Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 23-09-2019, 11:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 09:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Официальный сайт Алтайского края писал(а):
http://altairegion22.ru/region_news/165939.html

Информация о ключевых событиях социально-экономической жизни Алтайского края


16 сентября 2011

Обзор событий за неделю


***


В рамках деятельности просветительского лектория «Культура – путь к здоровью» в краевом центре состоялось открытие экспозиции «Космическая симфония в музыке и живописи М.К.Чюрлёниса». В ней представлены репродукции картин литовского художника из фондов музея Н.К.Рериха Сибирского рериховского общества. 2011 год объявлен ЮНЕСКО годом Чюрлёниса.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 09:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://24kg.org/culture/109262-po-sleda ... avana.html

Гульшат Юлдашева

По следам уходящего каравана


16.09.2011

Так называется выставка работ заслуженного деятеля культуры Кыргызской Республики, художника Сабитжана Бабаджанова, вернисаж которой состоялся сегодня в Музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева. Выставка посвящена 70-летию мастера. В юбилейном году это уже третья экспозиция, выставленная на суд зрителей и поклонников его таланта. Кроме того, в 2011 году увидел свет альбом его произведений «Семь мостов между прошлым и будущим», который также презентуется на вернисаже.

Круглые даты, а тем более 70 лет, - это, конечно, в большой мере подведение итогов. По словам художника, выставленные работы обнажают его суть. Здесь картины из циклов «Уходящий караван», «На Великом Шёлковом пути», «Тайны турфанских пещер Тысячи будд» и новые работы, на которых в прямом смысле краски еще не высохли. Можно констатировать, что и ранние его этюды, и картины, написанные в зрелом возрасте, объединяет одна вечная тема - Родина, красота её природы и людей. «Уйгурская тема в творчестве Сабитжана Бабаджанова является одновременно ностальгической и современной», - замечает заслуженный работник культуры КР, писатель Исраил Ибрагимов. «Я пристально всматриваюсь в землю моих предков, словно в ней, в красной горной глине, за коряги корней зацепилась частица моей души, которая хочет воссоединиться со мной нынешним», - иллюстрирует художник свои слова новыми работами «Родная земля», «Старый базар в Кашгаре», «Перекресток времен» и другими.

Караваны верблюдов кочуют из одной картины художника в другую, вот «Караван в Таш-Кургане», а тут он уже возвращается «Из Такла-Макана», здесь происходит «Ночная переправа» через «Таинственное ущелье», в скалах которого нашли приют буддистские отшельники. Караванный путь пролегает через величественные горы или полную магического света пустыню, каждая песчинка которой помнит запах пота погонщиков верблюдов на Шелковом пути. А песок с осыпающихся фресок пещер Тысячи будд, похоже, вознамерился отмерить Вечность...

По словам Сабитжана Бабаджанова, ему очень симпатичны верблюды - добродушные великаны, аскеты, которые непрерывно в постоянном и многотрудном пути. «Я уже и не помню, когда изобразил первого из них. В серии работ, посвящённых великому Айтматову, есть Каранар из романа «И дольше века длится день». Или, например, одинокий сторож, охраняющий покой благодатного водоёма. Их у меня сотни, а может, и тысячи - я не считал, кажется, что кисть сама изображает верблюдов по какому-то само собой выведенному алгоритму», - смеётся мастер.

Художники всегда знают немного больше, чем мы. Работы Сабитжана Бабаджанова отличают тонкая наблюдательность, искренность, точность живописных решений. Но особенно философский контекст. «Уходящий караван - образ, олицетворяющий собой прошлое, которого как бы уже нет, но оно живёт в нашей памяти; будущее, которого ещё нет, но оно зависит от того, что мы привнесём в него из настоящего. Все мы, ныне живущие, являемся проводниками Времени, а потому несём огромную ответственность за всё, что происходит в этом мире», - говорит он.

«Человеческий разум должен быть использован только во благо существующего мира, - продолжает художник. - В обществе необходимо культивировать антимилитаристские взгляды, чтобы человек мог противостоять вызовам сегодняшнего дня. Те же слухи о грядущем в 2012 году конце света будоражат общественность, вызывают в людях страх, сомнения, опасения, панику, если хотите. А реальность такова, что в мире в любой момент может возникнуть агрессия, способная уничтожить любую цивилизацию. Судите сами хотя бы по тому, что происходит сейчас, например, в Ливии и других странах Северной Африки. А возмущение природы против атома Фукусимы?». Кстати, аллегорические композиции Сабитжана Бабаджанова, предупреждающие нас об опасностях, которые мы не осознаём в своем бездумии, крик ужаса от того, что может произойти, если мы продолжим варварское вторжение в мир природы, были представлены весной текущего года на его персональной выставке «Агония разума».

Вызовам современного мира художник противопоставляет своё полное неприятие агрессии, искусство, умеющее говорить о добре и любви языком, доступным всем. По словам Сабитжана Бабаджанова, выставленными сегодня работами он хотел показать людям чистое пространство, не искривленное ложными идеями, без гримас, которые корчат болезни человеческого духа. «Для этого и нужно строить мосты между прошлым и будущим. Время, как и песок, уходит сквозь пальцы. Пройдите по следам уходящего каравана по Шёлковому пути, который объединял и объединяет народы, и найдёте на нём песчинки драгоценного опыта человеколюбия», - добавляет он.

В мае 2011 года в Бишкеке в рамках Х Международной конференции, посвящённой Всемирному дню культуры, была развёрнута выставка портретов кисти Сабитжана Бабаджанова «Плеяда великих». На ней, обращаясь к художнику, академик Аскар Какеев сказал: «Здесь портреты самых дорогих нам людей - Чокана Валиханова, открывшего существование у кыргызов эпоса «Манас», Чингиза Айтматова, заложившего основы идеи диалога, семьи Рерихов, утверждавших, что пространство человеческих знаний беспредельно. Мы чувствуем, как могучие силы человеческого духа пошли навстречу друг другу. Спасибо вам, что сумели создать обстановку, точно соответствующую теме конференции: от эпического миропонимания к космическому мышлению».


Вложения:
Бабаджанов.jpg [16.11 KiB]
Скачиваний: 598
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://tvcom-tv.ru/news/16/12598.php

Надежда Хлыстова, Алексей Ионов

Деревенский Кулибин из села Барыкино изобретает вечный двигатель


16.09.2011

Таких людей называют чудаками. Василий Песков из деревни Барыкино изобретает вечный двигатель, увлечен историей Китая, на досуге рисует Мону Лизу, а в огороде у него стоят солнечные батареи.

С виду Василий Песков - обычный деревенский мужик. Вот только в отличие от других – он пытается докопаться во всем до самой сути и переделать на свой лад. Все его изобретения стоят в огороде: картофелесажалка, картофелекопалка и сенокосилка.

Василий Песков, изобретатель: «По ходу от земли вращается - вот этим колесом, система вращает, а вращает колесо баночку, куда картошка попадает. Один рядок просаживает и рядок, шесть мешков получается за час. У меня пацан здесь сидел, там бункер, зацепляешь картошку».

Свои изобретения Василий Изосимович не патентует, говорит, что ему неинтересно, надо делать чертежи, а ему важен сам процесс. На изобретения его подвигает образ Моны Лизы, которую он сам и нарисовал.

Василий Изосимович:
- Вон она - Мона Лиза - самая первая картина, хотел рамку сделать. Это копия, перерисовывал.
- А почему Мона Лиза?
- А этот же Леонардо да Винчи написал.

Как и великий Леонардо, деревенский Кулибин изобретает вечный двигатель. Но, сейчас у деда Васи осенняя хандра, поэтому «перпетум мобиле» лежит в разобранном состоянии.

Василий Изосимович: «Вот двигатель конструировал – лет 10, магнитно-индукционный двигатель хотел сделать. А вообще немного остаётся - можно сделать.
Вот планеты же вращаются вокруг солнца - что-то её заставляет вращаться.
26 11 раз она между магнитами вращается. Она тихоходная».

На время забросил сейчас Василий Изосимович и солнечную установку, сделанную на транзисторах. Солнечные батареи давали напряжение в полтора вольта. Сейчас все его думы заняты философией и литературой. Он читает Блаватскую, Рериха и Гумилёва, ведёт страничку в Интернете, пишет исторический роман «Чёрные воины».

Василий Изосимович:
- Самый тяжёлый труд - писать. Вот уже 2 года пишу, надо 130 страниц, 38 тысяч слов.
- Ещё никому не показывали?
- Неее, надо еще на проверку отдать.

Чтобы лучше было думать, Василий Изосимович решил построить для себя мастерскую, но не обычную, а в виде юрты.

Василий Изосимович: «Древние люди кочевники, они умные и оригинально сделали – ветер обтекает, углов нет, и в юрте отлично вообще. Я вообще хотел юрту в ограде поставить, войлочную, и жить в ней».

У Василия Изосимовича пятеро детей, однако страсть к железкам наиболее явно передалась младшему внуку.

На вопрос, в чём смысл жизни, Василий Песков ответил - в работе и в любви, постоянно что-то делать, конструировать, находить увлечения. Главное – не предаваться хандре.

Василий Изосимович: «Не зря пишут психологи - возрастная депрессия, она, бывает, навалится, так и физических сил не хватает, бывает, рюмочку выпьешь – руки, ноги шевелятся- бегаешь, работаешь».


Вложения:
Песков.jpg [12.06 KiB]
Скачиваний: 598
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 10:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://crimea.vgorode.ua/news/9/75020/

Юлия Крымова

Как провести выходные в Крыму


16 сентября 2011

Симферополь


В Художественном музее проходит выставка "Духовный мир востока". На выставке представлены экспонаты Львовского музея истории религии, работы из частной коллекции Ивана Гречко, репродукции Н.К.Рериха, скульптуры. География происхождения экспонатов – Тибет, Монголия, Бурятия, Китай. Выставка открыта с 10:00 до 17:00.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://echo.msk.ru/programs/time/810527-echo/

Майя Пешкова

Лидер чтения


М. ПЕШКОВА: Московская международная книжная ярмарка, это не только смотр книг, но все, что связано с ней, вокруг нее любимой. Книжная орбита затягивает как космическая дыра. И нет ей конца и края. С горящим взором в первый же день увидеть что-то новое стремятся коллекционеры. И собиратели помельче, не дожидаясь, когда тот или иной шедевр можно будет приобрести в магазине или лавке, коих замечу все больше становится. А мы сегодня говорим не о презентациях, а о читательских наградах. Читателя хорошего приметило давно Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, организовавшим всероссийский конкурс юных читателей, назвав его "Лидер чтения". Свыше трех сотен заявок поступило на него из 44 регионов страны. Три пятых составили заявки из сельских библиотек. Вот так активно читают у нас селяне. Из трех возрастных групп, т.е. из младшего школьного возраста почетного диплома и подарков удостоен Ваня Пивоваров, ученик 3-го класса из села Зырянское Томской области. Им прочитано свыше трех сотен книг за год. Именно семья Пивоваровых признана победителем областного конкурса "Читаем всей семьей". И на баннерах в Томске висит групповой портрет именно этой семьи, в книжном интерьере. Краткий диалог с Ваней Пивоваровым.

М. ПЕШКОВА: Тебя зовут Ваня, а фамилия как?

В. ПИВОВАРОВ: Пивоваров.

М. ПЕШКОВА: Откуда вы приехали?

В. ПИВОВАРОВ: Из Сибири. Томская область, село Зырянское.

М. ПЕШКОВА: Расскажите, пожалуйста, вы стали победителем, в какой номинации?

В. ПИВОВАРОВ: В конкурсе "Лидер чтения".

М. ПЕШКОВА: Я не спросила про класс и школу...

В. ПИВОВАРОВ: Ну, учусь я в третьем классе.

М. ПЕШКОВА: А что вы сделали, что вы стали победителем? В чем выразилось ваше участие в этом конкурсе. Что вы читаете, какие книги и как вы вообще отбираете книги для чтения? Вам кто-то подсказывает или вы сами?

В. ПИВОВАРОВ: Мы сами выбираем.

М. ПЕШКОВА: Мы это с мамой ли как?

В. ПИВОВАРОВ: Ну, да.

М. ПЕШКОВА: Часто вы ходите в библиотеку?

В. ПИВОВАРОВ: Ну, по неделе.

М. ПЕШКОВА: Т.е. каждый день?

В. ПИВОВАРОВ: Да. Практически.

М. ПЕШКОВА: Ну, а какие книги вы читали последнее время?

В. ПИВОВАРОВ: "Денискины рассказы", "Мюнхгаузен", энциклопедия "Пираты и разбойники", "Озорные рассказы",

М. ПЕШКОВА: Расскажите мне про энциклопедию "Пиратов-райбоников"... ведь энциклопедию трудно читать, там энциклопедические статьи, ну, прочитаешь та, допустим, про Джека-Воробья, а остальные как же, вот статьи все подряд читать, вам не было трудно или неинтересно?

В. ПИВОВАРОВ: Мне было интересно и маленечко трудно.

М. ПЕШКОВА: А что друзьям рассказывали из этой энциклопедии, вы с кем-то обмениваетесь мнением о прочитанном? То, что вы прочитали, вы кому-то это рассказываете, пересказываете, спрашиваете ли его совета, задаете ли ему тоже какие-то вопросы по этой теме или как это происходит? Вот обмен информацией между вами.

В. ПИВОВАРОВ: Только маме рассказываю.

М. ПЕШКОВА: А в школе?

В. ПИВОВАРОВ: В школе учителю.

М. ПЕШКОВА: А ребятам на перемене?

В. ПИВОВАРОВ: Нет.

М. ПЕШКОВА: В Москву на церемонию награждения Ваня приехал с мамой - Татьяной Пивоваровой. Когда ребенок начал читать? И какая была первая книжка, как все это было в вашей семье?

Т. ПИВОВАРОВА: Когда ребенок находился в утробе маленьким, мы тогда читали книги, стихи читали ребенку, потом он родился - естественно смотрели картинки, рассказывали, читали что-то ребенку, в пять лет Ваня сам начал уже читать, уже как бы маленькие книжки, любил он в основном стихи, позже стал читать сказки. Разные, потом пошли авторские, как в этом году, сказки Андерсена стал читать и вот сейчас перешел на энциклопедии и на приключения. То есть вот так. В семье мы читаем вместе, сейчас вот он большой, сам читает, когда устает, просит, я могу ему почитать или муж читает, у нас есть маленькая дочь, мы обязательно читаем. У нас иногда проходят семейные вечера, мы читаем по ролям с детьми книги. В этом году Ваня с Аленой с сестренкой сделали подарок бабушке - они инсценировали сказку, сделали кукольный театр. По рассказу там о дружбе что-то там у них было.

М. ПЕШКОВА: А что читают родители?

Т. ПИВОВАРОВА: У нас папа увлекается философией восточной. Рериха читает, буддизм, статьи какие-то читает, еще авторов-сибиряков, у нас вот Алексеев, Сергей Алексеев. Вот перечитываем. Мама в основном читает сейчас, по крайней мере, в основном детскую литературу, потому что перечитываю. И читаю специализированную литературу, так как занимаюсь самообразованием, в основном вот этот вот.

М. ПЕШКОВА: У нас вы кто по профессии, простите?

Т. ПИВОВАРОВА: Преподаватель по классу фортепиано. Изначально была музыкальный руководитель, сейчас вот по классу фортепиано преподаватель, поэтому чтобы самообразовываться, надо много читать. И в основном я сейчас читаю специализированную литературу. У нас бабушка Пивоварова Нина Андреевна проработала в библиотеке более 25 лет. Если говорить по семейные традиции, это идет от родителей. Вот мужу привила мамам любовь к чтению, потому что ребенок находился в библиотеке вместе с мамой, в то время было очень тяжело достать книги, да, сами помните, наверное, и в основном был в библиотеке. Как у нас в семье, у нас в основном читали родители обращались к прикладной литературе или про каких-то знаменитых людей или энциклопедические издания, да. И вот мы это тоже старались привить детям. У нас есть традиция, если говорить о традициях чтения, тут я уже повторила, что мы читаем детям сами, да. Мы всегда обращаемся к книге, да. Т.е если готовимся к семейному празднику, мы обязательно берем в руки книгу, то есть с детьми мы делаем поделку какую-нибудь. Или там что-то какой-то сценарий, и если , например, у меня мама увлекается цветами, вязание, это естественно только с помощью книги происходит.

[...]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Первая городская газета "Вечерний Ставрополь" писал(а):
http://www.vechorka.ru/gazeta/?b=view&articleID=21560

Мария Владимирова

Ставропольские умельцы показали своё мастерство в столице


Пятнадцать лучших народных умельцев, самодеятельных и профессиональных художников и дизайнеров Ставрополья приняли участие в VIII Московском международном фестивале народных художественных промыслов «Ярмарка ремесел». Он проходил 10 - 11 сентября на территории Центра ремесел «Русское подворье» в Измайлово.

Как рассказали в краевом Доме народного творчества, на ярмарку ремесел съехались мастера, ремесленники и предприятия народных художественных промыслов не только из Москвы и многих регионов России, но и зарубежных стран: Украины, Белоруссии, Узбекистана, Испании, Германии. Фестиваль проходил под патронажем правительства Москвы.

Помимо демонстрации изделий народных промыслов и практических занятий, народные умельцы давали практические советы и рекомендации, как их хранить и использовать в быту. Экспозиция ставропольской делегации была выразительной и многообразной. Керамика, вышивка, вязание, художественная ковка, анепластика, корнепластика, живопись, витражная роспись, плюмаж-дизайн, народные обрядовые куклы, текстильные куклы, войлоковаляние - это далеко не все направления изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в которых преуспели ставропольцы. В их числе Василий Чуйков, Светлана Дмитриева, Ирина Подлужная, Анна Быстрова, Лариса Дорош, Елена Кулеба, Лариса Мишиева, Вячеслав Орлов. Деятельность этих мастеров направлена на обучение молодого поколения народным промыслам и ремеслам. На мастер-классах, проводимых на фестивале, они с удовольствием делились своим мастерством, секретами и вдохновением.

Ставропольские участники фестиваля получили приглашение на проведение мастер-классов в учебных заведениях, студиях и мастерских других регионов. Так, Ларису Дорош, работающую с текстильной куклой, пригласили в мастерскую культурно-развлекательного комплекса «Кремль в Измайлово».

Программа фестиваля была также насыщена впечатляющими познавательными экскурсиями, мастера побывали в Третьяковской галерее, в Музее Рерихов, Центральном Доме художников, Пушкинском государственном музее изобразительных искусств, Галерее И.С.Глазунова, увидели много достопримечательных мест столицы.

Как отметили члены ставропольской делегации, познакомиться с уникальным искусством российских и зарубежных мастеров, а также достойно представить многообразие жанров и направлений народного творчества Ставрополья на фестивале «Ярмарка ремесел» они смогли благодаря помощи и поддержке министерства экономического развития Ставропольского края, министерства культуры СК и Ставропольского краевого Дома народного творчества.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Комсомольская правда" писал(а):
http://kp.ru/daily/25752/2738877/

Юлия Смирнова

За экзотикой в Россию. Бурятия с картин Рериха и из песен Визбора


Корреспондент «Комсомолки» отправилась в Улан-Удэ


13.09.2011

Сверху, из самолёта, Бурятия похожа на картину Рериха. Изломы гор цвета синих сумерек. Белые мазки облаков. Нереалистично четкие линии, как будто их прорисовывал художник.

«Боинг» авиакомпании S7 приземлился в аэропорту Улан-Удэ минута в минуту по расписанию. Лету от Москвы - пять с половиной часов. И разница во времени - 5 часов.

К смене часовых поясов мне не привыкать. Но относительность пространства и времени все равно удивляет. «Сейчас вам будет предложен ужин», - объявляет бортпроводник. Логично: из Москвы улетели в десятом часу вечера. Только успела задремать, как бодрый голос из динамика сообщил: «А сейчас, уважаемые пассажиры, вам будет предложен завтрак». И правда - за иллюминатором рассвет, хотя у меня на часах 2 ночи по московскому времени!

В Улан-Удэ холодно. Ветер с гор продувает плащик без всяких усилий, тоненький палантин не спасет - тут нужна теплая куртка и нормальный шерстяной шарф.

- Ещё вчера +20 было. А как в горах снег выпал, так сразу и принесло холод, - «оправдывается» за местную погоду Вячеслав Дмитриев из агентства по туризму республики Бурятия. Он встречает гостей Байкальского международного туристического форума, который проходил в Улан-Удэ в начале сентября.

Оправдыватьcя-то не за что — это меня привычка путешествовать в теплые страны подвела. И только Славина теплая куртка спасла меня и таких же беспечных коллег от верной ангины во время сентябрьской прогулки на кораблике по Байкалу.

Но да Байкала ещё далеко. Пока стоим у здания аэровокзала, ждем багаж. Вокруг - те же рериховские синие горы с тщательно прорисованными контурами. Над ними - многослойные облака, по которым в художественной школе можно изучать все оттенки серого и синего.

- Это хребет Хамар-Дабан. Помните, Визбор пел: А под ногами сквозь туман хрустит хребет Хамар-Дабан”, - “представляет” мне первую бурятскую достопримечательность Вячеслав. - А там - Монголия! - обыденным таким жестом машет он рукой. Тем же тоном он мог бы сказать: “А там за углом аптека (ну или детский сад)”. Похожий жест я видела у гидов в Португалии. Они на берегу Атлантического океана точно так же привычно машут рукой – а там Америка.

КСТАТИ

От Улан-Удэ до Монголии и правда не так уж далеко. До границы 400 с копейками километров, до Улан-Батора – полтыщи. Даже называния у бурятской и монгольской столиц похожи! Из Улан-Удэ в Улан-Батор ходят поезда и автобусы (билет на автобус стоит 1000 рублей, ехать 12 часов). Быстрее на самолете – полтора часа всего. Из Улан-Удэ в Улан-Батор летает монгольская авиакомпания Eznis Airways. Так что жителям центральной России можно спланировать путешествие по двум странам – если уж лететь из Москвы в Улан-Удэ почти шесть часов, то еще полтора до Монголии – уже мелочь. А там экзотики, думаю, не меньше, чем в Бурятии. Но я пока видела только бурятскую. Так что возвращаюсь в аэропорт Улан-Удэ.

Одно из первых приятных ощущений – чистый воздух (и это не в лесу, не на Байкале – на летном поле!). Про воздух мне чуть позже всё объяснил президент республики Бурятия Вячеслав Наговицын:

- В Бурятии предельно-допустимые концентрации вредных выбросов в атмосфере в 2 раза ниже, чем общероссийские нормы. По всем загрязняющим веществам. А это значит, что и продукты у нас экологически чистые.

То есть, получается, когда мы слышим, что в Москве экологическая обстановка благоприятная, количество вредных примесей в воздухе не превышает норму – это один коленкор. В Бурятии те же самые слова означают, что на деле воздух вдвое чище. Потому как нормы разные.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=788368&cid=178

13.09.2011

Третьяковка представляет выставку работ Бориса Григорьева


Мастер силуэтов и линий, русский Тулуз-Лотрек. С творчеством художника Бориса Григорьева знакомит выставка в Третьяковской галерее. Всего представлено около 150 картин мастера из фондов ведущих музеев России и зарубежных коллекций. Экспозиция уже была показана в Петербурге и вызвала большой интерес у любителей искусства. Последние 20 лет своей жизни Борис Григорьев жил в Европе, но всегда называл себя русским – вернее, «рассейским». На чужбине, где слава его не покинула, создал галерею портретов русской интеллигенции начала ХХ века. Рассказывают «Новости культуры».

«Его душу украли ещё в колыбели», – писали о Борисе Григорьеве его современники. На выставке в 1918 году картины из его самого знаменитого цикла «Расея», посвящённого русской деревне, вызвали шок и недоумение. На полотнах не портреты людей – мёртвые души, которые уже ни во что не верят и ничего не ждут.

«Слишком трудно было примириться с тем, что он именно вот так показывает русских людей, русских женщин. Он разрушает мифы о народе, о его благостности, о вере, о святой Руси», – говорит куратор выставки Ирина Вакар.

Как писали в то время искусствоведы и критики, «родился новый Достоевский». Впрочем, мало кто соглашался разделять его радикальные взгляды. Да и сам Григорьев всегда считал себя чужим среди своих, хотя всеми силами и тянулся к богеме. В его портретной галерее – аристократы духа того времени: Мейерхольд, Шаляпин, Рахманинов, Рерих. Впрочем, с таким же упоением и любовью он выписывал портреты марсельских проституток, парижских консьержек и немецких мясников – после того как в 1919 году эмигрировал в Европу, где его судьба сложилась весьма удачно. На Западе Григорьев поубавил свой пыл обличителя, а под конец жизни и вовсе переключился на идиллические пейзажи.

«Он просто пережил вот эту литературную, драматическую сторону своего искусства, и ему очень стало хотеться просто писать и писать, наслаждаться живописью как таковой», – продолжает Ирина Вакар.

Коммерчески успешный художник, чьи произведения пользуются неизменным спросом на зарубежных аукционах, у себя на родине Борис Григорьев до недавнего времени был почти неизвестен. Художников-эмигрантов в СССР не любили выставлять и рекламировать.

«Как и для многих эмигрантов, это была больная ситуация. И многие его работы посвящены России. Не случайно цикл "Расея" сохранился в памяти всех, но это тоже одна из причин, почему его не показывали. Слишком уж нелицеприятно показано отношение русского крестянства к тому, что происходило в 1917 – 1918 годах. Конечно, официальные власти в совесткое время показывать эти работы просто не могли», – поясняет генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева.

Символично, что выставка Бориса Григорьева открылась в Третьяковке почти сразу после выставки «Святая Русь». Два таких разных взгляда на одну культуру, один народ, а истина, как всегда, где-то посередине.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://63.ru/news/432655.html

7 сентября 2011

Екатерина Низамова

Окультуривание Самары


Городские власти представили общественникам целевую программу по охране, развитию и популяризации культурного наследия Самары. В ней изложили план действий по реконструкции исторических объектов, а также их сохранению. По мнению экспертов, в случае успешной реализации этой программы, престиж города и его внешний вид, безусловно, выиграют.

В историческом центре Самары есть достаточно много зданий, представляющих историческую ценность. По мнению большинства жителей города, часть из них находится в весьма плачевном состоянии. Строения начала 20 века выглядят достаточно жалко, что, бесспорно, влияет на восприятие Самары её гостями.

Для того чтобы попытаться хоть как-то решить вопрос, который волнует многих жителей областной столицы, проект, направленный на спасение объектов, представляющих историческую ценность, администрация города подготовила еще летом прошлого года. Он должен был войти в областную целевую программу «Культурное наследие Самарской области в 2012-2020 годах». Исходя из городской программы, планировалось отремонтировать 1345 объектов культуры. На эти нужды хотели потратить 24 млрд рублей.

В среду, 7 сентября, администрация Самары представила общественникам концепцию по сохранению, использованию и популяризации исторических объектов. Проект рассчитан на 10 лет. Он будет действовать в 2012–2020 годах. Городские власти планируют выделить на реализацию проекта 1 млрд 747 млн рублей. Программа условно разделена на несколько направлений – учет, охрана, ремонт и популяризация среди населения объектов культуры Самары.

Учетом объектов культуры займется городской департамент имущества. На данный момент ведомство насчитало в Самаре 1379 объектов, представляющих культурную ценность. Среди них: археологические памятники, мавзолеи, отдельные захоронения, мемориальные квартиры, монументальные постройки. В муниципальной собственности находятся 1296 объектов культуры. На каждый из них планируют оформить специальные паспорта. Сейчас подобные документы получили уже 244 объекта. Также специалисты планируют заняться охраной и ремонтом исторических зданий.

В первую очередь они отреставрируют дачу купца Головкина и здание школы №83. Также в срочном ремонте нуждаются музей-усадьба Алексея Толстого, особняк Клодта, женская гимназия, особняк Путилова, кинотеатр «Фурор» и 19 жилых домов в Ленинском районе города, которые по мнению экспертов представляют культурную ценность. Кроме того, чиновники уделят внимание популяризации этих объектов среди населения. На эти нужды собираются выделить 7 млн рублей. Горожане, едущие на работу в сторону исторического центра Самары, смогут прослушать экскурсии прямо в общественном транспорте. Рассказывать об исторических объектах будут в автобусах маршрутов №24 и №37. А возле каждого здания хотят поставить таблички с его названием и описанием. Власти также предлагают издавать тематические альманахи, сборники и буклеты, рассказывающие о красотах Самары.

«Реставрация и ремонт объектов культуры очень важный момент в жизни города, – считает руководитель департамента культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Самары Татьяна Шестопалова. – Это поможет улучшить внешний облик города, а также повысить престиж Самары, как одного из культурных центров России, несмотря на то что на реставрационные работы придется потратить достаточно крупную сумму из городского бюджета».

В то же время, общественники придерживаются того мнения, что для улучшения внешнего облика исторической части областной столицы просто обозначения возраста объекта недостаточно.

«Для культурных объектов должна быть единая историческая среда, – говорит представитель Самарского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валентина Субботина. – В центре нашего города можно увидеть современные высотки, соседствующие с памятниками культуры. Новостройки не должны находиться в рядом с подобными объектами, и в целевой программе это стоит учесть».

Кроме того, реставрационные работы в исторических зданиях могут доставлять некоторые неудобства горожанам. Не исключено, что на момент капитального ремонта домов в Ленинском районе, людей проживающих в них, ждёт переселение. Этот вопрос до сих пор остаётся открытым.

«В целом для тех, кто живет в историческом центре города, создадут лучшие условия, – считает заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян. – Им отремонтируют дома за счет муниципального бюджета. А переезд это лишь временное неудобство».

По мнению архитектора, принятие целевой программы по охране памятников культуры имеет для Самары положительное значение.

«Реставрацией исторических зданий нужно было заняться уже давно и не прекращать эту работу, – говорит господин Каркарьян. – Кроме домов постройки прошлого века в скором времени городским властям стоит заняться ремонтом зданий советской постройки, часть из которых тоже представляет культурную ценность. Известный художник Николай Рерих говорил: «Сохраните памятник и он принесет вам деньги». Тоже самое касается и Самары. Отремонтировав старинные здания, мы сможем гордиться нашим городом, наслаждаться его красотой. Кроме того, это позволит увеличить приток туристов в Самару. Конечно, высотные здания портят ансамбль исторической части города, но городские власти заверили, что в рамках программы строительство многоэтажек прекратится в центре Самары. Будем надеяться, что они сдержат своё обещание».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Вечерняя Москва" писал(а):
http://www.vmdaily.ru/article/124438.html

Наталья Боброва

«Искусство не должно оскорблять»


НАТАЛЬЯ БОНДАРЧУК об анимации, нежном возрасте, Пушкине и талантливых детях


15.09.2011

Звонит телефон – и она радостно улыбается. У моей собеседницы сегодня хорошее настроение – только что пришло сообщение, что утверждён её новый полнометражный проект «Снежная королева и её тайна». А значит, скоро мы увидим на экране новую детскую сказку, а их, как известно, много не бывает. Так же как и качественной анимации – тем более что беседуем мы с Натальей Сергеевной Бондарчук на анимационном фестивале «Золотая рыбка», где она почетный Президент.

Сложить слово «Вечность»


- Наталья Сергеевна, примите наши поздравления. А что это будет за версия?
- Это будет художественный фильм по моему оригинальному сценарию. А еще - по мотивам сказки Андерсена плюс фольклор северных народов, очень интересный. Я с таким удовольствием читала эти книги. Там, например, у них есть чудище на еловой ноге. Есть и женщина, которая говорит на всех птичьих языках. И Герда у меня будет понимать язык животных, растений, птиц, всех сказочных персонажей. Еще я хочу в фильм ввести анимацию – кукольную елку с персонажами Андерсена, рисунки инеем на стекле…
- Кастинг уже провели?
- Пока нашла только актера на роль Абсолютного Зла – это Саша Леньков.
- Но он совсем не страшный, а смешной!
- У меня и будет не только страшно, но и смешно.
- А Герда кто?
- Герды еще нет. А все остальные – есть.
Короля разорившегося государства сыграет Дима Харатьян. Он уже дал согласие. Оля Кабо, которая сыграла у меня Белую Оленуху в «Детстве Бемби», здесь тоже получит роль. Но не буду пока раскрывать всех тайн.
- А сами?
- Сыграю атамамшу – и это не ошибка в написании слова. Я играла 25 лет эту роль в сказке Шварца. И до сих пор играю. А моя дочь Маша Бурляева будет играть ворону, хотя начинала с роли маленькой разбойницы, когда ей было семь лет.
- Она вообще-то похожа на разбойницу.
- А все дети похожи на разбойников. Приглядитесь.
Они с таким удовольствием их играют! Но там будут и новые персонажи, и новый сюжет.

Муха или мышь?


- Поговорим об анимации. Какую роль она сыграла в вашей жизни?
- Огромную - как и у любого советского ребенка.
Помню, в четыре года смотрела «Два клена» и - отгрызла себе ноготь, вся залилась кровью, так переживала, увидев бабу Ягу…В то время телевизоры были в редкость, мы ходили смотреть к соседям. Папа с мамой жили в однокомнатной квартире – и это было чудом, чтобы двое иногородних (мама из Сибири, папа из-под Херсона) получили отдельную квартиру. Но телевизора там точно не было, я помню. Его я воспринимала как невероятное чудо… Помню еще «Котенка, который потерялся» – чудесный мультфильм. Помню все мультики по Чуковскому. Тем более что я его знала лично.
- Это как?
- Моя бабушка - сибирская писательница Анна Ивановна Герман. У нас не было своей дачи и летом мы жили на даче Зинаиды Сейфулиной. И мы ходили к Чуковскому на их костры. И все это сплелось для меня в единое целое – мультипликация, сказки Чуковского, которые я видела на экране и потом уже читала наизусть, его «Муха Цокотуха»…Тогда папа вдруг привез первый катушечный магнитофон. И на него я наговорила свою первую в жизни роль – Мухи-Цокотухи.
- А ставил папа - Сергей Бондарчук?
- Да, это был спектакль, полностью поставленный моим отцом. По мультфильму я представляла, какая это героическая личность – Муха-Цокотуха…Папа звенел бокальчиками, мама топала за тараканов… хлопала за таракановками Мука тпомню, что ходили к соседям.Но когда мы стали прослушивать запись - я услышала голос простуженной мыши! И это была я! Я никак не думала, что у меня был такой пискливый противный голос. И я заплакала, а папа меня успокаивал, говорил, что это искажение, а на самом деле, что у меня хороший голос…

Нежный возраст


- Мультипликация вошла в мою жизнь как колоссальная нравственная составляющая, как барометр, что такое хорошо и что такое плохо, - продолжает Наталья Сергеевна. - Есть так называемый нежный возраст – с четырех до шести лет. В это время ребенка не надо пугать. Для него все должно быть понятно: собака – это собака, а не треугольник, кот – это кот, а не овал… Не должно быть страстей, которые бередят душу, ребенка. Он же учится сам рисовать. Все дети делают свои мультики, учатся озвучивать зверей…
- В «Детстве Бемби» у вас все звери говорят…
- Да… В основном это Миша Евдокимов озвучил там моих животных – а их у меня там 110! Никогда не забуду нашу совместную работу. Я очень люблю озвучивать всякую мелочь – например, лягушонка. Миша говорил за зверье более крупное, например, за двух бобров. Причем одного сделал под голос Папанова, другого - под голос Леонова… Никто не верил, что все это делал Миша.
- Вы были знакомы с Ивановым-Вано…
- Когда я делала «Детство Бемби», я мечтала, чтобы в фильме были мультяшные кадры. И очень хотела, чтобы их делал именно Иванов-Вано. Но он в то время был занят «Сказкой о царе Салтане». Причем рисовал прямо в квартире, буквально на коленке. Говорил: вот Наташа, не хватает мне голубой краски для моря…
Сейчас спросишь мультипликатора – вы рисуете? А он: зачем? Компьютер есть. Как? Иванов-Вано рисовал сам! Все рисовали сами! Это все равно как если бы Пушкин не умел стихи писать. Сейчас все так примитивно стало, нет тщательной работы.
- Но что-то ведь есть хорошее?
- Вот вроде неплохой фильм «Белка и Стрелка». Но он очень американизирован. Это почти диснеевская продукция. Все это уже было. Но ребенок об этом не догадывается и смотрит. Но я по-прежнему люблю всю мультипликацию. Как ребенок смотрю это действо, особенно основанное на этнических сказках – в них нет излишней вычурности изображения, все доступно… Именно такие фильмы мы и увидели на «Золотой рыбке» - уникальном фестивале, где дети сами рисуют кино.

Вокзал для моих


- Вы по-прежнему занимаетесь студией «Бемби»?
- Да, нашему детскому театру «Бемби» в этом году исполняется 25 лет. Это дело моей жизни. К нам приходят ребята с 3-4 лет и становятся потом профессиональными актёрами. До недавнего времени театр вела моя ученица Наташа Остринская – вместе с мужем Володей Фёдоровым, но недавно, увы, ушла из жизни…
В этом году, кстати, мы играли «Снежную королеву» для детей-сирот и «спинальников» прямо на площади Киевского вокзала… Нам помог фонд «Расправь крылья» под руководством главы РЖД Якунина. Настоящий паровозик, настоящий снег, чудеса компьютерной графики… Всё было изумительно. Сам Якунин пришёл, поработал со звуком…

Классика в моде


- А ваш «Гоголь ближайший» вышел в прокат?
- Фильм недавно совсем получил поддержку в прокате. И я побывала с ним в разных городах - от Магадана и Новосибирска до Ульяновска и Курска. Везде были встречи со зрителями, причём приходило много молодёжи. В Ульяновске у меня даже зародились мысли сделать фильм к 200-летию Гончарова – если успеем.
- Получается такой просветительский цикл: Пушкин-Гоголь-Гончаров…
- Так и есть. Тем более что эти полгода я очень плотно занята на Первом образовательном канале при Гуманитарной академии. Там я преподаю – интерактивно: наговариваю лекции в студии или даже у себя дома. Учу, как снять своё кино, как монтировать, писать сценарий и так далее. У меня современная камера, я снимаю и монтирую на ней. И результат можно передать в любую точку света. Жаль, что у Тарковского не было этой технологии – какие бы удивительные притчи он снял бы!
И всё, что было мной сделано (30 документальных и 8 художественных фильмов), реализуется через этот канал. Например, 10-серийная «Одна любовь души моей» о Марии Волконской и о Пушкине. Я ведь стала в какой-то степени пушкинистом.

Наше всё


- Вообще пушкинистика - это животрепещущее дело.
Открываются всё новые факты биографии поэта, хотя вроде бы исследован его каждый день.
- Что нового для себя обнаружили?
- Я согласна с теми исследователями, которые считают, что образ Татьяны Лариной в «Евгении Онегине» на 80 процентов совпадает с судьбой и развитием отношений между Пушкиным и Марией Раевской. А знаменитое письмо Татьяны – это подстрочник у Пушкина в прозе.
Напомню: по велению Волконской он должен был его сжечь. Этим письмом она сообщала, что выходит замуж за Волконского. Почему? Потому что на её полудетское письмо с признанием любви Александру Сергеевичу он, влюбленный в то время в двух женщин – Ризнич и Воронцову - ответил как бы походя. А потом всю жизнь каялся, что так отнёсся к молодой Раевской.
Обо всём этом мы рассказываем и показываем в нашем сериале. Для меня этот возврат в Золотой век очень интересен – я его очень люблю. И Гоголь, и Пушкин – для меня сегодняшний день.

Даёшь катарсис!


- А как вам современное российское кино?
- Я с удовольствием смотрела картину Хотиненко о Достовском. Это блестящий режиссер. Фильм очень серьезный, красивый, с великолепной актерской работой. Это опять же Золотой век русской литературы. Мне нравятся и первый, и второй фильмы «Утомленные солнцем»… Нравятся «Мы из будущего-1» - я видела очень хорошую реакцию молодежи на него.
- А фильмы менее патриотичные?
- Я, честно, не понимаю эти фильмы, которые мы смотрим у Гордона (в «Закрытом показе» - Н.Б.). По-моему, они отвратительны. Но особенно меня возмутила «Школа». Я не считаю режиссера талантливым человеком, это вообще не произведение искусства. Этот бред. который закончится скоро… Такое кино еще и оскорбляет людей. А искусство не должно быть оскорблением… Оно должно «чувства добрые» пробуждать, как сказано великим поэтом.
- Российское кино зачастую пробуждает совсем другое…
- Это и плохо. Можно говорить о чем-то очень тяжелом. Но должен быть катарсис, душа должна быть поднята. Она может бродить в низах, опускаться до подполья человеческого сознания – но дайте нам искру надежды, дайте нам на что-то опереться нравственно. Ведь именно этим было сильно наше классическое литературное творчество…
- Так считает и Михалков…
- Я абсолютная его единомышленница. Очень люблю все его фильмы, благодарна судьбе, что я его современница. Потому что он умеет делать кино. Он умеет любить, и видно, как он сражается за человека – даже падшего. Поэтому его искусство мне интересно.
Есть у нас достойное кино. Но стремиться догнать и перегнать Америку смешно – мы отстали от них навсегда по технологии. Хотя мы можем, как Бекмамбетов, снимать свои фильмы на их территории с их деньгами их технологией и их прокатом. Это другое дело… А наше кино обретет себя, если будет достойная помощь государства.
- Но оно решило пока помогать только восьми крупным студиям…
- Посмотрим на результаты. Нужно строить многозальные кинотеатры, в том числе и детские. Это забота государства - все, что касается детского кино. Ведь такие фильмы не берут телеканалы – говорят, не их формат. Но везде в мире семейное кино считается самым прибыльным. Это и «Гарри Поттер», и другие сказки. У нас пока нет специалистов – был замечательный Нечаев. Он снимал в основном, на деньги государства. Ушел - и получается, что детское кино ушло вместе с Нечаевым. Не хотелось бы.

Детский совет


- Со своими детьми советуетесь?
- Да, они меня очень просвещают. Маша обожает мультипликацию и заставляет смотреть современные мультфильмы, которые она не пропускает и на некоторых даже плачет. Сын (Иван Бурляев – Н.Б.) больше по взрослому кино. У меня, в общем, молодая команда, молодой оператор – Маша Соловьёва, с которой я буду делать третий фильм уже. Я всегда советуюсь с молодёжью.
- Как получилось, что в одной семье столько талантов?
- Родители постарались, бабушки и дедушки… Ваня с четырёх лет сочинял музыку. Никто не заставлял – он все освоил сам. Наконец мы его всё-таки отправили в ЦМШ – выяснилось, что у него абсолютный слух. Уже в 11 лет он получил свой первый гонорар – за музыку к спектаклям «Снежная королева» и «Красная шапочка». Он стал композитором, но до сих пор играет и как музыкант – например, Второй концерт Рахманинова с оркестром. Не все выпускники консерватории владеют современной технологией. А он создаёт не только музыку, но и шумо-звуко-музыку, что очень важно в кино. Это называется - музыкальный дизайнер.
- Он работает именно в кино?
- Да, у него около 30 картин, а последняя – американская. Сейчас он как композитор работает с моим двоюродным братом Андреем Малюковым над проектом о том, как советская футбольная команда выиграла матч у фашистов.
- А Маша стала актрисой?
- Да. В четыре месяца я впервые взяла её на гастроли, в два с половиной года она сыграла Живую Розу, в семь лет – маленькую разбойницу… Потом была «Одна любовь души моей». Причём она снималась, не желая быть артисткой… Думала стать химиком. И вдруг перед самым окончанием школы заявила: мама, я пойду в театральный. И поступила – в ГИТИС, на эстрадное отделение..
- Вы не помогали?
- Нет. Она сама сдала все экзамены. Хотела петь и поёт. Но всё-таки потянуло в театр, сейчас она актриса Театра Маяковского. Она занята практически во всех спектаклях, но в маленьких ролях. И вот в прошлом году ей дали главную роль. Перспективы у неё большие – и в кино тоже: она начала сниматься и не только у меня.
- В актерском деле спрашивает вашего совета?
- Безусловно, но она очень самостоятельная. Ещё она пишет стихи, написала три песни к «Снежной королеве»… Я думаю, что со временем дети определят свои интересы. Ваня ещё потихоньку продюсирует.
- А Инна Владимировна как себя чувствует?
- Отлично. Мы справили ей юбилей - мы вместе с моим мужем Игорем Днестрянским сняли о ней двухсерийный фильм в Австрии на каникулах. Его показали в день юбилея на Первом Образовательном канале.
- Как, кстати, к нему подключиться?
- Очень просто - через тарелку… Во всех городах он принимается. У канала большая перспектива. Кстати, и мои фильмы – о маршрутах Рерихов по Алтаю и Гималаям (их около десяти) тоже скоро покажут по этому каналу.
- Алтай вас по-прежнему манит?
- Я побывала там буквально месяц назад на Шукшинском фестивале. И попросила губернатора отправить меня на день в Горный Алтай. Снова побывала в любимых местах, встретилась со своими друзьями. Очень хочу сделать фильм «Заповедный Алтай» – это моя мечта. Будущее Алтая, по-моему, очень интересно...


Вложения:
Бондарчук_.jpg [7.99 KiB]
Скачиваний: 594
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-09-2011, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Журнал о внутреннем и въездном туризме "Отдых в России и странах Ближнего Зарубежья", №7-8(57), июль-август 2011, с.66-67 писал(а):
http://www.rustur.ru/news/news2330.html

Люди, прославившие Смоленщину


Смоленская земля дала России немало талантливых людей. Среди известных личностей первенство, без сомнения, принадлежит первому космонавту планеты. Однако смоляне по праву гордятся и другими своими земляками. В этом созвездии русский композитор Михаил Глинка, адмирал Павел Нахимов, путешественник Николай Пржевальский, поэты Михаил Исаковский и Александр Твардовский…

[...]

В Смоленском районе есть бывшая усадьба Тенишевых – ≪Талашкино≫, где на рубеже XIX–XX веков известная меценатка, коллекционер и художница Мария Тенишева создала уникальный художественный центр. Значительный период в жизни ≪Талашкино≫ связан с именем Николая Рериха. До наших дней сохранилось одно из лучших монументальных творений художника – мозаика ≪Спас Нерукотворный≫, выполненная над порталом церкви Св. Духа, расположенной в усадьбе. Храм является одной из уникальных достопримечательностей Смоленского края. В ближайшие годы здесь планируется провести ремонтно- реставрационные работы внешнего облика церкви и ее внутреннего убранства. В России нет ничего подобного этому храму уникальной архитектуры с исключительно интересной историей. Задача – восстановить храм в том виде, в котором он был при Марии Клавдиевне Тенишевой. Музей- заповедник готовит заявку в федеральную программу ≪Культура России≫ на 2012–2014 годы в размере более 50 млн. рублей. По проекту общая стоимость реставрационных работ в храме составит порядка 100 миллионов рублей.

[...]


Вложения:
МКТ.jpg [26.15 KiB]
Скачиваний: 593
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 07:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Подарок Дальнему:

Газета Приморья "Арсеньевские вести", №37 (965), 13 сентября 2011 писал(а):
http://www.arsvest.ru/archive/issue965/ ... 22420.html

Анна Тарабрина, г. Находка

Колыбель солнца


Одноимённое литературно-художественное издание вышло в свет в издательской компании «Русский остров» возглавляемой редактором Александром Пименовичем Яковец. Автором проекта является поэтесса и журналист из Находки Анна Тарабрина.

В апреле 2011 года книга была представлена на Международной книжной выставке в Лондоне. На юбилейный 40-ой форум Россия была приглашена в качестве почётного гостя.

Выставку открывал руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин. Российский стенд имел название «От Москвы до Дальнего Востока». Помимо юбилейных изданий о Владивостоке и Приморье были представлены и фотоальбомы об уникальной красоте края.

Российский стенд пользовался большим успехом, поскольку процессы глобализации, затронувшие весь современный мир, действуют на человека угнетающе и люди невольно обращает свой взгляд к чистоте и красоте природы. Нетронутые, экологически чистые уголки на планете пользуются большой популярностью. Немало таких мест находится на территории Приморья. Именно этой теме посвящён фотоальбом «Колыбель Солнца».

Это синтез высокохудожественных фотографий, поэзии и прозы посвящённый уникальной красоте Приморского края. Краткие географические справки и поэтические описания сопровождают вступление к главам, посвящённым красоте моря, таёжных рек, водопадов, гор, поражающей воображение многообразием видов, тайги.

Семь легенд представлены в фотоальбоме – о происхождении водопада и женьшеня, тисовой рощи и лотоса, древнейший миф о происхождении гор, флоры и фауны, легенда о сопке Сестра. Передающиеся из поколения в поколение они словно уводят в неповторимый и прекрасный мир природы, которую необходимо беречь, чтобы и последующие поколения смогли насладиться чарующей симфонией красоты окружающего мира.

Работа над проектом длилась в течение двух лет. Название книги «Колыбель Солнца» принадлежит члену союза фотохудожников России Владимиру Маратканову. Так назван снимок ставший обложкой издания.

На нем запечатлён мыс Лапласа – одна из самых крайних точек самого большого на планете материка. Солнце, встающее из солёных вод океана, бывает в положении между скалами всего два раза в году. Чтобы получить этот снимок фотохудожнику пришлось потратить несколько лет.

В фотоальбоме представлена часть снимков, которые собирались на протяжении трех десятилетий – таежные реки и водопады, горные озера, редкие краснокнижные цветы, окрестные пейзажи Находки. Многие работы опубликованы впервые.

Очень выразительные, высокохудожественные снимки предоставил для публикации член союза фотохудожников России Владимир Серебрянский. В фотоальбом вошла его неповторимая по совершенству композиции и красоте серия снимков бухты Триозёрье, пейзажные природные зарисовки.

Своеобразный колорит альбому придали работы фотохудожников Василия и Алексея Мокренок. Многолетнее увлечение фотографией стало семейной традицией, в результате которой отец и сын внесли в фотоальбом свой весомый творческий вклад. Удивительные ракурсы ставшей визитной карточкой города Находки горы Сестра, выполненные Василием Мокренок, безусловно, украсили его. А макросъемка, увлечение сына Алексея, наполнила страницы снимками, ещё раз убеждающими читателя в красоте окружающего мира, которая отражается в каждой былинке.

В фотоальбоме представлены работы двух мастеров художественной фотографии из Владивостока. Серия «Бабочки» писателя натуралиста и эколога Владимира Тройнина и подводный мир залива Восток члена союза фотохудожников России Александра Омельяненко.

Владимир Ильич Тройнин несколько лет назад ушёл из жизни. Он оставил обширный архив бабочек, которых фотографировал на протяжении многих лет.

К сожалению, его труд полностью пока не издан. Серию фотографий, опубликованных в данном фотоальбоме, предоставила вдова писателя и фотохудожника Ольга Борисовская. Владимир Ильич любил, защищал и очень трепетно относился к природе родного края. Он мог часами рассказывать о бабочках, много работал с детьми, занимаясь экологическим просвещением.

Александр Омельяненко в течение 30 лет фотографировал уникальный подводный мир Японского моря. Его архив поражает многообразием и красотой запечатлённых на них подводных обитателей. Часть из них, относящаяся к заливу Восток, опубликована в фотоальбоме.

Большой вклад в издание книги внесла дизайнер и фотохудожник Татьяна Долгова. На её снимках красота и пышное разнообразие приморской флоры. Многие из её работ идеально иллюстрируют стихи и легенды издания.

На авантитул фотоальбома вынесено: «Посвящается юному поколению». В нем не только фотоработы дающие представление о красоте и уникальности природы Приморья, но и информационный материал.

Краткие географические справки, легенды и рассказы, поэзия российских и дальневосточных авторов вкупе даёт представление о природе края в целом.

Цель данного фотоальбома не только показать красоту родного края, но и подвигнуть молодое поколение лучше узнать его, побывать в туристических походах, организовать экологические акции по защите при родных объектов.

Творческая группа выражает огромную благодарность компании, благодаря которой фотоальбом вышел в свет. Это ООО «Морские технологии» и его Генеральный директор Евгений Иванович Гребенюк.

Евгений Иванович родился и вырос в Находке, он относится к поколению современных широко мыслящих руководителей, которые не только идут в ногу со временем, внедряя технические новшества в производство, но и бережно относятся к окружающей среде.

Так же со страниц газеты выражаем благодарность лицам, оказавшим поддержку проекта – Игорю Татуйко, Александру Сагайда, Татьяне Павильонис, Сергею Смагину, Виталию Плаксину. Большой вклад в издание книги внёсли корректор Анна Петрова, технический редактор Олег Полушин и непосредственно Александр Яковец, издательство которого подготовило фотоальбом к печати.

Несмотря на то, что с момента выхода фотоальбома прошло всего несколько месяцев, он пользуется большой популярностью у читателей. Книга подарена в центральную и детскую библиотеки города Находки, библиотеки Владивостока и Партизанска.

Проведено несколько творческих встреч со студентами и школьниками города Находки, программа презентация для творческой интеллигенции г. Артёма.

Высокую оценку изданию дала сотрудник Института языкознания РАН Елена Князева и руководитель научного отдела Международного музея им. Николая Рериха в Москве Ирина Дьяченко, директор филиала ДВГТУ в Находке Константин Грибов. Его увезли в подарок ребята из Китая, Америки и Бразилии, участвовавшие в ежегодной экологической акции, организованной членами клуба «Ротори» по уборке горы Сестра.

Фотоальбомом награждены руководители детских творческих коллективов краевого этнографического фестиваля «Живой источник», победители фестиваля авторской песни «Берег Грина». С началом литературного сезона намечены презентации и программы в детских и молодёжных аудиториях.


Вложения:
Колыбель-1.jpg [26.55 KiB]
Скачиваний: 574
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 11:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Аргументы и Факты - Северо-Запад" писал(а):
http://www.sz.aif.ru/society/news/54127

Туристы из Петербурга покинули Валаам


16 сентября 2011

Теплоход «Александр Суворов» наконец-то смог выйти в Ладожское озеро.

Около 200 туристов из Петербурга двое суток не могли вернуться домой с острова Валаам из-за шторма. В пятницу утром ветер стих, и теплоход «Александр Суворов» с двумя сотнями туристов на борту в 7.30 направился в Северную столицу.

Точное время прибытия судна к месту назначения не называется, сообщает РИА Новости. Отмечается, что на время «заточения» все туристы обеспечены питанием, на теплоходе для них проводились развлекательные мероприятия.

Валаам - остров в северной части Ладожского озера, самый большой в составе Валаамского архипелага. На острове расположен посёлок Валаам, входящий в Сортавальское городское поселение и Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, являющийся памятником русского зодчества.

Остров неоднократно посещали императоры Александр I и Александр II, другие члены императорской фамилии. Также приезжал на Валаам святитель Игнатий (Брянчанинов). Природа Валаама вдохновляла известнейших гениев творчества и науки, пишет Википедия.

Здесь побывали художники И.И. Шишкин, Ф.А.Васильев, А.И.Куинджи, писатели и поэты Н.С.Лесков, Ф.И.Тютчев, А.Н.Апухтин, И.С.Шмелёв, Б.К.Зайцев, композиторы П.И.Чайковский, А.К.Глазунов, учёные М.Н.Миклухо-Маклай, Д.И.Менделеев. В XIX веке во время своего путешествия по России остров посетил Александр Дюма-отец.

Хорошо известны валаамские пейзажи, написанные И.И.Шишкиным («Вид Валаама», 1860), А.И.Куинджи («На острове Валаам», 1873) и Николаем Рерихом («Святой остров», 1917). Известный петрозаводский график А.И.Авдышев в 1970-х годах создал серию черно-белых линогравюр. Приезжал на Валаам и посвящал ему свои работы мастер объёмной резьбы по дереву, сортавальский художник Кронид Гоголев."


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.odessa.ua/ru/announce/36614/

18 сентября 2011

Презентация книги И.Л.Чоппа «В краю Батыра Манаса»


18 сентября в 14.00 Одесский Дом-Музей имени Н.К.Рериха приглашает одесситов и гостей города на презентацию книги Игоря Леонидовича Чоппа «В краю Батыра Манаса».

Игорь Леонидович Чопп родился 27 апреля 1921 года на Алтае в городе Рубцовске. С 1924 года живет в Одессе. Педагог, инженер, краевед; Мастер спорта СССР, инструктор по спортивному самодеятельному туризму, почетный член альпинистского и туристского клубов Одессы. Участник боевых действий, ветеран Великой Отечественной войны, имеет четыре правительственные награды.

Игорь Леонидович Чопп – член Союза журналистов Украины, лауреат Одесского муниципального литературного конкурса имени К. Паустовского, автор двадцати шести книг и около семиста рассказов, очерков и статей, посвящённых Великой Отечественной войне, выдающимся землякам, самодеятельным туристическим походам. Печатался в журналах и газетах Российской федерации, Украины, Белоруссии, Киргизии, Болгарии.

Среди книг И.Л.Чоппа: «Война. Письма и судьбы фронтовиков», «Война. Солдатские воспоминания», «Эхо умолкнувших голосов», «Были и легенды старой Отрады», «Зов Алтая», «Дети гор и степей. Очерки», «На туристических тропах», «Тропою дружбы», «Туристские тропы Одесщины», «Когда горы зовут», «Ведущие к вершинам», «В краю полуночного солнца».

В предисловии к новой изданной книге автор знакомит читателей с историей её создания:

«Этой книге пятьдесят лет. Я начал писать её в 1958 году после возвращения с Западного Тянь-Шаня. В 1960 году рукопись была готова к изданию. Но ряд препятствий, не зависящих от меня, возник на её пути. Поэтому рукопись сначала попала в ящик письменного стола, а потом на долгие годы переместилась в стенной шкаф, в мой архив.

Каждый год я разрабатывал туристский маршрут в новом горном районе. Новые впечатления “просились” на газетный лист. В периодической печати появлялись мои рассказы и очерки о туристских походах и путешествиях, с годами появились книги. Тянь-Шань становился все более далеким прошлым, но не был забыт.

Однажды, перерывая свой архив в поисках нужного документа, я наткнулся на рукопись. Перелистал её, выбрал два рассказа и опубликовал их в газете “Знамя коммунизма”. И снова рукопись “замолчала”.

В ноябре 2010 года я попал на выставку картин харьковского художника Карла Таньпетера (1926-2008) в Доме-Музее имени Н.К.Рериха. Большинство полотен Карла Альфредовича было посвящено Киргизии и киргизам.

Мне вспомнились Тянь-Шань, горы, пышные джайлоо, восхождение на пик Манас...

Дома я отыскал рукопись. Прочитал. Чуть-чуть подправил, ничего не меняя. Отнёс в издательство.

И вот, уважаемый читатель, перед Вами моя книга “В краю Батыра Манаса”». Игорь Чопп.


Адрес музея:
ул. Большая Арнаутская, 47
65012. Одесса, Украина
Тел. (048) 715-58-58, (048) 728-77-56
сайт: http://www.odessa-roerich-house.od.ua
е-mail: roerich.house@gmail.com
режим работы: с 10.00 до 19.00
вход свободный


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-09-2011, 11:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Калининградская правда" писал(а):
http://www.kaliningradka.ru/newshow.php?newsid=45713

17 сентября 2011

Куда пойти развлечься


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ


Приглашаем посетить выставки: конкурсных работ Х Биеннале графики стран Балтийского моря «Калининград-Кёнигсберг»; «Графика Серебряного века» из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М.А.Врубеля (шедевры Рериха, Бенуа, Юона, Петрова-Водкина, Серова, Бакста, Малявина, Гончаровой, Добужинского); произведений Паулиса Лиепы (Латвия), обладателя гран-при IX Биеннале графики стран Балтийского моря «Калининград-Кёнигсберг» (в 2005-м он был лауреатом первой премии); работ лауреатов Биеннале графики прошлых лет из собрания Калининградской художественной галереи.

Время работы галереи - с 10 до 18 часов, кроме понедельника.

Телефон: 46-71-43.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB