Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 20-10-2019, 13:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 11:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Цитата:
Также примите во внимание, что в буддизме вообще нет понятия Бога и божества в смысле, придаваемом ему христианами и магометанами. И если в северном буддизме имеются Будды и Бодхисаттвы (прошедшие или проходящие еще через человеческие воплощения), то также имеются и Дуккар (Матерь Мира) и Ее Сестры, или Тары, которые и являются весьма почитаемыми Покровительницами, на экзотерическом языке, женскими Божествами. В Тибете мы встречали храмы, посвященные многоокой и многорукой Дуккар, или Матери Мира. И наши христиане, почитая Матерь Христа, тем самым поклоняются Женскому Началу или той же Великой Матери Мира. Ибо, истинно, Высокая Индивидуальность и Матерь нашей планеты имела во всех веках Своих заместительниц. Изида могла и не быть Матерью Мира, но Она несла на себе Ее луч (Е.И.Рерих А.И.Клизовскому 7 июня 1938 г.).

Цитата:
Среди Тар (женские божества) самая высокая считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира, иногда и с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая и Тара Зеленая, названные так по цвету Их лучей.(Е.И.Рерих К.И.Стурэ
15 ноября 1934 г.)

Цитата:
На древнейших изображениях Матери Мира (по-тибетски Многоокая Дуккар) аура ее состоит из глаз. Каждый луч оканчивается глазом. Так, древние знали многое, сокрытое сейчас для нас.(Е.И.Рерих М.Е.Тарасову 12 апреля 1935 г)

Цитата:
В Северном Буддизме эквивалентом Матери Мира является Дуккар Многоокая и Многорукая. Также именно в Северном Буддизме особенно развито почитание Тар, или Женских Бодхисаттв. (Е.И.Рерих А.И.Клизовскому 31 мая 1935 г)

Цитата:
Свет Абхидхармы означает в данном случае высшее сознание, Буддхи-Манас.
Дуккар многоокая и многорукая так в Тибете называют Великое Божество Женского Начала. Она есть эквивалент индусской Кали и Лакшми, символ Матери Мира. Обычно на танках она изображается под Зонтиком, который есть символ собирания Влаги, или Высшей Благодати.
Лучи оплечий излучения из центров плеч. Каждый нервный плексус является очагом лучей (Е.И.Рерих А.М.Асееву 24 июня 1935 г.)

Цитата:
Среди Тар (женские божества) самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая и Тара Зеленая, названные так по цвету их Лучей. (Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы отвечают Белым Братьям, а Тары Сестрам.)(Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу 19 марта 1936 г)

Цитата:
Востоке культ Матери Мира, богини Кали или Дурги очень распространен, а в Индуизме, можно сказать, он является преобладающим. Но даже среди других сект можно встретить больше почитателей Великой Матери, нежели других аспектов Божественных Сил. В Монголии и в Тибете очень чтут Дуккар, или Белую Тару, и прочих ее сестер-тар.(Е.И.Рерих А.И.Клизовскому 24 августа 1936 г.)


Цитата:
Так, Свати, твои вклады в утверждающую эволюцию Нами ценятся. Рад
начатому великому труду. Будет величайшая книга для новых
ищущих. Каждый труд, конечно, требует пересмотра. Твой дух отберет
жемчужины. Труд можно было поручить только Свати.
-Владыка, мне не нравятся некоторые определения.
-Найди свое толкование - много недосмотров. Поручаю тебе дать Истинную Доктрину. Считаю ценнейшим творчеством. Я ручаюсь, едины Наши мысли. Родная, предстоит великий творческий год. Очень прошу вечером раньше ложиться, не нужно утомляться. Я с тобою, Белая Тара.
- Но Белая Тара связана с Обликом Дуккар.
- Именно.
(из дневниковых записей)


По моему мнению Дуккар не тождественна Матери Мира, но является Её символом (как и сказано в письме Е.И.Рерих А.М.Асееву от 24 июня 1935 г.) и именно в этом смысле условно может часто использоваться в значении Матери Мира, так же как говорится о слиянии образа Изиды и Матери Мира в связи с тем, что первая являлась носительницей Луча Матери Мира.
Цитата:
"Так каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т. д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Ее луч, и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в позднейших легендах с образом Великой Матери Мира"(Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису 3 сентября 1935 г.)

Предположу, что и с Белой Тарой вопрос разрешается так же. Дуккар в Тибетском Буддизме есть одна из защитных форм Белой Тары. Урусвати удивилась, когда Владыка назвал её Белой Тарой, но Он подтвердил точность наименования именно в форме Дуккар, из чего можно сделать предположение о соответствии образа Дуккар Урусвати, а соотношение с Белой Тарой (соответственно Матерью Мира) решить так же как и соотношение Изиды и Матери Мира.

_________________
Не навреди! Добра желай! Соизмеряй!


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кормак Мак Арт поблагодарил: Ашвария (16-12-2013, 12:27)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Простите мои скромные (более чем) познания, - но есть такое мнение:
богиня Нут - Др.Египет - уровень миротворения - Изида - уровень персонализации. Снова Одна.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 13:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Ашвария писал(а):
Простите мои скромные (более чем) познания, - но есть такое мнение:
богиня Нут - Др.Египет - уровень миротворения - Изида - уровень персонализации. Снова Одна.

В этом смысле можно и про любую женщину сказать, что она является проявлением Инь, Великой Матери, как сказал бы это Рамакришна. Тем ни мене Рерих называет определенную Высокую Индивидуальность в качестве "водительницы" Изиды...

_________________
Не навреди! Добра желай! Соизмеряй!


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кормак Мак Арт поблагодарил: Ашвария (16-12-2013, 15:04)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Кормак Мак Арт писал(а):
Ашвария писал(а):
Простите мои скромные (более чем) познания, - но есть такое мнение:
богиня Нут - Др.Египет - уровень миротворения - Изида - уровень персонализации. Снова Одна.

В этом смысле можно и про любую женщину сказать, что она является проявлением Инь, Великой Матери, как сказал бы это Рамакришна. Тем ни мене Рерих называет определенную Высокую Индивидуальность в качестве "водительницы" Изиды...




Так к тому и говорю :-)
Нут - имею ввиду Богиня небесного свода, она НЕ-проявлена на Земле.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 18:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Ашвария писал(а):
Согласно Вед - тоже.
Или свободна от любой персонализации, или персонализация для лучшего понимания. Она же.

Ашвария, все-таки это серьезная тема, нельзя ли высказывать не свое воспоминание, а утверждения Вед, желательно цитаты оттуда? Для начала приведу цитаты из зря неуважаемой (там практически все классические темы переписывают из авторитетных книг, а авторы их, возможно, когда-то сами Веды писали, и неразумно ограничиваться не столь уж многими сведениями, полученными от своего Учителя) Вами Википедии (кое-где сокращал отвлекающие от главного детали), и Вы сможете высказаться посодержательнее.

Богиня-мать
...
Ссылки из статьи:
 Адити — богиня ариев Индии
 Деви
 Матри — в индуистской мифологии богини-матери
 Шакти — богиня женского начала, Вселенская Мать
 Радха — изначальная шакти в некоторых направлениях вайшнавизма


А́дити (санскр. अदिती — букв. «свободная», несвязанная) — в ведийской религии олицетворяет собой женское начало, высшее воплощение материнства.
В Ригведе её часто просят о защите (1.107, 2.27, 4.25, 6.75, 7.40). В одном из гимнов (1.89) Адити называют небом, воздушным пространством, матерью, отцом, сыном, всеми-Богами, пятью родами людей, тем, что рождено и тем, что должно родиться...


Де́ви, или Дэ́ви (дев. देवी, devī) — богиня-мать, женская форма Бога в индуизме. Дэви — женская форма санскритского слова дэва. В шактизме, Дэви или Шакти поклоняются как женскому началу, как изначальной Богине-матери. В её отсутствии мужское начало рассматривается как пассивное и бездейственное. В ортодоксальном шактизме, Богине-матери, или Махадеви, поклоняются как Всевышнему, как персонификации Брахмана, единой и неделимой, из которой исходят все остальные формы Бога (как мужские так и женские) и которая является изначальным источником материального и духовного мира.
В традиции смартизма Дэви поклоняются как одной из пяти основных форм Бога.[1] В вайшнавизме и шиваизме, Деви воплощает в себе активную энергию и силу мужских форм Бога — Вишну в вайшнавизме и Шивы в шиваизме. Женской половиной Вишну является Лакшми, а Шивы — Парвати.


Ша́кти (санскр. शक्ति śakti — мощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизме — супруга бога Шивы; в более широком смысле — женская творческая сила Шивы, реже — Вишну и других богов индуизма
В индуизме каждый бог имеет свою шакти (деви, богиню), и все вместе они представляют Личности (персонификации) и Силы (энергии) единого Брахмана и его Шакти.
Слово «шакти» имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности. Шакти — это Богиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы. Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина. Шакти — это женщина-партнёр практикующего тантрическую йогу. Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Деви, Бхавани, Трипурасундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари — различные формы Шакти; каждая из этих форм олицетворяет какой-либо её аспект.

Ра́дха (санскр. राधा; Rādhā) также Радхара́ни или Радхи́ка — одна из женских форм Бога в индуизме. В пуранических текстах описывается как вечная возлюбленная Кришны, воплотившаяся вместе с ним на земле более 5000 лет назад. В одних течениях индуизма Радху почитают как воплощение Лакшми, а в других, являющихся частью кришнаизма, ей поклоняются как источнику Лакшми и всех остальных женских проявлений Бога.

В пуранах говорится, что Радха появилась на свет в маленькой деревне Варшана в восьми километрах от Вриндавана в Индии

В традициях бхакти индуизма, основанных на поклонении Кришне, Радху почитают как вечную возлюбленную Кришны. В таких течениях, как Нимбарка-сампрадая и гаудия-вайшнавизм, Радха рассматривается как изначальная шакти — источник всех женских ипостасей Бога и потенция наслаждения Кришны, которая называется «хладини-шакти».


Из статьи «Богиня»:

Индуизм — это совокупность различных систем верования, которые придерживаются мнения множественности богов и богинь, представленных и/или происходящих от одного источника, Брахмана, понимаемого как бесформенная, бесконечная, безличная монада в традиции Адвайта-веданты или как двойственный бог в виде Лакшми-Вишну, Радха-Кришна, Деви-Шива в традициях Двайта-веданты. Почитатели богини Шакти приравнивают её к Деви, богине-матери. Подобные взгляды об одном боге с мужским началом (Шактиман) и женской энергией (Шакти), воспринимаемых как цельная пара, часто рисуют в воображении богов-мужчин и их жён или супруг и дают много аналогий с пассивной мужской приземлённостью и динамичной женской энергичностью. Например, Брахма в партнёрстве с Сарасвати, Шива партнер Парвати, которая позднее представлялась как одна из аватар (реинкарнаций): Сати, Дурга и Кали. Все богини в индуизме иногда группируются в одну великую богиню Деви.
Дальнейшим шагом была идея, позаимствованная из культа Шакти. Эта идея по большей части основывалась на тантрах, представляющих Шакти первопричиной энергии всех божественных функций, таких как проявление мужественности в зависимости от женственности. Действительно, в известных манускриптах, известных как Деви-махатмья, все богини показаны как разные стороны одной контролирующей женской силы, дающей миру и космосу побуждающую энергию движения. Извлечения из философских трактатов и метафор говорят, что мужские возможности лучше работают под женским руководством. Местные божества в различных сельских областях Индии часто отождествляют с «основным направлением» индуистских богов, это процесс назвали «санскритизацией». Другие приписывают это влиянию монизма или Адвайта, которые обесценивают политеистическую или моноистическую категоризацию.
Пока монисты навязывают превосходство для разделения некоторых богинь (в общей сложности несколько тысяч имён богини), сторонники других точек зрения также добиваются результата, навязывая превосходство новых богинь и ритуалов людям в разных частях индуистского мира. Таким образом стала пользоваться большой популярностью богиня Дурга, бывшая доведической богиней, которая затем слилась с Парвати, — процесс, который может быть отслежен в текстах подобных писаниям Калика-пурана (X в.), «Durgabhaktitarangini» (автор Vidyapati, XV в.), «Чандимангал» (XVI в.) и др.


Из статьи «Трипурасундари»:

Трипурасундари (Лалита) — одна из форм шакти в индуизме. Это Шакти-сварупа Брахмана, именно Она является самой близкой и изначальной формой Брахмана. Все мироздание, все формы, все действия, гуны является творением Трипурасундари, именно посредством Трипурасундари, Брахман проявляется в этом мире. Трипурасундари является Повелительницей всех миров, единственно, над кем она не имеет власти, это всепроникающий Брахман, потому что Она и есть сама Власть и Сила Брахмана.
Одно из лучших имен Деви — это Трипурасундари. Это имя говорит нам, что Она является самой прекрасной во всех трех мирах. Есть много интерпретаций слова «трипура». Калика-пурана рассказывает, что в соответствии с желанием творения и проявления тело Шивы стало «троичным», верхняя часть стала Брахмой, средняя часть стала Вишну, а нижняя Рудрой. Поскольку эти три части (пура) находятся в Шиве, его называют Трипурой, а его супругу ТрипурА. В Камакала-виласе великий мудрец Абхиюкта упоминает, что Деви создала все три формы, Она находится во всем и в форме трех миров, и существует после разрушения этих миров, а после их разрушения восстанавливает их снова. В Брахманда пуране, упомянуто, что Деви Трипурасундари управляет вселенной, Она — Высшая Царица, и Брахма, Вишну и Шива — исполняющие Её действия в Её царстве. По сути, Трипурасундари является проявленным Брахманом, именно по её милости мы способны познать Брахман, ибо они суть единое целое.
Во вселенной могут существовать миллионы Брахм, Вишну и Рудр, миллионы дэвов и шакти, но лишь Трипура-сундари является Единственной, все остальные — это Её дети. Она любит своих детей, именно она открывает через Веды знание о Брахмане. Она вечно опьянена единством с Брахманом, Она есть суть действий Бога.
Лалита Сахасранама показывает Её в присутствии Лакшми и Сарасвати, сопровождающих Её по бокам.

Один Бог может производить счастье, когда счастье принимает форму. Эта форма — сундари сарванга сундари, кто обладает всей полнотой красоты, счастья и совершенства, именно Трипурасундари является Источником. Божественная мать Трипурасундари помогает нам в нашем поиске и ведет нас в каждом действии, по её милости джива достигает освобождения, именно по милости Трипурасундари завеса майи, которую плетет Трипурасундари, удаляется.

В Википедии статья «Матри» не заполнена, взял из других мест.

МАТРИ
(др.-инд. mâtr, «мать»), в индуистской мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Ведийской религии в целом была чужда идея активного женского начала, но в индуизме она получила широкое признание в связи с распространением культа шакти. М. рассматривались как женские персонификации творческой энергии великих богов: Брахмы - Брахми или Брахмани, Шивы - Махешвари, Кумары (Сканды) - Каумари, Вишну - Вайшнави, Индры - Индрани или Айндри, и т. д. Число М. колебалось от семи до шестнадцати; в некоторых текстах в них говорилось как о «великом множестве». Почитание М. отражено главным образом в шиваитском круге мифов...
М. составляли свиту сына Шивы - Сканды, их культ нередко сливался с культом Дурги.
Мифы народов мира.


Матри
(санскр. Mâtris) — богини "матери" в индийской мифологии. Сюда принадлежат эманации женственной энергии великих богов, принявшие образ их супруг (см. Шакти), напр. Брахмани — жена Брахмы, Магешвари — жена Шивы. Культ их тесно связан с так называемыми тантрами (см.) и культом Шивы. В позднейшей, индуистической мифологии число их необыкновенно возросло... У раджпутов величайшая из "матерей" - Мама Деви, т. е. мать всех богов. Начало культа "матерей" неясно. А. Вебер пытался указать следы его начала в культе "трех богинь" (Tisro Devïh), упоминаемых в Ведах. В Магабхарате некоторые из них, как Mahâmâtris (великие матери), являются олицетворением плодотворных и питательных сил природы, другие — ее зловредных и губительных влияний и стихий.
С. Б-ч.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.


Словосочетание "Матерь Мира", похоже, не встречается в Индуизме. Значит, надо учитывать и другие религии и, прежде всего, последние Указания Учителя Учителей Майтрейи, выраженные прямо, без символизма. А он, например, показывает, что некоторые образы Богини-матери пошли от воплощений Белой Тары Урусвати. "Самое смешное", что может оказаться, что дух Урусвати - прямое вышестоящее звено в цепи Иерархии относительно земной Матери Мира. Таким образом, земная Матерь Мира постоянно в Луче надземной Урусвати, а в воплощениях Урусвати носила Луч земной Матери Мира. То есть в телесном воплощении ЕИР исполняла функцию Посланницы Белого Братства, а в духе, похоже, - его Глава. Повторяю цитату: "Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазвучали три Луча Владык" (Дн-9.10.29).

Персонификаций у Мулапракрити в Индуизме много, не одна. Матерей Мира (синоним - Владычиц планет) в Солнечной системе тоже не одна земная. Причем одна из них стоит принципиально выше земной - Владычица центрального, главного для Солнечной системы мира. "Наш В[еликий] Вл[адыка] - Солнечный Иерарх..." (П-28.11.1950). "Величайший Дух нашей Солнечной системы - Солнечный Иерарх" (П-15.10.1953). "Совершенное Сердце – Сердце Высшего Иерарха, или Солнечного Владыки нашей системы миров" (П-10.12.1954). "Ты... идущая со Мною в Сердце Солнечном... родная Свати..." (Дн-28.6.34). Самая высокая планета системы - Венера (см. Дн-22.1.33). Уран - планета самая древняя в астрономической Солнечной системе (см. Дн-5.9.37), связывает уже с более высоким уровнем (галактическим?), чем "обычная" Солнечная система (см. Дн-24.4.38)...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 18:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Уважаемый Читатель.
В википедии, как Вам известно, встречаются и повторяются ошибки. Вот две важные:
Радхе (обычно окончание мужского рода "-а") - имеется ввиду Шримати Радхарани (см. у Вайшнавов, Кералитов, Кришнаитов): вечная возлюбленная, подруга, спутница и супруга Аватара Вишну - Кришны.
Мама Дэви - переводится: "моя Богиня" (соответственно "Тава Дэви" - переводится "твоя Богиня". А слово Мата - Мать. Сокращённо: Ма, пишется и произносится после Имени которым обращаются. Если употребляется Мата - Шри перед Мата, а после или Ди (в качестве Сестры) или Джи (в качестве уважаемой Покровительницы). ШриМати - великая [духом] Мать.
. . .
Хотите аутентичный древний текст?
Пожалуйста, но прошу Вас уважительно отнестись к тексту и Образу. Тем более Имя уже Вами названо:
ТриПураСундари.
Значение: Красота и Гармония Трёх Миров в Единстве Сущности.
Мантра:
|| кА Э И Ла Хрим
Ха Са Ка Ха Ла Хрим
Са Ка Ла Хрим Саух ||

Каким образом ТриПураСундари есть Брахман -
трудно понять, легче стих прочитать:
"Сакала Айшвара Сампанна . . . "
Трижды явлено "Хрим" ввиду гармонизирования в трёх Мирах.
Образ может быть следующей визуализации:
Вложение:
1SaKaLa.jpg [12.87 KiB]
Скачиваний: 113


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Ашвария писал(а):
прошу Вас уважительно отнестись к тексту и Образу. Тем более Имя уже Вами названо:
ТриПураСундари.
Значение: Красота и Гармония Трёх Миров в Единстве Сущности.
Мантра:
|| кА Э И Ла Хрим
Ха Са Ка Ха Ла Хрим
Са Ка Ла Хрим Саух ||

Каким образом ТриПураСундари есть Брахман -
трудно понять, легче стих прочитать:
"Сакала Айшвара Сампанна . . . "
Трижды явлено "Хрим" ввиду гармонизирования в трёх Мирах.
Образ может быть следующей визуализации:

Одним из псевдонимов ЕИР был "Т.П. Сундри" (ответы на вопросы в журнале "Оккультизм и йога"). Известно о ее воплощении:
"Священнодейство о мужестве происходило здесь, когда зародилось понятие о Три Пура Сунд¬ри. Очень давно, когда здесь начиналась жизнь. Так мужество испытывалось издавна. Страх тоже испытывается на действии, но не в воображении. Спешу.
- Вл[адыка], я была этой жрицей, утверждав[шей], что она ничего не боится?
- Три Пура Сундри, так называли за мужество - это нужно запомнить"
(Дн-27.6.32).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-12-2013, 22:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Читатель писал(а):
Словосочетание "Матерь Мира", похоже, не встречается в Индуизме. Значит, надо учитывать и другие религии и, прежде всего, последние Указания Учителя Учителей Майтрейи, выраженные прямо, без символизма. А он, например, показывает, что некоторые образы Богини-матери пошли от воплощений Белой Тары Урусвати. "Самое смешное", что может оказаться, что дух Урусвати - прямое вышестоящее звено в цепи Иерархии относительно земной Матери Мира. Таким образом, земная Матерь Мира постоянно в Луче надземной Урусвати, а в воплощениях Урусвати носила Луч земной Матери Мира. То есть в телесном воплощении ЕИР исполняла функцию Посланницы Белого Братства, а в духе, похоже, - его Глава.
Персонификаций у Мулапракрити в Индуизме много, не одна.
Матерей Мира (синоним - Владычиц планет) в Солнечной системе тоже не одна земная. Причем одна из них стоит принципиально выше земной - Владычица центрального, главного для Солнечной системы мира. "Наш В[еликий] Вл[адыка] - Солнечный Иерарх..." (П-28.11.1950). "Величайший Дух нашей Солнечной системы - Солнечный Иерарх" (П-15.10.1953). "Совершенное Сердце – Сердце Высшего Иерарха, или Солнечного Владыки нашей системы миров" (П-10.12.1954). "Ты... идущая со Мною в Сердце Солнечном... родная Свати..." (Дн-28.6.34). Самая высокая планета системы - Венера (см. Дн-22.1.33). Уран - планета самая древняя в астрономической Солнечной системе (см. Дн-5.9.37), связывает уже с более высоким уровнем (галактическим?), чем "обычная" Солнечная система (см. Дн-24.4.38)...

Как уже говорил выше - не разделяю таких предположений, более того, считаю некоторые из них не только необоснованными, но и умаляющими образ Матери Мира, который всеми возможными способами возносила и сама Урусвати и Владыка...
Материей Мира может быть в Вашем словаре и много, но Урусвати под этими словами понимала, а соответственно и употребляла в текстах только два значения, которые ясно изложены в ранее приведенной мной цитате.
А слова о Солнечном Иерархе, насколько можно судить, относятся к самому Владыке М.

_________________
Не навреди! Добра желай! Соизмеряй!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-12-2013, 00:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Ашвария писал(а):
ТриПураСундари.
Значение: Красота и Гармония Трёх Миров в Единстве Сущности.

Судя по словам Владыки о мужестве Три Пура Сундри, то есть стойкости, ее назвали по свойствам дерева сундри (sundri, Heritiera fomes), чья древесина прочная, упругая, не склонная к гниению.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-12-2013, 00:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Читатель писал(а):
Ашвария писал(а):
ТриПураСундари.
Значение: Красота и Гармония Трёх Миров в Единстве Сущности.

Судя по словам Владыки о мужестве Три Пура Сундри, то есть стойкости, ее назвали по свойствам дерева сундри (sundri, Heritiera fomes), чья древесина прочная, упругая, не склонная к гниению.



Вот смотрите:
то была скорее Хари-ипостась, если эта Шри-ипостась ТриПураСундари.
Красавицу (сундари, санскрит) видите?
Вложение:
SriMtTrpSundhari.jpg [57.16 KiB]
Скачиваний: 98


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-12-2013, 03:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Может быть, Владыка специально сказал "это нужно запомнить", чтобы дошло до нынешних индуистов, что они слово "сундри" (стойкая) превратили за долгие века в "сундари" (красивая). Наверное, потому, что "сундри" - народное слово, а не санскритское.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-12-2013, 05:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Читатель писал(а):
Может быть, Владыка специально сказал "это нужно запомнить", чтобы дошло до нынешних индуистов, что они слово "сундри" (стойкая) превратили за долгие века в "сундари" (красивая). Наверное, потому, что "сундри" - народное слово, а не санскритское.



Даже не знаю как Вам ответить...
Про Гармонию Трёх Миров - это из посвящения в эту Мантру (трижды Хрим; Хри Вы знаете что значит; в Буддизме употребляется для обозначения действия Авалокитешвара, да? Хри+дая= сердце в переводе, притом данма=даяние, а ПрачоДаят - это окончание одной из самых известных мантр (Гимн Владыке, в сущности).
И потом вот.
"Когда принимаешь приятное, не заноси в свою записную книгу".
Вот если кто скажет:
-- Уважаемый Читатель, Вы такой ослепительно красивый и ты ды, -
Вы это станете себе в дневник записывать шоб не забыть, да??
:-) о
Если надо, конечно могу спросить у брахмана здесь выставить информацию подробнее, но надо ли?..
Вопрос вроде был таков: Матерь Мира или нет?
Вы получили ответ что да, но гармонизации трёх Миров, а не изолированно планеты или планетной системы или подобное. Не знаю, правда, почему такой вывод был, что все неправы вдруг с Ваших слов.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-12-2013, 08:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Если б Наивысочайший диктовал мне Учение человечеству, а "Дневник" именно и есть Учение, я бы каждую буковку старался записывать точно. Если Владыка сказал, что первоначально, несколько тысяч лет назад, имя одной из основных Богинь Индии звучало "Сундри", причем сказал это отметить особо, уж тем более старался бы.

Если ЕИР свой псевдоним писала именно "Сундри", если НКР в 1935-6, то есть на 7-й год жизни в Кулу, называет картину "Храм Трипура Сундри, Наггар - Кулу", хотя не раз слышал, что жрецы называют храм в нескольких километрах от имения "Сундари", это, наверное, что-то значит.

Для меня слова Наивысочайшего всегда авторитетнее, чем мнение толп. Толпам свойственно ошибаться. Спрашивать брахмана бесполезно. Он не знает древнейшую историю своей религии, в отличие от ее основателей.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-12-2013, 14:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Уважаемый Читатель. Во всех вариантах это слово пишется с кратким "а". Вернее, этот гласный в дэванагари (другой транслитерацией: дэвнАгри) не обозначается, потому что это не начало слова, а его середина. Посмотрите в словаре. Да, дерево тоже есть значение, никто и не спорит. То что Тара есть Защитница, тем более никто и не спорил (защитная Мантра уже цитировалась, но сущность её созидательная, что и подчёркивалось).
Извольте смотреть шире и выше.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Ашвария поблагодарил: Кормак Мак Арт (17-12-2013, 14:40)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Понятие "Матерь Мира"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-12-2013, 14:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Иногда наименования тем или иным именем может означать сходство с чертами носителя имени, но совсем не инкарнацию или тождество. Например:

Цитата:
24. II.1925.
Чую, можно уехать раньше. Думаю, шестого, за день до новых аргонавтов. Да, думаю не доказать ваш адрес. Думаю оказать вам помощь тем, что задержу некоторых. Лучше, думаю, будет, если скажете местному Дуккару об отъезде скорее.
— Кто Дуккар?
— Hard – много глаз.

_________________
Не навреди! Добра желай! Соизмеряй!


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кормак Мак Арт поблагодарил: Ашвария (17-12-2013, 15:34)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB