Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 25-08-2019, 02:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://otdih.nakubani.ru/news/show/?newsid=61303

Выставка "Россия – Индия" проходит в Краснодаре


21 июля 2011

Выставка "Россия-Индия", которая является совместным проектом Краснодарского краевого художественного музея имени Ф.А.Коваленко и Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (г. Москва), открылась в Краснодаре 1 июля.

На выставке представлено 60 картин Николая Рериха из фондов Центра-Музея имени Н.К.Рериха и 6 произведений из фондов Краснодарского краевого художественного музея. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру. Большинство произведений в Краснодаре экспонируются впервые. Выставка закроется 28 августа.

Н.К.Рерих был всемирно известным художником, ученым, философом, общественным деятелем, писателем, поэтом и путешественником. После себя он оставил более 7000 живописных полотен, богатое литературное и научное наследие, сообщает пресс-служба музея им. Ф.А.Коваленко.


Вложения:
Комментарий к файлу: Краснодарский художественный музей
Краснод_музей.jpg [11.64 KiB]
Скачиваний: 547
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://pravkniga.ru/news.html?id=8217

25 июля 2011

В издательстве «Белый город» вышла книга «100 великих русских художников»


Представленный альбом ― это собрание работ 100 великих русских художников, расположенных в книге в алфавитном порядке. В книге читатель найдёт краткие описания жизненного и творческого пути мастеров живописи. Полотна дают наглядное представление о стиле, в котором наиболее ярко выразил себя автор, о времени, в котором он жил, что особенно важно, позволяют проследить сам процесс развития русской живописи, её историю.

Картины художников, представленных в альбоме, украшают частные коллекции и художественные галереи. И не потому, что на нас действует магия великого имени, а потому, что, по словам М.Врубеля, «с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов — нашей русской природы и человека, нашей настоящей жизни, нашего прошлого, наши грезы, мечты, нашу веру...»

В книге представлены работы Ивана Айвазовского, Ивана Билибина, Фёдора Бруни, Михаила Врубеля, Архипа Куинджи, Бориса Кустодиева, Льва Лагорио, Исаака Левитана, Василия Поленова, Ильи Репина, Николая Рериха, Валентина Серова, и многих других.


Вложения:
100-художников.jpg [10.25 KiB]
Скачиваний: 574
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N43528

Иконы XXI века в Ярославле


28 июля 2011 года в Музее истории города Ярославля состоялось торжественное открытие выставки икон и картин Юрия Кузнецова «Светоносное откровение». Организаторами экспозиции выступили Музей истории города Ярославля и проект «Global Art Communications» (г.Москва) при содействии Ярославского Рериховского общества.

Открывая выставку, исполняющая обязанности директора Музея Н.С.Королёва выразила сожаление, что сам художник не смог приехать. Но зная его восхищение Ярославлем и большой интерес к культурному наследию нашего древнего города, ярославцы будут надеяться на встречу с ним в рамках выставки, которая продлится до 26 сентября. Музей истории города рад предоставить всем желающим возможность приобщиться к удивительному духовному творчеству этого мастера.

Юрий Эросович Кузнецов родился в 1948 г. в городе Коврове Владимирской области. Большую часть своей жизни занимался художественно-оформительской деятельностью и самостоятельно изучал историю и технологию иконописи. Свою первую православную икону – «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня» – художник написал в 1994 году. Это стало началом его многотрудного пути иконописца, на который его благословил сначала благочинный Ковровского и Камешковского района отец Стефан, затем архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, а в 2006 году Юрий Эросович получил благословение от Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Иконопись Юрия Кузнецова необычна, ее нельзя отнести к какой-либо из известных иконописных школ. Мы привыкли к другим иконам – темным, строгим, вопрошающим. А здесь – яркость, сияние ликов, красочность орнаментов. Этот особый иконописный стиль получил название «кузнецовское письмо». Внешне он похож на прием «жемчужного письма». Художник наносит на 1 кв. см доски до 25 разноцветных точек. Соединяясь вместе в поле иконы, они образуют многоцветное, переливающееся пространство, окружающее святой лик. Тот факт, что иконы Ю.Э.Кузнецова оказывают положительное воздействие на психо-эмоциональное состояние человека, подтвердили исследования, проведенные Международной общественной организацией врачей «Коллегиум», Центральным военным клиническим госпиталем Министерства обороны РФ и кафедрой общей психологии Московского городского психолого-педагогического университета. В настоящее время иконы Юрия Кузнецова находятся во многих храмах и монастырях России; в музеях; в частных коллекциях многих известных людей России.

В 2010 году московский искусствовед Кристина Кондратьева учредила проект «Икона ХХI века. Кузнецовское письмо», в рамках которого стали проводиться выставки и научные исследования, связанные с творчеством Юрия Кузнецова. Выступая на открытии выставки в Ярославле, она отметила, что целью проекта считает духовное возрождение искусства. Через искусство человек становится лучше. Прекрасные образы рождают прекрасные мысли и побуждают к прекрасным поступкам. Добро, милосердие, красота не могут быть модными или нет – это то, в чем нуждается каждый. А искусство является их мощным проводником. Иконы Юрия Кузнецова несут людям свет и гармонию. Конечно, общение с ними требует пристального внимания и глубокого отношения, но эти усилия будут многократно оправданы. Иконы «кузнецовского письма» можно назвать камертоном, настроившись на который, человек приходя в состояние необычайного духовного подъема, может изменить свою жизнь к лучшему.

В своем выступлении и проведенной позже экскурсии Кристина Кондратьева подчеркнула некоторые особенности стиля иконописца, поведала о его творческом пути, привела некоторые удивительные факты, рассказанные со слов нынешних владельцев его икон. Для более подробного знакомства с этой темой Кристина рекомендовала обратиться к своей недавно изданной книге «Иконы XXI века. Кунецовское письмо».

Ведущий специалист Управления Культуры мэрии г.Ярославля П.П.Гордеева на открытии выставки передала в дар Юрию Кузнецову книги о ярославской иконописи и выразила уверенность, что горожане и гости города смогут по достоинству оценить высоту его творчества.

Заместитель директора музея истории города Ярославля, искусствовед Н.Г.Корсиков кратко напомнил посетителям музея о развитии современной иконописи. Современная икона – явление уникальное, многомерное. Она останавливает нас среди суеты и заставляет задуматься о том, как и чем мы живем, обращая наше сознание к истинным ценностям. В творениях Юрия Кузнецова мы видим духовный опыт автора, его мучительный поиск в попытке соединения земного и небесного. Эти многокрасочные иконы близки современному человеку и дают ощущение особой радости, праздника.

И.М.Себелева, заместитель председателя Ярославского Рериховского общества, педагог, рассказала участникам открытия выставки о своем первом впечатлении от иконы Юрия Кузнецова. Это произошло в 2003 г. во время выставки «Неземные миры земных художников» в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха. В числе жемчужин выставки была удивительная, словно светящаяся изнутри икона «Владимирская Богородица». Почему на выставке картин художников-космистов вдруг появилась эта икона? Директор музея, академик РАЕН и РАКЦ Л.В.Шапошникова, выступая тогда на открытии выставки, пояснила зрителям, что это не просто икона, а икона будущего. Высокое искусство носит провидческий характер. Опережая эволюцию человечества, оно указывает тот Свет, к которому должны устремляться люди. «Через искусство имеете Свет» – эта фраза из философского наследия великой русской семьи Рерихов мудро указывает направление пути совершенствования человека. Настоящее искусство есть путь познания не только бытия, но и Инобытия. Через него к нам приходит ценнейшая космическая информация. В миг высокого вдохновения художнику открывается красота Высших миров и тайны Космоса. Неслучайно известный русский философ Павел Флоренский писал: "Искусство воистину показывает новую, незнаемую нами реальность". Поистине комический океан цвета и света, который открывается в иконах Юрия Кузнецова, позволяет почувствовать, что вера, святость, добро и любовь – не абстрактные понятия, а зримая реальность.

Выставка «Светоносное откровение» кроме 20-ти икон представляет зрителям ещё 7 необычных картин автора. Все они выполнены темперой на синей бумаге, имеющей бархатистую поверхность. Интересно, что при изменении угла зрения можно видеть «разные» образы одной и той же картины. Тонкие прямые линии выходящие из-под широкой кисти создают эффект струящегося света. Фактура синего бархата придает изображениям необычную пластичность и мягкость. Названия картин – «Крещение», «Путь души», «Граница Вселенной» – только слегка приоткрывают глубоко сокрытую в них художником идею. По отзывам посетителей выставки, они необъяснимо притягивают к себе и побуждают к философским размышлениям.

«По вашей вере будет дано вам», – любит повторять иконописец Юрий Кузнецов. И его вера позволяет ему создавать удивительные иконы, зовущие познать в себе Бога и открыть беспредельные возможности духовного совершенствования.


Музей истории города Ярославля
Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, 17/1
Проезд: Все виды транспорта до остановок "Красная площадь", "Площадь Волкова", "Площадь Богоявления"
Телефоны: (4852) 30-41-75
URL: museum.city-yar.ru/
EMail: yarmig@rambler.ru


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=d8957 ... d196c2e7ec

Генеральный директор музея имени Рериха - Людмила Шапошникова отмечает юбилей


26 июля 2011

Учёный-востоковед, общественный деятель и писатель, она почти 40 лет отдала изучению жизни знаменитого художника и его семьи; в 70-е годы Шапошникова сама, по сути, в одиночку, повторила маршрут центрально-азиатской экспедиции Рериха


Сегодня юбилей отмечает генеральный директор музея им. Рериха - Людмила Шапошникова. Ученый-востоковед, общественный деятель и писатель, она почти 40 лет отдала изучению жизни знаменитого художника и его семьи. В 70-е годы Шапошникова сама, по сути, в одиночку, повторила маршрут центрально-азиатской экспедиции Рериха. Результатом этого научного подвига стали сотни фотографий и десятки публикаций. А в 1989 Людмила Шапошникова стала директором общественного музея им. Рериха. Именно под ее руководством прошла масштабная реставрация старинной Усадьбы Лопухиных в Москве, где и разместилась экспозиция. В Индии Шапошникову хорошо знают и считают духовной наследницей всего, что делали Рерихи. В России ее жесткая и бескомпромиссная позиция вызывала немало разногласий и споров. При этом уже никто не может спорить с тем, что Шапошникова - ученый, в буквальном смысле, космического масштаба. В ее честь названа малая планета, открытая астрономом Николаем Черных.

Александр Стеценко, первый заместитель генерального директора музея им. Н.К.Рериха:
- В этом и заключается и заслуга величайшая Людмилы Васильевны, что она выполнила волю и создала и использовала наследие так, как хотел Рерих, создала общественный музей. Но и это является одной из причин того, что ее, мягко говоря, не любили. Потому что она многим перешла дорогу. Она не позволила разворовать это наследие, она его сохранила.

Алексей Постников, президент общественной организации "Международный центр Рерихов":
- Самая главная ее заслуга состоит в том, что она это наследие не только сохранила до настоящего времени, но постоянно с помощью наших спонсоров его приумножает и проводит колоссальную работу по пропаганде этого наследия в самом лучшем смысле этого слова.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Российская газета" - Столичный выпуск. 2011. №5537 (161) писал(а):
http://www.rg.ru/2011/07/26/rerih.html

Захар Алексеев

О чём Рерихи пытались предупредить Россию


26.07.2011

Она автор 30 монографий и более 400 статей. График её работы до предела расписан. Даже время для нашей встречи Людмила Шапошникова выкроила с трудом: "Извините, работаю над книгой.

Пора сдавать в издательство. Боюсь не успеть...". Очередная её работа "Земное творчество космической эволюции".

Как и предыдущие, она посвящена творчеству Рерихов, их наследию. О ней говорят, что её жизнь в Рерихах. Она создала первый в стране общественный музей имени Н.К.Рериха, собирает и борется за их наследие, развенчивает всякие небылицы о жизни и творчестве этой необыкновенной семьи, разъясняет философскую систему Рерихов... А учась в аспирантуре, Людмила Васильевна исследовала рабочее движение Индии.

Ничто не может остановить течение человеческой мысли, а её магистральное направление идёт по направлению к созданию нового мышления, нового сознания и новых ценностей

Корреспондент: Людмила Васильевна, часто утверждают, что судьбу человека определяет случай. Так ли это?

Людмила Шапошникова: Думаю, что человек сам определяет свою судьбу. По крайней мере, так было со мной. В школе, к примеру, я не имела четкого представления, чему себя посвятить... 45-й год. Подала документы на исторический факультет МГУ. Поступила. В школе представляла историю как огромный предмет, который можно изучать с начала и до конца. А тут выясняется, что история есть разная. И страны разные изучаются. Растерялась, но выбрала почему-то кафедру Востока. Когда пришла туда, меня спросили: какую страну буду изучать? Задумалась... и назвала Индию. Потом схватилась за голову: "Что я наделала? Что о ней знаю? Ничего.". И, тем не менее, с того момента и до сегодняшнего дня ни разу не разочаровалась и не пожалела о том, что я занялась Индией... Так что, полагаю, правильнее говорить не о случае, а о внутренней воле человека, свободной воле. Он может выбирать сознательно, может бессознательно. У меня Индия выпала бессознательно, а оказалось, в самую точку.

Корр.: Значит, главное в жизни не мешать себе?

Шапошникова: Думаю так, случай ни при чем. Надо слушать себя и стараться сделать правильный выбор...

Корр.: Тогда как объяснить, что вы целиком посвятили жизнь творчеству Рерихов? Ведь насколько известно, кандидатскую диссертацию вы писали о рабочем движении Индии.

Шапошникова: О-о-о... вспомнили. Это было начало 50-х годов прошлого столетия. Тогда все были накачаны идеей классовой борьбы. Но, к счастью, в Индии у меня оказалось много друзей. Они помогли открыть мне глаза на свою культуру. Вот с этого, пожалуй, у меня все и началось. Я осознала, что познать страну, не познав культуры, невозможно. Начала этим серьезно заниматься. В общей сложности я провела 10 лет в Индии. А когда стала изучать проблему генезиса индийского народа, то обратилась к работам Николая Константиновича Рериха. В них он, в частности, высказывает мнение, откуда славяне пошли и какая связь у них была с Индией, какой общий источник культуры у славян и индийцев. Мне эта мысль очень понравилась. Видно, где-то она во мне хранилась, и я ее приняла. Вот так и вступила на стезю Рерихов.

Корр.: Рассказывают, что в дом к Святославу Рериху вы ворвались среди ночи. Что была за причина?

Шапошникова: Это несколько преувеличено. В одно время я преподавала в университете Мадраса, что находится в 400 милях от Бангалора, где жил Святослав Николаевич. Русские туристы, командировочные, ездили к нему и потом рассказывали: ах, какой он интересный человек, ах, какой прекрасный художник... Сама же поехать не осмеливалась, думала, ну "что я скажу Святославу Николаевичу? "Здравствуйте, я ваша тетя? У вас есть время для такой бездельницы, как я, поговорить о том, что она вообще не знает и не представляет..."

Но вот в 1967 году была учреждена международная премия Джавахарлала Неру. И к моему огромному удивлению, я оказалась среди первых ее лауреатов. На следующий год премьер-министр Индира Ганди по этому случаю пригласила нас в гости. Путешествовали по стране. Доехали до моего любимого Мадраса. И вдруг меня как будто взяли за шиворот и сказали: "Поезжай в Бангалор к Святославу Николаевичу". И мы вместе с Семеном Ивановичем Тюляевым, который представлялся приятелем Святослава Николаевича, поехали. Добрались в Бангалор поздно, глубокая ночь. Попросила слуг разбудить большого господина. Они разбудили. На пороге появляется Святослав Николаевич. Сердито смотрит на Тюляева и возмущенно говорит: "Что это за безобразие?.. Как можно..." Думаю, надо его спасать. И лучше ничего не нашла, шагнула вперед и сказала: "Здравствуйте, Святослав Николаевич! Я Шапошникова". Он на меня посмотрел и сказал: "А я вас давно жду, пойдемте поговорим". Мы с ним проговорили почти всю ночь. Больше рассказывал он. О Блаватской, которую тогда я пыталась понять. О философской системе "Живой Этике". О своих родителях... С этого момента началось уже мое глубинное погружение в наследие Рерихов. Их философия, творчество, необыкновенный талант меня поглотили полностью.

Корр.: О "Живой Этике" много спорят, часто ее ругают. В чем ее новизна?

Шапошникова: В хуле ничего необычного нет: извечная борьба старого и нового. Причем новое - интересное и непонятное. Энергетическое мировоззрение - это то новое мышление, о котором говорит сейчас вся планета, и которое каждый понимает по-своему. В "Живой Этике", с моей точки зрения, дается наиболее правильный подход к пониманию этого термина "энергетическое мировоззрение". В чем оно состоит? Первое положение этого энергетического мировоззрения состоит в том, что все мироздание есть грандиозная энергетическая система, состоящая из отдельных структур. И в этой системе человек есть одна из этих энергетических структур. Все структуры между собой находятся в контакте и связаны друг с другом. Задача эволюции практически состоит в том, чтобы, поднимая уровень сознания, начинать понимать, с чем и с кем мы связаны, и что делать с этими связями, с этими взаимодействиями. Единая энергетическая система, какой является мироздание, она одушевлена или одухотворена. Ибо главным связующим элементом, главным вариантом единства этой энергетической системы является дух. По сути "Живая Этика" есть теория будущего энергетического вида человечества...

Корр.: Столько много людей рассказывают о разных космических чудесах. Имеют ли они какое-то отношение к философской системе Рерихов?

Шапошникова: Сейчас, действительно, много подделок под "Живую Этику". То там из Шамбалы принимают какую-то информацию, то еще что-то. И есть целая серия книг, где утверждается, что вот-вот произойдет чудо космическое, произойдет преображение и мы все превратимся в новую расу человеческую. Не произойдет преображения. Такие вещи достигаются огромным трудом. Кому и доступно такое преображение, то это - святые, это - подвижники, это - люди высоких духовных качеств.

Корр.: Связано ли как-то с космическим мышлением появление все большего количества одаренных детей? Или этого, как предлагают некоторые, надо бояться?

Шапошникова: Чего бояться? Это наше будущее. Мы удивляемся и не понимаем: трехлетний ребенок вдруг начинает играть фуги Баха, другой в четыре года делает в уме немыслимые математические расчеты, третий видит, как функционирует человеческий организм, четвертый пишет в 5 лет стихи, которые не может написать у нас даже большой поэт... Пока это исключения из правил. Но это новые люди, которые несут другую, тонкую энергетику, которая уже для них была уготовлена. Мы просто обязаны их охранять. Но у нас не всегда это получается, поэтому первые ростки такой деликатной, такой тонкой сферы во многих случаях гибнут от нашего же с ними обращения. Это дети - подтверждение того, что процесс космической эволюции идет, он всеобъемлющ. Они уже представители четвертого вида сознания и мышления - космического. Мифологическое, религиозное, научное мышление уходит в прошлое.

Корр.: Людмила Васильевна, мы говорим о космосе, о его одушевлении, о духотворчестве... Казалось бы, церковь должна быть, ну если не подвижником идей Рерихов, то, по крайней мере, молчаливым соратником. На деле же представители РПЦ причислили "Живую Этику" к идеологии секты. В чем причина?

Шапошникова: Есть учение Христа и есть церковь земная, со всеми страстями священников. И именно церковь, если вы проследите историю, извратила ряд положений Великого Учителя. А часть просто-напросто выбросила. Поэтому когда мы говорим о церкви, мы должны себе четко представлять, что это не есть нечто всеобъемлющее, которое включает в себя учение Христа, духовную Культуру и церковь. Хотя на раннем этапе, справедливости ради, весь этот комплекс олицетворяла церковь. Но со временем в средние века, когда она стала включаться активно в гражданскую и светскую жизнь, началось расхождение культуры и церкви. Почему? Потому что тогда же возникла идея: если церковь может иметь власть здесь, на Земле, то почему бы церкви тут не иметь и Бога. И этот Бог появился, им стал Римский Папа. Им освящались и крестовые походы, и инквизиция, и борьба с инакомыслием...

Новое в церкви всегда вызывало яростную реакцию отрицания и нападок. И до сегодняшнего дня продолжается. В 1994 (!?) году, Русская православная церковь всех, разделяющих идеи "Живой Этики", приравняла к секте. И заключает: "Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви". Вы это можете представить?! Международный Центр Рерихов пишет Патриарху Алексию її письмо, дескать, произошло какое-то недоразумение. 29 мая 1995 года получаем ответ. В нем говорится: "Мы подчеркиваем, что Православию чужды представления о мироздании как о некоей энергетической системе и неизвестны законы космической эволюции ". "Чуждо" и "Неизвестно"... Хотя она не научная организация, по существу она не имеет к этим вопросам никакого отношения. Ну чем не Средневековье?

Хочу обратить внимание еще на одну особенность. "Живая Этика" является не религией, а философским Учением, которое себя реализует не через религию и веру, а через науку. Никто и ничто не могут остановить течение человеческой мысли, а ее магистральное направление идет по направлению к созданию нового мышления, нового сознания и новых ценностей, которые нами должны быть приняты и реализованы на пути космической эволюции человечества.

Корр.: В 26-м году, идя по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции, Рерихи заехали в Москву. Они хотели просто побывать в столице новой России или о чем-то предупредить новую власть?

Шапошникова: В Москву Рерихи привезли несколько даров. Первый -семь картин из серии "Майтрея" о приходе будущего Будды. Эту серию, многие, очевидно, знают. Она хранится благодаря Максиму Горькому в Нижегородской галерее. Второй - это ларец с гималайской землей. Третий - это книга, которая называлась "Община"... Мы можем считать, что и письмо Учителей-Махатм советскому народу тоже было даром. Эти дары имели большой философский смысл. Их нужно рассматривать эволюционно.

Что касается книги "Община", то эта книга была, действительно, предупреждением. 1926-й год - переломный год. Сталин рвется к власти. НЭП стал подрезаться. И уже задумывались коллективизация и индустриализация. Это была тоненькая граница, на которой могло произойти превращение России в тоталитарное или в демократическое государство. Все зависело от свободной воли тех, кто правил в этой стране и кто жил в этой стране. В "Общине" рассказывается, что община, то есть коммуна, должна возникнуть на духовно-культурной основе. Но, к сожалению, наш коммунизм начал возникать на экономической основе, что его и погубило. В этой книге также сказано, что община не может быть насильственной, а она стала насильственной. Что община должна предоставить духовную свободу индивидууму. Но какая это "свобода", вы знаете.

Интересно, в этой книге решен и вопрос собственности. Собственник - это не тот, который владеет чем-то, собственник - это тот, для которого собственность - главная цель в жизни. Я могу иметь дом, землю, капитал... но не быть собственником. Я духовно по-другому к этой собственности отношусь, в любой момент могу этой собственностью помочь другому, расстаться с ней. А тот, кто собственник даже без собственности и есть зло. Однако в сознании людей не было трансформировано рериховское чувство собственности. В итоге, община в России, которой требовался настоящий духовный Учитель, получила Сталина. И все закончилось коллективизацией совести. Это самое страшное, что произошло, потому что совесть - категория духовного порядка, она коллективизирована быть не может. Вы можете собрать в одни руки землю, заводы, фабрики, но совесть в одних руках быть не может. Если она в одних руках, значит, ее просто нет.

Корр.: Выходит, важна и роль учителя?

Шапошникова: Сами слова "учитель", "учительство" для многих из нас очень обычные слова. Настолько обычные, что некоторые пренебрегают ими. Но мы должны понять одно очень интересное обстоятельство: с момента возникновения человека, с момента возникновения его сознания, все, что он впоследствии достиг, он достиг только с помощью Учителя и Учителей. Осознаем ли мы это, или нет, все равно мы являемся их учениками. В Индии целый институт учителей-"Гуру". Это духовный Учитель. Лучшая характеристика там: "У этого человека хороший Гуру". В Учителе сливается земное и небесное, высокое и наше, низкое... именно через него, а не через поклонение чему-то, у человека возникает связь с Высшим. Все остальное: образование, школа, университет, - лишь объем информации, который к духовному развитию и к духовной эволюции мало имеет отношения. Учителя, как правило, поступают так, что последствия их поступков остаются в течение многих веков. Они как бы программируют исторический процесс и культурный процесс. Вот, Сергий Радонежский - один из создателей русской Культуры. Он основал монашескую общину, строит около Москвы Лавру. И кто знает, уцелел ли бы Петр I, если бы не было ее, в которую он бежал от врагов и спас свою жизнь. Затем Петр заложил Петербург. Это место оказалось во время Второй мировой войны непобедимым плацдармом, который предотвратил окружение Москвы немецкими войсками...

Для нашей страны сейчас роль Учителя как никогда важна. Мы прошли через тоталитарное общество, где произошла подмена смысла Учителя: любой вождь, значит, Учитель. Но эти "учителя" вели нас не туда, куда нужно. Сам подход к человеку, который может быть учителем, в стране был неправильным, Учителя оказались в самом, я бы сказала, низу общества... Николай Константинович пишет: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному?.. Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать Учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды?.. Народ, забыв Учителя, забыл свое будущее". Как это, согласитесь, знакомо и близко к нам. История человечества, это история Учительства. Без Учителя нет человека как такового.

Корр.: Как вы считаете, наше общество извлекло уроки из пережитого или сегодня повторяется все снова?

Шапошникова: В истории редко повторяются политически или исторические моменты. Трудно говорить о схожести процессов. Другой человеческий материал. Отсюда и разница великая. Хотя цель в головах та же - материальная. Порочная цепь не разорвана. Здесь есть один очень важный момент. Мы не можем извлекать, предположим, уроки из эволюции - это слишком сильно для нас и непонятно. Но из исторического процесса, на который опирается наша эволюция, мы обязаны это делать. Однако сейчас нас убеждают, чтобы засело навечно: "та история, которая у нас была, это - не наша история", "мы не хотим ничего о ней знать", "ее надо переписать"... Когда так говорят, значит, закрывают путь к осмыслению и получению урока из прошлого, закрывают путь в будущее. Даже в самой тяжелой истории не может быть однозначно все отрицаемо.

Корр.: Поможет ли нам это осмысление истории построить, скажем, правовое государство?

Шапошникова: Об этом, полагаю, надо говорить лет так через сто. Построить его на сегодняшнем человеческом материале в обозримом будущем немыслимо, просто невозможно. Помимо хороших законов, требуется огромный творческий труд человека. Если человек получает свободу в тот момент, когда его уровень сознания, простите меня за выражение, не поднимается выше порнографии, то вы увидите ее на экранах телевизоров, увидите в газетах, везде. Значит, уровень сознания данного человека и данного общества требует дальнейшей работы, дальнейшего одухотворения. После чего свобода совсем по-другому предстанет перед людьми: это не свобода убивать, это не свобода воровать, это не свобода изображать непристойности, а свобода творчества, свобода труда, свобода человека как такового... Так что о правовом государстве нам долго не придется говорить.

Корр.: Почему так скептически?

Шапошникова: Мать ученья - горький опыт. За 20 лет, что я возглавляю общественный музей Рериха, редкий месяц не приходится сталкиваться с извращением законов. А суды - это отдельная песня.

Корр.: Кстати, вам не страшно было судиться с правительством Виктора Черномырдина?

Шапошникова: А не было другого выбора. Все это, надо заметить, проходило в момент оголтелой клеветы на Рерихов. Николая Константиновича представляли либо советским агентом, либо шпионом и заговорщиком против своей Родины, Елену Рерих - "больным человеком", а всех Рерихов вместе взятых - сектантами и сатанистами.. С 2001 по 2007 год Международный Центр Рерихов опубликовал четыре тома издания "Защитим имя и наследие Рерихов". Свыше 3000 страниц, в которых ученые, общественные деятели и журналисты фактами, документами и материалами противостояли клеветам и хулам на Рерихов. И в 1993 году выходит постановление правительства, в котором, по сути, предпринимается попытка отобрать у нас здание музея. Это был удар ниже пояса. Письма в правительство, в Кремль воздействия не имели. Тогда решила, раз правда на нашей стороне - идем в суд. И мы выиграли дело. А в прошлом году то постановление наконец-то правительство отменило.

Корр.: Раз уж зашла речь о музее. Есть ли какие-то причинно-следственные связи постоянных нападок на него и все, что с ним связано?

Шапошникова: Как я понимаю, они банально просты. Мы первый общественный музей в России. Мы честно выполняем волю Святослава Николаевича Рериха, который передал нам свое наследство. И дело не в том, что кому-то мы не нравимся. Проблема прозаична - мы не даем наследие Рерихов разворовать. Наоборот, пытаемся его собрать и сохранить. А это вызывает яростное сопротивление заинтересованных лиц. Мне не раз намекали: "Забудьте про картины - будете жить спокойно..." Но забыть, значит, не выполнить завещание, предать память Святослава Рериха. На это я пойти, естественно, не могу. Так что покой нам только снится.

Корр.: Вы не задумывались, какая, на ваш взгляд, сегодня должна быть национальная идея?

Шапошникова: Культура. Почему? Потому что культура - естественное явление для человека. Культура - религиозна, культура - духовна, она зарождается внутри человека, и человек с нею становится человеком. Культура есть самоорганизация человеческого духа. Искусство, музыка, пение, танец, рисунок - это все самоорганизация. Даже если бы человек не видел никаких образцов, опираясь на предыдущие слои культуры, он все равно бы их создавал. Это энергетика, которая связывает все человечество нашей планеты. Энергетика духа, энергетика культуры - главная опора эволюции, сердце нашей эволюции. Если нет этой Культуры, она убита, исковеркана, она искажена, то воздействие одухотворенного Космоса недоступно человеку: "Культура, писал Рерих, есть глубочайший устой жизни, скрепленный Высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции". Вот что значит Культура. Это вам не последняя строка государственного бюджета или, предположим, последний какой-нибудь пункт нашей очередной социальной программы.

Замечено, когда диктатор захватывает власть, он, в первую очередь, убивает не соперника и не политические партии. Он убивает культуру, её носителей, потому что культура - это духовная власть. Она мешает ему. Он это чувствует, как говорится, своими жабрами...

Корр.: В "Живой Этике" мы находим слова "... В новую Россию моя первая весть". Почему Рерихи отводят ей особую роль?

Шапошникова: Это не избранность и не какая-то особенность. Ее роль состоит в том, что она взяла на себя тяжелейшее бремя всех. Россия, страна, расположенная между Западом и Востоком, это страна, в которой, в результате этих двух противоположений, образовывается огромное энергетическое поле, которое необходимо опять-таки для следующего эволюционного витка. Вот в чем главная роль России. И мы должны осознать, какую ответственность на нас взвалили. Огромнейшую: и история, и эволюция, и наша человеческая совесть, и наш человеческий дух. На этих переломных моментах начинается острейшая борьба между силами Тьмы и Света, это та борьба, которая, в конечном счете, снабжает планету и человечество тем количеством энергии, которое необходимо, чтобы перейти на новый эволюционный виток. "Настало время, - писала Елена Ивановна, - когда планета приближается к такому кругу завершения, когда лишь самое насыщенное напряжение потенциала даст победу. Круг завершения пробуждает все энергии. Имеется в виду круг, который мы завершаем в преддверии нового. Ибо в окончательной битве будут принимать участие все силы Света и Тьмы, от самого высшего и до отбросов". И мы являемся свидетелями этого.

Корр.: Как предрекают, осталось недолго ждать. 2012 год не за горами..

Шапошникова: Чепуха. Нас ждёт светлое будущее. Как всегда после такого темного периода и в истории, и в эволюции наступает светлый.

Мнения


"Спасибо за помощь Русской культуре".

Мстислав Ростропович


"Людмиле Васильевне Шапошниковой своей самоотверженной работой удалось сохранить великое культурное наследие семьи Рерихов, которое несомненно будет востребовано живущими и будущими поколениями в России и во всем мире".

Евгений Примаков


"Многие годы вы изучаете, сохраняете для современников и потомков бесценное наследие семьи Рерихов - мыслителей, духовных подвижников, посвятивших себя взаимообогащению культур Востока и Запада, которые сошлись в российской культуре. Ваша многолетняя подвижническая деятельность по сбору, сохранению и популяризации наследия семьи Рерихов служит примером для многих молодых исследователей проблем космического мышления. В значительной степени благодаря Вашему руководству Музей имени Н.К.Рериха сегодня стал крупным международным научным и культурным центром".

Михаил Горбачёв


Справка "рг"


Людмила Васильевна Шапошникова - известный историк-востоковед, философ, писатель, путешественник, общественный деятель, заслуженный деятель искусств РФ, академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, первый вице-президент Международного Центра Рерихов (МЦР), генеральный директор Музея им. Н.К.Рериха.

Родилась 26 июля 1926 года в Новочеркасске. Окончила Восточное отделение исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Кандидат исторических наук. С 1957 по 1985 гг. старший преподаватель, затем доцент кафедры истории Индии Института стран Азии и Африки при МГУ (ИСАА). Более 10 лет проработала в Индии. В 1967 году за творческий вклад в исследование этой страны отмечена Премией имени Дж. Неру. В 1968 году в Бангалоре (Индия) знакомится с известным художником и общественным деятелем Святославом Рерихом. С этого момента многогранное духовно-философское и художественное наследие Рерихов становится центральной темой ее философского, научного, публицистического и общественного творчества, а философская система Живой Этики - концептуальной основой ее трудов.

В 1975-1980 гг. в одиночку прошла большую часть маршрута Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха. В 1990 году, выполняя волю С.Н.Рериха, доставила из Индии в Россию наследие семьи Рерихов и в дальнейшем создала на его основе в Москве общественный Музей имени Н.К.Рериха, тем самым сохранив и приумножив наследие наших великих соотечественников.

В 2006 году награждена орденом Дружбы, в 2007 - национальной премией "Культурное наследие", в 2010 - премией Европейского Союза за самоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия.


Вложения:
Комментарий к файлу: Святослав Рерих с Людмилой Шапошниковой разбирают наследие, которое будет передано в Россию
СНР и Шапка.jpg [21.84 KiB]
Скачиваний: 570
Шапка в молодости.jpg [12.45 KiB]
Скачиваний: 570
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Смоленская газета" писал(а):
http://www.smolgazeta.ru/culture/7105-r ... -yeto.html

5 августа 2011

Режиссёр Владимир Мосев: Снимать кино – это потребность души


В Смоленске есть человек очень редкой профессии – кинорежиссёр. Профессионалы без труда назовут его имя. Конечно же, это Владимир Мосев. В детстве он мечтал стать актёром. Его отец был творческим человеком, музыкантом, играл на баяне, пел. И Владимир мальчишкой участвовал во всех театрализованных представлениях, которые проходили в клубе.

Мосев поступил в Московский институт культуры уже после службы в армии. Стройбат был хорошей жизненной школой, но, как он шутит, лучше бы он проходил её заочно. А вот учиться очно в Москве ему нравилось!

– Для меня институт стал подарком судьбы, – рассказывает он. – Особое окружение, особая культура. И это волшебное слово «кинематограф»! Учился я по специальности «руководитель киностудии». Нам давали прекрасные знания по сценарному искусству, кинорежиссуре, фотомастерству. Имел возможность посещать все кинофестивали, бывать на киностудиях. Все мы бредили Тарковским, Феллини. Для меня эти имена были культовыми. Посчастливилось присутствовать на съёмках последнего фильма известного актёра и режиссёра Владимира Басова. Моим учителем был оператор-профессионал Владимир Миньковецкий, снявший фильмы «Павел Корчагин» с Василием Лановым, «Фокусник» с Зиновием Гердтом.

Мосев, думаю, в институте отличался от других студентов необыкновенной творческой жилкой, во всяком случае, ему единственному разрешили в качестве дипломной работы снять художественный фильм (остальные снимали документальные) – двадцатиминутный фильм «Крик в океане» в стиле сюрреализма.

– О чём он? – спрашиваю Владимира Валентиновича.

– Я в то время находился под сильным впечатлением от Тарковского. Главный герой моего фильма – писатель, он пишет роман о герое, который бунтует против формализма, конъюнктуры, холопства. Хотелось свободы!

– А сейчас хочется?

– Она у меня есть! Я ведь занимаюсь творчеством, погружаюсь в него, и никто не приказывает мне, не диктует свой взгляд на жизнь.
Родом Мосев из города Чекалина Тульской области, и по распределению после института был направлен на работу в Тулу заведующим видеостудией Центра творчества.

В начале 90-х, в трудные времена, когда практически не на что было жить, он принял приглашение своего однокурсника Виктора Тверитинова и приехал в Смоленск. Виктор создал многопрофильный кооператив. И тут Мосеву пригодились навыки, полученные в стройбате, он занимался отделкой квартир. В те времена каждый выживал, как мог. Но хотелось другого – творчества.

– И это произошло, когда я познакомился с близким мне по духу человеком, журналисткой Ольгой Тихоновой, – рассказывает Владимир Валентинович. – Родилась идея о создании художественно-публицистического фильма.

Таким фильмом стал «Древний Смоленск». Мосев был режиссёром, Ольга Тихонова – сценаристом и продюсером. В фильме задействовали артистов Смоленского камерного театра. После этого в 1996 году началась полоса проникновения в телебомонд России. Фильм «Разорённые дворянские гнёзда. Барышниковы» (сценарист Дмитрий Тихонов, кинорежиссёр и оператор Владимир Мосев) был заявлен на ТЭФФИ-96 и вошёл в тройку лучших в номинации «Созданный не в Москве». Была в те годы такая номинация.

На ТЭФФИ-РЕГИОН-2000 фильм «Смоленская крепость. Недописанные главы» (сценарий Дмитрия Тихонова, Владимира Венгржновского, Ольги Тихоновой, а кинорежиссёр, конечно, Мосев) также попадает в тройку лучших.

В 2002 году фильм «Созидательница» – произведение о жизни и творчестве Марии Клавдиевны Тенишевой – на Международном теле-кинофоруме «Вместе» в Ялте получил специальный приз жюри. Делали его художественно-публицистическим, профессиональных актёров не приглашали, не было денег. В качестве актёров была задействована вся съёмочная группа, Мосев играл художника Николая Рериха.

В 2006 году документальный фильм «Патронатная семья» на Международном фестивале «Вера и Слово» в Москве в номинации «Призвание» получил первую премию. Фильм создавался при участии Смоленской епархии. Была отмечена режиссура, сценарий Ольги Тихоновой, операторская работа Виктора Понажёва. Через год этот фильм о детях-сиротах на фестивале «Семья России» занял первое место.

– Кино – искусство коллективное, – говорит Мосев. – И я благодарен своим друзьям-единомышленникам, которые были рядом, помогали, советовали, критиковали.

В 2008 году задумали кинотрилогию «От истока Днепра – золотые купола». Два фильма уже сделаны, третий в работе. Первый фильм телезрители уже увидели на одном из всероссийских каналов TV. Второй пока никто не видел. Чтобы снять трилогию, съёмочная группа в составе сценариста Юрия Солопова, оператора Виктора Понажёва, фотографа Станислава Богданова, кинорежиссёра Владимира Мосева и проректора Смоленского института развития образования Анатолия Журавченкова съездила в три экспедиции. В 2008 году прошли по российской части Днепра, в 2009-м – по белорусской, в 2010-м – по украинской. Все брали отпуска, ездили в экспедиции за свой счёт. В качестве спонсора выступил депутат областной Думы Валерий Разуваев – снабдил съёмочную группу тушёнкой, другими продуктами, водой. Трудностей во всех трёх экспедициях было немало, достаточно сказать, что на Украине попали в аварию. А машину нанимали, пришлось расплачиваться своими кровными не только за бензин, но и за ремонт автомобиля. На таком энтузиазме в наш век способны работать единицы. К концу этого года кинотрилогию собираются закончить.

– Но сейчас важнее завершить фильм «Смоленск. 1812 год. Вторжение», – говорит Владимир Валентинович. – Ведь в следующем году 200-летие Отечественной войны 1812 года. Мы бы давно его отсняли, но нет денег. А здесь на одном энтузиазме не выедешь. Необходимы актёры, специальные исторические костюмы, анимационная графика.

– Спонсоров не находится?

– Миллионерам это неинтересно, а люди любящие, чтящие историю Отечества, думаю, бедны. Конечно, нам необходим продюсер, человек с деловой хваткой, способный находить средства для создания фильмов и их распространения. Сам я в продюсеры не гожусь, не способен ходить по богатым людям, объяснять, что всё мы снимаем о Смоленщине, занимаемся просвещением, на наших фильмах можно воспитывать школьников, прививать им чувство гордости за нашу смоленскую землю. Сейчас мы, конечно, отстаём в техническом оснащении. Центральные каналы работают с другой техникой, мы крутимся на своём оборудовании. Но всё равно будем снимать – это потребность души.


Вложения:
Мосев.jpg [37.69 KiB]
Скачиваний: 565
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://rus.ruvr.ru/2011/07/27/53793616.html

Сергей Сиротин

Когда мозг танцует, а тело думает


27.07.2011

Воссоздать все балеты, показанные русской антрепризой Сергея Дягилева на европейских сценах в начале ХХ века, и представить их в разных странах мира намерен известный российский хореограф и продюсер Андрис Лиепа (АУДИО)

Его масштабный проект – это приношение отцу, солисту московского Большого театра Марису Лиепе. 27 июля исполняется 75 лет со дня рождения выдающегося танцовщика.

"Я хочу танцевать сто лет", - утверждал Марис Лиепа, даже автобиографическую книгу назвал так. Но ему было отпущено всего 52 года жизни. И всё же он "переиграл" судьбу: его дети - Илзе и Андрис – продолжили балетную династию, став яркими фигурами современного танцевального искусства. Андрис Лиепа убеждён, что балет – главное предназначение всей их семьи.

"Когда меня совсем ещё в юном возрасте спросили, кем я хочу стать, - рассказывает Андрис Лиепа, - я ответил: "Папой в Большом театре". Если честно, я этого высказывания не помню, но об этом мне рассказывали родители. Моей дочери сейчас 13 лет, она занимается балетом в школе, которую открыла Илзе. Правда, ей больше нравятся современные танцы. У Илзе тоже родилась дочка, так что у нас открываются новые горизонты.

Кстати, когда отца уже не было, а на свет появилась моя дочка, одна из газет написала: "У Мариса Лиепы родилась внучка". Это символично, и, я думаю, от балета мы никуда не уйдём, эта наша «destiny», планида. У отца не получилось, как он хотел, танцевать сто лет, но на всю семью мы эти сто лет наберем".

О Марисе Лиепе британский критик однажды сказал: "Его мозг танцует, а тело думает". Гигантская сила перевоплощения, когда тело танцовщика становится плотью его героя, поднимало искусство артиста на недосягаемую высоту. Недаром он до сих пор остается единственным танцовщиком - лауреатом премии Станиславского, великого русского идеолога психологического театра.

Этой премии Марис Лиепа был удостоен за лучшую свою роль - полководца Красса в балете "Спартак", поставленном Юрием Григоровичем на сцене Большого театра. "Я смотрел этот спектакль раз сто, - вспоминает его сын Андрис. - Мы сидели всегда в первом ряду, и я помню, как вжимался в кресло, когда на меня надвигались легионы под предводительством Красса. Эмоционально это было настолько сильно, что я даже не замечал, что в самом центре стоит мой отец".

"Если кто-то видел его Красса, забыть его не сможет никогда! – уверен Андрис Лиепа. - Кто бы сейчас ни исполнял эту роль, как бы артист замечательно ни прыгал, что бы ни делал во вращениях, образ остается за ним. Это удивительно – Спартаки есть! Можно сказать, что после первого исполнителя Спартака, Владимира Васильева, появились достойные продолжатели - Ирек Мухамедов, Михаил Лавровский, Карлос Акоста, Иван Васильев. Красса нет ни одного! Но я готов сегодня передать молодому танцовщику то, что я знаю от отца".

Знания, преданность балету, танцевальный дар, позволивший блистать на мировых сценах, - это ещё не всё, что унаследовал Андрис Лиепа от отца. Ему передался интерес к балетам "Русских сезонов", которые в начале ХХ века проводил в Европе и в Америке знаменитый импресарио Сергей Дягилев. Эти спектакли произвели настоящую революцию в танцевальном мире. Ещё в середине 1960-х Марис Лиепа восстановил и исполнил один из этих балетов - "Видение розы", который был создан Михаилом Фокиным для великого танцовщика Вацлава Нижинского.

Ну а в конце ХХ века Андрис продолжил дело отца, реконструировав уже 11 дягилевских спектаклей, включая "Жар-птицу", "Шехеразаду", "Синего бога". В ближайшее время к ним добавится еще "Весна священная" в постановке Вацлава Нижинского и с декорациями и костюмами Рериха. Этим балетом некогда открывался парижский Театр Елисейских полей (Le ThéÂtre des Champs Elysées), - замечает Андрис Лиепа и продолжает:

"Повторить "Русские сезоны" невозможно, поверьте мне! Но флёр того времени - это ощущение мы можем передать. Мне как идеологу проекта "Русские сезоны. XXI век", - добавляет Андрис Лиепа, - очень важно как-то осовременивать эти спектакли, не пытаясь оставить их в тех рамках, в которых они существовали. Потому что очень многое утеряно. Но то, что можно было сохранить, мы сохранили".

Три дягилевских балета - "Шопениана", "Половецкие пляски" и "Видение розы" - выбраны для гала-концерта памяти Мариса Лиепы, который состоится 30 ноября в московском Кремлевском дворце. Кроме того, вечер памяти легендарного артиста пройдёт на сцене Большого театра, где он станцевал свои лучшие роли.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Официальный сайт Алтайского края писал(а):
http://altairegion22.ru/region_news/158825.html

Александр Карлин: «Николая Рериха можно по праву назвать одним из первооткрывателей инвестиционной привлекательности Алтайского края»


25 июля 2011

Это подчеркнул Губернатор региона в интервью корреспонденту бюллетеня «Индийский вестник».

Официальное издание Посольства Индии в России опубликовало развернутое интервью Губернатора Алтайского края Александра Карлина корреспондентам бюллетеня «Индийский вестник» и Российской государственной радиовещательной компании «Голос России», сообщили в краевом управлении по обеспечению международных и межрегиональных связей. Статья «Николай Рерих – один из первооткрывателей инвестиционной привлекательности Алтайского края», вышедшая в совмещенном номере 02-03 за текущий год, знакомит читателей издания, в первую очередь, с богатым культурно-историческим наследием Алтайского края, особенностями его экономического развития и, конечно, с перспективами сотрудничества Алтайского края и Индии. Публикация освещает интересные и актуальные вопросы формирования новых экономических парадигм во взаимоотношениях нашего региона и Индийской Республики, развития межкультурных кросс-коммуникаций и сохранения творческого наследия семьи Рерихов.

С материалом публикации «Николай Рерих – один из первооткрывателей инвестиционной привлекательности Алтайского края» можно ознакомиться здесь.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Дожили... Благодаря некоторым псвевдорериховцам имя Рериха становится синонимом скандальности... :(
Цитата:
http://www.panorama.am/ru/society/2011/07/07/divot/

07.07.2011

Редактор Википедии Divot: Даже координируя свои действия, «26 бакинских википедистов» достигали минимального результата


Эксклюзивное интервью Panorama.am с редактором электронной энциклопедии «Википедия» Divot-ом.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей деятельности в рамках электронной энциклопедии и про сам проект. Механизмы, какие-то интересные моменты, сложности, с которыми сталкиваетесь при редактировании и т.д.

- В Википедию пришел вначале 2008 случайно. Почитал статьи и обсуждения, мне стало интересно, включился в редактирование проекта. Пишу статьи по академической музыке, Италии и истории Закавказья.

Проект, с моей точки зрения, является крайне важным, и в значительной степени недооцененным. Вот пример для армянской аудитории. На сегодня тираж академического издания составляет в хорошем случае несколько тысяч экземпляров, а статью в Википедии «Геноцид армян» только за июнь посмотрело более 15 тысяч человек (в апреле почти 52 тысячи). Куда пойдет журналист в преддверии 24 апреля за информацией для написания статьи? С большой долей вероятности в Википедию. В последнее время на Википедию стали ссылаться и в академических изданиях.
Механизм Википедии очень прост и выражен в пяти основных т.н. столпах, суть которых сводится к тому, что Википедия, это энциклопедия и ничего более. Единственной задачей проекта является написание качественной и нейтральной энциклопедии, всё остальное подчинено этой идее. Редактирование статей в Википедии свободное, естественно это не означает, что в статьях можно писать что угодно. Для регулирования качества статей разработаны дополнительные правила: об авторитетных источниках, о проверяемости сведений, о нейтральной подаче материала. Согласно этим правилам Википедия, впрочем, как и любая другая энциклопедия, только пересказывает исследования авторитетных специалистов, и сама не делает никаких выводов.

Часто люди, не понимая смысла проекта, приходят для проталкивания определённой точки зрения, и это приводит к конфликтам. Для разрешения таких ситуаций выработаны определённые правила, например приглашение посредников, которые выносят решение о том, какая сторона конфликта права. Наиболее сложные вопросы рассматривает Арбитражный комитет Википедии, переизбираемый раз в полгода.

Таких конфликтов в Википедии довольно много, конфликт вокруг Рериха и теософии
, российско-грузинский, арабо-израильский и пр. Одним из самых крупных является армяно-азербайджанский конфликт и о нем ниже я скажу подробнее.

- Насколько хорошо представлена армянская тематика в Википедии, какие статьи пользуются популярностью, как желающие могут стать редакторами статей и дополнять их интересной информацией об Армении и армянах? На какие недостатки необходимо обратить внимание и где наоборот все в порядке?

- С моей точки зрения армянская, впрочем, и азербайджанская и грузинская тематики в Википедии представлены на 3 с плюсом. Зачастую, вместо того чтобы писать качественные статьи, стороны занимаются войной на пустом месте. Месяцами могут идти споры какое написание села давать первым, армянское или азербайджанское. Мало того, что статью об этом селе читают только сами редакторы статьи, так еще русскому читателю совершенно без разницы, какое написание идет в списке переводов первым. В это же время ключевые статьи могут иметь ужасный вид. Всего год назад статья о Геноциде армян представляла печальное зрелище из набора бессвязных высказываний о событии и ссылок на источники непонятной авторитетности. Это при том, что по теме есть десятки, если не сотни академических исследований. Только вокруг этой темы по уму должны быть написаны десятки статей: о политических и репрессивных организациях в Османской империи, о ключевых фигурах и пр. Однако этого ничего нет. Взять статью об Армянской апостольской церкви, где о христологической позиции сказано всего несколько строк. А ведь тема для отдельной большой и подробной статьи. Таких примеров много.

В порядке в основном конфликтные темы, например история Карабаха. Редакторы с армянской и азербайджанской стороны проверяют каждую запятую, в результате получаются хорошие статьи. Не могу сказать того же самого о грузинской тематике, сил абхазских участников явно не хватает для выверки статей.

Я ни в коей мере не призываю никого приходить в Википеди и “исправлять несправедливость”, чем часто грешат азербайджанские СМИ. Приходите только если вы действительно хотите писать качественные статьи. Редактором может стать любой желающий, однако ему стоит знать несколько вещей. Самое главное – Википедия только отражает многообразие сегодняшних взглядов на проблему с учетом распространенности, и только. Если сегодня в мире на этногенез армян принята точка зрения Дьяконова, то мы так и пишем, отдельно отмечая, что есть иные точки зрения. Если редактор считает что прав не Дьяконов, а кто-то другой, то сначала ему надо убедить в этом академическое сообщество. Во-вторых, кто-то уже писал эти статьи, и если ты собираешься менять принципиальные положения, и не совсем уверен в своей правоте, то лучше сначала вступить в диалог на странице обсуждения статьи. В-третьих, не всё, чему нас учили в школе и даже в институте, соответствует принятой в мире точке зрения. Заложенная в советские время практика фальсификации исторической науки дает знать о себе и сейчас. Во всех постсоветских странах, где- то больше, а где-то меньше, расцвела псевдоистория, которая доказывает что мы де самые древние и самые умные, древнее шумеров и египтян вместе взятых, и Армения тут не исключение. Справедливости ради надо сказать, что маргинализации исторической науки в Грузии, а тем более в Азербайджане, существенно больше чем в Армении.

К сожалению, редакторы из Армении зачастую оторваны от мировой науки. Например, в Армении всего два места подключения к наиболее известной базе академических журналов JSTOR (Центробанк и Американский университет), в Азербайджане – 4, в Грузии – 2, а вот в Зимбабве или Кении более 10 учебных заведений.

- Как администрация справляется с проблемой "Википедийных войн" и холиварщиков? Эта проблема не обошла и армяно-азербайджанскую тематику. Какие примечательные моменты этой войны в сети вы замечали?

- Кроме обычных в таких случаях правил (о проверяемости и авторитетности информации, о нейтральной подаче информации и пр.) действует специальное решение арбитражного комитета, согласно которому в рамках армянской и азербайджанской тематики все советские и постсоветские источники признаны априори неавторитетными. В СССР писалось много всяческих глупостей, хотя бы по той же гражданской войне и советизации. Тем не менее, в СССР были серьезные историки и по ним приняты отдельные решения считать их авторитетными, например Новосельцев или Аргам Айвазян. Также авторитетными считаются работы, имеющие положительные рецензии нейтральных исследователей. Академические источники, изданные за пределами СССР могут быть признаны неаворитетными, например, был случай с книгой Одри Альтштадт, когда она была поймана Джорджем Бурнутяном на фальсификации его цифр. Кроме того, резко ограничены возможности вписывать информацию без достижения консенсуса или решения посредника. Это сразу снизило градус военных действий и заставило стороны конфликта сосредоточиться на доказательстве своей точки зрения.

- Отдельно расскажите о самом громком "Деле 26 бакинских википедистов". О подробностях этого процесса общественность не особо осведомлена.

- Группа редакторов, представляющих “азербайджанскую” точку зрения, тайно согласовывала свои планы по проталкиванию этой точки зрения вне Википедии. Применяемые ими методы противоречили правилам и задачам проекта. Когда в сети появилась переписка этой группы, были версии, что со взломанного аккаунта или от “засланного казачка”, я подал иск в арбитражный комитет и совершенно случайно их число совпало с количеством бакинских комиссаров, что привело к множеству шуток. Рассмотрев обстоятельства этого дела, арбитражный комитет наложил длительные санкции на основных фигурантов. Анализ действий этой группы участников показал, что, даже координируя свои действия, они достигали минимального результата, что показывает эффективность механизмов Википедии для разрешения споров. Несколько фигурантов этого списка полностью отказались от редактирования Википедии и заняли маргинальную позицию поливания грязью на разных ресурсах, не связанных с проектом. В Армении этот случай вызвал также не совсем адекватную реакцию, стали обсуждаться проекты написания особой “армянской Википедии”. Надо понимать, что кроме ресурсов по написанию качественных статей нужно еще обеспечить достаточное количество посетителей этой армянской Википедии – задача на фоне популярности основной Википедии совершенно недостижимая.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.kapital-rus.ru/index.php/new ... katelnost/

25.07.2011

Николай Рерих – один из первооткрывателей инвестиционной привлекательности Алтайского края


Так называется интервью Губернатора Алтайского края Александра Карлина корреспондентам бюллетеня «Индийский вестник» и Российской государственной радиовещательной компании «Голос России», опубликованное в официальном издании Посольства Индии в России. Об этом сообщает краевое управление по обеспечению международных и межрегиональных связей. Статья знакомит читателей издания с богатым культурно-историческим наследием Алтайского края, особенностями его экономического развития, а также с перспективами сотрудничества края и Индии.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 18:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Комсомольская правда - Владивосток" писал(а):
http://dv.kp.ru/online/news/947469

Сергей Станчик

Владивостокцы смогут увидеть Индию глазами русских художников


В галерее «PORTMAY» прошла выставка в честь 63-летия присоединения Индии к Пакту Рериха


03.08.2011

3 августа состоялось открытие выставки «Индия глазами великих русских художников», приуроченной к 63-летию присоединения Индии к Международному пакту о защите сокровищ культуры, известного как Пакт Рериха. По своему историческому и духовному содержанию выставка отражает глубокое чувство индийского народа к этому знаменательному событию.

Во время первой мировой войны Николай Рерих обратился к русскому правительству и правительствам других воюющих стран с предложением обеспечить сохранность культурных ценностей путем заключения соответствующего международного соглашения.

- Вклад Рериха в историю важен тем, что он выступал за единство мира, за единую цивилизацию, за единую культуру. Сегодняшняя выставка - это попытка представить ту общность, которая существует у двух наших народов, - рассказала Джина Юика, генеральный консул Индии во Владивостоке.

На выставке можно увидеть картины, которые создавали русские художники: пейзажи, портреты, символические композиции. Философский стержень картин - это необыкновенное сходство между Россией и Индией.

- Нам очень приятно трепетное отношение индийского народа к творческой деятельности русских художников, работавших в их стране. Мы надеемся, что данная экспозиция будет представлена и в других городах России, - подытожила Ирина Кравченко, генеральный директор галереи «PORTMAY».

Кроме того, в выставочном зале был поставлен мольберт с чистым полотном, на котором все желающие могли, взяв кисть, выразить свои ощущения, переживания и общие впечатления от выставки. Первой, кто подошел к мольберту, была Джина Юика, которая написала теплые слова по поводу дружбы между Россией и Индией.


Вложения:
Комментарий к файлу: Джина Юика, генеральный консул Индии во Владивостоке
Юика.jpg [11.93 KiB]
Скачиваний: 562
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Горловская городская газета "Кочегарка" писал(а):
http://kochegarka.com.ua/?p=34967

Музеи города ждут вас, уважаемые горловчане и гости города


Суббота, 6 августа 2011

7 августа 2011 года в рамках «20 добрых дел», приуроченных к 20-летию Независимости Украины, в трех музеях города пройдет День бесплатного посещения музеев.

Музей истории города Горловки (ул. Пушкинская, 15; тел. 7-40-78) кроме традиционных экспозиций представит вниманию горловчан и гостей города выставку «Сохранить как…», мемориальные экспозиции, посвященные известным людям, чья жизнь связана с нашим городом (Н.Изотов, П.Беспощадный, А.Волков и др.), коллекцию бытовых вещей конца ХІХ-начала ХХ века.

Горловский художественный музей (ул. Пушкинская, 23; тел. 4-34-50) встретит посетителей экспозицией произведений русского художника и философа Николая Рериха, выставкой произведений известных русских и украинских художников XVIII-XX веков, а также выставкой горловского художника Ярошенко А.Г. «С любовью…». Посетителям музея будет интересна выставка живописных произведений горловских художников из фондов музея «Любить Україну!», организованную к 20-летию Независимости Украины.

Для посетителей музея миниатюрной книги им. В.А.Разумова (пр-т Победы, 57; тел. 55-27-57) подготовлена обзорная экскурсия «Коллекция Вениамина Александровича Разумова – достойный вклад в имидж нашего города». Кроме этого, посетители смогут ознакомиться с экспонатами авторской фотовыставки Натальи Ковальской «Мой город – в двух шагах от дома».

Музеи города ждут вас, уважаемые горловчане и гости города!


Вложения:
Горловка_1.jpg [22.25 KiB]
Скачиваний: 562
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-08-2011, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
ФедералПресс писал(а):
http://fedpress.ru/federal/polit/society/id_240720.html

25 июля 2011

Алтайский губернатор назвал Рериха первооткрывателем инвестиционной привлекательности края


Губернатор Алтайского края Александр Карлин назвал выдающегося художника, путешественника и общественного деятеля XX века Николая Рериха, который посетил Алтай в 1924 году, одним из первооткрывателей инвестиционной привлекательности региона. Как стало известно «ФедералПресс», об этом губернатор заявил в интервью бюллетеню «Индийский вестник», который является официальным изданием посольства Индии в России.

«Статья «Николай Рерих – один из первооткрывателей инвестиционной привлекательности Алтайского края», вышедшая в совмещенном номере 02–03 за текущий год, знакомит читателей издания с богатым культурно-историческим наследием Алтайского края, особенностями его экономического развития и, конечно, с перспективами сотрудничества Алтайского края и Индии», – сообщили в краевом управлении по обеспечению международных и межрегиональных связей.

Как заявили в пресс-службе администрации Алтайского края, публикация освещает интересные и актуальные вопросы формирования новых экономических парадигм во взаимоотношениях региона и Индийской Республики, развития межкультурных кросс-коммуникаций и сохранения творческого наследия семьи Рерихов.


Вложения:
Комментарий к файлу: Николай Рерих, побывавший в селе Верхний Уймон в Республике Алтай в 1924 году, уже считается первооткрывателем инвестиционной привлекательности Алтайского края
НКР_Алтай.jpg [6.69 KiB]
Скачиваний: 562
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13-08-2011, 02:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
Вышла новая книга Грани Агни Йоги, 1954 год (!!!!!!!!!)
:hb: :hb: :hb: :poz:
и
Избранное из Писем Елены Рерих http://knigi.sibro.ru/books/detail/29700
того же издательства...

:hb: :hb: :hb: :poz:


Вложения:
Грани1954.jpg [8.15 KiB]
Скачиваний: 535
ei_izb.jpg [11.64 KiB]
Скачиваний: 535
Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Огонь у Порога поблагодарил: Иваэмон (13-08-2011, 06:16)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-08-2011, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.misto.odessa.ua/index.php?u= ... /nom,30677

13.08.2011

Одесситов сегодня приглашают на торжественный вечер, посвящённый Елене Блаватской


Одесский Дом - Музей имени Н.К.Рериха приглашает на торжественный вечер, посвящённый 180-летию со дня рождения Елены Петровны Блаватской (12 августа 1831- 8 мая 1891), выдающегося философа, писательницы, путешественницы, основательницы Международного Теософского общества.

«Теософом стать просто. Любой человек со средними умственными способностями и склонностью к метафизике, ведущий непорочный и бескорыстный образ жизни, предпочитающий помогать ближнему, а не получать от него помощь, всегда готовый пожертвовать личными удовольствиями ради других, любящий истину, добро и мудрость не ради возможной выгоды, а за их собственную ценность, может быть теософом». Е.П.Блаватская

Ежегодно 12 августа вся мировая общественность отдаёт дань памяти нашей выдающейся соотечественнице - Елене Петровне Блаватской (12 августа 1831 - 8 мая 1891), - философу, писательнице, основательнице Всемирного Теософского общества (1875). В настоящем, 2011 году отмечается 180-летие со дня рождения Елены Петровны Блаватской.

В сокровищнице мировой культуры это имя связано с главными трудами - «Тайная Доктрина» и «Разоблаченная Изида», которые изданы миллионными тиражами и переведены на многие языки мира.

13 августа в 17.00 Одесский Дом-Музей имени Н.К.Рериха приглашает одесситов и гостей города на Торжественный вечер, посвящённый 180-летию со дня рождения Е.П.Блаватской.

В программе вечера:

1. «Жизнь и творчество Елены Петровны Блаватской». Вступительное слово Петренко Елены Григорьевны, директора Одесского Дома-Музея имени Н.К.Рериха.

2. Доклад «Звучание истины в свете отражающего её сознания». Лектор - Родина Юлия Дмитриевна, руководитель центра практической психологии и исследований (г. Днепропетровск).

3. Концерт фортепианной музыки. В исполнении Георгия Кожухаря, преподавателя ОГМА имени А.В.Неждановой, лауреата Международного конкурса пианистов памяти Э.Гилельса прозвучат произведения русских композиторов.

4. Демонстрация документального фильма о Е.П.Блаватской из архива Одесского Дома-Музея имени Н.К.Рериха.

Адрес музея:
ул. Большая Арнаутская, 47
65012. Одесса, Украина
Тел. (048) 715-58-58, (048) 728-77-56
сайт: http://www.odessa-roerich-house.od.ua
е-mail: roerich.house@gmail.com
режим работы: с 10.00 до 19.00 (выходной - понедельник)
вход свободный


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB