Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 21-11-2017, 03:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1324 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 89  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11-04-2011, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
ИСКУШЕНИЕ

АПОКРИФ

1


Шли трое в подземном раю, в ущелье Крита: впереди Человек в белой одежде, какую носили только что вышедшие из вод крещения, а за Ним -- двое, в темных одеждах учеников Иоанновых, Симон Ионин и брат его, Андрей.
-- Равви! Равви! -- звал Симон.
Но шедший впереди, -- то ли не слышал голоса его, заглушаемого ревом потока, то ли не хотел слышать, -- уходил, не оглядываясь.
-- Нет, не слышит. Видишь, уходит от нас, -- сказал Андрей, -- пойдем назад.
Но Симон ускорил шаг, побежал за Уходящим, продолжая звать:
-- Равви! Равви!
Вдруг, -- не успели опомниться, -- Тот, в белой одежде, перешел, точно перелетел, через поток, шагая с камня на камень, над пенящимся омутом, и начал всходить быстро-легко, как будто тоже взлетая, по крутой козьей тропе, на высоту почти отвесных скал. Белая, в темной зелени вересков, мелькала одежда. В последний раз мелькнула, и исчез; только сорвавшийся из-под ноги Его камень, пролетев сквозь кусты, прыгая и ударяясь о скалы, упал, в шуме потока беззвучно.
-- Ушел! Ушел! -- вдруг остановившись, заплакал Симон, как маленькие дети плачут. -- Сколько ждали, искали, молились, и вот, только что нашли, -- ушел!
-- Нет, не уйдет; если Тот Самый, -- никуда не уйдет: для того и пришел, чтобы люди узнали о Нем, -- утешал Андрей.
Симон, так же вдруг, по-детски, как начал плакать, всхлипнул в последний раз, тяжело вздохнул и посмотрел на брата молча, пристально.
-- Что ты говоришь, Андрей: "если Тот"?.. начал опять, уже без слез, но еще горестней. -- Сам же давеча сказал: "нашли", сам привел меня к Нему, а теперь: "если"...
Андрей ничего не ответил. Молча пошли в Вифавару. Симон опустил голову, как будто глубоко задумался. Был третий час пополудни.
-- Нет, не вернется до ночи, -- сказал Симон, взглянув на солнце, будто отвечал себе на то, о чем думал. -- И куда пошел, зачем? Что будет делать ночью, один в пустыне?
-- Ночью, один, -- повторил Андрей и, помолчав, прибавил тихо, как будто про себя: -- да, лучше б не ходил: там, в пустыне, ночью, дьявол...
И только что он это сказал, почудилось обоим, хотя солнце светило по-прежнему, что вдруг потемнело все, как перед затмением. И сделалось страшно.

2


Страшно было и Человеку в белой одежде. Шел, как будто не Своей волей, а чья-то сила влекла Его, неодолимая -- выше, все выше, по таким крутизнам, где нога человеческая не ступала никогда.
Выйдя из ущелья, начал всходить по отлогому скату ослепительно-белой, на черно-синем небе, известняково-меловой горы1. Только узкая, черная, на меловой белизне, щель, как адово устье, зияла под Ним, -- теснина Крита, подземный рай.
Медленно-медленно, -- то ли очень устал, то ли все страшнее было идти, -- поднявшись на один из ближайших к вершине уступов, срезанный плоско, как плоская кровля, -- остановился.
Прямо под Ним, на востоке, на дне зияющей пропасти, вилась по желтизне песков, между двух зеленых полосок приречных зарослей, серебряная нить Иордана: там была Вифавара. К северу, над уходящими вдаль и все бледней и бледней, по мере отдаления, голубеющими грядами Иудейских, Самарийских и Галилейских гор -- там был Назарет, -- белела, на самом краю неба, не мертвой, как эта меловая гора, белизной, а живой, розовеющей, седая глава снежного Ермона. К западу, в полукруглой выемке, темнела дремуче-лесистая, близкая вершина Масличной горы: там был Иерусалим. К югу, еще ослепительней, сверкала отлого-нисходящая; серебряно-серая, лоснящаяся, как под весенним солнцем ледяная кора, солончаковая степь, а за нею -- как будто на земле невозможный, наяву невиданный, только снящийся, был провал земли, котловина глубокая, ведьмин котел, с ядовитым сгустком на дне, синевы тоже невиданной -- синим, как синий купорос, -- Мертвым морем: там был Содом.

