Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 27-06-2017, 19:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-02-2012, 09:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Здесь мы будем предоставлять место для чтения свежих выпусков журналов, сборников, альманахов Рериховской направленности. Единомышленники, как старатели намывают "золото" в россыпях наших буден, в открытиях науки, литературе, искусстве. Сегодня можно полезно полистать зимний журнал из Санкт-Петербурга "Грани эпохи".
http://grani.agni-age.net/publish.htm ).


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарили: 2 Sagittari (21-02-2012, 09:41), Зорин (21-02-2012, 09:34)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-02-2012, 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-02-2012, 20:10
Сообщений: 59
Какой роскошный материал Людмилы Ручко по синхронизации Библейских ( особенно Евангельских) текстов с Учением! Вот бы Борису перечитать, чтобы быть нам ближе! :-):


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-02-2012, 17:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5141
Откуда: Иваново
Надо будет вечерком поподробнее изучить. Масса интересного.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31-10-2013, 09:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Феликс Кривин
О жизни и удовлетворении.

Счастье - в самих желаниях, а не в удовлетворении желаний. Требуя у
жизни удовлетворения, мы вызываем собственную жизнь на дуэль.
А там уж как повезет: либо мы ее прикончим, либо она нас ухлопает.


*Мир делится на две части: на людей, которые хотят помочь, и на людей, которые хотят нагадить. Благодаря первым добро не исчезает на Земле. Оно имеет поддержку. К сожалению, в лагере тех, кто хочет нагадить, оказываются люди, у которых власть.

*Как изобрели стыд.
В наше время без стыда не вынешь и рыбку из пруда, поскольку пруды доведены до того, что перед рыбой стыдно.
А в чем причина? Причину надо искать в том времени, когда еще только изобрели стыд. Потому что изобрели его хоть и верно, но в корне неправильно.
Почему-то с самого начала получалось так, что стыд испытывали совсем не те, кому должно было быть стыдно. Если человека побили, стыдно было не тем, кто побил, а тому, кого побили. Если унизили — стыдно было опять же не тем, кто унизил, а тому, кого унизили.
Так оно и тянется с тех далеких пещерных времен. Было бы стыдно тем, кто должен испытывать стыд, у нас бы была другая жизнь и даже, возможно, совсем другая цивилизация.

*Душа человеческая


Если человек отдает душу работе, он творец. Если он отдает душу
женщине, он влюбленный. Если он отдает богу душу, он покойник.
А если он отдает душу себе? Сам себе? У себя взял - себе отдал, - как
это называется?
Он, наверно, считает так: у себя душа в большей сохранности. А отдашь -
потом ищи ее, свищи...
Впрочем, отдавая душу себе, он не о душе заботится. Он о теле
заботится, чтоб ему было уютно на земле жить.
А душа вдруг куда-то исчезает. Она не подчиняется закону сохранения
материи. Она ведь не материя, а скорее свойство материи. И не всякой
материи, а человеческого сердца.
Так же, как ток - душа проводника. Проводник в исправности, а тока нет.
Потому что нет напряжения.
Всякая душа может существовать только под напряжением. Без напряжения
она исчезает.

* НЕНАЧАТЫЕ РАССКАЗЫ *

Индивидуальность.

- Ох, и до чего же трудно быть изюминкой! Особенно в ящике с изюмом.

Дискуссия.

Баран выразил общее недоумение. Заяц выразил общее опасение. Потом встал Лев и выразил общее мнение.

Волки и Овцы.

И когда волки были сыты и овцы целы, возникла проблема: как накормить овец?

Трамвайная Философия.

Человек уходит из жизни, как выходят из трамвая: на его уход обращают внимание те, кого он толкнул или кому уступил место.



ДИОГЕН СИНОПСКИЙ

Диоген получил квартиру.



После тесной и душной бочки стал он барином и жуиром,

перестал скучать в одиночку. Всем доволен, всем

обеспечен, он усваивал новый опыт. Иногда у него под

вечер собирались отцы Синопа. Те, что прежде его корили,

те, что прежде смотрели косо...



И все чаще в своей квартире тосковал Диоген-философ.



И тогда, заперев квартиру, неумытый, в одной сорочке, шел

к соседнему он трактиру.



Диогена тянуло к бочке...




РАССКАЗ О ЛЕСОРУБЕ, КОТОРОМУ ДО ВСЕГО БЫЛО ДЕЛО



В старину в одном городе люди потеряли улыбку...

Уверяю вас, что это очень страшно, гораздо страшнее, чем кажется на

первый взгляд.

Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светила

науки изо дня в день изучали причины ее возникновения.

- Очевидно, это что-то желудочное, - говорил доктор Касторка.

- Нет. Нет, нет... Скорее это явление простудного характера, - возражал

ему доктор Стрептоцид.

- Чепуха! - категорически заявлял профессор Пенициллин. (Злые языки

утверждали, что именно это магическое слово принесло ему профессорство.)

Между тем болезнь с каждым днем принимала все более угрожающий

характер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо

приветливых и дружелюбных слов только и слышалось:

- Не твое дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!

И как раз в это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходя

к городу, он увидел человека, который барахтался в реке, силясь выбраться

на берег.

- Тонешь? - спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.

- Не твое дело, - мрачно ответил утопающий и ушел под воду.

Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку и

вытащил человека на берег.

- Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят? Смотри,

чудак, так и утонуть недолго.

- Да кто ж тебя знал, что ты всерьез спасать надумал? У нас это не

принято.

Пожал плечами Лесоруб и отправился в город.

На одной из улиц дорогу ему преградила огромная толпа народа. В центре

толпы маленький старичок трудился над опрокинутой телегой и никак не мог

поставить ее на колеса.

- Давай-ка, дед, вместе! - сказал Лесоруб. - Одному-то тебе не под

силу.

- Не твое дело, - буркнул старик, не поднимая головы.

- Ишь ты, гордый какой, - засмеялся Лесоруб. - У меня-то сил побольше

твоего. А вдвоем не справимся - люди подсобят: вон их сколько собралось

тебе на подмогу.

При этих словах толпа начала расходиться. Задним уйти было легко, а

передним - труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику.

Вскоре в городе только и разговоров было что о молодом Лесорубе.

Говорили, что он во все вмешивается, о каждом хлопочет, что ему до всего

дело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка,

появившаяся в городе за время эпидемии), а потом многие захотели составить

Лесорубу компанию, потому что он был веселый парень и делал интересное

дело.

Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово "чепуха"

застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. Однако

борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год,

поэтому профессор решил закрыть глаза на факты. Он уже открыл рот, чтобы

сказать: "Не мое дело", но его перебил Лесоруб, который как раз в это

время входил в Зал заседаний:

- Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы: ведь она и есть

причина заболевания, которую вы так долго искали.

Так кончилась эпидемия.

Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза "Не твое

дело", к ним тотчас вернулась улыбка, они стали веселыми и счастливыми.

А Лесоруб ушел в горы - у него там было много работы.





Только что прочла пост Любы Горбуновой «Сибирь сегодня» .

«Уничтожают Сибирь. Душа болит за нашу природу беззащитную... Всюду разграбление, как в средние века... Какой-то ведьмин круг - никому ни до чего нет дела...»
ОСУЖДЕНИЕ ПРОМЕТЕЯ

- Ну посуди сам, дорогой Прометей, в какое ты ставишь меня

положение. Старые друзья, и вдруг - на тебе!



- Не печалься, Гефест, делай свое дело!



-- Не печалься! По-твоему, приковать друга к скале - это так

себе, раз плюнуть?



- Ничего, ты ведь бог, тебе не привыкать!



- Зря ты так, Прометей. Ты думаешь, богам легко

на Олимпе?



Гефест взял друга за руку и стал приковывать его к

скале.



- Покаялся бы ты, дорогой, а? Старик простит, у

него душа добрая. Ну, случилось, ну, дал людям огонь -

с кем не бывает?



Прометей молчал.



- Думаешь, ты один любишь людей?- вздохнул

Гефест.- А боги на что? Ведь они для того и поставлены.

И тебя они любят, как другу тебе говорю. А если карают...-

Гефест взял копье и пронзил им грудь Прометея.- Если

карают, то ведь это тоже не для себя. Пойми,

дорогой, это для твоего же блага!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-11-2013, 01:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
10 цитат и афоризмов Максима Горького

В карете прошлого никуда не уедешь.

В совершенствовании человека — смысл жизни.

Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает.

Личный эгоизм — это родный отец подлости.

Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека.

Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием,— непобедим.

Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель.

Ум имей хоть маленький, да свой.

Человек — чудо, единственное чудо на земле, а все остальные чудеса её — результаты творчества его воли, разума, воображения.

Язык — это оружие литератора, как ружьё — солдата. Чем лучше оружие — тем сильнее воин…


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-01-2014, 14:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Вячеслав Азаров ( Грани Эпохи)

Я прогуливаюсь по праздничной улице декабрьским вечером и вдыхаю аромат предновогодней суеты: повсюду стоят огромные ёлки и мелькают красочные огни, вокруг меня спешат люди и раздаются знакомые мелодии, навевающие различные мысли, которые сменяют друг друга подобно калейдоскопу.

Разглядывая людей, я размышляю о том, что в эти дни мы ежегодно оказываемся охвачены внутренним волнением и начинаем готовиться к празднику, приобретаем подарки и готовим вкусную еду на стол, но главное – ждём чего-то нового…

Многие накануне нового года планируют изменения в своей жизни. Кто-то собирается бросить курить, кто-то – похудеть, некоторые думают о занятиях спортом или смене места работы, а кто-то задумывается о здоровье и счастье… Но что именно входит в понятие счастья? «Каждому своё», - как любили говорить древние греки. Правда, они имели в виду высшую справедливость. А люди современные в основном говорят о счастье бытовом, подразумевающим, скорее, обеспеченность, отсутствие одиночества и исполнения своих мимолётных желаний.

Мне приходит в голову мысль, что день смены календарного года, наверное, можно сравнить с пунктом перевала, в котором пересекаются много разных дорог. И, находясь в этом пункте, можно постараться выбрать для себя путь новый, в котором будет больше любви и гармонии. Люди всегда интуитивно чувствовали, что Новый год – это возможность обновления и выбора нового пути, и наверно поэтому у некоторых народов существует обычай в последний день года наводить порядок и выбрасывать из дома весь мусор и старые, отжившие своё, вещи. Интересно, что у этой традиции есть глубокий смысл, поскольку для восприятия идей новых, способных изменить нашу жизнь к лучшему, нужно навести порядок в мире внутреннем и освободиться от мусора, скопившегося в душе. А чтобы определить, что является “мусором”, а что нет – нужно в своём внутреннем мире “зажечь свет” и проанализировать всё, что там имеется. Перетряхнуть, пересмотреть, переоценить с позиции сегодняшнего дня. И заново сделать выбор своего образа жизни и поступков.

Не так давно провидением судьбы в мои руки попала крайне интереснаякнига философа Дарио Саласа Соммэра. Называется она «Мораль XXI века». В этой книге очень точно подмечено:

"Никто, вероятно, не задумывался о морали, как о мощном инструменте достижения успеха, и это происходит потому, что человек, живущий в соответствии с высшей моралью, находится в гармонии с Природой…

...Любое действие, чувство, мысль или инстинкт могут быть созидательными или разрушительными, неминуемо вызывая естественную реакцию в виде положительного или отрицательного следствия. Поэтому человек - дитя своих поступков, в самом широком смысле этого слова... Мы - излучатели вибраций, которые насыщают наше энергетическое пространство. Если мы станем пессимистами, излучая вибрации пессимизма, то притянем аналогичные им силы. Если мы излучаем радость, оптимизм, любовь, гармонию, терпимость, чистоту, то настраиваемся на такие же вибрации, которые будут положительно влиять на нашу жизнь.”

И это действительно так. Эту цитату из замечательной книги можно сравнить с безупречным смысловым камертоном, позволяющим каждому свериться с чистым звучанием и поразмыслить о своих поступках и о том, чем они могут отозваться в будущем.

Спросите у себя честно, чего вы ждёте от Нового года? Что для вас этот Новый год? Одна праздничная ночь или год развития и счастья? Если первое, то желанное «новое счастье», скорее всего, останется призрачной субстанцией, застрявшей на границе лет. Если же вы выбираете второе, то нужно понимать, что счастье человека зависит от него самого, а значит, речь идёт о внутренней работе и усилиях.

Можно ли быть счастливым одними фантазиями? Вряд ли. За ними всегда идёт разочарование, ведь себя не обманешь. Путь к истинному счастью – в любви, разумности и нравственности. Только представьте, что вы в новом году смогли избавиться от какой-нибудь вредной привычки. Или избавились от ненависти. Или научились любить. Разве это не повод для радости?

Всё хорошее, что мы сознательно достигаем с помощью волевых усилий, становится для нас важным и делает нас сильнее.

Давайте же в этом новом году совершать Поступки и делать добрые дела! Меняя себя, мы сможем почувствовать, как внутри нас появляется свет, который становится всё ярче и ярче. И если мы решимся и выберем этот путь, то мы сможем твёрдо сказать себе под бой курантов: «Этот год будет особенным. Я сделаю себя чуточку лучше. А вместе со мной станет лучше и окружающий мир». Пусть это решение станет частью нашего внутреннего мира вместе с первым глотком новогоднего шампанского.

Конфуций говорил, что «Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту». Так давайте зажжём в Новом году свечи в своём внутреннем мире и постараемся изменить себя и свою жизнь к лучшему. Думаю мы смогли бы это сделать, сделав этот Новый год действительно необычным! Пусть в наших сердцах будет царить свет, чтобы наступило то самое желанное счастье, для достижения которогочеловек создан!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-09-2015, 08:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Новое издание известных трудов Н. К. Рериха из МЦР.
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4104


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2015, 15:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Книга победитель конкурса "Русский букер". Надеюсь, что следующий сезон мы сможем выставить свои произведения.
Порадуемся за молодого автора. http://magazines.russ.ru/druzhba/2015/1/2s.html


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (04-12-2015, 21:52)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2015, 17:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Алексей Колобродов писал(а):
Если из триады Вера-Надежда-Любовь вычленить фигуру, наиболее адекватную России во всех ее временах и пространствах, это будет, конечно, «Вера».

Верой зовут и главную героиню — возраст которой приближается к неумолимому женскому сороковнику на фоне ста лет одиночества и ее, и всего семейства, и всей, естественно, страны Россия. Вера — москвичка во втором поколении, блондинка, увядающая красотка и полуеврейка. Ни семьи, ни дома, есть только дверь за ковром, не из Хаксли-Моррисона, а, скорее из русской народной психоделии и детских страхов. Равно и в качестве жутковатой метафоры отечественно-семейной истории. Тоже всё знаково.

Отправная летописная точка, пункт «А» — великая война («самая страшная в истории человечества», — очень серьезно повторяет Снегирев известную аттестацию). С дородовой памятью 37 года, в котором верин отец получил имя Сулеймана, в честь «великого лезгинского поэта», в тот важный год и скончавшегося. Надо сказать, Снегирев вообще исторически чуток — вся современная Россия — это Россия послевоенная, и чем дальше ВОВ, тем сильней ощущение смертной и кровной с ней связи, протекающей глубоко параллельно не столько историческому, сколько истерическому пропагандистскому мейнстриму.

(Любопытно: аналогичной хронологии придерживался другой знаменитый акын, а ныне самый харизматичный мертвец страны — Владимир Высоцкий. История его России тоже начиналась с ВОВ, и в бэкграунде имела 37−38 годы. Гражданскую, например, войну он не воспел практически никак).

Вся жизнь Веры превращается в набор символов, которые автоматически проецируются ясно куда. Предсказуемых, конечно, но внушительных и объемистых. Потеря девственности (с элементами насилия) в разрушенной церкви, на малой родине. Церковь сию восстанавливает отец Веры — сельский выходец, солдат, ученый-химик, затем многолетний неофит и — в своем финале — лох-пенсионер. Эмиграция в Америку в перестроечные, что ли, годы — уже не колбасная, а, так сказать, посудомоечная. Возвращение — просто потому, что потянуло неудержимо. Гламурная работа, хорошее бабло, в глянце про интерьеры (русская литература, кстати, традиционно любит интерьеры, я вот недавно перечитывал нобелевский роман «В круге первом», и с остолбенением обнаружил, что он не только про сталинскую тюрьму и эпоху, но и про интерьеры).

…Продолжим о Вере. Расточительность и благотворительность. Едва наметившийся роман с кремлевским идеологическим вельможей, не развившийся, естественно, никуда. А так, конечно, были и банкир, и секс в автозаке и — ближе к финалу — с одной стороны — протестный активист с авангардной постановкой балета, бородой и жвачкой в качестве оружия креакла, с другой — лысый силовик, который не любит кавказцев, на них зарабатывает и деятельно готовится к ядерной зиме. Веру они имеют (в разных изводах сексуальности), но больше ни в каком качестве не хотят.

Наконец, Вера попадает в сексуальное рабство к мусульманам-гастарбайтерам, а от совсем печального финала ее уберегает Высшая сила — эдакая взрослая рифма к первому девичьему опыту. Веру, вампиризированную обстоятельствами и мистическим опытом, отчасти безумную, оставляют в относительном покое, бездетной сиротой, всеми плюнутой.

Словом, сценарий — и далеко не в одном кинематографическом смысле. Любопытней, однако, не «что» в этом романе, а «как».

Прозаик Снегирев придумал для своей вещи особую стилистическую форму — это своеобразная докладная записка некоему демиургу, вдруг заинтересовавшемуся происходящим на одном из пятен земной поверхности с целью понять — как всё это у них разруливается, и вообще, стоит ли оно того. Не репортаж даже, а документ, изготовленный метким и недобрым наблюдателем, умеющим в одно касание передать историко-социальный контекст, расколоть на атомы быт, а в два — проникнуть в женскую суть (чаще не до сердцевины, но до пустоты).

В подобной конструкции и манере плюсы органично разрешаются минусами, и наоборот. Поэтесса и рецензент выдвинутых на Нацбест текстов Наташа Романова очень точно пишет об эксклюзивном свойстве снегиревского языка: дескать, сразу ясно, что писал современный человек для современников, своевременную книгу. И дело не в подламывании под модный контекст и не в лексике, а в именно таком восприятии, да и приятии, мира. Эту мысль следовало бы продолжить — тот острый дефицит вещества любви, который обнаруживают в «Вере» рецензенты, должен быть прежде всего атрибутирован ее автору. Нет, не в качестве претензии, разумеется — жестокий талант достоин уважения не единственно за талант. Тем не менее, подобный сильный текст — не только продукт истории и судьбы Веры-России, но и всепроникающей иронии, актуальной цинико-эстетической продвинутости; амортизации и кристаллизации — в гранитный камушек из давнего шлягера — души.

Но, собственно, кто я такой, чтобы читать морали Александру Снегиреву, написавшему неожиданную, глубокую, мускулистую вещь о «серьезных вещах». Уместнее и правильнее будет просто поздравить.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-03-2016, 14:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Сенсация? нЕт...Закономерность...Пушкин изучен наполовину и даже ту теряем! Но вот знак от дилетантов, но настоящих проницательных читателей из провинциии....В начале 90-х этот вопрос пытались поднять Семён Гейченко и Юрий Куранов, но академики закидали шапками....Очень рад появлению новой волны интереса к неизвестному Пушкину. втом же ряду и его "Философические таблицы"
http://www.litprichal.ru/work/225637/


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-04-2016, 15:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
ПРиятно, что многие у нас чтут и читают и. Ефремова с интересом. Но вот возникает новая волна "ЧИТАТЬ В СВЕТЕ РЕЧЕНИЙ УЧЕНИЯ". Первый ход сделан. "Как перейти жизнь - как по струне Бездну.... "Красота - через неё имеем Свет и Жизнь" "Подвиг - наш выбор веков!"
https://www.youtube.com/watch?v=vvqhj37 ... ture=share


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-05-2016, 03:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
"Ягодные места " Евгения Евтушенко позвали с новой силой....приглашаю в мир недавних и понятных психологизмов и потрясающих открытий красоты и подвига советского человека...которого окрестили грубым словом "совок"...
Цитата:
Не может улыбнуться собака лицом, она улыбается, только хвостом и повизгиванием. А если собаке грустно, то глаза у нее делаются такими тревожными, как будто все на белом свете находится под неведомой угрозой, чуемой только ею, собакой. Еще подумал Иван Кузьмич о том, почему так короток собачий век. Наверно, потому, что собака устроена тоньше человека и умирает так рано не то чтобы от чрезмерных чувств, но от чрезмерных предчувствий.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Migrant (23-05-2016, 11:10)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-07-2016, 07:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Молитва, написанная Антуаном де Сент-Экзюпери в один из самых тяжелых периодов его жизни.

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.
Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутьё, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.
Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.
Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.
Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя !
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного дара судьбы.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.
Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем „внизу“.
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.
Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.
Научи меня искусству маленьких шагов».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-09-2016, 10:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3027
Откуда: Калининград
Приятная неожиданность...мелочь, но ....

Цитата:
Навстречу творческому юбилею и выходу на полный пенсион....Лидия Довыденко
Природный коктейль
Очерк

Он пишет книгу о Калининградской области, представляя ее мистически.
- Порусь, Боруссия, Самбия, Шамба та ло, Сарматия, Ульмеригия, Пруссия – это все древние названия земли Калининградской, – с волнением внушает он выстраданное своим друзьям. – Такое впечатление, что все дары она взболтала в роге изобилия и с маху вытрясла на этот одинокий островок. Получился неповторимый природный коктейль. Сошлись несовместимые, соперничающие водные стихии, пресные и солёные воды, ледяное море и жгучие пески, северная тундра и солончаки Казахстана, лиственные и хвойные леса, альпийские луга и морены. Вот и стоят насмерть, вцепившись в свою землю, реликтовые тисы, ели, кедры, дубы, а где-то между ними, словно стражи и свидетели былых эпох, притаились средиземноморские камышовые коты, скандинавская выдра, сибирский глухарь, северный олень, выполз на песчаную отмель тюлень. Все их предки тысячелетиями обитали здесь, сумев выжить даже во времена ледовых катаклизмов.
В единстве памяти человек есть отображение вечного в настоящее, абсолютное схождение всех измерений времени. Традиция – манифестация вечного и пребывающего в Новом времени. Человек стал полагаться на себя, творить историю и традицию. Традиция – место, в котором прошлое выходит на свет. Откровение совершается в форме священного предания, обращенного к человечеству.
Олег обладает великолепной памятью, эрудицией, при этом, добрейшей души человек. Он писатель и поэт, философ не по профессии, а по складу ума, педагог по призванию, и его благородство безгранично.
Родился он в самом роскошном – в этом он был уверен – месте России, в селе Новые Кельцы Рязанской области, на самой высшей точке среднерусской возвышенности. Только из-за географии и природы этого места рождения он должен был стать литератором, вдохновившись навсегда красотой и поэзией рязанщины. Среди бескрайних рязанских полей душа его томилась с детства по каким-то иным берегам и краям. В круговороте времен года, в изменении красок его любимых полей: от весенней черноты вспаханной земли под голубым небом до золотистых переливов ржи под летним жарким ветром, до жемчужной зелени озимых осенью и ослепляющей белизны снега – сердце напитывалось трепетной любовью к земле и небу. Суета грачей над черноземом, рокот тракторов, пение птиц, стрекотание кузнечиков, мычание коров – звуки и краски остались в сердце, они с годами не блекнут, а становятся ярче. И все подробности деревенской жизни научили быть внимательным к деталям окружающей жизни в городе. Эта переполненность души Олега томлением по иным берегам и нежной любовью к «рязанским раздольям», как и его знаменитого земляка, заставили взяться за перо, чтобы пролиться вдохновенными строчками.
Олег Каштанов очень рано начал писать, и это действие доставляет ему невыразимую радость. Укрывшись где-нибудь на сеновале, уединившись в стенах деревянного дома, он писал. Дом был большой и крепкий, теплый и уютный. Отец, работавший электриком в колхозе, рубил его сам, после страданий и мытарств войны и лагерей. И этот дом тоже вдохновлял и будил воображение. Сучки деревянного сруба напоминали острова Фиджи или Карибы. Он мечтал о морских путешествиях в разные страны, начитавшись Верна или Лондона. Он очень любил читать Паустовского и сейчас с удовольствием его перечитывает. Литература была его творческим стимулятором и отдушиной.
Наблюдательный мальчик очень много читал, и в сельской школе ему было интересно. С благодарностью вспоминает он своих учителей и друзей. В том числе и свою маму, учителя русского языка и литературы, человека, духовно очень близкого ему. Было 45 человек в классе, учебу совмещали с работой в колхозе, уборкой картофеля, свеклы, и это не было в тягость, а приносило радость.
Подростки сидели на гуртах, возили их в колхозных самосвалах, они пекли в костре картошку, которая казалась необыкновенно вкусной. Помнятся ему небывалые снегопады, когда дома заметало чуть ли не до трубы на крыше, и дети, наравне со взрослыми расчищали снежные завалы. Помнятся игры в хоккей до самозабвения, с разбитыми коленями и счастливыми глазами.
А потом было нечто совершенно противоположное наполненному жизнью детству. Контрасты трансформируют твое сознание, и все, пережитое в детстве и в ранней юности, вспоминается как величайшее благо.
Олег был призван на военную службу и оказался, как он выразился, в ... «кандейной яме».
Он попал на Черноморский флот, на корабль – эскадренный миноносец, экипаж которого составлял 280 человек. Изматывающие вахты, постоянное вычерпывание ржавой воды. Матросы на ходу засыпали. Короткий отдых, и снова вахты. После просторных полей и деревенского раздолья очутиться среди ржавого железа – эту муку он до сих пор не изжил. Едва тлеющие переносные лампочки, скрюченные от холода пальцы! Он думал: «Какое чудесное время подарила мне судьба – жизнь в деревне!». Через год суровой мужской службы он оказался уже на верхней палубе. Перед ним открылось голубое небо, в котором парили белокрылые чайки. Он стал осознавать себя личностью. Там, на флоте, он стал находить время, чтобы писать. Тогда и понял окончательно, что навсегда «ранен словом», что не может жить без него.
Корабль вышел на боевую службу. Молодому человеку открылись новые земли и острова. В Средиземном море вспоминались мифы Древней Греции, боги и герои: Одиссей и Циклоп, Парис и Елена Прекрасная, – казалось, они совсем рядом, и встреча с ними неизбежна. Но за полтора года на боевой службе пришлось испытать и пот, и кровь, и идеологическую нагрузку, которую все терпели, и ностальгию по дому. Было время обо всем об этом подумать, все осмыслить. За полтора года матросы месяцами не видели пресной воды, и казалось, что кто-то над молодыми людьми проводит жестокий эксперимент, проверяя на прочность, физическую и моральную. Такие же ребята, как он, рязанский парень, выдерживали, казалось бы, самые невыносимые условия и испытания.
А потом в Москве началась подготовка к Всемирной XX Олимпиаде, которая состоялась в 1980 году. Был клич по стране к добровольцам на строительство олимпийских объектов. После трех лет службы без отпусков в стенах «железной коробки» Олег вместе с такими же, как он, «декабристами», демобилизовавшимися «под елочку», едет строить Олимпийскую деревню.
Он набрал группу в 200 человек, которые ему поверили, и они поехали в Москву. И это неудивительно, потому что при своем писательском таланте он – прирожденный лидер и великолепный оратор, зажигающий слушателей своим горением и верностью тому, что называют порядочностью, благородством, великодушием.
На стройке рыли котлованы, выкладывали стены с желанием сделать больше. Десант в двести человек работал, не покладая рук. Ребятам сулили квартиры, прописки, но это оказалось лишь посулами, неправдой. И все же это был прекрасный период жизни молодого человека, которому открылась культура Москвы. Уже тогда наметились темы, которые его интересовали: античность, философия, история культуры. И он находил время, чтобы побывать на лекциях в МГУ, слушать выступления Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, а с будущим журналистом Александром Любимовым вместе поступал в МГУ.
Любовь к литературе сформировалась во многом благодаря матери, а бабушка была, можно сказать, пушкинской Ариной Родионовной, от которой мальчик впитал в себя сокровища народной культуры и православия. Отец, участник штурма Кенигсберга, был совершенным атеистом, рассматривая жизнь трезво, реалистично, отличаясь полным контрастом видения мира по сравнению с мамой и бабушкой.
Отец принес в деревню «лампочку Ильича», потому что он провел электричество в село и занимался им всю жизнь. Олег не скрывал своей гордости за родителей. Человек высокого духовного начала, он глубоко почитает мать, которая несла свет знания и красоты русской литературы своим ученикам. А они ходили в школу из всех окружных деревень.
Потрясает удивительно цепкая, глубокая память Олега – он цитирует прочитанные книги по истории мировой культуры, философии. Поражает широта его познаний. И нисколько не удивляешься, когда он говорит, что помнит себя еще в утробе матери. Кстати, Лев Толстой тоже об этом писал. И когда он рассказывал маме, что помнит дом с цветущей черемухой под окном, она с удивлением подтверждала, что они жили с отцом в этом доме, пока не родился Олег, старший из троих детей у родителей. Он считает, что выжить можно сейчас только при условии большого оптимизма, что судьба всегда предоставляет ему возможность верить в лучшее...
Время шло, бежало, летело. Прозвучала над стадионами прощальная песня о ласковом олимпийском Мишке. Сумасшедший комсомольский порыв потихоньку иссякал. Жить было негде. Олег влюбился, женился, не на москвичке. Начальники отдела кадров поменялись, уже не было обещаний: «Каждому комсомольцу по квартире». Началось вытеснение молодых людей из столицы. И они с Лидой поехали в Калининград, куда он на неделю приезжал перед уходом в армию, чтобы посмотреть место, где закончилась война для его отца. Город ему очень понравился тогда, и он мечтал ходить в море.
Но судьба распорядилась так, что Олег начал работать на птицефабрике, ждать рождения сына и квартиру. Родился ребенок, и молодая семья вселилась в новый дом на самом краю поселка имени Александра Космодемьянского. Рядом с домом был прекрасный водоем с чистой прозрачной водой, в которой жили караси. А чуть подальше – сосновый лес с густым запахом смолы в воздухе. Оттуда выходил, отряхивая рога, лось, промывал горло чистой водой из пруда. Эту картину Олег наблюдал каждое утро. Лось, напившись, скрывался в лесу. Недалеко была березовая роща, особенно прекрасная в весеннюю пору, когда покрывалась нежной дымкой свежей зелени.
Рождение второго ребенка, девочки, требовало новых и новых усилий по содержанию семьи. Осваивались разные профессии. Мечта о море, казалось, становилась все ближе и ближе, но воплотилась совершенно неожиданно и не в той форме, о которой мечталось. Призвали служить в Кронштадт, и через три месяца Олег Каштанов приехал в Калининград морским офицером запаса.
Общительность Олега не знает границ. Она привела его в литературное объединение «Родник».
А судьба готовила ему новый поворот. Начав работать руководителем подросткового клуба, он думал: «Вот это мое призвание. Вот они, неприкаянные и чистые души подростков, в которые можно посадить ростки добра». И стал лепить, ваять, увлеченно, целеустремленно. Он не читал лекций о вреде курения, а рассказывал о земле, о человеке на ней, о том, откуда что произошло и почему. Он ходил с подростками в походы. Ребята занимались с ним художественной резьбой, ходили в музеи и театры, встречались с интересными людьми, но главное – говорили о жизни, истории, культуре. Этим ребятам нравилось общаться с Олегом, им было радостно вместе. Сложился очень интересный опыт работы с детьми. Руководитель подросткового клуба стал педагогом-новатором. Он прочитал и полюбил методики Щетинина, Шаталова, Ильина. Начались перестроечные изменения. И он мечтал, что вот сейчас уж мы заживем счастливо.
- Мы будем воспитывать детей так, что они будут прекрасными людьми, у нас не будет тюрем и исправительных заведений, – говорил он своим коллегам и друзьям.
Но его руководство стало вдруг относиться к Олегу с подозрением. Его упрекают вдруг в каком-то нарушении трудовой дисциплины, придумывается какая-то эксплуатация детского труда и еще какие-то несуразности. Собираясь вместе, они с ребятами зажигали свечу, ставили ее на стол, а педагогу было предъявлено обвинение в том, что он втягивает детей в религию и приобщает к Богу. Социализм тогда доживал свое последнее время, но все еще это было страшным обвинением. И даже пригрозили, что его посадят. «Жизнь моя кончилась», – подумал Олег.
Но она не кончалась, потому что, к счастью, были нормальные люди и среди обкомовских работников. Его перевели на другую работу, в Дом творчества. Снова вокруг Олега собралась группа ребят, которые занимались художественным творчеством. И в то же время они очень часто ездили по России, по знаменитым местам, где творили художники и поэты. Его педагогика строилась на простых вещах: надо любить человека, уважать его. Они собирались у костра, он приглашал разных интересных людей рассказать детям о себе, и эти встречи оставались незабываемыми.
А потом его вдруг перевели в лагерь труда и отдыха. И снова он развернул свою педагогическую фантазию. Олега провоцировали, привозили «бомжат», но они растворялись в облагороженном коллективе, прирастая к тем духовным ценностям, на которых держались ребята.
Педагогические наработки Олега были замечены институтом усовершенствования учителей. Его пригласили на чтение лекций. Около четырех лет он вел спецкурс «Гармония». Он защитил в Москве свою программу, которая была признана одной из лучших в «Школе будущего». И был уверен, что в Калининграде появится авторская школа по этой программе. Но здесь ему сказали: «И не надейся».
Редактор газеты предлагал работу журналистом, когда Олег вышел из больницы. Миакардо пытался выжечь сердце. Не желая подводить редактора, не мог решиться начать работать на полную катушку, а предложил сотрудничество на внештатной основе и не был понят. Почувствовав легкое раздражение, тут же простил редактора. Оставаясь наедине с самим собой, размышлял: «Неужели совсем близко тот час, когда я предстану перед Господом, упаду перед Ним, полный любви и жаждущий Его снисхождения...»
– Господи, прости меня! – скажет он. – Да будет воля Твоя!
И Олегу почудилось, как легкая длань опускается над его головой, и слышит он ласковый голос: – Отдыхай!
- Господи, помоги мне! Объясни мне, что это такое – отдыхать. Я никогда не понимал, что это значит.
– Тогда возвращайся на землю и оставайся там, пока не поймешь.
Олег дивился этому своему мысленному диалогу и садился за письменный стол.
«В ткани событий отдельной жизни, – думает Олег, – просматривается узор жизни. Вещи, на первый взгляд тривиальные, имеют значительность. Ты такой, как ты мыслишь. Как христианское таинство – жизнь, претворенная в художественное произведение. Положить свою жизнь на музыку художественного слова – это ли не прекрасно».
«”Имей мужество пользоваться собственным умом!” О, друг Гораций, как ты прав!» – пишет Олег в своем дневнике, поглядывая в окно. За ним - замечательный день, и слова теплые, как погода, ложатся на белый лист.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-09-2016, 13:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08-09-2013, 23:29
Сообщений: 272
Откуда: Санкт-Петербург
Сказать особо нечего. Остается только поздравить!

Цитата:
И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.

_________________
Делай добро и бросай его в воду
Д-о не ржавеет


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Triv поблагодарили: 2 ОКА (15-09-2016, 21:54), Игорь (10-09-2016, 21:31)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB