Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 23-11-2017, 11:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-01-2011, 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Казахстанская правда", №23-24 (26444-26445) писал(а):
http://www.kazpravda.kz/c/1295655775

22.01.2011

Любовь Шашкова (Алматы)

Золотая колыбель Алибека


В казахской литературе за два десятилетия Независимости создано немало замечательных книг. Среди этого богатства не только не затерялись, но своей особенной чистой нотой зазвучали книги лауреата Государственной премии республики, заслуженного деятеля страны Алибека Аскарова, который отмечает 60-летний юбилей.

«Алтай – Золотая колыбель, земля отцов», «Зов высоких гор и белоснежных вершин», «Стон дикой долины» – уже названия этих книг обращают наш взор к благословенному Алтаю – золотой колыбели человечества, к которой испокон веков были притянуты его мечты и чаяния. Сюда устремлялись в поисках Беловодья, земли обетованной, русские землепроходцы. «Беловодье, оно ото всех отлично. Вдоволь там воды, черной земли, и леса, и зверья, и птицы, и злаков всяческих, и овоща. Трудись только во славу Божию…», – писал один из исследователей этого края Александр Новоселов. Буддийский мир обрел на Алтае священную гору Шамбалу, где скрещиваются энергетические потоки мира, бесценные для духовного здоровья человека. Для тюрков Алтай – золотая колыбель, от которой они делали первые шаги в огромный мир.

Вот как пишет о нем А. Аскаров: «Легенда гласит: малочисленное тюркское племя, оттесненное врагами, долго ютилось на Алтае, окруженное неприступными каменными скалами. Здесь люди плавили железо. Здесь научились делать конские сбруи и железные доспехи. И вот вооруженная конница прототюрков с помощью серой волчицы находит ущелье, ведущее на свободу, и устремляется в мировое пространство. Эта волчица становится неизменным путеводителем в походах мифического тюркского хана Огуза. Разбрелись тюрки по миру. Однако песни и легенды о прародине несли с собой».

Писатель Смагул Елубай, размышляя о книге «Алтай – Золотая колыбель, земля отцов», со страниц которой дышит мифами божественная красота края, говорит о поэтическом пере прозаика Алибека Аскарова. Сенатор, академик Гарифолла Есим на ее презентации в Астане подчеркнул, что это проза, которая требует большого, напряженного интеллектуального труда, и продолжил: «Алибек Аскаров удивительно сочетает творческую дея­тельность с государственной. Это не каждому удается. Причем он пишет о том, что хорошо знает, что пропустил через свое сердце – о Родине… Аскаров – один из лучших наших писателей».

Народного писателя Кадыра Мырза-Али книга Алибека Аскарова «Мұнар тауды, мұзарт шыңды аңсаймын» («Зов высоких гор и белоснежных вершин») навела на собственные воспоминания: «В молодые годы, знакомясь с дневниками Николая Рериха о путешествиях через Гималаи, вместе с автором пройдя по нему 25 тысяч километров, я также был удивлен открывшимся миром. Я был влюблен в Алтай, находясь будто бы во сне. И теперь, читая книгу Алибека, мне кажется, что я снова нахожусь в том далеком сне. Причина тому – любовное изображение непередаваемых красот Алтая».

От своей Золотой колыбели – Алтая сделал шаги в огромный мир и Алибек Аскаров. И даже жесткий новый век не смог перерезать своими беспощадными ножницами родовую пуповину, связывающую писателя с родной землей. Казалось, чем жестче и беспощадней время, тем незабвеннее, призывнее звучат в нем голоса родного аула. В песни и легенды прародины он вплетает свои песни и мифы современного аула.

Именно таким предстает речестрой его романа «Стон дикой долины», в котором он показывает нам «аул, приютившийся в глубине Алтайских гор, – один из прелестнейших, овеянных благодатью райских уголков нашей земли». Собственно, ко времени повествования осталось от древнего аула Айдарлы всего-навсего семь домов, восемь семей на трех прежних улицах – Яблоневой, Центральной и Заречной. Да и те вынуждены будут, чтобы выжить, спуститься ниже, в аул Мукур, где занимаются разведением маралов и оленей. «С тех пор, как земля родст­венного аула стала для них новым домом и благодатным приютом, утекло немало времени… И теперь мукурцы, слава богу, прекрасно понимают, что жизнь состоит из радостей и печалей, горя и счастья, добра и зла».

Вот в этих радостях и печалях рисует писатель своих незадачливых героев – учителя Мелса, оставшегося без учеников и школы, плотника-аксакала Байгоныса, смастерившего для директора кошевку-загляденье, за которой тот больше года не едет, заречных аулчан Метрея-Дмитрия и Пелагею, уже двенадцать лет не получающих писем от своих детей, почтальонку Салиму, почтовую лошадь которой у самого аула задрал волк, Сарсена и Алипу, отношения которых зашли в тупик «посредине короткой, как рукоять камчи, жизни». «Боже правый, – пугается порой собственных мыслей Сарсен. – Мне ведь только сорок лет исполнилось, сил полно, так отчего же жизнь моя к закату клонится?» Почему так случилось? Нет ответа. «Да, чужую потерю человек посторонний ищет, не слезая с верблюда…» Но в том-то и дело, что ищет потери родной земли, пишет обо всем, на ней происходящем, человек не посторонний, а очень даже родной, а потому и читатель так легко роднится со всем и всеми в его Золотой колыбели.

Читала я эту книгу в замечательном переводе Майры Жанузаковой, сумевшей передать дух поэзии, роскошест­во народных речений, сдобренных россыпями порой горького юмора. О языке романа народный писатель Шерхан Муртаза говорит в предисловии: «Словесная ткань Алибека вышита драгоценной нитью. В его прозе ощущается влияние Калихана Искака и Оралхана Бокея – его алтайских братьев и коллег по перу. Но он совсем не повторяет их. У него совершенно иные картины. С помощью созданных им образов Алибек заставляет тебя смеяться и плакать… Через искрометные шутки, легкий комический рассказ автор раскрывает и показывает глубокую трагедию...»

Особенным стилем и языком романа Алибека Аскарова «Стон дикой долины», повествующего «о повседневных событиях, нам до боли знакомых... о тайне человеческих чувств, движении мыслей», «раскрывающего богатый язык казахского народа», восхищаются народный писатель республики Музафар Алимбаев и доктор исторических наук профессор Буркитбай Аяган. Академик Серик Кирабаев считает, что роман написан в стиле Беимбета Майлина и продолжает традиции великого писателя.

Мне же за лирико-ироничным стилем, чередой анекдотических случаев, рассказанных писателем, в героях романа в какой-то момент вспомнился чеховский «маленький человек», которому Бог дал сострадающую душу, умение подмечать мелочи человеческой жизни, из чего, собственно, она и состоит. Этой чеховской традицией мне дорого творчество Алибека Аскарова. И эта боль «маленького человека» в век глобализации откликается в сердцах людей, на каком бы языке ни заговорили герои Алибека Аскарова – китайском, корейском, турецком, немецком, русском… Так когда-то в нас откликались строки Гарсиа Лорки в переводе Марины Цветаевой: «О, где то заброшенное селенье в моей Андалузии слезной?»

Каждый, обращающийся к творчест­ву Алибека Аскарова, находит в нем важную для себя доминанту – художественную, социальную, общественную. Академик Абдумалик Нысанбаев в статье «Озарение души, или что остается после нас» рассматривает всего лишь один рассказ писателя «Души прекрасные порывы», в котором его главному герою Бектургану приходит озарение, как ему следовало жить, и он воспаряет на волне высоких чувств и устремлений. Совершенно, как герой Ивана Шмелева («Росстани»): «Только на склоне дней, когда остается человеку скупо отмеренное время, способен он очнуться и отдаться бескорыстному – как в детстве – созерцанию природы и деланию добра».

Писатель, переводчик, лауреат Президентской премии мира и согласия Герольд Бельгер в статье «Свобода – это преодоление страха» рассматривает шесть рассказов Алибека Аскарова из сборника «Социализм әңгімелері», в котором знакомые ситуации, картины, идеологические установки, строго регламентированные отношения людей советской эпохи показаны уже глазами нашего современника. «Стержневая идея всех рассказов заключается в трагедии несвободного человека, обреченного на нужду, лишения, страх, угнетенность души, на уродство бытия, на ограниченность Духа, – пишет Г. Бельгер. – Свобода – это преодоление личного страха. Нам, живущим ныне в иной формации, следует иногда оглянуться в прошлое, дабы убедиться, в каких общественных параметрах мы теперь обитаем».

Признавая общественно-важные мотивы в творчестве писателя, заметим, что в Алибеке Аскарове замечательным образом выявился тот феномен литератора, о котором Пришвин говорил, что «для писателя главное не мастерство, хотя и оно важно», а «встретиться со своим языком». Ибо надобно «писать языком сердца, как говорят между собой простые и хорошие люди, а не языком расчета, как говорят политики (газетный язык)».

Не правда ли, удивительно: общественный деятель, государственный чиновник, литератор, чья работа немало связана с газетой, пишет языком сердца, которым говорят между собой «простые и хорошие люди», населяющие его Золотую колыбель. Удивительно? Да нет же. И дело не только в десяти больших общих тетрадях, в которые писатель, как он признается, всю жизнь записывает народные словечки и истории из аульной жизни. Хотя и они в писательском труде – подмога! Дело в непрекращающихся токах, во внутренней связи с родной землей, что хорошо подмечено в народной поговорке «Урожай от погоды, а слово от народа».

Конечно, в век технического прогресса человек не ждет милости от природы, да и писатели слово свое все чаще ищут в компьютере. Но живую человеческую душу не обманешь, она чует настоящее писательское слово и доверяется ему. Слову, рожденному в народе, слову, которым народ жив. И тогда рождается уверенность:

«…Душа аула живуча, его корни глубоки, как корни куста репея из повести Льва Толстого «Хаджи Мурат», которые не смогла вырвать из земли даже соха пахаря», – пишет Шерхан Муртаза, советуя читать «Стон дикой долины».

И мы читаем: «Оставшиеся на месте прежнего аула семь домов и восемь семей, которые проживают в них, тихо влачат сиротскую жизнь на отшибе от остального мира… А остальной мир как будто совершенно забыл и об этих семи домах, и о людях, которые в них живут. Лишь вьющаяся от аула к западу узкая разбитая проселочная дорога напоминает тоненькую нить, по-прежнему связывающую эти дома, этих людей с расположенным по соседству большим миром». Читаем… и не соглашаемся. Нет, не на отшибе находится этот аул. Потому что сам писатель, поместив его, эту Золотую колыбель, в центр своей творческой Вселенной, соединил наипрочнейшими узами своего писательского таланта со всем великим человеческим миром. И отныне это пребудет так.


Вложения:
Аскаров.jpg [18.68 KiB]
Скачиваний: 1619
Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кэт поблагодарил: Восток (23-01-2011, 20:52)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-01-2011, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=41902

Выставка Карине Асламазян «Над Временем»


25 января 2011 года в 16.00 в Музее имени Н.К.Рериха состоится открытие выставки Карине Асламазян «Над Временем».

Карине Асламазян родилась и выросла в Армении – стране, где горы присутствуют почти в каждом пейзаже, она тонко понимает их красоту и величие.

С детства Карине сопровождали не одна, а две музы. Сначала она окончила музыкальное училище по классу фортепиано, затем продолжила своё образование в академии художеств. Может быть, именно поэтому её картины так гармоничны и проникнуты внутренней мелодией. Карине много работает – она неоднократно принимала участие в различных тематических выставках в Армении и за рубежом, создала галерею «Aslamazyan Gallery» с собственной экспозицией в центре Еревана.

Каждый художник своё мироощущение сверяет с духовным наследием прошлого. Для Карине Асламазян учителями стали Рерихи. В 2004 году в рамках выставки «Армения страна высокой культуры» художница представила цикл работ, посвящённых столетию со дня рождения Святослава Рериха. А через два года представила свои работы в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. За высокий вклад в области культуры и изобразительного искусства правительство Армении вручило Карине Асламазян благодарственную грамоту.

Выставка Карине Асламазян «Над Временем» будет открыта для посетителей с 25 января 2011 года по 20 февраля 2011 года.


Вложения:
Асламазян.jpg [6.6 KiB]
Скачиваний: 1607
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-01-2011, 18:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Фонтанка.ру писал(а):
http://www.fontanka.ru/2011/01/24/006/

24.01.2011

Календарь: 24-30 января


Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд обозревателей «Культурной столицы», новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.

Четверг 27 января

Музей-институт семьи Рерихов представляет выставку «Если б не было войны...», посвященную двум художникам: Ростиславу Тронину и Олегу Карташову – они находились в родстве с Рерихами и погибли в 1941-42 годах. Акварели, рисунки, иллюстрации к книгам, личные вещи создают образ их жизни и творчества, близкого традиции русского авангарда, и отражают частичку огромного мира, разрушенного войной.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-01-2011, 19:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.amic.ru/news/140858/

В старой части Барнаула, по легенде, спрятано около 700 кг серебра


24 января 2011

Сегодня, 24 января, пресс-центр администрации Барнаула сообщил о том, что на официальном сайте города пополнилась рубрика "Легенды нашего города", на этот раз рассказами от писателя Андрея Коробейщикова. Предлагаем читателям amic.ru познакомиться с этим увлекательным повествованием, которое было собрано Милой Орищенко и опубликовано в журнале "Автограф-Алтай", №11 2010 г.:

Родовые корни


- К Барнаулу в моём творчестве действительно приковано пристальное внимание. Я считаю, что не просто так родился именно здесь. Мои дедушка с бабушкой приехали сюда из Москвы в 1953 году. Дед тогда занимал высокую должность в Москве - заместитель начальника Главного управления ОБХСС. У них была шестикомнатная квартира в центре Москвы, машина, дача. И вдруг совершенно неожиданно он берёт и приезжает в Барнаул. В то время Ленинского проспекта ещё не было, здесь была насыпь, и вообще, оказаться в Барнауле после Москвы выглядело ссылкой. Дед стал начальником Главного управления МВД, комиссаром Алтайского края. Но при этом оставалось полнейшей загадкой, почему они сюда переехали... И только потом, когда я начал интересоваться историей города параллельно с изучением шаманизма на Алтае, всё встало на свои места, и я понял, почему многие так привязаны к Барнаулу. Причина в том, что это уникальный город, и все, кто сюда приезжает, говорят о каком-то особом ощущении, появляющемся здесь. За последний год семь моих знакомых переехали сюда жить из Москвы, Новосибирска и Омска.

Существует несколько версий, кто является автором фразы "Барнаул – столица мира". У Андрея на сей счёт есть своя собственная версия, подкреплённая фактами.

"Столица мира"


- Я встречался с человеком, который одно время был директором Рериховского центра в Питере. Меня заинтересовало, почему у Рериха был особый интерес к Барнаулу. На самом деле, та самая экспедиция Министерства госбезопасности ехала в Гималаи, и у них был расписан каждый день. И вдруг неожиданно экспедиция Рериха изменила маршрут, ее участники поехали на пароходах по Оби и побывали в двух городах – Бийске и Барнауле. В Барнауле они задержались на несколько дней, жили в гостинице "Империал". Она, к сожалению, давно сгорела. У меня есть сведения о том, что человек, который читал дневники Елены Рерих, видел запись о поездке в наш город. И фраза "Барнаул – столица мира" как раз была в одном из этих дневников. Елена писала: "Находясь в Барнауле, мы испытываем совершенно необычайные ощущения этого города. Нам кажется, что это грядущая столица мира". И опять же, не случайно Барнаул изначально строился как "город солнца". Я стал копать глубже и нашел переводы названия города. Есть один интересный момент, что название связано с волками. Я в романе "Иту-Тай" писал об этом. Есть два варианта названия города, о которых мало кто знает: "бюриноул" и "бюриноур". "Бюри" в переводе с тюркского – "волк". И названия переводились как "волчья река" и "волчье озеро".

Подземный город и пропавшее серебро


- Во втором романе "Пустенье" я рассказал еще об одном интересном моменте - сереброплавильные демидовские заводы находились в нашем городе тоже не просто так. Мне попались интересные документы, свидетельствующие о том, что в свое время здесь пропало около 700 килограммов серебра, и никто не знает куда. Я слышал легенду, что у Барнаула есть копия – подземный город. Но мало кто об этом знает - город был поврежден и искусственно засыпан. Даже многие экстрасенсы отмечают, что наш город - как крышечка на сосуде. Кроме того, один из старожилов города говорил, что потерянное серебро пошло на то, чтобы сделать "заплатку" и закрыть вход в этот подземный город. Так что где-то в старом городе спрятано около 700 кг серебра! И еще один интересный момент, связанный с демидовскими заводами. Место, где сейчас стоит стела, очень интересное. Стелы просто так не выставляют, у каждой из них есть своё мистическое предназначение. Их ставят только на так называемых местах силы. Я изучал старые фотографии города, и выяснилось, что на месте стелы раньше было огромное озеро, причем искусственного происхождения.

Вообще, у старого города много загадок и тайн. Вот этому зданию напротив стелы лет 200, наверное. А если внимательно посмотреть вокруг, здания, окружающие демидовскую площадь, очень похожи по архитектуре: двухэтажные, приземистые, с прочным фундаментом. Наверняка они могут выдержать даже очень сильное землетрясение. Что интересно, все эти здания построены питерским архитектором. В старых домах остались очень интересные подвальчики с маленькими комнатками и окошечками. С рудными делами всегда связаны легенды про гномов, и, что самое интересное, существует много достоверной информации о низкорослых людях, присутствовавших в окружении Демидова.

Когда в следующий раз вы будете проходить по Демидовской площади, воспользуйтесь советом нашего героя, внимательно посмотрите вокруг. Если выйти за рамки привычного восприятия городской архитектуры, взору откроется удивительный вид: два дома стоят друг напротив друга, еще один - за ними. Получается как бы чаша. Дальше дорога уходит на Змеиногорский тракт. Что это? Ковш или, может быть, как раз наоборот, место, где в искусственном озере было что-то скрыто от привычного взора.

А мы с Андреем едем дальше. И раз уж зашла речь о местах силы нашего города, хочется узнать, где ещё, по мнению алтайского Кастанеды, они расположены.

Энергетика "Лисавенко"


- Любое место силы – мощный вибрационный поток, который может либо уничтожать человека, либо делать его сильнее. Не случайно много творческих, талантливых, гениальных людей родом из Барнаула. Поэтому именно с этим городом я связываю свои возможности и в нем чувствую себя сильным. Согласно моей гипотезе, если человек рождается в определенное время в определенном месте, это имеет свои предпосылки, значит, именно здесь он должен выполнить какую-то миссию.

Ещё одно место силы в Барнауле - Змеиногорский тракт. Особо здесь выделяется институт им. Лисавенко. Насколько я знаю, таких мест в мире очень мало. В начале 2000-х я был знаком с директором института им. Лисавенко, который мне разрешил приходить туда в любое время и писать книги. И я приезжал, уходил в цветочные поляны, садился и писал. Там же было проведено несколько моих авторских семинаров. Люди говорят о том, что в этом месте уникальный климат, напоминающий воздух Горного Алтая. И энергетика здесь тоже особенная. Как говорил один мой наставник, "это очень большое искусство – уметь находить в современном мире островки тишины". Как раз в Барнауле такие островки пока остались.

Прогулявшись по набережной, мы отправляемся наблюдать за привычной жизнью города, что называется, под другим углом.

Знаки домов


Замечали ли вы, как много знаков скрыто на фасадах старых домов?! Для того чтобы их увидеть, нужно всего-то посмотреть вверх, а не в привычный "коридор" взгляда, который являет нам только витрины бутиков, кафе и ресторанов, расположенных на первых этажах зданий.

- На многих старых домах сохранились гербы, в которых зашифрована информация. Так, на доме, в котором я родился и вырос, есть герб – щит и меч. Мало кто обращает на него внимание, несмотря на то, что дом стоит на "красной линии" - на пересечении улицы Анатолия и проспекта Ленина. Герб указывал на принадлежность этого здания высшему управляющему звену КГБ и МВД. Здесь и жили мои дедушка и бабушка. Дом состоит из двух строений. Сначала был один дом, а рядом – холм и березовая роща. Позже рощу вырубили, холм убрали, построили здесь второй дом и соединили здания между собой. Я помню, что этажом ниже, прямо под нами, жил председатель города. Подъезды тогда выходили на Ленинский проспект, а то, что сейчас является подъездами с внутренней стороны дома, раньше было черными ходами. В подъездах лежали ковровые дорожки, и под них были сделаны специальные ниши. Вообще, если приглядеться, информации в так называемом старом городе великое множество. Новые дома в этом плане безликие, их фасады не несут какой-то определенной информации.

Ключ к будущему


- Когда я приезжаю в незнакомый город, я обязательно выделяю день для прогулок по старому городу, чтобы посмотреть дома, получить представление о том, чем раньше город жил. Радует то, что, с одной стороны, старый Барнаул пытаются видоизменить, а с другой стороны, его сохраняют. Я считаю, если не будет старого города, Барнаул станет безликим. Мало кто замечает элементы, которые добавляют нашему городу удивительные штрихи старины. Например, на улице около Краеведческого музея, вдоль трамвайных путей, старые фонари соседствуют с новыми. И это тоже наша история. Я помню, что в этом районе практически в каждом дворе были работающие фонтанчики. Сейчас их уже давно снесли или заглушили, кое-где сделали клумбы. Наша история, по моему мнению, - это ключ к будущему. Главное, не потерять этот ключ и знать, какие замки им можно открыть.

Наша прогулка по мистическому Барнаулу близится к завершению. Конечно, это лишь крохотная часть легенд, которые хранит наш город. Нужно просто научиться их читать, встряхнуться от повседневного сна и увидеть то, что можно разглядеть только особым ясным взглядом".

Пресс-центр напоминает барнаульцам, что соавторами народной истории родного города может стать каждый. Надо направить на официальный сайт Барнаулаhttp://www.barnaul.org/ (т.393341, электронный адрес пресс-центра администрации г.Барнаула pressa2@barnaul-adm.ru; почтовый адрес г. Барнаул, 656056, просп.Ленина, 18, каб.1) легенды об исторических событиях, людях, которые оставили заметный след в памяти потомков, и тех, имена которых сохранились только в отдельных рассказах.

"Расскажите известные вам истории о местах, зданиях и сооружениях Барнаула, связанных с легендами", - подытоживает пресс-центр.


Вложения:
Комментарий к файлу: Писатель Андрей Коробейщиков
Коробейщиков.JPG [18.74 KiB]
Скачиваний: 1598
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-01-2011, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Роскультура писал(а):
http://www.rosculture.ru/news/item9384/

Если б не было войны


24.01.2011

26 января в 15.00 состоится открытие выставки «Если б не было войны», посвящённой художникам Ростиславу Владимировичу Тронину и Олегу Всеволодовичу Карташову, погибшим в боях за Ленинград (Музей-институт семьи Рерихов - В.О., 18-я линия, д.1).

Выставка посвящена двум художникам: Ростиславу Владимировичу Тронину и Олегу Всеволодовичу Карташову. Их судьбы перекликаются: оба они связаны с семьёй Рерихов. Р.В.Тронин и О.В.Карташов были женаты на сёстрах - Людмиле Степановне и Злате Степановне Митусовых, дочерях Степана Степановича Митусова, родственника Рерихов. Выставка рассказывает о жизни семьи Митусовых в годы Великой Отечественной войны, об «ушедших» и переживших блокаду членах этой семьи. Из восьми членов этой большой семьи в живых остались только две сестры - Людмила и Татьяна. О.В.Карташов и Р.В.Тронин погибли в первые месяцы Великой Отечественной войны (один - в июле 1941-го, другой - в январе 1942-го) в расцвете своих творческих сил. О том, что у этих художников был огромный творческий потенциал, свидетельствуют их работы, представленные на выставке. Показан ряд акварелей, рисунков, книжных иллюстраций и мемориальных предметов художников.

Справки по телефону 906-91-60 Елена Медведева.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2011, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новокузнецкая городская газета "Кузнецкий рабочий", №8 (19093) от 25 января 2011 писал(а):
http://www.kuzrab.ru/publics/index.php?ID=21496

Владимир Владимиров

“От России до Гималаев”


В Новокузнецком художественном музее проходит выставка работ выдающихся русских художников Николая и Святослава Рерихов. Это совместный проект Международного центра - музея имени Н.К.Рериха, новокузнецкого Рериховского общества и Художественного музея. На выставке представлено 60 картин Н.К.Рериха и восемь С.Н.Рериха. Кроме них в экспозицию включены фотографии и видеофильмы, посвященные вкладу семьи Рерихов в мировую и российскую культуру.

Николай Рерих был не только всемирно известным художником, но и учёным, путешественником, писателем и общественным деятелем. Кроме 7000 живописных полотен он оставил богатое литературное и научное наследие.

Нынешняя выставка Николая Рериха отличается от предыдущих тем, что в её состав вошли ранее неизвестные новокузнечанам северные пейзажи: “Заклинатель змей”, “Осень. Выборг”, “Неяркие лучи” и другие. Здесь же эскиз декорации к балету Игоря Стравинского “Весна священная” - “Ода весне”.

Серия работ “Гималаи” отражает красоту горной системы Гималаев, пройденных художником, его женой Еленой Ивановной и сыном Юрием в составе Центрально-Азиатской экспедиции в 1924-1928 годах. Прямо на маршруте художник создал более 500 работ. За эту серию Н.К.Рериха называют в Индии мастером гор.

Творчество Святослава Рериха оставило не менее значительный след в мировом искусстве. Он был выдающимся портретистом и пейзажистом. С.Н.Рерих был удостоен звания почётного члена Академии художеств СССР.

На нынешней выставке представлены его пейзажная живопись и редкие картины из серии “Тонкий мир”.


Вложения:
Новокузнецк-1.jpg [9.92 KiB]
Скачиваний: 1589
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2011, 12:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
СаратовБизнесКонсалтинг писал(а):
http://news.sarbc.ru/cult/2011/01/19/106775.html

19 января 2011

Открывается выставка "Живопись Серебряного века"


20 января в культурно-выставочном центре "Радуга" открывается выставка "Живопись Серебряного века", предоставленная Ульяновской региональной общественной организацией "Рериховский Центр духовной культуры". Она экспонируется впервые в Саратове.

Рубеж 19-го и 20-го столетий – один из самых плодотворных периодов в истории отечественного искусства. Это время получило содержательно емкое определение – "серебряный век", обозначает период с конца 1890-х годов до начала 1920-х. Многие достижения русской культуры тех лет получили всемирное признание: философия и музыка, литература и театральное искусство, архитектура и живопись.

Художники той эпохи являли собой плеяду творцов, каждый из которых был яркой личностью и одновременно тесно связан с другими, с той атмосферой интенсивного интеллектуального подъёма, которую философ Бердяев назвал "русским культурным Ренессансом".

34 художественные репродукции картин знаменитых живописцев (Бенуа, Врубеля, Борисова-Мусатова, Коровина, Кустодиева, Рериха и др.), дают представление о многообразии творческих индивидуальностей, стилей и направлений, присущих изобразительному искусству рубежа столетий – от импрессионизма и модерна до символизма и авангарда.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2011, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Информационно-рекламный еженедельник "Боспор" (Крым), №3 от 20 января 2011 писал(а):
http://www.bospor.com.ua/articles/3728.shtml

Оксана Шеремет

Приглашает этнографический музей «Таврики»


Два года работает музей этносов при Доме Дружбы «Таврика», за это время его посетили многие керчане и гости города (тем более, что вход сюда для всех бесплатный). Экспозицию музея составляют в основном предметы культуры и быта, фотоматериалы, книги, представленные национальными обществами. Они, безусловно, дают определенную информацию о народах, населяющих многонациональную Керчь, но явно экспозиции не хватало выразительности, той самой «изюминки», которая делает увиденное запоминающимся. И такой «изюминкой» — яркой, наглядной — стали нарядные национальные костюмы, выставленные в залах музея.

— Обновление экспозиции мы не случайно начали с костюмов, — рассказывает директор музея Ирина Сафонова. — Как-то в музей пришли третьеклассники, в ходе экскурсии я им показала старинные пяльцы и спросила, для чего они предназначены. На удивление, дети не смогли правильно ответить на вопрос. Получается, что современные дети не знают элементарных вещей, которыми пользовались их бабушки-прабабушки. Выяснилось, что не знают они толком и как выглядят одежды, в которые принято было одеваться в старину. Так была подготовлена новая концепция музея — не только собирать и сохранять историко-бытовые предметы, но и способствовать изучению и популяризации народной культуры. И, прежде всего, попросили каждую национальную общину представить в экспозиции костюмы своих национальностей. Идею поддержали все общины. Большую помощь в создании и оформлении экспозиции оказали Галина Донец и Маргарита Гузелевич, Людмила Аникеева и Алла Геталенко.

Теперь экспозиция этнографического музея композиционно разделена на тематические группы. Часть первого зала посвящена культуре, быту и традициям восточных славян — русских, украинцев и белорусов. Здесь и самовары, и деревянные расписные ложки, и рушники. И, конечно же, женские и мужские национальные наряды.

Западные славяне в этнографическом музее представлены болгарами и поляками. Объединение депортированных граждан болгарской национальности «Хоро» — одна из первых общин, появившихся в Доме Дружбы «Таврика». В конце января «Хоро» отметит свое 15-летие. Керченские болгары одними из первых оформили свою экспозицию в этнографическом музее. Причем костюмы выставлены уникальные, самому старому из них, привезенному из Молдавии, более 150 лет. В экспозиции представлена домашняя утварь, которой в прошлом пользовались крымские болгары. Полностью обновлен стенд с фотографиями о жизни болгарского общества в Керчи.

Польская община Керчи представила женский костюм, который носили жительницы земли Мазовецкой — исторической области в центре Польши. Оттуда, в частности, была привезена блузка, расшитая стеклярусом. Экспозиция также пополнилась сувенирами, фотоматериалами. «Есть мечта, — говорит Ирина Сафонова. — поставить здесь рыцаря в латах».

В первом зале также развернуты экспозиции итальянской, греческой и немецкой общин. Костюм итальянки выполнен в цветах национального флага, а немки — в точности повторяет женский национальный костюм середины 19 века.

Значительно расширилась экспозиция греческой общины. Теперь здесь не только стенд с фотоматериалами и документами, а и различные сувениры, предметы быта. Можно видеть и легендарного «троянского коня», и греческую вышивку, и амфоры, поднятые со дна морского у берегов Керчи. Среди предметов одежды привлекает внимание туника и расшитая рубашка.

Второй зал музея посвящён восточным культурам. Здесь оформлены экспозиции еврейской, крымчакской, крымскотатарской общин и культурно-просветительного общества им. Н.Рериха. Тут уж точно понимаешь, что «восток - дело тонкое» и ещё - очень красивое. Завораживают взгляд платье крымчакской невесты и изысканность настоящих, привезённых из Индии, сари (предел мечтаний девчонок 70-80-х, влюблённых в индийское кино). С шикарными нарядами соседствуют не менее красочные картины, фотографии, а также сувениры, изделия из камней.

Во втором зале развёрнута и постоянно действующая выставка работ керченских умельцев. Вязаные салфетки и скатерти, вышитые иконы, картины из соломки... В будущем эти работы станут частью общегородской выставки, которую планируют организовать «тавричане».

Также в планах «Таврики» — проведение общегородских выставок вышиванок и платков разных национальностей, единого дня культуры. Будет продолжена работа и над музейной экспозицией. Этнографический материал дополнят историческим, добавят местного колорита. В общем, нет предела совершенству. Главная задача - создать полнопрофильную экспозицию, которая как можно полнее отразит народную культуру национальностей, населяющих Керчь.


Вложения:
Крым-1.jpg [46.51 KiB]
Скачиваний: 1570
Крым.jpg [34.16 KiB]
Скачиваний: 1570
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2011, 13:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Курьер-Медиа писал(а):
http://kurier-media.ru/news/11911/ya/

25.01.2011

В Петербурге отмечают прорыв и снятие блокады. Правительство города утвердило список мероприятий


24 января 2011 года. Правительство Петербурга утвердило целый комплекс мероприятий, посвящённых празднованию 68-й годовщины прорыва блокады Ленинграда и 67-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Об этом сообщает пресс-служба комитета по культуре.

Так, 25, 26 и 27 января в 12.00 состоятся общедоступные концерты в Театре музыкальной комедии на Итальянской улице, 13. В администрации Петербурга напоминают, что именно этот театр был единственным, работавшим в осаждённом городе.

На следующий день, 26 января, в 15.00 в Музее-институте семьи Рерихов на Васильевском острове, на 18-й линии, 1 состоится открытие выставки "Если б не было войны". Она посвящена художникам Ростиславу Тронину и Олегу Карташову, погибшим в боях за Ленинград.

Также 26 января в 15.00 состоится концерт "Городу белых ночей посвящается". Он пройдёт в рамках проекта "Купчинская среда" в Большом зале администрации Фрунзенского района.

Непосредственно 27 января в Таврическом дворце на Шпалерной улице, 47 пройдёт концерт для ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников и членов их семей. В исполнении международного молодёжного симфонического оркестра и хора Капеллы "Таврическая" под управлением дирижера Михаила Голикова прозвучат произведения Моцарта, Верди, мелодии военных лет. Солисты – ведущие артисты оперных театров Петербурга. Специальный гость концерта – народная артистка России Ирина Богачёва.

В тот же день на сцене ДК имени Ленсовета для жителей блокадного Ленинграда состоится показ балета Бориса Эйфмана "Я – Дон Кихот". В 15.00 пройдёт праздничный концерт в БКЗ "Октябрьский" - Лиговский проспект, 6. Двумя часами ранее, в 13.00, пройдёт торжественная встреча ветеранов в выставочном зале Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда – на Соляном переулке, 9.

Отметим, в январе в Государственном мемориальном музее Обороны и Блокады Ленинграда проект новой экспозиции представлен виртуальной 3D-экскурсией.

Также добавим, 27 января в 14.00 пройдёт литературный вечер "Здесь лежит половина города и не знает, что дождь идёт" в Государственной библиотеке для слепых на улице Костюшко, 17а. А вечером, в 19.00, состоится концерт камерного хора Смольного собора в ГМЗ "Исаакиевский собор" на Исаакиевской площади, 4.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-01-2011, 04:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N41914

Рядом с тайной...


В Музее имени Н.К.Рериха Международного центра Рерихов открылась выставка фоторабот Сергея Балалаева «Зов Кайласа». Она посвящена Тибету, точнее,одному из самых загадочных мест на нашей планете – горе Кайлас.

Со всего света сюда собираются путешественники и паломники. Одни – чтобы прикоснуться к тайне, другие – чтобы улучшить свою карму, потому что Кайлас считается связующим звеном между землей и небом, воротами в иные измерения, обителью богов.

Сергей Балалаев по образованию физик. Он не просто принимает на веру загадочные природные явления, а вникает в их суть, пытается дать им научные интерпретации. Его экспедиции изучают феномен Кайласа как научными, так и нетрадиционными методами. Однако нераскрытые тайны Тибета заставляют его уже почти десять лет вновь и вновь возвращаться в эти загадочные места.

– При отборе материалов для этой фотовыставки, – говорит Сергей Балалаев, – хотелось не просто предложить знакомство с живописным и загадочным миром Тибета, но и донести до зрителей его мощный преобразующий энергетический поток.

Сергей Балалаев считает, что Н.К.Рерих открыл для европейцев Тибет и показал возможный путь совершенствования для всего Человечества. «С юных лет я запомнил его потрясающие картины, – рассказывает Балалаев. – Горы на картинах мне тогда казались не совсем естественными; и только потом, побывав в Тибете, я понял, как точен был художник в изображении горных пейзажей, как точно он сумел передать чувства человека, увидевшего всю эту неземную красоту».

На открытии экспозиции Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, заслуженный деятель искусств РФ Людмила Васильевна Шапошникова подарила Сергею Балалаеву фотоальбом « По маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха». В нем собрано около 200 фотографий, сделанных лично Л.В.Шапошниковой, прошедшей в 1970-е годы по маршруту Рериха. В ответ Сергей Балалаев преподнес Шапошниковой богатую фотоиллюстрациями книгу «Кайлас — Тибет», в создании которой он принимал самое активное участие.

Надеемся, что двум ученым, беззаветно влюбленным в Индию, Тибет, будет интересно ознакомиться с фотоработами друг друга и сравнить «натуру», ракурсы и композиции.

После официального открытия выставки по просьбе посетителей Сергей Балалаев провел небольшую экскурсию. Каждая фотография, по его словам, это только портал для размышлений и догадок. Например, особое внимание посетителей путешественник обратил на фотографию с изображением тибетских ступ:

— Прямо в стене Кайласа на высоте 5793 метров в вырубленной в горе горизонтальной нише стоят сложенные из камней ступы (так в Тибете называют культовые сооружения, которые возводят в качестве надгробий или для хранения святынь). Ниша вырублена таким образом, что ее стены защищают ступы от камнепадов и дождей. Здесь регулярно проходят ритуальные службы. Стены ступ заботливо оштукатурены, покрыты белой краской, а бронзовые макушки соединены между собой гирляндами цветных молитвенных флажков и украшены шелковыми шарфами-хадаками – знаком почтения к священному месту и духовным учителям. От ступ исходит такая энергетика, что их можно видеть даже через плотно закрытые веки. Что же хранится в них? Об этом нам поведали ламы, живущие в высокогорном монастыре Серлунг. Кому-то их рассказ покажется невероятным. Но, испытав на себе влияние этих мест, увидев древние святыни своими глазами, мы этому рассказу поверили. Оказывается, что они являются чем-то вроде сейфов – в них хранятся кристаллы, на которых «записана» информация о сути учения каждого из великих Учителей. Конечно, большинству эта легенда покажется чистейшим вымыслом. Между тем в ней имеется определенная логика...

Остается добавить, что весь январь и начало февраля в рамках проведения выставки по субботам и воскресеньям Сергей Балалаев будет читать лекции, посвященные исследованиям Кайласа. Он расскажет о горных долинах, о разноаидностях священных обходов и трансформациях сознания, поделится мыслями о связи Кайласа и Шамбалы, познакомит с результатами исследования водной системы.

Одна из его лекций будет посвящена путешествию к горе Тангла, озеру Намтсо и реке Брахмапутра — по следам тибетской экспедиции Рерихов.

Начало лекций в 15-00. Экскурсии по выставке в день проведения лекций — в 17-00.

Сайт Сергея Балалаева: http://www.mt-kailash.ru


Вложения:
Рядом-с-тайной-1.jpg [35.81 KiB]
Скачиваний: 1566
Рядом-с-тайной-2.jpg [34.92 KiB]
Скачиваний: 1549
Комментарий к файлу: Открытие выставки ''Зов Кайласа''
Рядом-с-тайной-3.jpg [33.9 KiB]
Скачиваний: 1549
Комментарий к файлу: Кайлас
Рядом-с-тайной-4.jpg [30.62 KiB]
Скачиваний: 1549
Комментарий к файлу: Кайлас
Рядом-с-тайной-5.jpg [31.44 KiB]
Скачиваний: 1549
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-01-2011, 05:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"ФАКТЫ" (Москва) писал(а):
http://fakty.ua/126926-sredi-kollekcion ... -muzhchiny

Ольга Сметанская

"Среди коллекционеров икон преобладают женщины. Живопись же чаще собирают мужчины"


25.01.2011

Екатерина Макдугалл и её муж Вильям - владельцы лондонского аукционного Дома, специализирующегося на продажах произведений русского и украинского искусства. Основанный в 2004 году, их Дом сумел стать в одном ряду со знаменитыми Домами "Сотбис" и "Кристис". А в прошлом году впервые обогнал их по объёмам продаж. Приехав из Лондона на праздники в Москву, Екатерина рассказала "ФАКТАМ" о самых дорогих художниках 2010-го и о том, как прошёл крупнейший аукцион икон.

[...]

- На какие суммы богатые люди покупали у вас подарки накануне новогодних праздников?

- От десяти тысяч до двух миллионов долларов. Накануне Нового года и Рождества от клиентов не было отбоя. Просили срочно что-то подобрать для подарка (улыбается). А сейчас начался "послепраздничный" синдром. Одному из клиентов, к примеру, подарили работу Николая Рериха. Картина ему так понравилась, что мужчина попросил нас помочь ему в создании целой коллекции произведений этого художника.

[...]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-01-2011, 05:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Интересно, а какие произведения Рериха в Пушкинском музее?
Ежедневная общероссийская газета "Новые известия" писал(а):
http://www.newizv.ru/news/2011-01-26/139943/

26 января 2011

Елена Рыжова

«Премии надо давать тому, кому завидуешь»


В Москве в 19-й раз наградили «триумфаторов»


Предъюбилейная церемония вручения премии «Триумф» за высшие достижения в области литературы и искусства была на удивление короткой – как по продолжительности торжества, так и по списку лауреатов в главной номинации. В этом году ювелирную статуэтку работы Эрнста Неизвестного и чек на 50 тыс. долларов получили режиссер-аниматор Гарри Бардин, писатель Вячеслав Пьецух и оперная певица Хибла Герзмава. «Триумфаторов» чествовали среди высокохудожественных произведений Васнецова и Рериха в Пушкинском музее, а «обмывали» премии «в компании» изваяний греческих богов.

[...]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-01-2011, 05:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
КарелИнформ писал(а):
http://karelinform.ru/?id=22292

«Компьютерные» импрессионисты в музее Северного Приладожья


26.01.2011

В музее Северного Приладожья открылась новая выставка "Живопись настроения", на которой представлены 40 шедевров мировой живописи в компьютерном исполнении, сообщает Сортавальская районная администрация.

На экспозиции представлены работы французских художников-импрессионистов Клода Моне и Огюста Ренуара. Выставка предоставлена Санкт-Петербургским государственным Музеем-институтом семьи Рерихов, с которым карельский музей тесно сотрудничает.


Вложения:
Сортавала.jpg [7.45 KiB]
Скачиваний: 1564
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-01-2011, 05:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
«Евпаторийская здравница» - городская общественно-политическая газета, учреждённая Евпаторийским городским советом и коллективом редакции, № 13 (18298) от 25.01.2011 писал(а):
http://evpatoria.interbron.ru/news/?cat ... skogo_mone

Янина Грошева, библиограф ЦГБ им. А.С.Пушкина

Вспоминая «русского Моне»


Сотрудники Читального Зала Центральной библиотеки подготовили небольшой вернисаж к 170-летию знаменитого художника-пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.

Посетители читального зала познакомились с выставкой репродукций «светоносных» полотен Куинджи и с книгами, посвященными его творческому пути. Среди них — не только монографии искусствоведов, но и художественные произведения: роман Виктора Шутова «Свет Куинджи» и «Повесть о Куинджи» Ксении Охапкиной.

Особый интерес представляет, на наш взгляд, изданная более полувека назад повесть Охапкиной. Писательница рассказывает о плеяде молодых талантливых, самобытных художников, воспитанных Архипом Куинджи и ставших впоследствии прославленными мастерами. Перед взором читателя появляется мечтательный Константин Богаевский с гитарой, создаёт свои первые мистические полотна упрямый Николай Рерих, страстно ищет собственный стиль Аркадий Рылов — преданные ученики, остававшиеся с любимым учителем до самого его последнего вздоха. Можно встретить в этой повести и непоседу Николая Химону — уроженца Евпатории, того самого, чьи картины хранятся ныне во всемирно известных музеях и чьё имя нам, горожанам, ещё только предстоит открыть заново. Правда, волей автора повести грек Химона почему-то стал малороссом Мыколой и заговорил по-украински...

Дополнением к выставке стал рассказ библиотекарей о «визитной карточке» Куинджи — картине «Лунная ночь на Днепре». Это уникальное полотно и сегодня вызывает благоговейный восторг, ибо незадачливые копиисты и подражатели даже с помощью современных флуоресцентных красителей не смогли добиться столь дивного свечения живых красок. И дело не в том, что Куинджи охотно экспериментировал с красочными пигментами. По словам современников, он «мыслил цветом» и обладал особой чувствительностью зрения. Это и позволяло создавать невиданные световые и цветовые эффекты, которые принесли мариупольскому самородку из бедной греческой семьи славу «русского Моне».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-01-2011, 05:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Наша Газета (Даугавпилс) писал(а):
http://www.nasha.lv/rus/novosti/ng/prav ... 31888.html

26.01.2011

Елена Семёнова

Астрида Клаужа


Заместитель директора по методической работе детско-юношеского центра Jaunība, руководитель педагогической группы «Гуманная педагогика», на прошлой неделе вернулась из Москвы, где удостоилась звания «Рыцаря».

Это звание «Рыцарь гуманной педагогики» и отличительный знак — золотая брошь «Сердце и лебедь» — стали для меня полной неожиданностью. Чем я отличалась? По-моему, я выполняла свою повседневную работу, ничего особенного не делала. Но, наверное, люди, которые со стороны видели, как мы — наша педагогическая группа — работаем, все-таки увидели какой-то важный результат. Спасибо надо сказать всем-всем людям, что работают вместе со мной.

Конечно, это почётная награда! Международный центр гуманной педагогики в Москве за всё время своей работы присвоил это звание и награду всего чуть более чем 100 педагогам. На получение звания «Рыцаря гуманной педагогики» меня выдвинула наша латвийская Ассоциации гуманной педагогики, в правление которой я вхожу как представитель Латгальского региона.

Как всё началось? Четыре года назад ко мне обратился Арнис Леиньш из Общества Рериха — рассказал об этом направлении педагогики и предложил посетить Международные педагогические чтения. Я слышала об учении Амонашвили и раньше, читала его книги, но не вникала глубоко. Идеи гуманной педагогики выросли на идеях таких мэтров педагогики, как Сухомлинский, Макаренко. Тогда на базе центра «Яуниба» мы создали группу поддержки для тех учителей, кто заинтересован в развитии и распространении идей гуманной педагогики. Тут же поехали в Москву на восьмые международные чтения. Нас было четверо. Приехали оттуда очень вдохновленные. На второй год наш кружок заинтересованных был уже больше. В этом году у учителей нашего города я наблюдаю особый всплеск интереса к идеям гуманной педагогики. И если вся латвийская делегация на X международных чтениях составляла 50 человек, то даугавпилчан из них было 23 человека.

В чём состоит деятельность нашей педагогической группы: мы координируем работу учителей, которые строят учебный процесс в соответствии с гуманной педагогикой. Организуем семинары для учителей, для классных руководителей, которых интересует это направление педагогики. Ездим по школам, набираемся опыта, учимся. Учёба, развитие — это постоянный процесс. Идеи гуманной педагогики интересуют очень многих в Прибалтике. В прошлом году в Смилтене была проведена конференция по гуманной педагогике в Балтийских странах — были представители Литвы, Эстонии, Латвии и Калининграда.
Затеи у нас большие! Собираемся в июне организовать летний лагерь по гуманной педагогике для учителей города. Не так давно вместе с заместителями директоров даугавпилсских школ и учителями ездили в Клайпеду, где есть школа (основная), которая уже работает по этой системе.

Конечно, часто можно услышать, что педагог не может работать с детьми, если он не гуманный. По своей сути настоящая педагогика идет из самого сердца учителя.
Основной постулат гуманной педагогики — воспитание идет на полшага впереди обучения! Важно, КАКОМУ человеку мы даем знания, каким творит школа ученика — человеком, который чувствует сердцем, или умным роботом.
Главное в гуманной педагогике — воспитание в человеке духовности, сердечности. Да, духовность все по-разному понимают. Мы, гуманные педагоги, понимаем духовное как умение видеть красивое, как этику, позитивные эмоции. Этого очень не хватает в наши дни.

Бывают разные ученики — бывают послушные, которыми все довольны, бывают такие, которых буквально пинают. А если посмотреть внимательно, сердцем, то в каждом ребенке можно и нужно найти какое-то очень светлое зернышко! Найти и развивать дальше.
У нас слишком глобальные планы? Перспектива есть, я уверена! Конечно, если будем делать свою работу. Если будем только говорить — ничего не будет. Сейчас наши семинары по гуманной педагогике очень востребованы — сами учителя просят, чтобы мы их чаще проводили. Учителя устали от прагматизма!

Конечно, гуманная педагогика требует от учителя включения в процесс на все сто. Быть гуманным педагогом сложно, но интересно. Гуманная педагогика должна начинаться с семьи, с детского сада, а потом практиковаться в школе. Начать просто со школы сложно, поэтому школы нашего города применяют лишь некоторые идеи и принципы гуманной педагогики. Но и это им неплохо удается. Особенно хочу отметить бывшую 5-ю основную, 10-ю, 12-ю и 16-ю средние школы. Надо готовить к этому переходу учителей. Вот в феврале еду в Ригу, где с руководителем латвийской ассоциации составим программу, по которой уже тут, в центре «Яуниба», будем работать с нашими педагогами младших классов.

У меня два взрослых сына и внук. Скажу так: если бы я была знакома с идеями гуманной педагогики раньше, то воспитывала бы своих детей по-другому. Знаете, как тяжко детям в семье, где мама-педагог? Это кошмар! Быть детьми учителя очень непросто. Любить детей — это тоже наука. А совет родителям дам такой: учите своих детей не делать другому того, чего себе не желаешь! Родители, обязательно находите время для своих детей, разговаривайте с ними!

Когда ехала на первые чтения в Москву, мне говорили — сумасшедшая, куда ты едешь?! Но время показало, что я сделала правильно. Помню, на тех первых моих чтениях на сцену вышел знаменитый Куклачов и сказал: «Здесь в зале собрались люди из Латвии, Эстонии, Молдовы, Украины, Дагестана, Хакасии и даже из Чечни — всех не перечислишь. Наши правительства, политики воюют друг с другом, а тут собрались люди, которые это все отбросили, которых связывает общая цель и единая мысль!». Да, все больше и больше учителей примыкают к гуманной педагогике, усиливая это движение. Гуманная педагогика — это педагогика будущего. Я уверена.


Вложения:
Клаужа.jpg [22.29 KiB]
Скачиваний: 1563
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB