Vladimir S. писал(а):
В глубинке, и даже далеко не в самой глубокой, а просто в сельской местности хоровое пение и у нас продолжает быть. Я иногда вращаюсь в таких кругах, где это вижу. Проводятся конкурсы, фестивали, и довольно высокий класс пения показывают.
Приятно слышать. Но, если говорить о хорах, как о кружках, то здесь, если я правильно себе представляю, вряд ли есть картина по возрастающей: от вавилонов к деревням. Хоры-кружки и в Москве есть. Сельское население сейчас очень разное. Это хорошо видно на примере северных русских областей, которые в советские годы считались оазисом и твердыней, где сохраняются традиции и духовность, но 90-е да 00-е как следует прошлись и по ним. Однако, понятно, конечно, что всё равно, в первую очередь - это путь научения заново: ноты, плёнки, записки - и в городе, и в деревне - мало людей, кто может научить своих детей музыке прадедов, пра-пра...
Vladimir S. писал(а):
А молодёжь... вполне возможно это именно свойство молодых мозгов - увлекаться чем-то только новым и суперновым. Та же бывшая молодёжь больше повзрослеет и станет лучше относиться к хорам и традиционной народной музыке.
Я отнюдь не специалист, конечно, по сравнительной истории музыки и тп. Но, как-то полистав латино-амер. исполнителей разных лет, послушал Виолетту Парру и подумал: кого у нас взять именно бардов тех лет, чтобы были так же выращены именно на своей музыке, кто тоже объездил много деревень, а потом стал писать песни вот так, как Парра, или скажем как Мельница-Хелависа на кельтском материале, но на русском? Понятно, что Высоцкий всё равно национален, что его исполнение само по себе находка. Но, не он, так был бы ещё кто-то, сочинявший и певший именно в живой традиции. В годы более близкие, наверно - Башлачёв. Но, тоже самое. Ну, а дальше кто? БГ - английское зерно на нашей почве(опять же: что это за почва?). Вовсе не плохо, что к нам упало это зерно и вырос БГ , наоборот - хорошо. Но у ирландцев - своё, у англичан, латоносов - своё, а у нас: хотя бы один бард. Конечно, понятно, что и гитара - чисто городская у нас вещь. Но и свой городской романс уступил место, в основном.