Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 13-11-2018, 20:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-01-2011, 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
KolomInfo.ru писал(а):
http://www.kolominfo.ru/news/events/events_4419.html

Елена Рябова

Картины известного художника Константина Васильева снова в Коломне


17.01.2011

15 января в выставочном зале культурного центра "Лига" состоялось открытие выставки работ известного художника Контантина Алексеевича Васильева "Возвращённый".

Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе. После войны семья Васильевых переехала под Казань. Любовь к живописи проснулась в нём рано. В возрасте 11 лет он поступил в Московскую художественную школу-интернат при Институте имени В.И.Сурикова, позже перевёлся в Казанское художественное училище, которое окончил с отличием. Молодой художник и после окончания училища, работая в библиотеках и архивах, постоянно изучал произведения великих мастеров: Леонардо да Винчи, С.Боттичелли, А.Дюрера, В.Васнецова, М.Нестерова, Н.Рериха и других. Индивидуальный художественный стиль К.Васильев нашёл в результате долгих поисков и экспериментов. Тематику творчества Константина Васильева составили портреты известных композиторов, иллюстрации к музыкальным и литературным произведениям, пейзажи, полотна с историческими, былинными, мифологическими и батальными сюжетами.

В 1976 году нелепый трагический случай оборвал жизнь художника. Константин Васильев не успел осуществить многих своих замыслов. Но, прожив недолгую жизнь, он оставил после себя несколько сот живописных произведений, пользующихся неизменным успехом у зрителей.

Художника волновали серьёзные философские проблемы, великие исторические образы и проявления величия человеческого духа. В поисках основы для творчества он обращается к народному фольклору: былинам, сагам, древним сказаниям - и создаёт картины-образы, в каждой из которых точно выражены обобщённые народным сознанием черты героя. К. Васильев не ограничивается только былинными сюжетам, он создаёт ряд работ, посвящённых персонажам языческого славянского пантеона, и завершает этот цикл поразительным и загадочным полотном «Человек с филином».

Особое место творчестве К.Васильева занимают мифологические картины, в которых он старается открыть главное - нравственную природу человека. Художник неустанно искал возможности раскрыть глубину и силу чувств своего народа. Кроме разработки русского эпического наследия, русской мифологии, К.Васильев много работал и в области мифологических сюжетов других народов. Он обращался к образам скандинавского, немецкого, ирландского эпоса, прекрасно знал мифологию древней Греции, Рима, индийскую эпическую поэзию и задумывал большие циклы, но успел создать только серию работ по мотивам эддических сказаний и немецкого эпоса «Песнь о нибелунгах».

Однако возникает вопрос, какое отношение художник имеет к Коломне? Оказывается, что имеет. В 1988 году по центральному телевидению прошёл документальный фильм о творчестве трагически погибшего художника Константина Васильева, чьи работы находились в Коломне и в тот момент нуждались в спасении. Фильм вызвал огромный интерес к творчеству художника. В Коломне появился Клуб любителей творчества Константина Васильева - группа энтузиастов, которые взялись своими руками построить музей художника. Был объявлен сбор средств, и деньги приходили со всего Советского Союза. За короткое время удалось собрать всю необходимую сумму. Городские власти поддержали это начинание и передали Клубу разрушенное здание на территории тогда ещё не действующего Брусенского монастыря. В течение двух лет велись реставрационные работы, и 19 января 1991 года в Коломне открылся Культурный центр "Лига", при котором был создан Народный музей Константина Васильева.

Однако к моменту открытия "Лиги" большая часть работ Константина Васильева оказалась в Москве, а в Коломне осталось лишь несколько полотен. Долгое время они находились в "Лиге", затем были переданы в "Дом Озерова". Тем временем вокруг основной части творчества К.Васильева разыгрались нешуточные страсти между родственниками художника и теми, кто по-своему стремился "увековечить" его творчество. Между тем полотна Васильева приобретали всё большую, почти всенародную популярность, а туристы, приезжая в Коломну, интересовались: где здесь можно увидеть картины этого художника? И вот теперь, спустя 20 лет после открытия в Коломне Музея Константина Васильева, его работы вновь вернулись, благодаря сестре художника - Валентине Алексеевне Васильевой.

Выставка живописных и графических работ Константина Васильева "Возвращенный" будет представлена в выставочном зале культурного центра "Лига" до 16 марта.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-01-2011, 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
SakhaNews писал(а):
http://www.1sn.ru/45018.html

17.01.2011

Елена Степанова, пресс-служба постоянного представительства РС(Я) при Президенте РФ

Мир Афанасия Осипова в Сергиевом посаде


В Сергиевом Посаде – в центре православной Руси - открылась персональная выставка действительного члена Российской Академии художеств, народного художника СССР, Российской Федерации, действительного члена Национальной Академии художеств Республики Кыргызстан, народного художника Якутии, заслуженного деятеля искусств Якутской АССР, лауреата государственной премии им. Репина и многих других премий, президента Академии духовности республики Саха (Якутия) Афанасия Осипова – более шестидесяти тщательно отобранных работ, написанных за последние три года.

Сергиев Посад – это сама святая история, связанная с именем преподобного Сергия Радонежского, основавшего монастырь и благословившего Московского князя Дмитрия в поход на татар. Сергиев Посад - это намоленные стены Троице-Сергиевой лавры, признанной шедевром нематериального наследия человечества и взятой под охрану ЮНЕСКО. И это, ко всему прочему, Святитель Иннокентий (Вениаминов) Владыка Камчатский – апостол Америки и Сибири, мощам которого якутяне перед открытием выставки Афанасия Осипова поклонились в Успенском соборе Лавры.

Пять лет назад, кстати, Осипов был удостоен чести открывать свою персональную выставку в духовной академии в Лавре - тогда была выставлена большая серия его работ по древним русским городам, привлекшая внимание местных художников. Теперь состоялась еще одна – в Сергиево-Посадском Доме художника, где по всему было видно, как творческий союз этому рад. И тому, что у города появился большой художник (Афанасий Николаевич не только рисовал город, но и приобрел себе там жилище), и тому, что Новый год и Рождество начались с его имени (раз год с Мастера начинается, значит, все удастся) и называют его здесь не иначе, как «наш Осипов».

Нет, здесь не забывают, что у него есть своя малая родина, потому к Якутии относятся с некоторым трепетом и благоговением. Что это за край такой заповедный - край чудес неизведанных, возникающий с прекрасных осиповских полотен?! Вон какие там лошадки живут мохнатые - человечные… А какие стоят исполины - таинственные… А небеса там и впрямь - особенные…

Попросили его показать любимую картину, он указал ту, в которой запечатлел якутские скалы Кисилях. Рассказал: «Сама красота этих мест, простор и величие привлекают меня как художника. Поднимаюсь к скалам, неделями живу в палатке. Это - Верхоянье, полюс холода, скалы там удивительные. Миллионы лет происходило выветривание! Вокруг выветривается, а красота и сила остаются. «Киси» - это «человек» по-якутски. Издали смотришь - люди. То ли кочуют, то ли странствуют, едут на лошадях и так далее – много чего рождает воображение. Этих человеческих скал - целая серия, несколько я привез в Сергиев Посад.

Хотя на выставке представлены картины, написанные в горах Швейцарии, Италии, Черногории, акцент все же расставлен на пейзажах Якутии и Сергиева Посада. Афанасий Осипов не противопоставлял, нет, он разместил работы так, как ему дорого: по правую руку – горные пейзажи дикой Якутии, по левую – Сергиев Посад. И все – в одном зале. И справа оказалось – чистый лист, начало естественное, заповедное, нетронутое человеческим бытием, огромный и непостижимый мир, философия жизни. Слева то, чем этот лист заполняется - рукотворные воплощения Божьего замысла, золотые купола устремленных ввысь величественных храмов, уютные домики, тихая провинция, милая доброму сердцу, написанная с особой теплотой и трогательной до слез любовью.

Председатель Сергиево-Посадского отделения Союза художников России Иван Харченко, который вел вечер, посвященный открытию выставки, говорил с восхищением: «Наша организация за год не напишет, а он написал посадскую серию проездом в Черногорию!» А о том, какова она, эта посадская серия - «Афанасий Николаевич человек православный, крещеный, потому чувствуется особая доброта, особый настрой и светоносность картин».

Ничего удивительного в этой особости нет, хотя тут и задавались вопросом: наверняка Осипов подбирал для жизни и творчества наиболее подходящий подмосковный городок, а выбрал этот – почему? А он объясняет: художник должен жить в своей среде. Нет среды – нет роста. Вот этот пруд – я в нем купался, и каждое утро на этом берегу делал зарядку - шестьдесят пять лет назад, когда учился в Московской средней художественной школе им. В.И.Сурикова. Это - после первого года обучения, в 1945 году, когда три месяца он провел в лагере труда и отдыха в Муханово, что в тридцати километрах от Сергиева Посада.

И вся теплота сергиевопосадской серии Осипова – это и есть воспоминания юности, самые светлые и самые трепетные. В них и колокольня в Загорске была, кажется ему теперь, красной, и храмы – прекрасными, и педагоги фанатели от своего дела, стремясь напитать юношескую душу самым что ни на есть божественным. Хотя кресты писать не советовали, возили ребят на этюды в Загорск, Абрамцево, Тутаево...

В Муханово Осипов съездил с художником Леонидом Дёминым в ноябре – тогда и написал этот пруд. Школа деревянная - снесена, футбольное поле обнесено высоким забором… Нет ничего - только память. В мастерской у Дёмина жил – написал этюд у башни…

Так что эти места на карте - частица жизни. А он – их частица. Но есть и другая частица – горы. В Сергиевом Посаде по этому поводу говорят: «Осипов - Гражданин Земли и Человек Мира», и искренне восхищаются тем, что он писал пейзажи Монголии, Гималаев, Турции, Италии, Швейцарии, Черногории… «Высота, горы для художника раскрывают, расширяют горизонты, - говорит Афанасий Осипов. - Можно сказать, я весь азиатский горный пояс прошел: Верхоянские горы, хребет Печерского, Становой, Саяны, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи – во всех этих местах работал. Горный кряж не исчерпаем своими разнообразием и красотой. Самые высокие горы – семитысячный Тянь Шань и восемь тысяч Эвереста, восемь тысяч восемьсот сорок метров Джомолунгмы (это крыша мира!) не может не привлечь внимания художника. Недаром великий Рерих провёл там половину творческой жизни. А недавно я был на выставке Левитана в Третьяковке. Смотрю, он написал Подножие Монблана – это точно та точка, какую и я написал!»

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, оргсекретарь Союза художников России, главный редактор газеты «Художник России» и журнала «Художник», директор Сергиево-Посадского художественно-педагогического музея игрушки Александр Греков отметил: «Выставка Афанасия Осипова имеет знаковый характер для нашей организации и для нашего города, поскольку еще раз вводит нас в круг великих мастеров. На этой земле всегда были великие художники, они приезжали, уезжали и возвращались. Отрадно, что в последние годы эта традиция восстанавливается, и нить преемственности, протянувшаяся от XIX века до сегодняшних дней, продолжается. Афанасий Николаевич не зря приехал сюда: для человека, который хорошо чувствует глубинные токи русской культуры, это решение вполне обоснованно. А Афанасий Николаевич принадлежит к той плеяде выдающихся деятелей отечественной культуры, к числу тех немногих народных художников, кто дает почувствовать величие нашей культуры и русского изобразительного искусства».

Художника приветствовали народный художник СССР, действительный член Российской Академии художеств, секретарь Союза художников России Геннадий Провоторов, назвавший выставку «не то, что обширной, а планетарной», заслуженные художники России Дмитрий Воронцов, Леонид Дёмин, Валерий Секрет, заместитель постоянного представителя РС(Я) при Президенте РФ Лия Яковлева, советник по культуре, директор культурного Центра Саха-Арт Мария Космолинская, дочь первого партийного секретаря Якутии и основателя Якутской автономной советской социалистической республики Максима Аммосова Лена Аммосова, ветераны Великой Отечественной войны - полковник в отставке Георгий Корнеев и его супруга, чей портрет на выставке можно было тут же сравнить с оригиналом. Кстати, имея в виду эту работу, Геннадий Провоторов не мог не отметить успех Осипова и в портретном жанре.

Но как порадовал Афанасия Николаевича художник Виктор Багров! Он принёс в подарок набор старых открыток - раритет. Осипов открыл и сразу как-то очень оживился, заулыбался: «Надо же, - говорит, - моя дипломная работа! Она была приобретена Министерством обороны и отправилась в Ангарск, и больше я её не видел!»

Много на открытии было сказано верных слов – о художнике и его времени, сколько точно подмечено – о Мастере и духовности. В яблочко попала Лена Аммосова, которая заметила: он рисует не простых людей – он запечатлевает эпоху.

И всё-таки. Почему Афанасий Осипов начал год с Сергиева Посада? Почему не с Москвы, где всё готово к его приёму? Сказал просто: «Сейчас идут святые дни, и для меня открывать персональную выставку в это время большая честь и большая ответственность». Всё у него удалось. А мы будем ещё долго хранить ощущение, что прикоснулись к чему-то очень высокому и, конечно, непостижимому, но - очень и очень радостному.


P.S. Персональные выставки Афанасия Осипова проходили в Египте, Франции, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Германии, Финляндии, Монголии, Китае, Японии, его работы представлены в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, в Национальном Художественном музее Республики Саха (Якутия), в других музеях и галереях России и в частных коллекциях разных стран.


Вложения:
Осипов.jpg [34.2 KiB]
Скачиваний: 1530
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-01-2011, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Рабочая газета (Киев) писал(а):
http://rg.kiev.ua/page5/article20270

Валерий Полищук

Там царь Кащей над златом чахнет...


18.01.2011

...Там русский дух, там Русью пахнет! Там, в данном случае, — не в далеком Лукоморье, а в Киевском Национальном музее русского искусства, который превратился на время в таинственное, волшебное, волнующее заповедное пространство. Здесь проходит выставка “Сказка. Баснь. Кощуна”, посвященная теме сказки в творчестве художников конца ХІХ-ХХ столетия.

НА ВОЛШЕБСТВО и таинственность настраивает уже несколько непонятное и тревожное слово “кощуна”, в котором отдаленно слышится “Кащей”. На самом деле так называли волшебные истории до ХІ века. Затем появилось слово “баснь” (от слова баять, то есть говорить), а уже в XVII-ХІХ веке — привычное нам “сказка”.

Впрочем, Кащея на выставке вы всё же повстречаете. А также Бабу Ягу, Кота учёного, Конька-Горбунка и ещё огромное множество обитателей пространства сказки, как народной, так и литературной.

Всего здесь собрано более 150 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, эскизы к костюмам и театральным декорациям, а также настоящие театральные костюмы, в том числе костюм и для оперного Кащея, представленный художницей из Киевского театра оперы и балета для детей и юношества Людмилой Нагорной.

Выставка готовилась довольно долго. По словам директора музея Юрия Вакуленко, — в течение двух лет. Многие работы для экспозиции были отобраны из фондов Киевского Национального музея русского искусства, а дополнили ее произведения из собраний еще девяти музеев Украины: Национального музея украинского народного декоративного искусства, Национального художественного музея Украины, Киевского музея А.С.Пушкина, Музея театрального, музыкального и киноискусства Украины, Музея книги и книгопечатания Украины, Горловского, Донецкого и Одесского художественных музеев.

— Идея проекта, рассказывает Юрий Евгеньевич, — показать большой интерес к сказке в течение целого столетия и представить ее источником вдохновения для разных художников: от графиков и живописцев до мастеров театрального искусства и мультипликаторов. Ведь интерес к сказке действительно никогда не угасает, она продолжает волновать, всегда дает импульс для творчества.

Для художников сказка — источник вдохновения. Ну а для посетителей выставки, от мала до велика, — источник погружения в волшебный мир народных и авторских фантазий. Для взрослых — с оттенком приятной ностальгии. Для детей — с привкусом нового переживания знакомых сюжетов, как бы оживших в образном наполнении благодаря целой плеяде знаменитых художников: Михаила Нестерова, Михаила Врубеля, Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Татьяны Мавриной, Николая Рериха.

А вот любители истории искусства, возможно, сделают маленькие открытия. Например, немногие знают, что автор классических иллюстраций к басням Крылова, а также к самым популярным русским народным сказкам (“Колобок”, “Теремок”, “Заюшкина избушка”...), на которых выросли многие поколения, Евгений Рачев (1906 — 1997) довольно долго жил и работал в Киеве. В 1928 году Рачев переехал в Киев и поступил на полиграфический факультет художественного института. Практически сразу он начал активно сотрудничать с различными издательствами в качестве художника-иллюстратора. И только в 1936 году его рисунки увидели в “Детгизе” и пригласили в Москву.

В качестве дополнения к богатой и впечатляющей художественной экспозиции организаторы выставки предлагают просмотр отрывков из классических произведений и неповторимых мультиков советского производства на сказочные сюжеты.

Полезная выставка. Из музея выходишь “переполненный сказкой” и укрепившийся в вере в неизбежную победу добра над злом.

Выставка работает до 6 марта.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-01-2011, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Официальный сайт города Одесса писал(а):
http://www.odessa.ua/ru/announce/32152/

Вечер к годовщине со дня рождения Сазановой


Одесский Дом-Музей имени Н.К.Рериха приглашает на торжественный вечер, посвящённый 79-й годовщине со дня рождения
Натальи Михайловны Сазановой (1932-2006), профессора-индолога Института стран Азии и Африки Московского Государственного Университета, 19 января 2011, 17.00

В программе вечера:

1. Научно-творческое наследие Н.М.Сазановой. Вступительное слово Петренко Елены Григорьевны, директора ОДМ имени Н.К.Рериха
2. Демонстрация документального фильма «Духовная Индия» с комментариями Н.М.Сазановой из архива ОДМ имени Н.К.Рериха.

Наталья Михайловна Сазанова (1932-2006) — выдающийся русский востоковед, индолог, филолог.

В 1954 году окончила восточное отделение исторического факультета МГУ и после 4-х лет работы по распределению в Государственной библиотеке иностранной литературы перешла на работу преподавателем в Институт стран Азии и Африки при МГУ. В 1962 году защитила кандидатскую диссертацию, посвященную драматургии основателя литературного языка хинди Бхаратенду Харишчандры. Докторская диссертация Н.М.Сазановой была посвящена исследованиям творческого наследия средневекового индийского поэта-бхакта Махатмы Сур Даса (1478—1582). Значительную часть работы над диссертацией Н.М.Сазанова выполнила в Агре, Индия, под непосредственным руководством одного из Святых Индии – Махатмы Баба джи гуру дэв Шри Пад джи Махараджа.

С 1989 года Н.М.Сазанова была профессором кафедры индийской филологии ИСАА МГУ.

С 1990 г. Н.М.Сазанова входит в состав правления Московского Рериховского общества, во главе которого стоял художник и ученик Н.К.Рериха Б.А.Смирнов-Русецкий. С 1995 г. Н.М.Сазанова ежегодно приезжает в Одессу, выступает на телевидении, проводит научно-практические конференции в Доме Учёных, посвящённые наследию семьи Рерихов, Махатмам Индии; сотрудничает с Генеральным консульством Индии в Одессе.

В 2000 г. Н.М.Сазанова посещает Одесский Дом-Музей им. Н.К.Рериха и передаёт ценные научные материалы.

В 2008 году ОДМ им. Н.К.Рериха была выпущена книга «Отправимся в страну, где милый…», посвящённая Памяти профессора-индолога Н.М.Сазановой, куда вошли её научные публикации, издававшиеся в журналах и сборниках в период с 1966 по 2002 год.
Н.М.Сазанова удивительно сочетала труд и опыт учёного с духовным проникновением во внутреннюю суть изучаемого предмета, пройдя долгий и трудный путь науки профессиональной и духовной.

Адрес музея:
ул. Большая Арнаутская, 47
65012. Одесса, Украина
Тел. (048) 728-77-56
сайт: http://www.odessa-roerich-house.od.ua
е-mail: roerich.house@gmail.com
Режим работы: с 10.00 до 19.00 (выходной - понедельник).
Вход свободный.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-01-2011, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Вечерняя Москва", №6 (25521) от 18.01.2011 писал(а):
http://www.vmdaily.ru/article/111517.html

Тибетские тайны


В Музее имени Н.К.Рериха Международного центра Рерихов состоится открытие фотовыставки Сергея Балалаева «Зов Кайласа».

Кайлас – самая загадочная гора в мире. Издавна она считается связующим звеном между землей и небом, воротами в иные измерения, обителью богов.

Сергей Балалаев по образованию физик. Он много путешествовал по миру (Индия, Непал, Алтай, Перу, Мексика, Гватемала, Шпицберген и др.), но мистические тайны Тибета заставляют его вновь и вновь вот уже почти десять лет возвращаться в это одно из самых загадочных мест на Земле.

В 2010 году Сергей Балалаев дважды побывал в Тибете – в мае состоялась седьмая экспедиция к Кайласу (самая плодотворная по полученным результатам), а в сентябре исследователи прошли по Центральному и малоизученному Юго-Восточному Тибету. Балалаев считает, что именно Н.К.Рерих открыл для европейцев Тибет и показал возможный путь совершенствования для всего человечества.

Во время экспедиций, по его словам, постоянно ощущалось присутствие духа Рерихов, вдохновлявшего в самые трудные моменты пути. Это, несомненно, ощущается в энергетической ауре представленных на выставке фоторабот.

Фотовыставка является обобщенным творческим отчетом тибетских экспедиций, маршруты которых пролегали по самым труднодоступным районам загадочной «крыши мира».

Музей имени Н.К.Рериха. Выставка «Зов Кайласа», до 6 марта.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-01-2011, 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
НГС.НОВОСТИ писал(а):
http://news.ngs.ru/more/80808/

19.01.2011

Владимир Иткин

Секты Новосибирска: «Господь отдаёт им этот город»


Обзор самых популярных альтернативных духовных традиций в столице Сибири


Православные призвали новосибирцев не поддаваться влиянию тоталитарных сект — глава городского антисектантского центра, протоиерей Александр Новопашин 13 января выступил перед педагогами на XIV Рождественских образовательных чтениях и в очередной раз рассказал о вреде, который приносят обществу сайентологи, «Свидетели Иеговы» и неопятидесятники. Сознавая зыбкость определения «тоталитарная секта», НГС.НОВОСТИ решили предоставить на суд читателей обзор альтернативных духовных течений, наиболее востребованных в Новосибирске.

Справка: Секта — отколовшаяся от господствующего вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов. Для секты характерны замкнутость, претензии на исключительность своей роли. Термин «секта» не употребляется в нормативных актах РФ. Секта может действовать как религиозная группа в соответствии с ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», если её деятельность не сопряжена с причинением вреда здоровью граждан, посягательствами на их личность и права, либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей». (Большой юридический словарь)

Подвергая резкой критике «секты», отец Александр Новопашин предостерегает: «Любая секта для человека неверующего страшна лишением его свободы и материальных благ, а для человека верующего гибелью его души». Эксперты совета по проведению религиоведческой экспертизы Минюста считают, что многие из перечисляемых отцом Александром религиозных движений существуют в правовом поле, хоть и деятельность, с точки зрения здравого смысла, часто выглядит мошенничеством. Всего в Новосибирске зарегистрировано более 40 религиозных организаций и конфессий, большое количество духовных течений не зарегистрированы или зарегистрированы как общественные организации. Наибольшей же популярностью, не считая традиционных конфессий, пользуются 5-6 идеологий, о которых мы и расскажем ниже.

Неопятидесятники. Современное ответвление протестантизма — пожалуй, самая многочисленная группа, существованием которой обеспокоены православные антисектанты. Их численность колеблется от 2 тысяч (оценка отца Александра Новопашина) до 20 тысяч человек (оценка приверженцев конфессии). Среди организаций — «Слово жизни», «Краеугольный камень», «Дерево жизни» и несколько десятков других.

Экстатические крики неопятидесятников можно услышать, проходя в воскресенье мимо ДК «Прогресс» и ДК «Энергия». Их богослужения проходят весело — зажигательная музыка, от рэпа до традиционного госпела, и ритмичные танцы.

Во время молитвы практикуют «глоссолалию», то есть входят в транс и выкрикивают бессмысленные звуки, веря в их божественную природу. Впервые массовое бормотание подобного рода случилось в 1906 году на улице Азуза в Лос-Анджелесе. «Это не какие-то абстрактные звуки, типа лая, хрюканья, — рассказывает пастор Дмитрий из «Церкви завета», предпочитающий относить себя к консервативным пятидесятникам. — Это реальные языки; бывает, что языки иностранные, которые мы не знаем. Мало кто у нас, например, знает финский или иврит. Мы воспринимаем их сродни пророчеству».

Истории некоторых неопятидесятнических церквей пестрят неожиданностями. Вот, например, текст, обнаруженный нами на сайте церкви «Краеугольный камень»: «Наша церковь родилась в марте 2002 года; летом 2001 года Белокопытов Тимофей услышал призыв от Господа насадить церковь. (…) В марте 2002 года, после окончания миссионерской школы, команда приехала в Новосибирск, с осознанием того, что Господь отдает им этот город».

Сайентология. Организации, связанные с распространением идей Рона Хаббарда, а именно «Церковь сайентологии» и «Криминон», оказались закрытыми для общения. На вопросы НГС.НОВОСТИ здесь отвечали в первом случае неадекватно, а во втором — враждебно. После 30-минутного разговора с представителем «Церкви сайентологии» было выяснено лишь то, что «это место, куда человек приходит для улучшения своего состояния». По словам Владимира Васильева, эксперта религиоведческой экспертизы в Минюсте, теория сайентологии объединяет научную фантастику и теорию успеха, совмещенную с вымогательством, обеспечиваемым штатными психологами. Количество адептов в Новосибирске неизвестно. По мнению Александра Новопашина, работают сайентологи едва ли не активнее всех.

Мормоны («Церковь Иисуса Христа святых последних дней»). Удивительно, что в нашем городе нашлось место и этому диковинному, казалось бы, абсолютно американскому явлению. Три прихода «Церкви Иисуса Христа» объединяют порядка 600 человек. Руководитель мормонов в Новосибирске Петр Николаичев рассказал следующее. Церковь Иисуса Христа была восстановлена в 1830 году через пророка Джозефа Смита, на которого снизошло видение. Приблизительно в это же время господин Смит дал миру «Книгу Мормона», новое свидетельство об Иисусе Христе. Мормон был одним из пророков, которые жили на древнем американском континенте. Американские индейцы, по словам мормонского Писания, это потерянное колено Израилево. У первых мормонов широко практиковалось многоженство — у Джозефа Смита, например, было 33 жены, — однако после 1890 года от этой практики мормоны отказались. Новосибирские мормоны — это серьезные люди, блюдущие нравственность, здоровье (как ранние старообрядцы, они отвергают не только водку и табак, но и чай с кофе). Мормоны штудируют псевдодревнеамериканскую историю и исправно платят десятину в церкви.

«Свидетели Иеговы». Отец Александр Новопашин насчитал в Новосибирске 1,5–2 тысячи иеговистов. Несмотря на активную миссионерскую деятельность, пароли и явки в Новосибирске «Свидетели Иеговы» скрывают. Возможно, это связано с недавним скандалом в Санкт-Петербурге, когда больной лейкемией иеговист отказался от переливания крови, так как переливание крови запрещено его религией.

Идеологическая платформа иеговистов близка к одной из древнейших христианских ересей — арианству. Иеговисты считают Иегову главным богом, а Иисуса второстепенным. В бессмертную душу не верят.

Всеми силами иеговисты стараются попасть в «малое стадо» из 144 тысяч человек, которые попадут в рай. Иеговисты не признают службу в армии (пацифизм также запрещает заниматься им боевыми искусствами), участие в патриотических церемониях, не проводят юбилеи и дни рожденья, так как это рассматривается как идолопоклонство. Членам данной конфессии запрещены проявление злобы, гнева, ярости, раздражения, крика или оскорбительной речи.

«Живая этика». Эзотерическое учение, представляющее собою микс мировых религий, творчества семьи Рерихов и Елены Блаватской и путешествий по Алтаю и Гималаям — особенно любимо пожилой интеллигенцией Академгородка. По оценкам экспертов и приверженцев, «Живая этика» у нас насчитывает несколько тысяч сочувствующих пассивно и активно. «Бога в ортодоксальном понимании христиан у нас нет, есть высший разум, руководящий планетой, и целая цепь великой иерархии света, великих учителей, и конец ее теряется в беспредельности», — рассказала НГС.НОВОСТИ исполнительный директор «Сибирского Рериховского Общества» Ольга Ольховая. Согласно концепции «Живой этики», главной задачей человека является развитие «духовности» (вопрос о том, что такое духовность, часто ставит адептов в тупик) и противостояние распаду, который царит в современной жизни. Представители «Живой этики» любят толковать о тёмных силах и разнообразных «духовных сущностях», которые стоят за видимыми событиями.

За бортом рейтинга НГС.НОВОСТИ осталось небольшое количество последователей Мун Сон Мёна или преподобного Муна, а также адепты сочинений местного эзотерика Владимира Мегрэ («Анастасия», «Звенящие кедры России»), деятельность которых в последнее время поутихла. Справедливости ради, впрочем, стоит упомянуть, что 70 семей «анастасийцев» приобрели земельные участки в Ордынском районе, удалились из социума и живут там, по заветам Мегрэ, «в гармонии и согласии с природой».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-01-2011, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6981&page=4

Рериховский клуб Общества «ЗОВ К КУЛЬТУРЕ» г. Санкт-Петербурга приглашает на программу:


22 января 2011 г., суббота

13.15
1. В.И.Ленин – вождь мировых революционных преобразований.
Лектор Е.А.Чеглакова

2. Рериховедение. Синтез искусств. Рерих и Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже…».
Лектор Т.А.Пугачёва

15.30
3. Философия Н.К.Рериха. Действия во имя Культуры.
Лектор Н.К.Папахова

Вход свободный

Адрес : Ленинградская областная универсальная научная библиотека
г.Санкт-Петербург, Кирилловская ул., д.19, 3 этаж
Схема и транспорт: http://www.reglib.spb.ru/contacts

СПРАВКИ по телефону: 8*9110093098


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-01-2011, 18:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
ИА "Город Nовостей" писал(а):
http://www.city-n.ru/view/172139.html

19.01.2011

Ольга Козлова

Тесно в зале Гималаям!


«Культура есть сочетание жизни и красоты».
Н.К.Рерих


18 января в Новокузнецком художественном музее открылась выставка картин Николая и Святослава Рерихов «От России до Гималаев». Это совместный проект НХМ, Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (г. Москва) и «Новокузнецкого рериховского общества». Выставка «От России до Гималаев» дополнена книгами, фотографиями, видеофильмами о семье Рерихов.

Русский художник, учёный, поэт, философ, общественный деятель и путешественник Николай Рерих оставил богатое культурное наследие. Им написано 7000 живописных полотен и более тридцати философских трудов. Он был создателем первого международного документа по защите культурных ценностей человечества – Пакта Рериха.

Ранний (театральный) период творчества Николая Константиновича представлен работами «Северный пейзаж», «Осень. Выборг», «Неяркие лучи», «Заклинатель змей» и эскизом декорации к балету И.Стравинского «Весна священная» (1912год).

Восемь живописных работ Святослава Николаевича составили другую часть экспозиции. Над серией «Тонкий мир» художник трудился в последний период творчества.

Почетный член Академии Художеств СССР Святослав Рерих продолжил дело отца и стал инициатором создания Международного Центра Рерихов. Благодаря его трудам в Россию вернулся бесценный семейный архив, который сейчас хранится в Музее им. Н.К.Рериха в Москве.

Основная часть выставки «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Гималайской экспедиции 1924-1928 г. «Путеводные темперы» и «панорамы азийских просторов» Н.К. Рерих написал в Индии в 30-40 годы прошлого века по наброскам, сделанным в этой экспедиции.
Вместе с Николаем Рерихом этот маршрут прошли его жена Елена Ивановна и старший сын Юрий, ученый-востоковед, в то время как Святослав, находясь в Америке, занимался обеспечением экспедиции. Путь исследователей пролегал по Индии, Китаю, Алтаю, Монголии и Тибету.

Работниками музея им. Н.К.Рериха проведена работа по уточнению названий в серии «Гималаи». Она дополнена новыми полотнами «Тревога», «Грозный», « К Эвересту», «Кулу», «Китай», Озеро Ям-дцо и Монастырь Сиссу.


«Для Николая Константиновича созерцание горного пейзажа не было просто любованием красотами природы, оно отвечало внутренним стремлением глубокого проникновения в природу. Подобно старым китайским пейзажистам, сочетавшим глубокую философию с поразительным изобразительным искусством и чувством природы, Николай Константинович буквально живёт горным миром…

Он любил горы во всех их обликах: и в гневе снежного урагана и в часы ночного бдения, когда в горах как-то особенно тихо» - писал Юрий Николаевич Рерих. Его брат Святослав Николаевич считал, что лучше отца горы никто не изображал, да и изобразить не сможет.

К моей большой радости созерцать работы «Мастера гор», примешивалась досада - «Гималаям» в музейном зале тесно! Картины - малого формата, и убористая развеска (по 18 работ в одном блоке) не дает в полной мере ощутить величие гор, почувствовать их «дыхание». Чудесные светозарные краски гасят друг друга, внимание переключается с одной работы на другую, лишая возможности зрителя наслаждаться творениями Николая Рериха. Вот ещё бы один зал для его картин!

Выставка продлится до 27 февраля. 28 января в 17.00 в ЦГБ им. Гоголя состоится публичная лекция «Образ Николая Рериха в изобразительном искусстве».


Вложения:
Новокузнецк---1.jpg [22.56 KiB]
Скачиваний: 1507
Новокузнецк---2.jpg [31.67 KiB]
Скачиваний: 1507
Новокузнецк---3.jpg [28.92 KiB]
Скачиваний: 1507
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-01-2011, 21:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Окончание.


Вложения:
Новокузнецк---4.jpg [25.22 KiB]
Скачиваний: 1505
Новокузнецк---5.jpg [19.54 KiB]
Скачиваний: 1505
Комментарий к файлу: Референт Международного Центра-Музея им. Н.К.Рериха - Д.Ю.Ревякин
Новокузнецк---6.jpg [24.38 KiB]
Скачиваний: 1505
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-01-2011, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
«АиФ Здоровье» №3, 20 января 2011 писал(а):
http://www.aif.ru/health/article/40344

Алёна Жукова

Наталья Бондарчук: «Человек должен себя настраивать на здоровье»


Мы любим эту актрису за созданные ею образы необыкновенных, глубоких и трепетных женщин, и за фильмы, в которых она выступает как сценарист и режиссёр.

В прошлом году успех сопутствовал премьере её нового фильма «Гоголь. Ближайший» на Международном кинофоруме «Золотой витязь» в Липецке и на Московском международном кинофестивале. О работе над этой картиной, о необходимости воспитания молодого поколения в традициях нравственности и патриотизма, об артистах и врачах, а также о многом другом мы беседуем с заслуженной артисткой России Натальей Бондарчук.

«АиФ»: – Наталья Сергеевна, известно, что после «Соляриса» вы получали в месяц до 40 предложений сниматься, однако предпочли реализовать себя в качестве режиссёра. Почему?

Н.Б.: – «Солярис» всегда был фильмом для интеллигенции. Поскольку в 70‑е его мало кто видел на родине, он сейчас даже более популярен, чем тогда. Но мне совершенно не хотелось играть наших современниц. И вдруг узнаю, что Владимир Мотыль работает над «Звездой пленительного счастья». С одиннадцати лет моей самой любимой была книга «Талисман», изданная в Чите в 1959 году. И я прибежала к маме: «Представь, мою Волконскую будут снимать!» Конечно же, мимо такого шанса пройти было невозможно.

Любовь к тому периоду истории осталась со мной на всю жизнь. И в 1999 году, осознав, что грядет празднование юбилея Пушкина, а о нем ни одной картины с 1936 года не было снято (собственно, как и о Волконской – после «Звезды»), я решила внести свою лепту.

Из «Соляриса» в Золотой век


«АиФ»: – И именно с этого времени вы целенаправленно занимаетесь «золотым веком» русской литературы?

Н.Б.: – Я выпустила 10‑серийный фильм «Одна любовь души моей», где роль Пушкина исполняет мой муж Игорь Днестрянский, организовала фестиваль «Золотой век», сняла фильмы «Пушкин. Последняя дуэль», «Лермонтов», «Любовь и правда Федора Тютчева». В двух последних картинах я пригласила на главную роль Николая Петровича Бурляева, который много лет не снимался, ожидая соответствующей роли. Кстати, в фильме о Тютчеве играла его супруга Инга Шахова, с которой у меня сложились очень тёплые отношения.

«АиФ»: – Как известно, вы сняли чету Бурляевых и в фильме о Гоголе, актёрский состав которого оказался очень неожиданным – Евгений Редько, Анастасия Заворотнюк, Мария Бурляева. Говорят, Маша долго отказывалась сниматься, боясь «подвести маму»?

Н.Б.: – Маша очень переживает, что она дочь известных людей. К тому же на ней лежит огромная нагрузка быть продолжательницей того благородства, которое есть в моей матери, Инне Макаровой, того огромного масштаба личности, который был в Сергее Бондарчуке. Трудно было найти актрису, соответствующую не только возрасту Анны Вильегорской, но и духу ХIХ века. В Маше, мне кажется, это есть.

Валентину Теличкину я выбрала не за внешнее сходство с матерью Гоголя (тут как раз, скорее, можно говорить о несходстве!). Мне нужна была именно её неординарность, исповедальность, искренность.

Что же касается Настеньки Заворотнюк, то роль Смирновой-Россет даёт нам возможность посмотреть на неё другими глазами, потому что у неё, на мой взгляд, есть потенциал серьёзной драматической актрисы.

«АиФ»: – Удивительно точным можно назвать попадание в образ главного героя Евгения Редько. Тут, мне кажется, даже внешнее сходство присутствует…

Н.Б.: – Прежде чем пригласить его на роль Гоголя, я несколько раз ходила смотреть его в Российском молодёжном театре. В частности, в сложнейшем спектакле «Берег утопий».

«АиФ»: – Как возникло такое необычное название фильма – «Гоголь. Ближайший»?

Н.Б.: – На известной картине Иванова «Явление Христа народу» среди многочисленных фигур выделяется человек с горбоносым профилем. Считается, что его художник рисовал в Риме со своего друга Николая Гоголя. И человек этот – ближайший к Богу не только на картине, но и по жизни.

Моя затаённая мечта – вернуться к образу Сергия Радонежского, который я уже затронула в фильме «Просите, и будет вам» по роману Лескова «Зверь». Но, если я буду так же, с протянутой рукой, обивать пороги, как делала это для Пушкина и Гоголя, это будет невозможным. Такие фильмы можно (и нужно!) только рука об руку с государством делать.

Бабушка и Атаманша


«АиФ»: – Расскажите, пожалуйста, о своем театре. Как у вас еще и на это хватает сил?

Н.Б.: – Да, кроме всего прочего есть еще замечательный коллектив двух моих театров «Бемби», где мы показываем спектакль «Красная Шапочка», в котором я играю бабушку главной героини, а в спектакле «Снежная королева» – и Бабушку, и Атаманшу. Хватает сил, наверное, потому, что есть поддержка мужа, мы вместе преподаем в Апрелевской школе искусств, ездим по стране, делаем одно дело. И, конечно, есть отдача со стороны маленьких зрителей – это так важно!

«АиФ»: – В своё время вы пережили увлечение творчеством Рериха, его философскими доктринами. Как это уживается с православной верой?

Н.Б.: – Моё отношение к творчеству Николая Рериха остается неизменным уже хотя бы потому, что мне трижды посчастливилось встречаться с его сыном, Святославом Рерихом. Это лучший из людей, которых я видела. Я несу радость этой встречи и всегда буду ею горда. Кроме того, в живописи Николая Рериха есть же великолепный русский период. Он как будто предчувствовал, что у нас будет колоссальное гонение на церковь, и запечатлел главные храмы, которые впоследствии были разрушены. Известно, что он пытался защитить от разрушения храм Христа Спасителя.


Я сама в 19 лет крестилась, хотя это было и непросто. Церковь моя первая была в Переделкино, с голубыми куполами. Есть небольшой папин этюд, где он изобразил этот храм, и я счастлива, что эта картина у меня сохранилась.

Школа здоровья


«АиФ»: – В вашем окружении наверняка есть не только люди искусства, но и медики?

Н.Б.: – Эту профессию боготворю всю жизнь, особенно после выхода картины «Дорогой мой человек» с Баталовым.
Сама постоянно общаюсь с врачами. Мама много лет замужем за академиком, главным фтизиатром России Михаилом Перельманом. Люблю его как доброго человека, самоотверженного врача, яркую личность. С ним очень интересно говорить о самом главном – о жизни и смерти, о проблемах, которые связаны с этикой. При этом он – самый веселый человек, которого знаю. Наверно, это своеобразная внутренняя компенсация на фоне постоянных встреч со страданиями и смертью…

Многолетняя дружба связывает меня с санаторием «Урал». В свое время познакомилась с его директором Галиной Селяниной и на протяжении 20 лет туда езжу. Правда, пройти полный курс лечения никогда не получается, но на недельку, бывает, выбираюсь с мужем, иногда и с детьми (как-то даже Новый год там все вместе справляли), намереваюсь вывезти туда внуков – Настю и Никиту. Там, в зимнем березовом лесу, не могу удержаться, чтоб не встать на лыжи. Именно в этом лесу снят один эпизод фильма о Пушкине, где он бросается в снег. Я больше нигде не видела таких берез…

Ещё один очень близкий мне человек – Галина Шаталова, знаменитый нейрохирург, ученица Павлова. О ней делала фильм, ходила в её «Школу здоровья». Если бы в нашей стране занимались серьёзным изучением и распространением её методик, здоровье нации было бы иным.

«АиФ»: – Здесь, я думаю, многое зависит и от самого человека.

Н.Б.: – Да, это требует от человека полного переключения сознания. В условиях кинематографической жизни нет возможности соблюдать тот режим, который предлагает Галина Сергеевна, – вставать в 4, питаться правильно. Но кое-что получается. Я, например, хожу в бассейн, плаваю. Когда не в поездках, стараюсь быть абсолютной вегетарианкой, пытаюсь соблюдать правильный режим дня.

Этому способствует жизнь за городом. Надо выгуливать двух собак, собирать яблоки, заниматься цветами, которые очень люблю. Убеждена: если человек утыкается в свои проблемы, не выходит из них в природу, к людям, к миру – он заболевает. Чудес не бывает. И восстанавливать силы лучше всего, слушая шорохи леса, вдыхая запах антоновки.


Вложения:
АиФ_3-2011.jpg [29.56 KiB]
Скачиваний: 1502
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-01-2011, 22:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Грани.LV (Даугавпилс) писал(а):
http://www.grani.lv/latvia/10529-astrid ... ogiki.html

Ольга Петкевич

Астрида Клаужа стала рыцарем гуманной педагогики


20.01.2011

Заместитель директора по методической работе детско-юношеского центра Jaunība Астрида Клаужа вернулась из Москвы, где проходили X Международные педагогические чтения в почетном звании «Рыцарь гуманной педагогики», которую сама она называет не иначе как «педагогикой сердца». Астрида Клаужа признаётся, что это звание и отличительный знак - золотая брошь «Сердце и лебедь», стали для неё полной неожиданностью.

Международный центр гуманной педагогики в Москве, во главе которого стоит педагог-новатор, доктор психологических наук Шалва Амонашвили, за всё время своей работы присвоил это звание и награду всего чуть более чем 100 педагогам. Единицы из них живут в Латвии, и теперь к ним присоединилась даугавпилчанка Астрида Клаужа.

Она начала свою деятельность в сфере гуманной педагогики четыре года назад, когда А.Леиньш из Общества Рерихов рассказал об этом направлении педагогики и предложил посетить Международные педагогические чтения. Тогда на этот форум-конференцию отправилось всего четверо заинтересовавшихся педагогов из нашего города. В этом году в Москву поехала делегация в составе уже 23 даугавпилчанин.

От группы поддержки гуманной педагогики, созданной на базе методического центра «Яунибы» четыре года назад, идеи этой особой науки - «сердцеведения» - распространились по всему городу. Астрида Клаужа и ее коллеги посетили ряд научных конференций, посвященных этой теме, и побывали в школах, в которых ведется работа по принципам гуманной педагогики.

Обладательница редкого отличительного знака «Сердце и Лебедь» говорит: «Для каждого педагога важен результат его работы. Кого он хочет научить и воспитать? Я, к примеру, хочу видеть не только умного человека, но и душевного. Гуманная педагогика направлена на то, чтобы в процессе образования учесть уникальные способности и особенности каждого человечка. Поверьте, даже в самом большом сорванце можно найти что-то хорошее, и развить эти положительные качества! Мы все порой делаем добрые дела, и большинство из нас гуманны по своей сути, но быть гуманным педагогом - это гораздо больше. И сложнее. Гуманная педагогика должна начинаться с семьи, с детского сада, а потом практиковаться в школе. Начать со школы - очень сложно, поэтому школы нашего города применяют лишь некоторые идеи и принципы гуманной педагогики. Но и это им неплохо удается. Хочу особенно отметить бывшую 5-ю основную, 10-ю, 12-ю и 16-ю средние школы».

Астрида Клаужа уверена, что для получения звания рыцаря гуманной педагогики ей «надо было еще поработать», и считает высокую награду своего рода авансом за будущие добрые дела и достижения в области развития гуманной педагогики.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-01-2011, 23:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://permnew.ru/news?post_id=6890

21.01.2011

Екатерина Приходько, студентка ПГТУ

В Перми продефилировали леди в красном


В пермском выставочном центре «Пермская ярмарка» на выставке «Арт-Пермь-2011» состоялся финал VII международного фестиваля моды «Красное платье». В современном мире есть только два города, где проходит конкурс на лучшее красное платье. Это Нью-Йорк и Пермь, причём возникли эти два конкурса независимо друг от друга.

В этом году фестиваль проходит под девизом «Lady in red» - «Женщина в красном». Во все времена этот цвет ассоциировался с высокой модой и даже эпатажем. В оригинальности, качестве исполнения и красоте нарядов на конкурсе «Красное платье» соревновались десятки дизайнеров со всей страны - среди них как начинающие, так и профессиональные модельеры. В этом году работы оценивались в трёх номинациях:

- «Креатив». В этой номинации источником вдохновения стали образы великих женщин, ныне живущих и тех, кого уже нет в живых. Приветствовались авангардные формы и нестандартные материалы.

- «От кутюр». Повествование об иконах стиля, законодательницах моды, королевах красоты. Красные платья отличались особой «тонкостью» работы, жюри имело право рассмотреть изделие с изнаночной стороны, чтобы убедиться в качестве исполнения.

- «Образ». Номинация для стилистов и парикмахеров. Причёска, макияж и костюм красного цвета должны рассказать о героине, о её жизни, деятельности, подвигах больше, чем комментарий ведущего.

Было представлено множество разных платьев и образов: пять разных платьев, посвященных Клеопатре, четыре платья, вдохновлённые образом Жанны д'Арк, две Королевы галактики, два образа Леди Гаги, причём в одном из костюмов нетрудно было угадать мальчика в парике. Продумывалась каждая деталь образа девушек-моделей: причёска, макияж, аксессуары, ну и конечно, сам наряд.

Единственное, что не было продумано до конца, так это организация конкурса: суета, запланированное время показов и репетиций всё время отодвигалось, и многие участники конкурса не знали, чем себя занять во время долгого и томительного ожидания.

И вот, наконец, объявили начало первого показа, специально для жюри и некоторых гостей выставки. Все взгляды были устремлены на подиум. Модели были разные, но каждая из них была прекрасна в своем образе. Показ завершился, и жюри отобрало лучшие платья.

Кстати, судить работы начинающих дизайнеров на фестивале "Красное платье-2011" приглашены зарубежные и российские специалисты, председатель жюри - Александр Хилькевич, аналитик и международный эксперт моды. После того как лучшие наряды были выбраны, всех моделей пригласили на фотосессию для каталога «Красное платье».

Во время перерыва между показами я решила узнать, что вдохновило одного из дизайнеров на создание красного платья. Светлана Солодникова приняла участие в этом конкурсе впервые:

- Создание наряда было навеяно трудами Елены Рерих. Платье отражает единение Востока и Запада, духовного и прагматичного, силы духа и женственности. Сочетание старинных техник росписи по шелку и валяния шерсти помогло передать интеграцию мудрости Востока и практичности Запада.


[...]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-01-2011, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Фонд «Русский мир» писал(а):
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/ ... 15577.html

Иван Крылов

Всемирный клуб петербуржцев проведёт в Эрмитаже юбилейную ассамблею


21.01.2011

Всемирный клуб петербуржцев, отмечающий в январе свое 20-летие, проведёт сегодня в Эрмитажном театре юбилейную ассамблею, сообщает ИТАР-ТАСС. Участниками этого большого сбора будут представители правительства и Законодательного собрания Петербурга, руководители организаций, известные учёные и деятели культуры, иностранные члены клуба, дипломаты, аккредитованные в Северной столице. Итогам работы за год и планам клуба посвятит традиционную речь его президент – директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

За минувший год Всемирный клуб петербуржцев и Балтийская медиагруппа инициировали создание новой премии «Небесная линия» – её название подсказано статьей академика Дмитрия Лихачёва, в которой учёный отметил, что «здания резко разновысотные, поставленные изолированно, нарушают типичную для Ленинграда небесную линию». Эта премия символизирует общественное признание и лишена денежного эквивалента.

Ещё один знаковый проект – открытие в Петербурге памятника Николаю Рериху и учреждение международной премии его имени.

Председатель правления клуба Валентина Орлова рассказала, что в минувшем году состоялись заседания экспертного совета и круглого стола по эстетике городской среды – на них выносится общественная оценка градостроительной, архитектурно-художественной и благоустроительной деятельности.

Особое предпочтение в работе Всемирный клуб петербуржцев отдаёт детским программам. Так, престижная премия клуба – «Звезда Прометея» – вручается победителям международного конкурса юных талантов в день рождения Дмитрия Лихачёва.

На предстоящей ассамблее представят новых членов клуба. Будут также продемонстрированы книжные новинки из серии «Библиотека Всемирного клуба петербуржцев». В 2008 году в этой серии вышла поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» на русском и грузинском языках.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-01-2011, 05:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Курьер-Медиа.ру писал(а):
http://kurier-media.ru/news/11767/ya/

20.01.2011

Аукцион “Рождественской ярмарки” пройдёт в “музейном” ресторане. Стартовая цена картин – 20 тысяч рублей


В субботу, 22 января, в зале ресторана гранд-отеля “Европа” пройдет благотворительный аукцион по итогам акции “Детская азбука”. Все средства, вырученные от продаж картин знаменитостей, пойдут в детские лечебные учреждения Петербурга, передает корреспондент “КУРЬЕРА”.

По словам исполняющей обязанности управляющей гранд-отеля Юлии Пашковской, место проведения аукциона можно считать “музейным” – с ним связаны имена самых знаменитых художников.

- Ресторан был открыт в 1905 году, и тогда же там появилась витражная стена “Колесница Аполлона”, выполненная по рисункам Бенуа; а несколько лет спустя – витражный потолок по рисункам Николая Рериха. В этом ресторане бывали самые разные знаменитости: от Стравинского и Распутина – до Майкла Дугласа и Кэтрин Зеты-Джонс, - рассказала Пашковская.

Председатель Комитета экономического развития, промышленной и политики и торговли Евгений Елин выразил надежду, что на субботний аукцион придут “состоятельные люди”.

В пресс-службе фонда “Царскосельский карнавал” “КУРЬЕРУ” рассказали, что стартовая цена абсолютно всех картин будет 20 тыс. руб. В фонде напомнили, что в прошлом году на благотворительном аукционе были выручены 81,5 млн. руб. Причем самым дорогим лотом стала не картина, а фотография, сделанная президентом Дмитрием Медведевым, который непосредственного участия в “Рождественской азбуке” не принимал, а снимок прислал накануне аукциона.

Как сообщал “КУРЬЕР”, с 14 декабря по 7 января в Петербурге на площади Островского работала Рождественская ярмарка, в рамках которой прошла традиционная благотворительная акция “Детская азбука”.

Знаменитые люди – в том числе губернатор Валентина Матвиенко, спортсмен Николай Валуев, музыкант Борис Гребенщиков, сатирик Аркадий Арканов и многие другие – проиллюстрировали буквы алфавита.

Между тем, нынешняя “Рождественская азбука” может стать последней. Председатель КЭРППиТ Евгений Елин рассказал сегодня журналистам, что организаторы ярмарки на площади Островского определятся по итогам субботнего аукциона, стоит ли продолжать эту традицию.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-01-2011, 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Парламентская газета, №3(2487) от 21.01.2011 писал(а):
http://www.pnp.ru/newspaper/20110121/5464.html

Олег Дзюба

Взгляд с высот Гималаев


Международный центр Рерихов принят в Europa Nostra («Наша Европа») – Всеевропейскую федерацию по сохранению культурного наследия, объединяющую более четырёхсот гуманитарных, неправительственных, коммерческих организаций из 47 стран Старого Света.

Ранее Europa Nostra отметила своей премией первого вице-президента центра, генерального директора Музея имени Н.К.Рериха, академика РАЕН Людмилу Васильевну Шапошникову. Эта награда присуждена видному российскому индологу за труды по восстановлению усадьбы Лопухиных, где ныне располагается крупнейший в мире рериховский музей, за сбережение картин, реликвий и рукописей, связанных с именами знаменитого русского художника и философа Николая Рериха, его жены Елены и сына Святослава. О вкладе этой уникальной семьи в общемировую и российскую культуру шла речь в беседе с Людмилой Шапошниковой.

– Недавно исполнилось 75 лет Пакту Рериха, официально именующемуся «Договором об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Этот не имеющий аналогов документ был подписан представителями 21 государства буквально на пороге Второй мировой войны. Чем руководствовался Николай Константинович Рерих, задумывая это беспримерное соглашение?

– Фактически он призвал мировое сообщество к конкретным действиям во имя сохранения культуры, предчувствуя масштабы надвигавшейся катастрофы. Историческое значение пакта в том, что он явился основополагающим элементом той системы международной охраны культурного наследия, которая стала формироваться уже после 1945 года. В нём подразумевается безусловный характер защиты культурных ценностей без оговорок о военной необходимости. Скульптор Сергей Конёнков писал, что «нравственные принципы Рериха в отношении культурного наследия Земли стали нормами международного права».

– Знамя мира, учреждённое для опознания объектов культуры в рамках пакта, развевалось над обоими полюсами Земли, облетало планеты на борту орбитальной станции «Мир». Но уничтожение культурных сокровищ по-прежнему не редкость...

– Сам Рерих говорил, что его пакт «не должен остаться на полке законохранилищ». Эти слова нельзя было не вспомнить и после разрушения афганскими моджахедами статуй Будды в долине Бамиана, и после разграбления Национального музея в Багдаде, и после уничтожения православных храмов в Косове… А это лишь малая часть утрат. Становится особенно очевидным, что необходимо осознание глобальной ответственности всех цивилизованных стран за судьбы мирового культурного достояния и консолидация усилий всех, кому небезразлична судьба многотысячелетнего исторического достояния народов мира. Именно к этому призывал Рерих, именно на этот путь он наставлял.

– Около ста лет назад в петербургском журнале «Аполлон» появилась статья «Архаисты в русской живописи». Автор её – известный тогда критик Сергей Маковский – утверждал, что в отечественном изобразительном искусстве есть три ярких представителя, чьё творчество обращено к прошлому. По его мнению, Константин Богаевский предпочитал изображать дерево, Лев Бакст – камень, Николай Рерих же посвятил свою кисть человеку. Как же произошла неожиданная для сторонних взглядов трансформация интересов или даже призвания Николая Константиновича? Он блестяще начинал как исторический живописец, пейзажист – и вдруг Индия, Гималаи, глобальные проблемы человечества…

– В нём всё сочеталось неразрывно. Рерих всегда оставался русским художником, однако у него была своя определённая, возможно, сакральная миссия в жизни, и он выполнял эту миссию. Вспомним: история человечества не только череда событий, смена эпох – это ещё история духовности, узловые моменты которой связаны с определёнными людьми. И Рерих был одним из них.

– Американский славист Джеймс Биллингтон не так давно предложил концепцию, согласно которой духовная история России представляет собой цепочку прорывов, связанных с явлением художников, способных возвыситься над своим временем, повлиять на него и на последующие века. К таким личностям он относит, скажем, Николая Гоголя, Андрея Рублёва… Можно ли отнести к ним Рериха и считал ли он себя сам неким наставником человечества?

– Влияние Николая Константиновича на его и наше время трудно переоценить, но сам он никогда не стремился возвышаться над современниками, он всегда был рядом с людьми и думал о них.

– Премия Европейского союза присуждена вам в номинации «Самоотверженный труд». Что же побудило вас уделить добрых четыре десятилетия жизни Рериха и его наследию?

– С Рерихом меня сблизила Индия. Она всегда была моей страной – я же профессиональный индолог – и осталась ею. В 1968 году мне присудили Международную премию имени Джавахарлала Неру и вместе с другими лауреатами пригласили в поездку по Индии. И вот в Мадрасе я вдруг поняла, что мне нужно встретиться со Святославом Николаевичем Рерихом. О его великом отце я тогда мало что знала. Была, конечно, знакома с его живописью, картины мне нравились, но ни о каком проникновении в его философию, в его идеи речи не было. Притом до этого я три года прожила в Мадрасе и могла съездить к Святославу Николаевичу буквально 101 раз. Но что-то сдерживало...

Приехали мы поздно. Я назвала свою фамилию. Святослав Николаевич посмотрел на меня и неожиданно сказал: «Я ждал вас, входите». Слова эти мне на всю жизнь запомнились.

– И вы не спросили его, а по­чему?

– Тогда постеснялась напрямую поинтересоваться, а потом как-то не получилось. Могу только предполагать, что ему были знакомы мои книги об Индии.

...А чудеса продолжались. Мы проговорили часов до четырёх утра. С этой ночи и началось моё приобщение к сущности жизненных целей старших Рерихов – Николая Константиновича и Елены Ивановны. О ней я прежде вообще ничего не знала, а она была незаурядным, оригинальным философом...

Сложилось так, что довольно скоро я вновь приехала в трёхгодичную командировку в Мадрас. Теперь уже чуть ли не каждую субботу и воскресенье я приезжала к Святославу Николаевичу. С тех пор жизнь моя окончательно вошла в рериховское русло. А в 1989 году он предложил мне возглавить работу по созданию общественного музея Рериха в Москве, для которого был готов безвозмездно передать творческое наследие своей семьи. Позднее московские власти передали для музея усадьбу Лопухиных, тогда этот памятник архитектуры пребывал буквально в руинах. Восстановить этот шедевр московского зодчества нам удалось, не потратив ни единой копейки государственных средств.

– Личности масштаба Николая Константиновича Рериха в известном роде можно уподобить сильному магниту, который просто не может не притягивать к себе железки. Но от металлического мусора избавиться нетрудно, а вот развеять шлейф слухов и небылиц гораздо сложнее. Как относиться к подобным стремлениям войти в историю на чужих плечах – как к несомненной чепухе или всё же припомнить, что дыма без огня не бывает?

– Фантазий и даже наветов действительно немало. Дошло до того, что на свет появилась диссертация, в которой утверждается, что во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерих чуть ли не собирался религиозную войну раздуть, создать новую страну, куда вошла бы часть Сибири и так далее. Это самая настоящая клевета. Реальность же такова. Рериха вызвали к Дзержинскому повесткой. Его считали эмигрантом, а значит, в чём-то подозревали, возможно, считали английским или индийским шпионом. На подозрения в то время не скупились. Первый раз он приглашение проигнорировал, на вторую повестку тоже не откликнулся, а после третьей понял, что визита не избежать. Однако уже на лестнице перед приёмной Дзержинского Рерих услышал крик, что человек, настойчиво требовавший его к себе, скоропостижно скончался… Больше его не приглашали, но Николай Константинович счёл за лучшее поскорее уехать на Алтай, а затем через Бурятию перешёл в Монголию…

– Но он же надеялся вернуться на родину после Второй мировой войны?

– В 1946 году он просил советскую визу, но годом позднее получил отказ. Вскоре его не стало, а в 1955 году умерла Елена Ивановна. Два года спустя в Индию приехал Хрущёв и побывал на проходившей тогда выставке картин Николая Константиновича. Там советского лидера познакомили с Юрием Николаевичем Рерихом. Хрущёву он очень понравился, так что желание старшего сына Рериха переехать в Москву осуществилось очень быстро. До своей кончины в 1960 году он работал в Институте востоковедения, но легко и просто ему у нас не было, многие воспринимали Юрия Николаевича прежде всего как буржуазного учёного… Но как бы то ни было, за совсем недолгое время он успел создать отечественную школу тибетологии, притом до него Тибетом у нас никто профессионально не занимался.

– У поэта Валентина Сидорова есть строчки «Философ Рерих и философ Неру беседовали на вершинах гор»… Что же привело в Гималаи будущего премьер-министра Индии?

– Я уточню, что не одного, а двух будущих премьер-министров! Неру приезжал к Рерихам в Кулу в 1942 году вместе со своей дочерью Индирой. Николай Константинович вспоминал, что разговор шёл о возможности создания советско-индийского комитета или какой-либо иной организации, то есть об отношениях наших стран после обретения Индией независимости. В 2004 году делегация Международного центра Рерихов, который в ту пору возглавлял известный дипломат Юлий Воронцов, побывала в Индии. Премьер-министр Сингх пригласил нас к себе и во время беседы сказал, в частности, что именно Рерихи заложили культурный мост между Россией и Индией. Вот вам и отзвук тех бесед в Гималаях.

– Вернёмся к Пакту Рериха. Насколько мир оповещён о нём?

– Мы делаем всё, что в наших силах. Недавно в Москве прошла Международная научно-общественная конференция, посвящённая юбилею пакта. Учёные и представители культурных элит из многих стран планеты обсудили на ней важнейшие вопросы сбережения гуманитарного достояния цивилизации в со­временном мире. Готовясь к конференции, мы провели выставку в международном центре ООН в Вене, затем в Берлине – в Российском центре науки и культуры. И, что особенно приятно, рериховская выставка прошла в министерстве обороны Австрии. Она предваряла международный семинар для высших руководителей оборонных структур Балканских стран. Как видите, Рерих не оставил равнодушными и военные круги!


Вложения:
Комментарий к файлу: Николай Рерих (справа) и Джавахарлал Неру в долине Кулу. 1942 г.
Рерих-и-Неру.jpg [15.06 KiB]
Скачиваний: 1484
Бабка-Шапка.jpg [7.25 KiB]
Скачиваний: 1484
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB