Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 10-12-2018, 20:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.museum.ru/N43881

Светлой памяти Фидан Тауфиковны Яншиной


Ушла из жизни Фидан Тауфиковна Яншина (1933-2011) — человек прекрасной души, известный учёный, философ и общественный деятель.

Фидан Тауфиковна была настоящим ученым. Она достойно несла это высокое звание. Все свои усилия она направляла на научные исследования. На начальном этапе научной деятельности ее интересы были связаны с геологией и минералогией. И поэтому вполне закономерно, что кандидатская диссертация была посвящена исследованиям в этой области.

Область ее научных интересов включала литологию, палеогеографию, поиски полезных ископаемых осадочного происхождения, различные аспекты учения о биосфере и ноосфере, проблемы экологии, в том числе проблемы экологии человека, историю и методологию науки, философию естествознания.

Фидан Тауфиковна работала на Дальнем Востоке, в Сибири, Горном Алтае, Средней Азии. Долгое время она была ведущим сотрудником НИИ геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН. Она — автор около ста научных статей и брошюр, в том числе трех монографий. В 1999 г. стала лауреатом премии Президиума РАН за серию работ, посвященных творческому наследию В.И.Вернадского, и серию статей по экологии. В 2008 году за серию работ, посвященных изучению и интерпретации естественно-философских трудов В.И.Вернадского, Фидан Тауфиковна Яншина была награждена золотой медалью имени В.И.Вернадского.

Глубокие знания Фидан Тауфиковны Яншиной в различных областях науки позволили ей прийти к философским обобщениям, итогом которых стали блестящая докторская диссертация «Мировоззрение В.И. Вернадского и философский контекст учения о биосфере и ноосфере» (1999 г.) и цикл работ по этой теме.

Являясь заместителем председателя комиссии РАН по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского, Фидан Тауфиковна сыграла ведущую роль в подготовке к публикации его трудов. При ее деятельном участии выпущено около 20 томов работ и материалов выдающегося русского учёного.

Фидан Тауфиковна, несмотря на напряженную научную деятельность, находила время заниматься со школьниками. Она около 20 лет осуществляла научно-методическое руководство конкурсом юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.

Фидан Тауфиковна Яншина была интеллигентным, высокообразованным и духовно богатым человеком. Вместе с мужем, академиком Александром Леонидовичем Яншиным, который много сделал для становления и развития Музея имени Н.К.Рериха, она часто бывала в нашем Музее.

Её голос в защиту имени и наследия Рерихов звучал в числе тех учёных и общественных деятелей, кого волнует судьба культурного достояния России. Фидан Тауфиковна без колебаний ставила свою подпись под письмами и документами в их защиту.

Все, кому посчастливилось встречаться и работать с Фидан Тауфиковной, отмечают ее необычайную сердечность и человеческую открытость. Она всегда была готова прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

Светлая память о Фидан Тауфиковне Яншиной навсегда сохранится в сердцах тех, кто знал эту прекрасную женщину и работал вместе с нею.


Вложения:
Комментарий к файлу: Фидан Тауфиковна Яншина
Яншина.jpg [19.71 KiB]
Скачиваний: 622
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Журнал "Cosmopolitan" Россия - Сентябрь 2011 писал(а):
http://www.cosmo.ru/your_career/career/1059294/

Профессия - реставратор


Этический кодекс Голландской ассоциации профессиональных реставраторов гласит: «Мастер не должен упускать возможность рассказать публике о целях своей работы». Эта формулировка нас обнадежила. Мы нашли мастера, реставратора Международного центра Рерихов Ксению Никифорову. А она поведала, как её занятие связано с врачеванием и… криминалом.

В ассоциациях


Когда я говорю «реставратор», все вспоминают роман «Если наступит завтра». Там описывается способ кражи картины из музея Прадо: пока сообщник отвлекал на себя внимание, художник быстро заменил подлинную подпись автора фальшивой, картину признали подделкой и продали мошенникам за бесценок. Приходится объяснять, что это преступление могло произойти только в воображении автора. Современные методы исследования – химический анализ, инфракрасные лучи, рентген – не оставляют мошенникам шансов. Сомнительно, что художник смог обмануть реставратора. Ведь мы получаем набор знаний о старейших техниках, знаем, на каких холстах, грунтах и какими красками писали в том или ином веке. Реставраторы похожи на врачей, наша главная заповедь: «Не навреди!»

В деталях


Есть мнение, что реставраторы – неудавшиеся художники. Неправда! Некоторые мои коллеги успешно занимаются живописью, участвуют в выставках. А еще из реставраторов получаются великолепные копиисты, потому что мы не зациклены на одной манере письма. И, конечно, наша профессия гарантирует стабильность. Эти соображения и помогли мне определиться с призванием. С 11 лет я училась в художественной школе, решила поступать в Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К.Рериха. Живописцем или скульптором я себя не видела, лепку терпеть не могла, дизайн не для меня. И я стала реставратором станковой темперной живописи. Ни секунды об этом не жалела! Мы учились на произведениях искусства из музеев Ярославля, Архангельска. Экспонаты по-особому упаковывали, перевозили в машинах с климат-контролем, самые ценные сопровождала охрана, в училище их помещали в сейф с бронированной дверью, сигнализацией. Работая с такими предметами, чувствуешь особую ответственность.

В трудах


После училища я устроилась в фирму, мастерская которой была расположена в помещениях Михайловского замка.Мы занимались восстановлением картинных рам из собрания музея, для выставки «Одеть картину» вчетвером вернули к жизни 40 рам XVIII-XIX веков из собрания Государственного Русского музея. Был увлекательный проект по реставрации иконостаса XVIII века в Псково-Печорском монастыре. Приходилось работать практически без выходных – «от заутрени до вечерни». Условия не самые комфортные: холод, сырость, отопление «по случаю». Кроме того, нужно было приноровиться к расписанию служб, церковных праздников, соблюдать правила поведения в мужском монастыре…

Самое интересное началось, когда я после свадьбы переехала к мужу в Москву. Работаю в центре Рерихов. Провожу осмотры, готовлю картины к выставкам, восстанавливаю их. При транспортировке в Россию наследие Рерихов сильно пострадало, многие полотна хранились в плохих условиях, а некоторые были некачественно, второпях отреставрированы в 90-х годах.

Хорошо, что в нашей работе почти невозможно «убить пациента». Если реставратор делает ошибку, он просто прибавляет себе работы. Моя профессия располагает к консервативности, я стараюсь осторожно применять современные материалы (синтетические клеи, акриловые краски): они ещё мало испытаны временем. Рабочая «аптечка» выглядит просто: тонкие кисти, как у художников, масляные и акварельные краски, иногда пастель, осетровый клей, мучной клейстер, медицинские скальпели, шпатели, спирт. Есть маленький утюжок, которым удобно разглаживать вздутия на иконах и картинах, для той же цели используются шприцы. Все, как у врачей, только мы лечим картины.

В чувствах


Самое важное – запастись терпением. Мгновенных результатов не бывает. Один педагог произнес фразу, ставшую моим девизом: «Слова «невозможно» в реставрации нет!» Можно сказать «долго», «трудно», «нецелесообразно», но возможно все. Мне нравится ощущать себя «доктором». На моих глазах вещь преображается и выздоравливает, как бы больна она ни была. Это завораживает! Расчищаешь потемневший лак на иконе и видишь, как проступает лик. Или после удаления загрязнений на картине проявляются детали, которых не было видно. Это сродни чуду, и каждый день несёт новые открытия.

В историях


Был случай, когда картину неизвестного художника пытались выдать за шедевр XIX века с помощью фальшивой подписи. Определить подделку было несложно: в лупу я увидела, что подпись поверх кракелюра и прикрыта тонким лаком, но только в этом углу. А когда я попробовала её спиртом потереть, она стала смываться, в то время как вся остальная живопись стояла намертво. Мы легко разоблачили мошенника.

А однажды заказчик принес икону, на которой, как он утверждал, изображен сюжет «Спас Нерукотворный». Когда расчистка старого лака была закончена, меня ждал сюрприз. Обнаружился другой сюжет – «Смоленская Богоматерь». Заказчик приехал забирать работу, был разочарован. Устроил скандал, кричал, что я подменила старинную икону. Меня спасла только профессиональная привычка фотографировать работу на всех этапах!

Хочешь стать реставратором? Учти детали.

Необходимые качества


Терпение, аккуратность, добросовестность, логика, аналитические склонности, внимание, хорошая память, чувство цвета, художественные способности.

Опасности


Аллергия на рабочие материалы.

Где учиться


Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Санкт-Петербурге, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова в Москве, Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова.

Подготовила Дарья Корж


Вложения:
Никифорова.jpg [39.32 KiB]
Скачиваний: 664
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.baltinfo.ru/2011/09/23/Peter ... kha-230679

23 сентября 2011

Петербуржцев познакомят с творческим наследием Маковской, любимой ученицы Рериха


Санкт-Петербург, 23 сентября. Сегодня в 15.00 МСК в Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка, посвященная творчеству ученицы Николая Рериха, А.А.Маковской «А.А.Маковская. Зов Прекрасного», сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе музея.

Это первая персональная выставка работ Антонины Маковской (урожденной Жук, в замужестве Плевако, во втором браке Маковской), посвященная творчеству незаурядной русской художницы. Она ярко проявила себя в различных сферах изобразительного искусства: от станковой живописи до журнальной графики. На выставке представлены редкие документы, фотографии, личные вещи художницы, а также подарок Н.К.Рериха талантливой ученице – статуэтка, сделанная Н.К.Рерихом. Показаны живописные произведения, рисунки, уникальная работа художницы, выполненная в технике живописи по стеклу. Также рассказывается о деятельности Рисовальной школы Императорского общества поощрения художеств, её преподавателях и учениках.

Родилась Антонина Жук 9 июня 1885 года в городе Николаеве, на Черноморском побережье юга России, в семье военного. Антонина Антоновна рано вышла замуж за поручика Евгения Николаевича Плевако, и вскоре вместе с мужем, переведенным по делам службы, уехала из Николаева в Петербург, где муж вскоре умер.

В Петербурге Антонина Антоновна Плевако получила художественное образование в Рисовальной школе Императорского Общества поощрения художеств по классу живописи, которым руководил Николай Константинович Рерих (в то время он был директором Школы). Она была способной и прилежной ученицей, чьи успехи неоднократно поощрялись наградами и стипендиями.

Её талант проявился не только в живописных работах, которые отмечались наградами на выставках учеников школы, но и в графических произведениях, в оформлении ежегодного сборника Школы, а также в живописи по стеклу. Сохранилось несколько дипломов и свидетельств, подписанных директором Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств Н.К.Рерихом, в которых отражены успехи молодой художницы.

В 1912 году Антонина Антоновна была командирована для участия в экспедиции группы художников по старинным русским городам для зарисовки монастырей и храмов. Годом позже Е.З.Земляницына и А.А.Плевако были посланы Императорским Обществом поощрения художеств в Ярославль, Суздаль, Новгород и Владимир для копирования древних фресок, с чем успешно справились (часть их копий ныне находится в собрании Государственного Русского музея).

Н.К.Рерих не раз очень высоко оценивал художественные способности Антонины Антоновны. О теплом отношении Н.К.Рериха к своей ученице говорит не только упоминание ее как одаренной и прилежной ученицы, но и трогательный подарок – керамический слоник, сделанный художником и подаренный им своей ученице (предмет представлен на выставке).

После окончания художественной Школы при Императорском Обществе поощрения художеств Антонина Антоновна продолжила образование в Рисовальных классах при Академии Художеств, которыми руководил Александр Владимирович Маковский (1869—1924), профессор Академии Художеств, в то время уже известный художник. Антонина Антоновна стала его женой и вместе с ним неоднократно участвовала в экспедициях художников по России. Документы о бракосочетании не сохранились, однако работы 1912 года художница уже подписывала как Н.А.Маковская.

В 1916–1919 годах А.А.Маковская – сотрудница театральных журналов «Зритель» и «Театр и Искусство», где она публикует свои рисунки, шаржи на прославленных актёров. В эти же годы работы А.А.Маковской выставлялись на передвижных художественных выставках, в Обществе поощрения художеств и выставках Общества им. А.И.Куинджи.

В годы Великой Отечественной войны Антонина Антоновна оставалась в Ленинграде. Награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «За оборону Ленинграда». А.А.Маковская сохранила все художественное и литературное наследие Александра Владимировича Маковского и протоколы Товарищества передвижных художественных выставок (сейчас они находятся в Государственной Третьяковской галерее). На базе художественного собрания, которое А.А.Маковская сберегла во время блокады, были организованы выставки А.В.Маковского в Академии художеств в Ленинграде и в Центральном Доме работников искусств в Москве.

Умерла Антонина Антоновна Маковская в Ленинграде в 1955 году, на семидесятом году жизни.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://crimea.vgorode.ua/news/9/76178/

Татьяна Демидко

Как провести эти выходные в Крыму: смотрим фильм с Бондарчуком, слушаем Бутусова, идем на выставку современного творчества

[АФИША НА 24-25 СЕНТЯБРЯ]


23 сентября 2011

Симферополь


Более ста работ на тему восточной культуры представлено в Симферопольском художественном музее на выставке "Духовный мир Востока". География происхождения экспонатов – Тибет, Монголия, Бурятия, Китай. Это и буддистские иконы, и статуэтки терракотовые, бронзовые и костяные, а также тибетские и старомонгольские молитвенники XIX века, среди которых каноническая книга буддистов "Трипитака". Дополняет экспозицию скульптуры киевского автора А.Леонова и репродукции картин учёного, путешественника Н.К.Рериха.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-09-2011, 08:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://culture.kemrsl.ru/news/?go=full_news&id=7040

23.09.2011

Неделя культуры пройдёт в Новокузнецке


С 26 сентября по 2 октября в Народном музее семьи Рерихов библиотеки им. Д.С.Лихачёва г. Новокузнецка пройдёт, ставшая уже традиционной, тринадцатая по счёту Неделя культуры.

Участниками недели станут школьники Новоильинского района, которых ожидают увлекательные встречи с представителями творческой интеллигенции города (научными сотрудниками музеев, актёрами Новокузнецкого драматического театра, а также представителями этнографических объединений). Организаторы уверены, что подобные встречи, проходящие в рамках диалога, дают возможность школьникам задать интересующие их вопросы, взглянуть на происходящее в культурной жизни города под иным углом зрения.

Программа Недели культуры:


- 26 сентября 14.00 «Искусство видеть мир». Творческая встреча с актрисой Новокузнецкого драматического театра Людмилой Адаменко;

- 27 сентября 12.00 «Памятные места в жизни Ф.М.Достоевского».

Презентация фотовыставки из фондов Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского к 190-летию писателя. Презентацию проводит старший научный сотрудник музея М.Г.Баркова;

- 28 сентября 13.00 «Первому художественному музею Кемеровской области – 50 лет». Встреча с научным сотрудником Новокузнецкого художественного музея Л.А.Андичековой;

- 29 сентября 15.00 «Учитель и ученик». История памятника, посвящённого В.Ф.Булгакову». К 125-летию последнего секретаря Л.Н.Толстого. Встреча с менеджером по связи с общественностью МУ ГКМЦК М.С.Шальневой;

- 30 сентября 15.00 «Культурное наследие шорского народа».

Выступление ансамбля «Алтын-кай» шорского этнографического объединения «Тазыхан»;

- 3 октября 12.15 Духовно-философские аспекты «Манифеста Гуманной педагогики». Встреча с сотрудниками Лаборатории Гуманной педагогики при ИПК учителей И.В.Афанасьевой и И.В.Герасименко, посвящённая дню Учителя.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-09-2011, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новосибирская областная газета "Советская Сибирь", №179 (26554) от 24.09.11 писал(а):
http://www.sovsibir.ru/index.php?dn=news&to=art&id=5054

Людмила Харламенко

Берегите Землю. Любите свою страну


Новосибирцы отметили Международный день мира.

Двадцать первого сентября общественные организации и учреждения многих стран провели мероприятия по пропаганде идеалов мира.

Подхватывая голоса сотен городов планеты Земля, в столице Сибири зазвонил Колокол мира — символ мирной жизни и солидарности народов.

У музея имени Николая Рериха было многолюдно. Здесь собрались люди разных поколений: те, кто прошёл войну, пережил блокаду Ленинграда, молодёжь и совсем юные новосибирцы. У каждого в руках маленькие колокольчики. Все они зазвучали под удары большого колокола. Так собравшиеся выразили своё желание сохранять мир.

Первый Колокол мира был установлен в 1954 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов. В него также вплавлены ордена, медали и другие почётные знаки жителей разных государств. Подобные символы установлены во многих странах мира (Японии, Австрии, Германии, США, Мексике, Канаде и других).

Перезвон новосибирского Колокола мира жители и гости сибирской столицы слышат несколько раз в год — в День Земли, День города, день принятия Хартии Новосибирска и Международный день мира, который был учреждён Организацией Объединённых Наций тридцать лет назад.

Новосибирск всегда был и остаётся дружественным городом.

— Жители Ленинграда со слезами на глазах вспоминают, как их в годы Великой Отечественной войны принимал Новосибирск, — говорит Лариса Евдокимова, председатель Новосибирской областной общественной организации инвалидов и пенсионеров «Блокадник». — И сегодня здесь в спокойствии и мирном сосуществовании проживают представители различных культур и национальностей.

Предназначение Дня мира не только в том, чтобы лишний раз задуматься о согласии и отсутствии вражды, но и сделать что-нибудь ради этого. Многочисленные общественные организации объединили людей, которые каждодневно по зову сердца вершат благие дела. Помогают нуждающимся и тем самым вносят огромный вклад в дело спокойствия на нашей земле.

— Наше движение организовано в 2000 году. И за 11 лет мы реализовали более сотни проектов, — делится Елена Пушкарёва, студентка новосибирского медицинского колледжа, участница молодёжного движения «Добрая воля». — Сейчас у нас стартовал проект «Спасая жизни», он организован совместно с Новосибирским центром крови. Скоро начнётся Неделя добра. Присоединяйтесь к волонтерским движениям. Спешите делать добро. Дарите улыбки.

Защита прав человека, борьба с нищетой и голодом — на это нацелены различные международные организации. Но все они эффективны только тогда, когда каждый поймёт: помощь брошенным детям, забота об одиноких пожилых людях, поддержка малоимущих и многое другое — это наше общее дело, эта удивительная, огромная и в то же время хрупкая планета в наших руках. Мир начинается с каждого из нас. Мир начинается с добра! «Пусть голос каждого будет услышан» — таков, кстати, девиз нынешнего Дня мира.

ДОСЛОВНО


Владимир Городецкий, мэр Новосибирска:
— 30 лет назад Организация Объединённых Наций учредила Международный день мира. Трудно переоценить этот факт. Звучанием Колокола мы хотим ещё раз подчеркнуть, что наш город открыт для диалога для всего мирового сообщества, для всех людей, кто хочет жить в мире, спокойствии, понимании.


Вложения:
Комментарий к файлу: Звон каждого колокольчика в знак мира
Колокольчики.jpg [10.2 KiB]
Скачиваний: 514
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-09-2011, 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Комсомольская правда (Новосибирск)" писал(а):
http://kp.ru/online/news/981530/

Михаил Лукашов

Новосибирцы отметили Международный день мира


В честь 30-летия этого праздника, у музея имени Рериха собрались сотни горожан


21.09.2011

Международный день мира был провозглашён в ООН еще в 1981-ом году. Каждый год в честь этого дня в бьет специально установленный Колокол мира (самый первый был выплавлен в Японии из монет, пожертвованных детьми разных континентов и установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке). А вот в Новосибирске это символическое сооружение появилось совсем недавно - в 2009 году. Однако с тех пор арка с колоколом, расположенная у музея имени Рериха стала место проведения многих важных для общественности города мероприятий - там поздравляли педагогов, врачей, награждали отличившихся жителей Новосибирска. Но сегодня Колокол мира был использован по своему прямому назначению - в честь международного Дня мира. Поддержать мир во всем мире собрались сотни новосибирцев.

- Этот день посвящен укреплению идеалов мира среди всех наций и народов, - высказался на мероприятии мэр Владимир Городецкий. - И Новосибирску есть чем гордится - у нас живут представители множества национальностей, однако терпимоcть и толерантность друг к другу не дают нам разрушить мирную и гармоничную жизнь города.

Затем, как и положено, юные новосибирцы отпустили в небо белых голубей - международный символ дипломатии и сохранения мира. А потом "всем миром" трижды ударили в колокол представители общественности города.


Вложения:
Комментарий к файлу: В честь Международного дня мира, юные новосибирцы отправили в небо его символ - белых голубей
День-мира.jpg [15.3 KiB]
Скачиваний: 647
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-09-2011, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Муниципальная газета Красноярска "Городские новости", №139(2440), 2011 писал(а):
http://www.gornovosti.ru/glavnoe/krasno ... niyami.htm

18.09.2011

Красноярцев приглашают в художественный музей за новыми впечатлениями


Красноярский художественный музей имени Сурикова приглашает посетителей на обновленную экспозицию русского классического искусства XVIII - начала XX веков.

Ценители прекрасного смогут увидеть собрание русской иконописи - наиболее интересные памятники, отражающие многообразие традиций, стилей и приёмов. Особое внимание уделено сибирской иконе.

Живопись XVIII века представлена жанром камерного и парадного портрета.

Раздел XIX века показан наиболее полно, во всем разнообразии стилевых направлений и жанров: романтический и эпический пейзаж, реалистический портрет, натюрморт. Большой интерес всегда вызывают произведения художников-передвижников - И.Н.Крамского, В.Е.Маковского, И.Н.Прянишникова, И.И.Шишкина, Ф.А.Васильева, И.Е.Репина.

Коллекция живописи рубежа XIX - XX веков представлена известными именами: К.А.Коровин, С.Ю.Жуковский, П.И.Петровичев, М.В.Нестеров, Н.К.Рерих. Конечно же, центральное место в экспозиции отведено произведениям В.И.Сурикова.

Адреса, пароли, явки:

Что: Русское классическое искусство XVIII - начала XX веков.

Где: Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова

Когда: Ежедневно с 10.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника

Адрес: Проспект им. газеты «Красноярский рабочий», 68

Телефон: (391) 265-28-81.


Вложения:
Красноярск_.jpg [28.14 KiB]
Скачиваний: 648
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-09-2011, 05:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.amic.ru/news/159706/

Барнаульцев приглашают на занятие просветительского лектория «Культура — путь к здоровью»


19 сентября 2011

Сегодня, 19 сентября, в 18.00 в краевой библиотеке им. В.Я.Шишкова состоится очередное занятие просветительского лектория "Культура — путь к здоровью" на тему "Космическая симфония в музыке и живописи М.К.Чюрлёниса" (Ключи к творчеству М.К.Чюрлёниса). Об этом ИА "Амител" сообщили сотрудники библиотеки.

"2011 год объявлен ЮНЕСКО годом Микалоюса Константинаса Чюрлёниса в связи со 100-летием со дня смерти этого творческого гения. Лекция будет проходить на фоне репродукций картин М.К.Чюрлениса из фондов музея Н.К.Рериха Сибирского Рериховского Общества г. Новосибирска. Ведёт занятие Леопольд Романович Цесюлевич, заслуженный художник РФ, член Союза художников России", - поясняют организаторы мероприятия.

Вход свободный.

Адрес: ул. Молодёжная, 5, Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова (остановка "Площадь Советов"); тел.: 38-00-49.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-09-2011, 05:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.museum.ru/N43863

Форум "малых музеев" в Санкт-Петербурге


С 3 по 8 октября 2011 года впервые в Санкт-Петербурге пройдёт «Форум «малых музеев». Это уникальное для города культурное событие: в течение недели 15 «малых музеев» Санкт-Петербурга будут принимать бесплатно или на льготных условиях жителей города.

Каждый из посетителей форума сможет найти для себя много нового и интересного. Так, 3 и 4 октября в рамках темы «Интеллектуальный Петербург» будущие абитуриенты и все желающие смогут познакомиться с историей и традициями старейших учебных заведений города в Музее истории архитектурно-строительного университета, Музее истории технологического института, Музее РГПУ им. А.И.Герцена, Музее гражданской авиации, Музее истории Санкт-Петербургского государственного Электротехнического университета (ЛЭТИ).

Те, кого интересует история Санкт-Петербурга, как некогда промышленного центра и места зарождения рабочего класса в нашей стране, получат большое удовольствие, если 5 и 6 октября 2011 г. посетят в рамках темы «Производственный Петербург» музеи крупнейших промышленных предприятий города, таких как «Пролетарский завод», «Ижорский завод», завод «Климов».

История же Санкт-Петербурга, как центра внедрения в России всего самого нового и передового, будь то технологии, социальные идеи или же научные знания, оживет перед теми, кто посетит 7 и 8 октября 2011 г. музеи пригородов и некогда городских окраин Петербурга в рамках темы «Инновационный Петербург (в исторических фактах)».

Форум «малых музеев» проводится при финансовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в рамках реализации более крупного проекта «Продвижение «малых музеев», который был разработан общегородским научно-методическим Центром по теории и практике музейного дела, созданным в 2003 году на базе СПб ГУК «Мемориальный музей «Разночинный Петербург».

Список музеев-участников Форума:

Музей гражданской авиации в Санкт-Петербурге.

Музей Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

Мемориальный музей А.С.Попова Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».

Музей истории Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

Музей истории Санкт – Петербургского государственного технологического института (технического университета).

СПб ГУК «Музей-институт семьи Рерихов».

Музей завода ОАО «Климов».

Музей истории ОАО “Пролетарский завод”.

Музей истории ОАО «Ижорские заводы».

ГУ «Санкт-Петербургский музей хлеба».

СПб ГУ «Исторический архитектурно-художественный музей г. Кронштадта».

СПб ГУ "Краеведческий музей г. Ломоносова".

СПб ГУ «Музей «Невская застава».

СПб ГУК «Мемориальный музей «Разночинный Петербург».

СПб ГУК «Историко-культурный музейный комплекс в Разливе».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-09-2011, 06:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Комсомольская правда" писал(а):
http://kp.ru/daily/25755.5/2741631/

Юлия Смирнова

За экзотикой в Россию. У правого уха Ленина


19.09.2011

«Голову Ленина сфотографируй!» - напутствовали меня друзья, которые сами не бывали в Улан-Удэ, но про голову слышали. «Ну, как там голова Ленина? Что, правда одна голова стоит?» - с недоверием спрашивали знакомые после возвращения. Да. Не бюст, а именно голова, даже почти без шеи.

Но до нее еще надо добраться! По дороге из аэропорта Улан-Удэ показался огромным городом – я удивилась, что живет 370 тысяч человек. Ощущение пространства не обмануло: дело в том, что в столице Бурятии практически нет высотных домов. Те, что остались с советских времен, - в основном пятиэтажки. Поэтому Улан-Удэ и растянулся по большой долине, где сливаются две реки - Уда и Селенга.

- Выше не строили из-за опасности землетрясений, - объяснила Рада Жалсараева, глава комитета по туризму Торгово-промышленной палаты Бурятии. – Сейчас появились новые технологии, теперь и повыше новостройки возводят.

Тем временем микроавтобус добрался до гостиницы «Гэсэр». Минут двадцать всего из аэропорта до центра города! Эх, вот москвичам повод для зависти, у нас я за 4 часа до рейса из дома выезжаю. Дали ключ от номера – тяжёлый, можно как гирю для весов использовать.

- Гэсэр – это герой бурятского эпоса, примерно как Илья Муромец, – рассказывает Вячеслав Дмитриев из Агентства по туризму республики Бурятия. А ведь сверху, из самолёта, Бурятия сразу напомнила картины Рериха. Только что была в музее Рерихов в Москве, и там на нескольких полотнах - Гэсэр-хан на фоне огненно-красных закатных гор. Это ведь и тибетский герой! Да, буддистские места навевают образы уже по дороге. Что же будет в Иволгинском дацане?

О гостиницах поподробнее, всё-таки это одна из важнейших частей путешествия. Жила я в одной, но в другие заглянула из любопытства.

«Гэсэр» построен ещё в советские времена. Номера обновили, пусть и в разной степени: мне достался плоский телевизор, а моему коллеге – «ящик» старого образца. В номере есть белые махровые тапочки, минибар (из цен запомнилось шампанское за 400 рублей), шапуни-гели-шапочки для душа в ванной. Отдельная радость – бесплатный и отлично работающий Wi-Fi.

Цена вопроса – от 2500 рублей за одноместный номер, от 3100 за двухместный. Незнакомая по европейским путешествиям деталь: вдобавок к стоимости номера берут плату за бронирование, от 500 рублей.

Если соберётесь остановиться в гостинице «Бурятия», имейте ввиду: в 12-этажном здании расположены, по сути, две гостиницы. Одна – просто «Бурятия», там за номер придётся отдать от 1600 рублей (это если без телефона и телевизора) либо 2200 (с телевизором). Вторая - «Бурятия Люкс», и номера там очень симпатичные. Стоят от 2800 рублей на двоих (опять же – есть отдельная плата за бронирование, 700 рублей).

В гостиницах Улан-Удэ, да и в целом в Бурятии, у меня сразу появилось ощущение: мне, гостю, здесь искренне рады. Что приятно удивило. Потому как в избалованных туристами регионах - неважно, у нас в стране или за границей - до туриста часто снисходят. Потому как понимают - даже если этот никогда больше не вернется, приедут другие, несть числа.

КСТАТИ. В Бурятии решили не изобретать туристический велосипед - отправились учиться гостеприимству в Корею. Уже два года республика сотрудничает с корейской компанией Hospitality & Tourism Company Ltd», которая управляет несколькими гостиницами, а также занимается подготовкой персонала. Многие сотрудники улан-удэнских гостиниц уже прошли стажировки в пятизвездочных отелях Кореи, теперь же корейцы будут проводит тренинги и в Улан-Удэ. «Мы думаем, что Бурятии подходит восточный стиль гостеприимства», - поделился своим мнение на Байкальском международном туристическом форуме исполнительный директор компании Ким Гон Джунг.

...Потому половину своего первого дня в Улан-Удэ я сладко проспала. И уже под вечер отправилась смотреть главную достопримечательность: голову Ленина.

Голова и правда впечатляет. Особенно вечером, когда темная громадина смотрит сверху, заслоняя красиво подсвеченные здания центральной площади. Кому пришло в голову сделать такой необычный памятник вождю? Советским скульпторам, по случаю 100-летия Владимира Ильича. Говорят, проект этот победил даже на международном конкурсе в Канаде.

Про уланудэнского Ленина говорят, что он похож на бурята. Есть такое. Ещё говорят, что вся макушка утыкана маленькими иголочками – чтобы голуби не садились и не омрачили светлый образ. Эту деталь я проверить не смогла, увы. Но голова чиста – факт.

Жители Улан-Удэ, похоже, не замечают все сюрреалистичную уникальность памятника - слился он с пейзажем. Когда местные объясняли дорогу в центр, ориентирами были главпочтамт, хурал (парламент) или сквер. И никто не сказал: увидите голову Ленина, вам как раз туда!

Зато когда мы в городских ориентирах разобрались, уже запросто понимали указания организаторов экскурсий: «Сегодня автобус вас ждёт у правого уха Ленина. Не у левого, как вчера, у правого, не перепутайте!».

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА. Городу Улан-Удэ 345 лет, его основали казаки в 1666 году. Впрочем, буряты и монголы жили в этих местах задолго до «официальной» даты. А на окраине города ведутся раскопки гуннского городища – самого северного поселения этой древней цивилизации.

- Так что мы вполне может считать, что Улан-удэ почти 2 тысячи лет! – резонно замечает Рада Жалсарева, пока мы пытаемся разглядеть в чистом поле хоть какие-то следы гуннов.

Гунны кочевали по этой степи в начале нашей эры. Грозный был народ, именно для защиты от гуннов китайцы решили строить Великую Китайскую стену. А на западе воинственные гунны дошли аж до Римской империи. Они же придумали свистящие стрелы, которые потом использовали и Чингисхан:

- Благодаря специальным отверстиям стрелы в полете издавали устрашающий свист, и враги готовы были бежать еще до начала сражения. Свист сотен стрел был похож на рокот истребителя – представляете, какое мощное психологическое оружие! – рисует яркую картинку наш гид Рада.

Но мне больше понравилось, что у гуннов и две тысяч лет назад было отопление: горячий дым очага растекался по трубочкам, встроенным в стены жилища. Это все потому, что под вечер в Бурятии я все время мерзла. В степи – оно вам в не мегаполисе, как только солнце заходит, тут же стынут руки и изо рта идет пар.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-09-2011, 06:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://altairegion22.ru/region_news/166419.html

В рамках Дней Алтайского края в Государственной Думе начала работу выставка алтайских товаропроизводителей


21 сентября 2011

Она включает две экспозиции. Первая из них: «Алтайский край – традиции и инновации». В основу этой экспозиции положена деятельность великих людей, оказавших наибольшее влияние на развитие Алтайского края. Это четыре знаковых фигуры – Николай Рерих, Пётр Столыпин, Иван Ползунов и Герман Титов.

Вторая часть выставки – продукция алтайских товаропроизводителей. В её подготовке участвовали предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, представители других ведомств и организаций, ремесленники. Профильные управления Алтайского края ответственно подошли к отбору участников выставки – представлена продукция лучших предприятий региона.

По словам директора ЗАО «Алтайская ярмарка» Андрея Олишевского, интерес к продукции алтайских товаропроизводителей очень высок. «О качестве и конкурентоспособности наших товаров говорит тот факт, что служба общественного питания Государственной Думы намерена закупить алтайские продукты для использования здесь», - отметил Андрей Олишевский.

В рамках Дней Алтайского края в Государственной Думе Российской Федерации пройдут также круглые столы по аграрной политике, переработке и предпринимательству.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-09-2011, 06:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Независимая газета" писал(а):
http://www.ng.ru/historyday/2011-09-22/9_day.html

Пётр Спивак

Участь свободного человека


Чюрлёнис (1875-1911) ощущал себя поверх национальных рамок, наедине с мирозданием


22.09.2011

Пути тех, кто ищет высшую истину, неисповедимы. Как правило, эти люди убеждены в своей правоте, – правда, охранной грамотой эта последняя обычно не удостоверяется.

В 1119 году, после Первого крестового похода, группа его участников основала католический орден Бедных Рыцарей Христа и Храма Соломона, сокращенно – тамплиеров, то есть храмовников. Изгнанный мусульманами из Палестины, орден в Европе перестал быть бедным – сосредоточился на торговле и ростовщичестве. Идеальная мишень для всеобщего гнева. И 22 сентября 1307 года во Франции Королевский совет постановил арестовать всех тамплиеров – поголовно.

Что у материального богатства, что у духовного оборотная сторона – настороженность ближних, одиночество. У художников это, можно сказать, на роду написано. Именно такая участь досталась литовскому художнику и композитору Микалоюсу Константинасу Чюрлёнису, родившемуся 22 сентября 1875 года (ум. 1911). Участь свободного человека. Мать его происходила из семьи баварских евангелистов, изгнанных Католической церковью; отец был сыном вольного землепашца и органистом. Триединство: гонимость, музыка, свобода. Чюрлёнис учился в музыкальной школе князя Михаила Огинского, автора знаменитого полонеза, и тот всячески ему покровительствовал. Потом Чюрлёнис стал выступать еще и как художник. В этом было не только индивидуальное сочетание талантов, но и веяние Серебряного века: к синтезу искусств тогда стремились многие. Чюрлёнис был близок к художникам-мирискусникам. Но ими его круг, пожалуй, и исчерпывался.

Чюрлёнис ощущал себя поверх национальных рамок и барьеров, наедине с мирозданием. Не гражданином мира – «гражданин» слово, наверное, не из его лексикона, – но созерцателем и чувствилищем. И музыка, и картины у него – видения. Многие полотна названы как бы серийно: «Соната весны. Анданте», «Соната пирамид. Аллегро», «Соната Солнца. Скерцо»... К слушателю и зрителю все это обращено ясной, светлой стороною. А темная, оборотная? Один из отзывов о его картинах звучит прямо-таки зловеще: «Он слишком ясно видел и слишком много знал». Мировидение Чюрлёниса, то, что «для себя», – сродни таким философам, как Ницше и Штейнер. И не случайно он вызвал пристальный интерес у Николая Рериха. А там уже неподалеку все, для кого пароль – нараспев произносимое магическое словечко: «духо-о-о-вность».

22 сентября 1893 года родился человек, чье имя начиная с позднесоветских времен тоже стало чем-то вроде заклинания (и, как сказали бы теперь, бренда). Это русский филолог и философ Алексей Лосев (ум. 1988). Фантастически долгая жизнь. Разные ипостаси, амплуа, маски. Начало творческого пути – в самые горячие революционные годы. Завершение – на закате социализма, под громы гласности. Полный цикл.

Филолог Лосев – прежде всего автор «Истории античной эстетики». А вот Лосев-философ не просто изучает, например, Платона, но и продолжает его традицию в своих собственных воззрениях. Коллегам – преподавателям философии он заявил: «Да, я идеалист». Прямо как булгаковский герой: «Да, я не люблю пролетариата». Однако тут случай позаковыристее. Занятия античной эстетикой играли роль маскировки. Надо было, что называется, шлангом прикинуться. Особенно человеку, изведавшему Беломорканал. Но Лосев был приверженец имяславия, то есть религиозного учения о том, что Имя Божие есть Сам Бог. И в книге «Диалектика мифа», вышедшей незадолго до его ареста, Лосев утверждает, что миф о Боге есть подлинная реальность. Платоновский мир эйдосов, идей, предшествующих миру вещному. Абсолютная мифология, по Лосеву, всесильна. Как тут не вспомнить жившего в те же времена Карла Раймунда Поппера, который в книге «Открытое общество и его враги» возвел как раз к Платону истоки тоталитаризма.

В последние 10–15 лет жизни Лосева, когда интеллигенция, уже дистанцировавшаяся от марксизма-ленинизма и советской идеологии, находила для себя ниши в занятиях филологией и культурологией, попперовская проблематика мало кем осознавалась. Казалось достаточным апеллировать к новейшим и уже сакрализованным именам: философам-веховцам, Аверинцеву, Лихачеву. И Лосеву, у которого в упор не видели ни антизападного, антикультурного, по сути, пафоса, ни даже юдофобского духа. Школа свободного мышления так и не складывалась. Последствия этого мы увидели уже в постсоветской России.


Вложения:
Комментарий к файлу: Волшебный мир, в котором лучится волшебный свет. Микалоюс Чюрлёнис. Сказка королей. 1909. Национальный художественный музей имени М.К.Чюрлёниса. Каунас, Литва
Чурлёнис.jpg [29.72 KiB]
Скачиваний: 642
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-09-2011, 09:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://kailash.ru/news2/news4227.html

В Москве состоялось открытие выставки, посвящённой Индии


В рамках Индийского фестиваля в России 2011 состоялось открытие выставки "Хождение за три моря: Впечатления от Индии", которая представляет Индию через глаза современных российских художников. Эта экспозиция является попыткой разгадать тайны культуры Индии. Она показывает работы выдающихся российских художников, вдохновленных народным искусством, повседневной жизнью людей, их духовностью, святыми местами, красивейшими пейзажами и древней архитектурой Индии. Выставку открывал Посол Индии в России г-н Аджай Малхотра. Экспозиция продлится до 24 сентября в Международном Центре Рерихов.


Вложения:
Выст_.jpg [36.97 KiB]
Скачиваний: 640
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-09-2011, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.museum.ru/N43879

Ярославль знакомится с иконописью XXI века


18 сентября 2011 г. в Музее истории города Ярославля начался новый сезон ежегодного видеолектория «Путешествие в страну Культуры». Этот цикл лекций на темы науки, искусства и этики является совместным проектом Музея и Ярославского Рериховского общества и уже семь лет вызывает неизменный интерес у ярославцев.

В начале встречи председатель Ярославского Рериховского общества С.В.Скородумов рассказал о мероприятиях, которые будут представлены посетителям Музея в течение ближайших месяцев. 16 октября 2011 г. методист Ярославской областной юношеской библиотеки имени А.А.Суркова С.Н.Левагина проведет беседу из цикла «Литературный Ярославль». 30 октября 2011 года слушатели лектория познакомятся с обзором Международной научно-общественной конференции «Живая Этика – импульс космической эволюции», инициатором которой выступил Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха (Москва). Планируется также организовать творческий вечер, посвященный литовскому художнику М.К.Чюрлёнису.

Затем педагог Центра анимационного творчества «Перспектива» И.М.Себелева представила собравшимся программу «Иконопись XXI века». Именно так называют специалисты творчество художника-иконописца Юрия Кузнецова, чья персональная выставка проходит в это время в Музее. Эта необычная иконопись хотя и имеет истоки в традиционной, но существенно расширяет ее границы. Внешне она похожа на прием «жемчужного шитья», который применялся в древнерусском искусстве для украшения оклада иконы, но ее смысл намного глубже. Новый иконописный стиль получил свое название по имени его создателя – «кузнецовское письмо» и был официально зарегистрирован Российским авторским обществом в 2006 году. Особенностям этого стиля и искусства иконописи в целом и была посвящена первая в этом сезоне программа видеолектория.

В первой части программы И.М.Себелева рассказала посетителям об истории русской иконописи, ее значении, специальных приемах, используемых в написании икон, иконографии.

Икона – не просто живописное произведение. Она призвана напомнить человеку, что помимо того мира, в котором он живет есть еще и другой, Высший мир, где царят не материальные ценности, а духовные. Выдающийся художник-философ Н.К.Рерих в прошлом веке предсказал, что «иконопись будет важна для будущего, для лучших открытий искусства».

В ходе лекции особенно подробно было рассмотрено глубокое содержание и художественная ценность иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым в XV веке и заново открытой реставраторами в XX-м. Три Ангела – явление Высшего мира, символизирующее Святую Троицу: Бога Отца, Иисуса Христа и Святого Духа. Как живое воплощение Любви, готовой жертвовать собой и напоминание человеку, что он временно здесь на Земле, и ничего не сможет унести с собой отсюда, кроме своей души и любви, взращенной в ней. Известный русский философ Павел Флоренский сделал потрясающий по простоте и силе вывод: «Если есть Троица Андрея Рублёва, значит, есть Бог». Важная мысль, которой хотел поделиться Андрей Рублёв с миром в этой иконе, принадлежит Преподобному Сергию Радонежскому: «Пусть люди смотрят на Троицу и той любовью, которую они получат в ответ, побеждают ненавистную рознь мира сего». «Троица» явилась людям, жившим в мире разобщенности и насилия, и предложила им альтернативу – любовь и взаимопонимание. То же она предлагает и нам, так же тоскующим по миру без зла.

Душа человека нуждается в красоте или, как говорят, взыскует её. Искусство, причастное к духовной красоте, всегда направляло человека к совершенствованию. Это в полной мере относится и творчеству художника-иконописца Юрия Кузнецова. Его иконы поражают яркостью красок, сложными узорами орнаментов, богатством цветовой палитры. И благодаря этому святой образ иконы становится каким-то особенно сияющим, многомерным и запоминающимся.

Искусствоведы называют эту технику бисерной или жемчужной, но наверно, точнее назвать точечным письмом. Лики святых рисуются отдельно, причем с соблюдением всех канонов, а вот одежда, фон, орнамент иконы, состоят из огромного количества разноцветных точек. Юрий Кузнецов объясняет необходимость такой техники тем, что для создания божественных образов требуются цвета, которых не существует в земной природе. Обычным смешением красок их получить невозможно, а нанесение рядом множества точек разных цветов и оптическое их смешение при рассмотрении дает именно такой неземной тон, и икона словно излучает сияние неземного мира.

Особое значение отводит иконописец орнаменту иконы, который никогда не повторяется. У него орнамент – это не просто украшение, через него Юрий Кузнецов передает информацию о Житии Святого, которое он перед работой внимательно изучает.

Директор Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и РАКЦ Л.В.Шапошникова, выступая на открытии выставки Юрия Кузнецова в Москве, отметила, что орнаменты его икон напоминают древние письмена, которые еще не расшифрованы, но это дело будущего. Как искусство художников-космистов опережает эволюцию и носит провидческий характер, так и иконопись Юрия Кузнецова несет нам эволюционно новую красоту.

Действительно, при долгом созерцании этих икон создается впечатление, что в причудливом переплетении линий орнамента и неожиданных сочетаниях цвета заложена информация обо всем: от устройства мироздания до разрешения житейских ситуаций. Иногда они дают ощущение мерцания далёких звёзд, сливающихся в бесконечность Вселенной. В них определённо чувствуется причастность к космической красоте.

Во время лекции на экране демонстрировались лучшие примеры древнерусского искусства, в том числе знаменитые иконы ярославской школы. Посетители Музея имели возможность убедиться, что в иконописи русская душа являет самое прекрасное, что в ней есть. Благодатная сила русской иконы не раз спасала Россию и служила многим поколениям источником радости и утешения. Неслучайно в наше время искусство иконописи переживает время подъема, и интерес к нему все возрастает. Для кого-то икона является эстетической ценностью или интересным объектом познания. Человек, ищущий истину широко, увидит в иконе мост между мирами – видимым и невидимым. Для верующих икона – помощь в молитве и духовном делании. Очевидно одно: современный мир и искусство нуждается в таких образах! Сохранив в себе обращенность к внутреннему миру человека, к его бессмертному духу, искусство иконописи продолжает утверждать высокие идеалы добра и веру в победу Света.


Музей истории города Ярославля:

Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, 17/1
Проезд: Все виды транспорта до остановок "Красная площадь", "Площадь Волкова", "Площадь Богоявления"
Телефоны: (4852) 30-41-75
URL: museum.city-yar.ru/
EMail: yarmig@rambler.ru


Вложения:
Комментарий к файлу: С.В.Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества
яро_1.jpg [30.94 KiB]
Скачиваний: 628
Комментарий к файлу: И.М.Себелева, А.Р.Тихонов, Центр анимационного творчества ''Перспектива''
яро_2.jpg [35.71 KiB]
Скачиваний: 628
яро_3.jpg [43.5 KiB]
Скачиваний: 628
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB