Цитата:
"...Что делать и кто виноват -
ответят молитва и мат.
Поймёшь, коли ты не дурак.
Прорвёмся. Не спрашивай как..."
Живая беседа - всегда есть карашо

(имхо)
Сначала безответственность...................затем героизм." Остановился поезд" фильм для размышлений (имхо)
"...В прокат фильм вышел в конце 1982 года, прошёл в кинотеатрах второго плана. В его критике андроповского времени отмечалось, что фильм «предвосхитил решения Пленума ЦК КПСС по укреплению дисциплины». Однако, с позиции настоящего можно сказать, что в этом многоплановом фильме предвосхищены и другие социальные явления, как времен Андропова, так и более поздних. Интересны типажи корреспондента, пытающегося скрыть неприглядную правду под фальшивой риторикой человечности, а также местного руководителя, усмотревшего в гибели машиниста повод для открытия памятника и также считающего публикацию правды о причинах аварии политически нецелесообразной. Подобное, только в гигантских масштабах, мы увидели позже в истории России. Всё это подчёркивает яркость таланта создателей фильма, которую они проявили, впрочем, и в других своих творениях." (из википедии)
Два комментария и оценки этих комментариев...
..........................................................
"Помню, когда-то на TV шло бурное обсуждение этого фильма. Мнений было много, но, как мне показалось, истина всегда была где-то рядом…
Первый раз я посмотрел его ещё в юности и уже тогда определил своё мнение: в фильме «Остановился поезд» автор не проводит чёткой грани между чёрным и белым, положительным и отрицательным, а как бы даёт зрителю возможность самому подумать и выбрать своего персонажа.
В этом фильме, на мой взгляд, заложена глубокая сугубо русская философия и вечная наша проблема наплевательского, халатного отношения к своему делу, к своим коллегам и близким, и даже к самому себе на фоне какого-то чужого и совсем ненужного лжепатриотизма, ну и самое главное: какая-то совершенно непонятная боязнь правды и истины, а точнее нежелание узнать её!
Куда проще следовать за большинством, плывя по течению этой мутной реки. Только не следует забывать, любой толпой всегда управляет какой-то скрытый лидер, преследующий какие-то свои сугубо личные интересы…"
...........................................................................
"В который раз, просматривая какой-нибудь старый советский фильм, ловлю себя на мысли, что тема, затронутая в нём, актуальна и сейчас. Это значит, что страна стоит на месте. По результатам стольких политических событий, череды невзгод и катаклизмов мы остаёмся такими же, какими и были раньше. Хорошо ли это? Мировоззрение обязательно с течением лет должно меняться, а оно у нас не меняется. И если кто-то скажет, что сотни потрясений не выбили народ из колеи, то можно ведь ответить и по-другому: глубоко внутри мы по-прежнему бессознательно-убогие и реагируем только на внешние факторы обустройства быта, не отвлекаясь на извечную мораль.
Одним из аргументов, подтверждающих эту мысль, является то, что в советские времена хоть кто-то, но задумывался о нравственных проблемах общества, хоть и редко, но появлялись глубокие по содержанию, критически оценивающие нашу жизнь фильмы. С плохим звуком и светом, искромсанные множеством чёрных борозд кадры, запечатлевшие болезненные язвы разгильдяйства, безответственности, глупости, хамства. С трудом пробивавшие себе дорогу на широкий экран. И ведь власть понимала, что такие картины обязательно нужны.
Сейчас же таких фильмов нет вообще. И проблем значит нет: всё хорошо, мы сыты, спокойны, счастливы. Нас тревожат только бандиты и коррупционеры, и то только где-то там, не рядом с нами, где-то в другой жизни. А в целом всё вот так вот!!! замечательно, аж большой палец болит, как говорит М. Жванецкий.
Я не случайно начал с такого уничижительного пассажа, потому что мне обидно за наших нынешних режиссёров. Где их по-настоящему искусство? Где боль, где нервы? Куда всё это делось? Непонятно.
В центре фильма идейное противостояние следователя и журналиста, случайно оказавшихся в одном гостиничном номере в момент расследования дела об аварии на путях. Собственно, расследование, по логике событий, нужно только самому следователю (О. Борисов), умному и принципиальному человеку, работающему на совесть, а не «в команде», как принято сейчас говорить, что и раньше подразумевало нечистоплотность, холуйство, следование заранее начертанной линии поведения. Остальным заинтересованным лицам: руководящим работникам партии, начальникам депо, администрации города — правда не нужна. Она неудобна и даже опасна, поскольку тянет за собой целый клубок неразрешимых проблем. С этой точки зрения поведение оппонентов представителя юстиции понятно. Но, как оказывается, правда не нужна и населению городка, которое по-своему — где-то вульгарно по-детски, где-то в просторечно-душевной форме — восстаёт против чужака, ломающего в корне их восприятие происшествия, сформированного заранее деятельностью власти — родной, поддерживающей их во всём и, стало быть, во всём правой. И в этом плане журналист (А. Солоницын), который, оказывается, здесь родился, в полной мере олицетворяет собой их мировоззрение, людей, навсегда свыкшихся с положением вещей и ничего не пытающихся делать, чтобы сдвинуть всё с мёртвой точки.
Конечно, в то время огромную роль играла господствовавшая в стране идеология, имевшая и на бытовом уровне определяющее значение. Каждое событие было до крайности идеологизировано. Отсюда печатное слово, репортаж в теле- и радиоэфире имели вес постулата, поскольку все понимали, что они шли с одобрения и под непосредственным контролем властных структур. Материалы были заказными, а плевать против ветра никто не хотел за исключением редких смельчаков. Бытиё определяет сознание, а сознание здесь — только форма, метод оболванивания. И вот в этой атмосфере «убедительного и достаточного» сама мысль противостояния общепринятой (а стало быть, навязанной) точке зрения кажется просто кощунственной. Обычное разгильдяйство все с готовностью покрывают подвигом машиниста, спасшего жизни пассажиров, но никто не задумывается даже, что в череде пороков такие утраты становятся нормой, а их элементарно можно избежать, если хоть на чуть-чуть, хотя бы для начала, научиться соблюдать законы, правила, инструкции. Если хот на немного, изредка научиться уважать друг друга.
Мораль рождается из правил. А из непослушания рождается толпа"