3


Только что остановился, -- вспомнил, узнал, как будто шепнул Ему кто-то на ухо: "здесь!" И уже не страшно стало, а скучно, тошно, темнотою смертною, и сердце в Нем отяжелело, как раскаленный камень -- один из тех камней, что в здешней пустыне, летом, не простывая от дневного зноя, и в ночной темноте горячи, точно изнутри подземным огнем раскаленные: камню такому подобно было в Нем раскаленное сердце.
Два больших белых камня увидел: один чуть-чуть позади и пониже другого. "Два седалища, одно для царя, другое для наушника", -- подумал опять будто не Сам, а кто-то за Него.
Тут же и другие камни лежали, мелкие, плоские, круглые, желтовато-белого известняка, с виду рассыпчато-мягкие, на что-то похожие, -- на что именно, -- вспомнить не мог, или не хотел: слишком было скучно, тошно; но и сквозь скуку слабо ужалил сердце опять давешний страх.
Долго смотрел на эти два камня, не двигаясь; не хотел подходить к ним, но сила повлекла, неодолимая: медленно-медленно, каждому шагу противясь, а все-таки делая шаг, подходил -- подошел, сел на Свой камень, тот, что был чуть-чуть впереди. Хотел сесть лицом к Ермону, спиной к Мертвому морю, но не мог, -- сел к нему лицом. И, белый, на белом камне, окаменел.
Сколько времени прошло, не знал. Закроет глаза, -- откроет: ночь; опять закроет, -- откроет: день. И так без конца. Сорок дней, сорок ночей -- сорок мигов -- сорок вечностей.

4


Тонко заныл, зажужжал в ухо, как ночной комар, начинающийся ветер, юго-восточный, с Мертвого моря, жаром и в этот зимний день, как из печи пышащий. Серой запахло, горной смолой, как будто целого мира -- покойника тленом.
Солнце светило по-прежнему, но, должно быть, от невидимо проносившейся где-то очень высоко на небе и на землю не падавшей, черной пыли Аравийских пустынь, все потемнело, как перед затмением солнца, и от сухого жара сделалось темно-ярким, четким, выпуклым, как в темном хрустале; и синь купоросного сгустка на дне котла -- Мертвого моря -- еще синее засинела; темное сверканье солончаков сделалось еще ослепительней.
Куст можжевельника у ног Сидевшего на камне, мертвый в мертвой пустыне, сухо, под ветром, зашелестел, зашуршал.
Мертвый ужас прикоснулся к сердцу Живого, -- лед к раскаленному камню. Краем уха слышал -- не слышал шелест, шаг; краем глаза видел -- не видел, как сзади подошел кто-то и сел на камень рядом.

5


Было лет десять назад: Иосиф, строительных дел мастер, с Иисусом, подмастерьем, чинили потолок в загородном доме римской блудницы из города Сепфориса. Проходя однажды мимо стоявшего у окна в спальне, большого круглого, гладкой меди зеркала, заглянул в него Иисус нечаянно и увидел Себя. Сколько раз видал Свое отражение в чистом, окруженном цветами и травами, зеркале горных источников, или в темной глубине колодцев, где, рядом с Лицом Его, таинственно мерцали дневные звезды, и не боялся -- радовался. Но в этом зеркале было не то: узнал Себя и не узнал. "Это не Я, это он, Другой", -- подумал, и в страхе бежал, и долго потом боялся проходить мимо зеркала, и никогда в него не заглядывал.

6


Знал и теперь, сидя на камне, что, если взглянет на сидящего рядом, то увидит Себя как в зеркале: волосок в волосок, морщинка в морщинку, родинка в родинку, складочка одежды в складочку. Он и Не он -- Другой.
-- Где он, где Я?
-- Где я, где Ты?
-- Кто это сказал, он или Я?
-- Я или Ты?
-- Meschiah -- meschugge, meschugge -- meschiah! Мессия безумный -- безумный Мессия! -- шелестел, шептал можжевельник, как Иисусовы братья шептались, бывало, по темным углам Назаретского домика.
-- Где я, где Ты? Я или Ты? Никто никогда не узнает, не различит нас никто никогда. Бойся его, Иисус; не бойся меня
-- Себя. Он не во мне, не в Тебе, -- он между нами. Хочет нас разделить. Будем же вместе, и победим -- спасем его...
Сколько времени Мертвый шептал, шелестел, Живой не знал: сорок ли мигов -- сорок ли вечностей?
Темное сверканье все ослепительней, синяя синь ядовитее, смраднее тлен, внятнее шепот.
-- Я устал, Ты устал, Иисус; один за всех, один во всех веках-вечностях. Жаждущий хочет воды, Сущий хочет не быть -- отдохнуть, умереть -- не быть...
Вдруг затих, и в тишине послышался шорох, шепот иной, снизу, оттуда, где узкая, черная, в меловой белизне горы, зияла щель, адово устье -- подземный рай; как бы вздох облегчения пронесся в мире.
Мертвый сказал: "Не быть"; "Быть", -- сказал Живой. Малые шли на помощь Великому, тварь -- на помощь Творцу, Звери на помощь Господу.

7


Нюхая след Его, шли тою же тропою, людьми нехоженой, из подземного рая в ад земной, где давеча шел Он. Большие впереди, средние посреди, а позади малые; каждый знал свой черед: быстрые -- шаги замедляли, ускоряли медленные, так, чтоб не отставал, не обгонял никто.
Царственной поступью шел впереди всех Олень. За ним Газель, вздрагивая, робко озираясь, как бы следа не потерять. Морду в землю уткнув, жадно нюхая след, как медовый сот, шел Медведь. Острую морду подняв, в воздухе нюхая след, шла Лиса. С тощими сосцами, шла Шакалиха, добрая мать, бережно неся в зубах щенка двухдневного. Белка, Еж, водяная Крыса, полевая Мышь, и Птицы, и Гады, и мал-мала меньше, всякие Жучки, да Жужелицы. И последний, самый маленький из всех, зеленый червячок Холстомер: если бы полз, как всегда, не поспел бы и в сорок дней; но, сгибаясь, разгибаясь, двигался так быстро, что Божьей Коровке, -- кроме ее никто не увидел бы, -- казался чудесной зеленой молнийкой.

8


Шли из подземного рая через ад земной в далекий-далекий будущий рай; знали все, что идут к второму Адаму: первый погубил их, -- Второй спасет; знали тайну пророка:

узрит всякая плоть спасение Божие2.

И тайну Праотца:

звери полевые и птицы небесные, все собрались в доме Господнем, и радовался очень Господь, что все они хороши, и в дом Его возвратились3.

Знали и тайну Господню, еще неизвестную людям:

всей проповедуйте твари Блаженную Весть4.

9


В адовом зное пустыни повеяло свежестью. Радовался очень Господь, что Звери идут к Нему на помощь.
Первый подошел Олень, склонив рога, и положил ему Господь руку на лоб, назвал его: "Олень", и вспыхнул между рогами огненный крест. Руку Господню хотел лизнуть Зверь, но не посмел, только протянул морду и теплым из ноздрей дыханием дохнул Ему в лицо. А робкая Газель посмела -- лизнула. Только прах у ног Его понюхал, как сладчайший мед, Медведь. Близко не подходила Шакалиха, издали только щенка своего показала и, когда назвал ее Господь, взвыла тихонько от радости. Шариком Еж подкатился, гладко подобрал все иглы, чтобы не уколоть; черно-синим язычком, и нежным, как лепесток цветка, лизнул Ему ногу. Трепетным жалом поцеловала Змея. Ящерица, под взором Господним, согрелась, как под райским солнцем. "Божьей" Божью Коровку назвал Он, и взлетела от радости к небу.
Каждого зверя называл Он по имени, смотрел ему в глаза, и в каждом зверином зрачке отражалось лицо Господне, и звериная морда становилась лицом; вспыхивала в каждом животном живая душа и бессмертная.
После всех подполз к Нему червячок Холстомер. Но Господь его не заметил: слишком был маленький. А все-таки надеялся: всполз к Нему на колено и замер -- ждал.

10


Краем глаза видел Господь, что, проходя мимо Него к другому камню, Звери исчезают, но куда и как, не видел. После всех надо было пройти зеленой древесной Лягушке, не в очередь: чуя, должно быть, недоброе, спряталась у ног Господних, под камнем. Но и оттуда вытянула ее, как магнит -- железо, неодолимая сила. Выползла, прыгнула раза два, и вдруг начала таять, под взором Мертвого, и вся зеленым дымком истаяла, рассеялась в воздухе.
Это увидел Господь, и вспомнил -- узнал: участь всех живых одна.
-- Червь и человек в одно место идут; были, как бы не были, -- снова зашептал Мертвый. -- Помнишь, Иисус, непорочного Иова? "О, если бы человек мог состязаться с Богом, как сын человеческий с ближним своим! Вот я кричу: "обида!" и никто не слушает; вопию, и нет суда. Для чего не умер я, выводя из утробы? Лежал бы я теперь и почивал, спал бы, и мне было бы покойно". Глупая тварь не знает, что все, что есть, хочет не быть, отдохнуть, умереть. Иова жену помнишь, Иисус: "похули Бога и умри"?
-- Кто это сказал, Я или он?
-- Я или Ты? Где Ты, где я?
Мертвое лицо приблизилось к живому, как зеркало. Очи опустил Живой, чтобы не видеть Мертвого, и увидел Червячка на колене Своем, и вспомнил -- узнал, что Мертвый лжет: мудрецы не различат -- различит младенец Живого от Мертвого, по зеленой точке на белой одежде, -- червячку живому -- на Живом. Мертвый лжет, что все живое хочет умереть; нет, -- жить: вечной жизни и мертвые ждут, -- вспомнил это, узнал Господь, как будто все убитые Звери из общей могилы, Подземного Рая, Ему сказали: "Ждем!"

11


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-04-2011, 20:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Дон Кихот сегодня Непременная черта донкихотов — умение сочинять иную реальность, чем та, которая губит и убивает
Андрей Яхонтов
Я пытаюсь представить его сегодняшнего - нелепого, высокопарного, наивно верящего, приносящего себя в жертву... Кто он? Из каких слоев общества выкристаллизовался? Какой профессией владеет? К какой социальной группе населения принадлежит? Зачем явился не запылился с копьем наперевес в наш нынешний день? И нужен ли такой не от мира сего обалдуй теперешней жизни? Реален ли? С кем из сильных мира сего ему пристало бороться? Какие лозунги провозглашать? Против каких ветряных мельниц он призван и решится воевать?
На протяжении человеческой истории (и, соответственно, истории литературы) являлись различные модификации, трактовки, версии этого бессмертного (случайно ли, что бессмертного?) персонажа. Типы (и прототипы) Рыцаря печального образа менялись в зависимости от окружающих декораций и эпох, но суть натуры оставалась неколебимой: недотепа, чудак, изгой, не ведающий банальных правил, враг пошлостей, коими руководствуется большинство. Сеятель странных идей и сентенций, слуга благородства, фантасмагорический приверженец добра... Вечный Христос вечно новых и вечно старых времен, выступающий против ханжества и зла, против фарисеев (использую слово в современном его истолковании, то бишь лукавцев и интриганов), против торгашей, попирающих святыни храма выгадыванием, помогающий заблудшим - и в этом порыве забывающий себя и собственные интересы. Совершающий в итоге небывалые чудеса, указывающий пути к совершенству (коего нет, но к которому многие тем не менее почему-то стремятся). Заставляющий снулые души встрепенуться и прозреть.
Князь Мышкин бесспорно принадлежит к этой породе, с поправкой на явную неадекватность, психическое отклонение. Разве нормальный станет вести себя бескорыстно и безрассудно? Человеколюбиво? Никогда! Ни за что!
Сервантесовский Рыцарь печального образа, само собой, тоже не вполне вменяем. Кто в этом усомнится? Конечно, сдвинутый! Конечно, помешанный.
Конечно, лох! По такому смирительная рубашка плачет. Его конфликт с обществом, с трезвой и жесткой действительностью тем и вызван, продиктован, что он - чокнут. Пыльным мешком огрет. Если бы все рождались с такой, как у него, патологией, аномальной установкой творить и отстаивать добро - что за жизнь настала бы? Все бы только и делали, что уступали друг другу места в транспорте, долю в бизнесе и прибыль, красивых женщин и мужчин - да, их тоже уступали бы кому ни попадя, хоть слабачкам, хоть нравственным уродам, лишь бы никого не обидеть, не обделить, не ущемить в правах. Страшно представить, что началось бы, если бы все стали сплошь бессребрениками. Чем тогда пробавлялась бы экономика? Что двигало бы вперед прогресс? Коли никто не ищет выгоды, навара, наград и почестей, а лишь расшаркивается перед остальными и подставляет левую щеку после удара по правой, тогда исчезает соревновательный эффект, испаряется состязательная составляющая финансового, политического и глубоко личного успеха. Никто не рвется к первенству, не добивается проведения, к примеру, зимней Олимпиады на своей неокультуренной территории и чемпионата мира по футболу в мало кому ведомых городах, не пытается завоевать при отсутствии вокальных данных приз "Евровидения", не дает и не берет взяток - а это уж и вовсе нонсенс, кранты, трагедия, застой во всех сферах и процессах бытия, да не такой бархатный застой, как в брежневскую ласковую эпоху, а подлинно безысходный, когда усилия миллионов идут прахом и ликвидация грянувшего кризиса и вызванной им безработицы ставится под угрозу, катится под откос.
...Было ли место, оставался ли для донкихотства хоть сантиметр пространства на оккупированном нацистами плацдарме Европы, на поле схватки человечества с пытающейся уничтожить его бациллой гитлеризма? Казалось бы, философия любой войны, в том числе Второй мировой (Курт Воннегут называл ее второй попыткой самоубийства, предпринятой человечеством), проста: бей, искореняй фашистскую догму и ее гадов-воплотителей! Разве можно оставаться безучастным в великом противостоянии зла и добра? Ну а если ситуация не позволяет идти в лобовую атаку? Если ты - узник концлагеря и лишен не то что оружия, а элементарных возможностей выживания? Если заточен в гетто и приговорен к гибели? Как сможешь и сможешь ли проявить донкихотство? Реальный человек - Генрик Гольдшмит, более известный под именем Януш Корчак, - шагнул в смерть, в душегубку Треблинки, чтобы вверенным его заботе детям не так страшно было погибать, лишившись поводыря и учителя, чтобы в последний миг находиться рядом с ними и успокоить их колыбельным словом... Доктор Корчак сочинял не только научные педагогические трактаты, он сочинял и сказки. Возможно, одной из них и убаюкивал детей перед вечным сном.
Непременная черта донкихотов - умение сочинять иную реальность, чем та, которая губит и убивает.
Великий гуманист Альберт Швейцер, богослов и теоретик искусства, демонстративно - до тех пор пока не состарился, - не принимал участия в политической борьбе (которую, видимо, считал чепухой на постном масле), хотя социальная несправедливость с детства терзала его душу. Он не принял участия ни в Первой, ни во Второй мировой войнах (за что его клеймили многие современники), хотя гитлеровская идеология была ему глубоко противна. Уехал в Африку, где создал клинику и помогал нуждавшимся в медицинской помощи аборигенам, посвятил этой благородной миссии всю свою долгую жизнь.
Оказывается, донкихотство может принимать формы избирательного уклонения от борьбы, непротивления ужасу - компенсируя (хотя бы отчасти) эту мнимую пассивность подвижническими деяниями в сферах, далеких от "горячих точек"...
Дон Кихот в женской юбке... Возможно ли такое? В романе французского писателя Ромена Гари "Обещание на заре" речь о женщине - Дон Кихоте, фантазерке и упрямице, матери, беззаветно любящей своего сына и (чем не сказочница?) постоянно придумывающей все более и более захватывающие сюжеты его будущей судьбы. В итоге сын осуществляет замышленный матерью абсолютно несбыточный план.
Неожиданную ипостась Дон Кихота запечатлел в эпопее "Дата Туташхия" грузинский прозаик Чабуа Амирэджиби. Дон Кихот - отшельник, сомневающийся, уставший, отчаявшийся человек - лишний человек, намеренно избегающий общества людей... Потому что бессмысленно к ним взывать.
В романе есть любопытный эпизод: его герои патриотически рассуждают о Родине, и тут в их компанию вторгается высокий жандармский чин. Герои умолкают, хотя жандарм, оказывается, тоже высокий патриот и способен изъясняться на возвышенные темы не менее горячо и красиво. Что мешает двум патриотическим взглядам сомкнуться? Загвоздка в том, что путь к свободе, в которой видят панацею диссиденты ХIХ века, и путь их антипода, жандарма, играющего людьми, как кошка с мышью, заведомо несовместимы.
Кстати, реально ли донкихотам сотрудничать со спецслужбами? Думаю, ответ ясен: те и другие вряд ли поймут друг друга.
Бывают ли времена, благоприятные для донкихотства? Благоволящие, понимающие и лелеющие отщепенцев? Явись такой рыцарь без страха и упрека в наши дни и - как будет встречен нами? Наверное, как всегда, в штыки. Ведь поди опять станет бороться с ветряными мельницами: продажными правителями, их коррумпированными слугами, с призраками маячащей зимней Олимпиады в Сочи и грядущего чемпионата мира по футболу?
Неужели невдомек ему: миражи развеются, схлынут, сгинут, пропадут - так стоит ли растрачивать себя на борьбу с "ничем"?
Подлинный идальго, однако, интуитивно чувствует: если не бороться, то и не победить.
Беда еще и в том, что без Дон Кихотов не осознавшие и не нашедшие своего места Санчи Пансы пребывают в растерянности и не знают, куда податься. Эти чистые и добросовестные ведомые сбиваются с курса и панталыку и начисто утрачивают себя.
Но, может, пусть наступит хотя бы век этих недалеких симпатичных ослиных наездников - вместо упрочения царств откровенных негодяев?
________________________________________


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-04-2011, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-05-2010, 19:58
Сообщений: 1439
Уже сами по себе такого рода статейки - сами по себе чушь и своего рода плод ума далёкого от жизни - отвлечённого философа. Спрашивается - зачем из благородства делать смешное чучело - когда этим вся реальность человеков БОЛЬНА? Именно тем, что большинство считает благородство и Дон Кихотство - нечто вроде сумасшествия и чудачества? Чушь и ложь. Вникаем
Цитата:
:Кстати, реально ли донкихотам сотрудничать со спецслужбами? Думаю, ответ ясен: те и другие вряд ли поймут друг друга.
У нас - есть совершенно инные примеры для подражания - не высосанные из пальца а реальные герои способные и на высокую Духовность и на точный расчёт и хладнокровную стратегию.
Читаем:

Хенри Стил Олкотт

Полковник Х. С. Олкотт, президент-основатель Теософического Общества, занимавший этот пост в 1875-1907 г., родился 2 августа 1832 г. в Ориндже, Нью Джерси, США. Международную известность он приобрёл ещё в 23 года за свои работы по научному ведению сельского хозяйства в Ньюарке. Греческое правительство предложило ему кафедру Сельского хозяйства в университете Афин, но он отклонил это предложение. Он был соучредителем Вестчестерской Сельскохозяйственной Школы, находившейся возле горы Вернон, штат Нью-Йорк, первого такого рода учебного заведения в Америке. Его первая книга "Sorghum and Imphee" (Китайский и африканский сахарный тростник) стала школьным учебником и принесла ему 25 предложений занять места в правительственных ботанических миссиях в северной и южной Африке; ему предлагали место директора Сельскохозяйственного Бюро в Вашингтоне и управление большими капиталами, но все эти предложения он отверг. В 26 лет Олкотт совершил поездку по Европе для исследования тамошнего сельского хозяйства, и его отчет был опубликован в Американской Энциклопедии. Затем он стал американским корреспондентом лондонской Mark Lane Express, сельскохозяйственным редактором New York Tribune (1858-60) и опубликовал еще две книги по сельскому хозяйству. За заслуги перед обществом при проведении сельскохозяйственной реформы он был удостоен двух почётных медалей и серебряного кубка.

После начала гражданской войны он примкнул к армии северян и участвовал в боях в Северной Каролине, был демобилизован по ранению и далее работал в Нью-Йорке (1862-5). Он был назначен спецуполномоченным Военного, а позднее Военно-морского департамента по расследованию мошенничеств, и за труды по очищению этих департаментов с угрозой для своей жизни и репутации был удостоен благодарности. В 1868 г. был принят в коллегию адвокатов и занимался адвокатской практикой до 1878 г., специализируясь на таможенных, финансовых и страховых делах. Будучи секретарём и управляющим директором Национальной Страховой Конвенции, конференции или лиги должностных лиц государства по формулированию и упрощению страхового законодательства, опубликовал ценный отчет о страховании. Устав, составленный Олкоттом вместе с другим юристом, был принят в десяти государственных канцеляриях. Среди клиентов Олкотта, как поверенного, были город Нью-Йорк, Нью-Йорская Фондовая биржа, Континентальная Компания Страхования Жизни, Золотой Биржевой Банк, железные дороги Панамы, Объединенные Производители Стали, Шеффилд (Англия). Уходящим в отставку помощником министра финансов он был рекомендован в качестве преемника и утверждён на эту должность президентом Джонсоном, однако в конфликте конгресса с президентом он принял сторону конгресса и потерял назначение. Он был членом Лотос Клуба и близким другом Марка Твена, дружил с другими известными писателями.

Читать полностью здесь: http://www.theosophy.ru/olcott.htm


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 12:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3400
Откуда: Киров
Борис писал(а):
Дон Кихот сегодня Непременная черта донкихотов — умение сочинять иную реальность, чем та, которая губит и убивает
Андрей Яхонтов
________________________________________

А какой вообще смысл публиковать здесь подобные статьи?.Борис, Вы согласны с мнением Яхонтова, или хотели бы поспорить? Я, например, мнение автора совсем не разделяю, пусть печатается, где хочет...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Цитата:
зачем из благородства делать смешное чучело

Смешное чучело? А я думаю, что у него... просто... сердце чистое.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Igor писал(а):
Борис писал(а):
Дон Кихот сегодня Непременная черта донкихотов — умение сочинять иную реальность, чем та, которая губит и убивает
Андрей Яхонтов
________________________________________

А какой вообще смысл публиковать здесь подобные статьи?.Борис, Вы согласны с мнением Яхонтова, или хотели бы поспорить? Я, например, мнение автора совсем не разделяю, пусть печатается, где хочет...

А в чем не разделяете?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-05-2010, 19:58
Сообщений: 1439
Борис писал(а):
Цитата:
зачем из благородства делать смешное чучело

Смешное чучело? А я думаю, что у него... просто... сердце чистое.
Может и так. Но проблема тоньше чем вообще обсуждается. Истинное благородство - живо. Оно способно и на подвиги и пожертвование, однако проблема в следующем - То, что то что преподнёс автор - есть взгляд романтического человека - всё же далёкого от подвига в реальности. Уже сама его позиция - и есть позиция далёкого от рыцарства СанчоПансы - который с одной стороны вроде бы переживает, но с другой стороны - признаёт всю неизбывность той реальности которая есть. Поёт дифирамбы этой неизбывности серости. Однако это не так. Вся история - движима Героями. Было бы желание ОТВЛЕЧЬСЯ от своего распрекрасного и благодушного романтизма - в котором Дон Кихоты - смешные чудаки - и обратиться к непредвзятому исследованию реальности.
Реальности в которой - реальны только герои. А остальные - так себе, только лишь заготовки под настоящего Человека.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 21:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3400
Откуда: Киров
Борис писал(а):
Igor писал(а):
Борис писал(а):
Дон Кихот сегодня Непременная черта донкихотов — умение сочинять иную реальность, чем та, которая губит и убивает
Беда еще и в том, что без Дон Кихотов не осознавшие и не нашедшие своего места Санчи Пансы пребывают в растерянности и не знают, куда податься. Эти чистые и добросовестные ведомые сбиваются с курса и панталыку и начисто утрачивают себя.
Но, может, пусть наступит хотя бы век этих недалеких симпатичных ослиных наездников - вместо упрочения царств откровенных негодяев?
Андрей Яхонтов
________________________________________

А какой вообще смысл публиковать здесь подобные статьи?.Борис, Вы согласны с мнением Яхонтова, или хотели бы поспорить? Я, например, мнение автора совсем не разделяю, пусть печатается, где хочет...

А в чем не разделяете?

Хороший обзор образов Дон Кихота в мировой литературе и пара жизненных примеров Но при чем здесь упрочение царства откровенных негодяев ( и где он его нашел?),где реальность, которая губит и убивает? Во все века и в любой реальности человек губит и спасает себя сам. И почему иную реальность нужно сочинять?Ирония автора настолько тонка, что ее можно и не заметить...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 22:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Цитата:
То, что то что преподнёс автор - есть взгляд романтического человека - всё же далёкого от подвига в реальности.

Моё восприятие статьи...взгляд автора - взгляд очень трезвомыслящего человека, который констатирует только одно - бессребреников стало очень мало.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Цитата:
Но при чем здесь упрочение царства откровенных негодяев ( и где он его нашел?),где реальность, которая губит и убивает?

Этот вопрос задайте Востоку...он уже высказывался по этому поводу.
Цитата:
Во все века и в любой реальности человек губит и спасает себя сам.

А я так не думаю...Вы делите людей...а мне мыслится, что мы все - это одно целое...
И Ваша персональная ответственность за других людей, на самом деле, очень велика (имхо).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2011, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-05-2010, 19:58
Сообщений: 1439
Борис писал(а):
Цитата:
То, что то что преподнёс автор - есть взгляд романтического человека - всё же далёкого от подвига в реальности.

Моё восприятие статьи...взгляд автора - взгляд очень трезвомыслящего человека, который констатирует только одно - бессребреников стало очень мало.
Герои - не всегда бессеребрянники.
А в целом - попытаюсь передать мысль так:
Пришёл в долину где было великое множество серых камней мастер и выбрав подходящие и самые большие - вырубил из них прекрасные статуи. Сам же поселился рядом. И вот когда через долину проходили люди - он безошибочно определял ценителей. Как? Всё очень просто - тонко чувствующие красоту - подолгу останавливались возле каждой из скульптур и подходя к нему благодарили за титаническую работу. Остальные - подавленные видом множества необработанных серых камней и скал - старались быстрее прошмыгнуть дальше.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Восток поблагодарил: Игорь (21-04-2011, 08:37)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-04-2011, 08:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3400
Откуда: Киров
Борис писал(а):
Цитата:
Во все века и в любой реальности человек губит и спасает себя сам.

А я так не думаю...Вы делите людей...а мне мыслится, что мы все - это одно целое...
И Ваша персональная ответственность за других людей, на самом деле, очень велика (имхо).

Простите, а где речь идет о разделении людей? И о своей персональной ответственности осведомлен и не отказываюсь.Механизм зарождения иллюзии и иллюзорного дробления Единого на множественное в самоотражении также изучал, готов сдать Вам зачет. :---)
Речь идет скорее об общем пессимистическом настроении статьи, которое и вызвало у меня неприятие мнения автора, каким бы правильным по букве оно ни было.Может быть, просто не отношусь к ценителяям не понятого мною таланта ? В этом случае обращаюсь к Вам, Борис, за помощью...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-04-2011, 22:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
"...Ошибочно думать, что человечество живет в одном и том же объективном, данном извне мире. Человек живет в разных, часто фиктивных мирах, не соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной действительности. Доля фиктивности и фантасмагоричности определяется степенью исключительной сосредоточенности на одном, вытесняющем все остальное. Универсализм в самом восприятии мира есть явление очень редкое. В разных мирах живут служители культа и теологи, ученые и изобретатели, политические деятели, социальные реформаторы и революционеры, писатели и деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т.д. Эти люди часто совершенно неспособны понять друг друга. Восприятие мира также зависит от верований людей и идеологических направлений, они иные у католика или марксиста, у либерала или социалиста, у материалиста или спиритуалиста и т.д. Иной также мир воспринимается в зависимости от классов, иным он представляется капиталисту, рабочему или интеллигенту. Люди чаще, чем думают, живут в царстве абстракций, фикций, мифов. Самые рациональные люди живут мифами. Самый рационализм есть один из мифов. Рациональная абстракция легко превращается в миф...

...Человек есть существо бессознательно хитрое и не вполне "нормальное", и он легко обманывает себя и других, более всего самого себя. Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направленности сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной реальности..."

Н.Бердяев


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-04-2011, 12:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3400
Откуда: Киров
Борис писал(а):
"...Ошибочно думать, что человечество живет в одном и том же объективном, данном извне мире. Человек живет в разных, часто фиктивных мирах, не соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной действительности. Доля фиктивности и фантасмагоричности определяется степенью исключительной сосредоточенности на одном, вытесняющем все остальное. Универсализм в самом восприятии мира есть явление очень редкое. В разных мирах живут служители культа и теологи, ученые и изобретатели, политические деятели, социальные реформаторы и революционеры, писатели и деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т.д. Эти люди часто совершенно неспособны понять друг друга. Восприятие мира также зависит от верований людей и идеологических направлений, они иные у католика или марксиста, у либерала или социалиста, у материалиста или спиритуалиста и т.д. Иной также мир воспринимается в зависимости от классов, иным он представляется капиталисту, рабочему или интеллигенту. Люди чаще, чем думают, живут в царстве абстракций, фикций, мифов. Самые рациональные люди живут мифами. Самый рационализм есть один из мифов. Рациональная абстракция легко превращается в миф...

...Человек есть существо бессознательно хитрое и не вполне "нормальное", и он легко обманывает себя и других, более всего самого себя. Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направленности сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной реальности..."

Н.Бердяев

То есть, Бердяева следует понимать так, что,пребывая в своем иллюзорном мире восточных представлений, я совершенно не способен понять людей, пребывающих в ином иллюзорном мире, допутим христанском, до тех пор , пока не избавлюсь от иллюзорных представлений вообще, не выведу сознание за пределы 3-х майявических миров (образно-пока Кришна не даст мне божественные очи, как Арджуне на поле Куру)
Но ответом на какой вопрос является эта цитата из Бердяева, так и не понял.Увы.. :-s
Очевидно одно-если бы я обладал знанием божественной реальности (и тогда по определению не разделял бы людей), то что бы мне делать на Земле? ](*,)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: “…зерна от плевел”
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-04-2011, 20:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-02-2011, 22:30
Сообщений: 1556
Откуда: Россия
Igor писал(а):
То есть, Бердяева следует понимать так, что,пребывая в своем иллюзорном мире восточных представлений, я совершенно не способен понять людей, пребывающих в ином иллюзорном мире, допутим христанском, до тех пор , пока не избавлюсь от иллюзорных представлений вообще, не выведу сознание за пределы 3-х майявических миров (образно-пока Кришна не даст мне божественные очи, как Арджуне на поле Куру)...

А по мне мысль философа очень конкретна...и главное в тему..."зёрна от плевел".
Ещё Бердяев отмечает факт "зацикленности" на определённой идее, теме и т. д.
Цитата:
...Доля фиктивности и фантасмагоричности определяется степенью исключительной сосредоточенности на одном, вытесняющем все остальное...

И, на мой взгляд ,знание простого факта, что восприятие реальности у каждого из нас далеко от истинного, является основанием уменьшения категоричности в суждениях каждого из нас.
Именно для этого и нужны такие форумы (имхо), где можно, в доброжелательной атмосфере, делиться мнениями по разным вопросам.
Почему привёл цитату?
Во-первых, в ответ на пост Востока...а именно:
Цитата:
Пришёл в долину где было великое множество серых камней мастер и выбрав подходящие и самые большие - вырубил из них прекрасные статуи. Сам же поселился рядом. И вот когда через долину проходили люди - он безошибочно определял ценителей. Как? Всё очень просто - тонко чувствующие красоту - подолгу останавливались возле каждой из скульптур и подходя к нему благодарили за титаническую работу. Остальные - подавленные видом множества необработанных серых камней и скал - старались быстрее прошмыгнуть дальше.

Как видим...восприятие одного и того же, у всех - разное.
И Ваши слова:
Цитата:
А какой вообще смысл публиковать здесь подобные статьи?..................................................... Я, например, мнение автора совсем не разделяю, пусть печатается, где хочет...

Цитата:
Но при чем здесь упрочение царства откровенных негодяев ( и где он его нашел?),где реальность, которая губит и убивает? Во все века и в любой реальности человек губит и спасает себя сам. И почему иную реальность нужно сочинять?Ирония автора настолько тонка, что ее можно и не заметить...

Автор пишет о нашей жизни...и Вы не разделяете его видения ситуации...
А вот Ваши взгляды, если не секрет, на чем основаны? Ваши критерии истинности оценки ситуации нашей жизни?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1324 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 89  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB