Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 18-06-2018, 02:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-01-2011, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
В данной теме приглашаются к участию все рериховцы –

напишите ваши новости, и о них узнает всё рериховское Интернет-движение.


Смотрите также:
Новости Рериховского Движения за 2010 год
Новости Рериховского Движения за 2009 год
Новости Рериховского Движения за 2008 год
Новости Рериховского Движения за 2007 год

Обсуждение новостей по этому адресу: http://ay-forum.net/viewtopic.php?t=773

_________________________________________________


Агентство религиозной информации "Благовест" писал(а):
http://www.blagovest-info.ru/index.php? ... 3&id=38562

Латвия: депутат обвинил руководство церкви в связях с рериховцами


27.12.2010

Рига, 27 декабря. Депутат Рижской думы и пастор Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЛЕЛЦ) Янис Шмитс собирается обратиться в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) с просьбой проверить законность действий администрации рижской церкви Святого Петра.

Как отмечает газета «NRA», в данный момент официального хозяина у церкви нет, поскольку сейм уже долгое время не может принять соответствующий закон. Депутаты не могут определиться, кто именно должен быть владельцем здания ЛЕЛЦ или Рижская дума.

В данный момент храмом руководит управление, которое возглавляет Марианна Озолиня. Об этом напоминает портал «Delfi».

Как заявил Шмитс, эффективность работы управления вызывает большие сомнения. Например, в 2007 году на специальную краску против пожаров для башни было потрачено 57 200 латов (более 115 000 долларов), но через полгода краска облупилась. При анализе краски специалисты выяснили, что она не защищает от возгорания. Шмитс также не понимает, как можно было потратить на реставрацию дверей церкви более 52 000 латов (более 105 000 долларов).

Как пояснил депутат, он попросил Ревизионную комиссию Рижской думы проверить деятельность Озолини. Юристы самоуправления подготовили также заявление в БПБК.

Шмитс также отмечает, что прихожан храма дискриминируют. Для их нужд выделено лишь небольшое помещение, а туристам о жизни общины ничего не рассказывают. Более того, по понедельникам храм почему-то закрыт. Это может быть связано с тем, что Озолиня является активным членом Общества Рериха, которое связано с оккультизмом и нетрадиционными религиозными практиками, полагает политик.

В свою очередь Озолиня обвинения отвергает, поясняя, что все сметы утвердили ответственные муниципальные учреждения.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-01-2011, 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Мировая популярность картин Н.К.Рериха иногда превращается и в такие метаморфозы, описанные в статье А.Гениса в "Новой газете":

Новая газета, № 145 от 24 декабря 2010 писал(а):
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/145/25.html

[...]
Самобытность русской кухни доказывают ошибки, которые допускает иноземный ресторан, пытаясь воссоздать наше застолье за границей. Особенно тогда, когда дорогое выдают за вкусное, а безграмотное — за национальное.

Сам по себе я никогда не хожу в именитые рестораны отечественного происхождения. Слишком часто они заменяют обед смутной эмигрантской легендой: компот из икры с цыганами. Но в тот вечер карта легла так, что отказаться было невозможно, и я осторожно переступил порог знаменитой «Русской чайной». В свое время здесь сидел Рахманинов, в мое — Ростропович, сейчас — те, кто о них слышал. Последний раз я здесь был с четверть века назад, когда без пиджака еще не пускали, но интерьер уже обветшал. После ремонта все сверкало, начиная со швейцара. На стенах густо висели картины — Шагал, Рерих, Кустодиев.

— Копии, — объяснил официант, понизив голос, чтобы не разочаровать американцев.

Я, впрочем, и сам догадался. Знаменитые холсты были выполнены одной шаловливой рукой, поленившейся вдаваться в подробности.
[...]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-01-2011, 08:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
TimeOut (Петербург) писал(а):
http://www.timeout.ru/journal/feature/1 ... bscribed=0

2 января 2011

Внутренняя империя


Новый роман Юрия Мамлеева, мэтра метафизического реализма и автора философской доктрины "Вечная Россия", вновь обращает читателя к “проклятым вопросам" о смысле всего сущего и о загадке русской души.

Отечественная мистика имеет глубокие корни – от мрачного символизма Владимира Соловьева до визионерских откровений Николая Рериха. Мамлеев продолжает традицию поисков духовного начала в повседневной жизни, населяя пространство воссоздаваемой в его произведениях «Руси первозданной» мятежными интеллектуалами. Они живут в тесных хрущевках на окраинах Москвы, сидят друг у друга на кухнях, напряженно беседуя о Достоевском. И ищут: высокое – в низком, вечное – в тленном, а будущее – в традиции. Последняя представляется писателю тем незыблемым основанием, на котором почивает русская душа. Герои новой метафизической саги «Империя духа» – такие же титаны духа, как и в прежних произведениях «Другой» и «Наедине с Россией»: внезапно прозревший и презревший все эзотерические практики оккультист Женя Солин, находящийся в беспросветной тьме и лицезреющий зазеркалье домашний философ Денис, рулевой всего этого эзотерического кружка и бодхисатва по вызову Александр Семенович, веселая Вика и ипохондрическая Рита. И все они лишь тени прежних перевоплощений, которые объединяет один знаменатель – «метафизический инстинкт», взыгравший в определенный момент в каждом герое романа и бросивший их в пучину «океана Абсолюта» в поисках духовного спасения.

Юрий Мамлеев. «Империя духа». Terra Foliata


Вложения:
Мамлеев.jpeg [34.67 KiB]
Скачиваний: 3467
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-01-2011, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Великая Эпоха (The Epoch Times) писал(а):
http://www.epochtimes.ru/content/view/43437/8/

Дарья Хазанова

Художник-мистик Николай Константинович Рерих


03.01.2011

Многие слышали имя известного русского художника, археолога и историка Николая Константиновича Рериха, но, возможно, более молодому поколению это имя менее знакомо. Прошло более века с того времени, как люди во всем мире стали черпать вдохновение из картин и книг этого художника и мистика. В этой статье хотелось бы вкратце ознакомить читателя с искусством Николая Константиновича Рериха (1874-1947).

Художник родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец - коренной петербуржец, юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать - псковитянка Мария Васильевна, урождённая Калашникова (1845-1927). Уже в возрасте семи лет маленького Николая нельзя было оторвать от бумаги и красок. В этом же возрасте он начал писать рассказы. Отец надеялся, что Николай как старший сын,наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И.Куинджи.

Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Некоторые картины Рерих сопровождал своеобразными по жанру литературными комментариями.

Более детальную биографию художника можно прочитать в Интернете. Я сторонница того, чтобы чувствовать душу художника и то, что он хочет передать, просто созерцая его картины. Мне более по душе его пейзажи Гималайских гор и цветовая палитра, которую он использует - от ярких и насыщенных до нежных и бледных, и мистические картины на духовные темы.

В его картинах передаётся ощущение какой то одухотворённой легкости, будто парение над миром. Чувствуется также очарование просторов, красота и чистота возвышающихся гор.

Всюду, где бы ни бывал художник, он писал картины и этюды, которые объединены отдельными темами, но, пожалуй, самой грандиозной стала Гималайская тема. Рерих писал Гималаи с первой встречи с ними и до конца жизни. Этюды Гималайских гор, освещенных солнцем, окутанных облаками, покрытых снегом, погруженных в синеву ночи, одиноких, величественных, стали мощной симфонией цвета, созданной высшим напряжением духа художника, апофеозом всего его творчества.

На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем восточным. В 1890-1891 годах наследник престола, будущий император Николай II, в сопровождении востоковеда князя Э.Э.Ухтомского посетил многие города Индии и привёз оттуда огромную коллекцию предметов буддийской культуры. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. У 19-летнего Николая Рериха захватывало дух от статуэток Будд, изображений ступ, чёток; нетерпеливыми пальцами он перелистывал огромный красочный каталог, описывающий все представленные предметы. От них веяло тайной.

После встречи со своей будущей женой, Еленой Ивановной Шапошниковой (1879-1955), имеющей богатый духовный опыт, Николай Константинович привносит в живопись характерную медитативную отрешённость и возвышенность.

Когда созерцаешь написанные Рерихом гималайские горы, такие величественные и прекрасные, возникает духовная отрешенность от мирских страстей. Они напоминают о вечной природе души. Художник любил писать картины на духовную тематику, где представлены горы и монастыри, святые и странствующие, и именно эти произведения более всего подвигают нас подумать о значении нашей жизни, о её направлении. Они как чистый водоём очищают, питают и наполняют духовной силой.

Рерих много путешествовал с семьёй и по России, и по Европе, жил в Америке, Индии и Тибете. Рерих воссоздал известный сюжет мирного соприкосновения природы и культуры: человек играет на свирели, а вокруг него на зеленеющих холмах расположились медведи, зачарованные волшебными звуками. Обществу, смакующему эстетику декаданса, он противопоставил идиллический мир древних, где люди живут по законам добра и любви, в гармоничном единстве с природой. Художник считал, что путь к преобразованию действительности лежит не столько в изменении социально-экономических условий жизни, сколько в нравственном самосовершенствовании человека. Николай Константинович верил, что этой цели должно служить светлое, очищающее искусство, утверждающее мир идеального, нравственно-эстетического бытия.

Картины Рериха — духовная пища. когда смотришь на них, не нужно слов и объяснений. Они говорят сами за себя.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-01-2011, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
1001 чудо света писал(а):
http://nature.1001chudo.ru/russia_2882.html

Елена К.

Священная гора Белуха


«Смотри – на высочайшей вершине Меру, там, где нет ни одной пылинки, восседает сам Прародитель вместе с умиротворёнными богами». Считается, что так «Махабхарата» говорит о горе Белуха – высочайшей точке Алтая.

Редко у какой горы есть столько возможностей стать священной, как у Белухи. Давно замечено, что она равноудалена от трёх океанов – Тихого, Индийского, Северного Ледовитого. Поэтому она – центр Земли, пуповина. Ее три вершины, считается, копия трех звезд пояса Ориона – Белуха, значит, ведет диалог с космосом. Её ослепительно белая, никогда не обнажающаяся вершина – символ чистоты и святости. Белуха – это и гора начала буддизма. Если сопоставить данные о том, что Гаутама Будда пришёл в Индию с севера, с великой горы, то получится – что это как раз с Алтайских гор, со священной Белухи-Меру. Как подтверждение, здесь находили статуи Будды, свидетельства его старинного культа. Всё это ведёт к горе эзотериков, уфоманов, художников, альпинистов. Величественный вид Белухи не просто производит впечатление – большинство людей начинают чувствовать нечто особенное рядом с горою. С ней можно, как с живым существом, пообщаться, почерпнуть неведомые раньше знания о мире и природе, о месте в человека во Вселенной.

Самым известным почитателем Белухи стал Николай Рерих. Очарованный горами Алтая, Белухой, ее тайнами, пещерами и полянами, Рерих запечатлел окружающие пейзажи в картинах – так Алтай увидели тысячи людей в России и за границей, Белуха стала ещё популярней. Ее белоснежные спокойные вершины, правда, как-то не вяжутся со словом "популярный". Тем более, что и климат возле Белухи суровый: лето здесь короткое и холодное, с дождями и снегопадами, даже летом обыкновенны заморозки, на самой вершине зимой температура может опускаться до -45оС, летом, бывает, держится -20. Постоянная, хоть и несильная сейсмоактивность делает Белуху опасной для альпинистов неожиданными сходами лавин. В древности, кстати, алтайцы считали, что так священная гора карает тех, кто неосмотрительно подошёл к ней слишком близко.

Но тем не менее, всё больше становится туристических маршрутов к Белухе – пеших и конных, для альпинистов, духовных искателей и последователей Рериха.

И наконец, главное – напоследок: Белуха это как раз и есть заоблачная страна Шамбала, рай. Причем шаманы и эзотерики говорят, что рай не наступит потом, когда-то. Он и сейчас есть на горе Белуха, только видеть и чувствовать его может не каждый.


Вложения:
Белуха---1.jpg [75.33 KiB]
Скачиваний: 2474
Белуха---2.jpg [95.59 KiB]
Скачиваний: 2474
Белуха---3.jpg [71.4 KiB]
Скачиваний: 3379
Белуха---4.jpg [46.65 KiB]
Скачиваний: 3379
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-01-2011, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
В Медиатеке Интернет-Общины помещены в DJVU-формате материалы конференции "Рериховские чтения - 1979 год. К 50-летию института "Урусвати"" (Новосибирск, 1980. - 348 с.). Адрес для скачивания http://ay-forum.net/upload/Rerih_chten_1989.djvu .


Вложения:
Rer_chten_1979.jpg [25.29 KiB]
Скачиваний: 3416
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-01-2011, 00:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Федеральный экономический журнал "DEBTS & FINANCING" (2010. №48. С.118-123).


Вложения:
1.jpg [79.6 KiB]
Скачиваний: 3048
2.jpg [118.69 KiB]
Скачиваний: 2442
3.jpg [134.52 KiB]
Скачиваний: 2442
4.jpg [112.77 KiB]
Скачиваний: 2442
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-01-2011, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Окончание.


Вложения:
5.jpg [106.65 KiB]
Скачиваний: 2442
6.jpg [133.57 KiB]
Скачиваний: 2442
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-01-2011, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
А что, Задорнов-то прав, говоря о том, что молодёжь сейчас не очень тянется к Учению:

Цитата:
http://www.fontanka.ru/2010/12/30/085/

31.12.2010

Михаил Задорнов: Секс не от Бога!


[...]

У нас есть два корня: наша земля и наш язык. Поэтому на язык я обращаю особое внимание - он живая вода нашего будущего. А земля наша - это наша история, наша быль. Славяне стали неустроенно, дурно жить после того, как им перекроили их историю. И моя задача сегодня, во чтобы то ни стало, как можно большему количеству людей рассказать о том, насколько глубинны наши корни, но пользуясь для этого умением говорить весело.

Нет, я, конечно, понимаю, что в Питере существует общество Рериха, я понимаю, что Елена Рерих замечательно излагала в своих книгах великие философии, но очень трудно сегодня заставить понять молодых, что она имела в виду. А ещё хуже ругать их, что они этого не понимают. А вот цепануть-то надо бы, хотя это и сложнее. И я очень доволен, что ко мне на концерты ходят совсем молодые люди. 80% зрителей до 30 лет. Это невероятная вещь. Даже операторы, снимающие мои концерты, говорят: "Мы такого количества молодых лиц даже на концертах попсы не видим!" А это потому, что попса для старых людей работает; во всяком случае для старых духом. А молодежь-то попсу не очень уважает. Для них сказать: "Ты как Киркоров!" - на грани оскорбления.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-01-2011, 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Такое впечатление, что у нас в стране переизбыток орденов, раз они раздаются таким пустым и незначительным людям. :(
Евроньюс писал(а):
http://ru.euronews.net/newswires/671627-newswire/

—0—ба

ОБЩЕСТВО: ИНДИЯ-РОССИЯ-РЕРИХ


05.01.2010

За вклад в укрепление российско-индийских связей орденом Дружбы РФ награждена руководитель Международного мемориального треста Рерихов

НЬЮ-ДЕЛИ, 5 января. /Корр.ИТАР-ТАСС Елена Протопопова/. За большой вклад в развитие и укрепление российско-индийских научных и культурных связей орденом Дружбы РФ награждена куратор и исполнительный директор Международного мемориального треста Рерихов /ММТР/ Алена Адамкова. Об этом сообщил сегодня основатель ММТР, посол РФ в Индии Александр Кадакин.

“Самой высокой правительственной наградой, присуждаемой иностранным гражданам, – орденом Дружбы – отмечена исполнительный директор ММТР Алена Адамкова, которая прилагает бесценные усилия по укреплению российско-индийских связей”, – заявил он. По словам российского посла, “художественное наследие выдающейся русской семьи Рерихов является духовным и культурным мостом, на века связавшим великие народы России и Индии”.

Алена Адамкова, гражданка Словакии, курирует работу ММТР с 2001 года. Ее подвижническая деятельность привела к возрождению музейного комплекса Рерихов в Гималаях, который ежегодно посещают до 100 тысяч туристов из Индии и других стран. Она основала там Колледж искусств, благодаря ее усилиям на базе ММТР проведено около двухсот художественных выставок и мероприятий, посвященных памятным датам в истории России и российско-индийских отношений, юбилеям членов семьи Рерихов. Как призналась Алена Адамкова, она “относится к тресту как родному ребенку”. “На протяжении последних десяти лет шла активная работа по реконструкции ММТР. В следующем году ММТР исполняется 20 лет – это крупная дата, к которой мы планируем завершить строительство нового здания Колледжа искусств, который действует при тресте”.

Международный мемориальный трест Рерихов /ММТР/ был основан в гималайской долине Кулу /штат Химачал-Прадеш/ в 1993 году. Он включает усадьбу, где семья великого русского художника жила с 1929 по 1947 год, картинную галерею и здания Института гималайских исследований “Урусвати”. Имение считается одним из уникальных сокровищ мировой культуры. Дом-музей, в картинной галерее которого экспонируется более 40 работ Николая и Святослава Рерихов, стал одной из главных достопримечательностей северной Индии. ММТР действует под почетным патронатом сопредседателей российско-индийской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-01-2011, 02:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новости СибРО писал(а):
http://sibro.ru/news/29164

Альбом Н.К.Рериха "Великий женский Путь": комментарии к картинам


30.12.2010

"Великий женский Путь" - так назван альбом репродукций и комментариев к картинам Н.К.Рериха, вышедший в ИЦ РОССАЗИЯ накануне Нового Года.


Цитата:
Н.Д.СПИРИНА

«ВЕЛИКИЙ ДАР»


Мало посмотреть картину, надо ещё и увидеть её. «Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями искусства, но ведь темнота в нас самих!» (Мир Огненный, I, 30).

Видение произведений искусства очень многогранно. И зависит это многообразие от степени развитости восприятия. Объяснение картин может помочь этому восприятию, когда раскрывается содержание картины, её смысл, а также её живописные особенности. Велика радость увидеть нечто достойное и прекрасное. Тогда произведение искусства приближается к человеку, становится его другом, приносящим ему что-то новое, чего он ещё не знал. Воображение обогащается и растёт, и уже никогда не может быть утрачено. Каждое объяснение, раскрытие картины вводит в её мир, совершается увлекательное путешествие в дотоле неведомое.

Велика заслуга таких сборников в деле приобщения к Миру Прекрасного, стремиться к которому заповедал нам С.Н.Рерих.


Подробнее об альбоме: viewtopic.php?p=51617#p51617


Вложения:
Великий Женский Путь.jpg [46.15 KiB]
Скачиваний: 3373
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-01-2011, 02:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новости СибРО писал(а):
http://sibro.ru/news/29173

В день Рождества


07.01.2011

Нам давно указана формула «руками и ногами человеческими». Перед глазами возникает картина Н.К.Рериха «Знаки Христа» и сделанное Христом начертание на песке руки и ноги человеческой. И как результат земного труда — построение Храма Нового Мира, предначертанного в звёздных рунах.

(Н.Д.Спирина. "Встань, друг!" 28 июня 1998 г.)


Картина Н.К.Рериха "Знаки Христа" посвящена Великому Учителю, который ценою собственной жизни принёс людям Учение две тысячи лет назад.

«...Ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм...» — читаем в «Криптограммах Востока». Именно такой смысл вложил Рерих в эту картину. Человек может по-настоящему восходить духом только через труд, через конкретные дела, не уходя от жизни и своих обязанностей, потому что «вера без дел мертва», как сказано в послании Апостола Иакова (2: 14-26).

В книге «Беспредельность» (33) говорится: «Только своею рукою, только своею волею, только своею устремлённостью, только своею работою может дух стать сознательным сотрудником Беспредельности».

* * *


Приглашаем Вас вместе с нами просмотреть слайдпрограмму о Христе "Воскресение Духа", которая будет показана в Музее Н.К.Рериха в 14 часов.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-01-2011, 02:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Статья о юбилейном номере журнала "Восход" (№ 12 (200), декабрь 2010).
Сайт СибРО писал(а):
http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/29149

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся...»


Дорогие читатели, вы держите в руках очередной номер ежемесячного журнала «Восход», издающегося Сибирским Рериховским Обществом, — выпуск двухсотый, юбилейный. В наше до предела сжатое время мы не заметили, как быстро от сотого номера в августе 2002-го пришли к двухсотому, которым завершаем 2010 год. Большинство из вас знакомы с нашим журналом, много лет получая его по подписке, но будут и те, кто своё знакомство с «Восходом» начнёт с этого номера. Коснёмся истории журнала.

Семнадцать лет существует это периодическое издание Сибирского Рериховского Общества*. Его основатель и руководитель Наталия Дмитриевна Спирина одним из важнейших направлений деятельности СибРО считала развитие издательства и в первую очередь — создание собственного печатного органа. Она утверждала, что у СибРО непременно должна быть своя трибуна.

К реализации этой идеи приступили с большим энтузиазмом. Она осуществлялась Наталией Дмит­риевной — главным редактором и группой молодых сотрудников, увлечённых Учением и задачами культурного строительства, — самоотверженных, но в издательском деле новичков. Начало было непростым. В 1993 году вышли первые выпуски газеты «Перед Восходом», объёмом в восемь страниц, в чёрно-белом исполнении. «Мы стоим "Перед Восходом" новой, неслыханной Зари!» — так объясняла Наталия Дмит­риевна название газеты.

Первые номера выходили нерегулярно, но Наталия Дмитриевна ставила перед сотрудниками задачу наладить чёткую периодичность выхода газеты. Через два года издание становится ежемесячным, полноцветным, постепенно увеличивается его объём — так рождался журнал. Какое-то время Наталия Дмитриевна продолжала называть журнал газетой, её с улыбкой радостно поправляли: «Уже журнал!».

Со временем сложился определённый ритм: к каждому «круглому столу» СибРО из типографии приходил свежий номер журнала. Невозможно сейчас в полной мере передать радость и ликование сибровцев, когда привозили очередной тираж!

Издание периодического органа СибРО всегда было сопряжено с трудностями. Нужно отметить, что журнал никогда не был коммерческим изданием и все годы, вплоть до сегодняшнего дня, его цена не превышала себестоимости.

Во второй половине 1990-х, в разгар очередного экономического кризиса в стране, остро встала проб­лема финансирования журнала. Было немного тревожно, обсуждались различные варианты решения этого вопроса. Кто-то даже высказывал мысль — а не вернуться ли нам, в целях экономии, к чёрно-белой печати? Но Наталия Дмитриевна бескомпромиссно отстаивала идею полноцветного журнала, утверждая, что его внешний вид должен быть в полной гармонии с содержанием, именно в этом его сила. Журнал должен оказывать воздействие на человека с первого момента, как только он взял его в руки, говорила она, «наш журнал — дело Красоты!».

Проблема поиска средств на выпуск журнала оставалась в СибРО одной из самых острых в течение многих лет; предпринимались всевозможные действия, чтобы журнал продолжать издаваться, и всегда решение находилось. Рассказывать об этом можно много, скажем только, что среди сотрудников и друзей Общества практически нет людей, которые в той или иной степени не помогали бы молодому издательству СибРО.

Сколько чудесных встреч и откликов на нужды СибРО запечатлела история жизни, а порой и выживания нашего Общества.

В какой-то момент случилось так, что на типографию, где всегда печатался журнал, больше рассчитывать было нельзя, и необходимо было срочно найти другую. В эти дни в Новосибирске проходила книжная ярмарка, на которой сотрудники СибРО встретились с директором калининградской типографии «Янтарный сказ». Услышав о поисках типографии, где можно было бы осуществлять качественную полноцветную печать и при этом уложиться в сумму, не превышающую наших возможностей, директор сказал: «Назначьте цену, и я с ней соглашусь...» Так около полугода журнал «Перед Восходом» печатался в Калининграде. С введением таможенного контроля от помощи «Янтарного сказа» пришлось отказаться, так как это удлиняло сроки получения тиража. Но в самый трудный момент помощь была оказана.

Мы живём в удивительное время, когда бывает и трудно, и чудно. «Наш журнал — это сплошная борьба и сплошная победа!» — этими словами Наталия Дмитриевна вдохновляла сотрудников на новые дерзания.

Было крайне важно получать тираж именно к «круг­лым столам», на которые собирались представители из разных мест. Журнал ждали и, получив, внимательно рассматривали, вчитывались в каждое слово. Что сейчас звучит в пространстве и является наиболее актуальным, на что надо обратить внимание? Каждое новое «Слово» Наталии Дмитриевны воспринималось как программа к действию. Разъезжаясь потом по своим городам и сёлам, люди увозили с собой тяжёлые пачки с изданиями СибРО. Осуществлялась и рассылка по почте.

Журнал помогал собирать вокруг Общества людей, ищущих духовной пищи. Многим запомнился удивительный случай, как в далёком Сан-Франциско «нашлась родная душа», по словам Наталии Дмитриевны.

Татьяне Елиазаровне Аксёновой, теперь нашему большому другу, через друзей, живущих в Израиле, попала в руки ксерокопия странички из журнала «Перед Восходом» (№ 5 за 1998 год) с призывом СибРО о помощи в строительстве Музея Н.К.Рериха в Новосибирске. Статья называлась «Помогите строить Мою Страну!». Этого оказалось достаточно для того, чтобы она тут же откликнулась, переслав значительную денежную помощь, которая пришла в один из самых тяжёлых периодов строительства музея. Когда спустя несколько лет Татьяна Елиазаровна приехала в Новосибирск, в Музей Н.К. Рериха, мы спросили её: «Как, не зная нас, вы могли поверить и перечислить нам столь значительную сумму?». Строго посмотрев на нас, Татьяна Елиазаровна ответила: «Разве вы не помните, что сказано в Учении? "Сердце сердцу весть подаёт!"». И всё стало просто и ясно.

Июльский номер журнала 2000 года вышел с новым названием «На Восходе». А с марта 2004 года Н.Д.Спирина утвердила теперь уже постоянное его название — «Восход».

Наталия Дмитриевна неоднократно говорила сотрудникам о значении и назначении периодического органа СибРО: «Наша газета абсолютно монолитная — это Живая Этика». Она подчёркивала, что это не обычное культурно-просветительское издание, — оно целиком посвящено вопросам Учения Живой Этики и Рериховского наследия.

В наши дни появилось немало газет, альманахов, журналов, в которых публикуются материалы, в той или иной степени связанные с Учением. В чём особенность журнала «Восход»? Его кредо все­гда было — хранить чистоту Учения, опираясь на первоисточники. Истина для СибРО — труды самих Рерихов и их ближайших учеников и последователей. В одном из своих выступлений Наталия Дмитриевна сказала: «Некоторые укоряют представителей наших Обществ в том, что мы в беседах и ответах на вопросы широко пользуемся цитатами из книг Учения и Писем Е.И.Рерих, но кто же лучше Учителя или автора Писем может сказать то, что нам нужно?!»

Наталии Дмитриевне было присуще особое, благоговейно-трепетное отношение к Великим Учителям и Святым. Лишь в редчайших случаях она произносила вслух Великие Имена. Это отношение проявлялось и в её выступлениях, и в публикациях журнала.

Сказать просто и ясно о самых высоких понятиях, не снижая их высоты; найти такие слова, чтобы огонь, которым горит твоё сердце, мог зажечь других, — этим искусством в высшей степени владела Наталия Дмитриевна, этому она учила и сотрудников. «Наш журнал должен быть доступный, ясный», — говорила она. — «Мы стараемся найти простой, доступный язык», писать «сердечно и прочувствованно». «"Не мудрствуйте лукаво", — призывала она, — это может очень сильно оттолкнуть от Учения Живой Этики».

Всю себя, весь жар своего сердца вкладывала Наталия Дмитриевна в работу над журналом. С ним связаны многие её высказывания: «Цель нашего журнала — Будущее»; «Каждый журнал — это победа! Это удар по тьме».

В какой-то момент Наталия Дмитриевна вдруг сказала: «Нам помогают Ангелы. Таких сильных Помощников у нас ещё не было». С тех пор эта мысль постоянно звучала в её словах.

Она называла любимое детище СибРО «проповедником», считала журнал «одним из главных факторов распространения Учения и объединения на нём».

Получая по почте огромное количество писем, Наталия Дмитриевна отмечала: «Из нашей почты видно, как нужен журнал». «Мы не знаем его плодов. Для многих это открытие Нового Мира».

Приведём некоторые отзывы читателей.

«Всего лишь полгода изучаю содержание журнала "Перед Восходом", а столько изменений происходит внутри... Для меня журнал является бесценной вестью от Высшего, недосягаемого... Когда в душе появляется смятение, я пересматриваю газеты "Перед Восходом"» (А.Ю.Корин, дер. Дубовик, Пермская обл.).

«Чистые мысли, навеянные Учением Живой Этики, успокаивают и освобождают от переживания душу, а оформление созвучно гармонирует с ними... Газета полностью оправдывает своё светлое название "Перед Восходом"...» (Дронова Аня, 15 лет, г. Кемерово).

«Ваша газета — прекрасно издаётся! Её содержание питает дух, устремляет ввысь, движет сознание в Будущее. Ваш Центр — Свет для многих и многих душ» (Е.С.Бендерская, г. Нетания, Израиль).

«Как отрадно ощущать, что в нашей такой бессердечной, жестокой, страшной жизни есть люди, которые, невзирая на трудности, несут свет красоты, чистоты, тепла, любви, возвышенности... Ваша газета — большой стимул для таких, как я, пытающихся изменить свою жизнь...» (С.П.Жданова, г. Бийск).

«Дорогая Наталия Дмитриевна! Радуюсь успехам в строительстве Музея, слежу по фотографиям в Вашем прекрасном журнале "На Восходе". Я преклоняюсь перед Вашим трудолюбием и широчайшей деятельностью по освещению Рериховского наследия — это настоящий подвиг. Не случайно Вас на него подвигла сама Елена Ивановна Рерих» (О.В.Румянцева, зав. Мемориальным кабинетом Н.К.Рериха при ГМИНВ, г. Москва).

«Если бы Вы только знали, как часто прибегаем мы за помощью к любимому журналу: в подготовке статей, выступлений, слайд-программ, встреч с представителями различных организаций. Как воодушевляет это Чудо!» (Тюменское Рериховское Общество).

«Мы восхищены вашим журналом... Ещё не приходилось встречать издание, где прекрасное полиграфическое исполнение так хорошо сочеталось бы с содержанием» (В.Козориз, г. Миргород, Украина).

«Глубокоуважаемая Наталия Дмитриевна! Я очень благодарен Вам за высылку мне трёх последних номеров журнала "Перед Восходом"... Чтение этих номеров и лицезрение великолепных репродукций картин Н.К.Рериха доставили мне глубокое наслаждение. Я полагаю, что выпуском журнала "Перед Восходом" в наше время развала и разврата Вы делаете великое дело спасения многих тысяч человеческих душ. Вы обращаете к великому и прекрасному, отвлекая от злобы дня. Я знаю это, потому что вижу, какое действие журналы производят на моих сотрудников. (...) Желаю Вам дальнейших успехов в распространении светлых идей Рерихов, которые зовут нас к чистой и духовно богатой жизни» (академик А.Л.Яншин, г. Москва).

Дорогие читатели, мы рады получать ваши отклики; знайте, что их всегда ждут в СибРО. Многие из ваших писем прочитываются не только в издательстве, но и на пятиминутках — ежедневных встречах всех сотрудников Музея Н.К.Рериха.

Наши ведомые и неведомые друзья, мы ценим каждого из вас, присылающих свои размышления о наших публикациях, и ждём ваших предложений, отзывов и материалов.

С уважением,
редколлегия журнала «Восход»


* СибРО было зарегистрировано в 1991 году как межрегиональная культурно-просветительная организация.


Вложения:
Восход №200.jpg [29.42 KiB]
Скачиваний: 3373
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-01-2011, 02:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новости СибРО писал(а):
http://sibro.ru/news/29145

Мероприятия Музея Н.К.Рериха в Новосибирске на январь 2011


ВЫСТАВКИ:


· Николай Рерих. Раннее творчество

· Творчество Святослава Рериха

· «Тибет — обитель вечных снегов». Тибетская живопись; репродукции картин Н.К. Рериха, изображающие уникальную панораму Тибета с древними памятниками культуры; предметы буддийской культуры, фотографии современного Тибета

· «Великая семья России». «Путь Духа». Фотовыставки

· «Символ Знамени Мира». Фотографии, репродукции картин

· «Силы Небесные». Репродукции икон и картин художников

МЕРОПРИЯТИЯ:


7 января, пятница, 14.00. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
«Воскресение Духа». Слайдпрограмма о Христе, 38 мин.
Вход на мероприятие свободный

8 января, суббота, 14.00. В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
14.00. «Где родился Дед Мороз?». Слайдфильм о Николае Чудотворце, 15 мин.
14.30. «Жизнь в зимнем лесу». Музыкальная фотокомпозиция, 15 мин.
15.00. «Ангелы — Вестники Света и Добра». Слайдфильм, 15 мин.
Экскурсии по залам музея.
Вход для детей свободный

15 января, суббота. Вторая суббота каждого месяца — вход для всех посетителей бесплатный
Алтайские тропы Николая Рериха. Фильм студии СибРО, 16 мин.
«Певец Алтая». Видеофильм о художнике Чорос-Гуркине, 18 мин.
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
«Сказ о художнике Николае Рерихе». Слайдфильм студии СибРО, 15 мин.
«Как прекрасен этот мир…». Видеофильм о жизни птиц, 12 мин.
Экскурсия по залам Музея
Вход свободный

30 января, воскресенье, 12.00. «КРУГЛЫЙ СТОЛ» СИБИРСКОГО РЕРИХОВСКОГО ОБЩЕСТВА,
посвящённый творческому наследию семьи Рерихов.
Вход свободный

Выходные дни: 1,2,3 января 2011 года Музей для посещений закрыт.

Музей работает с 11.00 до 18.00. Входной билет 100 руб., льготный - 50 руб.

По понедельникам и в последние субботу и воскресенье каждого месяца выставочные залы не работают.
Адрес: ул. Коммунистическая, 38. Телефон: 218-06-71, 218-09-50.


Вложения:
Зал СибРО.jpg [34.27 KiB]
Скачиваний: 3373
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-01-2011, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новости СибРО писал(а):
http://sibro.ru/news/29140

Фоторепортаж с презентации сборника статей Н.К.Рериха "Огонь - на меня!"


18.12.2010

В Новосибирском музее Николая Рериха в рамках юбилейного года — 65-летия Великой Победы — состоялась презентация сборника избранных статей Н.К.Рериха «Огонь — на меня!». Ветеранам Великой Отечественной войны, представителям школьных библиотек, патриотических объединений и других организаций было передано в дар около двухсот книг.

Книга подготовлена к печати издательским центром Сибирского Рериховского Общества и Сибирским книжным издательством при финансовой поддержке администрации Новосибирской области.

Организаторы мероприятия — Сибирское Рериховское Общество и комиссия по патриотическому воспитанию молодёжи Центрального района города Новосибирска.

Произведения, включённые в сборник «Огонь — на меня!», посвящены подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.

В 1943 году Н.К.Рерих писал: «Подвиг русского народа требует и достаточного летописца. Высокие слова нужны, чтобы сказать, как грозно ополчился весь народ на дерзких захватчиков! Как выросло непобедимое воинство!...Слава великому народу русскому!».

В приветственном слове к ветеранам Великой Отечественной войны, с которым выступила Ольга Ольховая, было сказано об особом вкладе сибиряков в разгром фашистской Германии.

Через четыре дня после объявления войны из Сибирского военного округа ушла на фронт 24-я армия, вскоре ставшая знаменитой. В августе в боях на Смоленщине она разгромила 4-ю немецкую полевую армию. Здесь осенью 1941 года родилась советская гвардия. Её колыбелью была сибирская 24-я армия. К концу войны 20 сибирских дивизий были преобразованы в гвардейские, и они составляли одну четверть всей советской гвардии.

Не было такого подвига в годы войны, которого не совершили воины-сибиряки: лётчики таранили немецкие самолёты; экипажи повторяли подвиг Николая Гастелло. 25 наших земляков закрыли своей грудью амбразуры вражеских дзотов.

Сибирь дала Родине около 1500 Героев Советского Союза, 114 сибиряков получили это звание дважды.

Новосибирск стал хранителем картины Н.К.Рериха «Победа», 1942 г. (Дом Учёных СО РАН). Картина изображена на обложке сборника «Огонь — на меня!». На фоне алтайской Белухи — самой высокой горы Сибири — стоит русский воин-богатырь, сразивший в бою дракона. Это полотно стало пророческим.

В завершение встречи присутствующие посмотрели фильм студии Сибирского Рериховского Общества «Пусть всегда будет Мир». В этом видеосюжете дети Новосибирска говорят об обществе мира и добра, в котором они хотели бы жить. И то, что взрослые услышали из детских уст, во многих вселило оптимизм и уверенность в нашем завтра.

С верой в будущее России жил и творил великий гуманист 20 века Н.К.Рерих. В годы войны в очерке «Крылья Победы» он приводит такие слова: «Вспоминаю, как писал нам внук Чарльза Диккенса: «Ваша страна всегда нам велика, ибо знаем ее предназначение, а теперь велика всему миру. Истинно, Ваша страна спасла мир, но совершит она и еще величайшее. Будущее России может быть сравнено с Вашей картиною, где великая светлая звезда блистает на заре. Россия поведет весь мир!».


Вложения:
Комментарий к файлу: Герой Советского Союза Пономаренко Леонид Николаевич
Фоторепортаж-1.jpg [36.08 KiB]
Скачиваний: 3370
Фоторепортаж-2.jpg [40.95 KiB]
Скачиваний: 3370
Фоторепортаж-3.jpg [34.15 KiB]
Скачиваний: 3370
Комментарий к файлу: Фоканова Нина Алексеевна, участница Великой Отечественной Войны (ст. медсестра)
Фоторепортаж-4.jpg [56.09 KiB]
Скачиваний: 2403
Фоторепортаж-5.jpg [30.1 KiB]
Скачиваний: 3370
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB