни...
Огонь есть Жизнь... Главная Жизненная Сила — Огонь...
Всё в человеке — основано на Огне... и мысли и движения огненных импульсов по нервам двигающим тело... и каждый стук Сердца...
Цитата:
Моряки средиземного моря избрали Св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. Огни Св. Эльма хотя и имеют общую основу космического электричества с явлениями так называемого неопаляющего огня, но качество последнего совершенно иного значения...
Имеется достаточно свидетельств о таком неопаляющем огне, могу привести рассказ одного очевидца. В 1933 году нас посетил тибетский лама Карма-Дордже; в беседах на разные духовные темы он поведал нам, между прочим, о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог восточного Тибета. По местным преданиям отшельник этот появился в этой пещере еще на памяти прадедов нынешних жителей, и с тех пор внешность его не изменилась. Как и все отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния, волосы покрывают его плащом до самой земли. Кожа у него темная, говорят, что он не тибетец, хотя и знает все местные наречия. Пещера, в которой он живет, состоит из нескольких помещений, в последнем стоит сухое дерево и пол устлан как бы мягкой золой. Местные жители свидетельствуют, что вокруг его пещеры, даже в самые сильные снежные заносы, не бывает снега. Также они утверждают, что он неоднократно спасал их селение от эпидемий. Несомненно, отшельник этот обладает многими сиддхами, живет в суровом одиночестве, допуская к себе немногих избранных.
Лама Карма-Дордже, присутствуя при его беседе с пришедшими, отметил следующую интересную подробность. Прежде чем дать ответ на заданный вопрос, Кшетрапа полушепотом запрашивает как бы невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает их ответ. Сидя у себя в пещере, он мог вызвать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь сначала стелился по земле, а затем сосредоточивался на сухом дереве, стоящем в глубине пещеры. Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками и не получил никаких ожогов, но ощущал лишь приятную теплоту. п. 22.2.36, Письма Елены Рерих, том 2

Цитата:
1) Нежгучее пламя [горящая Купина Моисея] есть так называемый небесный огонь, который может проявиться лишь при соприкосновении с аурой определенного напряжения. Н. К. и я явились свидетелями такого огня во время нашего путешествия по Тибету.
Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал.
Я подошла к своей кровати и протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг
посреди поднялся столб, вернее костер, чудесного серебристо-лилово-розового пламени.
Сразу я не поняла, в чем дело, и с возгласом — огонь, огонь! принялась тушить его руками,
но огонь не потухал, языки пламени не обжигали моих рук, и я лишь ощущала приятное живое тепло.
Мой возглас разбудил мужа, и он увидел меня, стоящую на фоне этого пламени.
Явление это продолжалось не более четверти минуты, может быть, меньше, и так же внезапно исчезло, как и появилось.
После этого явления я видела кристаллы материи Люциды и спирали, и искры Фохата, но последние
переживания оставляли некоторую опаленность центров
. п. 8.10.35. том 2, Письма Елены Рерих

...
Похоже на этом форуме — НИ ОДНОГО ИСТИННОГО ВЕРУЮЩЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ...
Не вижу вашего отличия от кураева...
Как он безогненный сомневающийся в Слове Господа (Агни Йоге) атеист и отрицатель... (со своей тёмной сворой)
Так и те кто поддакивают превращая Великое Чудо Сошествия Божественного Огня... в простой ритуал приуроченный к выпуску новостей
и бизнесу церковного христианского распространения ...

Вы наверное не читали исторические хроники почти за 2 тысячи лет... Люди тогда не лгали и НЕ ПОДТАСОВЫВАЛИ как сейчас (все новостные каналы)...
...
Очевидно никто из вас не был возле Кувуклии Храма Гроба Господня... И наверное уже и не появитесь...

Туда ведёт людей Вера... Почитание... Любовь к Владыке-Господу... Торжественность и Великая Радость Встречи с хоть и не Самим Господом, но с Его Великим Проявлением Неземной (Огненно-Космической) Любви и Сострадания к нам (полудуркам... полупридуркам)...
Вы все здесь тусуетесь совсем не ради знания и Веры... а ради чего? чтобы очередной раз плюнуть в Дар Господа-Владыки — Небесный Неопаляющий Благодатный Огонь — данный для истинных верующих и паломников...
паломничество, которых (к Храму Гроба Господа) есть Величайшее События их жизни и величайшая Торжественная Радость — подобно встрече с Самим Господом???? кульминация и апофеоз веры... Высшее Счастье и Смысл существования...
Вы над этим насмехаетесь??????
и опять ваш (уже не мой) «элементарный» отличился ...
и опять плевок полетел в Высокое Чувство Веры и Почитаня Господа...
и Великое Огненное Действо Владыки-Господа...
точно — не ведаете что творите...
...
И тем не менее — Спасибо за Прекрасную Тему... всякую тьму обернём — на Благо и пользу (по примеру Владыки)...
Немного Истории...
Цитата:
Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно," - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся," - пишет Св. Иоанн Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом."

Церемония (Литания)

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.
"Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. - прим. ред.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха..."
На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям — прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином
.

"И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня," - пишет один из очевидцев.
"В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания", идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора" - повествует средневековый паломник.

Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу.

"Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов... И огонь снизошел.". Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы?

"Вдруг внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал, наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта, поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: "Роса, роса..." Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы." - пишет паломник.

В Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению.

Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию.

Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие.


Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду (НЕ ГОРЯЩУЮ)*, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи (- по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.

Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен. Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место.
Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.
Схождение

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами
(за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,".

Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием
, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

О том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. "Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей". Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: "Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня... и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются.".
Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму.

Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам.
Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы "Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники и пучки свечей.

Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей.".

Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить. (СВЕЧИ С БЛАГОДАТНЫМ ОГНЁМ ПОЛОЖЕНО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ЗАТУШИТЬ... ЧТОБЫ СВЕЧИ ОСТАЛИСЬ — УВЕЗТИ С СОБОЙ НАПАМЯТЬ О СВЯЩЕННОМ ОГНЕ... ПОТОМ ВОЗЖЕЧЬ КОГДА ПОТРЕБУЕТСЯ ОЧИЩЕНИЕ И БЛАГОДАТЬ...)*

Первое время - 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы.

"Возжегше в одном месте 20 свеч и браду (БОРОДУ)* свою теми всеми свещами (СВЕЧАМИ)* жег, и ни единаго власа (ВОЛОСКА)*ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи (И ПОГОСИВ ВСЕ СВЕЧИ)* и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил (ЗАЖЕГ)*, тако же и в третий те свещи затепли (СВЕЧИ ЗАЖГЛИ)* и я, и то ничем же не тронуша (НЕ ТРОНУВ), единаго власа (НИ ОДНОГО ВОЛОСКА)* не опалило, ни скорчило... " - писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при сошествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, — из храма очевидцы выходили как бы заново родившимися, как они сами говорят, — духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательно не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, — у человека с изуродованным гниющим лицом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем).

В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами."
http://hislavichi.orthodoxy.ru/biblioteka_blag.html


Цитата:
Средневековые свидетельства

В V—VII веках в Иерусалимской Церкви, согласно армянскому переводу иерусалимского Лекционария, пасхальное бдение (то есть вечерня и литургия Великой субботы) начиналось с древнего обряда возжжения вечернего света. Начиная с IX века источники сообщают уже не просто о благословении вечернего светильника, но о схождении Благодатного Огня как о чуде.[5]

Самое раннее из дошедших до нас описаний оставил, по-видимому, латинский паломник Бернард Монах. В 867 году[6], будучи очевидцем, он записал в своем «Итинерарии»:

В Великую Субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: «Кирие, элейсон» (Господи, помилуй!) — Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своем доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863—879); он призван на это место за свое благочестие.[7][6] — «Itinerarium Bernardi, monachi franci»

Митрополит Кесарии Каппадокийской Арефа пишет в начале X века, в послании к эмиру Дамасскому:

Эмир Иерусалима стоит около Святого Гроба при запечатанном им же самим входе, а христиане стоят вне храма Святого Воскресения и восклицают Господи помилуй. Тогда внезапно является молния и кандила возжигаются; от этого света берут все обитатели Иерусалима и зажигают огонь.[8]

Никита, клирик византийского императора Константина VII Багрянородного пишет ему в 947 году:

Премудрый же архиепископ со своим клиром и с Агарянами, спешил к Святому Гробу Господню, и заглянув туда, как только узнал, что сияние Божественного Света еще туда не появилось, вместе с погаными Агарянами запер Божественный Гроб, и высоко воздев на восток Моисеевские руки свои, непрерывно с христоименным народом молился Богу всяческих. А около шестого часа дня, воззрев на Божественный Гроб Спасителя, видит божественное светоявление: ибо чрез (придел) ангела ему доступен вход в дверь.[9] — «Рассказ Никиты клирика царского». гл.4

В начале XII века игумен Даниил, впервые описавший Благодатный огонь на русском языке, так говорит о самом моменте схождения:

И когда минул девятый час и начали петь проходную песнь «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял Свет Святой в Гробе Cвятом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого.[10] — «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли».


Существуют и другие источники, говорящие о чудесном схождении Огня в древности (сообщение арабского историка Масуди (X век), «История» Радульфа (en:Rodulfus Glaber) (1048), «Иерусалимская история: Деяния франков» Фульхерия Шартрского (1101) и др.)[5]. Характерной особенностью средневековых описаний является то, что зажигаются лампады, висящие над Гробом (или стоящие на Гробе), но в самом Гробе в этот момент никого нет: патриарх и народ находятся снаружи, иногда даже вне храма.


Свидетельство XX века

Ныне здравствующий (2010) Гавриил (Стеблюченко), архиепископ Благовещенский и Тындинский[11] с 20 января 1967 года по 15 августа 1968 года был секретарем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме в сане иеродиакона:


« — Вы видели, как сходит Пасхальный огонь?
— Да, я видел два раза. Тогда ещё был жив архиепископ Антоний (Завгородний)[12]. И когда в Великую Субботу Патриарх вышел с Благодатным огнем, мы не стали от него зажигать, а быстро, вместе с владыкой Антонием, нырнули в кувуклию Гроба Господня. Один грек забежал, владыка и я, и мы увидели в Гробе Господнем синего, небесного цвета огонь, мы брали его руками и умывались им. Какие-то доли секунды он не жёг, но потом уже приобретал силу, и мы зажигали свечи.
Огонь прямо на этом камне горит?
— На камне, и все лампады горят, и весь камень покрыт огнем… — Это надо видеть! Я тоже, если бы не видел, сомневался. Но я увидел сам, горит огонь, и мы умываемся. Сплошной камень, мрамор, и весь покрыт огнем. Ни копоти нет, ничего, просто горит огонь и все.»[13] — Алексей Сагань «Беседа с епископом Благовещенским Гавриилом. Святая земля, Благодатный огонь» (СВИДЕТЕЛЬСТВО В ОБЩЕМ-ТО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В 1967 И РОДИВШЕГОСЯ УЖЕ ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ)*

........
Цитата:
(Ночь 1 ч.) (ОГОНЬ! ОГОНЬ! СОЙДИ НА ГОРЯЩЕЕ СЕРДЦЕ МОЕ, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ ЕГО МНОГОКРАТНО. )*Многое можно простить там, где явлено ярое, огненное устремление к Свету. Ведь устремление его и есть движение к Свету. Оно возможно лишь при наличии горящего в сердце огня.

Огонь! Огонь! Сойди на горящее сердце мое, чтобы усилить его многократно.

Вабили сокола из поднебесья (ОГНЕВОЙ ВАБОЙ)*. Так же и огонь может снизойти на зовущее его сердце.
Огонь пространственный призывается из пространства.
По молитве верховного Иерофанта спускался небесный огонь на жертвенник древнего храма и зажигал светильники.
Так же и светильники духа возжигаются небесным огнем. (СВЕТИЛЬНИКИ СЕРДЦА или просто СердцА)*
Желайте огня, хотите огня, и сойдет он на вас, жаждущих крещения огненного. (ЖАЖДУЩИЕ УТЕШАТЬСЯ)*
Его нет в вас, ибо он нисходит извне.
Его нет вокруг вас на земле, ибо он с неба,
то есть из пространства
. (потому НАЗВАНИЕ — НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ или БОЖЕСТВЕННЫЙ или БЛАГОДАТНЫЙ...)*
Пламя магнитно. Устремление являет собою сущность магнита духа в действии.
Устремление яро магнитно. Энергии его,
приведенные в действие, насыщаются пространственно в силу закона притяжения. (и ОГОНЬ НИСХОДИТ)*

Притяжение и насыщение идет по созвучию. Каков зов, таков и отклик.
Не милость неба, но заслуженное следствие. (потому И БЛАГОДАТНЫЙ)*
Не случайность, но действие непреложного закона. Потому Говорю:
только устремитесь — и зальет вас сияние беспредельности.
Но огонь надо пронести не угашая,
ибо пламя магнитно и во время угасания бездействует.
Приток тонких энергий прекращается, и пространство молчит.
Угашение пламени духа (И ОСУЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ)* равносильно духовному самоубийству.
Непрерываемая связь с Иерархией Света исключает возможность угашения огня.
Любовь к Иерархии есть сердца горящий огонь.
Огонь удержите любовью.
ноябрь 20, Грани Агни Йоги, том 1.

Какими надо быть куриными мозгами, ЧТОБЫ ВЫСМЕИВАТЬ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ...
только тьма да нижайшие (недалёкие) сознания на такое способны...

Когда Владыка Шамбалы заходит в храм — светильники зажигаются сами... местные ламы и жители это знают...

ОГОНЬ! ОГОНЬ!
СОЙДИ НА ГОРЯЩЕЕ СЕРДЦЕ МОЕ,
ЧТОБЫ УСИЛИТЬ ЕГО МНОГОКРАТНО
. (Пусть будет Молитва моя)

:hb: :hb: :hb:
Цитата:
(Матерь Мира)... в суетной серости жизни земной магнитною силою сердца огненный путь пробивается к Звездам Далеким.
Очень трудно пробить скорлупу собственной ауры,
очень трудно пробить плотность ауры земной, но не выйти в пространство,
не преодолев их сопротивления.
Ритм нужен для накопления элементов, созвучных Сферам Моим.

Каждое очередное Общение и Контакт с аурой Планеты Моей как-то и чем-то усилит сознание
и его обогатит, наращивая в микрокосме устремленного ко Мне духа созвучную
светящуюся материю Моих Лучей и облекая ею высшие оболочки духа,
Бессмертную Триаду его.
Огненною магнитною силою устремления сердца идет нарастание это.
Процесс – космичен.

Могучую помощь получает устремленное сердце, ибо
так мало на вашей планете сердец, ко Мне устремленных.

Такие сердца насущно нужны на Земле для убыстрения эволюции ее человечества.
Через них Лучи Мои распространяются в ауре Земли и ее наполняют.
Надо, чтобы достигли они напряженности полной, дабы огненно смогли преображать сознания землян.

Владыки трудятся до кровавого пота над этой великой задачей.
И велика заслуга тех немногих, идущих тропою Владык,
которые стремятся разделить эти труды и помочь Им в этом.

Не считайте эту работу неважной, она имеет глубочайшее значение.

Небесный огонь низводится в пределы Земли, ее очищая, и тем ее поднимая,
и приближая к сужденной ступени Эпохи Матери Мира.

Эпоха Сердца
означать будет насыщение ауры Земли Лучами Звезды Матери Мира
и слияние вибраций Ее со ставшими созвучными Ей
эманациями земными.

В этом и будет заключаться преображение вашей планеты
, когда
Новое Небо и Новая Земля действительно будут утверждены на Земле.
"И увидел я Новое Небо и Новую Землю".
Увидите и вы
, и благо вам, потрудившимся в духе над этим. § 376, Грани...1957

:hb: :hb: :hb:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
no comments.
А я то думал, Вы нас насовсем покинули. :)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 19:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5211
Откуда: Иваново
К теме:
http://www.skeptik.net/miracles/pasfire.htm
http://afaq.narod.ru/bm.htm
А здесь целое исследование в объеме книги (заодно есть и про фотоглюки вроде "сфероидов", "плазмоидов" и прочей ерунды):
http://neholyfire.narod.ru/book/index.htm


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 23:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5211
Откуда: Иваново
Огонь у Порога писал(а):
Какими надо быть куриными мозгами, ЧТОБЫ ВЫСМЕИВАТЬ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ...
только тьма да нижайшие (недалёкие) сознания на такое способны...

"Плюй в глаза - всё божья роса" (с)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-09-2011, 23:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5211
Откуда: Иваново
Elentirmo писал(а):

Последняя версия тут: http://imm-project.narod.ru/SP/HF/index.html


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Elentirmo поблагодарили: 2 Neznakomka (07-09-2011, 01:03), Иваэмон (06-09-2011, 23:50)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-09-2011, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
Бесчувственное сердце понтия пилата07сент2011

Элементарному (читай примитивному), Незнакомке и Иваэмону... и ещё кое-кому...

Вы своей „научной" убежденностью и настойчивостью...
напомнили мне Понтия Пилата — образ может быть для вас совсем незнакомый...
потому дам вам его рисунок (портрет
укоренившейся глупости, заносчивости, вседозволенности и бессердечности... где показаны и следствия этих «прекрасных» качеств) из
произведения художественной литературы, которую вы так любите...
...
Ведь говорили не однажды —
Куда стремишься (очевидно — к камню )
В то — и превратишься...
...
Бесчувственное сердце — огонь свой угасило...
И камнем стало — не скопившим свет,
А потерявшим — Высшее Светило...
Цитата:
У римского наместника в Иудее Пилата была молодая жена; в ночь накануне того дня, когда Фаустина въехала в Иерусалим, она видела необыкновенные сны.
Ей снилось, что она стоит на кровле своего дома и смотрит оттуда вниз на большой красивый двор, выложенный по восточному обычаю мрамором и обсаженный благородными растениями.
Но на дворе, видела она, почему-то собрались слепые и увечные, какие только были на свете. Она видела перед собой больных чумой, с телом, вздутым от волдырей, прокаженных с изъеденными болезнью лицами, расслабленных, лишенных возможности двигаться и беспомощно лежавших на земле, видела других несчастных, изнемогающих от страданий и болезней.
И все они теснились у входа, чтобы войти во дворец, а некоторые из стоявших впереди громко стучали кулаками в двери.
Наконец, она увидела, что дверь отворилась; на порог вышел раб и спросил их, что им тут нужно.
Они ответили ему:
— Мы ищем великого пророка, которого Бог послал на землю. Где пророк из Назарета? Где тот, кто может избавить нас от всех наших страданий?
Тогда раб ответил им равнодушным и презрительным тоном, каким обыкновенно говорят дворцовые слуги, отказывая бедным просителям:
Вы напрасно будете искать своего пророка. Пилат предал его смерти.
Тогда между этими больными поднялись такие рыдания и вопли скорби, такой скрежет зубовный, что молодая женщина не в силах была их слышать. Сердце ее разрывалось от сострадания, и жгучие слезы лились у нее из глаз. Но как только она начала плакать, она тотчас же проснулась.
Снова заснула она и снова увидела во сне, что стоит на кровле своего дома и смотрит оттуда вниз на двор, огромный, как базарная площадь.
И видит, что весь этот двор заполнен людьми, лишенными рассудка, безумными и одержимыми духами. И она увидела между ними раздетых до нага и закутавшихся в свои длинные волосы, и таких, которые сплели себе венцы из соломы и плащи из травы и мнили себя царями, и таких, которые ползали по земле и воображали, что они звери, и таких, которые не переставая плакали от горя, а назвать это горе не могли, и таких, которые таскали тяжелые камни, уверяя, что это золото, и таких, которые думали, что их устами говорят злые духи.
Она увидела, как все они старались протиснуться к воротам дворца, а те, что стояли впереди всех, стучались и ломились в них.
Наконец, дверь отворилась, на порог вышел раб и спросил их:
— Что вам нужно?
Тогда все они начали шуметь и говорить:
— Где великий пророк из Назарета, тот, что послан Богом и должен вернуть нам нашу душу и наш разум?
Жена наместника слышала, как раб отвечал самым равнодушным тоном:
Не найдете вы великого пророка, сколько не ищите. Пилат предал его смерти.
При этих словах все безумные испустили вопль, похожий на рев диких зверей, и в своем отчаянии стали рвать ногтями тело, так что кровь полилась на камни. И когда молодая женщина увидела всю глубину их мучений, она начала ломать руки и тяжко стонать
. И ее собственные стоны разбудили ее.
Но она опять заснула и во сне еще раз очутилась на кровле своего дома. И вокруг нее сидели ее рабыни, развлекая ее игрой на кимвалах и лютнях, с миндальных деревьев сыпались на нее лепестки белых цветов, и воздух благоухал от аромата вьющихся роз.
И когда она так сидела, какой-то голос сказал ей:
— Подойди к балюстраде, окружающей кровлю, и посмотри вниз на мраморный двор.
Но она стала отказываться во сне, говоря:
— Не хочу я видеть новых несчастных, что толпятся этой ночью на моем дворе.
В ту же минуту до нее донесся лязг цепей, громыхание тяжелых молотов и стук дерева о дерево. Рабыни перестали петь и играть, подбежали к ограде кровли и заглянули вниз. И сама она тоже не могла оставаться на месте; она пошла посмотреть на двор.
И она увидела, что двор ее дома полон несчастных узников со всего света. Она увидела тех, что сидят всю жизнь в темных тюремных ямах, закованные в тяжелые железные цепи. Она увидела, как те, что были гребцами на военных кораблях, шли с своими тяжелыми, обитыми железом веслами. И те, что были осуждены на распятие, шли, волоча за собой свои кресты, те же, которых должны были обезглавить, шли с топорами и плахами. Она увидела тех, что были уведены в рабство в чужие страны, и глаза их горели тоской по родине. Она увидела всех жалких рабов, которые должны были работать, как вьючные животные, по спинам которых струилась кровь от ударов бичом.
И все эти несчастные ломились в дверь, издавая вопли, исходившие как бы из одной огромной груди:
— Отворите, отворите!
Тогда раб, охранявший вход, вышел из двери и спросил их:
— Что вам нужно?
И они отвечали, подобно другим:
— Мы ищем великого пророка из Назарета, который пришел на землю, чтобы дать свободу узникам и счастье рабам.
Раб ответил им усталым и равнодушным тоном:
Вы не найдете его здесь. Пилат предал его смерти.
Когда эти слова коснулись слуха несчастных, они ответили на них таким взрывом проклятий и отчаяния, что женщине показалось, будто она слышит, как задрожали небо и земля. Она почувствовала, что леденеет от страха, и такая дрожь охватила все ее тело
, что она проснулась.
Когда она совсем пришла в себя, она села на своем ложе и сказала сама себе:
— Я не хочу больше видеть снов. Я буду бодрствовать всю ночь, чтобы мне не видеть больше этих ужасов.
Но почти в то же мгновение сон снова одолел ее, она опустила голову на подушку и заснула.
Снова увидела она, что сидит на кровле своего дома, а маленький сын ее бегает тут же и играет в мяч.
Но вот неведомый голос сказал ей:
— Подойди к балюстраде, окружающей кровлю, и посмотри, что за люди стоят там и чего они ждут!
А она сказала во сне себе:
— Довольно горя видела я в эту ночь. Я не в силах видеть больше и не встану с своего места.
Но в эту минуту мяч, которым играл ее мальчик, перелетел через балюстраду, и малютка побежал и влез на перила. Тогда мать испугалась, побежала за ребенком и схватила его.
Но при этом она невольно бросила взор вниз и еще раз увидела, что двор полон людей.
Со всего света собрались там раненые на войне. Они явились с изувеченными телами, с отрубленными руками и ногами, с большими, зияющими ранами, из которых потоками струилась кровь, так что весь двор был залит ею.
И рядом с ними толпились здесь все, кто потеряли на поле битвы своих близких. Тут были сироты, плакавшие о своих кормильцах, молодые девушки, звавшие своих женихов, и старые женщины, рыдавшие о своих сыновьях.
Стоявшие впереди всех ломились в дверь, и привратник вышел, как и раньше, и отворил ее.
Он спросил у этой толпы несчастных:
— Чего вы ищете в этом доме? И они отвечали:
— Мы ищем великого пророка из Назарета, который прекратит усобицы и войны и водворит мир на земле. Мы ищем того, кто копья перекует в косы и мечи в серпы.
Тогда раб ответил с некоторым нетерпением:
Не приходите сюда больше и не докучайте мне! Я уже много раз повторял, что великого пророка нет здесь. Пилат предал его смерти.
Сказав это, он запер дверь. Но женщина подумала о всех воплях, которые теперь раздадутся
.
— Я не хочу их слышать, — сказала она и отбежала от балюстрады. В ту же минуту она проснулась и увидела, что в испуге вскочила с своего ложа и теперь стояла на холодном каменном полу.
Снова подумала она, что не хочет больше видеть снов и не будет спать в эту ночь, но сон опять-таки одержал верх над ней, она закрыла глаза и задремала.
Опять сидела она во сне на крыше своего дома, а рядом с ней был ее муж. И она рассказывала ему о всех своих сновидениях, а он смеялся над ней.
И опять услышала она голос, говоривший ей:
— Пойди и взгляни на людей, которые чего-то ждут на твоем дворе!
Но она подумала: «Я не хочу их видеть. Я и так уж в эту ночь видела слишком много несчастных».
В ту же минуту она услышала три громких удара в дверь, и муж ее подошел к балюстраде, чтобы посмотреть, кто это хочет войти к нему в дом.
Но едва он успел перегнуться через перила, как тотчас же поманил к себе жену.
— Знаешь ты этого человека? — спросил он ее, указывая пальцем вниз.
Взглянув туда, она увидела, что весь двор полон всадников и коней. Рабы разгружали вьючных ослов и верблюдов. Видно было, что прибыл какой-то знатный путешественник.
Приехавший стоял у самой входной двери. Это был высокий, широкоплечий старик с мрачным и угрюмым выражением лица.
Жена наместника сразу узнала чужеземца.
— Это цезарь Тиберий прибыл в Иерусалим, — шепнула она мужу. — Это не может быть никто другой.
— Мне тоже кажется, что это он, — сказал муж и приложил палец к губам в знак того, что нужно молчать и слушать, что будут говорить на дворе.
Они увидели, что вышел привратник и спросил незнакомца:
— Кого ты ищешь?
И путешественник отвечал:
— Я ищу великого пророка из Назарета, который владеет чудесной силой. Его призывает к себе император Тиберий для того, чтобы он избавил его от ужасного недуга, не поддающегося лечению никаких врачей.
Когда он кончил, раб низко склонился перед ним и сказал:
Не гневайся, господин, но твое желание не может быть исполнено.
Тогда император обернулся к своим рабам, ожидавшим на дворе, и сделал им знак.
И рабы поспешили вперед; у одних руки были полны драгоценных камней, другие держали чаши, насыпанные доверху жемчугом, третьи тащили мешки с золотыми монетами.
Император обратился к привратнику и сказал:
— Все это будет принадлежать пророку, если он поможет Тиберию. Этого хватит, чтобы наделить богатством всех бедных на земле.
Но привратник склонился еще ниже и ответил:
Господин, не гневайся на слугу своего, но твое требование не может быть исполнено.
Тогда император снова сделал знак своим рабам, и двое из них выступили вперед с богато расшитым одеянием, на котором сверкал нагрудник из драгоценных камней.
И сказал император рабу:
— Смотри! Я предлагаю ему власть над Иудеей. Он будет вершителем судеб своего народа. Пусть только он последует за мной и исцелит Тиберия!
Но раб склонился до земли и сказал:
— Господин, не в моей власти помочь тебе.
Тогда император еще раз подал знак, и рабы его выступили вперед с пурпурной мантией и золотым венцом.
— Смотри, — сказал он, — такова воля императора: он обещает назначить его своим преемником и сделать его владыкой мира. Он получит власть управлять всей землей по законам своего Бога. Пусть только он прострет свою руку и исцелит Тиберия!
Тогда раб пал ниц пред императором и жалобно простонал:
Господин, не в моей власти исполнить твою волю. Нет здесь больше того, кого ты ищешь. Пилат предал его смерти.
VIII
Когда молодая женщина проснулась, солнце стояло уже высоко, и ее рабыни окружали ее ложе, чтобы помочь ей одеться.
Она была очень молчалива, пока ее одевали, но, наконец, спросила рабыню, причесывающую ее, встал ли ее муж. Та ответила, что его вызвали судить какого-то преступника.
— Я хотела бы поговорить с мужем, — сказала молодая женщина.
— Госпожа, — возразила рабыня, — теперь, во время разбора дела, это едва ли возможно.
Мы доложим тебе, как только дело будет кончено.
Она опять погрузилась в молчание и долго сидела так. Затем спросила:
— Не слыхал ли кто-нибудь из вас о пророке из Назарета?
— Как странно, госпожа, что ты спрашиваешь о нем как раз сегодня, — сказала другая. — Ведь именно его иудеи привели сюда, к наместнику, чтобы он подверг его допросу.
Жена Пилата тотчас же приказала, чтобы они пошли разузнать, в чем обвиняется пророк из Назарета, и одна из рабынь удалилась. Вернувшись, она сказала:
— Они обвиняют его в том, что он будто бы хотел объявить себя царем этой страны, и просят наместника приговорить его к распятию.
Услышав это, жена наместника очень испугалась и сказала:
— Я должна переговорить со своим супругом, иначе случится страшное несчастье.
Когда рабыни опять сказали ей, что это невозможно, она начала дрожать и плакать. И одна из них была тронута ее слезами и сказала:
— Если тебе госпожа, угодно послать правителю записку, я попытаюсь передать ее ему.
Молодая женщина тотчас же взяла стиль и написала несколько слов на восковой дощечке, и эта дощечка была передана Пилату.
Но с ним самим жене не пришлось увидеться наедине в течение всего дня, потому что, когда он отпустил иудеев и они повели осужденного на место казни, наступил час обеда, а к обеду Пилат пригласил нескольких римлян, бывших в это время в Иерусалиме: начальника императорских войск, молодого учителя ораторского искусства и некоторых других.
Обед был не очень веселым, так как жена Пилата сидела расстроенная и не принимала участия в беседе.
Когда гости спросили ее, не больна ли и не огорчена ли она чем-нибудь, наместник рассказал со смехом о записке, которую она прислала ему утром. И он стал подшучивать над тем, как она могла подумать, что римский наместник станет в своих поступках руководствоваться женскими снами.
Она тихо и печально ответила:
Я убеждена, что это был не просто сон, а предостережение, ниспосланное Богом. Ты должен был бы, по крайней мере, хоть на один этот день отсрочить эту казнь.
Все видели, что она серьезно огорчена. Она не поддавалась утешениям, как ни старались гости развлечь ее беседой и заставить забыть ночные сновидения.
Но спустя некоторое время один из гостей поднял голову и сказал:
— Что это значит? Неужели мы так засиделись за столом и не заметили, что наступил вечер?
Все оглянулись и увидели, что все покрыл какой-то легкий сумрак. Особенно удивительно было то, что вся пестрая игра красок, переливающихся на предметах и живых существах, тихо погасла, так что все казалось теперь одно цветно-серым. Лица сидевших за столом тоже утратили свою окраску.
Мы, право, похожи на мертвецов, — сказал, содрогнувшись, молодой ритор. — Щеки у нас совсем серые, а губы почернели.
По мере того как сгущался мрак, усиливался и ужас молодой женщины.
— Ах, друг мой, — воскликнула она, наконец, — неужели ты и теперь не видишь, что бессмертные хотят предостеречь тебя? Они разгневались на то, что ты приговорил к страшной смерти святого и ни в чем неповинного человека. Мне думается, что, если теперь его уже пригвоздили к кресту, он все-таки еще не умер. Повели снять его с креста! Я своими собственными руками перевяжу его раны! Уступи мне, верни ему жизнь!
Но Пилат ответил со смехом:
Ты, конечно, права в том, что это — знамение, посланное богами. Но если они заставили солнце померкнуть, то уж никак не из-за того, что какой-то иудейский лжеучитель осужден на распятие. Мы скорее можем ожидать важных событий, касающихся всей империи. Кто знает, сколько старику Тиберию ...
Он не докончил, потому что тьма так сгустилась, что он не мог даже видеть стоявшей перед ним чаши с вином. Он оборвал речь, чтобы приказать рабам немедленно внести несколько светильников.
Когда стало настолько светло, что он мог разглядеть лица своих гостей, он заметил, что всеми ими овладело дурное настроение.
Вот видишь! — с недовольством сказал он жене. — Мне кажется, что тебе удалось спугнуть наше застольное веселье. Но раз ты уже не можешь сегодня думать ни о чем другом, то расскажи нам, что тебе приснилось! Мы послушаем и попытаемся истолковать смысл твоих снов.
Молодая женщина сейчас же согласилась. И пока она рассказывала одно за другим свои сновидения, гости становились все серьезнее. Они перестали осушать свои кубки, и лица их омрачились. Единственный, кто продолжал смеяться и называть все это глупостями, был сам наместник Пилат.
Когда рассказ был кончен, молодой ритор сказал:
— Да, это нечто большее, чем простой сон, так как я видел сегодня, конечно, не самого императора, а его старого друга, Фаустину. Она въезжала в город. Меня только удивляет, что она до сих пор не явилась еще в твой дворец.
— Действительно, ходят слухи, что императора поразил какой-то ужасный недуг, — заметил военачальник. — Мне тоже кажется возможным, что сон твоей жены был предостережением богов.
— Нет ничего невероятного в том, что Тиберий послал кого-нибудь за пророком, чтобы просить у него помощи, — прибавил молодой ритор.
Военачальник с очень серьезным видом обратился к Пилату:
— Если императору действительно пришла мысль призвать к себе этого чудотворца, то было бы лучше и для тебя, и для всех нас, чтобы его застали еще в живых.
Пилат ответил почти с гневом:
— Уж не эта ли тьма сделала вас детьми? Можно подумать, что все вы превратились в толкователей снов и пророков.
Но начальник войск продолжал настаивать:
— Может быть, удалось бы еще спасти этого человека, если бы ты спешно послал гонца.
— [b]Вы хотите сделать меня посмешищем в глазах народа, — ответил Пилат
. — Подумайте, что стало бы с правосудием и порядком в стране, если бы узнали, что наместник помиловал преступника, потому что его супруга видела зловещий сон?
— Но ведь правда, а не сон то, что я видел в Иерусалиме Фаустину, — сказал молодой ритор.
— Я сам буду отвечать перед императором за свои действия, — сказал Пилат
. — Он поймет, что этот мечтатель, беспрекословно позволявший моим воинам мучить себя, был бы бессилен помочь ему.
В тот самый миг, как были произнесены эти слова, дом задрожал от непонятного гула, похожего на могучие раскаты грома, и все почувствовали колебание земли. Дворец Пилата остался невредим, но в течение нескольких минут после подземного удара отовсюду слышался ужасающий грохот обваливающихся домов и падающих колонн.
Лишь только можно было расслышать человеческих голос, наместник позвал к себе раба:
Беги к месту казни и повели от моего имени снять с креста пророка из Назарета!
(КАК „СВОЕВРЕМЕННО" ОПОМНИЛСЯ ПОНТИЙ ПИЛАТ... КАК БЫ И С ВАМ ТАКОГО ЗАПОЗДАНИЯ НЕ СЛУЧИЛОСЬ...
СЧИТАЙТЕ ЭТО ДЛЯ ВАС ОДНО ИЗ ПОСЛЕДНИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ...)*

Раб бросился исполнять поручение. Гости перешли из обеденного покоя в перистиль, чтобы быть под открытым небом на случай, если землетрясение повторится. В ожидании возвращения раба никто не решался выговорить ни слова.
Раб очень скоро вернулся и остановился перед наместником.
Ты застал его еще живым? — спросил Пилат.
— Господин, он умер
, и в тот самый миг, как он испустил дух, и произошло землетрясение.
Едва сказал он это, как раздался сильный стук в наружную дверь. Все вздрогнули и вскочили, как если бы земля снова затряслась.
Тотчас явился один из рабов.
— Это благородная Фаустина и Сульпиций, приближенные императора. Они прибыли просить тебя помочь им разыскать пророка из Назарета.
Тихий шорох прошел по перистилю, и послышались легкие шаги. Когда наместник оглянулся, он увидел, что друзья покинули его, как человека, с которым стряслась беда... фрагмент. Плат Святой Вероники. Сельма Лагерлёф.

... :hb: :hb: :hb:
О СКОЛЬКО пилатов ходит по земле???
о сколько ждут землетрясенья???
чтобы потом сказать
мы думали Владыка — О ТЕБЕ...
мы истину искали — в преступленьи...

:hb: :hb: :hb:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Христос Воскресе!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-09-2011, 13:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Мне кажется, что мотивация "разоблаителей" нечиста, что и определяет моё к ним отношение.
По мне так гораздо полезнее сохранить веру в схождение благодатного огня, чем развенчать её (независимо от того, как обстоит дело на самом деле). Затушить разгорающийся Огонь многие могут, а вот зажечь его в страшное время Кали-Юги смогут единицы...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB