Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 18-11-2018, 12:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-07-2018, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-02-2012, 22:15
Сообщений: 144
Не подходила к ноутбуку, пытаясь принять какое-то решение для себя. В голове каша, желание оправдать Елену Ивановну... Как тут разобраться? Посмотрела на свою библиотеку: Рерихи, Блаватская, Безант, Рамакришна, "Две жизни", ну ни в одной даже намёка нет на то, о чём прочитала в первой ссылке у Элентирмо. И письма её до последних дней сохраняют здравый смысл, привычный для всех книг, дающих Учение. И вдруг вспомнилось из Учения, что Светлые Силы всегда ведут к ОБЪЕДИНЕНИЮ, а всё, что ведёт к РАЗЪЕДИНЕНИЮ - это от тёмных. Вот и всё. Больше я не верю, что тетради принадлежат Е.И., не хочу и не буду читать никакие ссылки и комментарии. Зачем влезать в споры- ссоры -раздражение и прочие задачи тёмных. Подделать почерк не является для них проблемой, у меня разный почерк, потренироваться - и то бы справилась. А Элентирмо напрасно старается быть спасителем человечества.

Учителя - существуют! Шамбала - существует! Великий Владыка - существует! Мир -существует! И я в нём существую, познаю, учусь, набираю опыт, расту, помогаю тем- кому нужна моя маленькая помощь. И слава Богу - я разобралась в себе...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вероника поблагодарил: ОКА (27-07-2018, 16:50)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-07-2018, 17:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3516
Откуда: Калининград
Уж сколько раз твердили миру: " А знании конец страха"... Нет у Серёжи ни знаний, ни даже почтения к таковым, а только заразная палочка отрицания. которой была поражена псевдо-научная общественность. состоящая из эгоистов и выскочек,не сумевших утвердиться в чинах и регалиях настоящих Учёных, творивших под Лучом Владык. Я прочитал прискорбные глупости материалистических недомоганий "маленьких отрицателей", а также причисленных к оным "друзей Вс.соловьёва, Кураева, Рене генона. А. Игнатьева и кщё раз убедился в правоте писем ЕИР : " бывает и не в коня корм..."
Так, пребывавшие в свете внезапно погасшего фонаря, оказываются в ещё большем мраке. Потому требуется вырабатывать и идти своим светом. Опыт показал, насколько отдалились от Учения идущие вослед, после того, как их пришлось покинуть. Было забыто всё, чем жили годы общения. И Агни Йога осталась лишь далёким воспоминанием. И друзья были втянуты в воронку быта и беспросветной суеты. Некоторые, не сумевшие возжечь в себе живительное пламя, совершенно омрачились, так и не сумев удержаться на плаву. Без готовности сердца, преданности и осознания, что нет ничего важнее Света Его, что всё остальное – лишь пыль придорожная и цветы быстро вянущие – в Луче Учителя не удержаться. Действительно – «много званых, да мало избранных». Но даже они, оставшиеся во мраке, если в сердце сохранили хотя бы искру, в своё время пробудятся и вспомнят. И прорастут тогда заложенные зёрна, и наберётся такая критическая масса, когда уже ничто не отдалит от Владыки Света.

Накрепко запомним: несовершенства, изъяны духа – не препятствия, но ступени преодоления и побед. Есть гордецы, кичащиеся своими достижениями и не желающие продвигаться – вот где серьёзное препятствие и тормоз. Стоящий на месте, какими бы совершенным себя ни считал, уже пятится назад, ибо мир постоянно с ускорением прогрессирует. Несовершенный же, ущербный, грешный, но идущий неуклонно вперёд и вверх, не глядя ни на что, добирается до сияющих вершин, оставив позади возомнивших себя просветлёнными. Восходящему требуется осознать, что Руку Ведущего нельзя отпускать. Отстанешь – не догонишь. Сколько в жизни самоуверенных, высокомерно отвергающих любые уроки. Пытаться их убеждать и тратить на них время бесполезно, ибо мертвы они духом. Но горящие сердцем воспринимают наставления и действуют целеустремлённо

и самоотверженно. Путь к Свету и в Свете открыт всем. И даже последний преступник, погрязший во зле, имеет шанс и может им воспользоваться, ибо энергию возможно перенаправить от минуса к плюсу. Но остановившиеся в своём развитии или тёплые, утонувшие в безразличии и лени, обрекают себя на деградацию и попадают в сети тьмы. Однако – «каждый сам куёт свой путь». И – «устремление – ладья Архата».


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Вероника (27-07-2018, 19:10)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-07-2018, 17:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5386
Откуда: Иваново
К сожалению, смысла в подделке никакой нет. Все записи подлинные. И рукописные, и машинопись. На форуме рерих.ком активные сторонники подлинности приводят сопоставления из записей с уже опубликованными текстами. Такой сумбурный поток бреда нет никакого смысла подделывать. Никому в голову это писать вообще не придет.
Отсюда вывод.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-07-2018, 17:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3516
Откуда: Калининград
Elentirmo писал(а):
К сожалению, смысла в подделке никакой нет. Все записи подлинные. И рукописные, и машинопись. На форуме рерих.ком активные сторонники подлинности приводят сопоставления из записей с уже опубликованными текстами. Такой сумбурный поток бреда нет никакого смысла подделывать. Никому в голову это писать вообще не придет.
Отсюда вывод.
Вывод поспешный. К сожалению, я не успел проработать все Записи ( новых тетрадей) и сейчас получил ушат холодного душа. Но на том же "рерихкоме". нашем двойнике и собрате в инете много осталось тех, кто готовы повторить: "Вы дали нам возможность проявить себя, встать на защиту ( гореть чистым огнём) всего святого, что у нас есть: Учения, Владыки, Елены Ивановны, НКР"...
1. возможны коррекции астралопитеков.
2. возможен доступ к личному кабинету связи ЕИ самого главного "падшего", после его транспортировки на Сатурн ( и найдётся послесловие к этим томам Авторов АЙ)
3. Тест-экзамен владык на "готовность-допустить" так называемых "новых вождей НС...
Но в любом случае перечеркивать всё Светлое и поливать чёрной краской, как это делает наш астроном - хула на Свят.духа...Тут, как с Аметистой с её беснованием вокруг Николая второго...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-07-2018, 18:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3516
Откуда: Калининград
вот нашёл вразумительный ответ членов НРК, что работали с Записями и не спешили их предавать на поругание "малым отрицателям и трусливым последователям АЙ". Удовлетворён. И могу повторить. что каждый ищет в них то. что хочет видеть. ЕИР воссоздала Мировое Учение на долгие века, даже Дима попов сумел сделать чудесные книги "Откровение" и "Высокий Путь", а кто-то никак не может перешагнуть через сюжетную линию эзотерического фрейдизма и антидогматизма...

Цитата:
К изучению Записей Е.И. Рерих
(опыт первичного анализа)



Владимир Чернявский
Борис Канаев [1]


В апреле 2018 года в рериховедении произошло значительное событие – Государственный музей Востока начал выкладку в свободный доступ сканов архива, некогда Советского фонда Рерихов. Данный архив с 1990 года находился в распоряжении Международного центра Рерихов (МЦР). Однако, после ряда судебных разбирательств и юридических процедур архив в 2017-2018 годах был занесен в государственную часть Музейного фонда РФ и передан под управление Государственному музею Востока, в котором под наследие семьи Рерихов был создан филиал – «Музей Рерихов».

Нужно отметить, что начало публикации архива – это знаковое событие, учитывая что, находясь в распоряжении МЦР, архив был доступен лишь избранным, которые попадали в его фонды в зависимости от благосклонности того или иного руководителя данной организации. Безусловно, открывающийся доступ к архиву открывает и новую страницу рериховедения, вводя в оборот множество ранее не публиковавшихся документов, что потенциально должно позволить более полно и глубоко взглянуть на историю семьи Рерихов, по-новому осмыслить их творческое, научное и философское наследие.

С другой стороны, нельзя не отметить, что, обстоятельства публикации архивов не очень благоприятны для подобного рода полноценного осмысления. Во-первых, публикация началась с самой сложной части архива – поздних Записей Е.И. Рерих, традиционно именуемых также «Дневниками Е.И. Рерих». Во-вторых, публикация ведется бессистемно, без четко сформулированного плана и какого-либо первичного анализа и комментария. Не сформирована и не опубликована опись архива. При этом электронный набор текста ведется общественными группами и отдельными энтузиастами. Все это приводит к тому, что отдельные цитаты из уже опубликованных сканов в отрыве от контекста и понимания зрелости цитируемого текста тиражируются в интернет-пространстве, порождая подчас бурные дискуссии. Все это, безусловно, далеко от научного подхода и способствует порождению многочисленных недоумений и суждений далёких от реальности. В целом на данный момент публикация данных Записей ведет не прояснению, а еще большей мифологизации рериховского наследия, которое и без того сильно мифологизировано.

Видится, что полноценный анализ и осмысление данной части архива Советского Фонда Рерихов будет возможен после публикации всего объема Записей. Тем не менее, уже сейчас можно провести опыт первичного анализа[2], который будет первым шагом к системной работе над данным архивным материалом.

Первые вопросы, на которые необходимо ответить перед изучением текста Записей – это вопросы о его происхождении, статусе текста и его зрелости. Типичный случай - в ходе обсуждений один из энтузиастов публикует электронный набор некого абзаца «из тетрадей», который вызывает массу смысловых вопросов. Однако, если вернуться к исходному скану, с которого велся набор, то становится очевидным, что речь идет о черновике (множественные исправления, зачеркивания, подчеркивания, выделения и т.д.). Возникает закономерный вопрос о том, на сколько корректно публиковать текст черновика в качестве завершенного текста? Очевидно, что автор в последствии мог существенно изменить текст черновика или вовсе отправить его в корзину. Отсюда следует простой вывод, что невозможно заниматься анализом содержания текста Записей, не определив предварительно его статус. В свою очередь, вопрос статуса невозможно рассматривать без понимания происхождения, принципов формирования и генезиса данных текстов.



Записи из американских архивов

За прошедшее десятилетие были опубликованы Записи, хранящиеся в архиве американского Амхерст-колледжа и Нью-Йоркского музея Рериха (далее – Американские архивы)[3]. Данные записи охватывают период с 1920 по 1944 год[4]. В свою очередь в 1993 году Международный центр Рерихов опубликовал некоторые фрагменты из Записей Советского фонда Рерихов, хранящихся в его архиве[5] и после - расширил публикацию в 2000 году[6], опубликовав дополнительно Записи за 1929 год[7]. Т.о. особая ценность текущих публикаций из архива Советского фонда Рерихов состоит в том, что впервые обнародуются Записи периода 1940-1955 года. Кроме того, детальное сравнение Записей из архива Советского фонда Рерихов и Записей американского архива позволит довольно много узнать о методе их формирования[8].

Из текущего понимания, тексты Записей, первые из которых появились в 1920 году и последние датируются 1955 годом, претерпели несколько этапов и методов формирования. Это наложило отпечаток и на форму и содержание данных текстов. Не случайно каждая из книг Агни-Йоги, в основу которых легли Записи, отличаются как по форме, стилю, а также и по составу понятийной базы. Этот факт даже позволил некоторым исследователям сделать предположение о нескольких авторах этих книг. Но нам видится, что дело, напротив, не в смене «передатчика», а в изменениях на стороне «приемника».

Нужно отметить, что содержание Записей невозможно понять без общего понимания контекста, мира понятий и философских концепций, в которых жили Рерихи. Ведь, Записи, по сути, являются опытом общения Рерихов со своим духовным Учителем на сложные темы восточной и западной философии, политики и духовной (порой интимной) жизни самих Рерихов.

Первые тетради записей формировались на так называемых «сеансах» с применением спиритического столика (в Записях он именуется «престолом»). Помимо самих Рерихов на начальном этапе в качестве приемников выступал довольно большой круг лондонских, а после – американских сотрудников Рерихов. Фактически первая часть Записей является протоколами подобных общих сеансов.

Со временем состав участников сеансов закономерно сужался – фактически до круга членов семьи Рерихов. В записи от 6 августа 1925 года, содержащая описание общего процесса: «Укажу, как технически производится Наша беседа. Вы со Мною представляете как бы треугольник. Ток ударяет в колокол Ф[уямы], спускается до солнечного сплетения и физическим ударом приподнимает престол. Затем через солнечное сплетение Ур[усвати] достигает колокола и идёт ко Мне. Следующий раз ток идёт через колокол Ур[усвати], наклоняет престол и следует через Ф[уяму] [9], получается переменный ток. Могут быть, как вы уже заметили, боли в желудке или приливы к голове. Но переменный ток гораздо менее тяжел, нежели многие другие средства»[10]. Есть упоминания «престола» и в более поздних записях. Например в записи от 26 января 1927 года можно прочесть: «Можно дать устройство аппарата для бесед. Конечно, престол – лучший аппарат, но можно дать маленькую декорацию для слабых» или в записи от 16 октября 1928: «Ставили вопросы, Вл. отвечал разрядами в престол»[11].

В целом же, упоминания «престола» встречаются вплоть до 1933 года[12]. Однако отпечаток сеансового метода, упоминания о «сидении за столом» присутствуют в Записях вплоть до 40-х годов[13].

Тем не менее, достоверно определить какая часть записи была сформирована сеансовым методом мы на данный момент не можем. Тем более, что на сеансах использовался не только «престол», но и другие методы, такие как автоматическое письмо[14], видения и, что важно – яснослышание.

О яснослышании имеются упоминания еще самых первых записях: «Ручной способ — первая ступень, затем откроется ухо для наших речей» (2 июля 1921 г.)[15]. Наиболее характерная запись об этом была сделана в 1924 году: «…Как разные моря имеют разные волны, так и тяготение пространства должно быть закреплено разными способами. Не только содержанием, но и приложением многое усиливается. На первом месте ухо, затем глаз, затем престол, затем писание… Конечно, ухо – самое совершенное воздействие, и не нужно беспокоиться забывчивостью, при надобности сложенное в сознании вспыхнет» (12.VII.1924).

Упоминание 1924 года здесь важно, т.к. в этом году Е.И. Рерих, согласно Записям, начала проходить новый йогический опыт, который позволил получить «пространственный провод с Братством», т.е. энергетический, визуальных и слуховой контакт. По этому поводу Е.И. Рерих сделает запись от 27 января 1924 года: «Каждую ночь вижу вокруг себя синие, белые и лиловые цветы. Начала слышать и видеть – эти записи занесены в особую тетрадь». На данном этапе трудно оценить насколько то, что слышала Е.И. Рерих входе опыта вошло в другие книги и тетради, однако для нас важно отметить, что то, что она слышала видела фиксировалось отдельно от общего массива записей[16]. Вероятно, эти записи носили довольно отрывочный характер[17] и представляли собой некий метод «выхватывания из пространства» отдельных фраз и понятий, которые впоследствии уточнялись на общих сеансах[18] посредством престола и других методов[19].

Как вспоминала впоследствии сотрудник Рерихов Зинаида Фоздик[20]: «Она рассказала мне об удивительных событиях своей жизни в Дарджилинге, где она напряженно работала каждую ночь (с яснослышанием и ясновидением) и все записывала» (13.VI.26. Москва).

Иногда, в опыте «принятия лучей» участвовали все участники сеанса («вечерней беседы»), где, по-видимому, метод работы с «престолом» сочетался с слуховыми сообщениями: «Просим завтра сделать нужный очень опыт. Мой Луч настолько ассимилировался с вашим, что беседа может идти легко. Теперь Мы решили испытать провод Братства к вечерней беседе. Потому завтра в 9 часов надо начать опыт. Просим отмечать все особенности и кончить в 10 часов, всего три дня. Первый – для общего провода; второй – для лабораторного луча; третий – для станции мировых клише. Я буду отсутствовать, чтобы не превалировать. Прошу не смущаться необычным характером явлений. Иногда один луч совершенно разнится от другого, и даже возможно утомление, и потому в десять часов кончайте. Не удивлюсь, если Ф[уяма] устанет больше Урусвати, ибо Урусвати уже привыкла ко многим голосам и первая сумятица для нее уже прошла.
…Мучаемся, как вам нелегко. Видишь, даже на три беседы должен удалиться, лишь бы расширить ваши возможности. Когда престол начнет подыматься завтра, начните азб[укой], но не смущайтесь перебоями. Может быть, лучше начать в темноте. По пути нащупаете разные детали» (7.V.1924).

Согласно Записям, опыты по яснослышанию продолжались вместе с дальнейшем йогическим преобразованием организма Е.И. Рерих[21]. Со временем, она начала улавливать отдельные фразы из «Дальних Миров»[22]. Очевидно, что подобный опыт не был постоянным и мог иметь значительные перерывы[23].

Тем не менее мы можем фиксировать, что не позже 1929 года произошел переход от ночных упражнений в яснослышании к дневным. Об этом так же есть свидетельство Зинаиды Фосдик: «…Сегодня совершилось чудное явление с Е.И. Утром она, по обыкновению выпив чай с тостом, принесенные Людмилой, легла, чтоб начать слушать и записывать. Но легла неудобно, провалившись в ямку постели. Все же не хотела повернуться удобнее, боясь нарушить процесс слушания. И вдруг сильным физическим движением была повернута на другую сторону, в ее обычное удобное положение. На край постели, лежа на животе, обе руки под подбородком, чтобы не давить на сердце и солнечное сплетение. И начала слышать и записывать, что она обыкновенно делает одной рукой, послушав четыре, пять фраз и потом записывая их. Легче запоминает, когда слышит на разных языках, что обыкновенно и делается, чтоб она запомнила. Иногда она не успевает окончить мысль, как идет ответ. Иногда проходит пять, десять минут, иногда полчаса, пока идет другая фраза, иногда несколько раз одна за другой» (2.X.1928. Дарджилинг)[24].

На данный момент трудно утверждать какая часть из этих записей попала в общие тетради и после в книги Живой Этики[25]. Либо же все они продолжали записываться в специальные тетради, отдельные от общих Записей тетради. Однако, если посмотреть общие Записи за данный период, то в них явно присутствуют отпечатки сеансов[26], что говорит о продолжении сеансового метода во время опытов Е.И. Рерих с яснослышанием.

Судя по опубликованным тетрадям, сеансовый признак практически полностью исчезает к 1939 году[27]. При этом, ежедневные Записи приобретают более объемный и стройный характер. Но, начиная с 1940 года количество записей уменьшается и в 1941-1944 годах –Записи имеют редкий и единичный характер. Практически все они с небольшими купюрами впоследствии вошли в книгу Живой Этики «Надземное».



Записи Советского фонда Рерихов

Записи Советского фонда Рерихов можно условно разделить на несколько блоков[28]. Первый блок – это различные редакции машинописных текстов. К ним можно отнести два варианта машинописи «Огненный опыт» (1924) и машинопись «Опыт Агни-Йоги» (1924), «Сны и видения» (1925-1949), машинопись «Основы буддизма» (1926), машинопись «Космологические заметки» (1930-е), машинопись статьи «Космическая эволюция и ее цель и назначение» (1940-е) и некоторые другие.

Второй раздел – это автограф Записей (1920 - 1947), которые впоследствии вошли в книги Живой Этики. Важно отметить, что, по-видимому, они представляют собой один из вариантов записей американского архива. По предварительному сравнению Записей за одну и туже дату, Записи американского архива более объемны нежели Записи Советского фонда Рерихов, из чего можно сделать вывод, что данный блок записей является переработанной копией американских записей, либо же оба варианта являются производными от общего первоисточника[29].

Третий раздел – это автограф Записей «Огненный опыт» (1924 - 1938). Они как раз представляю собой те самые «отдельные тетради», о которых шла речь выше. Стоит отметить, что в текст данных тетрадей входят отдельные параграфы из Записей второго раздела (в том числе, попавшие в книги Живой Этики). Так же важно отметить, что данные Записи имеются в двух вариантах – первичном и обработанном.

Четвертый блок Записей «Космическое сотрудничество» – тетради автографов последних лет жизни Е.И. Рерих (1947 - 1954).

Пятый блок Записей – это машинопись на основе Записей (1939 – 1953). Также в архиве присутствует машинопись Записей разных лет (1920 - 1940). В том числе большой набор машинописных выписок из различных тетрадей с Записями. Стоит отметить, что все эти документы имеют правку, исправления и пометы.

Шестой блок Записей – тетради с автографами разных лет (1920 – 1955). В числе данных автографов присутствуют и тематические тексты: «Космическое право», «Научные заметки», «Новая планета», «Страницы прошлых жизней», «Страницы мироздания» и т.д.

На данный момент Государственным музеем Востока произведена публикация некоторых машинописных записей из шестого блока документов позднего периода и публикация поздних автографов из четвертого и шестого блоков[30].

Что показывает первичный анализ тех документов, которые на данный момент опубликованы? В части опубликованной машинописи стоит отметить, что вся она имеет явные признаки того, что мы имеем дело с черновиками (помарки, зачеркивания, пометы, вставки, повторы). Содержательно машинопись представляет собой сборку отдельных смысловых блоков, с большой степени вероятности – из различных автографов-источников. Более точно источники данной машинописи будут понятны после публикации определённого объема автографов, что позволит выявить откуда и в каком объеме переносился текст.

Однако, самой большой особенностью опубликованных Записей является изменение стиля и языка текстов. Первое, что бросается в глаза – стиль изложения в данных записях более простой, нежели в Записях более ранних годов. Исчезают точности формулировок и изящество языка. Сам же язык записей перенасыщен повторяющимися словами (например, в одной предложении можно встретить несколько слов «ярый», «страстно», «тут», «сотрудничество», «оявится», притом, что данные слова как бы поглощают возможные на их месте определительные и связки слов), так, что порой трудно восстановить точный смысл написанного[31].

Есть ли этому объяснение? Первичный анализ позволяется сделать несколько предположений, которые, тем не менее находят фактические подтверждения:

1. С начала 1940 годов Е.И. Рерих начала использовать новый метод приема сообщений.

2. Этот метод предполагал первичную запись сообщений без отслеживания смысла и дальнейшую вычитку, распознавание, отсеивание и коррекцию.

3. Иными словами, весь корпус тетрадей состоит из первичных черновиков, их расшифровки, записей с той или иной степенью фильтрации, набросков текстов, чистовых записей (возможно, если работа была завершена).

Действительно, из записей мы узнаем, что в течение 40-х и 50-х годов прошлого века Е.И. Рерих стала использовать новый способ ведения бесед с Учителем[32]. Связано это было, возможно, с новыми изменениями в ее организме, которые привели к прекращению способа яснослышания, которым она пользовалась ранее и в тоже время позволили освоить более глубокий, но и более трудный в освоении способ ведения записей.

Интересно, что Е.И. Рерих упоминала об изучении нового способа ведения бесед в своих поздних письмах, но это осталось незамеченным: «Зиночка спрашивает, чем я была занята в годы войны? Усилением моего опыта. Я проходила трудную дисциплину усиления (усвоения - в другой редакции письма) восприятия мысленных посылок, одновременно с яснослышанием и ясновидением. Как бы игра на трех инструментах одновременно. …Мысленное Собеседование стало доступно во всякое время при условии одиночества и уже легко достигаемой постоянной внутренней настороженности или сосредоточенности» (Письмо Е.И. Рерих – З.Г. Фосдик и Д. Фосдику от 12 ноября 1946 г.).

Очевидно, что новый метод был более чем не простым в освоении. Через семь лет из другого письма Е.И. Рерих мы узнаем, что она все еще проходит процесс усвоения этого нового метода ведения бесед: «Яро я все еще прохожу через трудное время моего вооружения к новой деятельности. Новое открытие головных центров усиляет и подкрепляет уловление Мыслей Великого Владыки. Я страстно счастлива. Но как мало из того, что я имею, может быть понято и дать радость людям!! Кому интересны битвы космические и страницы Мироздания и мощного строительства новых Тонких Сфер для новых «Домиков», уявленных на уплотнении и отвердевании?!» (Е.И. Рерих – З.Г. Фосдик и Д. Фосдику от 25 августа 1953 г.). Так же из Записей следует, что сама передача со временем меняла свой характер, что требовало дополнительных усилий по их восприятию[33].

Анализ Записей этих лет приводит к выводу о том, что многие из этих записей являлись своего рода ученическими тетрадями в упражнениях в опыте освоения нового способа приема сообщений («…ярые уявлены как упражнения»). Причем, данные упражнения порой требовали простой фиксации приходящих мыслей без осознания и обдумывания смысла, не обращая внимание на стиль и способы выражения. Другими словами, Е.И. Рерих писала все, что приходило на ум - одно за другим, не следя за смыслом[34]. Она писала сообщения без поправок, если была ошибка, то исправления должны были быть сделаны позже[35]. Это было важным условием усвоения нового способа ведения бесед с Учителем, и в поздних рукописях мы неоднократно можем найти такое требование.

Закономерно, что часть записанного подлежало изъятию[36], а часть тетрадей с упражнениями – и вовсе должны были быть уничтожены[37]. На данный момент не известна причина, по которой эти изъятия не были сделаны, но факт, видимо в том, что часть ныне опубликованных документов – это тетради с упражнениями, которые подлежали уничтожению. Также предполагалось, что записи пройдут дополнительную обработку[38].

Подобное качество текстов часто не могло удовлетворить Е.И. Рерих, потому в Записях встречается следующее: «Моя ученица не довольна содержанием Беседы, но ярая еще не вслушивается достаточно внимательно в идущее слово» и там же: «Яро нужно лучше вслушиваться и яро не являть своих мыслей, родная, но привыкнуть к этому способу общения совершенно необходимо»[39].

Более того, из Записей видно, что Е.И. Рерих к 1953 году все еще не полностью доверяла сообщениям, полученным новым способом[40]. Один из типичных примеров с указанием на это: «Яро я знаю, что ярая доверяет Мне, когда ярые Сообщения принимаются с помощью маятника или, когда ярая лежит в постели ночью и в тишине слушает Мои повествования тебе. Но ярая начинает сомневаться, когда садится писать и вслушиваться в тишину»[41].

Когда одна из сотрудниц Е.И. Рерих стала получать сообщения как медиум «тонким ухом двойника», Е.И. Рерих дала совет использовать разумное распознавание в оценке написанного: «Распознавание не есть недоверие, но только тонкое действие разума в чутком человеке. … Не случалось ли Вам, родная, получать сообщения, которые идут вразрез с оявленными основными положениями? Но не бойтесь их, любите сердцем и воспитывайте в себе разумное распознавание» (Е.И. Рерих – В.Л. Дутко от 25 февраля 1953 г.). Можно предположить, что такой же подход использовала во время редактирования своих поздних манускриптов и сама Е.И. Рерих.

Из вышеизложенного возникает закономерный вопрос, было ли такое редактирование поздних рукописей полностью закончено? В каком состоянии недавно опубликованные рукописи увидели свет, и было ли первоначальное редактирование закончено самой Е.И. Рерих?

Вопрос о том, действительно ли черновик или промежуточный текст можно воспринимать как самостоятельный оформленный и достоверный - не праздный. Для примера рассмотрим случай машинописи под заголовком «Космогонические записи», рукописи космических загадок и тайн «в их еще прикрытых символах и в неполном изложении»[42], которая больше всего похожа на готовый манускрипт.

Эта рукопись была написана в основном через новый способ ведения бесед, который был описан ранее. Визуально рассматривая рукопись, на первый взгляд создается впечатление почти готового документа. Мы не видим там много личной информации и информации, которая обычно исключалась Е.И. Рерих в процессе подготовки ее рукописей для публикации. Но затем мы обнаруживаем два раздела под названием «Юпитер» и отсутствие разделов о других планетах. Мы также находим много материала, который повторяется снова и снова, усложняя чтение манускрипта. В то же время в Записях мы можем найти указания избегать таких повторений в новых книгах[43].

Мы не ожидаем, что бы весь материал в рукописи «Космогонические записи» был записан в хронологическом порядке, так как Е.И. Рерих сама писала, что это почти невозможная задача[44]. Особенно это было трудно, когда ей приходилось выполнять эту работу одной. Но была ли эта работа закончена? Хотя это станет очевидным только после полной публикации всех рукописей, однако на данный момент создается впечатление, что не все абзацы о космогонии были включены в рукопись и процесс сбора не был завершен.

Рассмотрим два смысловых примера. Первый из них связан с изменениями касающихся Сатурна в будущем: «Меньше, чем через одно столетие Сатурн исчезнет из нашей Системы Миров и ничего не произойдет, ибо ярый не связан с другими мирами и ярые луны его отойдут и исчезнут на полном им разложении»[45]. В оригинальном листе рукописи мы видим, что этот абзац был отмечен и исправлен вручную. Может ли это означать, что были сомнения в точности этого параграфа? Такая мысль может появиться из того, что этот параграф выпадает из общего хронологического контекста рукописи, где события происходят в астрономических временных масштабах, которые занимают миллионы и даже миллиарды лет. Но давайте сравним этот параграф с другими параграфами, которые также рассказывают о будущем Сатурна.

В другой части рукописи «Космогонические записи» мы читаем, что «Луч Сатурна исчезнет из нашей Атмосферы»[46]. Означает ли это то же самое или это две разные события? Ответ, возможно, можно найти в другой рукописи, в абзаце, который не был включен в «Космогонические записи»: «Луч Сатурна исчезнет скоро из нашей Солнечной системы под воздействием нашего объединенного Луча. Моя напряженная Аура оявила Мне определенную победу. Мой наряженный Огненный Луч уявил разложение Сатурну. И ярый может исчезнуть из нашей Системы Миров»[47]. Согласитесь, что этот параграф звучит иначе. Мы видим акцент на луч Сатурна, который не обязательно означает его физический луч, и мы видим только возможность отхода Сатурна из нашей Солнечной системы.

Чтобы укрепить наше предположение, рассмотрим еще один, более наглядный пример, где обсуждается случай отхода Солнца из нашей Солнечной системы. «Наше Солнце уже угасает» - эта мысль, неоднократно подчеркивается в «Космогонических записях». Недоумение может вызвать и следующая цитата: «Но жители Венеры оявились на страстном им Космическом сроке, на окончании им оявленного цикла существования их Планеты. Ярая планета сотрудничает с Нашим Солнцем и скоро сдвинется со своего места и оявится в глубинах Пространства. Через несколько столетий наше Солнце оявится на отходе вместе со своей сотрудницей Венерой»[48].

Прежде чем делать какие-либо выводы, прочитаем другую версию о будущем Солнца из другой рукописи: «Моя Сотрудница оявилась на ярой ассимиляции Лучей Нового Солнца из Созвездия Лебедя. Это Солнце через многие миллионы лет оявится Солнцем Нашей Системы Миров. Наше Солнце оявится на потухании и на уходе из Нашей Солнечной Системы. Новое Солнце оявится сначала, как второе Солнце на яром притяжении его к Нашему Солнцу. Новое Солнце принесёт новые силы и возможности Нашей Системе Миров. Но, конечно, с уходом Нашего Солнца Система Наша оявится на потрясении и многие миры разрушатся или уявятся на сгорании. Старая Венера, и Меркурий, и Марс уже исчезнут к тому времени, и Юпитер уявится на отвердении и привлечёт многих обитателей из других Миров»[49].

Как видим, разница в этих параграфах огромна. В первом случае речь идет о нескольких сотнях лет, когда во втором – о миллионах лет. И второй вариант звучит гораздо более научно. Тем не менее, он не включен в рукопись «Космогонические записи», несмотря на то, что это прекрасный пример новой Космогонии. Можно отметить, что это не единственная цитата, которая показывает использование астрономических временных масштабов в рукописях E.И. Рерих. Так и в рукописи 1954 года мы читаем, что смещение Урана в предыдущем манватаре заняло не менее нескольких миллиардов лет[50]. Там же читаем, что манватара нашего Солнца также продлиться еще миллиарды лет, хотя она и угасает[51].

Вывод из этого кратного обзора можно сделать однозначный - рукопись «Космогонические записи» не готовая рукопись для публикации, а представляет собой незавершенные компиляции выдержек, посвященных этому вопросу[52]. И каждый читатель этой незавершенной рукописи должен будет выполнить работу по ее редактированию самостоятельно, чтобы понять, что на самом деле имела в виду Е.И. Рерих.

В заключение, стоит упомянуть еще один пример, который может разрешить некоторые загадки рукописей Е.И. Рерих. Это случай с Радхой в рукописи «Сокровенные страницы». В этой рукописи есть три версии ее истории и знаменательно то, что хотя было дано указание сохранить все эти версии - «оявить и другие версии», но в тоже время указано на недостоверность фактов в раннем изложении этой истории[53]. Можно предположить, что ранние версии истории не были получены из Бесед, но, к примеру, в ходе практики Е.И. Рерих самостоятельного «чтения рекордов Акаши». Ведь даже обычные медиумы могут делать какие-то чтения, но они делают это со многими ошибками.

Интересно, что Е.И. Рерих писала в своих письмах, что наступит время, когда записи Акаши будут читаться просветленными сознаниями при утончении человеческого организма, и человек будет наблюдать и проверять то или иное историческое событие и даже читать мысли ушедших великих мыслителей по рекордам Акаши. В поздних рукописях Е.И. Рерих мы находим, что она и сама читала записи Акаши[54]. Новый способ общения, который Е.И. Рерих училась использовать, также открыл и данную возможность. Из поздних Записей мы также узнаем, что Е.П. Блаватская использовала чтение записей Акаши во время написания «Тайной Доктрины». Иными словами, если Е.И. Рерих действительно читала или училась читать записи Акаши, тогда не стоит ожидать полной исторической точности от подобных опытов.

* * *

Приведенные факты позволяют сделать несколько выводов. В первую очередь, речь идет о многоступенчатом процессе подготовки записей и книг на их основе. В данный процесс включал в себя фильтрацию и выбраковку текстов, изменение в стиле и семантике. На каждом из этапов текст изменялся, мог быть урезан или дополнен. Более того, с 1940 года принципиально изменился способ формирования текстов. По сути, часть текстов – это своего рода «прописи», возникшие в результате упражнений в новом способе общения Е.И. Рерих со своим Учителем и опытов в «чтении рекордов Акаши».

Что это значит для дальнейших исследований Записей из Архива Советского фонда Рерихов? В первую очередь, что на данный момент слишком рано делать вводы о их смысловом содержании. Первые необходимые шаги – это рассмотрение всего массива записей[55], составление аннотированной описи, определение статуса каждого текста и связей между ними. Необходимо выстроить все цепочки изменений текстов – от первичных записей, через последующие черновики - до завершенной правки[56]. Только после этого возможен действительный полноценный анализ смыслового содержания.

Главное нужно понять, что подобная работа требует снятия эмоционального ажиотажа вокруг Записей и терпения от всех, кто заинтересован в данной части Рериховского наследия.




Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Вероника (27-07-2018, 19:09)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-07-2018, 19:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5386
Откуда: Иваново
Это статью Чернявского читал. В моем первом посте в ЖЖ цитата из нее и ссылка на нее есть.
Но в данном случае надо применить бритву Оккама. Не придумывать, кто откуда присылал сигнал, кто за кого перепечатывал и разного рода падших, а признаться, что самый простой и дающий на все вопросы единственный ответ: к концу жизни Рерих тяжело болела шизофренией, которая проявлялась не только в видениях и слуховых галлюцинациях, но и оформлялась в подобные записи, насыщенные зацикленностью на словах-паразитах, сексуальной темой и пр. потоком больного сознания.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-07-2018, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-09-2010, 19:17
Сообщений: 59
Вероника писал(а):
И вдруг вспомнилось из Учения, что Светлые Силы всегда ведут к ОБЪЕДИНЕНИЮ, а всё, что ведёт к РАЗЪЕДИНЕНИЮ - это от тёмных.

Из письма Е.И.Рерих:
Цитата:
Также знаменательное утверждение: «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят, и будете ненавидимы всеми за Имя Мое» (Евангелие от Луки, 21 гл., стих 16–17). Пусть вопрошатели объяснят и следующие слова Христа: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но Меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом и дочь с матерью, и невестку со свекровью ее, и враги человека – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня...» (от Матфея, гл.10, стих 34-38).
21.07.1934 Е.И.Рерих А.М.Асееву

Взять религии, посмотреть сколько там разнообразных сект и многие непримиримые противники друг другу, хотя читают одни и те же священные для них книги.
И еще из Агни Йоги:
Цитата:
Иерархия, 319 ... У Нас считают полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван.

Надземное, 691 ...Кто может мыслить о Надземном, тот может понять значение тончайшего сотрудничества. К чему твердить целые десятилетия о сотрудничестве, если первое невмещенное обстоятельство разрушает хрупкую, проявленную прикрасу сотрудничества? К чему читать оболочку слов, если первое недоумение ввергает в сомнение? Нужно почувствовать насколько сама ценность познания Надземного обязывает к разумному сотрудничеству.
Мы повторять готовы, ибо напитываем пространство, но пусть отступники подумают — целесообразны ли их действия?
Мыслитель, когда его покидал ученик, спрашивал остальных — не желают ли они присоединиться к уходящему? «Пусть мякина отделится от зерна».

Община, 178 ... Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжеобщинники: их надо отделять, как заразу сифилиса.

Если присмотреться, то не Учения разъединяют, а люди, в первую очередь друг с другом не находят единства:
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 216 ...Правильно сказала Ур. о той грозной ответственности, которую должны нести религии. Ведь связующее явление религии не утвердилось на планете. Та священная мощь Земли, вместо того, чтобы возносить, превращена человечеством в ту явленную разъединенность, которая есть меч рассекающий. И жрецы, и брамины, и священнослужители все искажали космическое назначение...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора eco поблагодарил: ОКА (28-07-2018, 23:06)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-07-2018, 08:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3516
Откуда: Калининград
Благодарю нашего звездочёта-толкиниста за его нервоз в отношении Великой Семьи, потому что когда бы ещё пришлось вот так от обратного ( по адверзу) ппройтись с логарифмической линейкой и интуиицией по всему своду "странных писем Владык к Сестре Урусвати". Во всяком случае, помимо мощного информационного пласта ( включая подробности возможного скорого ухода НКР после воплощения в 1949 году в Сибири), получил новую порцию вдохновения НОВОГО ПРОЧТЕНИЯ всего свода Учения в связи с новыми данными. Догматы, как детские ходунки, само собой должны отпасть, ибо за Открытием сознания нам указано НЕМИНУЕМОЕ РАСШИРЕНИЕ, а это личностная база самосовершенствования. Как говорит нам Ю.Н.К. "Привет всем ищущим Свет Общего Блага".
И ещё один фактор. Многое из того, что сейчас продолжает писать К. Устинов, ( а мы обсуждали почти все сюжеты, включая и этот), есть ответ на вразумление фанатичных горе-рериховедов, построивших религиозные церквушки на базе АЙ. Особенно в той части его сообщений о предыстории лунной и земной цепи антропогенезеса, выдаче сведений о драматичной судьбе Урана ( как бывшего Солнца), цивилизаций Марса, Венера, Юпитера и даже орионской Рады.
Не стал наш звездочёт расти до Камиля Фламмариона, а остался пацанёнком с деревянным мечом в стране хоббитов...такую ахинею настрочил о ТД. ПМ и АЙ в своём "жкх" журнале... Жаль.
http://lebendige-ethik.net/index.php/rd ... -ne-vlezay


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-07-2018, 11:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5386
Откуда: Иваново
Ахинея, причем полная, именно в ТД, ПМ и АЙ. Что по астрономии, что по палеонтологии, что по остальной научной части. В мифы не лезу, особенно восточные - не сильно разбираюсь.
Какое Уран бывшее Солнце? Что за бред? Только потому что ЕИР так написала? Так она такую чушь иногда пишет. И про Соломона в 7 веке, и другую дурь. А уж астрономия, пожалуй, если у ЕПБ еще кое-как-то проверяема, потому что сведения из книжек 19 века понадерганы, и опровергаема, то у ЕИР опровергнуть ничего вообще невозможно, ибо там опровергать нечего. Поток больного сознания, кто какая планета с кем воевала, кто каким солнцем был, кто когда оявится, уявится, оявился, уявился, кто там ярый, ярая, страстный, страстная. Ну такой же бред! Тут даже комментировать на уровне элементарных, букварских истин невозможно. Полная ахинея.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-07-2018, 12:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5386
Откуда: Иваново
Возвращаясь к записям. На рерих.ком мнения разделились. Но поголовно все (и это понятно) презумпцию невиновности распространяют на ЕИР и других членов семьи. И пытаются найти объяснения вот таким жутким смыслам, нестыковкам, противоречиям и всему остальному. Винят поддельщиков, винят темные силы и прочее. Antares, уверенный в святости ЕИР, делает по сути благое дело. Он выискивает и выкладывает все эти бредовые места про сперму, члены, гаремы, страсти-мордасти, ураны с сатурнами и др. Просит найти объяснение этому в рамках известных текстов. И это хорошо. Чем больше таких фрагментов будет найдено, тем лучше. Но antares уверен в поддельности записей, что ЕИР не могла такое написать. А я уверен,что записи подлинные, что могла и написала, что правка машинописи говорит о намерениях в последующим огласить хотя бы часть записанного (тем более есть на это намеки в других текстах того времени). Но резкая смена стиля (записи существенно отличаются от ранних, сделанных в 20-30-е годы), замусоривание текста повторяющимися словами-паразитами, своеобразная тематика, потоковость приводят к одному выводу, о котором я уже писал и повторять буду. ЕИР тяжело болела психическим заболеванием, скорее всего шизофренией, а к концу жизни ее болезнь только усилилась. Отсюда вся беда с этими записями. Это единственный ответ, который является ключом ко всем загадкам и претензиям к записям.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-07-2018, 21:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3516
Откуда: Калининград
Elentirmo писал(а):
Ахинея, причем полная, именно в ТД, ПМ и АЙ. Что по астрономии, что по палеонтологии, что по остальной научной части. В мифы не лезу, особенно восточные - не сильно разбираюсь.
Какое Уран бывшее Солнце? Что за бред? Только потому что ЕИР так написала? Так она такую чушь иногда пишет. И про Соломона в 7 веке, и другую дурь. А уж астрономия, пожалуй, если у ЕПБ еще кое-как-то проверяема, потому что сведения из книжек 19 века понадерганы, и опровергаема, то у ЕИР опровергнуть ничего вообще невозможно, ибо там опровергать нечего. Поток больного сознания, кто какая планета с кем воевала, кто каким солнцем был, кто когда оявится, уявится, оявился, уявился, кто там ярый, ярая, страстный, страстная. Ну такой же бред! Тут даже комментировать на уровне элементарных, букварских истин невозможно. Полная ахинея.
Тупоё, ещё тупеет... не понял сразу схемы лунных циклов. иди подальше от детей.
не туда затесался с рождения..


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-07-2018, 21:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5386
Откуда: Иваново
Вот только не надо сразу дергаться, что меня к детям подпускать нельзя, что я псевдопедагог, да как он смеет, да его повесить надо. Вот как раз пропагандирующих всякий антинаучный бред и педофилию - вот этих к детям подпускать нельзя. Рериховцами их зовут. А теперь после обнародования записей тем более начнется (как со Свидетелями Иеговы). И это правильно. Бреду, религии и шизофрении в школах не место.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-07-2018, 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1362
Поговорил с человеком. Чем больше погруженности в архивы, осведомленности, тем тяжелее испытание на веру. Потому, что одно дело - Брюсов, Гиппиус с Мережковским, Башня Иванова и т.д., но, совсем иное дело - Рерихи. Допускать, изобретать можно много: давалось и через далеко не праведных, к концу жизни люди эти достигали высочайшей духовности, и т.д. Но, сила солому ломит, а капля камень точит. На какую полку ставить книги теперь, с кем по соседству?
Конечно, если начали с конца, то можно ещё надеяться на обнаружение введения, объяснения того, что это не Учение и не личное переживание. События жизни и чувства совсем других личностей, не Е.И.Р., как люди поправляют на р.к.
Услышал, что травмы и потери начались ещё задолго до столь убийственных публикаций. Подробности, видимо, тяжелы. Разоблачение Нисхождения Огня в Иерусалиме, скольких-то святых - это, по большому счёту, не может убить веру, ибо есть и то, что есть безусловно. А, здесь...
Но, что ни говори, странно!..


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-07-2018, 08:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3516
Откуда: Калининград
Вук Диков писал(а):
Поговорил с человеком. Чем больше погруженности в архивы, осведомленности, тем тяжелее испытание на веру. Потому, что одно дело - Брюсов, Гиппиус с Мережковским, Башня Иванова и т.д., но, совсем иное дело - Рерихи. Допускать, изобретать можно много: давалось и через далеко не праведных, к концу жизни люди эти достигали высочайшей духовности, и т.д. Но, сила солому ломит, а капля камень точит. На какую полку ставить книги теперь, с кем по соседству?
Конечно, если начали с конца, то можно ещё надеяться на обнаружение введения, объяснения того, что это не Учение и не личное переживание. События жизни и чувства совсем других личностей, не Е.И.Р., как люди поправляют на р.к.
Услышал, что травмы и потери начались ещё задолго до столь убийственных публикаций. Подробности, видимо, тяжелы. Разоблачение Нисхождения Огня в Иерусалиме, скольких-то святых - это, по большому счёту, не может убить веру, ибо есть и то, что есть безусловно. А, здесь...
Но, что ни говори, странно!..
Почему не посмотреть с позиции теодиции? Если это допущено - значит надо! Кто всё прочёл и сличил? Маловеры и перебежчики не в счёт.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тетради ЕИР
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-07-2018, 09:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-02-2012, 22:15
Сообщений: 144
Какая прекрасная проверочка идёт... И не в счёт, что вся духовная литература учит нас нравственности, добропорядочных отношений в семье, в любви, к друг другу, и пр. ... Я уж не говорю о таком высоком чувстве, как преданность....
А если у кого есть сомнения - ради Бога, у каждого выбран свой путь. Почему-то я убеждена, что тетрадки - это дело тёмных, ведь это проще - нагадить и рассорить сразу всех, чем взорвать планету.
Элентирмо, ты уже уподобляешься дятлу - одно и то же долбишь и долбишь...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB