Migrant писал(а):
А пока: вы тоже,
как и С. Караганов с М. Федотовым считаете, что нам надо оплатить счета:
Польши, Эстонии, Литвы, Латвии...?
Ну и так далее по тексту?
Вы ответьте на этот вопрос, а там уже посмотрим на предмет дискуссии.
Дайте ссылочку пожалуйста, где С. Караганов с М. Федотовым предлагают платить по счетам:
Польши, Эстонии, Литвы, Латвии... Чтобы разговор был более предметным.
Migrant писал(а):
Да, ещё интересует как вы ответите на эти пункты предложений «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении»:...
Положительно.
Я сам работаю на предприятии, которое строилось на костях заключённых. Ходят легенды о шахтах куда скидывались трупы. Вот это предприятие бы точно не обеднело. Нет? Так стройте по честному, на чистом месте и с чистой совестью. Невозможно прийти к хорошему будущему на костях и слезах. Лучше отдать, пока есть кому, чем нести такое бремя.
Цитата:
То есть в стране, в которой присвоена вся экономика, а прибыли от которой до сих пор отправляются в Стабфонд, будет наложено ещё одно дополнительное обременение?
Имхо, на сегодняшний день бремем являются чиновники и руководящий аппарат, от них финансовых утечек куда больше.
Отдавать долги для реабилитацию пострадавших от репрессий это не бремя, а частичное снятие бремени. Хотя бы так.
Цитата:
То есть отсутствие правовой характеристики - это отсутствие суда над прошлым. И вы согласны, что наше прошлое надо осудить в политико-правовой форме? То есть провести новый Нюрнбергский процесс, теперь уже над Россией?
Про "новый Нюрнбергский процесс", это вы сказали. Хотя судить есть за что. И не Россию судить, а режим, с его главарями. Как уже договорились, оставим красивые слова, которые смещают акценты. Посмотрим, что они имеют ввиду.
Цитата:
Приложение 4
Политико-правовая оценка преступлений тоталитаризма
4.1. Политико-правовая оценка преступлений тоталитарного режима в СССР до сих пор отсутствует, что создает почву для отождествления политического руководства современной России с коммунистической диктатурой, существовавшей в Советском Союзе в течение многих десятилетий.
Нет оценки - нет четко разделяющей линии. Далее:
Цитата:
Однако ни один из указанных выше документов не дает исчерпывающей политико-правовой характеристики тоталитарного режима, существовавшего в СССР в ХХ веке.
Тут конечно следует разобраться, что значит "исчерпывающей"?
Цитата:
4.2. Главный смысл политико-правовой оценки – дистанцирование современной России от СССР и преступных действий тоталитарного режима (как во внутренней, так и во внешней политике), заявление о неприемлемости для сегодняшней политической элиты и российского общества в целом большевистских способов управления страной.
Кроме того, такая оценка – самый убедительный способ показать российскому обществу и всему миру приверженность России идеям правового государства.
В свою очередь, отсутствие такой оценки дает возможность сторонникам различных экстремистских идейных течений оправдывать преступления, жертвами которых стали миллионы людей, продолжать пропагандировать насильственные методы решения общественных проблем. Без официальной политико-правовой оценки будет сохраняться угроза возврата к этим методам....
Она позволит безошибочно определять, какие из числа сохранившихся норм советского законодательства не могут долее применяться в Российской Федерации, какие из них нуждаются в замене или адекватном современным условиям толковании.
Я конечно "за" формулировку в таком виде. Но тут нужна большая юридическая работа.
Очень много положительного и толкового вноситься.
А теперь о способах достижения этой оценки:
Цитата:
4.3. Политико-правовая оценка может быть выработана разными способами.
Наиболее адекватным представляется путь судебной оценки, при котором каждый нормативно-правовой акт, изданный в условиях тоталитарного режима, может быть обжалован любым заинтересованным лицом...
Мы имеем в виду, например, постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 30 января 1930 г. «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации» и реализацию этого постановления (миллионы арестованных и сосланных крестьян), утвержденный Политбюро 31 июля 1937 г. Приказ НКВД «О репрессировании бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов» и его реализацию (около 800 тысяч арестованных, половина из них расстреляна) и длинную цепь подобных акций. Относительно этих преступлений в архивах сохранились многие тысячи документов, есть еще и живые свидетели.
И далее много чего полезного хотят осуществить.
И в итоге:
Цитата:
Политико-правовая оценка коммунистического тоталитаризма может быть дана и без использования судебных процедур. Будучи всесторонне юридически точной, политико-правовая оценка тоталитарного режима могла бы быть выражена в специальном послании Президента РФ (в качестве примера такого документа можно назвать Послание «О конституционности» от 25 марта 1993 г.), или в официальной декларации обеих палат Федерального Собрания.
Для меня этот текст выражает положительную направленность Программы. Послание Президента похоже на Нюрнбергский Суд?
Да и Суд, как видим, нужен для обжалования нормативно-правовых актов.