Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 21-11-2018, 16:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Рязанское информационное агентство РИФ-Новости писал(а):
http://rifinfo.ru/news/17707

В Рязани откроется выставка фотохудожника из Москвы и выставка художников-любителей


01.02.2011

2 февраля в Рязанском государственном областном художественном музее им. И.П.Пожалостина (ул. Свободы, 55) откроется фотовыставка Людмилы Шапошниковой «По маршруту мастера». Выставка организована Международным центром Рерихов и рязанским рериховским обществом при поддержке регионального комитета по культуре и туризму.

В экспозиции выставки представлено более 170 фотографий, выполненных в 1975-1980 гг. учёным-индологом Людмилой Васильевной Шапошниковой во время поездок на Алтай, в Монголию, Тибет, Индию маршрутами Центрально-Азиатской экспедиции 1923-1928 гг. русского художника и учёного Николая Константиновича Рериха (1874-1947).

Выставка знакомит с произведениями искусства, памятниками культуры, удивительными по красоте пейзажами, бытом и верованиями народов, населяющих эти места, с портретами людей, которые встречались автору. Открытие состоится в 16.00. Выставка будет работать до 10 марта.

3 февраля в 12.00 в Областном научно-методическом центре народного творчества откроется выставка «Творчество художников-любителей Рязанской области» (живопись, графика).

Участники выставки — художники-любители, студии и художественные коллективы районных и сельских домов культуры, детских школ искусств — представят свои художественные произведения, выполненные в различных техниках.

Главная цель проведения выставки, организатором которой выступили комитет по культуре и туризму Рязанской области и Рязанский областной научно-методический центр народного творчества, – выявление и поддержка талантливых художников-любителей, новых творческих коллективов и авторских центров изобразительного искусства.

Выставка будет работать с 3 февраля по 30 марта 2011 года в выставочном зале центра народного творчества (Урицкого, 72) с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней (перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Вход свободный.
Источник: пресс-служба регионального правительства


Вложения:
Рязань-2.jpg [14.86 KiB]
Скачиваний: 1253
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
strana.ru писал(а):
http://strana.ru/journal/635528

Максим Динкевич

Дацан Гунзэчойнэй: тибетское чудо на берегах Невы


Санкт-Петербург… белые ночи, роскошные дворцы, исторический центр, Адмиралтейская игла. И вдруг вы случайно оказываетесь на северной окраине города. А там, кроме дворов-колодцев и неприветливых улочек — небольшой, но настоящий Тибет. Не верите, что такое возможно? Страна.ру расскажет вам то, о чем не знают многие экскурсоводы.

Буддисты в Санкт-Петербурге


Буддийская община сформировалась в Санкт-Петербурге относительно недавно — в конце XIX века. Еще в 1869 году, согласно переписи населения, в городе жил всего один (!) буддист. Это довольно странно, учитывая, что первые приверженцы тибетской религии, судя по историческим документам, появились в этих краях, когда Северная столица только начинала строиться — в начале XVIII века. Рабочие из Калмыкии участвовали в возведении Петропавловской крепости , которая положила начало городу на Неве.

По всей видимости, закончив работу, строители вернулись домой, так как не сохранилось никаких сведений о буддистах, живших в Санкт-Петербурге в XVIII — первой половины XIX веках. Тем не менее, к 1915 году, когда был построен санкт-петербургский дацан, в городе проживало более 150 буддистов — буряты и калмыки из Сибири и Поволжья. Кроме того, в городе жили иностранцы, прибывшие в Северную столицу, как правило, по торговым делам из Японии, Китая и Сиама.

Буддизм в конце XIX века «входил в моду» в Европе и завоевывал популярность у российской интеллигенции: витражи храма оформлял известный художник Николай Рерих, а главным архитектором дацана был Гавриил Барановский, который также проектировал здания академического театра Комедии им. Н.П.Акимова и Елисеевского гастронома — старейшего магазина Санкт-Петербурга. Активно интересовались буддизмом поэты Иннокентий Анненский и Максимилиан Волошин.

Храмовый канон


Буддийский храм Санкт-Петербурга уникален не только тем, что это самый северный дацан в мире, а также первое буддийское святилище в европейской части России.

Дацан Гунзэчойнэй, название которого переводится с тибетского, как «Источник святого Учения Будды, сострадающего ко всем», единственный храм в нашей стране, возведенный с соблюдением всех канонов тибетской архитектуры.

Стены дацана наклонены вовнутрь — храмы Тибета строились из камня или кирпича без использования связующего раствора, что сказывалось на форме конструкции. Немаловажную роль играет также ярусность здания, засчет которой храм кажется вытянутым вверх. Основной строительный материал, использовавшийся при строительстве буддийской святыни Санкт-Петербурга — дорогостоящий по тем временам гранит.

У буддистов нашей страны к тому времени уже были свои традиции строительства храмов: более древние дацаны Бурятии, Калмыкии и Тувы (туда буддизм пришел из Тибета в XVII-XVIII веках, то есть почти за два века до того, как эта религия получила распространение в Северной столице), возводились, как правило, из дерева, реже — из кирпича или монолитного бетона. Планировка многих сибирских дацанов имела форму креста — сказывалось влияние традиций русского храмового зодчества. Загнутую по краям крышу и вестибюль, отделявший молельный зал от улицы, строители сибирских дацанов переняли у китайцев и монголов.

Одно из немногих сходств санкт-петербургского дацана с забайкальскими заключается в том, что входы как Дацана Гунзэчойнэй, так и бурятских храмов обращены на юг. Буддисты верят, что именно там находится священная страна Шамбала.

Основные помещения санкт-петербургского дацана — это зал для молебнов, над которым находятся кельи монахов (так называемый южный объем, высотой в три этажа) и четырехъярусная башня, где хранятся святыни дацана (северный объем). Эту часть здания буддисты называют «гонканом». В ритуальном зале, расположенном на нижнем ярусе гонкана, находится главный алтарь храма.

Уникальность внешнего вида санкт-петербургского дацана не ограничивается одними лишь тибетскими элементами. Целью архитектора Гавриила Барановского было придать дацану максимально «петербургский» вид.

В этом стремлении мастер наделил дацан чертами популярного в Европе начала XX века стиля Северный модерн. Это сказалось на выборе материалов, которыми был отделан фасад здания, а также на внутреннем убранстве храма — пол в молельном зале покрыли цветной плиткой, появились стеклянные плафоны, на которых были изображены буддийские символы. Наконец, приняв во внимание хмурый петербургский климат, архитекторы оборудовали храм системой центрального отопления.

В Дацане Гунзэчойнэй проходят не только богослужения, это ещё и монастырская школа, где ламы регулярно организуют семинары по буддизму и читают лекции.

Строительство дацана началось в 1909 году и продолжалось шесть лет. Воплощение задуманного потребовало от авторов проекта серьезных затрат. Деньги на храм жертвовали не только российские буддисты, но и Далай-лама XIII, а также его российский представитель лама Агван Доржиев. При этом нельзя сказать, что строительство шло, как по маслу — многие рабочие были недостаточно квалифицированы (некоторые из них даже не знали, что именно строят), нередко случались кражи стройматериалов.

В результате на возведение храма было потрачено более 150 тысяч рублей (при изначальном бюджете 90 тысяч рублей). Таким образом, Гунзэчойнэй до сих пор считается самым дорогостоящим дацаном в России и одним из самых дорогостоящих буддийских храмов в Европе.

История дацана


За возможность посещать дацан питерским буддистам следует благодарить, прежде всего, ламу Агвана Лобсана Доржиева, решившего в конце XIX века построить храм в 5000 километрах от своей родины — маленького бурятского села Хара-Шибирь.

В 1872 году девятнадцатилетний Доржиев вместе со своим учителем покидает Забайкалье и отправляется в Тибет, где обучается в богословской школе при крупнейшем в стране монастыре Дрепунг. Оказавшийся невероятно способным Доржиев, получив высшую ученую степень, становится наставником юного Далай-ламы XIII. Став несколько лет спустя его главным советником, выходец из Бурятии загорается идеей сближения России и Тибета.

Он руководствуется тем, что, во-первых, в России много буддистов, а во-вторых, надеется, что сильная империя сможет защитить Тибет в случае нападения англичан. В 1898 году Доржиев, уже как официальный представитель Далай-ламы, впервые посещает Санкт-Петербург, где, при содействии дипломата и востоковеда Эспера Ухтомского, получает аудиенцию у Николая II.

Император дает дипломату разрешение на строительство «небольшой буддийской молельни», но к осуществлению своих планов тибетский посол возвращается только 8 лет спустя: помешали русско-японская война и экспансия британцев в Тибет, за которой последовало бегство Далай-ламы в Монголию. В 1906 году Доржиев вновь встречается с царем и, не услышав с его стороны возражений, начинает готовиться к строительству храма. Согласование строек в Петербурге и век назад отнимало много сил и времени: на сбор необходимых бумаг и разрешений от местных властей у представителя Далай-ламы уходит больше двух лет.

Весной 1909 года Доржиев приобретает участок земли на севере города, в тихом и уединенном месте под названием «Старая Деревня». Первая служба в недостроенном дацане состоялась в 1913 году. Богослужение было приурочено к 300-летию династии Романовых. Кстати, ровно на следующий день в городе был официально открыт еще один уникальный храм — санкт-петербургская Соборная мечеть (второй мусульманский храм появился в Северной столице только в 2009 году). Понимая, что Санкт-Петербург — столица многонационального государства, Николай II постарался обеспечить местами для молений всех своих подданных и гостей столицы.

Два года спустя, в 1915 году, в честь торжественного открытия дацана, Петроградский монетный двор выпустил памятные медали с его изображением и названием на тибетском и монгольском языках.

Тибетское имя храма, данное ему при освящении — «Kun la brtse mdzad thub dbang dam chos ’byung ba’i gnas». Сегодня редкий прихожанин, говоря о дацане, произносит это длинное слово. Вместо него употребляется аббревиатура «Гунзэчойнэй».

Трудности, преследовавшие Доржиева на ранних этапах строительства, не закончились и после открытия дацана. Регулярно проводить службы в храме удалось только на протяжении года — уже в 1916-м большинство монахов уехало из Петербурга, не выдержав военных тягот. Через три года дацан был разграблен, пропало много ценных вещей, среди которых собранные послом документы о взаимоотношениях России, Тибета, Англии и Китая, многочисленная ценная утварь, а также алебастровая статуя Большого Будды, располагавшаяся в главном алтаре храма.

Поговаривали, что осколки разбитой статуи, в которой воры пытались найти сокровища, были сброшены преступниками в один из прудов Елагина острова. Как бы то ни было, никаких следов произведения искусства в окрестностях дацана так и не обнаружили.

В начале 1920-х годов здание частично отреставрировали. По одним данным, службы в храме возобновились в 1924 году, по другим — в 1927-м, после Всесоюзного Буддийского собора. На нем были утверждены реформы, в рамках которых Доржиев пытался адаптировать буддизм к советской реальности — вернуться к «изначальному учению Будды», не противоречащему коммунистической идеологии. Эти реформы не увенчались особым успехом. В буддийской среде произошел раскол, а начавшиеся в 1930-х годах репрессии верующих в Калмыкии и Бурятии вскоре докатились и до Санкт-Петербурга. Службы в дацане прекратились в 1933 году, два года спустя начались аресты местных лам.

Тибетское имя храма, данное ему при освящении, звучит как «Kun la brtse mdzad thub dbang dam chos ’byung ba’i gnas». Сегодня редкий прихожанин, говоря о дацане, произносит это длинное слово. Вместо него употребляется аббревиатура «Гунзэчойнэй»

Находившийся к тому времени уже в преклонном возрасте Агван Доржиев снимает с себя полномочия представителя Тибета в СССР и отправляется в Бурятию, планируя провести остаток дней в молитвах и медитациях. Он был арестован осенью 1937 года у себя дома в общине при Ацагатском дацане и умер 29 января 1938 года в одной из тюрем города Верхнеудинска (ныне — Улан-Удэ).

С уничтожением буддийской общины Северной столицы и смертью Авгана Доржиева история санкт-петербургского дацана как места паломничества верующих обрывается почти на полвека. В годы Великой Отечественной в здании размещалась военная радиостанция, а хранившиеся в дацане предметы буддийского культа были переданы Музею истории религии и атеизма. К сожалению, время не пощадило внутреннее убранство храма, сильно пострадали знаменитые рериховские витражи, стеклянный плафон с буддийскими символами и многие другие предметы декора.

Военный радиопередатчик располагался в храме до конца 1960-х годов — его использовали, чтобы глушить вражеские «голоса», затем, уже после того, как здание получило статус памятника архитектуры, в нем разместили лаборатории Зоологического института. Громоздкое оборудование вывезли только в конце 1980-х, незадолго до того, как Ленгорсовет постановил вернуть храм верующим. Произошло это 9 июля 1990 года. С этого дня началось восстановление дацана, которое длится по сей день.

Буддийский храм сегодня


Дацан Гунзэчойнэй находится близ станции метро «Старая деревня», по адресу Приморский проспект, дом 91. Чтобы попасть в храм, нужно выйти в сторону Липовой аллеи и идти по ней до пересечения с Приморским проспектом. Трехэтажное здание дацана расположено на перекрестке этих улиц. Территория храма обнесена оградой, к прутьям которой привязаны многочисленные ленточки, лоскутки и веревочки. Это не просто украшения — каждый кусочек ткани символизирует чью-то заветную мечту, буддисты верят, что каждая из них обязательно исполнится.

Перед входом в дацан установлены несколько небольших молитвенных барабанов, на каждом из которых написано: «Ом мане падмехум», что означает «Драгоценный камень в цветке лотоса». Эту мантру можно не произносить вслух, достаточно просто провернуть барабан. Чем больше оборотов сделает барабан — тем больше раз вы произнесли мантру.

Главное помещение дацана — алтарный зал или «дуган», где проходят ежедневные службы. Здесь установлен почти пятиметровый бурхан — статуя Большого Будды, выполненная по монгольским канонам. Монумент сделан из папье-маше и покрыт сверху сусальным золотом. Голову Будды обрамляет нефритовый нимб, по периметру которого изображены мифологические существа и животные.

На двух этажах, расположенных над алтарным залом, находятся библиотека и монашеские кельи. В Дацане Гунзэчойнэй проходят не только богослужения, это еще и монастырская школа, где ламы регулярно организуют семинары по буддизму и читают лекции. С расписанием мероприятий, проводимых в санкт-петербургском дацане, можно ознакомиться на официальном сайте храма.

Сейчас в дацане живут шесть лам, с каждым из которых можно обсудить любой интересующий вас вопрос. Стенд с фотографиями священнослужителей висит при входе в алтарный зал. Можно побеседовать с ламой-астрологом, который подскажет вам, какие дни в году наиболее благоприятны для тех или иных дел, можно обратиться к ламе-врачу. Настоятель храма Бадмаев Буда Бальжиевич — знаток тибетской медицины, также в храме есть специалист по костно-суставным заболеваниям и мануальный терапевт. Врачебный осмотр в дацане стоит 1000 рублей.

Будучи культурным центром, Дацан Гунзэчойнэй предлагает своим посетителям познакомиться не только с буддийскими практиками и тибетской медициной, но и с традиционной бурятской кухней. В подвальном помещении дацана находится кафе, где можно попробовать буузы или позы — своеобразные пельмени, которые вылеплены в форме цветка лотоса и приготовлены на пару.

Как вести себя в храме


Посетить дацан может любой желающий, храм работает ежедневно, кроме среды, с 10 до 19 часов. Дважды в сутки — с 10 до 12 и с 15 до 16 часов в храме проводятся хуралы (молебны), на которых также разрешается присутствовать всем, кто интересуется буддийской культурой.

Во время хуралов ламы читают мантры, у каждого в руках свой инструмент — раковина, колокольчик, барабан или тарелки. Иногда ламы замолкают, произнося мантры про себя. Прихожанам предлагается слушать лам, сидя либо в позе лотоса, либо на деревянной скамье. Не разрешается закидывать ногу на ногу и вытягивать ноги в направлении алтаря.

Также, разумеется, не стоит опаздывать или разговаривать друг с другом во время хуралов — ламы воспринимают это как неуважение к себе и другим слушателям. При входе в алтарный зал необходимо снять головной убор, а перемещаться по главному помещению дацана следует исключительно слева направо — по ходу солнца.

Сагаалган в санкт-петербургском дацане


В 2011 году один из главных буддийскийских праздников Сагаалган (Новый год по монгольскому календарю) будет отмечаться 3 февраля. По традиции, праздничные мероприятия будут идти весь февраль, но основные ритуалы — в первых числах последнего месяца зимы.

1 февраля в Дацане Гунзэчойнэй будет проводиться обряд Дугжууба, суть которого — избавиться от всего дурного, что произошло с нами в старом году. Это праздник взращивания в себе добрых качеств и устранения всех препятствий на пути к счастью и благополучию. Для подготовки к ритуалу нужно дома обтереться кусочком теста, представляя при этом, что из тела выходит вся негативная энергия. Затем этот комок нужно будет кинуть в костер, который монахи разведут после праздничного хурала во дворе дацана. Таким образом, все дурное, что произошло с нами в уходящем году, сгорит. Праздник завершится всеобщими хороводами и распитием очищающего молока.

После обряда Дугжууба все возвращаются в дацан, где, во-первых, можно угоститься особыми праздничными позами, а во-вторых, подготовиться к праздничному хуралу, который начнется в 23 часа и продлится до 5 утра. Ярких праздничных мероприятий, если не считать Дугжуубу, в санкт-петербургском дацане не будет: ламы не из тех, кто любит шумное веселье. Подробное расписание праздничных хуралов появится на сайте дацана в самом конце января, сообщили в храме.


Вложения:
Комментарий к файлу: Санкт-Петербургский буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»
Дацан-1.jpg [47.64 KiB]
Скачиваний: 1215
Комментарий к файлу: Дацан Гунзэчойнэй. 1919 г.
Дацан-2.jpg [39.01 KiB]
Скачиваний: 1527
Комментарий к файлу: Лама Агван Дорджиев
Дацан-3.jpg [20.35 KiB]
Скачиваний: 1511
Комментарий к файлу: Богослужение в храме. 1913 г.
Дацан-4.jpg [38.55 KiB]
Скачиваний: 1527
Комментарий к файлу: Бадмаев Буда Бальжиевич. Настоятель дацана
Дацан-5.jpg [22.28 KiB]
Скачиваний: 1511
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Окончание.


Вложения:
Комментарий к файлу: Мандала Калачакры
Дацан-6.jpg [46.09 KiB]
Скачиваний: 1512
Комментарий к файлу: Сагаалган и Дугжуба
Дацан-7.jpg [25.89 KiB]
Скачиваний: 1511
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N41952

Открытие выставки картин Карине Асламазян в Музее имени Н.К.Рериха


25 января в Музее имени Н.К.Рериха состоялось открытие выставки картин армянской художницы Карине Асламазян. На торжественной церемонии выступил Президент МЦР, заслуженный деятель науки РФ, профессор Алексей Владимирович Постников. Он отметил, что между русским и армянским народом много схожего, и главное – восприятие жизни. «Эта выставка – восприятие жизни через сердце. И неудивительно, что Карине обращается к учению Рерихов, в котором гармония и философия слиты воедино».

Первый вице-президент МЦР, Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, заслуженный деятель искусств РФ Людмила Васильевна Шапошникова, выступая перед гостями – почитателями творчества Карине Асламазян, искусствоведами и представителями культурной армянской диаспоры – особо остановилась на том факте, что для музея это очередная выставка, но в тоже время и первая, так как до сих пор выставок армянских художников в музее не проводилось.

Армения – страна самобытной культуры, одна из древнейших в мире. Карине назвала свою выставку «Над временем». Ее полотна – о вечных ценностях, которые имеют значение для человечества и в древности, и в средние века, и в современной жизни. Л.В.Шапошникова отметила присутствие в творчестве художника тонкой энергетики, что является признаком истинного таланта.

Президент фонда развития армянской культуры в России, Президент фестиваля «Карот» Меццо Юрьевич Игитян в своем выступлении привел мысль Святослава Рериха о том, что невозможно создать красоту без некого высшего идеала. Выставка Карине Асламазян является не только ярким событием в культурной жизни Москвы, но и вкладом в развитие отношений между нашими народами.

Под аплодисменты собравшихся он вручил Карине памятный золотой знак международного фестиваля «Карот», что по-армянски означает «Ностальгия». Этот фестиваль собирает на праздник культуры армян из разных стран, даря им радость встречи и возвращая к собственному прошлому, связанному с их исторической родиной.

Представитель посольства Армении в РФ Раиса Гарегиновна Вартанян от имени посольства поблагодарила руководство музея за организацию выставки, что послужит также укреплению отношений в области искусства между странами.

Президент армянской диаспоры в Испании Гаспар Седракович Петросян, заранее ознакомившись с выставкой, сказал, что его поразили внутренняя свобода и полёт мысли автора. От имени армянской диаспоры он пожелал Карине Асламазян творческих успехов и выразил надежду, что следующие выставки пройдут в Испании и Португалии.

Старший научный сотрудник отдела изобразительного и вещевого фонда Музея имени Н.К.Рериха, хранитель-исследователь произведений Рерихов Светлана Викторовна Расторгуева выступила на открытии с анализом творчества Карине Асламазян. «Глубоко переосмысливая всегда актуальные классические мотивы и иконографические изводы, − отметила она, − автор обращается к сюжетам легенд и преданий, ликам героев древнеармянской мифологии, христианским покровителям армянского народа: первой Святой Армянской Апостольской Церкви – Деве-мученице принцессе Сандухт, Святой Гаяне и другим. Перед нами законченная пластическая система, от которой художник временами отступает и вновь возвращается, потому что метод найден и позволяет создавать поэтичные композиции, наполненные внутренними переживаниями».

Традиции символизма, примитивизма и авангарда, поиски стиля сочетаются с необычным чувством цвета, особым умением работать с пространственными плоскостями, оригинально выстраивать композицию и поэтизировать окружающую действительность.

На открытии выставки выступили режиссер-документалист, телеведущая, искусствовед Г.С.Асламазян, председатель Армянского рериховского общества Н.П.Маилян и руководитель научного отдела Армянского рериховского общества В.В.Мартиросов.

Ответное слово виновницы торжества было на редкость лаконичным. Карине поблагодарила всех, особо Людмилу Васильевну Шапошникову, за теплые слова и за внимание к ее творчеству. «Когда я работаю – я счастлива, но работаю я не для себя – я хочу поделиться своим счастьем со всеми».

Наступил торжественный момент перерезания красной ленточки – и вот посетители в залах, где проходит выставка. В сумеречный московский день врывается пронзительный свет над горными вершинами, доброе божество истово борется с драконом, спокойные и светлые глаза с портретов Елены и Николая Рерихов и их сыновей пристально смотрят на нас, словно отвечая на наше заветное, невысказанное…

Выставка Карине Асламазян «Над Временем» будет экспонироваться до 20 февраля 2011 года.


Вложения:
Асламазян---2.jpg [32.14 KiB]
Скачиваний: 1525
Асламазян---3.jpg [38.05 KiB]
Скачиваний: 1525
Асламазян---4.jpg [47.94 KiB]
Скачиваний: 1494
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Еженедельная газета СО РАН "Наука в Сибири", №4 (2789) от 27 января 2011, с.12 писал(а):
http://www.sbras.ru/HBC/article.phtml?nid=576&id=8

СЛУЖИТЕЛЬ СОЛНЦА


Люди в этом Среднем земном мире приходят и проводят свой краткий век для того, чтобы продолжить род человеческий и оставить добрый след. Всё материальное преходяще и тленно. Свойство вечности имеет только духовная субстанция бытия. Счастлив тот, кто этот бренный мир умеет украсить энергией души и творческого задора. Таким является мой друг Валерий Липенков, которому 27 января 2011 года исполняется 70 лет.

Валерий Иванович Липенков родился на Алтае. Прошёл путь матроса, электрика, лаборанта. Работал в Институте ядерной физики СО РАН. Но скоро в его творческих склонностях победила тяга к духовному, прекрасному. Так более 30 лет тому назад Валерия Липенкова увлекло само СОЛНЦЕ — «Тайна тайн непостижимая, глубь глубин необозримая, высота невосходимая» (Максимилиан Волошин). Он начал собирать символы, знаки, мифы, описания — всё про Солнце. Встал на путь реализации своего призвания как художника, фольклориста, педагога. Открыл детский клуб «Солнечный» и вел студию резьбы по дереву. Так в 1993 году В.И.Липенков стал основателем первого в мире Музея Солнца.

Музей находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Иванова, 11-а, и занимает около 300 кв. м площади в помещении бывшего детсада. Его не найдёте в перечне музейных объектов, но Новосибирская городская общественная организация НГОО «Музей Солнца» стала одной из уникальных достопримечательностей Академгородка. Сегодня коллекция музея насчитывает около 2000 экспонатов. Здесь накоплено столько специфической информации, что расшифровкой их содержания мог бы заниматься целый НИИ Солнца.

Те, кто посещает сей объект, открывают что-то сокровенное в своем мироощущении, получают духовный заряд, оптимизм бытия. Книга отзывов полна географией восторгов и сердечной благодарностью гостей из Индии, Бостона, Колумбии, разных городов России. Вот некоторые из них. «11.09.2010. Потрясён. Учитывая, что посетил этот музей после поездки по Алтаю. Спасибо Вам, Валерий Иванович, от всего сердца! Ваш музей достоин быть размещён в огромном, отдельном, красивом здании. Хочется, что эту красоту увидели как можно больше людей! Искренне желаю Вам этого». — В. Козловский, председатель Совета директоров ОАО ЦПК БАНХ, д.т.н., профессор, Заслуженный работник транспорта РФ, В.Костин, президент ООО «Авиатехснаб», академик Академии транспорта РФ. «18.09.2010. Изумительный музей. Честь и хвала создателю. Это так нужно потомкам!» — Н.М.Крюкова, г.Зеленогорск Красноярского края. «22.09.2010. Это удивительный, тёплый и потрясающий мир — мир Солнца. Спасибо за титанический труд и трепетное отношение к светилу. С чувством теплой солнечной энергии» — Издательский дом «Московский комсомолец». «01.12.2010.Большое спасибо за музей, за то, что вы есть! Оставляю вам любовь от землицы Хакасской! Да воздастся вам за ваши добрые дела!» — Ольга Хабарова.

Этот чудный объект привлек мое внимание лет десять тому назад как общественника, занимающегося в сфере образования и культуры. И я стал приглашать сюда земляков, студентов, гостей из Якутии. Самое примечательное, в хозяине музея мы увидели хранителя культа Солнца, служителя Белого Божества тюрков. Ведь традиция поклонения Белому Божеству Юрюнг Айыы передана нам предками через эпос Олонхо и национальный праздник Ысыах. Валерий Иванович удивительный и скромный человек, который излучает энергию добра и света. В нём я нашел единомышленника, сподвижника духовной культуры, натур-педагога и знатока экологии человека-души.

В.И.Липенков много раз ездил в Непал и Индию по следам Н.К.Рериха. Открыл в музее индийский и египетский залы. Однажды я ему сказал, что Солнце светит не только на юге — эпический Кюн Десегей ежедневно выскакивает с северо-востока. И пригласил его в Якутию. Это было в июне 2008 года. Температура в крае вечной мерзлоты поднималась до плюс 35° С, и он по мобильнику передавал сибирякам «привет из Солнечной Якутии». Посетил единственный в мире Музей варгана-хомуса, познакомился с мастерами хомусного дела и искусства. И якутский хомус он считает самым лучшим инструментом варганной музыки. Колокольный звон бил впервые прозвучал на национальном празднике Ысыах в Чурапче, Мындагаи и Якутске,всколыхнул сердца якутян в Доме «Арчы». Об этом была ТВ-программа НВК «Саха» Г. Захаренко «У Солнечных людей свои законы», 2008. В сочетании славянской музыки бил и якутского хомуса якутяне почувствовали воспевание многовекового союза России-Якутии. Искусство виртуоза-хомусиста России высоко оценили на главном тюсюлгэ Великой Туймаады «Ус Хатын („Три березы“)». В.И.Липенкову вручили приз мэра г.Якутска. Здесь он завершил двухнедельное посещение земли Олонхо, встретил восход Солнца и утром вылетел в Новосибирск. В день полного затмения 1 августа 2008 года в Музее Солнца провели экологическую акцию защиты Солнца. А в ноябре в Эрмитаже ему вручили Международную премию имени Н.К.Рериха и диплом в номинации «Педагогика и просветительство».

С В.И.Липенковым меня связывает творческое партнерство. С 2006 г. он является соисполнителем эко-проекта «Олонхо в культурном пространстве Сибири-России» (2006–2015). В 2007 году вместе с Германом и Клавдией Хатылаевыми он участвовал в культурно-познавательном вечере Олонхо в Доме учёных СО РАН. В музее Солнца мы принимали юных олонхосутов Гульнару Ангаскееву (Сунтар) и Пашу Можарову (Татта). Валерий Иванович освещал «Сибирский ысыах дружбы», участвовал в церемониях открытия в Новосибирске бизнес-центра «Якутия» и магазина «Алмазы Якутии». В декабре 2009 г. в Музее Солнца открыли якутский отдел, об этом был репортаж студии «Телефильм» НВК «Саха» Д.Ермолаевой «Сибириада. Якутяне в геоцентре России», 2009. Осенью 2010 г. Музей Солнца посетили гости из Якутии И.Н. и У.В.Аммосовы, Т.В.Адамова, писатели Н.Е.Винокуров-Урсун и В.Е.Васильев-Харысхал. Валерий Иванович также является участником Центра образовательной деятельности РС(Я) в реализации инновационного проекта Международной кафедры ЮНЕСКО при НГУ (2009–2012). Всю эту работу мы выполняем на энергии энтузиазма при поддержке доброжелателей-спонсоров.

Наша творческая дружба продолжается. Валерий Иванович встречает свой юбилей в расцвете сил и разгаре творческих планов. Одним из знаковых событий юбилейного года должно стать открытие «Дома Солнца» на Горном Алтае. Солнце светит всем, но озаряет отдельные точки выборочно. Несомненно, музеи Солнца появятся в разных городах России и зарубежья. В 2009 году второй Музей Солнца был открыт в Риге. В Новосибирске на Камышинском плато строится планетарий, сущим украшением и притягательной частью которого мог бы быть первый в мире Музей Солнца. Как бы хотелось, чтобы это учли почитатели связи человека с космическим пространством!

А я мечтаю кусочек Музея Солнца воплотить в Чурапче при создании эко-культурного центра этнопедагогики. Пока в Якутии храм Солнца воплощает Центр духовной культуры «Арчы». Хорошо бы и там организовать постоянную выставку Музея Солнца.

Желаю юбиляру-служителю Белого Божества творческого долголетия и исполнения всех желаний! Уруй-айхал-слава СОЛНЦУ!

С благопожеланиями -алгыс земли Олонхо
Иоган Максимов, вице-президент Общины якутян,
наставник студентов Якутии в Новосибирске,
руководитель эко-проекта Олонхо


Вложения:
Липенков.jpg [14.28 KiB]
Скачиваний: 1523
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Известия писал(а):
http://www.izvestia.ru/spb/article3150830/

25.01.2011

Олег Рогозин

Город выжил, потому что жил


67-ю годовщину полного снятия блокады Ленинграда - 27 января 1944-го - в Петербурге отмечают всю эту неделю. Уже прошел вечер-концерт в Георгиевском зале Михайловского замка, где прозвучали песни военных лет. Вчера состоялось театрализованное представление в Большом концертном зале "Октябрьский". Свой блокадный дневник под названием "Город выжил, потому что жил" продолжает и санкт-петербургская редакция "Известий". На этой неделе вы прочтете на наших страницах материалы о том, как боролся и жил в те суровые дни Ленинград. Еще много интересного и в городской программе праздника.

Сегодня и завтра в 12 часов дня пройдут общедоступные концерты в Театре музыкальной комедии. Можно сказать, что театр продолжает свою блокадную деятельность. Ведь он единственный, который работал в осажденном городе все 900 дней блокады. За это время было поставлено 16 новых спектаклей. Артисты выезжали с ними на передовую, в госпитали, на заводы. При этом в самом театре всегда был аншлаг. Сцены из блокадного репертуара театра зрители увидят и в эти дни. Будут звучать военные песни Булата Окуджавы, Марка Фрадкина, Яна Френкеля, а также арии из лучших спектаклей театра - "Сильвы", "Графини Марицы" и других оперетт.

- Мы приглашаем всех петербуржцев и гостей города, - сообщила "Известиям" руководитель пресс-службы театра Алла Масловская. - Блокадные концерты у нас начались 22 января и проходят, конечно же, при аншлаге. Они называются общедоступными, так как стоимость билетов от 100 рублей. Думаю, такой расход по карману каждому.

Сегодня же открывается выставка "Если б не было войны" в Музее-институте семьи Рерихов. Она посвящена художникам Ростиславу Тронину и Олегу Карташову, не вернувшимся с войны. Они погибли в боях за Ленинград. На выставке можно будет познакомиться с акварелями, рисунками, книжными иллюстрациями. И задуматься о том, как много бы они ещё сумели создать, "если б не было войны".

Для блокадников, ветеранов Великой Отечественной завтра пройдет концерт в Таврическом дворце. В исполнении Международного молодежного симфонического оркестра и хора Капеллы под управлением дирижера Михаила Голикова прозвучат мелодии Моцарта, Верди, а также песни военных лет. Солисты - ведущие артисты оперных театров Петербурга. В концерте ожидается участие народной артистки России Ирины Богачёвой.

Праздничные мероприятия намечены во всех районах Петербурга и Ленинградской области. В 2 часа дня в пятницу, к примеру, ветеранов приглашает администрация Адмиралтейского района. В субботу - концерт-встреча в библиотеке на проспекте Римского-Корсакова.

Но не только концертами и выставками богата в эти дни праздничная палитра Петербурга. "Известия" в номере за 24 января уже рассказывали о военно-исторических реконструкциях, посвященных 67-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. Одна из самых интересных ожидается в субботу на Невском пятачке.

- События развернутся у деревни Арбузово, на берегу "ручья смерти" - самом кровавом, наверное, месте в истории всей Великой Отечественной войны, - рассказал "Известиям" руководитель клуба военно-исторической реконструкции "Северный рубеж" Владимир Чекунов. - Мы покажем, как снимали блокадное кольцо, как громили врага части Красной Армии 27 января 1944-го.

И, конечно, в эти дни будут возложены цветы к мемориалам и памятникам, посвященным Великой Победе, героическим защитникам Ленинграда, - на Пискарёвском мемориальном кладбище, площади Победы, к стеле дивизии народного ополчения на Садовой улице и всем, всем другим.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Gudok.ru писал(а):
http://www.gudok.ru/culture/?pub_id=387183

01.02.2011

Кирилл Лакейхин

Несостоявшееся будущее


Наша столица могла бы выглядеть совсем по-другому


В здании Архитектурного музея им. Щусева работает выставка «Мы создали из Москвы столицу», ставшая продолжением выставок под общим названием «Москва невоплощённая». Сегодняшняя экспозиция приурочена к 80-летию Мос­проекта-1.

В 30-е годы прошлого века, пока Ильф и Петров подсмеивались над нерасторопностью провинции, где с помпой отмечали пуск первого трамвая, в Москве уже задумывались над созданием скоростных поездов. Журнал «Техника – молодёжи» в 1934 году писал о поезде, способном развивать скорость 180 км/ч.«Нам нужен такой поезд, скорость которого не привела бы к губительно быстрому износу рельсов и расстройству железнодорожного пути».

Город стремительно развивался. 23 сентября 1933 года указом Московского горкома партии были образованы Государственные архитектурно-проектные и планировочные мастерские при Моссовете. Под руководством Жолтовского, Щусева, Фомина, Колли, Голосова, Мельникова, Веснина и других московских архитекторов было создано 12 архитектурных студий. Город избавлялся от своего «деревенского» прошлого: деревянные дома с огородами исчезали, улицы расширялись, началось строительство метрополитена. План застройки задумывался таким образом, что все здания должны были появиться строго по красной ветке – от «Комсомольской» до «Парка Культуры».

Самым крупным «железнодорожным» проектом, выполненным по проекту академика Щусева, чьи работы обширно представлены в экспозиции, можно считать Казанский вокзал. Его строительство началось в 1911 году и было закончено через 29 лет – в 1940-м.

За это время от прежнего небольшого каменного здания ничего не осталось. Изменилось даже месторасположение. Вместо небольшого Рязанского проезда вокзал был перенесён на угол Каланчёвской улицы (сегодня площадь Трёх вокзалов), таким образом став неотъемлемой частью всего архитектурного решения площади. Но строительство на этом не закончилось. В 1990 году на основе сохранившихся щусевских чертежей на Новорязанской улице и Рязанском проезде были построены новые корпуса. Естественно, что общий стиль вокзала при этом нарушен не был. Смело можно назвать этот вокзал самым красивым. Росписью залов занимались самые знаменитые художники того времени: Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Зинаида Серебрякова, Михаил Добужинский, Николай Рерих и другие. Целиком реконструкция завершилась в 1997 году, к 850-му юбилею Москвы.

«Мы будем воспевать жадные железнодорожные вокзалы, поглощающие змей, разодетых в перья из дыма», – писали поэты-футуристы в своём манифесте. Архитекторы Самойлов и Ефимович проектом Дворца техники (1933 год) предлагали на берегу Москвы-реки построить комплекс научных и технических учреждений. В соответствии с духом времени здание могло стать центром страны, призванным «вооружать массы достижениями советской техники в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи». Одна из частей комплекса своим внешним видом очень сильно напоминает вокзал. Между монументальными колоннами располагается широкая арка, из-под которой как бы выныривает железнодорожный мост. Проект, как и многие представленные на выставке, осуществлён не был.

Помимо Дворца техники стремительность перемен должен был показать Дом Аэрофлота. Проект Дмитрия Чечулина интересен не только своим размахом, но и сочетанием знаков нового времени: статуи молодых рабочих поддерживают молодую девушку, символизирующую свободный полёт. Первый этаж украшен рядом выносных колонн, как бы добавляющих зданию необходимую парадность. Спустя тридцать пять лет проект был переработан, став основой для современного Дома правительства РФ (Белого дома).

Реализованы были также проекты Северного речного вокзала, ЦПКиО им. Горького и все внутрикольцевые станции метро красной ветки. В связи с этим вспоминаются слова английского писателя Нила Геймана, который прокомментировал своё посещение станций московского метро: «Как будто во дворец попал». Это очень точно передаёт архитектурный дух нашей подземки.
В связи с общим духом экспозиции вспоминается история Сабуровских железнодорожных мостов, расположенных между платформами Перерва и Москворечье курского направления МЖД. В 1924 году был построен Нижний, или Восточный, мост. Через 27 лет выше по течению – Верхний, или Западный. Но предполагался также и Средний Сабуровский мост. С начала 1936 года и по июнь 1941-го даже были установлены три опоры. Но война помешала дальнейшему строительству. В 1945 году общим решением архитекторов Мосттреста решили не продолжать строительство, а разрушенный Западный мост выстроили выше по течению. И только в 2003 году идея Среднего моста была продолжена, и в эксплуатацию был введён Центральный мост, куда была перенесена пара пассажирских путей.

Самой громкой затеей того времени можно назвать проекты Наркомтяжпрома и Института Мировой литературы им. Горького. В первом случае к юго-западу от Красной площади, то есть на месте Александровского сада, планировалось построить гигантское здание министерства, а укреплять дух мировой литературы хотели на Котельнической набережной, соорудив целый городок.

Оригинальным проектом, точнее фантазией, по словам её автора, можно назвать работу архитектора Власова «Вид на Лужнецкую пойму», где к зданию дворца, как к вершине треугольника, ведут два косо направленных моста, создавая таким образом очень оригинальную композицию, по краям которой предполагалось устроить сад.

Следуя этому определению, фантазией можно назвать и всё пространство выставки, попадая в которое, можно легко себе представить, чем бы могла стать Москва сегодня, сложись история двадцатого века несколько иначе.


Вложения:
Москва.jpg [27.79 KiB]
Скачиваний: 1521
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-02-2011, 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N41961

Танеев и Бородин. Из владимирских далей – в мировое пространство


Совместный выставочный проект четырёх музеев – Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки (г. Москва), музея «Усадьба Танеевых» села Маринино (филиал Историко-краеведческого музея Ковровского района Владимирской области), «Дома-музея А.П.Бородина» села Давыдово (филиал Историко-краеведческого музея Камешковского района Владимирской области) – посвящён двум выдающимся представителям русской музыкальной культуры XIX века: композиторам Александру Порфирьевичу Бородину и Сергею Ивановичу Танееву.

С владимирской землёй известного учёного-химика и замечательного русского композитора А.П.Бородина связывают его летние путешествия, во время которых он знакомился с богатой историей Владимиро-Суздальской Руси, с деревенским укладом жизни и обычаями местных крестьян, слушал и записывал народные песни, любовался красотами русской природы. Все эти впечатления благотворно сказывались на его творчестве – здесь ему особенно хорошо работалось. Во время летнего пребывания в селе Давыдово в 1877–1879 годах Бородин написал многие важные эпизоды оперы «Князь Игорь» (сцены со скоморохами, Владимиром Галицким, Ярославной, хор поселян и другие), первый квартет, воспоминания о встречах в Веймаре со знаменитым венгерским пианистом и композитором Ф.Листом.

С.И.Танеев является уроженцем владимирской земли. Он родился во Владимире-на-Клязьме, в семье, в которой отец был музыкантом-любителем и рано заметил музыкальную одарённость сына. Получив образование в Московской консерватории, а затем, став маститым композитором, Сергей Иванович не раз приезжал в город своего детства и во Владимирскую губернию на землю своих предков. Здесь композитор не только отдыхал, но и находил время для творчества. Свою оперу «Орестея» на сюжет древнегреческого трагика Эсхила он сочинял под Мстёрой, на Архидиаконском погосте, в доме вдовы священника Ключарёва.

Общую структуру выставки можно условно разделить на два больших раздела. В первом представлены материалы о пребывании А.П.Бородина в селе Давыдово в доме священника местной церкви П.А.Дианина (экспонаты музея А.П.Бородина в Давыдово, филиала Камешковского районного историко-краеведческого музея). Это подлинные фотографии, ноты из личной библиотеки композитора с дарственными надписями, фрагменты рукописей и воспоминаний, а также поэма о стороже и шуточная инструкция по пользованию фортепиано, составленная Бородиным для Ф.П.Дианина. Дополнены экспонаты живописными работами владимирских художников В.И.Маркелова и Б.Ф.Французова (собрание Камешковского историко-краеведческого музея).

Особое место в экспозиции занимают подлинные костюмы Ф.И.Шаляпина из оперы «Князь Игорь» – князя Галицкого и хана Кончака (из собрания ГЦММК им. М.И.Глинки), в окружении эскизов костюмов и декораций Н.К.Рериха, И.Я.Билибина, К.А.Коровина. Благодаря гениальному исполнению Шаляпина, а также знаменитым Дягилевским сезонам, русская музыка стала широко известна и популярна во всём мире.

Второй раздел выставки отражает жизнь и творчество С.И.Танеева.

Многие представители старинного дворянского рода Танеевых, ведущего свою историю с XV века, занимались музыкой, сочиняли. На выставке можно увидеть генеалогическое древо Танеевых, герб рода, портреты родственников композитора. Эти экспонаты дополнят графические работы молодого художника Людмилы Ветровой, а также живописные пейзажи мастеров В.Белана, Н.Белова, Е.Колупаева из музея «Усадьба Танеевых» с. Маринино. Этот музей провёл археологические изыскания на территории танеевской усадьбы и представит на выставке уникальные находки – старинные украшения и предметы быта.

Сочинения различных композиторов в исполнении Танеева в конце XIX века были записаны Юлием Ивановичем Блоком на восковые валики фонографа, изобретённого в 1877 году американским учёным Томасом Эдисоном. В настоящее время звучание архивных фонографических записей Ю.И.Блока переведено на цифровые диски американской фирмой «Marston». На выставке можно будет увидеть фонограф Эдисона из коллекции ГЦММК имени М.И.Глинки и послушать фрагменты записей с игрой Танеева.

В отдельной витрине будут представлены различные шутки Танеева – и музыкальные, и запечатлённые на фотографиях.

Особая тема на выставке – дом Танеева. Будет воссоздан интерьер его дома в Москве, на Пречистенке, в Малом Власьевском переулке, где он прожил последние 11 лет жизни. Этот дом – живой свидетель прошлого – был когда-то музыкальным и культурным центром Москвы. Сюда, на знаменитые «танеевские вторники», приходили ученики Сергея Ивановича: С.В.Рахманинов, А.Н.Скрябин, Н.К.Метнер, А.В.Станчинский, бывали члены семьи Толстых, М.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, А.С.Аренский, Андрей Белый, А.М.Васнецов, К.А.Тимирязев, И.В.Цветаев, приезжали знаменитые иностранцы: клавесинистка Ванда Ландовска, дирижёр Артур Никиш, Чешский квартет. Известный своим бескорыстием, именно здесь Танеев занимался совершенно бесплатно со своими учениками; работал над теоретическими трудами «Подвижной контрапункт строгого письма» и «Учение о каноне», которые впоследствии приобрели мировую известность; сочинял камерно-инструментальную музыку, хоры, известную кантату «По прочтении псалма» на слова А.С.Хомякова.

В «домашнем уголке» Танеева экспонируются предметы, связанные с именами великих музыкантов, – это кресло-качалка Николая Рубинштейна и бюст Моцарта. Впервые на выставке будет представлена икона «Божья Матерь Владимирская» из семьи Танеевых.

Всего на выставке представлено около 100 экспонатов из собраний четырёх музеев и из частных коллекций.

Концепция выставки разработана коллективом музейных сотрудников:

Кудряшова С.Б. (директор Историко-краеведческого музея Камешковского района, филиал «Дом-музей А.П.Бородина» с. Давыдово);
Мартынова С.С. (ведущий научный сотрудник ГЦММК имени М.И.Глинки);
Фетисова Е.В. (заведующий отделом «Дом-музей С.И.Танеева» ГЦММК имени М.И. Глинки);
Фролова Э.В. (директор Историко-краеведческого музея Ковровского района, филиал «Усадьба Танеевых» с. Маринино);
Январёва Е.Ф. (научный сотрудник отдела «Дом-музей С.И.Танеева» ГЦММК имени М.И.Глинки).


Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник:
Адрес: Владимирская область, г. Владимир, ул. Большая Московская, 43
Проезд: От железнодорожного и автовокзала тролл. №5 до ост. "Соборная площадь"
Телефоны: (4922) 32-42-63 - экс.бюро
URL: www.museum.vladimir.ru
EMail: museum@vsmz.elcom.ru


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-02-2011, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://ikar62.ru/news/12/29690/

01.02.2011

Рязанцы смогут увидеть фото уникальной экспедиции


В Рязанском Художественном музее 2 февраля в 16.00 откроется выставка работ Людмилы Шапошниковой «По маршруту мастера».

Людмила Шапошникова в 1975-1980 годах единолично прошла по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции 1923-1928 годов русского художника и ученого Николая Константиновича Рериха (1874-1947). В 1989 году Шапошникова была назначена доверенным лицом сына Николая Рериха. Сегодня она является директором центра-музея имени Рериха в Москве.

Как рассказала корреспонденту IKAR62.RU заведующая экскурсионно-массовым отделом музея Татьяна Таперова, на выставке представлено более 170 фотографий знаменитой учёной.


Вложения:
Шапка-1.jpg [9.42 KiB]
Скачиваний: 1511
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-02-2011, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
FashionTime писал(а):
http://www.fashiontime.ru/chronicle/auction/811501.html

Аукцион «Русское искусство XX–XXI вв.»


1 февраля 2011

3 февраля 2011 в галерее «Эритаж», недавно начавшей самостоятельную аукционную деятельность, состоится аукцион русского искусства XX–XXI вв., на котором будут представлены живопись, графика, эскизы театральных костюмов и декораций, выполненные русскими художниками XX в. Также среди лотов аукциона – иконы рубежа XIX–XX вв. московской школы иконописи и произведения современных художников и фотографов: Александра Захарова, Ирины Винтер, Ефросины Лаврухиной, Сержа Менджийского и Егора Острова.

Особое место в экспозиции и аукционной деятельности галереи занимают произведения художников русского зарубежья, чье творчество сформировано на основе русских живописных традиций и новаторской западной школы. Один из таких авторов – Константин Коровин, русский импрессионист, представитель «Парижской школы», проведший большую часть своей жизни в эмиграции, чьи произведения сегодня представлены в крупнейших музеях в России и за рубежом. На торги выставлена его работе «Летом в окрестностях Парижа», 1920–1930 гг. (эстимейт $330 000–370 000).

В аукционе также примут участие произведения таких выдающихся русских художников, как Исаак Левитан, Николай Рерих, Александр Яковлев, Василий Поленов, Владимир Маковский, Василий Суриков, Дмитрий Бушен, Леопольд Сюрваж, Иван Пуни, Георгий Лапшин, Александр Альтман, Серж Шаршун, Дмитрий Стеллецкий и другие.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-02-2011, 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Версия писал(а):
http://versia.ru/articles/2011/feb/02/s ... _art-rynke

Мария Ческис

Искусные спекуляции


Рынок картин потряс 10-кратный скачок цен на «русского»


Недавние события показали, что в наступившем году можно ждать серьёзных изменений на российском арт-рынке. Во-первых, на молодом аукционе MacDougall’s в Лондоне полотно «русского американца» Николая Фешина «Маленький ковбой» при эстимейте 500–700 тыс. фунтов стерлингов ушло за баснословные 6,9 млн фунтов. Во-вторых, картину Ивана Айвазовского на тех же торгах не удалось продать. Такая же история произошла с известным маринистом и в России: новичку рынка Российскому аукционному дому (РАД) найти на него покупателя тоже не удалось. Что происходит с ценами на произведения русских художников, выясняла корреспондент «Нашей Версии».

На рынке произведений искусства в 2010 году было столько странных взлётов и провалов, что специалисты заговорили о новой тенденции: наиболее влиятельные покупатели теперь ориентируются не на принятую шкалу ценностей, а на «индивидуальную моду». Ещё одно изменение: несмотря на то что рынок быстро преодолел кризис и возвращается к показателям 2008 года, работы среднего уровня теперь спросом не пользуются. «Тенденция по всем секторам одна и та же: есть интерес, есть люди, готовые покупать, но берут либо что-то до 20 тыс. евро, чтобы просто на стенку повесить, либо уже абсолютно элитные работы, – поделилась директор аукционного дома MacDougall’s Екатерина Макдугалл. – Само по себе имя не гарантирует огромных цен, как это иногда бывало в докризисные времена. Сейчас покупатели чаще всего хотят покупать по серьёзным ценам лишь бесспорные шедевры художников с именем любого уровня».

Некоторые эксперты считают, что за последние годы резко и совершенно необоснованно подскочили цены на русскую живопись XIX века. Причём арт-дилеры использовали для этого хорошо известный приём: они сами у себя приобретали какую-нибудь работу на торгах, взвинчивая стоимость через подставных лиц, после чего при новых оценках художника все исходили из рекордных цифр. Сейчас в большой цене у коллекционеров Илья Репин, Василий Поленов, Константин Сомов, Николай Рерих, Михаил Клодт, а также Шильдер, Боголюбов, Орловский, Киселёв, Фёдоров, Крыжицкий, Судковский... Всего сотни две имён. Это хорошие музейные художники, но эксперты считают, что стоимость их работ сейчас невероятно завышена, так что периодически они вовсе не находят своего покупателя.

«Иван Айвазовский, я считаю, один из самых переоценённых художников, – рассказал президент аукционного дома «Гелос» Олег Стецюра. – Он был такой отличный пиарщик в своё время и придворный художник и отлично продавался. Сейчас похожая история. Это абсолютно коммерческий художник. В последние годы цены на него подогревали три участника рынка, поэтому он пользовался неизменным спросом на всех аукционах. Уже давно непонятно, что именно принадлежит кисти Айвазовского. Для того чтобы его ученики заработали немножко денег, он ставил на их работах свою подпись. У меня даже была такая работа – подпись Айвазовского, а картина не Айвазовского. Такое тоже встречается. В итоге только официально подтверждённых работ Айвазовского в мире сейчас больше, чем он мог написать за свою жизнь. Плюс на рынке огромное количество подделок, что заставляет коллекционеров устремлять взгляд в сторону других авторов. Например, мне кажется, тот же Боголюбов гораздо лучший маринист, чем Айвазовский. К сожалению, большинство наших нуворишей до сих пор не очень разбираются в искусстве, поэтому часто покупают живопись, не особо разбираясь в тонкостях искусства. Им главное повесить картину на стену и потом гордо показывать друзьям».

Цены на «раскрученных» художников, считают эксперты, будут в ближайшее время корректироваться и снижаться. Им на смену придут новые имена. Аукционные дома это понимают, и каждый из них старается первым нащупать в русском искусстве конца XIX – второй половины ХХ века новую золотую жилу. Поэтому некоторые поговаривают, что продажа картины «Маленький ковбой» Николая Фешина – как раз один из таких пробных шаров. В России Фешин мало известен, ученик Репина до сих пор был популярнее в Америке, и, раскрутив его, можно получить хорошую прибыль. В каталогах русских торгов уже сочетаются классики и новые имена, поднявшиеся в топ недавно. Растёт спрос и на современное искусство. Интерес к нему объясняется тем, что оно доступнее для покупателей среднего класса, которые рассматривают его как неплохое вложение денег. Всё чаще российские коллекционеры обращают своё внимание и на произведения прикладного искусства – например, оружие.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-02-2011, 17:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Тверское Информационное Агентство Tvernews писал(а):
http://www.tvernews.ru/news/18996.html

В Твери откроется выставка "Дыхание Космоса"


2 февраля 2011

18 февраля в 16:00 в большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра состоится торжественное открытие выставки Олега Высоцкого «Дыхание Космоса».

В рамках выставки запланированы несколько мероприятий:

19 февраля, в субботу, в 15:00 пройдёт мастер-класс художника. 20 февраля в 15:00 — лекция-презентация «Идеи космизма в философии, науке и искусстве».

Ведущий программы — Э.Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, член союза концертных деятелей России, г. Санкт-Петербург.

27 февраля в 15:00 — концерт-презентация нового альбома Татьяны и Сергея Левиных «Полет над бездной».

5 марта в 15:00 начнётся художественная программа «Творчество художников-космистов». Ведущая — культуролог Т.Марченко, г. Дубна.

Программа подготовлена Тверской Рериховской организацией.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.rzn.info/news/culture/54342?yandex=1

За Рерихом с фотоаппаратом. В Рязани открылась выставка длиной в 25 тысяч километров


2 февраля 2011

В среду, 2 февраля, в Рязанском художественном музее открылась выставка фоторабот Людмилы Шапошниковой (родилась в 1926 году) «По маршруту Мастера». На выставке представлено более 170 работ, выполненных в 1970 – 1980 годах. Эти работы стали результатом экспедиции Людмилы Васильевны, повторяющей маршрут Центрально-Азиатской экспедиции художника Николая Рериха от Алтая до Гималаев.

«Николай Рерих совершил свою экспедицию в 1923-1928 годах, это единственная экспедиция в мире, которая преодолела 25 тысяч километров, 35 высокогорных перевалов, и дважды пересекла Гималаи», - рассказала Наталья Черкашина, заместитель генерального директора музея имени Николая Рериха в Москве. – «Рерих посетил такие страны, как Индия, Китай, Монголия, Советский Союз, Тибет. Во время экспедиции он исках не то, что разъединяет народы, а то, что объединяет».

В 1968 году Людмила Шапошникова, историк по образованию, преподаватель Института стран Азии и Африки при МГУ, а также преподаватель русского языка в Мадрасском университете (Индия), познакомилась с сыном Николая Рериха – Святославом. С той поры основной темой философского, научного и публицистического творчества Людмилы Шапошниковой стало исследование наследия семьи Рерихов. После съёмок фильма «Николай Рерих» к столетию художника, Людмила Васильевна и решила в одиночку повторить маршрут его экспедиции.

Как рассказала Наталья Черкашина, в пути Людмилу Васильевну ожидало множество трудностей: иногда приходилось спасать фотоаппаратуру, не задумываясь о своей жизни. Результатом путешествия стала не только обширная коллекция фотографий, но и книга «От Алтая до Гималаев» и трилогия «Великое путешествие», также включённая в состав выставки.

На фотографиях выставки «По маршруту Мастера» изображены пейзажи, люди, монастыри, обряды разных народов. Всего за время путешествия было сделано более тысячи снимков. На выставке представлена лишь малая их часть. «Люди с удовольствием соглашались фотографироваться, и когда Людмила Васильевна спрашивала их, почему вы соглашаетесь, они отвечали: «А ты не подсматриваешь, ты смотришь», – рассказывала Наталья Черкашина.

В рамках открытия выставки, посетителей приветствовали: директор Рязанского художественного музея Марина Котова, а также представители Рязанского культурно-просветительского центра «Орион», которые являются организаторами экспозиции. Организаторы отметили, что особенно ждут на выставке молодёжь. Кроме фотографий посетители также могли познакомиться с книгами Людмилы Шапошниковой и изданиями, посвящёнными творчеству Рериха, а также послушать индийские песни, в исполнении студента РГМУ Рамлуаа Рама (Ramluaha Rama).

Выставка работает до 10 марта.


Вложения:
Рязань_1.jpg [58.9 KiB]
Скачиваний: 1463
Рязань_2.jpg [47.84 KiB]
Скачиваний: 1463
Рязань_3.jpg [42.95 KiB]
Скачиваний: 1479
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
10 февраля в 16.00 в Санкт-Петербургском государственном Музее-институте семьи Рерихов состоится тематическая лекция-экскурсия «Музей Николая Рериха в Нью-Йорке и его Пушкинское общество».

Лекцию-экскурсию «Музей Николая Рериха в Нью-Йорке и его Пушкинское общество» проведёт кандидат культурологии В.Л.Мельников. Мероприятие состоится в рамках проведения в Санкт-Петербурге общегородских акций, посвящённых Дню памяти А.С.Пушкина.

Мероприятие пройдёт в зале № 103.


Вложения:
Комментарий к файлу: Знаки члена Пушкинского общества Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Первая половина 1930-х. Дар Музея Николая Рериха СПбГМИСР в декабре 2010
Пушкинское-общество.jpg [12.39 KiB]
Скачиваний: 1479
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
13 февраля Музей-институт семьи Рерихов приглашает на автобусную экскурсию и памятный вечер, посвящённый памяти Е.И.Рерих.

В рамках мероприятий, посвящённых 132-ой годовщине со дня рождения Елены Ивановны Рерих, Музей организует экскурсию «Семья Рерихов в Санкт-Петербурге» и музыкально-поэтический праздничный вечер.

Начало экскурсии в 12.00. Продолжительность 2 часа. Стоимость экскурсии 350 руб. Автобус отправляется от здания Музея-института по адресу: 18 линия, 1 или наб. Лейтенанта Шмидта, 41. Билет можно приобрести в кассе музея.

В 15.00 в Музее-институте состоится музыкально-поэтический праздничный вечер, посвящённый памяти Е.И.Рерих.

В программе:

1. Композиция «Е.И.Рерих. Петербургские страницы».
Прозвучат:
* - стихи поэтов серебреного века
* - фрагменты «Жертвенных песен» («Гитанджали») Р.Тагора
* - отрывки из переписки Е.И.Рерих
2. Музыкальная импровизация на темы произведений композиторов XIX века.

Гость вечера: Владимир Белов, (художественное чтение, виолончель).

Мероприятие состоится в конференц-зале (П-001).

Информация по тел.: 327-35-06.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB