Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 24-03-2019, 17:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-07-2011, 01:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-05-2010, 19:58
Сообщений: 1439
Цитата:
Привыкли руки к топорам...
Огонь у Порога писал(а):
[color=#400040]То топоры, то пыль веков....
Да песенка это старая - Лесорубы называется. :hb:
Увы вам иностранцам - не известная(это провал подумал Штирлиц :) :) :) )
Слушаем( чтобы в следующий раз не проколоться :) .) :

http://www.youtube.com/watch?v=WEhmI1fVTXs


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-07-2011, 04:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Н.К.Рерих тоже интересовался пылью веков, представляете?


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кэт поблагодарил: Sagittari (22-07-2011, 08:51)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-07-2011, 07:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3867
Откуда: Киров
Огонь у Порога писал(а):
То топоры, то пыль веков....

Вы, право, все неустрашимы...

Когда Мысль нечем позабавить

....
Придумайте сами... а то опять обидитесь...


:hb: :bubu: :app: :alc: :poz: :val: :rog: :trud: :inv: :ma: :drv:

Милостивый государь, не порекомендуете же вы последователям Живой Этики отгородиться от ЖИЗНИ?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-01-2012, 16:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3558
Откуда: Калининград
В литературных прогрессивных кругах страны, как и в академических кулуарах Сорбонны, Кембриджа, Оксфорда, Гарварда вовсю идёт дискуссия, целью которой является определение "главного удара" формы и жанра литературы Будущего. Редко, но штормовое море литературного инет-прстранства всё же выносит и на наши берега некоторые обмывки и жемчужины. По личной просьбе Мигранта, не в меру увлечённого политесом, но сохранившим чутьё основного профессионального инстинкта, следуя логике позитивных перемен на нашем и других ресурсах РД, открываем свою тему исследования "ЛИРИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА - ЛИТЕРАТУРА БУДУЩЕГО". Но прежде позволю себе выставить цитаты, которые уже были мною размещены, в том числе и на нашем форуме, которые призваны помочь "догнать" проблему, сблизиться по факту и открыть перспективы творческого обновления.
Цитата:
Я думаю, что в нашем случае, литература и есть Вечность. Вечность, которая органично воссоединяет три ипостаси образного мышления: линейную традицию ( прошлое), горизонтально-вертикальную (настоящее) и вертикальную (будущее). При том, как видится на историческом отрезке смены Юг: линейная – предшествующие Юги (Два-пара, Трета)( со всеми длиннизмами и гимнософизмами), горизонтально-вертикальная (со всеми измами и выворотами низовых эффектов) –настоящая Кали Юга, вертикальная – (синтезирующая и синергетизирующая образный ряд в восходящем потоке энергопосыла из Мира Плотного, в Мир Тонкий, до Огненного – настоящее и будущее – Сатья Юга...("Избяные травести")

Цитата:
Попытки создания новых художественных форм - потребность для любой эволюционирующей системы, совершенно естественная, обернулась для литературы распадом традиционных систем смысла, которые базировались на универсальных ценностях, и, в конечном итоге, отречением от адресата. Под влиянием указанных факторов писательство перестало быть профессией и выродилось, в большинстве случаев, в некое подобие умонастроения. Позволяющее его обладателю высказываться по волнующим его вопросам в произвольной форме. Из феномена личного, уж не говорю духовного, сугубо психологического, писательство стало социальным явлением, чему опять-таки в немалой степени способствовал отказ от книги, замена её телевидением, электронной аудио-версией и журналистским ширпотребом, как основного носителя текста и утверждения в качестве такового энергетических, стволовых структур образного строения.( "Избяные травести")


Цитата:
Падение общего уровня писателя до уровня обывателя осложнилось изгнанием из литературы этических проблем и такого понятия, как красота, эстетическое вдохновение. Кроме этого, не может не обращать на себя внимания текстуальная неряшливость, которой очень часто поражены тексты, зачастую являющие собой совокупность интеллектуальных пустот в виде наличия не оправданных сюжетом персонажей, или диалогов, ничего не прибавляющих к характеристике действующих лиц, или авторских отступлений никоим образом не способствующих прояснению психологических доминант. Сюжет, таким образом, стал прибежищем дилетантизма. ("Избяные травести. Зимние письма")

Цитата:
Очень, много молодых, талантливых, думающих авторов, которые интуитивно уже нащупывают свой путь к литературе Новой Страны. Большинство из них это делают через малую форму: лирическую новеллу, философскую миниатюру, короткий рассказ. ("Зимние письма")

Цитата:
В какой бы форме или жанре не излагалась живая речь, но она должна иметь необходимое условие: от сердца к сердцу. В то время, как лицедействующие цитатничают, мы будем делиться своим сердечным опытом. Можно сказать, что это тоже модель, если тебе так удобно. Триада: Вера (интуицио) +Красота (эмоцио) + Опыт (рацио). Каждая ипостась самодостаточна, но органично уравновешена незримым присутствием двоих других.
Но пришло новое время и на нашем современном этапе очень важен талантливый пример спаять в единое науку и религию…
Перефразируя классика. Заставить лебедя, рака и щуку подчиниться, наступив на горло собственной песне, главному призванию: везти воз. Двинуть эту телегу жизни! (Так и вспоминается Босховская телега с многозначительной аллегорией!).
Согласимся, что сейчас самое важное сохранить и укрепить в обществе его нравственные основы.
(Избяные травести. "Зимние письма")

Цитата:
ИРИНА ГОРЮНОВА
Что такое рассказ? Это малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий. Или по "Литературному энциклопедическому словарю" В.М. Кожевникова и П.А. Николаева: "Малая эпическая жанровая форма художественной литературы - небольшое по объему изображенных явлений жизни, а отсюда и по объему текста, прозаическое произведение. В 1840-х гг., когда безусловное преобладание в русской литературе прозы над стихами вполне обозначилось, В.Г.Белинский уже отличал рассказ и очерк как малые жанры прозы от романа и повести как более крупных. Во второй половине 19 века, когда очерковые произведения получили в русской демократической литературе широчайшее развитие, сложилось мнение, что этот жанр всегда документален, рассказы же создаются на основе творческого воображения. По другому мнению, рассказ отличается от очерка конфликтностью сюжета, очерк же - произведение в основном описательное".

Существует еще одна разновидность малого прозаического произведения - новелла. В переводе с итальянского новелла означает новость. Это малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом, но отличающийся от него острым, центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. Поэтизируя случай, новелла предельно обнажает ядро сюжета - центральную перипетию, сводит жизненный материал в фокус одного события. В отличие от рассказа - жанра новой литературы на рубеже 18-19 вв., выдвигающего на первый план изобразительно-слове­сную­ фактуру повествования и тяготеющего к развернутым характеристикам, - новелла есть искусство сюжета в наиболее чистой форме, сложившееся в глубокой древности в тесной связи с ритуальной магией и мифами, обращенное прежде всего к деятельной, а не созерцательной стороне человеческого бытия. Новеллистический сюжет, построенный на резких антитезах и метаморфозах, на внезапном превращении одной ситуации в другую, прямо ей противоположную, распространен во многих фольклорных жанрах (сказка, басня, средневековый анекдот, фаблио, шванк).

Литературная новелла возникает в эпоху Возрождения в Италии (ярчайший образец "Декамерон"­;­ Боккаччо), а затем в Англии, Франции, Испании. Впоследствии новелла в своей эволюции отталкивается от смежных жанров (рассказа, повести и др), изображая экстраординарные, порой парадоксальные и сверхъестественные происшествия, разрывы в цепи социально-историческ­ого­ и психологического детерминизма.

Расцвет новеллы в эпоху романтизма (Л. Тик, Г. Фон Клейст, Э.Т.А. Гофман, П. Мериме, Э. По, ранний Гоголь) вобрал в себя культ трагииронической игры случая, разрушающего ткань повседневности. В конце 19 - начале 20 вв. к жанру новеллы, изображающей изломы судьбы, ее таинственную игру с человеком, обращаются Ги де Мопассан, О. Генри, Л. Пиранделло, С. Цвейг, Акутагава Рюноскэ, А.П. Чехов, И.А. Бунин и многие другие. Зарубежная новеллистика этого времени отличается гротескной заостренностью персонажей, изощренно-рациональн­ой­ композицией при иррациональности содержания, экспериментальной усложненностью формы (Борхес, Кортасар и т.п.). В советской литературе жанр новеллы, продуктивный в 20-х гг. (Бабель, Иванов, Зощенко, Каверин) и запечатлевший резкие метаморфозы и фабульную остроту послереволюционной действительности, впоследствии вытесняется жанром рассказа.

Теперь о миниатюре. Классификация этого жанра весьма затруднена. Кто-то считает его стихотворением в прозе, кто-то маленьким рассказом, кто-то пишет, что это просто сверхмалая жанровая форма:

Миниатюры И.Анненского, В.Гаршина, М.Горького, С.Скитальца, В.Короленко, И.Бунина, А.Куприна - это отражение процессов, происходящих в литературе рубежа веков: разрушение рамок традиционных жанров, интеграция и дифференциация жанровых структур, создание новых в известном смысле жанровых форм, к числу которых относится и миниатюра. Обращение к ней впрямую связано с незавершенностью, фрагментарностью, мозаичностью жизни рубежа веков.

В настоящее время жанр миниатюры возрождается. Ускоряющийся темп жизни, отсутствие времени на чтение книг, блоки рекламы создающие краткие сюжеты - всё это и многое другое диктует краткость форм произведения. Быстро сменяющиеся картинки - вот суть современной жизни.

Ряд исследователей называет первооткрывателем жанра лирико-философских миниатюр И.С.Тургенева с его "Стихотворениям­и­ в прозе"...

(продолжение возможно, если что...)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-01-2012, 19:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3867
Откуда: Киров
Я бы обратил внимание на творчество Габриеля Романьоли (Gabriele Romagnoli) -"Корабли в бутылке" и "Только поезда идут по проложенному пути" ( Solo i treni hanno la strada segnata) Каждый рассказ- не более 15 строк,в которых-вся жизнь.К сожалению, в оригинале не удалось их найти полностью,читал только в переводе, но очень сильно.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 20:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3558
Откуда: Калининград
Сегодня все литераторы всех народов вспоминают и преклоняют головы перед светлым ликом Джека Лондона. Писателем - предтечей ЛИТЕРАТУРЫ БУДУЩЕГО. Писателем - творцом героических качеств человека, опоэтизировавшем романтику бесстрашного постижения неведомого, невозможного, запредельного...
Цитата:
Оказывая почитание великому писателю, которого по большому счёту, не знала родина, но горячо любила и прописала "навсегда" Россия, мы всегда будем помнить, что Д.Лондон боготворил Е. П. Б., хотел написать о ней роман, искал встречи. Писатель не только ввёл в западную культуру героическую тему, но и затронул ряд положений АЙ, создав предпосылки для ЛИТЕРАТУРЫ БУДУЩЕГО, которую всем нам ещё предстоит воссоздать и вывести на достойный подиум всеобщего обозрения. "Тайная доктрина" пронизывает всю ткань романа "Мартин Иден", в "Звёздном скитальце (смирительная рубашка)" мы видим раздумья о законах Кармы, перевоплощения, аналогии форм...
В отечественной литературе, если сможем найти, то не для обсуждения, но для домашней библиотеки есть редкая книга Андрея Губина "Афина Паллада", в которой собраны замечательные миниатюры о всех ( или многих) работниках, учениках Братства, совершавших свой подвиг на глазах мировой истории. И не случайно, что одна из главок "Велосипед Джека Лондона", как раз посвящена юбиляру...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарили: 2 Migrant (12-01-2012, 20:54), Игорь (12-01-2012, 20:48)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 20:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5237
ОКА писал(а):
...По личной просьбе Мигранта, не в меру увлечённого политесом...

Хм, нда... неправда... Это время заставляет меня выкладываться по направлению политики...
А ведь и с литературой успеваю целоваться... И не всегда даже платонически. Что-то же нарождается в итоге!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 22:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3558
Откуда: Калининград
Migrant писал(а):
ОКА писал(а):
...По личной просьбе Мигранта, не в меру увлечённого политесом...

Хм, нда... неправда... Это время заставляет меня выкладываться по направлению политики...
А ведь и с литературой успеваю целоваться... И не всегда даже платонически. Что-то же нарождается в итоге!
И без лишней скромности, и без "хм", а так как бы сказали герои Дж. Лондона:" Хороший выстрел не одной жизни стоит". ( Дети мороза)
Если бы не Ваша поддержка, Сергей Васильевич, до сих пор уговаривали другого Олега писать амфибрахием всем кандидатам в президенты отдельными чернилами. Но ещё не пробил час торжества объединённых в одну дружину литераторов. А там, хоть с пристрастием! Аполлон простит... :)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-01-2012, 22:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5237
ОКА писал(а):
...Если бы не Ваша поддержка, Сергей Васильевич, до сих пор уговаривали другого Олега писать амфибрахием всем кандидатам в президенты отдельными чернилами. Но ещё не пробил час торжества объединённых в одну дружину литераторов. А там, хоть с пристрастием! Аполлон простит... :)

Тут, понимаешь-ли, друг мой Олежка, мыль моя пока к вам с очень большим трудом пробивается. Моих мозгов не хватает, а надо создать литературную площадку. Да и не только литературную, а озаботиться всей нашей Культурой. На начало XXI века между народом России и Культурой разрезана связь. Писатели, художники, композиторы пишут, а до народа труды эти не доходят.

Приведу вам несколько миниатюр Анатолия Ехалова:
Цитата:
От сердечной слабости


Еду деревенским проселком и вижу: бежит навстречу бабушка Прасковья Петровна. Ей уж за восемьдесят тогда было порядком. А ходко так бежит, на всех парах. Остановился.

- Куда, - спрашиваю, - летала-то?

- Да вот к фельдшарице бегала на уколы от сердешной слабости.

- Помогают уколы-то?

- Да и сама не знаю. Повестка пришла, вот и побежала…

- Так садись, я хоть тебя до дому подброшу.

- Пустое, - возражает она. - Доле залезать да вылезать. И так добегу.

И дальше побежала. А от ее деревни до медпункта семь километров.

Про дойных кур


Разговаривали о традиционной народной кухни. Тут кто-то вспомнил о жарком из бычьих яиц.

- А что, разве у быка яйца есть? – потрясенно воскликнула одна интеллигентная дама.

Неинтеллигентная часть кампании нескромно засмеялась.

- Да нет же, - сконфуженно возразила дама. - Я имела ввиду куриные.

Все снова засмеялись.

- Или, как куриные, - еще раз поправилась дама, все больше краснея. - Те, которые сначала снести надо, а потом высиживать…

Не бабье дело


Просыпаемся как-то мы со свояком после родов на полу. Головы трещат. Свояк и говорит: «Вот, бабы рожают, а маемся-то мы…»

Со стороны


В лесу под Тотьмой построил я большими трудами дом себе для работы и стал туда время от времени наезжать, чтобы подумать да покропать чего-нибудь в тишине. Как-то приезжаю - телевизора нет. Украли…

Остался я без связи с миром. А тут как раз выходила в эфир моя программа про то, как мы с Геннадием Заволокиным на бревне разговоры разговаривали.

Оказалось, что программы мои в деревне пользуются популярностью. И несколько человек, объединившись ходят смотреть их к одной женщине, у которой самый большой экран у телевизора и цвета сохранились.

Я тоже к ней пошел. Сели мы чинно, кто в рядок на диване, кто на стульях, смотрим.

А на экране мы с Геннадием друг про друга частушки поем да разные байки рассказываем. Причем, я-то рассказываю истории из жизни своей деревни, той самой, в которой телевизор смотрю. И вижу, что зрители всякий раз удивляются:

- Надо же, - говорят, - все, как про нас, как про нашу деревню…

Чему удивляются, думаю сам себе, про вас и есть.

Но вот закончилась программа, стали все расходиться.

- Хорошо, - говорят, - посидели, посмеялись, отдохнули…

А хозяйка вдруг и заявляет:

- Я, - говорит, - только одного не поняла: а второй-от кто был?

- Заволокин, - отвечаю ей удивленно.

- Да Заволокина я узнала. А вот кто второй?

- Так второй, стало быть, я, - отвечаю ей в недоумении.

И тут в избе воцарилась какая-то нехорошая тишина, как будто я сказал какую-то невообразимую глупость, и так в тишине, поглядывая на меня, как на больного, стали расходиться…

Воробьева братва


Позвонили из ночлежки:

- Воробей в тяжелом состоянии. Наверное, воспаление легких! Помоги устроить в больницу!

Николай Воробьев, семидесятипятилетний обитатель вологодской ночлежки по прозвищу Воробей, живет в этом богоугодном заведении уже не первый год. Нет у него ни родных, ни близких. Всех прибрала земля, пока сидел он по тюрьмам и лагерям. А «тянул» он, как говорят на зоне, ни много ни мало, сорок два года!

Сам маленький, щуплый, кажется, дунь ветер посильнее и улетит, а сидел большей частью за драки и хулиганство.

Первый раз попал на нары еще малолеткой. Из глухой тимановской деревни на востоке области увезли сироту Колю Воробьева в фабрично-заводское училище в Выборг. Там познакомился он с моряками и скоро уверовал, что сильнее и храбрее моряков нет никого на свете. И когда моряки подарили ему тельняшку, матросские клеши и ремень с пряжкой, то Коля почувствовал себя причастным к этой богатырскому племени. В общаге, так отделал своего обидчика, что получил сразу четыре года. А дальше пошло и поехало.

- Прокурор каждый раз говорит: «Воробьев не встал на путь исправления». И новый срок, - рассказывает охотно Николай о своей судьбе.

В последний раз загремел Воробей на нары в семьдесят два года.

- Да как в таком возрасте можно в тюрьму-то попасть? - недоумеваю я.

- А-а, - отмахивается он. - Пошли с братвой на дело…

- С вашей братвой только на дело и ходить! - засмеялся я.

- Это верно, - согласился он. - Хотели у одного кента мотоцикл угнать… Да собака меня повалила и сидела на мне, пока хозяин не пришел… А у прокурора прежняя песня: «Воробьев не встал на путь исправления».

Воробей помогает мне по хозяйству. Пока я в командировках да отлучках, метет тропинку и охраняет дом, кормит кота Кузю да овчарку Грома ... Делает это старательно, истово. Хотя к овчаркам-то какое у него может быть отношение, если они его сорок с лишним лет сторожили да облаивали.

И вот увезли Воробья в больницу без памяти. Положили в коридоре: не велик барин - накололи антибиотиков.

Утром сестры спрашивают:

- Кого это ты в бреду звал? Все Гром да Гром, Кузя да Кузя…

- Это братва моя…. Ближе никого нет.
(http://www.ehalov.ru/stories)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-10-2012, 19:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3558
Откуда: Калининград
Вадим Гукало - калининградский писатель. Принимал активное участие в работе Рождественских чтений, "Под сенью Сороти, посещал Вангу ( об этом писал). И вот предложил нам новую работу о своём путешествии по Индии. Приятно, что пишет член РД и ожидаемый мною гость на встречах Рязанщины.
http://my.mail.ru/my/external_link?link ... f18%2f1249


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-11-2012, 09:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3558
Откуда: Калининград
Пушки к бою едут задом. Приходит время разворачивания большой артиллерии. Поднятые вопросы на данной ветке...Время реализации!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-02-2018, 14:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3558
Откуда: Калининград
Размышления над трудами классиков "Родной литературы"
Платонов углубляет мысль Достоевского о Великом Инквизиторе и власти : если человека убить один раз, то властвовать над ним уже нельзя, а без господства жить неинтересно : нужно, чтобы человек существовал при тебе, вполжизни
Впрочем, к этому стремились политические и религиозные Инквизиторы всех времён, само зло : приручить человека, его мятежную судьбу, убив - покалечив, - в нём бога, любовь и надежду, низведя сердце и судьбу до штиля существования, до проволочной ниточки сердцебиения.
И не случайно Платонов в самом начале обозначил фамилии Семёнова, Злова и безымянного, с его есенино-пушкинскими стихами о матери.
Семёнов - мужское семя жизни, словно мёртвое, немое зерно-звезда, ушло в безжизненный чернозём ночи.
От человека остались лишь злоба на мир, его абсурд.
Но и злобы не стало, ничего не стало : так, блеснула робко красота стихов о матери, природе, море... и погасла.
Но вот, среди ночи расцвела алой розой заря...

В некотором смысле, Платонов описывает русский апокриф нисхождения Богородицы в Ад.
Но здесь, ещё совсем юная девчонка сошла в ад, дабы стать матерью и надеждой для человека, человечества, и не случайно Платонов ярко очерчивает её силуэт, каким-то неземным, волшебным существом светящимся во тьме : она была так хороша, словно её нарочно выдумали тоскующие, грустные люди себе на радость и утешение
Тут сложный образ на стыке образа "Идиота" ( Князь-Христос") Достоевского и поэмы Перси Шелли "Лаон и Цитна", с её теневым образом женщины-Христа, умирающей и воскресающей женщины, искупающей грехи поругания всего нежного, цветущего на Земле, насилия над красотой, которая должна была спасти мир.
Какая нам разница, выдуман бог, или нет, если и красота, сама женщина, тоже словно бы выдуманы кем-то - быть может, в муке отчаяния в мире, оставленным богом, - но их тёплые касания мы ощущаем всей кожей искусства, жизни : я есмь, говорят они, а значит и ты есть, мир - есть.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (06-02-2018, 20:39)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-02-2018, 14:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3558
Откуда: Калининград
Что в имение тебе моём? РОЗА. Не по Умберто Эко...

Ангел чуть отвёл ладонь, посмотрел в нашу сторону. Дверь закрылась, в муке скрыв бледное лицо.
Мы в камере. Справа от нас чья-то смущённая тень. Слева за окном, осыпающаяся, синяя тишина заходящего дня.
Разводы старой и влажной побелки на стене похожи на очертания каких-то неведомых стран и морей.
Пленные люди и даже их пленные тени, до сладкой муки в глазах всматривались в эти мёртвые, трагические миражи, уносясь в них душой, чертя на них свои имена, тени слов и надежды.
Присмотримся к надписи справа на стене : Мне хочется остаться жить. Жизнь - это рай, а жить нельзя, я умру! я Роза!
Этот невыносимый, пронзительный крик девушки, замеревший навек на стене среди мёртвых просторов морей и стран, похож на крик самой жизни, пленённой души, перед вековечным абсурдом и ужасом мира.
Так в древнем Вавилоне на пире царя Валтасара незримая рука начертала на стене огненные слова : Мене, Текел, Фарес.
Вавилон пал, ибо был взвешен, исчислен и признан лёгким, призрачным.
Сколько весит душа? 21 гр. Сколько весит бутон розы? 21 гр.
Девушка Роза, девушка-душа...Совсем ещё юная русская девчонка, оторванная от любимого, жизни и солнца...
Сколько весили твои поцелуи, милая Роза, алыми мотыльками опадающих лепестков реющих вокруг любимого, которого ты видела во сне, улыбаясь?

Облака цветут и клубятся тихим огнём на заре.
Вот на стебле последнего, сладко покачнувшегося луча остро сверкнули шипы первых звёзд.
Камера освещена призрачным светом. Солнце, своею кровью что-то выводит на стене на непонятном для людей языке.
Под стеной спит юная девушка Роза, мило улыбаясь во сне.
Над ней стоит немецкий солдат : он поработил, умертвил многие страны, моря, поработил её жизнь и тело... но не душу. Душа свободна и легка, она улыбается чему-то во сне.
Немец не может вынести этого робкого бунта души.

Страдание женщины на войне - осязаемый, зримый абсурд и ад, забирающий жизнь у той, кто даёт эту жизнь.
Роза - мученица даже среди мучениц, умиравшая и воскресавшая множество раз для новой смерти и новой жизни, всё также похожей на смерть...
Жизнь и смерть для девушки потеряли границы. Роза ветров темно доцветает в глубине неба, роняя на Землю лепестки орбит, планет...
Мир несётся к чертям среди звёзд. Над девушкой проводят опыты мастера с того света, словно бы "того света" нет, или есть, но в нём, словно в жутком сне Свидригайлова из "ПиН" Достоевского, одни лишь тёмные пауки.
Эти пауки-крестовики окружили юную, мотыльковую душу, касаются, пронзают её своими тёмными лапами..
Роза - простая русская девчонка, полная жизни, надежд на будущее, стала живым символом надежды на Земле : словно бы роза-заря расцвела среди пустыни звёздной ада.
Человека, страну, жизнь, хотели принудить жить вполжизни, вполсердца : жить шёпотом! Но девчонка выстояла, не сломилась.Фашисты мучают Розу, насилуют красоту, делая из неё идиотку, полудурку, всем "в назидание", дабы она жила вполжизни.
С этого момента Роза становится похожа на цветаевскую "музу", раненой голубкой выпущенной на волю.

Ни грамот, ни праотцев,
Ни ясного сокола.
Идет — отрывается, —
Такая далекая!

Под смуглыми веками —
Пожар златокрылый.
Рукою обветренной
Взяла — и забыла.

Подол неподобранный,
Ошмёток оскаленный.
Не злая, не добрая,
А так себе: дальняя.

Не плачет, не сетует:
Рванул — так и милый!
Рукою обветренной
Дала — и забыла.

Забыла — и россыпью
Гортанною, клёкотом…
— Храни её, Господи,
Такую далекую!


Мир содрогнулся, искривился у неё за спиной тёмным росплеском ночи, шагаловскими мостами-радугами бледных крыльев, домов, нависших над ней изогнутыми, словно бы заломившими руки, облаками.
Так ангелы и дети видят безумие и боль мира, ад войны : явления жизни, сердца и звёзды сходят со своих орбит, роняя лепестки бледных орбит и зорь на грустную Землю.
Мир гаснет, и сердце в ужасе удивления замирает перед каждым явлением и мигом, несущихся в мёртвом пространстве, темно касаясь сердца со всех сторон.
Уже не мужчина, блуждающий в кафкианских лабиринтах одного мучительного сна, одного дня, но женщина, во всём обнажении судьбы и сердца, блуждает босиком в холодных и мрачных лабиринтах паутиной протянувшихся улиц, с дрожащими каплями бледных фонарей на этих паутинках.
Это ужаснее прирученного кафкианского ада, ибо насилие срослось с душой, судьбой, и снова может исподтишка полыхнуть-наброситься из за угла, ибо даже умерев, нельзя выбраться из этого ада, нельзя проснуться : снова воскреснешь в этом аду.
Есть лишь одна надежда... Небо плещется тихими, голубыми волнами, с тёмной, солнечной рябью перелётных птиц.
Небо носила под сердцем девушка Роза, в небо, в синюю рожь и оступилась, шагнула её тихая душа.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (06-02-2018, 20:32)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13-11-2018, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12-2009, 23:46
Сообщений: 868
НЕ ПЛАНИРУЙ НЕУДАЧУ.

Не планируй неудачу – жизнь помчится кувырком!
Ты поставь себе задачу меньше думать о плохом!
Наши мысли материальны – не надумывай беду!
Слово каждое реально – что ж ты мелешь ерунду!
Сколько раз ты, между прочим, говорил: «Я так и знал!»?
Значит думал и порочил, яму сам себе копал?
Сколько раз судьбу-злодейку проклял ты и укорил,
А потом искал лазейку в том, что сам наговорил?
Тонкий мир – он где-то рядом, в нём и мысли и слова
Расцветают пышным садом, прут, как сорная трава!
Тары-бары, разговоры, то да сё – словесный хлам!
После лезешь на заборы, что себе настроил сам!

Лучше думай о хорошем. Не скули! Не злись! Не ной!
Не трясись над каждым грошем! Отвлекись! Не можешь? Пой!
Пой о радости и счастье, да о жизни без разлук!
Сам заметишь, что ненастье как-то отступило вдруг.
Как-то чище рядом стало, что-то меньше не везёт,
Смотришь: времечко настало и душа сама поёт!
Мыслями не вьёшь веревки, не болтаешь языком,
Жизнь идёт легко и ловко, а не мчится кувырком!
Так, мудрея понемножку, легче, радостней живёшь –
Это ты мостишь дорожку, по которой сам идёшь!

Автор Валентина Лескова


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Аметиста поблагодарил: Игорь (13-11-2018, 20:02)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-03-2019, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12-2009, 23:46
Сообщений: 868
В хрустальный шар заключены мы были,
и мимо звезд летели мы с тобой,
стремительно, безмолвно мы скользили
из блеска в блеск блаженно-голубой.

И не было ни прошлого, ни цели;
нас вечности восторг соединил;
по небесам, обнявшись, мы летели,
ослеплены улыбками светил.

Но чей-то вздох разбил наш шар хрустальный,
остановил наш огненный порыв,
и поцелуй прервал наш безначальный,
и в пленный мир нас бросил, разлучив.

И на земле мы многое забыли:
лишь изредка воспомнится во сне
и трепет наш, и трепет звездной пыли,
и чудный гул, дрожавший в вышине.

Хоть мы грустим и радуемся розно,
твое лицо, средь всех прекрасных лиц,
могу узнать по этой пыли звездной,
оставшейся на кончиках ресниц...

В.Набоков


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB