Olga *** писал(а):
Мыслить можно и не обязательно сидя. К тому же почему нужно разделять труд и ментальную практику, на мой взгляд, они едины.
А впрочем можно и сидя. Помните конечно притчу о Риши, который мыслью созидал храм за двадцать переходов от того места, где неподвижно сидел с устремленным выражением лица. Его спросили: «Так даже в бездействии ты созидаешь?» Риши улыбнулся: «Неужели действие только в пальцах и ступнях?» (4.489) Такой силой мысли обладают конечно немногие. Но принцип «Руками и ногами человеческими» при этом нисколько не умаляется, ведь именно руками и ногами человеческими мы когда-нибудь дойдем до такой силы созидания мыслью.
Я в свою очередь отлично понимаю принцип «руками и ногами человеческими». Каждому из нас очерчен свой круг трудов и обязанностей, круг приложения своих сил. И человек, подошедший к Учению, это практик и реалист, жизнеспособный и практичный (в хорошем смысле этого слова), а не оторванный от жизни мечтатель, или тем более не очкарик-аутист, как его представляют некоторые.
Но опять же не все меряется мерами земными. "Если мир земной основан на рукотворчестве, то привлекательно приближаться к мыслетворчеству" (9.1.106)
Спасибо. Ольга, я очень благодарен за написанный вами ответ. И вот почему. Почему-то ждал каких-то неглубоких и поверхностных сентенций, а получил достаточно развёрнутый ответ, на который отвечать приятно и даже интересно.
Совершенно согласен с вами, когда вы упомянули про Риши. Более того, скажу вам, что мы порой (имею в виду современное человечество) недооцениваем влияние мысли на практику, на жизнь, на происходящие вокруг нас события. Мы по-прежнему больше уповаем на активность мускульную. Отчасти это правильно, но мысли всё же принадлежит огромная роль в наших делах. И тут даже можно предложить к рассмотрению ступени нашего ментального творчества. Они разворачиваются от примитивной мысли до глубоких философских рассуждений. От мимолётной информации до космических Знаний. В принципе, на Востоке, в отличии от Запада, ум, как область деятельности человека, никогда не был представлен в виде некоего единого критерия. Азия рассматривает ум, раскладывая его на четыре ступени познания:
1. Знание как информация;
2. Знание, как упорядоченная и структурированная информация;
3. Знание, сформированное в виде концепции или Учения, философии;
4. Знание, объединённые с космическим знанием, получаемое нами через как нисходящее сверху.
Естественно, что мы - люди, являемся теми, кто только осваивает третью ступень, поэтому нам, живущим на земле в этом конкретном цикле, доступно не так много из того, что могут делать Риши. Мы можем трудиться только на уровне первых трёх ступеней, но с овладением четвёртой ступени для нас открывается способность творить даже миры. Но тогда уже тезис "руками человека, ногами человека" будет не для нас, мы поднимемся на уровень выше этой ступени, став Богочеловеком.
Интересна мысль, высказана в книге "Мистерия Христа" Фалеса Аргивянина, вот это место:
Цитата:
В жизни каждой Девы Матери, рождающей новую землю, бывает, Аргивянин, такой миг, когда она, выполняя высшее назначение своё, вбирает в себя скорби и печали всего ею рождённого, и для этого мига нужны всё могущество и вся мудрость её, дабы воистину остаться Матерью Всего Сущего, ибо, только родив Бога, познаешь всю Любовь Бога, до сих пор мирно дремавшую на полянах Рая Всевышнего, в Саду Матерей Божественных… Когда этот страшный миг придёт, будь там, Аргивянин, около меня. О, не для того, чтобы помочь мне, ибо мне никто не поможет и не должен помочь, а для того, чтобы великая Мудрость твоя стала ещё больше от лицезрения двух Жертв Божественных… А теперь, Аргивянин, собери Мудрость твою и вызови предо мною лик Сына моего, ибо я, восстав от сна, нуждаюсь в ободрении взгляда Его… Сама я не имею права чем либо выходить из границ возможностей женщины Земли обыденной…
Размышляя о этих словах, вспомнилось мне, что в книгах Блаватской сказано, что миры строятся рекордами. То есть однажды созданное руками человека, пройденное ногами человека, становится достоянием всего человечества. И рекорды эти принадлежать, естественно, не низменным и примитивным двуногим людишкам, а Богам. Это они нисходят и делами своими осеняют нас. Это их дела и подвиги, жертвы и борения становятся нашей историей, нашими маяками. Их способности гораздо выше наших, и они могли бы, как тот Риши, сидя в отдалении строить Храмы, но... приходят и восходят на крест. Неужто после этого будем пренебрежительно говорить о делах наших? Дескать мыслью мы обозрим и сотворим... А делами? Ведь все дела наши - жертва наша.