Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 15-12-2018, 00:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-02-2012, 19:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
О работе второй международной научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»


10-11 февраля 2012 года в стенах Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств проходила II международная научная конференция «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни». Конференция началась с исполнения музыки И.С.Баха в исполнении студентки III курса факультета музыкального искусства эстрады Евгении Бевз. С приветственным словом к участникам конференции обратились проректор СПбГУКИ по науке д.и.н. О. Б. Кох и заведующий кафедры философии д.ф.н. А. Ю. Русаков.

В первый день работы конференции состоялись пленарные доклады и доклады секции «Живая Этика. Философия. Наука. Культура». Во второй день работала секция «Педагогика и психология в свете идей Живой Этики». После докладов секции был показан документальный фильм «Виртуальная агрессия» (2003 г. Леннаучфильм), представленный одним из его создателей психологом М.А.Куртышевой. Конференция завершилась показом и неформальным обсуждением снятого в 1999 году Е.А.Левинтовой любительского документального фильма о Храме Человечества в Калифорнии.

Как и в прошлом 2011 году конференция оказалась достаточно представительной. В конференции приняли участие 9 докторов наук и 16 кандидатов наук. 21 участник конференции в настоящее время не имеет научной степени. Из запланированного 31 доклада прозвучало 25 докладов (6 участников по состоянию здоровья не смогли выступить). Было представлено 13 стендовых докладов (из них 7 докладов от участников из других стран: из Болгарии, Украины и США). Россия была представлена участниками из Москвы, Калуги, Тулы, Серпухова, Новосибирска, Новочеркасска (Ростовской обл.). Продолжилось тесное сотрудничество учёных нашего Университета с сотрудниками Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов.

От Музея-института в этом году выступили зам. директора по научной работе В.Л.Мельников и зам. директора по музейно-выставочной работе Ю.Ю.Будникова. Благодаря организаторской работе Ю.Ю.Будниковой конференция обрела несколько новых полезных сотрудников. Наметилось сотрудничество с Музеем-усадьбой Н.К.Рериха в Изваре. Директор этого музея О.А.Черкасова выступила во второй день работы с приветственным словом к участникам и гостям конференции, а также приняла активное участие в обсуждении докладов.

В работе конференции участвовали известные учёные: Г.Н.Дульнев д.ф.-м.н, проф, ректор ЛИТМО 1974-1986 гг., Р.Г.Баранцев д.ф.-м.н., проф. СПбГУ, Л.Н.Засорина д.филол.н, проф. СПбГУ и др. Целый ряд докладов прошедшей конференции имеет новаторский характер. В частности, в докладе главного редактора журнала «Дельфис» г. Москва Н.А.Тоотс «Живая Этика и гнозис» использовались представленные в докторской диссертации С.Р.Аблеева теоретические понятия, обобщающие и систематизирующие положения рериховского литературно-философского наследия, а в докладе президента исследовательского фонда Рерихов А.П.Соболева «Учреждения Н.К.Рериха в Америке. Синтез культур (20-30-е годы XX века)» была рассмотрена мало исследовавшаяся ранее тема.

Если сравнивать эту конференцию с прошлогодней, то в целом она была не менее насыщенной и интересной: почти такое же количество докладов (из 36 запланированных докладчиков конференции 2011г. выступило 28 исследователей рериховского наследия), несколько меньше известных профессоров (в 2011 г. очно и заочно в конференции приняло участие 16 докторов наук и 27 кандидатов наук), увеличилось при этом количество стендовых докладов от иногородних участников. В конференции заочно приняли участие четверо болгарских исследователей. Отмечу их исключительную доброжелательность, сердечную поддержку поднятой тематики - Живой Этики как центральной составляющей всего рериховского наследия. Мы рады возможности сотрудничества с С.Г.Джурой, заочно участвующим своими статьями в нашей конференции и размещающим на Орифламме информацию о ней. Наряду с болгарскими и украинскими участниками заочно в конференции в этом году принял участие американец Дж.Фенг ученик математика проф. А.В.Левичева, проживающего в настоящее время в США.

Математические идеи этих американских участников нашей конференции иллюстрируют понятия Тонкого и Огненного миров Живой Этики. Можно только восхищаться дерзновенными исканиями математиков, стремящихся языком своей науки описать то, что ещё пока недоступно приборам. Мы старались быть открытыми критике,- на конференции несколько раз возникали достаточно жаркие споры, а среди стендовых докладов был размещён Комментарий проф. А.В.Левичева к статьям, публиковавшимся в электронном журнале Грани эпохи. Представляется в этой связи, что споры неизбежны, ведь вызваны они стремлением участников конференции найти нечто наиболее важное в рериховском наследии, что следует выносить на такие публичные обсуждения. Только сердце всем нам подсказывает, где проходит та граница в содержании Учения, которое не должно публично обсуждаться. По мнению психолога Н.Е.Сальниковой, в этом году удалось достичь большего единства участников конференции. Доклады плавно перетекали друг в друга,- не договариваясь об этом заранее, участники несколько раз продолжали поднятую предшествующим докладчиком тему.

Конференция привлекла исследователей в различной степени знакомых с работами Рерихов. Среди участников были те, для кого Живая Этика много лет является светлым ориентиром в потоке дней. Организаторы стремились, чтобы огонь сердца этих докладчиков дошёл до молодого поколения обучающихся в Университете студентов. Для некоторых профессоров и преподавателей конференция напротив стала первым знакомством с многогранной деятельностью Рерихов. Организаторы надеются, что знакомство это может перерасти в глубокое изучение книг Живой Этики, а также применение его Основ в учебном процессе. В Живой Этике намечены перспективные пути развития человеческой культуры, которые потенциально могут быть реализованы, требуют конкретных нововведений в различных областях жизни.

В этой связи хотелось максимально широко рассмотреть современную культуру, увидеть в ней всё созвучное рериховским идеям. Отсюда такое внимание к докладам физиков,- синергетические представления очень близки картине мира, положения которой могут быть собраны в целостное миропонимание из книг Живой Этики. Прозвучал целый ряд очень интересных, близких идеям Живой Этики педагогических и психологических докладов. Были интересные доклады, посвящённые традиционным духовным учениям, в чём-то созвучным, а в чём-то бесконечно далёким от содержания Агни Йоги. Рериховское наследие часто трактуют в русле идей русского космизма. Различные оценки этого явления современной культуры прозвучали в докладах. В некоторых докладах авторы сравнивали Рерихов со знаменитыми учёными и художниками эпохи Возрождения. Разумеется, наследие семьи Рерихов не может быть сведено к какой-либо из перечисленных характеристик.

Конференция в целом прошла успешно. Хочется надеяться, что в дальнейшем у нас появится больше молодых докладчиков. Можно гордиться исключительно творческим старшим поколением учёных, однако лишь два аспиранта приняли участие в нашей конференции. Выступившие с докладами соискатель кафедры теории и истории культуры Ю.В.Спиридонова и аспирант кафедры философии Р.Б.Казаков показали себя не только эрудированными, но и духовными молодыми исследователями. Конференция должна стать ежегодной. Постепенно вырисовывается новое научное направление исследований рериховского наследия, связанное с изучением конкретной реализации идей Живой Этики в современной культуре. В идеале хотелось бы, чтобы доклады становились всё менее отвлечёнными и содержали бы больше сведений о реальном применении Учения в своей жизни участниками конференции.

Доцент кафедры философии СПбГУКИ,
Александров Илья Юрьевич


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарили: 2 Elentirmo (19-02-2012, 19:32), ОКА (19-02-2012, 20:30)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-02-2012, 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-02-2012, 20:10
Сообщений: 59
А как бы поподробней. Может тезисы или сами доклады. Радует, что караван идёт. Пусть и без одобрямса МЦР. :hi_hi_hi:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-02-2012, 21:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3527
Откуда: Калининград
Это говорит о том, что РД выруливает из зависимости от кукловодов. Но тексты бы неплохо выставить. Сейчас это же не проблема вчерашнего дня. Мигрант, помогите!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-02-2012, 21:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Сейчас я могу лишь предоставить доклад Ильи Александрова, полностью текст доклада на наш сайт не войдет, но вот, уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию первый абзац и ссылка на полный текст. Но Илья Юрьевич обещал дать нам более обширную информацию. Будем ждать, а пока:
Цитата:
Александров Илья Юрьевич,
кандидат философских наук,
доцент кафедры межкультурных
коммуникаций СПбГУКИ




Постнеклассическая наука и идеи наследия семьи Рерихов





Доклад на Международной научной конференции «Живая Этика и Культура.

Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни»,

Санкт-Петербургский Государственный Университет культуры и искусств, 11-12 февраля 2011г.



Научное знание есть достоверное знание о природе вещей. Существует множество достаточно противоречивых определений научного знания, в целом же под наукой принято понимать математическое и экспериментальное естествознание, впервые зародившееся в экспериментах и трудах Галилея, Декарта, Ньютона и других мыслителей XVII века. Где-то до 60-х гг. XX в. науку принято было рассматривать как особую разновидность человеческой деятельности, связанной с получением истинных знаний о природе, противопоставляя при этом науку искусству, религии, мифу и т.п. Классическая философия науки так и не смогла строго эксплицировать структуру естественнонаучной[1] теории. Это позволило постпозитивистам отстаивать тезис об историчности научной рациональности и относительности границ между научным и вненаучным знанием. Постпозитивисты на Западе, а также многие отечественные философы науки начали рассматривать науку как подсистему культуры, но это более расширительное понимание науки сталкивается с многочисленными противоречиями. Теперь уже не только философские представления (специальная научная картина мира[2] ), но универсалии культуры стали объектом методологического исследования[3] . Внутри самого научного знания обнаружились обыденные представления, социокультурные стереотипы мышления, следы пристрастности учёных и многое другое, что немыслимо было для классической научной рациональности.

Полный текст можно прочитать по адресу:
http://grani.agni-age.net/articles12/4814.htm

В жарнале "Грани Эпохи" № 48 размещены и другие доклады участников конференции.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарили: 3 Elentirmo (19-02-2012, 21:43), ОКА (20-02-2012, 04:23), Sagittari (19-02-2012, 22:16)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB