Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 13-12-2017, 15:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-02-2011, 21:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3419
Откуда: Киров
Есть на нашей земле праздник-вятская свистунья, отмечают в начале лета.Полагается сделать свистульку и свистеть сколько есть сил.Как и почему возник, сказать не возьмусь, но официально рассказывается такая история: где-то около 1422 года напали на Хлынов черемисы(марийцы). а хлыновцы послали за помощью в Устюг.Помощь подоспела, черемисы увидели ее и испугались, убежали, а хлыновцы не увидели ( а река просматривается далеко. а кроме как на судах тогда не добирались, дорог не было) Говорят, что дело было к ночи. устюжане, не увидев черемисов, решили, что они захватили город и все внутри, полезли на штурм.Хлыновцы решили, что черемисы пошли на штурм, "своя свою не узнаша и побиша", якобы до 4000 человек (для сравнения-через 50 лет город насчитывал 250 домов) Видимо, все должно было происходить при полном молчании с обеих сторон, или устюжане решили, что захватив город, черемисы выучили русский язык? Но в память об убитых полагается свизтеть. чтобы отличать своих от чужих. Такой сказкой убиты сразу 2 зайца:откровенно языческий праздник приурочен к истории христианского населения, а традиционно сепаратистские настроения вятчан и их войны с устюжанами объяснены трагической случайностью
Летописи же сохранили историю одного сражения между ними, когда противники пол-дня бились в судах, никто не мог победить, потом договорились биться на суше-там вятчане одолели.Но чтоб своих сопломенников не отличить от представмтелей совсем другого народа, с другим языком, оружием, одеждой,пусть и ночью-извините.
За правдой о тех годах можно обратиться к грамоте патриарха киевского и всея Руси Ионы на Вятку(ок. 1453г), где наших предков за безбожные разбойничьи дела ругают последними словами -такие были времена.А миф удачно раскручен и используется в рекламе, губернатор символически братается с устюжским градоначальником в знак вечного примирения...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: Migrant (15-02-2011, 00:09)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-02-2011, 18:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3419
Откуда: Киров
О мифах.Ближе к нашим дням.
Со школы всем известно, что знамя победы над поверженным Рейхстагом водрузили два солдата с фамилиями Егоров и Кантария.Но разговоры ходили разные, еще в детстве помню, что что-то в этой истории не так.Один из наших земляков (ссылаюсь на областную прессу), фронтовик, рассказывал, отметив праздник, каждое 9 мая, что знамя водрузила их разведгруппа, их даже к наградам не представили, а Кантария никакого там не было.Умер он (разведчик из Слободского) в 1973году при невыясненных обстоятельствах(как и все участники этой разведгруппы, как после оказалось)Да как же могли Генералиссимусу доложить, что без его земляков немца одолели? Читал подробное расследование всех обстоятельств и в "Комсомольской правде", там и документы, и факты собраны, думаю, эта легенда достаточно разоблачена и все желающие могут докопаться при желании до правдыhttp://prstr.narod.ru/texts/num0502/proh0502.htmн.п.
Самое интересное не это.Когда в Грузии взорвали монумент воинам-освободителям, в Москве на Поклонной горе решили восстановить копию.Построили быстро,недавно Путин приезжал на открытие, так вот на этом монументе снова Егоров и Кантария поднимают знамя Победы...Понятно, что нужно укреплять дружбу между народами и показать всем, что плохой только Саакашвили и его окружение, а с грузинским народом историческая дружба (так вроде-бы и есть) но правда нужна кому-нибудь, или красивый миф политически выгоднее? Очень непростой вопрос.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-02-2011, 21:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
О, если говорить о мифах, то далеко ходить не надо. Сегодня разговаривал с человеком (нашим сантехником. который вернулся из Египта.
- Странная у нас пресса, - говорит он. - По телевизору показывают бойню, кровь на улицах Египта, а мы, будучи там, ничего такого даже близко не видели. И интернет работал, всё работало. Еды, правда, меньше стало, но хватало всем. Не бедствовали. И египтяне нас чуть ли не на коленях просили приезжать к ним. Вся страна практически только от туризма и кормится.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-02-2011, 21:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3419
Откуда: Киров
Теперь рассмотрим краеугольный миф православной и советской историографии-о Свяиом Благоверном князе Александре Ярославиче Невском.
Его записывали в свои предки все Великие князья и цари,все учебники истории освещали его победные деяния на западе в противовес поражениям русского воинства на востоке в тот же период.
Доподлинно известно, что он был сыном Ярослава, принявшего власть над северо-восточной Русью из рук завоевателей.Почему ни он сам, ни его отец не помогали родственникам в отражении нашествия 1237-1238гг., история умалчивает.Но Бату-хан считался его приемным отцом(видимо по какому-то обряду), отсюда-название главы из труда Евгения Харина "Тайны русской истории". которую позволю здесь процитировать
"7. Александр Батыевич Невский.

Мне всегда казалось странным, что наш национальный герой и православный святой Александр Невский вместо того, чтобы возглавить борьбу с опасными врагами, опустошившими половину Руси, водил с ними дружбу. Зато затеял погром малочисленных безвредных шведов в устье Невы и, аж пяти сотен "псов-рыцарей", якобы бросавших в огонь псковских детей. Мелковато для героя, да, и сами эти "западные оккупанты" полезли как-то вдруг сразу вслед за татарами. А "великие битвы" на дальних окраинах Новгородских владений больше похожи на агрессивные походы. Изучать историю по сталинским агиткам снятым впопыхах на стадионе с искусственным снегом в наше время неуместно. Достаточно узнать, что место "эпохального сражения на Чудском озере" не найдено до сих пор. А ведь искали не раз! Ну, нет этих тысяч или хотя бы сотен немецких скелетов в железных латах ни на дне, ни на берегу! Попробуем разгрести горы накопившегося исторического вранья.

В славном своей демократией Великом Новгороде было две партии. Прозападная, имевшая торговые связи с Европой и Скандинавией, и сторонники "Низовской земли" и князя Ярослава с его сыном Александром, которые, возможно имея предварительный сговор с татарами, признали их власть и тем самым передали Владимирскую Русь под протекторат монгольских правителей. Не потому ли сразу после Батыева погрома, в ходе которого были удачно для Ярослава перебиты все его основные соперники (старший брат Юрий с сыновьями, а также Черниговские и Козельские князья) в 1238 году он как хозяин въехал во Владимир. Правда, масштабы этого события тогда мало кто еще осознавал.

Запад в лице Папы Григория 9-го не мог спокойно смотреть на появление агрессивной империи на своих границах и втягивание в нее русских земель. Понятно, что о насильственном захвате власти в Новгороде не могло быть и речи. Сил Ливонского Ордена (несколько сотен военизированных монахов-католиков) для этого было совершенно не достаточно. Но что-то надо было делать.

15 июня 1240-го года в устье Невы было разбито высадившееся шведское войско. Незадолго до того прибывший в Новгород с малой дружиной князь Александр наскоро и видимо тайно собрал своих сторонников и, совершив бросок, неожиданно ночью напал на шведов. Выходит, за то время пока шведы прохлаждались в устье Невы, разведка Александра донесла ему в родовое владение в Переславле-Залесском, и он через Новгород прибыл с отрядом на место и побил противника. Путь туда и обратно (только от Новгорода более 600 км) занял около месяца. Если бы шведы намеревались начать войну, они не стали бы терять столько времени. Видимо, они попросту хотели обозначить свое присутствие, чтобы поддержать сторонников в Новгороде. Неожиданное нападение на лагерь шведов более напоминает разбойничий налет. После него шведы похоронили часть убитых и на другой день удалились. Не даром за это самоуправство Александра Невского изгнали из города.

В течение года ливонцы демонстративными маневрами, захватами пограничных городков, добились своего: псковичи добровольно впустили их в город. Рыцарям ввиду их немногочисленности пришлось нанять, эстов и других из числа не православных, которые по старой привычке стали грабить купцов. Это возмутило новгородцев, сторонники Александра взяли верх на вече. "Невский" со своими войсками быстро пришел на помощь, по-существу, оккупировал город, чем вновь навлек недовольство новгородцев, - в последствии в договорах они строго регламентировали присутствие князей в городе. Его карательные отряды стали, не спеша, наводить порядок в окрестностях: взяли пограничное Копорье, (немцы построили там крепость), перевешали изменников, а через год взяли Псков и одержали известную победу на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Известно о поездке князя Александра в Орду накануне этого. Батый тогда был занят в Западной Европе, и позвать к себе не мог. Александр, выходит, встречался с кем-то другим, видимо, просил помощь: дела шли не важно, кое-где немцы побеждали.

В житии святого Александра Невского бой на льду озера описан весьма скупо, с привлечением некого "воинства в воздухе пришедшего на помощь Александру". После этого "приблизился князь к городу Пскову, игумены и священники, и весь народ встретил его пред городом с крестами". "И сказал Александр: О, невежественные псковичи! Если забудете это, то уподобитесь иудеям+" Похоже на то, что город был взят в осаду и сдался миром. Несколько десятков немцев бывших там привели в Новгород, а вскоре отпустили. Несуществующие трупы погибших в "Ледовом побоище" посчитали ушедшими под лед. Кстати, в 1234 году новгородцы вблизи Чудского (Псковского) озера уже сражались с немцами. Не приписали ли позже их памятную победу святому князю Александру для удлинения скудного списка его ратных заслуг? В достаточно достоверной Ипатьевской летописи сказано: "В лето 6750 (1242 год) не было ничего".

Существует версия о посольстве из Новгорода князя Ярослава в ставку Батыя накануне его западного похода. Не была ли тогда выработана договоренность о совместных военных действиях против Запада? В то самое время, когда Александр и его отец воевали литовцев, шведов, немцев с союзниками (с ними заодно действовали некоторые русские и литовские князья), Батый громил Чернигов, Киев, Галич, Литву, Польшу и другие страны Европы. Выходит, объективно, "Невский" воевал на северо-западных рубежах новой монгольской империи, пытаясь расширить ее пределы, нанести отвлекающие удары и не допустить отложения богатой Новгородской земли. В результате ему удалось поссорить новгородцев с соседями и, как увидим в дальнейшем, принудить их платить дань татарам. За свои труды он, в конце концов, стал Великим князем. Но, к сожалению, это еще не все его "подвиги"."

http://skygrad.narod.ru/texts/tajna1.htm
А вот что говорится о его деяниях в булгарских леотписях Джегфар тарихы (подлинность которых оспаривается, но и другой, нерецензированной истории у нас нет)
Бату передал свой указ о даровании русской церкви больших прав через Алак-Джана, и тот выдал его за результат своих усилий, хотя за церковь хлопотал его брат. Еще раньше Алак-Джан приписал себе победу иске-галиджийцев и перешедших на их сторону садумских аров над садумцами, хотя прибыл на место битвы уже после нее и только лишь безжалостно изрубил всех пленных...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-03-2011, 22:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3419
Откуда: Киров
Попробуем разобраться в еще одном эпохальном событии, подробнейше описанном во всех учебниках истории-речь идет о Куликовской битве.Сразу обратим внимание, что историки 15-16 столетия особого значения ей не придавали, а византийские хроники вообще не упоминают события на Руси в 1380-82гг.
Первые вопросы у меня родились, когда к 600-летию события историки провели анализ численности участников и пришли к выводу, что называемое летописью число воинов Дмитрия Донского лишь в три раза меньше численности всего населения русских земель того времени, то есть завышена как минимум в 10 раз.А единожды солгав...Да и данные археологии однозначны-за все время раскопок-лишь один наконечник от стрелы.
Два других вопроса тоже не находили ответа-что за странные для православных монахов имена-Пересвет (явно языческое)-пусть и прозвище, и Ослябя?Да и поединки перед сражением были настрого запрещены потомкам Чингис-хана- чтобы войско не падало духом в случае поражения...
И где был герой Дмитрий Донской во время нашествия Тохтамыша на Москву через 2 года?собирал войско на севере? И кого он собрал, чем отомстил разорителю города? Очень странное поведение для героической личности.А почему оборону Москвы тогда воззглавил некий литовский князь? И почему сын Дмитрия Донского Василий со своим войском сражался на стороне Тохтамыша против Тамерлана на р. Кондурче, о чем российской историографии стало известно лишь в середине прошлого столетия?
Приходится обращаться к свидетельствам противоположной стороны, Джагфар тарихы.Как часто пишет ее автор, он повествуех лишь о том, что ему рассказали, а было ли так на самом деле, лишь Аллах ведает.
Но там история такова.В 1370 годы выскочка нечингизид Мамай приобретает огромную власть и влияние на землях распавшейся Золотой орды.Тохтамыш едет с жалобой в Самарканд к Тамерлану и находит понимание, получает начальное войско и большой мешок денег.Достаточный, чтобы вести войну по известному азиатскому сценарию-просто ехать и перекупать на свою сторону вождей и ханов.К Волге он подошел уже с очень значительным войском.Мамай тоже собирал всех, кого мог, послания пришли и в Москву, и в Казань одинаковые:или приходите мне на помощь с войском, или я сам к вам приду.
Основные сражения велись в районе Волгограда (Сары су), где и сейчас Мамаев курган, туда Дмитрий не успел.Тохтамыш переправился, Мамай отступил, вторая линия его обороны шла по Дону.Тут уже всем стало ясно, чья возьмет, начался массовый переход войск Мамая на сторону Тохтамыша.Так же поступил и Дмитрий.Его полки перекрыли броды на реке Саснак (тюрк. болотный кулик) в 80 км к югу от куликова поля.Верные Мамаю булгары , теснимые приближавшимися войсками Тохтамыша, вступили в бой за переправу.Сил не хватало, Мамай бросил им на помощь отряды кипчаков, ненавидевших булгар, между ними началась резня.В это же время из засады ударила балынская (владимирская) конница, и войска Мамая побежали, продолжая резню между собой и при отступлении.На берега Камы вернулся едва лишь каждый третий. После этого Мамай убежал в Крым.
Но история продолжалась.Тохтамыш начал наводить порядок и принимать жалобы, и нажаловались ему, что в 1375г Дмитрий разорил Джун-кале, Нижний Новгород.Отпираться некуда, было.Полагалась бы казнь, но ввиду заслуг заменили огромным выкупом. который он и наложил на москвичей.Те возмутились и восстали, Дмитрий бежал, а Тохтамыш пришел наводить порядок...И еще там написано, что у Дмитрия были две сестры, одна замужем за Мамаем, другая-за Тохтамышем
Через несколько лет Тохтамыш поссорился с Тамерланом, и тот пришел со своими 200 000 воинов( о чем свидетельствует найденный в северном прикаспии камень-интересно, был ли с ним тогда тысячник Чахембула?), победил Тохтамыша и разорил безжалостно все Поволжье, которое после того надолго пришло в упадок.Действительно эпохальное событие, но наша история его вниманием не жалует, описывая подробно легенду о том, как Богородица явилась к Тамерлану во сне и отвратила от похода на Русь.Но учитывая личность Тамерлана-очень правдоподобно.
А какой из варинтов истории более правдоподобен-пусть судит читатель


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-03-2011, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Igor писал(а):
Да и данные археологии однозначны-за все время раскопок-лишь один наконечник от стрелы.

Так может они павших похоронили, а оружие собрали? :)

Igor писал(а):
Два других вопроса тоже не находили ответа - что за странные для православных монахов имена - Пересвет (явно языческое) - пусть и прозвище, и Ослябя?

Так это не имена:
Пересвет Александр (?-1380) — герой Куликовской битвы, бронский боярин, монах Троице-Сергиевого монастыря. Его брат - боярин любецкий Андрей (Андриан, Родион — точное имя не известно) по прозвищу Ослябя…


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-03-2011, 18:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3419
Откуда: Киров
Кэт писал(а):
Пересвет Александр (?-1380) — герой Куликовской битвы, бронский боярин, монах Троице-Сергиевого монастыря. Его брат - боярин любецкий Андрей (Андриан, Родион — точное имя не известно) по прозвищу Ослябя…

Ну тогда скажите хоть, что это имя Ослябя значит и как его понимать?
Читая Джагфар Тарихы, обратил внимание на то, что булгары транскрибировали русские имена не по буквам, а слогами своего языка (как китайцы).Например:Переяславль- Бури-аслап, Святогор -Бат-угыр, Святослав- Бат-аслап.Вот отсюда уже до Осляби очень близко.А читали ли вы записки А. Никитина, в оригинале, без перевода на современный язык? Как легко он переходит с русского на "тюрки" и обратно. как молится? И подумал: если сейчас многим (особенно образованным) жителям республики Татарстан естественно кроме родного языка знать и русский, то во времена оны русским так же естественно было знать и "общегосударственный язык".Так вот, есть основания считать, что "сказание о Мамаевом побоище" было написано на "тюрки" и лишь потом переведено на русский.В подтверждение приводят и характерные приемы булгарских эпических произведений-недобрые предзнаменования, поединок перед битвой,переодевание главного героя, помощь небесных сил...И географическая путаница объясняется
Все к одной мысли-все мы из одного котла, и нет смысла делиться в понимании истории на плохих и хороших.Ведь общеизвестно, что Тохтамыш после разгрома бежал в Литву, а потомки его положили начало князьм Глинским...Да и Жириновский как-о в своих речениях выложил одну интересную цифру о знатных фамилиях Руси в 17 столетии-не помню, сколько именно ,но добрая половина из них имела польско-литовское или ордынское происхождение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-03-2011, 23:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
Igor писал(а):
...Все к одной мысли-все мы из одного котла, и нет смысла делиться в понимании истории на плохих и хороших...

Совершенно верно, делить на хороших и плохих не надо, более того, историю прошлого надо рассматривать как продолжение её и переход в эпоху нынешнюю, а затем и плавное перетекание ею в будущее время. То есть у истории должна быть логика, должен быть смысл и предназначение.
И мне кажется, что Шестая Раса, которая должна была получиться от смешения Пятой и осколков Монголо-китайских народов, начала свой путь именно в те годы, которые вы описываете.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарил: Игорь (22-03-2011, 08:37)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-03-2011, 06:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29-03-2009, 18:21
Сообщений: 106
Откуда: Россия
Иторию придуманную тёмными надо очищать. Вот один из таких примеров.

В.А. Чудинов

Коротко о теории Фоменко-Носовского


http://vkontakte.ru/video-5015788_159348077


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-03-2011, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 29-03-2009, 18:21
Сообщений: 106
Откуда: Россия
Этот же файл в ютьюбе
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... a_yuM#t=0s


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-03-2011, 19:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
Argo писал(а):
Этот же файл в ютьюбе
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... a_yuM#t=0s

Спасибо, честно говоря ничего не знал о теории Фоменко-Носовского, но разбор этой теории, думаю, поучителен.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-04-2011, 15:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02-09-2007, 16:22
Сообщений: 928
Откуда: Ленинградская область
Этот текст опубликован в нескольких местах в Интернете. Но не везде полностью.
Кое-где он называется
ПУШКИН И ВЕДЫ

Цитата:
В детстве, читая сказки, наверно, каждый из нас задавался вопросом – а где находится Тридевятое царство или остров Буян? Ведь, до сосущего чувства под ложечкой, до мурашек хотелось попасть в тот опасный, но притягательный волшебный мир, населённый изощрёнными злодеями и благородными героями.

Однако, у взрослых подобные вопросы вызывали недоумение и оставались без ответа. А потом мы сами становились взрослыми и переставали верить сказкам. Вернее, по мере того, как мы набирались цинизма и скепсиса, их мудрость скрывалась от нас. Шелуха повседневных бубновых хлопот заслоняла сокровенный смысл, зашифрованный в сказках нашими далёкими предками. Если что-то и оставалось доступным пониманию, то только «верхние» пласты примитивных истин, тогда, как глубинные смысловые уровни воспринимались не иначе как экзотический литературный балласт. «На море-окияне, на острове Буяне…» - о чём это?!

В годы засилья в отечественной науке «западников» русские сказки были объявлены чистой воды вымыслами, не имеющими под собой никакой реальной основы – этаким вариантом тюремных «рОманов», выдумываемых после отбоя шестёрками-бахарями с целью утоления сенсорного голода воров в законе. Тем же механизмом объяснялось и происхождение народных сказок – зимы длинные, темнеет рано, заняться нечем, вот, дескать, и чесали пращуры языками на потеху ребятишкам со скуки.

А идею, что сказке предшествовал миф, а миф базировался на реальных событиях, за тысячелетия обросших фантастическими деталями, даже ересью не считали – её просто не допускали. Вот так и развивалась историческая наука – археология сама по себе копалась в своих черепках, не зная куда их приткнуть и с каким этносом связать; фольклористика независимо занималась сбором устного творчества, мёртвым грузом лежащего без подведения исторической базы; а то, что собственно и считается исторической наукой сводилось к кабинетно-кафедральному теоретизированию в рамках «общепринятых точек зрения».

Однако, находились энтузиасты-подвижники, за свой счет, не на страх, а на совесть собиравшие крупинки утраченного знания. Сами того не ведая, становились они продолжателями и хранителями традиции. Может, и дошла она до нас только за счёт того, что подверглась их переработке. И пусть это повлекло утрату первородных оболочечных форм народных преданий, глубинные ментальные пласты остались незатронутыми – потому-то сказки нам, нынешним, понятны так же, как жителям и XIX века, и Х, и VII…

Работал в этой области и Александр Сергеевич Пушкин. Все его сказочные поэмы не есть плод фантазии гения, они представляют собой лишь авторскую обработку широко имеющих хождение в народе сюжетов. Так, например, поэма «Руслан и Людмила» – это стихотворное изложение популярной лубочной повести «О Еруслане Лазаревиче». А доказывать наличие народных корней в других сказках Пушкина – даже смысла не имеет.

Любопытным показалось мне проанализировать сказочные поэмы Пушкина и увязать их действие с географией – может, подскажет Александр Сергеевич координаты острова Буяна? Благо в его произведениях помимо гипотетических Тридесятых царств встречаются и вполне реальные населённые пункты – Киев, Муром, Шемаха и прочие. И, если по ходу повествования складывать мозаику из реальных географических объектов, то, вполне вероятно, что в незакрытых лакунах между ними найдётся место для локализации объектов сакральных.

Отсчёт начнём с Лукоморья («Руслан и Людмила»). Итак, «У лукоморья дуб зеленый…». Современные толковые словари определяют этот термин как «устаревший» и дают следующую трактовку: «Лукоморье – морская лука, морской залив, бухта, изгиб морского берега». Есть лукоморье и у крупных рек, например, у Оби, но то, что речь в данном случае идёт о морском побережье свидетельствует сам автор: «…у моря видел дуб зелёный…». Так, что будем искать море.

Все пушкиноведы локализуют Лукоморье на Чёрном или Азовском морях (отметьте, у этих серьёзных и авторитетных людей нет и тени сомнения, что это не выдумка поэта и что у этого объекта имелся прототип!). В пользу своей версии они приводят следующие аргументы: во-первых, на Азовском море есть коса, которая так и называется Лукоморье; во-вторых, в древнерусских летописях и в «Слове о полку Игореве» упоминается, что в районе Лукоморья обитают половцы, а их ареал, как раз, примыкал южной границей к берегам Чёрного и Азовского морей; и, в-третьих, якобы, Пушкин описал место, которое видел своими глазами, а это могло быть только во время ссылки на юг и только в Причерноморье. Что ж, предположение довольно убедительное. Недостаток у этих логических построений один – они не учитывают откуда был почерпнут материал, его информационная основа. Анализировать его в отрыве от первоисточника, от русских сказок нельзя.

А славянская мифология говорит, что Лукоморье – это заповедное место, где произрастает Мировое дерево (тот самый дуб зелёный). Мировое дерево являет собой структурную основу Вселенной и связует три мира: верхний – мир богов (небо), средний – мир людей (землю) и нижний – мир мёртвых (преисподнюю). По нему спускаются и поднимаются боги (это у Пушкина говорящий кот стал ходить вправо-влево; по версии Арины Родионовны он перемещался вверх и вниз). Стилизованное изображение Мирового дерева с раскидистыми ветвями и столь же раскидистыми корнями легло в основу изображения славянской буквы Ж. Да-да, это для нас, детей компьютерной эпохи, буквы – всего лишь печатный символ, а наши предки, бывшие гораздо мудрее нас, даже в отдельной букве, вырванной из контекста, видели высший смысл. Вы не задумывались, почему все сказки начинаются практически одинаково – либо «В некотором царстве…», либо «Жили-были…»? Да, потому, что уже первая буква давала глубокий посыл (особенно хорошо это видно на старинных фолиантах, где заглавная буква выписывалась красными чернилами - отсюда наша «красная строка» - и украшалась витиеватыми узорами, практически становясь самостоятельной иллюстрацией). В – «веди», то есть, ведай, знай (от названия священных арийских текстов «Вед»); призывом этим рассказчик готовил слушателя внимать, призывал сосредоточиться для того, чтобы в фантастических перипетиях сказочного сюжета он смог бы увидеть сокрытую ведическую мудрость. Ж – «живете», произнесите славянское название буквы вслух как восклицание и сами поймёте, что это пожелание жизни, аналог нашего «здравствуйте!». А основой жизни считалось Мировое дерево, потому и обозначались эти два понятия одним «печатным знаком».

Видовая биологическая принадлежность Мирового дерева в славянских космогонических представлениях чётко не оговорена. Не без влияния Александра Сергеевича, нынешняя отечественная академическая версия считает его дубом. Однако, в скандинавском эпосе «Эддах», происходящем из общего со славянской религией источника – арийских верований, ясно говорится, что Мировое дерево – это ясень, который даже имеет имя собственное Иггдрасиль. Хотя, у славян дуб был священным деревом, поэтому, они, действительно, могли отожествлять Мировое дерево с дубом. В любом случае, некое дерево, произрастающее на отдалённом острове, символизирующем край земли, в эпосах арийских народов является одной из самых устойчивых мифологем.

Так ли важно выяснить вопрос, чем было Мировое дерево, дубом или ясенем, не знаю. Конечно, этот вопрос можно раздуть не в одну диссертацию, но, опять же, за словесными оболочками теряется глубинный смысл. Ведь, прежде всего, Мировое дерево символизировало собой ось мира, хребет структурной основы Вселенной. Но тогда получается, что условные точки выхода его на поверхность земли совпадают с… полюсами! А место, где его крона касается небес, обозначено Полярной звездой. И, соответственно, Лукоморье искать надо не на черноморском побережье, а в Северном Ледовитом океане! Вот такой неожиданный поворот сюжета…

О народных преданиях, локализующих Лукоморье в заполярье и называющих его древним Северным царством, где люди впадают в зимнюю спячку, чтобы проснуться к возвращению весеннего Солнца, упоминали Н.М. Карамзин, А.Н. Афанасьев и А.А. Коринфский. Очень, уж, созвучно это с многочисленными античными описаниями Гипербореи – родины солнечного бога Аполлона, расположенной «за Бореем» (Северным ветром). Писали о ней не только лирики, но и вполне серьёзные географы и историки Геродот, Феопонт, Плиний, Апполодор, Пиндар, Лукиан, Страбон. Может быть, и нам стоит отожествить эти понятия?

Русский фольклор и свидетельства античных авторов – не эксклюзивный источник, упоминающий северные земли. Кельты, например, хранили воспоминания о расположенных далеко на севере Островах Блаженных. Да, даже индусы передавали из поколения в поколение сказания о северном Острове Света (Шветадвипа), омываемом Молочным (Ледовитым) океаном (не в него ли впадала Молочная река-кисельные берега русских народных сказок?).

Этот перечень можно дополнить такими объектами, как Подсолнечное царство. Название его происходит не от известного растения с вкусными семенами, а оттого, что оно располагается «под Солнцем» - явное указание на продолжительный полярный день. Точно такое же описание легендарной арийской прародины – Арьяна Ваэджо – дают священные ведические тексты. Согласно «Ригведе», Солнце восходит над Арьяна Ваэджо один раз в год и не заходит, а кружится шесть месяцев по спирали по небосводу. День и ночь, соответственно, длятся там по полгода – возможно такое только в Заполярье на широте Мурманска.

Тут же сакральная география располагает ещё два государственных образования – царство Кощея Бессмертного и владения Черномора:

Узнай, Руслан: твой оскорбитель
Волшебник страшный Черномор,
Красавиц давний похититель,
Полнощных [северных] обладатель гор…

Вообще-то, Черноморов у Пушкина два. Один – милейший командир тридцати трёх «боевых пловцов», живущий под водой и ничего дурного сухопутным обитателям не делающий («Сказка о царе Салтане»). Второй – злобный бородатый карлик, маг-чернокнижник, братоубийца и похититель чужих невест («Руслан и Людмила»).

О происхождении имени Черномор можно только догадываться. Первая поверхностная ассоциация связывает его с Чёрным морем. Но, если такая тёплая параллель и подходит дядьке из «Сказки о царе Салтане», то у его тёзки из «Руслана и Людмилы» стоит поискать какую-то иную этимологию. Я, например, увидел в этом имени словосочетание «чёрный мор», что означает крупную эпидемию. В поддержку этой версии, вспомним, например, что, чуму в средние века именовали либо «чёрной смертью», либо «великим мором» (не в сказочном, а в серьёзном варианте я писал про это в статье «Чёрная смерть»). Есть созвучное Черномору имя и в славянском пантеоне – Чернобог.

Говоря о Чернобоге, опять необходимо сделать экскурс в дохристианские верования наших предков. Наш материальный мир они воспринимали как поле непрерывной битвы добра и зла, соответственно, Белобога и Чернобога. Настоящие имена этих божеств были глубоко табуированы, упоминать их всуе было запрещено (считалось, что, произнося имя, ты, как бы, призываешь его носителя, а встреча с ним не всегда могла кончиться добром, поэтому, например, славяне страшного разорителя ульев даже между собой звали не именем «бер», а прозвищем «медведь»), поэтому до нас дошли лишь их псевдонимы. Смысл существования того, кого мы знаем как Чернобога – уничтожить наш мир. Вселенная существует до тех пор, пока добро, персонифицированное Белобогом, одерживает верх, а Чернобог повержен и пленён. Так же, как во временно поверженном состоянии находится скандинавская ипостась Чернобога «отец всяческого обмана» Локки. После того, как Локки подстроил гибель любимца богов Бальдра, разгневанные боги схватили его, связали кишками сына и заточили в Хель (преисподнюю); но наступит время, когда путы ослабнут, Локки освободится и, возглавив армию мертвецов, выступит против богов и свершится Рагнарёк (дословно «судьба богов»). Кстати, как только армия Локки выступит из ада, сигнал богам подаст своим криком петух Гуллинкамби – не узнаёте? Это же пушкинский Петушок-Золотой гребешок! Подобная реминисценция есть и в христианской эсхатологии: перед Армагеддоном дьявол будет повержен и скован, на земле установится Милленаризм – 1000-летнее царство Христа, однако, по прошествии данного срока дьяволу удастся освободиться и наступит Апокалипсис. Временно поверженный Чернобог носит эпитет (не удивляйтесь!) – Кощей, что значит «пленник» или «раб». Именно в таком состоянии, пленённого, подвешенного на цепях в чулане, находит Кощея-Чернобога главный герой сказки «Марья-Моревна», а, его, по неосторожности, освобождение становится началом неприятностей (локального Апокалипсиса) для всех действующих лиц. Пленником во дворце князя Владимира, в конце концов, оказывается и обритый Черномор.

Кощей не имя, а эпитет, означающий «пленник, раб».

О тождественности Чернобога и Кощея, таким образом, мы можем говорить смело. Это персонифицированное зло: в первом случае – культовое, во втором – сказочное. Осталось выяснить, можно ли соотнести народного Кощея и пушкинского Черномора? Чисто внешне они не похожи. Кощей – сухой, долговязый старик, любимым оружием которого является огромный двуручный меч (весом в 16 пудов – 256 килограммов, не хило так!); Черномор – бородатый карлик, для дискуссий с оппонентами предпочитающий палицу. Разное у них и семейное положение: у Кощея есть дочь (по одному из вариантов сказки «Царевна-лягушка» это сама Василиса Премудрая, превращённая папой в земноводное за желание выйти замуж против родительской воли) и сестра по отцу Баба-Яга (оба они дети Подземного царя Выя, в гоголевской транскрипции Вия, от разных матерей); у Черномора детей и сестёр нет, но был брат-великан, им же и обезглавленный. Но, собственно говоря, на этом различия и заканчиваются…

А общие их черты дают все основания предположить, что прототипом пушкинского Черномора явился именно Кощей. Первое их сходство мы уже упомянули – владения и того, и другого расположены на Севере. Тут нужно ввести ещё один персонаж. В ведическом пантеоне, откуда черпает свои истоки и славянская мифология, хранителем Северной стороны света был бог Кубера. Имя его дословно переводится как «Имеющий уродливое тело». Куберу изображают низкорослым (вот и карлик), с большим животом, двумя руками, тремя ногами, восемью зубами и одним глазом – одним словом, красавчик ещё тот! Первоначально Кубера был хтоническим божеством и ассоциировался с землёй и горами (у Пушкина Черномор не просто владыка Севера, а конкретно «полнощных гор»). В течение многих лет Кубера предавался суровой аскезе, и в награду за это Брахма даровал ему бессмертие и сделал его богом богатства, хранителем скрытых в земле сокровищ (не так ли и Черномор заработал своё состояние?). Для осуществления этих функций ему в подчинение были отданы неисчислимые армии гномов (гухьяка) и горных духов (якша) (не это ли «арапы», таскавшие на плечах бороду своего господина?). Кроме того, Брахма передал Кубере остров Ланка (Цейлон) под резиденцию, а также подарил летающую колесницу Виману (полетать и Черномор был большим мастером, правда, делал это без механических приспособлений). Однако, с Ланки Кубера был изгнан младшим братом, повелителем ракшасов, десятиголовым гигантом Раваной (очень напоминает брата-великана, имевшегося когда-то у Черномора). Именно после этого инцидента Кубера переселился на Север и взял над ним шефство. А многоголовый Равана нарвался на роковые для себя неприятности, когда похитил супругу царевича Рамы Ситу (тоже знакомо). Война Рамы с Раваной детально описана в эпической поэме «Рамаяна». Из неё известно, что во время решающей битвы Рама долго пытался убить Равану, отсекая ему головы, но они тут же отрастали вновь (созвучно с отрубленной, но живой головой). Тогда Рама поразил Равану в сердце магической «Стрелой Брахмы», чем всё и закончилось.

Одним словом, ведический прототип наших антигероев куда ближе Черномору, чем Кощею. Хотя, и схожих черт у Куберы они унаследовали достаточно. Оба баснословно богаты. Оба увлекаются чародейством и магией. Оба имеют способность к левитации – перемещению по воздуху, что используют для похищения молоденьких девушек. Вместе с тем, для чего они это делают не совсем понятно. Черномор, вообще, импотент, что доверительно сообщает Руслану Финн:

…тебе ужасна
Любовь седого колдуна;
Спокойся, знай: она напрасна
И юной деве не страшна.
Он звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет – задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
Ревнивый, трепетный хранитель
Замков безжалостных дверей,
Он только немощный мучитель
Прелестной пленницы своей.

Половые способности Кощея эпос нам не сообщает, зато подчеркивает, что насилия над похищенными он никогда не творил, предпочитая покупать их взаимность дорогими подарками или добиваться уговорами. Но, самое главное, у обоих есть уязвимое место, каждый имеет свою «ахилессову пяту»: могущество Черномора заключено в его бороде, у Кощея, ещё чище, смерть хранится в иголке.

Глубинный анализ данной символики (гипертрофированный вторичный половой признак у импотента) предоставим психоаналитикам, так как нас больше интересует география. Смерть Кощея, как известно, находится в иголке, иголка – в яйце, яйцо последовательно спрятано в нескольких одно в другом животных, те, в свою очередь, в сундуке, а сундук на цепях подвешен на дубе (опять дуб!). Ну, а где стоит тот дуб, память народная донесла нам более чем точно: «На море-окияне, на острове Буяне, дуб стоит зелёный…».

Меня всегда поражала беспечность Кощея – знать, где находится его смерть и хранить заветную иголку не у себя в кармане, а черте где! И лишь теперь ситуация становится логичной: сундук с иголкой висит не на рядовом дубе, а на Мировом дереве. Мировое дерево произрастает на Северном полюсе, а с учётом того, что Север – это царство Кощея, получается, что сундук с иголкой он поместил в самом центре своих владений. Сказки говорят, что путь по суше к нему не близок и не лёгок: герои, избравшие пеший маршрут, как в «Марье-Моревне», в «Царевне-лягушке», в «Ненаглядной красоте» добираются туда долго и мучительно, продираясь сквозь дремучие леса и форсируя быстрые реки. А, вот, попасть по морю туда не в пример проще: бочку с Гвидоном и его маменькой волны сами прибивают к острову Буяну, аккурат к месту произрастания пресловутого «дуба зелёного»:

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.

На новом месте Гвидон первым делом впутывается в историю: убивает чародея-метаморфа, принявшего обличие коршуна. И кто же мог быть сим чародеем, давайте задумаемся? Да, опять же, Черномор, он же Кощей, он же Чернобог. Всё говорит за это: опять знакомое нам использование паранормальных способностей, оборотничество, левитация и сексуальные домогательства до Царевны-лебеди. Единственная нестыковка – это подозрительно лёгкая смерть злодея не от заговорённого кладенца и не от заветной иголки, а от самодельной не лучшего качества стрелы.

Так или иначе, оказывается, что Гвидон убил не просто потенциального насильника, а местного деспота, а потому, Царевна-лебедь провозглашает его правителем здешних мест (нормальная практика мифологических персонажей всех народов). И тут-то пустынный остров являет новому хозяину свою магическую суть. За одну ночь вырастает на нём город, полный чудес в виде поющих белок, витязей-подводников и царевны красоты неописуемой. С ними придётся разбираться по порядку.

Чудесный город заимствован Пушкиным из «Былины о Соловье Будимировиче» в изложении Кирши Данилова. Соловей Будимирович (не путать с Соловьём-разбойником) – гость торговый (купец), приплывший на Сокол-корабле в Киев из-за моря Студёного (Северный ледовитый океан) с острова Буяна из города Леденца. Александр ли Сергеевич переставил в названии Леденец ударение на последний слог или народ к этому времени сам стал ассоциировать название столицы Буяна с сосучей конфетой, но это не правильно. Ударение в топониме Леденец должно ставиться на первый слог, так как происходит он от слова «лёд» - а от какого же ещё слова может происходить название города, расположенного чуть ли не на полюсе?! Ледяные города в качестве самостоятельных персонажей встречаются не только в русских, но и в сербских, и в болгарских сказках. А многочисленные описания «хрустальных палат» большинством исследователей трактуются как подмена термина «ледяные палаты» - в «Ведах» таким же образом ледяная гора Меру становиться со временем сначала «хрустальной», а затем «самоцветной».

Не удивило меня и наличие в районе дуба зелёного-Мирового дерева говорящей белки. Зовут её Рататоск (Грызозуб). В «Эддах» она бегает вверх-вниз по стволу ясеня Иггдрасиль и передаёт бранные слова от орла, живущего на его вершине, змею, обитающему у корней и эти самые корни подтачивающему. Не матершинница ли белка преобразилась у Пушкина в учёного кота? Хотя, скорее, здесь обошлось без столь радикальных трансформаций и прообразом учёного кота стал отечественный кот Баюн (от баять – говорить, рассказывать; однокоренные слова «баюкать, убаюкивать», поэтому-то в сказке по мере приближения к коту персонажей охватывал глубокий сон).

Тридцать три подводных богатыря, со слов Царевны-лебеди, являются её родными братьями. В мировой культуре у них есть единственный аналог в древнегреческой мифологии – это дети Леды, рождённые ею от Зевса, принявшего облик лебедя: Елена Прекрасная и её два брата-близнеца Кастор и Поллукс. С определённой долей вероятности можно утверждать, что и главную героиню «Сказки о царе Салтане» звали Еленой Прекрасной. Нет, конечно, эта была не та Елена, что послужила когда-то причиной Троянской войны, но, однозначно, одна из реинкарнаций классического архетипа Прекрасной дамы. А правоту моей догадки я нашёл в сказке «Семь Симеонов – семь работников». Их злобный работодатель посылает семерых братьев именно за Еленой Прекрасной и именно на остров Буян. Так, что всё совпало – даже месяц под косой и звезда во лбу!

А что же Еленины братья и сколько их было на самом деле? Греки считали, что их двое, у Пушкина их число колеблется от 30 в «Руслане и Людмиле» до 33 в «Сказке о царе Салтане». Приготовьтесь узнать шокирующую правду: братьев у Елены было 34 и одним из них был – уберите детей! – Гвидон… Хотите доказательств? – их есть у меня. В народном варианте предания, ставшего основой пушкинской «Сказки о царе Салтане», царь Салтан выбирает в жёны младшую сестру не из-за того, что она похваляется родить ему сына – эка невидаль! – а потому, что она обещает, цитирую набросок Пушкина: «…что с первого года родит 33 сына». То есть за один заход берётся разродиться сразу тремя десятками пацанов – а это уже достойно царского внимания!

И надо отдать должное – слава вам, русские женщины! – обещание молодая Салтанова супруга сдержала и даже перевыполнила: «…с первой ночи она понесла… После девяти месяцев царица благополучно разрешилась 33 мальчиками, а 34-й (это был Гвидон) уродился чудом – ножки по колено серебряные, ручки по локоть золотые, во лбу звезда, в заволоке месяц». У Гвидона с Царевной-лебедь даже портретное сходство!

Однако, интриги недоброжелателей приводят к тому, что царицу и приплод решают утопить. Для этого делаются две бочки: в одну закатывают царицу с чудесным сыном, во вторую 33 остальных брата. Первую бочку море выбрасывает на берег, вторая тонет, но братья не гибнут – каким-то образом приспособившись к подводному существованию, это именно они будут выходить теперь на берег:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Кстати, по народной версии, дядька Черномор – довольно мерзкий старикашка, который несчастных братьев, как стадо на выпас, водит на сушу и жестоко загоняет их обратно в море.

Но, закончим разбор инцеста. Царевна-лебедь утверждает, что 33 богатыря – её братья:

«Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные,
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».

Но, и в той, и в другой версии мать Гвидона и 33 богатырей, постоянно была у нас на глазах и, ни с кем, кроме Салтана, в порочащих её связях замечена не была. Остаётся единственный вариант, при котором Царевна-лебедь может быть сестрой вышеназванным персонажам – она дочь Салтана от другой женщины.

Вот, добрались мы и до папы! В народном первоисточнике он фигурирует как «государь турецкий Султан Султанович», но это, несомненно, является позднейшей реминисценцией более архаичных образов. «Царство славного Салтана» расположено к востоку от острова Буяна:

…А теперь нам вышел срок
Едем прямо на восток.
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана.

Происхождение его имени Демин В.Н. трактует от корней «сал/сол» - Солнце и «тан» - владыка, повелитель. Получается или «солнечный правитель» или «владыка солнечной земли», что весьма логично для царя восточных земель. А «солнечную землю» мы тоже упоминали – Подсолнечное царство (тот же корень «сол»!). Грекам она была известна, как родина солнечного бога Апполона, Гиперборея. Есть многочисленные её упоминания и в священных «Ведах». Согласно «Вишну-Пуранам», от старшего сына первопредка Ману Икшвана произошла царская Солнечная династия, из которой выйдут впоследствии главные герои индийских эпосов царевич Рама («Рамаяна») и царевичи Пандавы («Махабхарата»). А владения Солнечной династии лежали на Востоке – где же ещё им быть, как не в стороне восходящего Солнца?

На востоке хранился в тайнике и меч-кладенец, который, по предсказанию должен был сыграть роковую роль в судьбе Черномора и его брата:

Я в чёрных книгах отыскал,
Что за восточными горами
На тихих моря берегах,
В глухом подвале под замками
Храниться меч – и что же? Страх!
Я разобрал во тьме волшебной,
Что волею судьбы враждебной
Сей меч известен будет нам;
Что нас он обоих погубит:
Мне бороду мою отрубит
Тебе главу…

В отличие от Кощея, Черномор проявил большую обеспокоенность такой ситуацией и попробовал мечом завладеть, однако, ни карлика-Черномора, ни его простоватого брата-великана это не спасло.

Советские историки-марксисты любили примитивизировать наших предков и считали, что все их верования происходят от обожествления явлений природы. Я не сторонник такого подхода, так как считаю, что мифология базируется на куда как более сложных философских концепциях, но стоит попробовать сложить наш паззл и с этой точки зрения. Что мы имеем?

Прежде всего, противостояние сил добра и зла, света и тьмы, Белобога и Чернобога. Визуально наиболее контрастно это проявляется в Заполярье, где полугодовой день сменяет полугодовая ночь. Это придаёт Северу особый статус как обители богов (человеческий год – сутки богов), а, кроме того, здесь произрастает Мировое дерево – проходит ось мира. Оно расположено во владениях Чернобога-Кощея, но оно же таит и его погибель. Однако, основная угроза Чернобогу исходит с Востока (второе сакральное направление) – там восходит солнце, там расположено Подсолнечное царство, там властвует «солнечный правитель» Салтан (Белобог), там хранится меч-кладенец – первый луч зари, рассекающий темноту. Сын «солнечного правителя» убивает повелителя тьмы, после чего в мире наступает временная гармония. Затем цикл повторяется, причём, в отличие от азиатско-египетских культов умирающим и воскресающим божеством в данном случае выступает злое начало, а не доброе. Так выглядит это при прямом отожествлении сказочных образов с природными явлениями, конкретно, со сменой полярных дня и ночи.

Ну, а на нашей карте сказочных земель это выглядит следующим образом. В высоких широтах имеется архипелаг состоящий, как минимум, из двух крупных островов. Первый из них Буян, временно оккупированный силами тьмы. Он вытянут с севера на юг, самая северная его точка – мыс Лукоморье, совпадает с полюсом, так как через него проходит ось мира. К востоку от острова Буяна располагается другой остров. Его название мы не знаем, но знаем, что там расположено государственное образование солнцепоклонников Подсолнечное царство.

Эти сакральные территории являлись миру под разными именами Арктида, Арьяна Ваэджо, Гиперборея, Туле, острова Блаженных, Шветадвипа, Беловодье, земля Санникова… Координаты их неизвестны, но Пушкин там точно бывал… Да, и я там был… А ещё был каждый, кто хоть раз в жизни держал в руках самую мудрую книгу с простым названием «Русские народные сказки».

Орлов Владимир, «фашистский» сказочник.

Оригинал, наверное, здесь: http://www.history-ryazan.ru/node/2270. Там в тексте есть ещё картинки и подписи к ним.
Написано раньше, а местами как будто сегодня...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-04-2011, 11:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02-09-2007, 16:22
Сообщений: 928
Откуда: Ленинградская область
Igor писал(а):
Все знают: в 1374г плыли новгородские ушкуйники (речные викинги), захватили поселение , местное население разбежалось, место понравилось, решили построить город у впадения некой речки в реку Вятка.А над речкой летали птицы и кричали хлы-хлы, поэтому речка-Хлыновка, а город-Хлынов.Давно. видимо, те птицы вымерли, не слыхал, сколько живу,таких птиц.

Есть версия, что тогда так (хлы-хлы) передавали на словах крик журавлей. Но это только версия. Одна из нескольких.

Сайт о стране Вятской: http://a-musikhin.narod.ru/Own_Web-site.htm


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-04-2011, 20:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5162
Откуда: Иваново
"Теория" Фоменко-Носовского - бред с большой буквы. Точнее - зарабатывание бабла, в которое она выродилась в настояще время.
А Чудинов и того веселей. Я уже обсуждал эту тему на рерихкоме.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литературный подиум
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-04-2011, 23:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02-09-2007, 16:22
Сообщений: 928
Откуда: Ленинградская область
Elentirmo писал(а):
А Чудинов и того веселей. Я уже обсуждал эту тему на рерихкоме.

Не помните название темы, где это обсуждалось? Или её адрес?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB