Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 19-11-2017, 20:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-07-2011, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Migrant писал(а):
Сегодня очень и очень важно для общества сформировать (чуть не сказал "книжный рынок") Культуру создания Литературы и Культуру донесения её до читателя.

Как ты это видишь? Я думаю, что есть часть общества, которая озабочена теми же мыслями. Возможно, кто-то уже и делает что-то в этом направлении. Но для решения проблемы во всероссийском масштабе нужен и всероссийский подход. Может быть общественный совет при президенте должен взять на себя координацию этого направления? (При условии, что общественный совет будет достойный.)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-07-2011, 09:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Кэт писал(а):
Migrant писал(а):
Сегодня очень и очень важно для общества сформировать (чуть не сказал "книжный рынок") Культуру создания Литературы и Культуру донесения её до читателя.

Как ты это видишь? Я думаю, что есть часть общества, которая озабочена теми же мыслями. Возможно, кто-то уже и делает что-то в этом направлении. Но для решения проблемы во всероссийском масштабе нужен и всероссийский подход. Может быть общественный совет при президенте должен взять на себя координацию этого направления? (При условии, что общественный совет будет достойный.)

Думаю, что культура донесения до читателя должна учитывать современные реалии развития средств донесения информации. Газеты вымирают, книги пока держатся, но читающих их всё меньше, всё большую популярность приобретают электронные книги, в том числе аудио варианты.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-07-2011, 13:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
Ирбис писал(а):
Кэт писал(а):
Migrant писал(а):
Сегодня очень и очень важно для общества сформировать (чуть не сказал "книжный рынок") Культуру создания Литературы и Культуру донесения её до читателя.

Как ты это видишь? Я думаю, что есть часть общества, которая озабочена теми же мыслями. Возможно, кто-то уже и делает что-то в этом направлении. Но для решения проблемы во всероссийском масштабе нужен и всероссийский подход. Может быть общественный совет при президенте должен взять на себя координацию этого направления? (При условии, что общественный совет будет достойный.)

Думаю, что культура донесения до читателя должна учитывать современные реалии развития средств донесения информации. Газеты вымирают, книги пока держатся, но читающих их всё меньше, всё большую популярность приобретают электронные книги, в том числе аудио варианты.

Я думаю, что для начала нужно обсудить эту тему. То есть посмотреть что и как это было в нашей стране, за рубежом, и уже затем понять: что же произошло в книжном мире? А уж потом обсудить и новый проект, который можно было бы реализовать.

И тут, в качестве одного из предложений, мне на ум приходит чьё-то высказывание, предлагающее создавать некий писательский клуб-общину (хотя в предложении, если не ошибаюсь, говорилось о неком книжном салоне). Обязательно качественной литературы. Это качественность литературы могла стать брендом клуба. То есть клуб - только высокой литературы. Были же в своё время в СССР серии разных книг. Так вот опять нужны такие серии. Те же ЖЗЛ, те же "клуб фантастики", те же "Современник" и т.д. Но халтуру туда пускать нельзя. И тогда люди потянутся к качественным изданиям. Можно и нужно было бы тогда подумать и о зарплате членов такого клуба, о гонорарах, а также о коммерческом успехе изданий. В принципе, нужны мысли в том стиле, в каком предлагал Ока, но на уровне консенсуса, а не на уровне "я тут подумал и решил..."

В принципе, я говорю о некоем новом издании Союза писателей СССР... Не хило, да? Но начинать можно прямо тут, с нашего форума интернет общины "Солнечный ветер". Ибо и тут есть авторы не одной уже книги, а по РД - их и вовсе немало.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-07-2011, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Migrant писал(а):
Я думаю, что для начала нужно обсудить эту тему. То есть посмотреть что и как это было в нашей стране, за рубежом, и уже затем понять: что же произошло в книжном мире? А уж потом обсудить и новый проект, который можно было бы реализовать.

И тут, в качестве одного из предложений, мне на ум приходит чьё-то высказывание, предлагающее создавать некий писательский клуб-общину (хотя в предложении, если не ошибаюсь, говорилось о неком книжном салоне). Обязательно качественной литературы. Это качественность литературы могла стать брендом клуба. То есть клуб - только высокой литературы. Были же в своё время в СССР серии разных книг. Так вот опять нужны такие серии. Те же ЖЗЛ, те же "клуб фантастики", те же "Современник" и т.д. Но халтуру туда пускать нельзя. И тогда люди потянутся к качественным изданиям. Можно и нужно было бы тогда подумать и о зарплате членов такого клуба, о гонорарах, а также о коммерческом успехе изданий. В принципе, нужны мысли в том стиле, в каком предлагал Ока, но на уровне консенсуса, а не на уровне "я тут подумал и решил..."

В принципе, я говорю о некоем новом издании Союза писателей СССР... Не хило, да? Но начинать можно прямо тут, с нашего форума интернет общины "Солнечный ветер". Ибо и тут есть авторы не одной уже книги, а по РД - их и вовсе немало.


Все самые устойчивые, массовые и, в результате, определяющие историю процессы, начинались со свободного объединения пассионариев (в терминах Гумилева), со сплоченной яркой кружковской /хотите назовите "клубной", "командной" а по сути общинной/ работы. Данную мысль услышал и в лекциях С.Е. Кургиняна.
О необходимости организации качественных творческих встреч в рамках Кино-клуба, когда Зритель является активным субъектом и критиком современного киноискусства, говорил недавно и Н.С. Михалков. Он видит в этом начало пути к возрождению отечественного кинематографа.

И везде Воспитание (в-ось-питание по Ш.А. Амонашвили) и Образ-ование - должны стать ведущей деятельностью, активно захватывать общество, вытесняя кич и поп-культуру. Искусство: подать Высокое так красиво и доступно, что его идеалы и смыслы станут достоянием не только избранных, а широких народных масс. За примерами далеко ходить не надо, особенно тем, кто помнит жизнь в СССР...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Sagittari поблагодарил: Migrant (01-07-2011, 14:38)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-07-2011, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Мигрант писал(а):
В принципе, я говорю о некоем новом издании Союза писателей СССР... Не хило, да? Но начинать можно прямо тут, с нашего форума интернет общины "Солнечный ветер". Ибо и тут есть авторы не одной уже книги, а по РД - их и вовсе немало.

Вполне реализуемое дерзновение.
Даже уже в Круге зарегистрированных пользователей.
А всем вновь приходящим с креативными предложениями и смелыми замыслами - только рады!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 14:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
Цитата:
Вадим Наговицын,
вс, 2011-06-12 01:24

БИТВА ЗА ЛИТЕРАТУРУ


За последние двадцать лет бурных и трагических капиталистических преобразований наша страна сильно изменилась. И общество наше тоже изменилось до неузнаваемости – к сожалению, в худшую сторону.

НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
В советские годы мы гордились тем, что СССР был самой читающей страной в мире. И это не было преувеличением или лукавым пропагандистским лозунгом. Есть статистика, многочисленные подсчёты, аналитические выкладки, коэффициенты, графики и диаграммы, которые убедительно доказывают, что каждый среднестатистический советский гражданин читал каждый год книг больше, чем гражданин любой другой страны. Мы были самой читающей нацией на планете! Это факт.
Вспомните, какими были библиотеки и книжные магазины. Библиотеки – поистине очагами культуры и кладезями знаний – едва ли не каждый школьник был записан хотя бы в одну библиотеку, а многие – сразу в несколько.
Не забуду, с каким трепетом я, первоклассник, впервые в жизни записался в Норильскую городскую библиотеку и с какой гордостью получил белую картонную карточку со своей фотографией на ней – читательский билет, который давал мне право не только посещать читальный зал, но и пользоваться абонементом – брать книги на дом. Огорчало только то, что единовременно больше трёх книг на руки не выдавали.
Боже мой, сколько книг я перечитал за школьные годы?! У моих одноклассников было даже негласное соревнование, кто больше прочитает книг и какие из них наиболее интересны. Мы часто обменивались впечатлениями о прочитанном, обсуждали, спорили. Мы гордились тем, что мы много читали, и хвастались, что удалось достать и прочитать редкий экземпляр. За многими популярными книгами в библиотеках стояли очереди.
А какие очереди бывали в книжных магазинах! Помните? Купить томик стихотворений Роберта Рождественского или Андрея Вознесенского, романы Валентина Пикуля или Виктора Астафьева – было очень не просто. Даже такие сверхпопулярные авторы, как Маяковский или Пастернак, Чехов или Шолохов, с огромным трудом попадали в руки покупателей. И это при том, что книги печатались миллионами экземпляров.
Я помню, по какому великому блату можно было подписаться на многотомные книжные издания – приложения к журналу «Огонёк», например, или к другим известным литературным журналам. Моя мама проявляла просто чудеса изобретательности и сверхвозможности, чтобы достать подписку на книжные серии. И только поэтому у нас в доме были многотомные издания русской классики и современных писателей, которые непременно прочитывались и мною, и всеми членами нашей семьи. Книги были большой ценностью и даже считались предметом роскоши. Люди, имевшие хорошие домашние библиотеки, гордились ими не меньше, чем нынешняя гламурная буржуазия своими золотыми побрякушками. Советские люди ценили духовную культуру, высокий уровень просвещённости и широкий литературный кругозор; они были разносторонне развитыми, хорошо образованными и высококультурными людьми, трепетно любящими книги и читающими их до самозабвения.
А какая фантастическая популярность была у толстых литературных журналов! Помните, как трудно было подписаться на «Новый мир» или «Наш современник»? Как тяжело было оформить подписку на «Роман-газету» или «Иностранную литературу»! А ведь эти и другие журналы выходили многомиллионными тиражами! Если вы становились счастливым обладателем подписки на любой популярный литературный журнал, то у вас сразу заводилось множество друзей, товарищей и приятелей, которые «забивали» очередь на прочтение каждого нового номера… И зачитывали его до дыр!
Да, Советская Россия была самой читающей страной в мире. И это было предметом нашей особой гордости и вызывало уважение к нам со стороны всего остального мира.

ОТ КУЛЬТУРЫ – К БЕСКУЛЬТУРИЮ
Но прошло время… Уже нет СССР. В постсоветской России, постыдно отказавшейся от развитого социализма, плановой экономики, социальной справедливости и многих прогрессивных общественных завоеваний был выбран тупиковый путь стихийно-рыночной экономики. Россия встала на рельсы дикого капитализма, перебежала под знамёна западнического либерализма и начала прислуживать компрадорской буржуазии и олигархической клептократии – исчезли дух культуры, жажда к чтению и стремление к познанию. Всё заменила лютая алчность, патологическое стяжательство и преступная жажда наживы. Российское общество снова стало классовым, сословным, тусклым, серым, убогим и примитивным.
Мораль и нравственность, подчинённые только законам купли-продажи и сиюминутного успеха, деградировали просто до пещерного уровня, а культура, которая только и способна удерживать человеческое общество от дикости и перехода к животному состоянию, изуродована столь сильно, что уже и сами государственные вивисекторы не могут отличить, где культура, а где полное бескультурие. Да им и без разницы, чем торговать и что продавать – чистоган и прибыль диктуют свою волю.

РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ – ПОД УГРОЗОЙ

А что же современная литература? В каком она состоянии?
Если за классическую русскую литературу можно особо не тревожиться – она пережила свою эпоху, переживёт и наше безвременье – её будут читать хотя бы образованные китайцы и культурные арабы; то по поводу современной российской литературы требуется срочно поднимать тревогу и криком кричать об опасности, угрожающей и русской литературе, в частности, и русской словесности в целом. Опасность эта столь серьёзна, что её даже сложно сформулировать, настолько чудовищно искажено общественное сознание и почти до основания разрушены морально-нравственные барьеры современного российского социума.
Давайте для начала посмотрим, что же стоит на полках в библиотеках и что лежит на прилавках книжных магазинов. Бесчисленные детективы, так называемые «женские романы», боевики (там, где много бьют и убивают), триллеры (кошмары и ужасы), эротические произведения (откровенно порнографического содержания), фэнтэзи (мистические сказки для взрослых) и вершина современной литературы, универсальный и синтетический жанр – «сериальный роман». Кто не знает, поясняю – это когда на телевидении выходит какой-нибудь длиннющий «мыльный» и, как правило, примитивный и пошлый сериал, а одновременно на книжном рынке появляются и книжицы с одноимённым названием, иллюстрированные кадрами из телефильма, с популярными актёрами на обложке. Ленивые домохозяйки, вечные безработные и скучающие пенсионерки радостно прикупают эти книжицы, видимо, как путеводитель по данному телесериалу, чтобы с помощью книжного комментария лучше уяснить себе бессмысленность многосерийного зрелища – пустого и убогого.

«ВЕЛИЧЕСТВО» РЫНОК
Сегодня его тиранское величество Рынок диктует, приказывает и навязывает издателям и книгопродавцам ассортимент, жанры, названия, авторов, количество и качество книг.
По данным официальной статистики, нынче книг стало печататься больше, чем в советское время, и этим пытается хвастаться официозная пропаганда. Да, ежегодно выходит больше томов, появилось больше названий, всплыло много новых авторов, расширились номенклатура и ассортимент – стало богаче предложение. Развиваются полиграфические технологии, и поэтому повысилось качество книг – они теперь красивее и красочнее. И это не может не радовать.
Но вот парадокс – читать книги в России стали меньше. И это тоже данные социологических опросов, только уже не так сильно рекламируемые. Показатель среднедушевого прочтения уменьшился, и резко снизилось количество читающих художественную литературу. И это – вполне закономерный итог. В обществе, в котором изменились духовные ценности, деградировали моральные нормы и разрушены нравственные устои; в обществе, которое нацеливает человека только на стяжательство, на наживу, на зарабатывание денег и получение материальных благ, – закономерно изменяется и потребность в культуре в целом, и в литературе, в частности.
Зачем читать книги о благородных и мужественных героях, отрекающихся от житейского благополучия ради великой идеи и высокой цели, отказывающихся от собственного успеха ради друзей и близких, жертвующих жизнью за Родину и за свой народ? Эти деяния уже непонятны современному читателю, потому что в государстве, где всё покупается и всё продаётся, совершать столь бессмысленные, с точки зрения денежной выгоды, поступки могут только «антисоциальные» и «неадекватные» личности.
А зачем читать романы о настоящей и возвышенной любви, где любящие друг друга люди исполнены трепетной духовности, трогательной душевности, телесного целомудрия, сердечной доброты; где герои исповедуют верность и преданность и готовы ради возлюбленного к самопожертвованию? Зачем всё это нужно в обществе, где при широкой рекламе и с необычайной доступностью можно купить за деньги тело продажной женщины, где можно удовлетворить любую свою похоть и всякое постыдное извращение – всё без малейших ограничений, при поощрении бесовских грантооплаченных структур и при полном попустительстве государства и правительства?
А зачем читать поэзию? Эти рифмованные, ритмически организованные строки о малопонятных вещах? Что они дают современному деловому и прагматичному гражданину, озабоченному курсом валют, котировками акций, пополнением собственного банковского счёта и зубрёжкой «аглицкого» языка? Надменная улыбка, смачный плевок, демонстративная насмешка и усиленное верчение пальцем у виска выражают у новорусских скоробогатов презрительное отношение к поэзии и к читающей её редкостной публике. Для всей этой круглоголовой, короткостриженной, свинорылой братии «Пушкинъ» и «Некрасофф» – всего лишь оригинальные брэнды в новомодных бутиках.

ЧИТАТЬ ЛИ «ЖЕНСКИЕ РОМАНЫ»?
Посмотрите на книжные прилавки пристальнее. Подивитесь яркости и пестроте многочисленных книжек. Полистайте их, рассмотрите повнимательнее.
Почитайте эти так называемые «женские романы». Называть их любовными романами, и уж тем более романтическими, что собственно и несёт само определение жанра, – никак нельзя. В этих, с вашего позволения, произведениях любовь сводится лишь к поиску выгодного партнёра – полового, делового, сожителя с толстым кошельком и сексуальными сверхвозможностями. Героини – хорошо продуманные, расчётливые до мелочей, коварные, похотливые, беспринципные и аморальные дамочки. Герои мужского пола – до безобразия ограниченные, алчные, развязные, бездуховные, жестокие и абсолютно безнравственные мужланы. Персонажи этих романчиков, как правило, примитивны, циничны, безыдейны, озабочены лишь успехом и половым удовлетворением – никакого понятия о долге, о верности и преданности. Эти бульварные произведения – про жизнь одноклеточных организмов, а не про судьбу высокоорганизованного человеческого индивида, наделённого мятущейся душой, высокими идеалами и стремящегося к настоящей и высокой любви. Да и можно ли называть эти опусы литературными произведениями?

БИБЛИОТЕКИ НА ЕВРОВКУС
Интересная ситуация складывается и с российскими библиотеками. После многолетнего забвения нужд отечественной библиотечной системы и доведения её до полного развала и вопиющей нищеты правящий класс компрадорской буржуазии вдруг неожиданно спохватился и начал наконец-то выделять из скудного казённого бюджета некоторые финансы на реанимацию российских библиотек. Многие из них преобразились – в них сделали ремонты, а кое-где и евро… Стали появляться и новые книги.
Посмотрите, что за книги теперь наполняют полки наших библиотек? Первое, что бросается в глаза – масса иностранной переводной литературы хорошего полиграфического качества: толстых, многостраничных, с красивыми иллюстрациями и в глянцевых суперобложках. А авторы? Малоизвестные, но представленные в неимоверном количестве всякие там Брэдли, Филлзы, Келлеры, Смайлзы, Кервуды, Уоткинсы и прочие Гриффитсы и Бангфильдермахеры. Зато мало классической русской литературы – и уж совсем мало литературы советских авторов.
В наших библиотеках тихой сапой происходит замещение литературы традиционной, привычной для образованного русского читателя, на какие-то малоизвестные суррогаты и малопонятные псевдолитературные поделки.
Мне доводилось видеть, как списываются старые книжные фонды – безжалостно срываются обложки с книг Тургенева и Чехова, с Маяковского и Симонова, с Паустовского и Пришвина, с Кочетова и Тендрякова – русские книги отправляют на макулатуру. А на смену им на библиотечные полки выставляются всё те же пустые романчики, жестокие детективы, садистские боевички, порно-эротическая беллетристика, оккультная мистика и бредовые фэнтэзи. На это книгозамещение правители нынешней постсоветской России тратят деньги, и это является сознательной и хорошо продуманной «культурной» (!) политикой.

С КНИГОЙ – НА ДИВАН?
Всё это происходит потому, что книга перестала быть источником сокровенных знаний, хранителем русской традиции, кладезем вековой мудрости, эталоном общественной морали, ревнителем высокой нравственности. Книга ныне перестала быть поборником совести, защитником народных обычаев, стяжателем героического духа и воспламенителем дерзких идей. Книга превратилась в форму проведения досуга, развлечения и отдыха. Энтертэймент – этот англоязычный термин, означающий развлечение, уже внедрился в сознание людей; и массовый читатель превратился в массового потребителя книжной продукции – развлекающей, увеселяющей, не утруждающей, сладенькой, как газированный лимонад, и пустой, как кукурузный поп-корн.
Нынешняя массовая книга, которую нам лукавые книгопродавцы преподносят как образец литературы, превратилась в некое гастрономическое блюдо: жареное, остренькое, сладенькое, слегка алкогольное, немного приворотное, вызывающее гипнотическое расслабление или психотическое возбуждение.
Нынешняя современная книга уже не тревожит совести, не защищает чести и достоинства, не возбуждает ум, не развивает интеллект, не воспитывает чувства, не влечёт к великим идеям и открытиям, не зовёт к труду, к любви, к подвигу и к благородным поступкам!
Большинство книжных томов, обёрнутых глянцевыми обложками и облачённых в массивные переплёты, напоминающие своим видом кондитерские изделия – так же пусты и безвкусны, наполнены вредными красителями, ядовитыми консервантами и несъедобными наполнителями. Книги эти – скорей вредны, чем полезны! Читать их – бессмысленное и пустое времяпровождение, занятие бесполезное, болезненное и оглупляющее.
Не стоит тратить драгоценное время своей быстротекущей жизни на чтение многих современных книжек, которые вовсе и не являются литературой как таковой, а есть по своей сути – подделки, муляжи, симулякры, как модно ныне говорить, и имитации литературы подлинной, настоящей, русской.
Так чего же в современной литературе всё-таки стоит читать и чего нужно избегать категорически?

ЧТО ЧИТАТЬ?
Что нужно сегодня читать? Этот вопрос ныне превосходит по важности знаменитое «Что делать?». В те времена, когда общество задавало такой вопрос, – литература играла архиважную роль в умонастроениях, едва ли не более значимую, чем государственная религия. Что читать – было вполне ясно и понятно любому благоразумному и думающему читателю.
Дело вовсе не в том, что во времена становления русской классической литературы всё было столь благодатно и безоблачно, как будто бы и проблем-то никто из писателей не ведал. Трудностей в ту эпоху и литературных, и творческих, и книгоиздательских – хватало с избытком. Так же существовал бульварный, пошлый книгопродавческий бизнес, так же штамповали копеечные лубочные книжицы для ярмарок и гульбищ и скабрезностей на их страницах попадалось предостаточно.
Достаточно большими тиражами печатались в частных типографиях смышлёных и предприимчивых книгофабрикантов те же сентиментальные переводные, в основном французские, романчики для экзальтированных барынек, плутовские водевильчики про адюльтер и похождения гусар, приключенческие книги про мореплавателей и путешественников по экзотическим странам. Книжного ширпотреба хватало всегда и во все эпохи.
Но почему же тогда в те времена вся Россия с трепетом ожидала написания Фёдором Михайловичем Достоевским нового романа и любая его новая книга раскупалась мгновенно, становясь, как принято ныне говорить, бестселлером? Почему вся страна читала и обсуждала «Героя нашего времени», «Мёртвые души», «Дворянское гнездо», «Преступление и наказание», «Анну Каренину»? Почему именно писатели, такие как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой и многие другие – становились властителями дум целой страны, такой огромной и такой непростой, как Россия? Может быть, и сегодня стоит читать именно этих писателей? Перечитать заново тем, кто читал их ранее, и прочесть впервые тем, кто никогда классику не читал? Тогда может быть многое станет понятно и вопрос «Что читать из современной литературы?» получит разумный ответ?

ДРУГОЕ ОБЩЕСТВО
Когда формировалась классическая русская литература – общество было другое, более одухотворённое. Несмотря на мерзости позднефеодального крепостного рабства, на тяготы зарождающегося бандитского капитализма, на размежевания по классам и сословиям, малограмотность и необразованность крестьянского большинства тогдашней России, – всё общество в целом обладало поразительно высокой духовностью. Несмотря на все классовые и исторические противоречия сложного русского государства, в обществе были чётко и недвусмысленно обозначены духовно-нравственные ценности, были определены приоритеты и категории межчеловеческих и межцивилизационных отношений.
Всю разнообразную гамму этих взаимоотношений и нравственных императивов поддерживала религия – как в лице государствообразующей Церкви православной, так и при поддержке иных верований, исповедуемых союзными единодержавными народами.
Не идеализирую то общество – мерзостей и в нём было предостаточно, но что в нём было радикально отличного от омерзительнейшего нынешнего общества, так это чёткое и убеждённое понимание первичности духовного и идеального начала над вторичной материальностью и приземлённостью. Простой русский землепашец и простой калмыцкий чабан одинаково чувствовали, что живут они не для желудка, а для души, которая единственно и есть существование личности и смысл бытия. Они читали разные молитвы и ходили в разные храмы, но души их подсознательно, интуитивно, а иногда и озарительно устремлялись к миру невидимому, сакральному, божественному и находили упоительную гармонию в единении с ним.
Современному человеку, прагматичному до мозга костей, материалистичному, вообще нелегко понять, в чём смысл бытия, и затруднительно осмыслить свою личность с позиций иных, иррациональных, сакральных и мистических. Современный обыватель убеждён в том, что он есть вершина эволюции и является высокоразвитой обезьяной, связанной социумом для взаимовыгодного существования.
Душа современного человека обременена грузом телесного бытия, требующего за все свои переживания и стрессы компенсации в виде комфорта, благ и удовольствий. Казалось бы, так и должно быть и это не противоречит простейшей логике, но посмотрите внимательней, как сильно человек зависит от своих желаний, прихотей, страстей и пороков. Человек современный воистину есть раб своего бренного тела и арестант материального мира, заложивший душу свою в тягостный плен телесных удовольствий и беспросветных радостей суетного бытия.

ОТРАЖЕНИЕ ДУХА
Культура как отражение духовного состояния человеческого общества именно через литературу отображает все мельчайшие детали сложного общественного механизма с его непостижимым многообразием и чудовищными противоречиями. Общество, в котором дух почитался первичнее и важнее тела, – творило иные культурные памятники и создавало совсем иные художественно-литературные произведения, столь отличительные от того, что мы порождаем нынче.
И поэтому в эпоху рабства, холопства, угнетения, социальной несправедливости и прочих «прелестей» буржуазно-помещичьего государства народ, имеющий неразрывную связь с миром сакральным, небесным, идеальным, создавал поразительные по своей возвышенной одухотворённости памятники культуры, в числе которых и литература – русская, классическая, необыкновенная и непревзойдённая.
Не стоит винить только советскую эпоху в безбожии и атеизме. Потому что духовность не имеет формальных признаков и не обозначается только религиозными представлениями. Религия лишь пытается транслировать священную энергию, пробует перевести, перетолмачить богооткровенную информацию на язык символов и доступнопонятную речь человеческую. И не всегда касты жрецов, браминов и священнослужителей добросовестно исполняли свыше возложенные на них ответственные задачи. Частенько они пыталась приспособить своё умение для поддержания своего личного благополучия и променивали своё богослужительство на прислужничество правящему классу, за что Всевышний периодически и попускал гонения и наказания, «чистки» и истребления лукавых – ради самоочищения религиозной системы от фарисеев.
Движение общества к свету истины, к духовной первичности, к сакральной информации – и порождало культуру. Человек говорящий, мыслящий, понимающий и осознающий себя как многосложную личность, создавал памятники культуры и произведения искусства в попытке вспомнить своё небожительство. Никакого иного, рационального объяснения занятие искусством, особенно литературой, не имеет. Культура, искусство, литература – есть повторение, отображение и передача смысла мира духовного, который везде – и внутри человека, и вокруг него – в гигантской Вселенной.

ФЕНОМЕН РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
О феноменальности русской литературы говорилось много и много написано, вряд ли я добавлю что-то новое. Я просто обобщаю и пересказываю то, что рассыпано мелким бисером по страницам газет и журналов или разбросано крупными перлами по томам книг. А теперь нужно ещё и упоминать про электронные страницы-сайты виртуальной паутины – Интернета.
Феномен русской литературы заключается, прежде всего, в её духовно-нравственном содержании. Во многом русскую литературу можно считать некой квазирелигией, имеющей свой культ, жрецов и адептов. Но это скорее культ человека духовного, изучающего себя в отражении ситуаций и закономерностей, постигающего свою необычность, неземность, нематериальность. Литература как способ анализа и осмысления сложных духовно-нравственных процессов, имеющих метафизическую причину, помогает человеку состояться в этом мире как личности, как члену сложного сообщества, как частице мироздания.
Литература оперирует словами, смыслами, образами, звуками, символами, которые слагаются в систему, гораздо более сложную, чем математические построения. Но именно так – через словесность, вербальность, символичность, литературность – человек только и может самоосознать и себя, и мир, и смысл своего бытия.
Русская литература – и которая уже создана, классическая, и которая только создаётся, и которой ещё суждено к классической присоединиться, – пользовалась и пользуется доныне нравственными понятиями и оперирует словесно-смысловыми конструкциями, созидающими в нашем трёхмерном плотно-молекулярном пространстве каркас мира духовного, мира идеального, который только и есть настоящий, подлинный мир, предназначенный для обитания человека.
Именно по этому признаку и можно отличить книгу, представляющую собой настоящее произведение русской литературы, от русскоязычного чтива. Книга, не исполненная духовной истины и не несущая знаков нравственности, не обозначающая, где тьма, а где свет, где ложь, а где истина, – не есть русская книга, на каком бы академически правильном языке и каким бы этнически чистокровным славянином не была бы она написана. Русская литература – понятие не этнически-племенное, не державно-культурологическое. Русская литература – это понятие духовно-цивилизационное, и потому носит она вселенский характер.
Русская литература принадлежит всему миру, потому что только она, оставшись в полном одиночестве на культурном пространстве земного шара, этот мир ещё спасает и направляет в небеса.

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА СССР
Как предлагала нам видеть мир и осознавать себя советская идеология? Пересказываю кратко и тезисно – самую суть.
Человек есть продукт развития материи, человек есть высшая стадия эволюции, человек прошёл в своём эволюционном развитии путь от одноклеточной амёбы до прямоходящей обезьяны, обретшей чудесным образом разум и сознание. Что есть человеческое общество? Общество – есть совокупность людей, индивидуумов, объединённых коллективистским инстинктом для социальных преобразований. Что есть история человечества? История человечества – это непрерывная классовая борьба развивающегося общества, переходящего от одной социально-экономической формации к другому общественно-политическому строю. Вот такое вот мировоззрение от классиков коммунистической философии. При всём уважении к этим великим людям, я утверждаю, что они заблуждались именно в отношении человека, и этим заблуждениям есть причина.
Человек не есть продукт эволюционного развития материи. Человек, хотя и является венцом мироздания, но он – существо сотворённое, созданное по высшему замыслу, по образу и подобию Того, Кто превратил дух в энергию, идею – в материю, информацию – в сложные живые организмы. Человеку суждено пребывать в материальном мире лишь временно, чтобы, подготовившись на Земле и обретя многотрудный опыт, возвратиться в свою первичную обитель и воссоединиться в многомерном безвременном пространстве с Высшим Разумом и Духом Любви.
Осознание своей материальной вторичности по отношению к идеальной первичности; понимание, что мироздание имеет разумное и мудрое начало, даёт человеку совершенно иное, отличное от животного, мироощущение и самоосознание своего бытия и особого места во Вселенной.
Духовность не является продуктом материального мира, а, наоборот, материя является порождением мира духовного и идеального. Дух всегда нисходит сверху вниз, а не восходит снизу вверх.
Советские идеологи не поняли этого и пытались строить духовность виртуальную, вторичную, порождаемую плотной материей. Несмотря на все величайшие достижения в области державостроительства, экономики, науки, культуры, социальной справедливости, военных побед и прочих героических завоеваний, – колосс советской цивилизации рухнул в три дня. И ни многомиллионная партия коммунистов, ни многочисленнейшие комсомольцы, ни армада вооружённых сил – не вышли защитить своё великое Отечество…

ВЕЧНАЯ БОРЬБА
Классовая борьба, о которой так много говорили в советское время и которая, конечно же, имеет объективные закономерности, всего лишь частное проявление борьбы добра со злом, борьбы сил духовных с силами материальными, сил небесных с силами тьмы. Понимание этого приходит только после того, как осознаётся истинная картина мира – мир духовный отображается в мире материальном. И всё, что в мире духовном ведёт борьбу за идеалы света и любви против тьмы и зла, всё это находит проективное отражение в нашем, материальном мире. Человек включён в этот сложный процесс борьбы и не может избежать этого. Всё, что человек делает в этой жизни – и плохое, и хорошее, – имеет высшую мотивацию и высшую причину.
Всё, что происходит в нашем мире, – есть лишь следствие многосложных духовных процессов, проистекающих в мире высшем, и имеет обратную связь с душой каждого человека. Человек всегда делает непростой выбор – чему служить – добру или злу, свету или тьме, любви или ненависти. Избегая этого выбора и отрекаясь от борьбы, человек обрекает себя на жалкое прозябание, сравнимое лишь с существованием амёбы.
История человечества – это история духовной борьбы, это борьба идеалов и смыслов, инвольтированных извне, из высшего мира. И мы, имея свободу выбора и вольную волю, всегда ведём мучительную борьбу за те или иные идеалы, которые либо ведут нас к высотам духа, либо низвергают в пропасти бездуховности.
Сначала я считал, что борьба за литературу, русскую литературу, это всего лишь частный случай борьбы классовой, национальной, геополитической, в конце концов. Я полагал, что уничтожение русских книг и подмена их иностранным гаденьким чтивом всего лишь попытка навязать буржуазными правителями примитивную потребительскую идеологию российскому обывателю, смиренно превратившемуся из нации космонавтов и победителей в скопище безвольных холопов. Я думал, что Россия проиграла всего лишь культурную, психоинформационную, геополитическую войну за будущее своего народа. Но Россия проиграла в гораздо более страшной войне – войне духовной.
В школах сокращают преподавание русской классической литературы не только потому, что она всегда свидетельствовала об ужасах эксплуататорского строя и мерзостях капитализма, а потому что она всегда свидетельствовала о высших духовных ценностях, сохраняемых нашим народом. Литература подлинная, настоящая, духоносная всегда даёт правильный ориентир в жизни реальной и в жизни будущей.
Знание духовных ценностей, которые даёт русская литература, открывает путь к пониманию истинного мироздания. Тогда без всякой политической пропаганды становится ясно, что частная собственность есть абсолютное зло, а зло есть порождение духовной болезни. Становится очевино, что свобода – понятие не абсолютное, но относительное и означает зависимость индивида от сложных связей с себе подобными.
Можно в этой жизни быть рабом, крестьянином, интеллигентом, предпринимателем, воином и даже разбойником, но зная, что существуют высшие духовные силы, которые призывают к любви и справедливости и которые не простят зла и подлости, можно изменить этот мир к лучшему и измениться самому. Именно эта возможность изменять мир и делает нашу жизнь столь привлекательной, интересной и неповторимой.
Русская литература всегда была вместилищем русского духа, его отображением, зеркалом высшего, идеального мира. Великие писатели и поэты, будучи пророками мира идеального, пытались уловить небесные вибрации, высшую информацию и донести до человечества её смысл, отобразить словами и образами. Именно поэтому русская литература несёт на себе печать сакрального и наполнена божественным духом.
С русской литературой борется не только компрадорская буржуазия и олигархическая клептократия, они все – лишь жалкие марионетки; с русской литературой борются силы тьмы, армия адова, легионы сатаны, и все, кто присягнул им.
Русская литература есть источник духа и света, она жжёт совесть и изобличает порок, она возвышает человека до небесных высот и дарит ему смысл жизни, она учит любви и благородству и внушает веру в высшую справедливость.
Русская литература – бастион Бога, оружие небесного воинства, она противостоит хаосу, тьме, злу. И как бы ни боролись с ней силы бесовские, адепты смерти, падшие духи и демоны ада, – никто не одолеет её, ибо в ней есть смысл и содержание русского духа, код и предназначение русской цивилизации, оправдание и надежда русского народа.
Битва за литературу будет всё напряжённее и ожесточённее...
Но мы обязательно победим!

Вадим НАГОВИЦЫН
(впервые опубликовано в литературно-общественной газете "Калужское Слово" (№ 1 и 2 за 2010 г.)
http://eot.su/node/3704


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
ОНИ ГОТОВЫ ПРОЧЕСТЬ ТЫСЯЧИ КНИГ...
(ТОЛЬКО БЫ НЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЮ...
ТОЛЬКО БЫ ПОУЧАТЬ ВСЕХ....
ТОЛЬКО БЫ ВОССЕДАТЬ НА ЛАВРАХ ОБЩЕПРИЗНАННОСТИ... АКАДЕМИКАМИ... ПОЧЁТНЫМИ...)
И КУДА ВЫ НАС УСТРЕМЛЯЕТЕ, неучи...

Цитата:
422. (Гуру). Они готовы прочесть тысячи книг.
Они готовы поститься и ограничить себя во многом.
Они готовы поехать куда угодно, чтобы послушать нового проповедника или самозваного учителя,
на многое готовы они.

Но не готовы к тому, чтобы поступиться своими привычками,
своими слабостями
и своими недостатками.
Готовность их чередуется с повторными уступками самым ничтожным недостаткам,
которые оказываются самыми тяжкими веригами на ногах.

(НАСТОЯЩАЯ И ИСТИННАЯ)* Готовность их (СВОИ ПРИВЫЧКИ СЛАБОСТИ И НЕДОСТАТКИ)* сбросить — (СОВЕРШЕННО)* иная.
Она зовет к действию (РАБОТЫ НАД СВОЕЙ МЫСЛЬЮ... СПОКОЙСТВИЕМ... РАВНОВЕСИЕМ
)*

Самым высоким действием духа является подвиг. (ПОДВИГ — ПРЕОДОЛЕНИЯ СЕБЯ)*422_05_64 § 422, том 5, Грани...

421.... Действие, действие, действие, насыщенное огнем несломимой решимости преодолеть в себе все и себя победить.
Негоже в сознании где-то держать еще не изжитые слабости.
С грузом таким по отвесной скале не подняться.
Сурово, и строго, и нелицеприятно надо отдать себе ясный отчет в том,
что еще не изжито и что подлежит немедленному и неотложному искоренению.

Не взойти на Вершину к Владыке с грузом таким.421_05_64 § 421, том 5, Грани...

Самым высоким действием духа является подвиг. ПОДВИГ — ПРЕОДОЛЕНИЯ СЕБЯ

И, если литература этому не учит — она для будущего МАЛО ПРИГОДНА...
а для школы — ТЕМ БОЛЕЕ...

:hb: :hb: :hb:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 16:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02-09-2007, 16:22
Сообщений: 928
Откуда: Ленинградская область
Это уже становится смешно. Хотя не сейчас становится, а давно стало.
Огонь у Порога писал(а):
ОНИ ГОТОВЫ ПРОЧЕСТЬ ТЫСЯЧИ КНИГ...
(ТОЛЬКО БЫ НЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЮ...

ТОЛЬКО БЫ ПОУЧАТЬ ВСЕХ....
ТОЛЬКО БЫ ВОССЕДАТЬ НА ЛАВРАХ ОБЩЕПРИЗНАННОСТИ... АКАДЕМИКАМИ... ПОЧЁТНЫМИ...)
И КУДА ВЫ НАС УСТРЕМЛЯЕТЕ, неучи...


Применительно к самому себе не думали о том же самом?


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Vladimir S. поблагодарил: Migrant (02-07-2011, 17:16)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 16:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-05-2010, 19:58
Сообщений: 1439
Vladimir S. писал(а):
Это уже становится смешно. Хотя не сейчас становится, а давно стало.
Огонь у Порога писал(а):
ОНИ ГОТОВЫ ПРОЧЕСТЬ ТЫСЯЧИ КНИГ...
(ТОЛЬКО БЫ НЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЮ...

ТОЛЬКО БЫ ПОУЧАТЬ ВСЕХ....
ТОЛЬКО БЫ ВОССЕДАТЬ НА ЛАВРАХ ОБЩЕПРИЗНАННОСТИ... АКАДЕМИКАМИ... ПОЧЁТНЫМИ...)
И КУДА ВЫ НАС УСТРЕМЛЯЕТЕ, неучи...


Применительно к самому себе не думали о том же самом?
Это видимо потому, что прочтено много книг...(далее по тексту)
Огонь у Порога писал(а):
ОНИ ГОТОВЫ ПРОЧЕСТЬ ТЫСЯЧИ КНИГ...
(ТОЛЬКО БЫ НЕ РАБОТАТЬ НАД СОБОЮ...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
Коль не дорос?
Так не скрепи зубами...
Ведь глупость изо рта видна...
Молчала глупость
За кустами
Все говорили:
До чего Умна...

...
Вот сегодня написал в теме Обращение к Человечеству
...


«Сам к себе
Обращаюсь я сызнова
Вот и вас познакомил
Ближайшие...


Будто вижу себя
среди вас всегда (Ну, а надобно — рядом с Владыкою...)

...
Не учу вас...
А делюсь тем,
что приобрёл...
Потому как не вы,
но другой какой
в помощи будет нуждаться...
...
Только где они?
Кто идут знакомой тропой...
...
Ведь надо увидеть Её ...
а затем уже окончательно — Встать...
а потом только
Мысли начнут приходить
Как идти?
Да чего почитать..?

:hb: :hb:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 17:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
Огонь у Порога писал(а):
Коль не дорос?
Так не скрепи зубами...
Ведь глупость изо рта видна...
Молчала глупость
За кустами
Все говорили:
До чего Умна...

Вы опять про себя, любимого...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
ЭТО ВСЕХ КАСАЕТСЯ И ВАС ТОЖЕ...
И ДАЖЕ ПРЕЗИДЕНТОВ,
И ТЕХ, КТО: думает осчастливить народ свой
новой войной...
или тех, кто партию новую создаёт,
но продолжает идти путём Технократии и Экономики...
таких 99 процентов на планете... и вы не исключение, к сожалению...

Потому и дано было Учение Живой Этики,
Что идут все — не туда... накручивая технократию...
И за Экологию Промышленного Производства Борются!!!!!!!!

НЕ ПОНИМАЯ,
ЧТО ГЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ
В ЧИСТОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ
...
И ГЛАВНАЯ СВАЛКА НА ПЛАНЕТЕ
ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ И ВОПЛЕЙ И КРИКОВ И ЭМОЦИЙ СТАДИОННЫХ И УЛИЧНЫХ ТОЛП
...
которую и вы, многразвитый наш, до сих пор не видите...
И темы у вас ни одной НЕТ... связанной с этим...

Связанной с Экологией Человека, а не промышленного и бытового мусора...!!!!!!!

Если взять по вреду и по соотношению,
ТО РАЗРУШАЮЩАЯ ЭНЕРГИЯ МЫСЛЕЙ БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ 99 процентов, а промышленных и бытовых 1(один)........
ИМЕННО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ БЕСПОРЯДОЧНЫХ МЫСЛЕЙ И ИДЁТ ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС РАЗРУШЕНИЯ ПЛАНЕТЫ
И НАРУШЕНИЯ СТИХИЙНОГО РАВНОВЕСИЯ... (уж сколько об этом писал... так хоть начните Живую Этику читать...)

Вот и уровень ваших познаний...
И умение Видеть Главное...
Дальнозоркий вы наш...

Время Близоруких КОНЧИЛОСЬ...
Пишите, читайте...НО ВНИКАЙТЕ...

а то исчезнете как пыль
в Космосе закрученная вокруг Сатурна...

уж хватит из себя умников разыгрывать
Пора въезжать в Смысл Учения...
раз возглавили форум Живой Этики Великого и Прекрасного Владыки...

тёмным аурам ПРИ ЕДИНЕНИИ МИРОВ
дорога одна... в резервацию
или долгий отдых в Тонком Мире
между воплощениями...
...
Одним Словом я тьму — Уничтожу...
Только Воля Владыки — дать шанс...
Потому глупость вашу терплю,
Но не долго осталось
Пусть подумает тьма...
Выбор есть ...
Ведь уйдёт на большие века...
Эка жалость...

И Вздохнём — Будет Всем Чистота...

http://o-p-shmikov.ya.ru/index_blog.xml

:hb: :hb: :hb:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2011, 18:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
Слушайте, вы как-то рано встали на пьедестал!
Впрочем, мне всё равно где вы стоите, хоть на печке, хоть на броневике!
Вы только людям не мешайте. Иначе банально поставлю вопрос о вашем присутствии на форуме.
Это понятно, что поучить всё человечество хочется, почувствовать себя рядом с Богом,
но методы вы выбрали для этого какие? Осуждения, высокомерия. Подумайте.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-07-2011, 21:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3399
Откуда: Киров
Огонь у Порога писал(а):
И, если литература этому не учит — она для будущего МАЛО ПРИГОДНА...
а для школы — ТЕМ БОЛЕЕ...
:hb: :hb: :hb:

Вот уж точно: "Чтоб зло пресечь - собрать все книги бы да сжечь".
Осмелюсь рекомендовать перечитать "Горе от ума" даже самому продвинутому из наших пользователей. :) :bubu:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-07-2011, 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-07-2010, 01:24
Сообщений: 1416
Сегодня в день Семьи, Любви и Верности решил напомнить о Муромских Петре и Февроньи...

Святые князья Древней Руси: Петр и Февронья Муромские

История жизни муромского князя Петра и его супруги Февроньи довольно долго существовала в устных преданиях Муромской земли. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. В XVI веке эта история была записана, благодаря чему мы сегодня можем восстановить некоторые подробности их жизни.

Князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году после смерти своего старшего брата Павла. За несколько лет до этого Петр заболел проказой. Все его тело покрылось струпьями и язвами. Никто из княжеского окружения не мог излечить его от этой болезни. По приказу князя были разосланы гонцы во все земли, с целью найти врача, который взялся бы вылечить страждущего князя.

В одной из деревень Рязанской земли княжеский посланник нашел пчеловода, дочь которого, Февронья, славилась способностью врачевать. Придя в дом к пчеловоду и познакомившись с его дочерью, он был поражен ее благочестием и рассудительностью. Княжеский слуга рассказал Февроньи о цели своего путешествия и просил помощи у мудрой девицы. На это она ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров». Возвратившись к князю, гонец подробно рассказал ему о своей встрече. Князь Петр, который из-за болезни сам ходить уже не мог, повелел везти себя к дочери пчеловода.

Приехав к Февроньи, Петр был удивлен, видя благочестие, мудрость и доброту крестьянской девушки. Он полюбил ее и дал обет жениться, если она исцелит его. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж, став княгиней. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, — говорит летописец, — и начали жить благочестиво, ни в чем не нарушая заповеди Божьи».

Однако бояре и их жены не любили новую княгиню, потому что стала она княгиней не по происхождению своему. Однажды они обратились к Петру с просьбой: «Князь, мы готовы служить тебе верой и правдой, но не хотим, чтобы княгиня Февронья повелевала женами нашими. Возьми себе в жены настоящую княгиню, а эту крестьянку отпусти с миром, наградив богатством». Князь Петр, кротость и незлобие которого особо подчеркивает древний писатель, посоветовал боярам: «Скажите об этом Февроньи, послушаем, что она скажет?» Услышав просьбу бояр уйти из города, взяв, что ей будет угодно, княгиня ответила: «Ничего иного не прошу, только супруга моего». Они же сказали: «Если сам захочет, ни слова тебе не скажем». Петр же предпочел власти и богатству добровольное изгнание. Он не пожелал нарушить того обета верности, который дал перед Богом, венчаясь со своей супругой. Муромские бояре обрадовались такому развитию событий. Ведь теперь предстояли выборы нового князя, а каждый из них надеялся, что изберут именно его.

Князь Петр и Февронья отправились из города на ладьях по реке. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог не оставит нас в беде!» И действительно, через некоторое время их догнали послы из Мурома. Они рассказали им, что бояре, желая властвовать, устроили в городе кровавую распрю. Со слезами умоляли они Петра и Февронью вернуться в свой удел, говоря: «От всех бояр и жителей города пришли мы к тебе с просьбой. Хоть и прогневали мы тебя тем, что не захотели принять супругу твою, но теперь раскаиваемся и просим простить нас. Вернись на свое княжение с супругой твоей, мы же будем верно служить тебе и ей». Петр и Феврония простили бояр и вернулись в свой город свой.

По возвращении князь Петр правил своей вотчиной справедливо и милостиво. Супруга же его была благочестива и целомудренна, заботилась о попавших в беду горожанах и окормляла монастыри. Однажды, княгине надо было переправиться через реку. Лодкой управлял молодой кормчий. Будучи женатым, он воспылал к Февронье блудной страстью. Феврония, заметив это, попросила его: «Зачерпни воды с одной стороны лодки и с другой и попробуй ее». Он повиновался ей. Тогда она спросила его: «Одинакова ли по вкусу вода, или одна слаще другой?» Он ответил: «Одинакова, госпожа». «Так и естество женское одинаково, — сказала ему Февронья, — потому напрасно ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь».

Идеальная жизнь этой семейной пары и мудрое управление заслужили любовь народа. Они явили образец христианского супружества не только в жизни, но и в смерти. Скончались они в один день и час — 25 июня 1228 года, тела их были положены в одном гробе.

В жизнеописании этих святых нет подвигов монашества и мученических страданий за веру Христову. Однако Церковь прославляет их как святых, являющих собой образец христианского супружества, которые пронесли свою любовь через многие испытания.

Князь Петр и его супруга Февронья Муромские — ярчайшие личности Древней Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. http://www.mir-slovo.ru/text/11164.html

:hb: :hb: :hb:
Кто слово Господа от человека
Совсем не отличает...
Тому действительно пора
Смерить свой умственный порыв
Покуда не случилось:
Горе от ума...

:hb: :hb: :hb:


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Огонь у Порога поблагодарил: Sagittari (08-07-2011, 13:33)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB