Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 19-02-2018, 19:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 127 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
«Феномен Кайласа» в Музее имени Н.К. Рериха


(c 24 января по 18 марта, Москва)

24 января 2012 года в Музее имени Н.К. Рериха в 16.00 состоялось торжественное открытие фотовыставки Сергея Балалаева и Александра Титова «Феномен Кайласа», посвященной экспедиции к легендарной горе Кайлас, состоявшейся в мае 2011 года. Ее открыла заместитель Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Н.Н. Черкашина, напомнившая, что год назад в Музее имени Н.К. Рериха проводилась фотовыставка Сергея Балалаева «Зов Кайласа», которая имела большой успех. «На «зов» откликнулись, — продолжила Н.Н.Черкашина, — Александр Титов, посетивший выставку и лекции Балалаева о загадках Кайласа, принял участие в новой экспедиции и стал не только ее полноправным участником, но и ее фотолетописцем». Генеральный директор информационно-туристического центра «Кайлас», астрофизик, альпинист Светлана Паша 15 лет водит группы в Тибет. Она рассказала, что за три года сотрудничества с Сергеем Балалаевым популярность путешествий в Индию и Непал значительно выросла. Загруженность сотрудников турцентра такова, что времени на организацию выставок остается очень мало. «Сергей Балалаев не просто фотографирует горы, а раскрывает духовно- энергетический аспект этого уникального объекта, ведь Кайлас — место силы на Земле». Художник-космист Игорь Анисифоров признался, что знакомство с Сергеем Балалаевым и его исследованиями существенно повлияло на его собственное творчество. Сергей Балалаев в своем выступлении поблагодарил за поддержку и помощь Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошникову и заместителя директора Н.Н. Черкашину. «Вот уже семь лет наша небольшая экспедиция ходит к Кайласу. Но неизведанного еще очень много. В майскую экспедицию прошлого года нам удалось побывать в тех местах, где еще никто не бывал. Мы совершили кору «касания лиц» (ритуальный обход вокруг горы), изучали некоторые аспекты энергетического и духовного плана». Участник экспедиций Галина Котовская уже восемь раз отправлялась к Кайласу, она поделилась своими впечатлениями о последней экспедиции. Александр Титов уже путешествовал по Востоку. Он был в Центральной Азии и других местах. «Раньше я не очень-то верил, когда говорили, что Кайлас — это «особое место», но теперь убедился в этом сам. Оно — живое». Присутствующие с интересом посмотрели видеофильм, снятый во время экспедиции, его комментировали авторы — С. Балалаев и А. Титов. Вернисаж продолжился в выставочных залах. «Феномен Кайласа» — это 120 фоторабот большого формата и высокого качества. При отборе материалов для экспозиции авторы хотели не просто познакомить посетителей с живописным и загадочным миром Тибета, а дать возможность ощутить поток мощной энергетики, излучаемой фотоизображениями этих священных мест и самого загадочного из них — горы Кайлас. Большинство из представленных фоторабот являются уникальными и выставляются впервые. Сергей Балалаев был первым экскурсоводом на открывшейся выставке, ему задавали множество вопросов. На большинство из них он ответил и пригласил всех на лекцию- отчет об экспедиции, который состоится в ближайшую субботу в 14 часов. Комментарии: В Тибете, на границе Китая, Непала и Индии находится священная гора Кайлас. Удивительная по своему расположению и форме, она почитается последователями четырех религий. С точки зрения восточной космологии, гора Кайлас — это центр нашей мировой системы, через который проходит ось Мироздания. Считая эту вершину своей святыней, каждый год тысячи паломников — буддисты и индусы, джайны и последователи религии бон — совершают священный круговой обход вокруг Кайласа. Феномен загадочной горы заинтересовал европейцев около 100 лет назад, и только лишь в последние два десятилетия у путешественников и паломников появилась возможность попасть на эти сакральные территории. Сергей Балалаев — ученый, путешественник, организатор экспедиций в самые интересные страны и регионы нашей планет — в Индию, Непал, Тибет, Перу, Мексику, Гватемалу, на остров Шпицберген, Алтай и др. Последние шесть лет он посвятил изучению «крыши мира» — Тибета. Исследуя феномен Кайласа как научными методами, так и эзотерическими способами познания, Балалаев особое внимание уделял местам, связанным с семьей Рерихов. Они изображались на картинах Николая и Святослава Рерихов, упоминались в их дневниках. Увлечение Балалаева Тибетом началось после знакомства с творчеством и философией Николая Рериха. Александр Титов — фотограф и путешественник, организатор и участник экспедиций во многие затерянные уголки Востока, в том числе и в места, по которым проходил маршрут Центрально- Азиатской экспедиции Рерихов. В 2011 году он участвовал в экспедиции Сергея Балалаева к горе Кайлас. Сайт Сергея Балалаева: http:// http://www.mt-kailash.ru
http://www.museum.ru/N44955

http://www.museum.ru/img.asp?59296


Вложения:
Кайлас.jpg [63.93 KiB]
Скачиваний: 2099
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 19:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
В Запорожье несовершеннолетние осужденные побывали на выставке в библиотеке


27.01.2012 16:11

[center]
Вложение:
Запорожье.jpg [35.79 KiB]
Скачиваний: 2105

26 января, несовершеннолетние осужденные, инспекторы КВИ совместно с представителями городского центра социальных служб семьи, детей и молодежи посетили выставку «Свет истины в веках», которая представлена в Запорожской областной библиотеке им. Горького.

Как рассказали "РепортерUA" в пресс-службе Департамента пенитенциарной службы Украины в Запорожской области, мероприятие проводилось в целях повышения значения христианских традиций в духовном воспитании несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях уголовно-исполнительной инспекции города Запорожье.

Почти все несовершеннолетние впервые посетили картинную галерею, где были выставлены репродукции мировых шедевров: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рубенса, а также известных художников более позднего времени: Иванова, Крамского, Поленова, Николая и Святослава Рериха, представляющих тему прихода Спасителя в новых аспектах.

РепортерUA
http://reporter.zp.ua/2012/01/27/foto-v ... biblioteke


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Выставка картин Н.К. Рериха в Караганде


C 17 января по 26 февраля 2012 г. в Карагандинском областном историко-краеведческом музее проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха и Святослава Николаевича Рериха «По тропам Срединной Азии». Выставка посвящена 85-летию Центрально-Азиатской экспедиции академика Н. Рериха и 80-летнему юбилею Карагандинского краеведческого музея, открывшего экспозицию в обновленном после ремонта здании.
Казахстанский этап экспедиции занял всего 10 дней — с 28 мая по 7 июня 1926 года. Это около 140 верст похода от границы с Китаем до пристани Тополев Мыс на озере Зайсан, что заняло четыре дня пути. И шесть дней пароходом по реке Иртыш с заходом в Усть-Каменогорск, Аксу, Семипалатинск. 8 июня экспедиция прибыла в Омск.

На выставке представлены 61 картина Н.К. Рериха и 9 картин С.Н. Рериха. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.

Центром экспозиции является картина «Сон Востока» (1920), которая была создана Н.К. Рерихом в Америке, незадолго до начала Центрально-Азиатской экспедиции. Прямо на маршруте художник создал более 500 картин. Две из них — «Исток Инда» (1925) и «Ладак. Ле. Королевский дворец» (1925) — включены в экспозицию. Значительная часть произведений была написана впоследствии по имевшимся наброскам (в 30-40-е годы прошлого века) в Индии, в долине Кулу. Сам мастер называл их «путеводными темперами», «панорамой азийских просторов». За серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии Мастером гор. Картины серии «Гималаи» представлены с уточненными названиями и дополнены полотнами «Дозорный», «Ведущая», «Вестник от Гималаев», «Меч Гесер-хана», «Китайская сказка», «Река Чандра», «Буря», «Лахул», «Тибет», «Нанга Парбат», «Ночь (Звезда Героя)», «Корабль пустыни», «Слава Гималаев» и др.

http://www.museum.ru/N44915


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://timer.od.ua/?p=110290

В Одессе отметили 107-летие Смирнова-Русецкого


21 января в Одесском доме-музее имени Рериха (Большая Арнаутская, 47) прошел торжественный вечер, посвящённый 107-летию со дня рождения Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (21 января 1905 – 7 августа 1993) – выдающегося русского художника-космиста, ученика Николая Константиновича Рериха.

Вложение:
Б_А_Смирнов-Русецкий.jpg [27.56 KiB]
Скачиваний: 2086

Программа вечера началась вступительным словом о творчеством наследии, Смирнова-Русецкого, которое подготовила директор дома-музея Елена Петренко. Затем состоялась демонстрация документального фильма «Мастер прозрачности» и фортепианный концерт «От Баха до Рахманинова». Исполнитель – Наталья Кремлева, лауреат международного конкурса, аспирантка Одесской государственной музыкальной академии имени Неждановой. В программе концерта прозвучали произведения Баха, Гайдна, Скарлатти, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Листа, Чайковского, Скрябина и Рахманинова.

Видеофильм «Мастер прозрачности» создан 2 года назад научными сотрудниками Одесского дома–музея имени Рериха Вячеславом Жердецким и Анной Мирошниченко. Основой фильма послужили: творческая автобиография Смирнова-Русецкого «Идущий», дневниковые записи художника (1979-1993), воспоминания Грибовой, Линника, Петренко; видеозаписи из архива Одесского дома–музея имени Рериха о пребывании Смирнова-Русецкого в Одессе (1993).
Вложение:
Цикл_Снегурочка.jpg [29.43 KiB]
Скачиваний: 2105


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Sagittari поблагодарил: ОКА (29-01-2012, 21:32)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1962

Выставка картин Н.К. Рериха в Находке


C 20 января 2012 г. по 26 февраля 2012 г. в Музейно-выставочном центре г. Находки проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха «По тропам Срединной Азии». Выставка является совместным проектом Музейно-выставочного центра г. Находки, Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, Культурно-этического центра «Свет».

Вложение:
Nahodka_museum.jpg [90.7 KiB]
Скачиваний: 2057


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://afisha.open.by/exhibition/17728

«Русь - Гималаи» выставка картин Рериха и фотовыставка «Пакт Рериха»


Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны

C 2 декабря по 26 февраля


Вложение:
Русь-Гималаи.jpg [42.08 KiB]
Скачиваний: 1187


Адрес и время работы выставок: Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, просп. Независимости, 25А.
10.00 – 18.00 (вторник, четверг, пятница, суббота),
11.00 – 19.00 (среда, воскресенье). Выходной – понедельник.
Телефон для справок: 227-56-11, 227-11 66

Совместный проект
Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны, Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (Москва),
Национального художественного музея Республики Беларусь,
отделения Международного Центра Рерихов в Республике Беларусь (Минск)
при поддержке Министерства культуры Республики Беларусь

На выставке представлены 60 картин Н.К.Рериха из фондов Центра-Музея имени Н.К.Рериха, созданные в России, США и Индии. В результате научно-исследовательской работы сотрудников Музея имени Н.К.Рериха картины серии «Гималаи» представлены с уточненными авторскими названиями. Большинство произведений в Минске экспонируются впервые. На выставке будут экспонироваться фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.
Творчество Николая Константиновича Рериха (1874-1947) представляет собой исключительное явление в истории мировой культуры. Он был всемирно известным художником, ученым, философом, общественным деятелем, писателем, поэтом и путешественником.
Особое место на выставке занимают картины, созданные в начале прошлого века. К ним относится и предоставленное Национальным художественным музеем Республики Беларусь полотно «За Родину. Рать» (1899-1900). Эти картины являются ярким свидетельством глубокого проникновения Н.К.Рериха в историко-культурные истоки своего народа. Архитектурный этюд «Кремлевская башня. Нижний Новгород» (1903) был создан во время знаменитого путешествия «По Старине». В ходе поездки по 40 древнерусским городам вместе с супругой Еленой Н.К.Рерих создает серию архитектурных этюдов, которую современники назвали «Пантеоном былой славы Руси». Поэт и художественный критик Сергей Маковский писал о воссозданных в этюдах Рериха древностях: «Н.Рерих сумел написать не только их «реальную» внешность. Он написал их поэзию, их древнюю душу. Он почуял вокруг них сказку времени. Он полюбил их величавую призрачность и таинственное родство их с народом. Он пристально всмотрелся в каменное лицо старины и понял его выражение». Именно на маршруте этой экспедиции художник впервые задумывается о юридическом документе, который позволил бы охранить от разрушения и забвения памятники культуры. Эта идея нашла отражение в Пакте Рериха – первом международном документе, направленном на защиту культурных объектов от разрушения во время войны и в мирное время, подписанном в Вашингтоне двадцатью одним государством в 1935 г. Отличительным символом Пакта является предложенное Н.К.Рерихом Знамя Мира, также представленное на выставке.
На выставке представлены «северные этюды» из серии «Ладога» – «Неяркие лучи» и «Скалы и утесы», созданные художником в 1917-1918гг. в Карелии. Они раскрывают суровую природу севера, которую художник очень любил. По признанию самого Н.К.Рериха, эти этюды стали предтечей знаменитой серии, отобразившей впоследствии великие Гималаи.
Устремление художника к Индии, желание выявить и научно обосновать факты, свидетельствующие о взаимопроникновении культур запада и востока, об общности русской и индийской культурных традиций, привели Н.К.Рериха в эту древнюю страну в 1923 году. Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством академика Н.К.Рериха в 1924-1928 гг. Экспедицией были пройдены малодоступные области Гималаев и Центральной Азии. Весь сложнейший маршрут вместе с Николаем Константиновичем прошли его супруга Елена Ивановна и старший сын Юрий Николаевич, известный ученый-востоковед. Прямо на маршруте Н.К. Рерих создал более 500 картин. Значительное количество произведений было написано по имевшимся наброскам впоследствии, в 30-40-е годы прошлого века в долине Кулу. Сам Мастер называл их «путеводными темперами», «панорамой азийских просторов». За серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии Мастером гор. Своим творчеством в Индии вся семья Рерихов создала связующий «мост синтеза» между двумя дружественными странами. Сам же художник, называя Индию родной сестрой России, неизменно считал, что у российско-индийских отношений очень значимое для развития мировой цивилизации будущее. «Русь – Индия – два магнита, два устоя», – писал он.
На выставке особым колоритом выделяется полотно «Язык леса» (1922), созданное во время пребывания Н.К.Рериха в Америке (1920–1923).
Во многих странах имя Николая Рериха является символом культуры и созидания. Во исполнение его заветов в России созданы и плодотворно работают Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха (Москва), Международная Лига защиты Культуры, многочисленные культурно-просветительские организации.
В рамках работы выставки пройдет культурная программа. В феврале 2012года в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны пройдет научно-практическая конференция «Культурное наследие: философские, исторические и юридические аспекты».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://www.museum.ru/M2952

Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
организует курс лекций "Из истории эзотерических учений"


Планируемое количество лекций - 12. Занятия будут проходить раз в месяц. Вводное занятие состоится в субботу 28 января, начало в 16.00. Вход по музейному билету (цена - 60 руб.; для пенсионеров - 30 руб.). Лекции читает кандидат философских наук, религиовед А.П. Чернеевский.

Краткое содержание занятия:

Вводная лекция. Определение терминов.

Эзотерическое и экзотерическое знание
Соотношение академического и не-академического знания. Понятие метанарратива и ситуация постмодерна в европейской культуре. Христианский, марксистский, научный метанарратив. Мирное и конфликтное сосуществование «центрально-научного» и «периферийно-эзотерического» знания. Христианская монополия на чудеса и пророчества. Научная монополия на достоверность познавательных процедур. Что такое «лженаука»? Возможна ли «эзотерическая наука»? Всякое ли эзотерическое знание истинно? Критерии истинности эзотерического знания. Социологические причины современного эзотеризма. Церковь и секта, как конфликт форм познания.

Проблема использования термина «мистика»
Мистицизм, как способ передачи эзотерического знания. Мистицизм, как явление религиозной культуры. Мистика, как жанр в литературе.

Эзотеризм вульгарный и подлинный: секреты и тайна. «Эзотерическая литература» - раскрытие тайны или профанация? Тайна, как необходимый элемент культурного мировосприятия.

Соотношение понятий «эзотерическое знание», «религия», «тайна»
Тайна и таинство в христианстве. Пророчества, чудеса, откровения. Священники как религиозные профессионалы. Распределение харизмы, как распределение тайного знания. Существует ли эзотеризм в современном христианстве? Необходимость эзотеризма в религии и в практике церковной жизни.

Аспекты восприятии эзотерического знания:
- психологические аспекты. Страх и трепет. Две крайности: вера в чудеса и полное непринятие нового. Нестандартное мышление - болезнь и гениальность? Психологические опасности веры в чудеса.

- социально-политические аспекты. «Эзотеризм» «Государя» Николо Макиавелли. Двойные стандарты и ответственность политиков. Социальные опасности религиозных культов и пророчеств.

- общекультурные аспекты. «Эзотерические» тексты в западной философии: Платоновский Тимей, монадология Лейбница и др. Проблема допустимого количества новизны в науке и искусстве.

Эзотерическое знание в условиях культурной глобализации и в эпоху Интернета.

Телефон: (812) 327-3506

Адрес: 199034, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д.1

Проезд: От станций метро "Василеостровская", "Приморская"

Режим работы:* Среда - воскресенье с 11.00 до 17.00. Выходные дни: понедельник, вторник

официальный сайт http://www.roerich.spb.ru/

Вложение:
МузейНКР_СПБ.jpg [55.55 KiB]
Скачиваний: 2112


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
В Одессе чтут память профессора-индолога


Одесский дом-музей имени Н.К. Рериха (Большая Арнаутская, 47) провел вечер памяти профессора-индолога Института стран Азии и Африки Московского государственного университета Натальи Михайловны Сазановой (1932–2006).

Программа вечера началась с лекции о научном и творчеством наследии Натальи Сазановой, которую прочел директор дома-музея Елена Петренко. Затем состоялась демонстрация документального фильма о юбилярше (19 января Наталье Михайловне исполнилось бы 80 лет) из архива Одесского дома-музея имени Н.К. Рериха. Съемки были сделаны во время пребывания Сазановой в Одессе.

«Наталья Сазанова - выдающийся русский востоковед, индолог, филолог, - рассказала Елена Петренко. - Ее диссертация была посвящена исследованиям творческого наследия средневекового индийского поэта-бхакта Махатмы Сур Даса. Значительную часть работы над диссертацией она выполнила в Агре (Индия), под непосредственным руководством одного из святых Индии – Махатмы Баба джи гуру дэв Шри Пад джи Махараджа. Сазанова изучила сакральный язык древней Индии брадж, чтобы перевести пады поэта Сур Даса на русский. С 1990 года Наталья Сазанова входит в состав правления Московского рериховского общества. С 1995 года она ежегодно приезжала в Одессу, проводила научно-практические конференции, посвященные наследию семьи Рерихов, махатмам Индии. В 2008 году в Одессе вышла книга «Отправимся в страну, где милый…», посвященная памяти профессора-индолога Натальи Сазановой».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-01-2012, 23:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://www.newsvl.ru/vlad/2012/01/20/95627/

Улицы Владивостока украсили репродукции работ великих художников


На улицах Владивостока появились баннеры с репродукциями живописных работ русских художников, работавших в 19-начале 20 вв. Иван Крамской, Илья Репин, Валентин Серов, Архип Куинджи, Николай Рерих, Исаак Левитан, Василий Суриков, Алексей Саврасов, Виктор Васнецов, Иван Аргунов, Борис Кустодиев напомнят жителям и гостям краевой столицы о замечательном культурном наследии России.

Художественную акцию «Картина Русского мира» проводит ДВ филиал фонда «Русский мир».

В 2012 году фонд намерен провести также выставки В. Камовского «Дорога к храму», Л. Козьминой, О. Подскочина, Е. Пихтовникова, Е. Макеева «Русские в Китае», В. Яхненко «Казачьи версты», Г. Кунгурова «Путешествия».

Директор филиала Александр Зубрицкий полагает, что популяризация отечественного изобразительного искусства, в том числе регионального, является важным вкладом в продвижение русской культуры и национального наследия.

Вложение:
Владивосток_баннер.jpg [14.56 KiB]
Скачиваний: 2114


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2012, 14:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://www.icr.su/rus/news/icr/MID_MVorontsov/gallery/

Открытие фотовыставки памяти Ю.М. Воронцова.


25 января 2012 года в здании Министерства иностранных дел на Смоленской площади состоялось торжественное открытие фотовыставки «Защитник Мира и Культуры», посвященной памяти выдающегося российского дипломата Юлия Михайловича Воронцова. С именем Воронцова связана целая эпоха в развитии советской дипломатии. Занимая самые ответственные посты в структуре МИДа, он с неизменным успехом выполнял сложнейшие поручения правительства, способствуя решению многих важнейших проблем внешней политики нашего государства.

С приветственным словом к собравшимся обратился министр иностранных дел Сергей Викторович Лавров, который подчеркнул огромные заслуги Юлия Михайловича Воронцова перед нашим государством. Он поблагодарил Международный Центр Рерихов, Совет ветеранов МИД России и руководство «Мастер-банка» за организацию этого мероприятия, которое имеет большое значение для укрепления традиций российской дипломатической школы. Выражая глубочайшее уважение к своему коллеге и учителю, с которым ему довелось работать в сложнейшие переломные годы российской истории, министр сказал: «Мне выпало счастье работать под его руководством в Постоянном представительстве нашей страны в Нью-Йорке, в том числе в судьбоносный 1991 г. Мы запомнили посла Юлия Михайловича Воронцова как человека, представляющего собой образец дипломата, пламенного патриота, высокого профессионала, беззаветно преданного своему делу. Открывающаяся сегодня выставка действительно интересна. Она послужит важным задачам обеспечения преемственности дипломатической службы и внешнеполитической линии нашей страны, воспитания молодого поколения. Уверен, что выставка поможет нам открыть новые грани в образе этого великого человека, память о котором мы сохраним навсегда».



На открытии фотовыставки выступили также президент Международного Центра Рерихов, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации А.В. Постников и первый заместитель Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов А.В. Стеценко, который сказал: «Не всем известно, что Юлий Михайлович Воронцов был одним из основателей Международного Центра Рерихов. Благодаря его усилиям и поддержке в период, когда он занимал пост заместителя министра иностранных дел СССР, был обеспечен вывоз наследия Николая Рериха из Индии, которое Святослав Николаевич Рерих безвозмездно передал на Родину.Юлий Михайлович Воронцов относился к тому поколению, которое являлось и является надеждой и опорой нашего Отечества».

Председатель Совета ветеранов МИДа В.Н. Казимиров, выразив благодарность всем присутствующим, сообщил, что экспозицию «Защитник Мира и Культуры» планируется развернуть в МГИМО, в Дипломатической академии, а также в дипломатических представительствах, где в свое время успешно трудился Юлий Михайлович.


Вложения:
Фотовыставка.jpg [198.97 KiB]
Скачиваний: 1178
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2012, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://www.sibro.ru/news/31270

Образ Христа в изобразительном искусстве: открытие новых экспозиций в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске

Вложение:
1_Открытие.jpg [43.04 KiB]
Скачиваний: 2040

В Новосибирске в Музее Н.К. Рериха к празднику Рождества Христова была показана новая слайдпрограмма «Образ Христа в изобразительном искусстве». Открылась новая экспозиция репродукций картин Н.К. Рериха, посвящённых жизни великого духовного Учителя Иисуса Христа: «Христос в пустыне», «Искушение Христа», «Сошествие во ад» и другие.

В книгах Учения Живой Этики, составляющих основу мировоззрения Рериха, так говорится об Иисусе: «Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами».

В этом же источнике читаем: «Как писать жизнь Христа? Разноцветными кристаллами и сиянием цветов…» Этому завету в своём творчестве и следовал Н.К. Рерих.

На рождественском празднике в Музее Н.К. Рериха также был представлен триптих «Голгофа», автором которого является заслуженный художник России Л.Р. Цесюлевич из города Барнаулa.

Комментарии к Триптиху "Голгофа" Л.Р. Цесюлевич.

Вложение:
6_Триптих.jpg [53.42 KiB]
Скачиваний: 2040

Левая часть произведения называется «Несение креста». Этот крест бесконечный, он символизирует нескончаемый труд Учителей Света на благо человечества.

Центральная часть триптиха «Распятие» трактуется автором как Жертва Господня, ставшая возвышением духа. Все муки Христа ради того, чтобы люди «проснулись» и от материального мира шагнули к духовным ценностям.

На правой части — «У креста» — изображена Мария Магдалина, которая оплакивает своего Учителя; она потрясена тем, что люди убили Самого Лучшего из сыновей человеческих.

Но свет Его божественной любви облагородил, напитал и продолжает питать духовной энергией множество сердец.

От Рождества Христова на Земле началось новое летоисчисление.

На открытии выставки посетители могли услышать рассказ самого Леопольда Романовича о триптихе в видеозаписи, а также познакомиться с изображением его картины «Встреча в пустыне», посвящённой Христу.

Выставка будет работать до 30 июня.

Вложение:
8_Цесюлевич_Встреча в пустыне.jpg [38.11 KiB]
Скачиваний: 2092

Спирина Наталия Дмитриевна

* * *

Дух Христа веет через пустыни жизни.
Листы Сада Мории. Зов, 3.9.1921

Дух Его веет через пустыни жизни,
А люди думают, что Он только в храме;
Они ставят перед Ним свечи,
Бьют земные поклоны
И плачут перед Его иконой.

Они думают, что Он где-то
На небе, в каком-то загробном мире;
Что Он - одно, а они - другое,
И между ними общего нет.

Кто сказал людям эту ложь?!
Кто отнял у них самое дорогое,
Чем возвышается дух человека,
Самое святое - сознание Единства?!

И люди стали как звери,
Потому что решили,
Что Он - одно, а они - другое;
И между ними общего нет.

И люди смешались с пылью
И погрузились в трясины,
Потому что решили,
Что они от земли, а Он от Неба,
И Ему можно лишь поклоняться,

Пресмыкаясь и ползая в прахе,
И бессильно молить о пощаде,
О благоденствии и времени мирном,
Попутно совершая подлость
И спокойно убивая друг друга...

Но теперь настаёт время Человека,
А не двуногого и не зверя;
А "человек" это "чело веков",
Над которым выдумка-смерть не имеет власти, -
Непреходящее, вечное, неразрушимое Я.

И это Я знает своё единство со Вселенной
И с Теми Лучшими, Которые приходили
С лучших планет на нашу малую Землю,
Чтобы пробудить это Я,
Погружённое в плотные слои материи,

Это Я, которое есть часть Их Самих,
И часть Космоса, и вечного Огня Жизни,
Который веет через все пустыни,
И возносится в стебле каждого цветка,
И сверкает в каждой звезде на небе.


Вложения:
2_слайд шоу.jpg [25.56 KiB]
Скачиваний: 2092
3_слайд шоу.jpg [20.47 KiB]
Скачиваний: 2092
4_слайд шоу.jpg [16.77 KiB]
Скачиваний: 2092
5_открытие.jpg [22.12 KiB]
Скачиваний: 2092
7_Триптих.jpg [20.76 KiB]
Скачиваний: 2092
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2012, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Выставка "Е.П. Блаватская - Сфинкс XIX века" в Доме учёных г. Новосибирска

Вложение:
1_открытие.jpg [70.73 KiB]
Скачиваний: 2035

19 января 2012 года в Доме учёных СО РАН состоялось торжественное открытие выставки «Е.П. Блаватская - Сфинкс XIX столетия», представленной Исследовательским фонд Рерихов (Санкт-Петербург) и Музеем Н.К. Рериха в Новосибирске.

Всех гостей, не побоявшихся прибыть в Академгородок в крещенские морозы, тепло поприветствовала заведующая сектором изобразительного искусства Дома учёных Ирина Викторовна Бич.

Прозвучали сообщения Л.А.Ганиной (Сибирское Рериховское Общество), доклад «”Другое искусство» при свете теософии» искусствоведа Е.П. Маточкина. Были предоставлены книги, изданные в разных городах к 180-летию Е.П. Блаватской. Программу завершил слайд-фильм «Вестник Огненный» по слову Н.Д. Спириной. А в завершение встречи Ирина Викторовна провела гостей Дома учёных в конференц-зал, где сейчас размещена картина Н.К. Рериха «Победа».
До позднего вечера для желающих продолжались экскурсии по фотовыставке.

Вложение:
9_открытие.jpg [51.7 KiB]
Скачиваний: 2035

Появление на культурной арене, интеллектуальной и духовной сцене XIX века такой удивительной фигуры, как Елена Петровна Блаватская, и её трудов, не имеющих аналогов, стало настоящим потрясением и совершило переворот в сознании многих людей.

Блаватской осуществлено колоссальное синтезирующее исследование религий, мифологий, древнейших философских систем, современной европейской науки. Главным её итогом явились две фундаментальные двухтомные монографии: «Разоблачённая Изида» и «Тайная доктрина». Книги Блаватской вызвали глубочайшее удивление и интерес в самых различных научных и культурных сферах.

Идеи теософии, развитые и проповедованные Блаватской, сыграли принципиальную роль в появлении на свет и во всей судьбе столь яркого явления, как серебряный век российской культуры. Достаточно сказать, что именно теософские идеи определили внутреннее содержание творчества Скрябина, Волошина, Чюрлёниса, Бальмонта, Белого, Кандинского, Балтрушайтиса и многих других.

Одним из самых замечательных явлений в этой плеяде является творчество Н.К. Рериха. Изучение наследия Блаватской он начинает ещё со студенческих лет. Первыми книгами Блаватской, с которыми знакомится Рерих, стали повести-исследования об Индии – «Из пещер и дебрей Индостана» и «Загадочные племена. Три месяца на Голубых горах Мадраса». Становление Рериха-поэта происходит под влиянием книги Блаватской «Голос безмолвия». В январе 1925 года художник посетил Адьяр. Он торжественно передал в основание будущего музея Блаватской свою картину «Вестник».

Е. И. Рерих предпринимает огромный труд по переводу на русский язык основного труда Блаватской «Тайной доктрины». Она очень высоко оценивает жизнь и труд Елены Петровны: «Не за горами то время, когда русские поймут всё величие того Учения, которое принесла миру Е.П. Блаватская, и воздадут должное почитание этой мученице за идею. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П. Блаватская истинно наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей».


Елена Петровна Блаватская – наша великая соотечественница. Но как труден был её путь на Родину! Долгое время наследие Блаватской оставалось неизвестным в Советском Союзе, в то время как она была хорошо известна на Западе и в Индии.

И только в конце 80-х годов 20 века имя Блаватской возвращается на Родину.

12 августа 1989 года в помещении Новосибирской картинной галереи, впервые в Советском Союзе, была проведена конференция, посвящённая 158-ой годовщине со дня рождения Е.П. Блаватской. Однодневная конференция была организована секцией Рериха при Новосибирском отделении общества советско-индийской дружбы.

На конференции были заслушаны доклады о жизни и творчестве Блаватской. Состоялся “круглый стол”, где выступили представители разных городов, гости конференции. Завершила конференцию литературно-музыкальная слайдкомпозиция “Е.П. Блаватская в воспоминаниях учеников и близких сотрудников”.


С большим размахом прошли юбилейные мероприятия, посвящённые Блаватской в юбилейном 1991 году (Блаватская родилась в 1831 г.). В этом году увидели свет многие произведения Е. П. Блаватской.

В августе 1991 г., в Доме учёных, была проведена Всесоюзная общественно-научная конференция, посвящённая 160-летию со дня рождения и 100-летию со дня ухода Е. П. Блаватской. Открыла конференцию Н.Д. Спирина, почётный председатель секции Новосибирской организации общества советско-индийской дружбы по изучению творческого наследия семьи Рерихов. Она сказала: «Елена Петровна Блаватская возвращается на Родину. Это один из знаков наступления Новой эпохи». Далее участники конференции посетили выставку «Сфинкс XIX столетия», рассказывающую о жизни и творчестве Блаватской, которая проходила с 5 по 11 августа в Картинной галерее Дома учёных. Материалы были предоставлены Всероссийским теософским обществом и Нью-Йоркским музеем Н. Рериха.

Символично, что спустя 20 лет выставка с таким же названием открывается здесь же, в Доме учёных, и посвящена она 180-летию со дня рождения Блаватской. Материалы предоставлены Исследовательским фондом Рерихов г. Санкт-Петербурга и Сибирским Рериховским обществом г. Новосибирска.


Почему выставка названа именно так? Елена Петровна писала своей сестре: «Я психологическая задача, ребус и энигма для будущих поколений — сфинкс». И действительно, пока мы ещё поверхностно знаем труды Е.П. Блаватской и только начинаем подходить к изучению оставленного ею наследия. На Западе издана очень обширная литература о Елене Петровне и её идеях. В России в последнее время тоже пытаются восполнить этот пробел.

Основную часть выставки составляют фотографии Е.П. Блаватской, сделанные в разные годы, — их представлено около тридцати. Большую часть составляют портреты Елены Петровны, но есть и несколько групповых фото — Е.П. Блаватская вместе с Генри Олькоттом или среди участников Теософских конвенций, проходивших в Индии, и другие. Представлены фотографии родственников Блаватской: деда А.М. Фадеева, бабушки Е.П. Долгоруковой, матери Е.А. Ган, сестры В.П. Желиховской, а также фото тех людей, которые на разных этапах помогали Елене Петровне. Жизнь Блаватской была сопряжена как с большим поклонением, так и с большим предательством. Путь её не был усыпан розами, и поддержка друзей была очень важна для выполнения её миссии.

Надеемся, что с развитием интереса к имени Е.П. Блаватской и её наследию люди с каждым годом будут открывать для себя что-то новое. Но самое главное — это объективно, без предвзятости, подходить к её трудам, стараться глубже вникнуть в те идеи, которые она принесла в мир. И тогда миссия этой великой женщины и её подвиг раскроются перед нами во всей полноте.

Выставка будет работать в Зимнем саду Дома учёных (Морской проспект, 23) с 17 января по 5 февраля.


Вложения:
2_открытие.jpg [24.08 KiB]
Скачиваний: 2087
3_открытие.jpg [40.52 KiB]
Скачиваний: 2087
4_афиша.jpg [47.59 KiB]
Скачиваний: 2075
5_выставка.jpg [36.42 KiB]
Скачиваний: 2087
6-выставка.jpg [29.64 KiB]
Скачиваний: 2087
7_выставка.jpg [29.86 KiB]
Скачиваний: 2087
8_выставка.jpg [23.73 KiB]
Скачиваний: 2087
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2012, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
"Великий закон человечности" - заседание педагогической секции в Музее Н.К. Рериха г.Новосибирска


Вложение:
02.jpg [31.05 KiB]
Скачиваний: 1059


28 января на заседании педагогической секции в Музее Н.К. Рериха обсуждались занятия с детьми по теме «Великий закон человечности», недавно прошедшие в школе Верх-Уймона.

После небольшого вступительного слова ведущих (Юлия Цыганкова, Сергей Сапунков) и просмотра уже знакомого многим фильма студии СибРО «Великий закон человечности» участникам встречи удалось самим побывать в роли учеников-старшеклассников. Аудитория охотно отвечала на вопросы педагогов, рассуждала о том, легко ли совершать добрые поступки и изменять мир к лучшему.

А Людмила Толстихина, проводившая уроки у малышей, вызвала желающих поиграть: посидеть на волшебном стуле, где все будут говорить, что хорошего они о тебе знают, и совместно построить «пирамиду любви» - каждая ладошка в этой пирамиде обозначает добрые чувства к кому-то или чему-то в мире. На таких незамысловатых примерах было наглядно видно, как даже простым приветливым словом можно «увеличить количество добра в мире».

Притчи, подобранные педагогами для обсуждения, действительно заставляли задуматься, оставались в памяти и на сердце.

* * *

У ворот города сидел старик. К нему подошёл путешественник. Было видно, что юноша пришёл издалека.

«Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе?», - спросил юноша у старика.

«А какие люди жили в городе, который ты покинул?» — спросил у него старик.

«Это были злые, эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними».

«Здесь ты, юноша, встретишь таких же».

Некоторое время спустя другой путешественник задал старику тот же вопрос: «Скажи, добрый человек, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев».

Старик ответил: «Скажи, сынок, что за люди жили в городе, откуда ты пришёл?»

«Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне нелегко было оставлять их».

«Здесь ты найдёшь таких же».

Купец, который привёз в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику: «Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разные ответы…»

«У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашёл ничего хорошего там, откуда пришёл, он и здесь его не найдёт. А у кого были друзья, он и здесь без добрых людей не останется. Ведь мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя».

* * *

Один молодой человек был очень несдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, подал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.

В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.

Наконец, пришёл такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.

«Теперь, — сказал отец, — каждый раз, когда сдерживаешь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю».

Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша сказал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал: «Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - его душе останется шрам…»

* * *

Шли через пустыню два друга. О чём-то заспорили, и один, не сдержавшись, дал пощёчину другому. Последний, ни слова не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Скоро друзья вышли к оазису. Утолив жажду, они решили искупаться в источнике. Тот, который получил пощёчину, вдруг стал тонуть, и друг пришёл ему на помощь. Очнувшись, спасённый высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который сначала дал пощёчину, а потом спас своего друга, спросил его: «Почему, когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне?»

Друг ответил: «Я пишу свои обиды на песке, чтобы ветер мог стереть их. Когда кто-то делает хорошее, я высекаю мою радость на камне. Чтобы даже время не могло её стереть».




* * *

Один старец призвал однажды к себе своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка.

«Что вы здесь видите?» - спросил старец.

«Точку», - ответил один.

«Чёрную точку», - подтвердил другой.

«Жирную чёрную точку», - уточнил третий.

«Отче, о чём ты так горько плачешь?» - удивились ученики, когда учитель заплакал.

«Все вы увидели только маленькую чёрную точку, и никто не заметил чистого белого листа…»

Так и мы часто замечаем в человеке только его недостатки и не видим его достоинств.

* * *

Была у человека земля. И послал он сына обрабатывать её.

Сын пошёл. Когда он обозрел поле, то пал духом, и сказал сам себе: «Нескоро я очищу землю…»

С этими словами он лёг на землю и предался сну; так поступал он в течение многих дней. Однажды отец пришёл посмотреть работу сына. Увидев, что ничего не сделано, он сказал ему: «Почему ты до сих пор ничего не сделал?»

Юноша ответил отцу: «Я пришёл было на работу, но, увидев, сколько предстоит сделать, смутился, лёг на землю и заснул».

«Сын, - сказал ему отец, - если бы ты каждый день обрабатывал бы такое пространство земли, какое занимаешь, лёжа на ней, то твоя работа уже подходила бы к концу».

Услышав это, юноша поступил, как сказал ему отец, и в короткое время поле было очищено и обработано.


Вложения:
01.jpg [31.46 KiB]
Скачиваний: 2084
03.jpg [30.81 KiB]
Скачиваний: 2084
04.jpg [30.8 KiB]
Скачиваний: 2084
07.jpg [37.22 KiB]
Скачиваний: 2084
08.jpg [36.55 KiB]
Скачиваний: 2084
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2012, 18:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=912288&cid=178

16:39 30.01.12

На Делийскую ярмарку привезли работы Марка Шагала и Николая Рериха


Картины более чем тысячи художников, в том числе Сальвадора Дали, Марка Шагала, Николая Рериха и Пабло Пикассо, представили на четвертой Делийской художественной ярмарке (India Art Fair), которая завершилась в столице Индии.

Всего в ярмарке приняли участие более девяносто галерей со всего мира, включая британскую White Cube, которая среди прочего продемонстрировала посетителям смотра несколько картин популярного английского художника Дэмьена Хёрста, и немецкую Die Galerie.

Картину Николая Рериха "Святое убежище" представила центральная Делийская художественная галерея Delhi Art Gallery. "Это наш ценнейший экспонат. Мы его никому не отдадим", - подчеркнула представитель музея, отвечая на вопрос о том, можно ли купить работу живописца. Правда, по ее собственному признанию, и к знаменитым индийским художникам интерес на выставке самый что ни на есть значительный. "Особенно со стороны западных галерей, которые очень интересуются работами М.Ф. Хусейна и Ф.Н. Соузы, - добавила она. - Между тем, нашей главной целью является не продажа картин, а их демонстрация. Люди должны больше знать о современном индийском искусстве".

Россию на выставке представляла немецкая Frida Fine Arts Gallery, благодаря которой посетители смогли увидеть работы арт-фотографа, преподавателя Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко Ирины Манн, Александра Лысова, который создает свои произведения при помощи компьютерных программ и является представителем так называемого "генеративного искусства", а также белорусского художника Игоря Тишина, который живет в Брюсселе и выставлялся во Франции, Германии, Нидерландах, Испании, Швейцарии и других странах.

ИТАР-ТАСС

India Art Fair




БУДЕМ БЛАГОДАРНЫ ЗА СЛАЙД КАРТИНЫ Н.К.РЕРИХ "СВЯТОЕ УБЕЖИЩЕ",
ПРИСЛАННЫЙ В ЛС. СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2012, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
http://rt.com/art-and-culture/news/indi ... tings-095/

Published: 18 January, 2012, 22:38

Probe into stolen Roerich paintings to come to UK

Вложение:
novosti-ria_n.jpg [58.3 KiB]
Скачиваний: 2072

The tangled story of stolen Russian masterpieces, a retired Indian librarian and a London auction has taken another turn. An Indian judge has asked UK authorities if Indian policemen could conduct an investigation in the country.

­
For decades two paintings by Russian artist, philosopher and mystic Nicholas Roerich hung in the library of the Indian Agricultural Research Institute under the watchful eye of Head Librarian NS Pakhale. When Pakhale retired in 2009 the transition was smooth and nobody noticed anything amiss, until one day last year the new administrators discovered the two paintings – Himalaya Kanchenjunga and Sunset Kashmir – had turned up at Sotheby’s auction house.

Their estimated price: 2 million dollars.

The sellers were two Pakistani men, one resident in the UK. India’s Central Bureau of Investigators has been trying to trace the connection between the retired librarian, who is currently on trial, and the Pakistani men. It is still not clear how the paintings vanished from the institute and were transported to London. The judge’s request should enable them to finish their investigation.

Nicholas Roerich gifted 13 paintings to the Indian institute in the middle of the 20th century. Although Roerich authored over two thousand works – many while traveling through the world’s remotest places – his international stature has been growing, as have the prices for his pieces. Now, the paintings have been returned, and the Indian Agricultural Research Institute is expected to radically improve its security.

Цитата:
Расследование об украденных картинах Рериха достигло Великобритании.


Запутанная история об украденных российских шедеврах, отставном индийском библиотекаре и лондонском аукционе приняла другой оборот. Индийский судья попросил разрешения власти Великобритании, чтобы индийские полицейские могли бы проводить расследование в стране.

На протяжении десятилетий две картины русского художника, философа и мистика Николая Рериха висели в библиотеке Индийского сельскохозяйственного научно-исследовательского Института под бдительным оком главного библиотекаря Н. С. Пакхале. Когда Пакхале ушел в отставку в 2009 году, его увольнение было настолько плавным, что никто ничего неладного и не заметил, пока в один прекрасный день новые администраторы не обнаружили пропажу двух картин - "Гималаи. Канченджанга" и "Закат. Кашмир" - картины оказались в аукционном доме Сотбис.

Их ориентировочная стоимость: 2 миллиона долларов.

Продавцами были двое пакистанских мужчин, один из которых проживает в Великобритании. Следователи Центрального следственного комитета Индии пытаются проследить взаимосвязь между находящмся на пенсии библиотекарем, который в настоящее время под судом, и пакистанскими гражданами. До сих пор не ясно, как картины исчезли из института и были доставлены в Лондон. Запрос судьи должен дать им возможность закончить свое расследование.

Николай Рерих подарил 13 картин индийскому институту в середине 20-го века. Хотя Рерих написал более двух тысяч произведений - большинство во время своих путешествий в самые отдаленные места в мире - его международный статус растет, равно как и цены на его произведения. Теперь, картины были возвращены, и индийский Сельскохозяйственный Научно-исследовательский институт, как ожидают, радикально улучшит свою безопасность.

(с) перевод, Sagittari.


Цитата:
http://www.ria.ru/culture/20120118/542245744.html
Индийские следователи хотят расследовать в Лондоне кражу картин Рериха


11:01 18/01/2012

НЬЮ-ДЕЛИ, 18 янв - РИА Новости, Евгений Пахомов. Суд индийской столицы Нью-Дели обратился к Лондону с просьбой разрешить индийским следователям провести в Великобритании расследование кражи из индийского института картин русского художника Николая Рериха, сообщает в среду информационное агентство IANS.

Картины "Гималаи, Канченджанга" и "Закат, Кашмир" были в числе 13 работ, подаренных самим Рерихом индийскому Институту сельскохозяйственных исследований. В институте пропажу картин заметили лишь тогда, когда эти работы были выставлены в 2011 году на аукционе в Лондоне за два миллиона долларов. Индия теперь настаивает на возвращении похищенных полотен.

Главный судья Дели Винод Ядав (Vinod Yadav) направил во вторник судебный запрос в британское МВД на проведение следственных действий сотрудниками Центрального бюро расследований Индии в Великобритании. Индийская полиция выясняет обстоятельства похищения двух картин кисти русского художника Николая Рериха, которые были незаконно вывезены из Индии в Лондон и выставлены на аукционе.

Художник, философ и исследователь Николай Рерих - основатель династии Рерихов. Он создал около семи тысяч картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, написал около 30 литературных трудов, среди которых "Алтай - Гималаи: Путевой дневник", "Восток - Запад" и "Сердце Азии". Николай Рерих является автором Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. Его супруга, Елена Рерих, получила широкую известность как создатель философской системы "Живая этика". Их сын Юрий был выдающимся исследователем Азии, написал многотомный тибетско-англо-русско-санскритский словарь. Второй сын, Святослав Рерих, известен как выдающийся художник и общественный деятель Индии.




Вложения:
2.jpg [12.44 KiB]
Скачиваний: 2070
1.jpg [17.56 KiB]
Скачиваний: 2070
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 127 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB