Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 17-10-2019, 22:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2013, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Ашвария, Ваши намеки непонятны не очень сведущим в Индуизме. Я даже не могу понять, включаете ли Вы Шиваизм в Индуизм. В СССР было принято включать, не знаю, как сейчас. Пожалуйста, напишите прямо, без намеков.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Читатель поблагодарили: 3 Migrant (04-12-2013, 20:02), Sagittari (04-12-2013, 19:23), Кормак Мак Арт (04-12-2013, 17:46)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2013, 19:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Читатель писал(а):
Ашвария, Ваши намеки непонятны не очень сведущим в Индуизме. Я даже не могу понять, включаете ли Вы Шиваизм в Индуизм. В СССР было принято включать, не знаю, как сейчас. Пожалуйста, напишите прямо, без намеков.



Да, несомненно.
Если человек видит ЕдиноСущность через Шиву - да.
Если кроме рушения ничего не видит и ни к чему иному не стремится - нет.
Если цель есть СанатанаДхарма - да.
Если это метод обособленности - нет.
Индуизм даже скорее Воззрение, чем в обычном понимании религия, об этом есть от первого лица:
""Индуизм - это [даже] не религия; это Дхарма"
(Pulkit Thakur ji), не в тему пример почему:

http://hinduismisnotreligionitsdharma.b ... u.html?m=1

В непосредственный ответ - см. запись от 25 числа:

http://hinduismisnotreligionitsdharma.blogspot.in?m=1


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Ашвария поблагодарили: 2 Migrant (04-12-2013, 20:03), Игорь (04-12-2013, 19:45)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2013, 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Сейчас заканчиваю собирать Змеиное Учение, к которому ЛВШ приобщили то ли главный шиваит около 1970 г., то ли кашмирцы (шиваиты?) в 1980.

Л.В. Шапошникова. "Мудрость веков" (1989-1996):

Предисловие: "Л.Шапошникова… говорила с главой шиваитов Шанкарачарией 68-м".

"Зимой 1980 года я оказалась в Кашмирской долине...".

Кто-нибудь может сообщить, кто изображен на 5-й грани подставки композиции?


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Читатель поблагодарил: Ашвария (04-12-2013, 20:58)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2013, 21:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3956
Откуда: Киров
Ашвария писал(а):



В непосредственный ответ - см. запись от 25 числа:

http://hinduismisnotreligionitsdharma.blogspot.in?m=1

Кстати, связь имен мифического Абрахама и Брахмы объяснена в "Тайной доктрине"


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2013, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-07-2011, 11:18
Сообщений: 470
Читатель писал(а):
Кто-нибудь может сообщить, кто изображен на 5-й грани подставки композиции?

Вообще надо бы выбраться и посетить Музей, да поскорее. Там и посмотреть можно будет. А то кто знает... вот не найдет МЦР спонсора, и кто поручится, что Музей продолжит свое существование. даже под эгидой государства?
Да, оформлен Музей помпезно, во многом безвкусно и аляповато, но все же на стенах великие творения Н.К., и бесценные экспонаты доступны. Как бы не утерять это все бесследно.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Иваэмон поблагодарил: ОКА (05-12-2013, 00:15)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2013, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Возрадуйтесь, Елена и Бирюза! Начнем изучать Учение ЛВШ.

1.
Л.В. Шапошникова. Энергетическая роль Учительства в духовно-культурной эволюции человечества (лекция 1994).

Есть в Индии целый цикл, достаточно богатый, о Нагах или о Змеях. Вы, наверное, слышали: "Мудрые как змеи". Эти Наги — это божества. Это, в основном, в некоторых районах Гималаев мы видим. Это божества, которые носят над головами змеиные капюшоны. Здесь, в этом символе заключена очень большая философская проблема. Дело в том, что в древности были отмечены змеиными капюшонами и символом кобры, возьмите египетских фараонов, те, кто одержал, как говорится, победу над змием. Что есть змей? Это материя пассивная. И посвященный, как правило, носил символ змеи — Мудреца, Наставника, Учителя. Все это шло и идет из древности. Мне пришлось с этим культом встретиться в индийских Гималаях, и, в частности, в Кашмире.
Кашмир — удивительная страна, лежащая между Средними и Великими Гималаями, удивительно красивая. И там эти легенды о Нагах сохранились до сих пор. Есть легенда, очень интересная, о Ниланаге, о Синем Наге, который когда-то появился в Кашмире и научил людей всему тому, что Кашмир умеет. Кашмирцы умеют очень многое. Это удивительно искусные ремесленники, это удивительно интересные люди. И есть легенда о том, что когда-то, много тысячелетий назад, из источника, откуда берет начало река Джелом, главная река Кашмира, всплыла книга. И называлась эта книга "Ниламат Пурана". Но самое интересное состоит в том, что эта книга существует. Она переведена с кашмирского языка на английский и вполне доступна для чтения. Эта книга интересна тем, что этот Ниланаг или Синий Наг дает свои наставления кашмирцам. Он дает им советы и рекомендации во всех областях жизни. Он пишет о том, что нужно любить, что нужно уважать, что нужно почитать, чему надо поклоняться. Он расписывает целую, я бы сказала, серию праздников, которые были в Кашмире. А они были очень интересные. Это были праздники поклонения книге, инструменту ремесленника. Это были праздники поклонения женщине, цветам и т. д. По этой книге мы понимаем, что были когда-то в древности времена в Кашмире прекрасные и мирные. Это было связано с этим Ниланагом. Но Ниланаг был один из немногих, которые жили в гималайских горах. Есть легенды о том, что у них были подземные дворцы, у них были прекрасные драгоценности. Это уже происходит мифологическое украшение самого сюжета. И с этими Нагами связаны легенды о заповедной стране, откуда все идет. Откуда на земле приходят многие Учителя и многие Наставники. Сами сюжеты такого рода оставляют следы в памяти народа очень четкие. Эти Наги, которых мы находим в Кашмире, они связаны с мифами о Космических Наставниках. Это целая сложная система, мне трудно сегодня о ней сказать вам и рассказать, но тем не менее, в Индии, на основе этих сюжетов о Нагах, мудрецах и первых наставниках человека, возник целый ряд легенд о Великих Мудрецах — Риши.
...
Эти древние Риши, Мудрецы, семь первых, они запечатлены в созвездии Большой Медведицы, называется Сапта Риши, Семь Мудрецов.

2.
Л.В. Шапошникова. Мудрость веков (1989-1996).

(Предисловие: "Л.Шапошникова… говорила с главой шиваитов Шанкарачарией 68-м").

До сих пор в Индии живы культы, связанные с мудрецами. На один из них я наткнулась во время своих странствований по Гималаям. Это был культ нагов-змей, который мы находим и в индуизме и в буддизме и, по общему признанию, считаем земледельческим. Однако в Гималаях у этого культа была сторона, явно связанная с мудрецами. Существовал даже миф о том, что наги были потомками божественного риши Кашьяпы и являлись полулюдьми, полузмеями.
Зимой 1980 года я оказалась в Кашмирской долине, лежащей у Великого Гималайского хребта. Вся долина утопала в снегах, а над нею плыли промозглые серые туманы. Горные дороги были размыты и стали ненадежными. Они вели к древним источникам-святилищам, носившим имена таинственных нагов: Анантнаг, Веринаг, Сешнаг, Ниланаг. Последний меня интересовал больше всех. Ниланаг, или Синий наг, был легендарным автором реально существующей книги «Ниламатпурана». Книга, по утверждению ученых, была написана в VI — VIII веках. Из нее я узнала, как после осушения богом Вишну древнего озера Сатисара возникла Кашмирская долина, покровителем и королем которой был назначен Ниланаг. Он жил в подземном дворце в Гималаях, носил сверкающую корону и одежду, шитую драгоценными камнями. Над его короной поднимался змеиный капюшон. Покровитель долины был мудр, владел тайными знаниями и искусством магии. Свои первые наставления жителям вверенной ему долины наг передал через брамина Чандрадеву.
В те мифические и легендарные времена кашмирцы были красивыми, утонченными и образованными людьми. Они занимались земледелием, ремеслом и торговлей, а также ценили искусство и поклонялись Красоте. По особым дням, установленным Ниланагом, жители долины молились в святилищах и алтарях божеству архитектуры Васту, узорам, вышитым искусными ремесленниками, актерам, дававшим представления, музыкальным инструментам и... книгам. Талант, одаренность и знания в долине ценились выше знатности и богатства. Накануне мусульманского вторжения Кашмир был важнейшим центром знаний в Индии. Говорят, Ниланаг установил в долине и те замечательные праздники, которые много веков подряд отмечали ее жители. Были праздники цветов, первого снега, первой виноградной лозы, первого зерна, первой борозды. Были праздники в честь Солнца, Луны и созвездий, а также совсем необычные праздники, такие, как Первый день творения или День окончания Потопа. У Ниланага были приближенные наги, которые являлись искусными лекарями, обладали ясновидением и яснослышанием.
Мусульманский Кашмир до сих пор хранит легенды и мифы о таинственных нагах. За перевалом Банихол, в Джамму, где обитали догры-индусы, я обнаружила многочисленные святилища в честь нагов. Святилища стояли в долинах и на горных трактах, а на их алтарях возвышались каменные и бронзовые наги. В небольшом городе Бхадрава, прилепившемся к склону Великого Гималайского хребта, я обнаружила еще и домашние алтари нагов, а в главном храме города стояла высеченная из черного мрамора двухметровая статуя Васуки-нага — покровителя Бхадрава. От Бхадрава храмы и святилища нагов тянулись к Великому Гималайскому хребту, пересекали его и уходили на восток, туда, где находились древние сапфировые шахты Падара. Веками там добывали синие и голубые сапфиры. Легенды украшали этими сапфирами короны королей нагов. Казалось, и в самом городке, и во всем районе не существовало иной веры, иной религии, кроме поклонения мудрым нагам. Чела, жрецы нагов, ходили из дома в дом, совершали службу в домашних алтарях и прорицали от имени нагов. Наги были прародителями целых кланов. От нагов вели свое происхождение и раджи Бхадрава. Среди целого ряда качеств нага мудрость являлась едва ли не самой важной. В гималайской долине Кулу эта особенность нагов проступала еще более отчетливо. И мудрецы-риши и наги были божествами этой долины. Их бронзовые, серебряные и золотые маски хранились в древних храмах. И риши и нагам приписывалась великая мудрость, чудесные способности и всемогущество. Австрийский ученый Вогель отмечал, что риши в Кулу, «странно сказать, считается нагом».
Изображение змеи с самых древних времен считалось символом мудрости, знаком проникновения в тайны природы. В Индии же нить этой мудрости, не прерываясь, тянулась через века и тысячелетия от мифических риши и нагов — к создателям философских систем, от достигших совершенства Великих Душ — к современным мыслителям. Тысячелетиями формировался в индийской духовной традиции институт мудрецов как уникальное и целостное явление. Время наслаивало на него мифы и легенды, которые, переплетаясь с реальностью, так срослись с ней, что подчас трудно было понять, где вымысел, а где действительность.
Реально существующая «Ниламатпурана» приписывается мифическому Синему нагу, книга, созданная Нагарджуной, — Великому нагу.

В той же книге глава "УЧИТЕЛЯ":

В моей сумке, стоявшей рядом, лежала книга «Ниламат пурана», единственная реальность, оставшаяся от разноцветного узора мифов и легенд
...
В Гималаях я столкнулась с великим культом нагов, самым удивительным культом в истории человечества. О нагах, людях-змеях или полулюдях-полузмеях, повествовали мифы Азии, Европы, Америки, Австралии и Африки. Полагаю, что в древности не существовало такого места, где бы не поклонялись могущественным нагам. Традиционно культ нагов связывали с плодородием земли, водой и производящим женским началом. Сам культ был сложен и многослоен, в нем отпечатались следы многих тысячелетий. И сквозь них вырисовывался наг как символ мудрости, Учитель или культурный герой. Именно здесь, в Западных Гималаях, эта черта культа преобладала над всеми другими. В горных долинах и на перевалах стояли святилища нагов, а на их алтарях возвышались каменные и бронзовые фигуры таинственных мудрецов со змеиными капюшонами над головами. От небольшого городка Бхадрава храмы и святилища нагов тянулись к Великому Гималайскому хребту, пересекали его и уходили на восток, туда, где находились древние сапфировые шахты Падара. Веками там добывали синие и голубые сапфиры. Мифы и легенды украшали этими сапфирами короны королей нагов.
Те же мифы связывали нагов с мудрецами-риши. Они как бы перетекали друг в друга, сливаясь нередко в одно понятие, в один образ. Наги и риши были божествами Гималайской долины Кулу. Тем и другим приписывали великую мудрость, чудесные способности, знание тайн природы и всемогущество. Их бронзовые и золотые маски хранились в древних храмах. Риши и наги наставляли людей в искусстве и ремеслах, в знаниях и обрядах. Некоторые из них оставляли после себя реальные книги, такие как «Ниламат пурана» Синего Нага, правителя Кашмирской долины, или книга буддийского реформатора Нагарджуны, в которую вошли знания, сообщенные последнему Великим Нагом.

3.
Л.В. Шапошникова. ЖИВАЯ ЭТИКА И НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ (1997)

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам – высшему Божьему миру, который он в себе отображает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затемняется, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А. Смысл истории).
Идея двойственности проходит красной нитью через мифологию и ранние исторические писания. В пантеоне тольтеков и других народов Центральной Америки существовал бог Ометеотль – «Владыка двойственности», который обитал на тринадцатом небе. Кецалькоатль – «Пернатый змей», – несший даже в своем имени эту двойственность, мифический культурный герой и реальная историческая личность, тесно связанная странным и непостижимым образом со своим мифологическим прототипом, принес в Тулу незадолго до начала испанской конкисты учение. «Основа всего двуедина – люди и боги, небо и земля, жизнь и смерть»*1, – утверждал он.
В философской поэме о Кецалькоатле, созданной талантливым и своеобразным поэтом Хосе Лопесом Портильо, так описывается появление Кецалькоатля:
Я возникаю в этом двуедином месте*2.
И затем:
Ночь непроглядная, бурун и ветер
Его на берег бросили…
Нагой, забывший все, что было ранее.
Лишь в глубине сознания мерцает слабо мысль звездой далекой*3.
Прозрение поэта и глубокое проникновение в учение Кецалькоатля и в мифологию дали возможность автору описать в художественных образах сложнейший энергетический процесс, с которого начинается творчество и творение, вхождение искры духа в материю. «Я возникаю в этом двуедином месте <…> забывший все, что было ранее».
Эти две мысли крайне важны в последующем понимании сути мифа. Диалектика энергетического процесса в Мироздании обусловливает одно парадоксальное явление – эволюция начинается с инволюции. В этом процессе смысл двойственности выступает ярко и необратимо. Искра духа изначально входит в материю, для того чтобы вновь подняться вместе с материей, которую эта искра одухотворяет и изменяет. В этом заключается смысл противоположения инволюция – эволюция. Только противоположение как таковое порождает энергетику эволюционного «коридора», без этого условия нет эволюции.
Я – Кецалькоатль, Змей пернатый.
Дано мне ползать и летать.
Земля и ветер.
Грязь и небо.
Я пал, но поднимусь*4.

(*1-4. Портильо Х. Л., Соди Д., Инфанте Ф.Д. Кецалькоатль).

Шиваизм в чистом виде, конечно, высокодуховное Учение, но если любить не огненного Шиву (может представать в виде беспредельного огненного столба), а пресмыкающихся змей, можно скатиться очень низко. Удивляет любовь ЛВШ не к птицам (дух), а к змеям (плоть). И к именно змеиному представлению о Семи Махатмах.

Вспомнился факультет Слизерин у Джоан Роулинг...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Читатель поблагодарил: Ашвария (04-12-2013, 23:49)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2013, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Для Ашварии (просила уточнить, о ком речь)

Chandrasekharendra Saraswati, 68-й глава шиваитов юга Индии (в 1907-1994) - в одном из 5 главных шиваитских храмов, если я правильно понял (в Kanchipuram, штат Tamil Nadu).

Kanchi Shankaracharya (68) Chandrashekarendra Saraswati
2 фото в разные годы


Вложения:
Chandrashekarendra_saraswati_3.jpg [23.2 KiB]
Скачиваний: 131
Chandrashekarendra_saraswati_7.jpg [67.49 KiB]
Скачиваний: 131
Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Читатель поблагодарил: Ашвария (04-12-2013, 23:47)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 00:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Объективная реальность: омонимы санскритского слова наага:

http://spokensanskrit.de/index.php?scri ... rection=AU

Пару слов о том, что в праздник Нагпанчами в Кашмире почитают пять, а не восемь, нагов, а также фотографии без ретуши и правки этого года: в последних паре постов:

http://forum.roerich.info/showthread.php?t=14043


p.s.:
Этот словарик санскрита очень бедный потому, что сюда вошли только общеупотребимые в разговорных языках Индии слова из санскрита. Тем не менее, ясно, что в значении "число семь", "взгорье", а также если взять словосочетание "наг чампа", которое употребляется в значении "нравится", - словарик даже этим обогатится и предупредит понятийные смешения.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Ашвария поблагодарили: 3 ОКА (05-12-2013, 07:13), Игорь (05-12-2013, 07:19), Читатель (05-12-2013, 01:06)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 01:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Очень интересный справочник! Записал себе в "избранное". А к разговору о плотской природе змей есть свинец и неподвижность - то и другое в астрохимии соответствует Сатурну, а Сатурн, как сказал Учитель, - самая низкая в Солнечной системе планета.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 16-04-2007, 04:20
Сообщений: 867
Мысли при прочтении темы "Наги" по ссылке:

Не вижу высших качеств у змей. Драконы описываются в сказках как тупые и жадные. Да и динозавры, схожие со змеями и драконами, были развиты меньше нынешних если не животных, то хотя бы людей. Похоже, мудрецов нагами обозвал САТана (Мара), поскольку его планета САТурн. Поскольку эпоха Сатаны в 1949 году закончилась, мудрость Сатурну нынешние астрологи приписывать не склонны (наоборот, пишут об ограниченности), а вот в прошлые века мудрость Сатурну приписывали. Чему-то (например, систематичности), конечно, Сатурн (наги?) может научить, но сейчас лучше не позволять сатурнистам контролировать нашу жизнь.

Всё удивлялся, почему знак Козерога (то есть Макара - явно из Индии заимствовали) рисуют с якобы "рыбьим" хвостом (но для рыб рисуют слишком длинный). Это, похоже, хвост нага. Хозяин Козерога - Сатурн. Интересно, есть ли в Индии изображения Макара (который может мир разрушить произнесением "Ма")? А то я только нашел, что его отождествляют с крокодилом, что выглядит слишком примитивно.

Картина НКР называется *Нагарджуна - ПОБЕДИТЕЛЬ Змея*. А не ученик и т.п. Он победил темную природу.

Цари змей, то есть их эгрегоры, конечно, были высокоразвиты, как и все эгрегоры. Так что ваханами высших Богов быть могли. По-моему, в Индии змей просто жалеют. А почитают разве что как товарищей-помощников Богов.

Ашвария, а где в сети хороший англо-санскритский онлайн-словарь? На русско-санскритский даже не надеюсь. Я бы, например, запустил английское слово "свинец".


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 02:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 05-07-2011, 11:18
Сообщений: 470
Вообще, если подходить непредвзято, надо начинать с "Теософского словаря" Блаватской. И древних символов вроде Уробороса, который, не много ни мало, помещен на эмблему Теософского общества. Есть и другая эмблема ТО и теософии - змей, обвивающий букву Т. Нелюбовь к некоторым лицам в любом случае не должна искажать восприятие. Символика змей и драконов сложна и многопланова.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 02:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Читатель писал(а):
Очень интересный справочник! Записал себе в "избранное". А к разговору о плотской природе змей есть свинец и неподвижность - то и другое в астрохимии соответствует Сатурну, а Сатурн, как сказал Учитель, - самая низкая в Солнечной системе планета.



Санскрит-русско-тибетский словарь будет (Ю.Н.Рериха).
Был, но сайт полностью восстанавливать приходится несколько раз в год.
Как только будет хорошо работать, здесь выставит обязательно ссылку или Админ сайта, или я.
Шани - Сатурн - один из семи священных планет.
Шанивар=суббота.
Шани как владыка Сатурна почитается в Индии как апологет Закона соответствия Дхарме, и если соответствие полное, то вокруг праведника не-соответствие отсекает именно он.
Особенно в субботу нельзя лгать и совершать нехорошие действия.
В исполнении Законов - эволюционная целесообразность. Примерно так.


Вложения:
Шани.jpg [15.43 KiB]
Скачиваний: 108
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 03:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5241
Читатель писал(а):
...Ашвария, а где в сети хороший англо-санскритский онлайн-словарь? На русско-санскритский даже не надеюсь. Я бы, например, запустил английское слово "свинец".

Мои поиски увенчались вот таким успехом: http://youryoga.org/dictionary.htm
Надеюсь, что могут быть и лучшие варианты.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 04:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 02-12-2013, 00:16
Сообщений: 719
Вопросик к МЦР.
Где издание работ Юрия Николаевича Рериха в интернете и в печати, кроме отдельных некоторых его работ?
Исследователя, Переводчика, Учёного, Буддолога?
И почему - кроме одного профессионала, который даже и в Музее Рериха не был, - всем нет дела до правки и восстановления словаря, который десятилетия считался лучшим (своими силами в интернете)?
Чем хуже этот словарь других книг, которые изданы в МЦР помимо самих книг Учения, хроник и биографических?


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Ашвария поблагодарили: 4 Migrant (05-12-2013, 14:33), ОКА (05-12-2013, 07:16), Кормак Мак Арт (05-12-2013, 09:13), Игорь (05-12-2013, 07:23)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-12-2013, 09:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Если сами змеи - низшие существа, то символизм змей на Востоке - другое дело. Тут просто нужно не путать контексты и не мешать всё в кучу. Наги Востока - это Махатмы Шамбалы, поэтому осторожней нужно быть в суждениях на их счёт. Будда учился у Царя Нагов. Драконы же или змеи, которых герои побеждают в сказаниях - это символ их эгоизма.
Змея избрана Махатмами символом мудрости из-за особенностей её передвижения:
"Великий Будда учил в жизни идти как змея. Голова змеи всегда направлена прямо к цели, но тело ее следует, извиваясь в соответствии с неровностями пути. Главное, чтобы не отойти от поставленной перед нами цели, цели принесения нового света и знания на общее благо (из письма Е.И.Рерих Г.Ф.Лукину от 17 февраля 1938)"

"Отчего Будда символизировал мудрость змеею? Змея идет извивами и
наступает спиралью. (дневниковые записи Е.И.Рерих)"

_________________
Не навреди! Добра желай! Соизмеряй!


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кормак Мак Арт поблагодарили: 4 Ашвария (05-12-2013, 09:57), Migrant (05-12-2013, 14:34), ОКА (05-12-2013, 12:40), Иваэмон (05-12-2013, 17:54)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB