Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 14-11-2018, 17:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
14 февраля в 16.00 в ЦВЗ «Манеж» откроется российско-французская выставка «Древнее наскальное искусство европейских окраин», где впервые будут представлены материалы Центрально-Азиатских экспедиций Музея-института семьи Рерихов.

14 февраля в 16.00 в Центральном выставочном зале «Манеж» откроется российско-французская выставка «Древнее наскальное искусство европейских окраин». На выставке представлены наскальные выбивки (петроглифы), датируемые 4–2 тыс. до н.э. эпохами неолита и бронзы, расположенные на территории России (Онега, Залавруга, Канозеро) и на территории Франции (Монт Бего).

Впервые в нашей стране широкому кругу зрителей представлено монументальное искусство, создававшееся несколько тысяч лет, но известное сейчас лишь узкому кругу специалистов (в том числе, открытые совсем недавно труднодоступные канозерские петроглифы в Заполярье). Показать наскальное искусство на выставке непросто: в экспозиции использованы фотографии при косом освещении и графические копии.

Впервые в России демонстрируются материалы Центрально-азиатских экспедиций Санкт-Петербургского Музея-института cемьи Рерихов. Они ставят вопрос о возможной древней миграции населения из Южной Франции в предгорья Монгольского Алтая: каменные скульптуры, мегалитические гробницы (дольмены), ритуальные росписи по каменным плитам.

Петроглифы ярко выражают два мира, существовавших параллельно на Юге и на Севере Европы – мир земледельцев-скотоводов (производящее хозяйство) и мир морских и сухопутных охотников (присваивающее хозяйство). И те, и другие сумели тонко адаптироваться к своему природному окружению. Посредством одинаковых технических приемов на скалах отображены два разных образа жизни и две разные картины мира древних европейцев. В дополнение к петроглифам экспонируются артефакты, изображенные на петроглифах или связанные с ними, из собраний МАЭ РАН (Кунсткамера) и ГИМа, а также из археологических раскопок 2010 г. В рамках выставки состоится презентация фильма о петроглифах студии Рек.А (Мурманск), а также будут показываться видеоматериалы об исследованиях наскального искусства.

Участники проекта: Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов, Центральный выставочный зал «Манеж», Французский институт в Санкт-Петербурге, Институт палеонтологии человека в Париже, Институт истории материальной культуры РАН, Карельский государственный краеведческий музей, Музей антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера), Государственный исторический музей, Эстонское общество изучения первобытного искусства, Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера».

Пресс-конференция и пресс-показ состоятся 14.02.2011 в 14.30 в ЦВЗ «Манеж».

Участники пресс-конференции:

Анри де Люмлей – директор Института палеонтологии человека в Париже, профессор
Кирилл Станиславович Кузьмин – директор ЦВЗ «Манеж»
Татьяна Николаевна Ларина – заместитель директора ЦВЗ «Манеж», куратор выставки
Алексей Анатольевич Бондаренко – директор Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов
Владимир Леонидович Мельников – заместитель директора по научной работе Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов
Евгений Николаевич Носов – директор ИИМК РАН, член-корреспондент РАН
Эдуард де Люмлей – директор Французского института в Санкт-Петербурге
Михаил Леонидович Гольденберг – директор Карельского государственного краеведческого музея


Центральный выставочный зал «Манеж» Исаакиевская пл., д. 1.

Выставка работает: с 15 по 28 февраля 2011 г.

Время работы выставки: ежедневно с 11.00 до 19.00, касса до 18.00, выходной день – четверг.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N42004

«Светлые мысли и реальные конкретные дела...»


31 января в музее имени Н.К.Рериха состоялся вечер памяти Святослава Николаевича Рериха. С именем Святослава Рериха в музее связано всё. Исполняя волю родителей, младший сын Рерихов сделал все возможное, чтобы передать бесценное наследие на Родину и организовать общественный музей. «Нужны светлые мысли и реальные конкретные дела. Только объединением сотрудников, мыслящих о высоком, сложатся пути в будущее», − писал он в знаменитой статье «Медлить нельзя!».

Вечер памяти совпал с «реальным конкретным делом», только что завершенным коллективом музея – выпуском второго тома каталога живописи и рисунка членов семьи Рерихов. Именно поэтому вечер памяти одновременно стал и презентацией серьезного научного издания в области искусствоведения.

Первый вице-президент МЦР, Генеральный директор музея имени Н.К.Рериха Людмила Васильевна Шапошникова была другом семьи Святослава Рериха на протяжении многих лет, и вечер памяти для нее − это своеобразный отчет о том, как сохраняется наследие Рерихов, какие проблемы ещё должны быть решены и что предпринимает Международный Центр Рерихов в этом направлении.

Президент МЦР профессор Алексей Владимирович Постников в своём выступлении особое внимание уделил выпуску второго тома каталога, выразил восхищение качеством издания и полнотой представленной в нём информации.

Выступление Президента государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Алисы Ивановны Аксёновой Президент государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Алиса Ивановна Аксёнова рассказала о своем открытии мира Рерихов, которое состоялось почти 50 лет назад. Музей имени Н.К.Рериха и Владимиро-Суздальский музей на протяжении многих лет поддерживают дружеские отношения. И директору первого всегда есть что сказать директору второго. Это и хозяйственные проблемы, и творческие, и выстраивание отношений с чиновниками разного уровня. «Но все мои битвы совсем другого масштаба», − заметила Алиса Ивановна и напомнила собравшимся, что на примере Л.В.Шапошниковой можно убедиться, что личность в истории значит очень много.

А.И.Аксёнова подарила музею «Улитку на склоне», изготовленную стеклодувами Гусь-Хрустального. Без всяких сомнений, эта «улитка» фантастов Стругацких: на её панцире − звёздный дождь. Философская притча о сосуществании двух миров, цивилизаций может являться художественным образом обыденности и возвышенного.

Директор выставочного зала «Творчество», председатель ассоциации профессиональных галеристов Григорий Николаевич Гинзбург предложил участникам вечера вспомнить картину Николая Рериха «Приказ Учителя», которая в день его ухода из жизни стояла на мольберте. Учитель отдаёт приказ отлетающему белому орлу. И приказ будет выполнен! Его завет исполняется такими подвижниками, как Людмила Васильевна Шапошникова и её соратники. Очередным подтверждением является издание второго тома каталога.

Г.Н.Гинзбург уверен, что каталог может быть номинирован в самых различных книжных конкурсах, потому что его архитектоника и полиграфическое качество на самом высоком уровне.

Выступает искусствовед-эксперт Государственной Третьяковской галереи Иоланта Евгеньевна Ломизе Искусствовед-эксперт Государственной Третьяковской галереи Иоланта Евгеньевна Ломизе поздравила коллектив с окончанием огромной работы. «Чрезвычайно интересен крошечный отдел «Произведения членов семьи Рерихов, − отметила она, − в нем всего два графических листа, но какой горизонт для будущих исследований!» И.Е. Ломизе предложила коллективу авторов отдельно издать комментарии каталога, так как они «достойны оказаться под одной обложкой».

Заместитель генерального директора по научной деятельности музея имени А.А.Бахрушина Светлана Викторовна Семиколенова передала от коллег самые лучшие пожелание коллективу. Музей Бахрушина причастен к творчеству Рерихов, где хранятся работы театрального периода. «Мы – маленькая часть огромной планеты, имя которой творчество семьи Рерихов». С.В.Семиколенова обозначила одну из главных бед музейного дела – это распыленность фондов. Издание настоящего каталога может быть отправной точкой в новом проекте – создание подобного справочника по всем музеям.

Хранитель отдела русской живописи Государственной Третьяковской галереи Татьяна Михайловна Левина также отметила важность создания каталога. «Музей без каталога – еще не музей». Она поздравила коллег с завершением огромной работы.

Доцент кафедры журналистики Московского государственного университета культуры и искусств, руководитель отдела мультимедийного портала МЦР Наталья Георгиевна Войченко напомнила о презентации первого тома каталога, остановилась на его структуре, отметила совершенные в процессе работы искусствоведческие открытия: выявление первоначальных авторских названий картин Н.К.Рериха, идентификацию картин 1942, 1944, 1945 гг. из собрания Государственного художественного музея Новосибирска, введение термина «авторский код произведений Н.К.Рериха».

Заместитель генерального директора Музея имени Н.К.Рериха по научной работе, доктор философских наук, профессор Виктор Васильевич Фролов в своем выступлении подчеркнул неслучайное появление этого научного труда с точки зрения Живой Этики.

Вечер памяти Святослава Николаевича Рериха завершился демонстрацией обрядовых индийских танцев, которые вызвали восхищение публики.


Вложения:
СНР__1.jpg [49.9 KiB]
Скачиваний: 1201
Комментарий к файлу: Выступление Президента государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Алисы Ивановны Аксёновой
СНР__2.jpg [34.3 KiB]
Скачиваний: 1206
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
VIPERSON.RU писал(а):
http://viperson.ru/wind.php?ID=635985

Наталья Лайдинен

Сергей Жуков: Во мне звучит космический ген


При знакомстве с Сергеем Жуковым меня прежде всего поразило многообразие фактов его биографии. Трудно поверить, что все это укладывается в рамки одной судьбы, одной жизни.

Инженер-механик, успешно закончивший факультет энергомашиностроения по специальности "Ядерные энергетические установки" (кафедра академика Н.А. Доллежаля) МВТУ имени Баумана, ученый, вроде бы - типичный "технарь". Но нет, оказывается, в жизни Жуков успел еще серьезно позаниматься спортом, международной журналистикой и политикой, развитием нормативно-правовой базы в области управления интеллектуальной собственностью, инновациями, издать несколько сборников стихотворений и прозы...

А еще именно он стоял у истоков создания Российского космического агентства, принимал участие в создании Концепции государственного управления космической деятельностью в России, возглавлял "Московский космический клуб". Космос - стал мечтой и главным определяющим направлением всей его жизни. Сегодня Сергей Жуков - член отряда космонавтов, готовится к полету в космос. Когда общаешься с ним, то чувствуешь: его инициативность и энергия просто бьют через край, а новые замыслы и идеи рождаются буквально на глазах.

О том, как сбываются мечты и что этому предшествует, как удается одному человеку реализовывать себя в стольких разных, казалось бы, сферах деятельности отраслях знаний, я поговорила с Сергеем Жуковым по окончанию XXXV Академических чтений по космонавтике, посвященных памяти академика С.П.Королева и других ученых-пионеров освоения космического пространства.


- Сергей, как сочетаются техническое образование, научные достижения и увлечение литературой, поэзией, философией? Кто Вы всё-таки в большей степени физик или лирик?

- Думаю, физик и лирик в одинаковой степени. Уже по окончанию школы я получил похвальную грамоту за особые успехи в физике, химии, математике, истории и литературе. Полагаю, что сегодня у меня одинаково активны оба полушария мозга. Признаюсь, что занимался самосовершенствованием осознанно, с 30-ти до 40-летнего возраста. После освоения инженерного мышления занялся литературным творчеством, аутогенной тренировкой и медитацией, работал над развитием интуиции, собирал междисциплинарные группы людей для решения творческих задач и по ходу учился у тех, чей метод постижения бытия отличается от моего

- Жить с двумя активными полушариями мозга, на Ваш взгляд, для человека сложнее или проще?

- Активность обоих полушарий мозга, без сомнений, открывает больше возможностей, но всё же не избавляет меня временами от чувства внутреннего конфликта, отсутствия целостности, переизбытка задач (помните, у Цветаевой "что мне делать с моей безмерностью в мире мер?"). Впрочем, теперь я страдаю меньше чем раньше, а значит, движусь в сторону гармонии, и переходный период в расширении сознания во многом позади. Впрочем, это большая философская тема и заслуживает отдельного разговора.

- Откуда у простого джезказганского мальчишки мечта о полёте в космос? В Вашей семье были лётчики?

- Разумеется, всё из детства. Отец ночью сажал меня на плечи и выносил в казахскую степь смотреть на старты ракет. Все мы - дети Космоса и мечтаем прикоснуться к нему каждый по-разному. Здесь включается не только рассудок, но и нечто неизмеримо глубокое. Это похоже на любовь: ее невозможно объяснить, от нее нельзя отказаться... Летчиков в моей семье не было, зато всегда были мечтатели! Мой дед Андрей, несмотря на удивления и пересуды окружающих, кропотливо мастерил лодку, живя посреди абсолютно безводной, выжженной степи Казахстана. Лодка получилась замечательная! Как только он закончил строительство - исполнил свою мечту, - сразу ее кому-то подарил. А мой дядя из той же казахской степи, отслужив танкистом в Фергане, поступил в Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени Невельского и стал капитаном дальнего плавания. Он тоже исполнил свою давнюю мечту

- Сегодня Вы - член отряда космонавтов, готовитесь к полету в космос. Как Вы шли к своей мечте? Тернист ли был путь?

- К своей мечте иду до сих пор. В отряд космонавтов попал лишь с четвертой попытки. Первая была еще во время обучения в аспирантуре МВТУ имени Баумана. Потом были годы работы над собой, к тридцати двум годам я почувствовал, что готов к полету физически, технически и духовно. Готовность физическую подтверждали разряды по самбо. Техническая состояла не только в том, что я учился не только ремеслу бортинженера, но и научной квалификации экспериментатора, способного проводить исследования на орбите. Духовная готовность проявилась в сделанном и написанном, но гораздо больше - во внутреннем потенциале, в творческой силе, которую я ощущал в себе. Все это, плюс немного здорового авантюризма позволили мне, наконец, быть зачисленным в отряд космонавтов и начать долгожданные тренировки.

- Что стало самым трудным - и самым интересным в этих тренировках?

- Меня впечатлили многие упражнения - специальная парашютная подготовка космонавтов, сурдокамера, выживание в пустыне, на море и в зимнем лесу - в разных природно-климатических условиях, занятия на тренажерах космического корабля. Каждая тренировка - интересна по-своему. Из самого трудного оказалось: терпеть жажду, залезть в вертолет после отказа купола и отцепки парашюта, продержаться три дня и две ночи без сна в сурдокамере... Впрочем, туда я шел с положительным настроем, выполнил все необходимые задания и совершенно не скучал: читал для медиков стихи Пастернака и свои стихи.

- Когда планируется Ваш долгожданный первый полет? Что хотелось бы реализовать во время пребывания в космосе?

- Полет, как мне сообщило руководство, предварительно планируется на первую половину 2014 года, хотя, возможны варианты. Задач, которые я хотел бы решить, находясь в космосе, - множество! В случае полета на МКС - обязательно выполнить профессиональную задачу, которая является частью Федеральной космической программы и международных договоренностей. Обязательно реализовать гуманитарную задачу - использовать "космическую трибуну" для уроков из космоса, проблемных репортажей и, возможно, организации шоу "Деревья планеты" (идея ушедшего из жизни певца Джона Денвера). Написать художественную книгу: мне кажется, на борту очень интересной окажется работа со словом - развитие языка, соответствующего краскам и понятиям космического пространства. В случае движения программы пилотируемых полетов (Луна, Марс, астероиды) принять участие в модельных полетах такой программы - сборка межпланетного комплекса на орбите Земли или разведывательные полеты к Луне или в дальний космос. Участвовать в высадке на Луну или астероид просто по возрасту не успею...

- Каково Ваше жизненное кредо? Девиз? Стиль жизни?

- Перечислю некоторые основополагающие принципы моей жизни. Браться за нерешенные крупные задачи. Стоять на собственных ногах (в смысле философии, денег, самостоятельности творчества и проч.) Находить, испытывать и развивать собственные способности ("Становлюсь всем, что прозреваю в себе" - лозунг Шри Ауробиндо). Ответственность за людей, за свои мысли, слова и поступки. За далью - даль: если реализуешь сегодняшнюю мечту, должна быть готова завтрашняя и одновременно обдумывай и вынашивай послезавтрашнюю. Начал - не бросай. Командная игра. Вводить порядок во всё. Философия, мудрость дают здоровье, спокойствие, способность осмысливать и преодолевать трудности.

- Что для Вас сегодня космонавтика: реализация мечты, дело жизни, работа, увлечение...

- Все вместе. Постепенно осознал, что родился для космоса, а космонавтика является практическим способом исследования и освоения космического пространства. Есть, конечно, и другие способы: космическая философия, духовная практика (здесь лидирующая роль принадлежит, как мы знаем, Востоку), научная фантастика, художественное, в том числе, - поэтическое творчество. К этим способам освоения Вселенной не может быть равнодушен тот, кто работает в практической космонавтике.
В некоторой степени я - человек-оркестр, которому присущи все сильные и слабые черты людей такого типа. Но все инструменты моего оркестра так или иначе связаны с космонавтикой: общественная деятельность в Московском космическом клубе, Совете Федерации и, в меньшей степени, Академии космонавтики; профессиональная в Отряде космонавтов; коммерческая (моя компания является отраслевым центром Роскосмоса по патентно-лицензионной работе и коммерциализации результатов научно-технической деятельности); литературная, организационно-философская - по Алтайскому проекту и в Международном центре Рерихов.

- В каком состоянии, по Вашим оценкам, находится современная российская космонавтика? Чего не хватает для того, чтобы достойно конкурировать с другими странами?

- Российская космонавтика, к сожалению, сегодня находится в критическом состоянии. Увеличение финансирования не приводит к ощутимым результатам. Долго перечислять все проблемы больного организма: старение кадров и идей, медленное технологическое перевооружение, перелицовка старых кораблей и ракет, длительные сроки реализации проектов. Мы все больше отстаем от ведущих стран - США, Европы, Японии. Более быстрыми, чем мы, темпами, развиваются Китай и Индия. Прежде всего, нам не хватает большого проекта - но его должен провозгласить президент страны. Большой проект при условии соревнования с другими странами выдвинет новых людей в управление отраслью и новых научно-технических лидеров, которых сегодня остро не хватает. Если быть более точным - президент страны должен выдвинуть продуманную и смелую национальную космическую политику.

Кстати, американцы пока тоже не определились относительно путей освоения дальнего космоса. Президент Обама отменил лунную программу Constellation, но не провозгласил нового маршрута, а вместо этого поставил перед нацией задачу нового технологического прорыва. Вокруг того, к какому небесному телу в первую очередь должна быть направлена пилотируемая экспедиция, идут оживленные дискуссии во всем космическом мире. Есть предложения проработать стратегию движения человечества в космос на ближайшие 100, 200 и более лет, тогда каждый следующий шаг станет "кирпичиком" построения общей большой стратегии.

Россия не должна оставаться в стороне этих поисков и замирать в своем развитии. Искать самостоятельную дорогу в космосе, создавать международную кооперацию - например, с Казахстаном, Индией, другими странами, не сползать на третьи роли - вот вызов для современного поколения руководителей космонавтики и политических лидеров страны.

- Считаете ли Вы, что развитие космической области в России сегодня может стать объединяющей идеей для россиян? Какие еще национальные идеи могут быть актуальными сегодня?

- Да, освоение Солнечной системы (конкретно, на XXI век, освоение Луны, ближних астероидов и Марса) может и должно стать объединяющей идеей для россиян. Мы - не слишком прагматичный народ и стремимся к тому, что находится "за горизонтом". Важно правильно разговаривать с людьми и объяснять им цели космонавтики, главная из которых состоит не в обеспечении обороны и безопасности, не в задачах улучшения жизни на Земле (связь, навигация, технологии дистанционного зондирования Земли и проч.), что само по себе понятно и не вызывает сомнений, главное - освоение Космоса через последовательное присутствие там автоматических аппаратов, а затем - людей. Другой идеей, которую считаю национальной и своевременной, является дальнейшее сближение братских народов России, Украины, Белоруссии, Казахстана и возможно, некоторых других, с перспективой в будущем свободно объединиться в единое государство. Понимаю, что этот тезис небесспорен, но поддерживаю его сердцем.

- На Ваш взгляд, будущее - за духовными открытиями или техническим постижением мира?

- Это два неразрывных процесса. Прорыву в космос, состоявшемуся в XX веке, предшествовали наука, философия, фантастика, мечты человека о Вселенной. Сегодня - новый виток, приходит время новых духовных открытий. Без этих открытий не состоится технического и человеческого освоения Солнечной системы.

- Кого Вы называете Вашими учителями - в космонавтике? В науке? В литературе?

- Мои учителя в жизни и науке - мама и папа, академик Георгий Александрович Николаев (книга о нем подготовлена мною к печати), профессора Владимир Иванович Солонин, Юрий Александрович Бочаров, Юрий Андреевич Абрамов (причем как в науке, так и в литературе, это был уникальный человек, преподаватель-просветитель, мыслитель, легенда МВТУ имени Баумана).

Учителя в космонавтике - профессора Григорий Сергеевич Хозин, Леонид Васильевич Лесков, Владимир Петрович Сенкевич, а также коллективный учитель - Московский космический клуб. Из тех, кто учит в ЦПК, возможно, наибольший след оставил психолог Ростислав Борисович Богдашевский. В литературе - поэты Полина Рожнова, Алексей Дидуров, Елена Исаева, Инна Кабыш (это те, с кем общался очно). Из заочных учителей назову Антуана де Сент-Экзюпери (слово человека летающего), Андре Моруа (биографии писателей), Льва Толстой (дневники), пожалуй, еще Валентин Пикуль и Борис Пастернак - через их творчество я разбирал метод ремесла. Тех, у кого учился, просто читая и впитывая нужное для себя, - перечислить очень сложно.

- Расскажите, пожалуйста, о деятельности Мирового центра космической философии на Алтае. Кто был автором идеи? Удалось ли воплотить все задумки? Почему проект был закрыт?

- Автором идеи я мог бы самонадеянно назвать себя, если бы это не было прямым вторжением в мой мозг чьей-то мысленной посылки во время поездки по Алтаю в 1990 году. Проект открылся у меня в голове, как файл в компьютере, я только успевал записывать новые идеи! Впервые я рассказал об этом проекте тогда же в Горно-Алтайске и Москве. Позднее проект коллективно разрабатывался и развивался. Деятельности МЦКФ как таковой не было. Были лишь предварительные стадии: несколько междисциплинарных конференций "Алтай-Космос-Микрокосм" в Барнауле и Горном Алтае; учреждение Института Уймонской долины в Усть-Коксе. При общении ученых и творческих людей образуется особое духовное пространство: после наших встреч были совершены научные открытия, написаны книги...

- Работаете ли Вы сейчас над идеей продолжения проекта? Что для Вас - космическое мышление, космическая философия?

- Я ушел из этого круга не навсегда, а для того, чтобы отработать карму. Над идеей проекта продолжаем трудиться в Москве, в рамках Секции по проблемам космического мышления Московского космического клуба. Одно из определений космического мышления дала руководитель Международного центра Рерихов Людмила Васильевна Шапошникова. Суть определения в том, что космическое мышление объединяет в себе научное и метафизическое постижение мира. Я с этим согласен. Сегодня - время практических мистиков.

- История человечества для Вас - это дарвинское представление об эволюции человека из обезьяны или Вы допускаете иные версии развития цивилизаций на Земле?

- Я не исключаю не только панспермии, но и принесения сознания на планету методом поселения здесь высокоразвитых пришельцев. Вообще говоря, мне кажется, что история формирования современных людей сложная и богатая: в ней могли присутствовать и эволюционные "обезьяньи" корни, и переселенцы из других планет, и драматическая смена рас. Все это долго и сложно переплеталось, переплавлялось, часть веток развития попала в тупики и погибла, а некоторые - выжили. Так получилось неоднородное современное человечество. Часть людей несет в себе космический ген, в иных его нет или он не звучит. Во мне - звучит сильно.

- Расскажите, пожалуйста, о Ваших исследованиях мест силы на Земле. Как Вы считаете, за какими энергетическими центрами планеты будущее?

- Я считаю, за местами силы - целое направление исследований, отдельная междисциплинарная наука, имеющая своими корнями учения о биосфере и ноосфере. Точки или места силы динамически пульсируют, ученым интересны те из них, которые сегодня относятся к "восходящему", то есть, к усиливающемуся ряду. Сколько их на планете? - точно не знаю. Какой они эмоциональной окраски? - очень важный вопрос. Кавказ, с моей точки зрения, относится к месту силы, но в наши дни это преимущественно сила агрессии и войны. Почему так получилось и что внесло больший вклад - природа или деятельность народов, мне сказать сложно.

- Места силы расположены только на поверхности Земли или под землей тоже? А в каких точках в России и в мире Вы лично чувствуете максимальный приток силы?

- Уверен, они есть и в глубине земной коры, а также в атмосфере Земли и в космосе - там тоже все неоднородно в энергетическом плане. В местах силы создавались великие города, например, Рим и Москва (место расположения Рима оказалось сильнее места Вавилона, место расположения Москвы - сильнее места Твери и проч.). Уверен, что будущее за "объединяющими" местами силы. Одно из них, несомненно, Алтай. На меня лично самое сильное влияние оказали Алтайские горы, Аризона и Нью-Мексико (США), Гималаи. Есть локальные места: очень хорошо мне дышится и пишется близ Звенигорода в Подмосковье.

- Что для Вас - Женщина? Действительно ли мужчины и женщины - с разных планет, как считают некоторые?

- Женщина и мужчина - две половинки Вселенной, каждая отвечает за свою часть созданных родом человеческим достижений, чудес и грехов. Мы не с разных планет, но несем в себе разные начала Отца Небесного, а также Матери Земли. Между нами - притяжение и одновременно отталкивание, противоречия, нередко и постоянно доходящие до острых форм (любви или ненависти). Для меня Женщина - явление космическое и земное, чудо природы, явление, которое не устаю постигать в меру своих слабых сил. То, чего я всегда ищу для обретения полноты бытия (без Женщины я не полон, а частичен). Она - существо, которым надо восхищаться, любоваться, перед которым надо благоговеть - и одновременно опасаться, потому что женская сила, энергия - это обоюдоострая вещь...

- Как Вы считаете, 2012 год: время грядущих катаклизмов или просто очередной временной порог? Верите ли Вы в кардинальные перемены на планете в ближайшее время?

- Считаю, что в близком будущем на Земле будут кардинальные перемены, они не обязательно жестко связаны с 2012 годом. Слишком очевидны знаки или, если хотите, слишком много для этого создается предпосылок. Насколько драматичными будут изменения для нашей страны - не знаю, не футуролог. Меня, например, беспокоит глобальный проект "Юг", то есть, наступление фундаментализма на северное полушарие. Боюсь, у нашего несильного государства есть проблемы. В Россию, как обычно, остается только верить...

- Что сегодня можно сделать для того, чтобы привлечь внимание россиян к духовности, расширить границы постижения реальности?

- К духовности россиян толкает тяжелая действительность. Другими источниками, составляющими частями духовности являются наша история, записанная в генах, и уже накопленная культура, которая, как открыл Вернадский, не исчезает при социальных катаклизмах. Что мы все вместе можем сделать? Очень многое. Из тысяч усилий духовных людей получается один большой результат. А одного Великого координатора такой работы я не вижу. Потенциал Церкви как организации сегодня не сильнее светского духовного потенциала, на мой взгляд.

- Как Вы оцениваете современное состояние российской науки? Культуры? Что можно, на Ваш взгляд, предпринять, чтобы форсировать развитие общества, остановить деградацию?

- Состояние российской науки и образования можно охарактеризовать как прозябание и умирание. Культуры как направления деятельности - тоже. Должны быть предприняты сознательные усилия политиков, государственных деятелей. Этого сегодня явно не хватает. А раз не хватает - тут и выступает на сцену гражданское общество, его институты. Это, на мой взгляд, работает инстинкт самосохранения народа. Будет силен этот инстинкт - выживем! Не надо думать, что малыми силами трудно что-то сделать. Евгений Маркелов основал школу для одаренных детей "Интеллектуал", директорствовал в ней 7 лет и недавно умер, не дожив до 50-ти, но школа-то живёт! Знаю, потому что в ней учится мой старший сын. Очень хорошее дело, противостоящее деградации общества, работающее на развитие. Но таких дел должно быть много.


Вложения:
Жуков.jpg [22.8 KiB]
Скачиваний: 1205
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://cxid.info/79684.html

Евгения Сухарукова

Луганчане теперь могут увидеть Мону Лизу


Сегодня в Луганской галерее искусств открылась выставка «Связь времён», на которой представлены репродукции знаменитых полотен Леонардо да Винчи и Николая Рериха, передаёт корреспондент Cxid.info.

Познакомиться с творчеством выдающихся мастеров кисти луганчане смогут благодаря Ялтинскому научно-философскому обществу «Мир через культуру» - именно оно привезло в наш город эту выставку. В экспозиции представлено около 150 работ Леонардо да Винчи и Николая Рериха. Среди репродукций работ великого итальянца – будоражащая умы «Джоконда», «Мадонна в скалах», «Автопортрет», «Святой Иоанн Креститель», «Тайная вечеря», «Вакх», «Апостол», «Портрет Беатриче д*Эсте», «Дама с горностаем», а также рисунки изобретений Леонардо: летательной машины, зажигательных стекол, пушки со взрывающимися ядрами. Творчество Николая Рериха представлено картинами «Армагеддон», «Святая Женевьева», «Сокровище гор», «Знаки Христа», «Лао-Цзы», «Жар-цвет», «Мощь пещер» и другими.

Руководитель центра духовной культуры «Всесвіт» Фёдор Омельченко подчеркнул, что Леонардо да Винчи олицетворяет собой эпоху Возрождения, а Рерих представляет лучшие умы Серебряного века России и всего 20 столетия. Поэтому для выставки было выбрано название «Связь времён».

Член рериховского общества Галина Кислицына уверена, что выставка несёт свет, любовь и радость всем жителям города. «Мы, почитатели таланта всей семьи Рерихов, сегодня вместе с теми, кто хотел бы приобщиться к творчеству этого художника. В его картинах привлекает единство с миром: там можно увидеть и Христа, и Кришну, и Будду, и Лао Цзы. Николай Константинович показывал единство мироздания: там нет разных религий, это всё звенья одной цепи. Все наши великие учителя приходили в мир, чтобы принести нам знания и красоту», - считает Галина Кислицына.

Выставка «Связь времён» будет проходить в Луганской галерее искусств до 10 марта. Всем посетителям будут доступны бесплатные услуги экскурсоводов.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N41994

Выставка картин Н.К. и С.Н. Рерихов в Новокузнецке


C 18 января по 27 февраля 2011 г. в Новокузнецком художественном музее проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха и Святослава Николаевича Рериха «От России до Гималаев». Выставка является совместным проектом Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, Новокузнецкого художественного музея и Новокузнецкого городского рериховского общества. На выставке представлено 60 картин Н.К.Рериха и 8 картин С.Н.Рериха.

В состав выставки входят картины раннего периода творчества Николая Константиновича Рериха. Поэтические пейзажи Севера раскрывают работы – «Осень. Выборг», «Неяркие лучи», «Северный пейзаж», «Заклинатель змей» и др. Эскиз декорации к балету И.Ф.Стравинского «Весна священная» – «Ода весне» повествует о жизни, обычаях древних славян и представляет Н.К.Рериха как выдающегося талантливого театрального художника.

Творчество Святослава Николаевича Рериха являет собой высокий пример служения подлинному Искусству и Красоте. Его кисти принадлежит несколько тысяч полотен. Выдающийся портретист и пейзажист, всю свою жизнь он отдал проблеме изучения Красоты как важнейшего явления в процессе эволюции человечества. На выставке зритель сможет познакомиться с пейзажной живописью художника, в которой отражена яркая палитра красок индийской природы, а также увидеть редкие картины из серии «Тонкий мир».

Зрители смогут познакомиться с материалами о жизни и деятельности всех членов семьи Рерихов. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру.


Вложения:
Новокузнецк_1.jpg [33.76 KiB]
Скачиваний: 1207
Новокузнецк_2.jpg [31.35 KiB]
Скачиваний: 1207
Новокузнецк_3.jpg [25.06 KiB]
Скачиваний: 1207
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N41984

Вечер памяти С.Н.Рериха в Музее истории города Ярославля


30 января в Музее истории города Ярославля в рамках совместного проекта Музея и Ярославского Рериховского общества «Путешествие в страну Культуры» состоялся вечер памяти Святослава Николаевича Рериха. Это мероприятие провела Л.В.Янковская – член Союза композиторов России.

С.Н.Рерих - всемирно известный художник, учёный, философ, основатель Международного Центра Рерихов. Огромен его вклад в развитие духовной культуры России и Индии. Он много сделал для укрепления культурных связей между нашими странами. За общественную миротворческую деятельность С.Н.Рерих награждён Советским Правительством орденом Дружбы Народов. Правительство Индии наградило его высоким гражданским орденом Падмы Бхушана.

«Я чувствую себя русским несомненно... Я верю в Россию, Россия богата талантами, которые проявят себя... Я всегда верил, что России предопределена особая, исключительная роль. В России сошлись Восток и Запад», - писал С.Н.Рерих.

Музыка сопутствовала Святославу Николаевичу с самого раннего детства, когда он учился играть на фортепиано и слушал музыкальные произведения в исполнении своей матери, Елены Ивановны Рерих, одаренной пианистки, ставшей впоследствии одним из выдающихся философов 20 века. В творчестве С.Н.Рериха органически сочетаются лучшие культурные традиции народов России и Индии. После переезда в Индию Святослав Николаевич стал изучать индийское искусство, в том числе и музыку, которая была ему очень близка. В картинах С.Н.Рериха прослеживаются музыкальные темы: пение и игра на инструментах ("Священная флейта", "Зов" и др.), народный танец. Полотна художника полны живого движения и разнообразных ритмов: спокойного или быстрого шага, изящной переклички цветовых пятен... С.Н.Рерих писал: "Я никогда не боялся общения с другими народами - это только укрепляло и обогащало заложенные во мне русские основы".

Л.В.Янковская привела высказывания С.Н.Рериха о Красоте и искусстве, показала слайды с картинами Мастера, связанными с темой музыкальной гармонии, движения и ритма.

Рассказывая о влиянии искусства на развитие личности человека, Л.В.Янковская остановилась на роли музыкальной культуры в этом таинственном процессе.

Настоящая музыка (а ей уже более тысячи лет) постепенно уходит из нашей жизни. А ведь у нее, как и у всякого значительного явления, есть своя задача - воодушевить и одухотворить человечество, очистить сердца от всего грубого и лживого.

По мнению ученых России, Японии, США, музыка имеет внушающее воздействие на мысли и эмоции человека. Она способствует повышению интеллектуального потенциала и помогает формированию благородного характера. В современной Японии детей обучают музыке с двух лет именно с этой целью, поскольку музыка «обучает» искусству облагораживать те эмоции, которые играют столь важную роль в становлении внутреннего мира человека.

«Преимущество музыки перед другими видами искусства в том, что она может выразить любые душевные движения, - считает китайский философ Ли Цун Хуэй. - Мы чувствуем, как музыка проникает в нас, как воздух, в каждую клеточку нашего тела, обогащая нашу душу».

Сама идея воздействия музыки на человека не нова. Она являлась основой врачебного искусства еще во времена Эскулапа и Гомера, а с именем Орфея, пророка и музыканта, связаны первые исторические сведения о воздействии звука на окружающее пространство. Н.К.Рерих, великий художник и философ, отец С.Н.Рериха на полотне «Чара звериная» дал образ «славянского Орфея» - молодого музыканта, чьей игре внимает вся природа.

Но музыка - щедрый дар Высшего мира нам, людям, - требует столь же устремленного восприятия и открытого сердца: «Без сердца что поймем?..»

Поэтому для получения полного впечатления от любого из произведений искусства – поэзии, живописи или музыки - необходимо суметь в прямом смысле слова настроиться на восприятие того или иного творения, «войти в резонанс» с языком и образным строем выдающегося произведения.

Как считает Гордон Шоу, автор известной работы «Эффект Моцарта», «вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие...» Не случайно исследователи обнаружили, что творческая молодежь, «растущая» на музыкальной классике, обладает более крепким здоровьем и устойчивым эстетическим вкусом, благодаря которому подростки сознательно избегают хаотических и грубых звучаний. Ведь «сверхгромкая» или негармоничная музыка способна резко изменять кровяное давление, частоту сердечных сокращений, их ритм, а также и глубину дыхания - вплоть до полной его остановки! Подобную музыку специалисты называют «музыкой - убийцей», «звуковым ядом».

Кто-то скажет: «Если такая музыка существует – значит, она кому-то нужна». Да, наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. Каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И все же, чтобы уберечь себя и нашу Землю от разрушения, нужно наполнять окружающий мир Красотой с помощью живописи, музыки и других видов искусства. Именно эту идею и воплощал в своем творчестве С.Н.Рерих. Он писал: «Я всегда искал красоту. Она меня привлекала. И передавая то красивое, что я видел, я передавал долю радости, которую ощущал, когда видел сам».

Вечер, посвященный памяти великого художника прошел в атмосфере красоты и гармонии, которую создали композитор Лидия Янковская и певица Светлана Болгова. Прозвучали произведения Варламова, Чайковского, народные песни и произведения Л.В.Янковской.


Музей истории города Ярославля:
Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, 17/1
Проезд: Все виды транспорта до остановок "Красная площадь", "Площадь Волкова", "Площадь Богоявления"
Телефоны: (4852) 30-41-75
URL: museum.city-yar.ru/
EMail: yarmig@rambler.ru


Вложения:
Комментарий к файлу: Выступают Светлана Болгова и Лидия Янковская
Ярославль.jpg [29.99 KiB]
Скачиваний: 1206
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://ikar62.ru/news/12,13,42/29955/

3 февраля 2011

В Рязани открылась фотовыставка уникальной экспедиции


В здании Научной библиотеки Рязанского художественного музея (ул. Свободы, 55) 2 февраля открылась выставка фоторабот Людмилы Шапошниковой. Выставка организована Международным центром Рерихов и рязанским Рериховским обществом.

Людмила Шапошникова – учёный-индолог, которая в 1975-1980 годах прошла маршрутом известной Центрально-Азиатской (Трансгималайской) экспедиции 1923-1928 годов русского ученого, мыслителя и художника Николая Рериха. Фотохудожница посетила Алтай, Монголию, Тибет, Индию. Именно поэтому выставка получила название «По маршруту мастера».

Здесь представлено более 170 работ, сделанных во время одиночного похода Шапошниковой. На фотографиях – произведения искусства, памятники культуры, пейзажи. Ученая также интересовалась бытом, религией и культурой стран, которые она посетила. На фотографиях застыл быт жителей небольших деревень и обширных буддистских монастырей Азии.

- Во время своей экспедиции Людмила Шапошникова выполнила более 1000 снимков, рассказала Наталья Черкашина, заместитель генерального директора Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве. – На выставке представлена малая толика, но она наиболее полно отражает атмосферу этой экспедиции.

Обширная коллекция фотографий – не единственный результат экспедиции Людмилы Шапошниковой. Посетители музея могут также познакомиться с книгами «От Алтая до Гималаев» и трилогией «Великое путешествие».

Сегодня Людмила Шапошникова является генеральным директором Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве. Именно ей в 1989 году Святослав Рерих, сын Николая Рериха, передал культурное наследие своих родителей, назначив Шапошникову своим доверенным лицом.

Выставка продлиться до 10 марта 2011 года. Часы работы: с 11 до 18. Выходные дни: понедельник, вторник.


Вложения:
Ряз-1.jpg [23.86 KiB]
Скачиваний: 1206
Ряз-2.jpg [34.84 KiB]
Скачиваний: 1201
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.7info.ru/index.php?kn=1296714613

03.02.2011

Рязанцы смогут узнать о тайнах наследия Николая Рериха


В течение февраля-марта 2011 года в Рязанском областном художественном музее им. И.П. Пожалостина будут проходить экскурсии по фотовыставке работ Людмилы Шапошниковой «По маршруту Мастера», открытие которой состоялось в музее в среду, 2 февраля.

Рязанцев также ждут лекции, посвящённые различным аспектам жизни и творчества художника. Их будут проводить сотрудники Рязанского Рериховского общества, которые занимаются пропагандой творчества художника в нашем городе.

12 февраля – Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха, жизнь и творчество Е.И.Рерих (начало в 14.00).
24 февраля – центр-музей им. Н.К.Рериха (начало в 14.00).
9 марта – 75 лет Пакту Рериха (начало в 14.00).

Вход на лекции платный. Стоимость билета для всех категорий посетителей – 20 руб. Телефон для справок – 44-18-83.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.7info.ru/index.php?kn=1296658093

02.02.2011

В Рязани открылась фотовыставка «По маршруту Мастера»


В среду, 2 февраля, в Рязанском областном художественном музее им. И.П.Пожалостина открылась фотовыставка Людмилы Шапошниковой «По маршруту Мастера». Её организаторами выступили Международный центр–музей им. Н.К.Рериха (Москва) и Рязанское Рериховское общество.

На выставке представлено более 170 фотографий, сделанных с 1975 по 1980 годы учёным-индологом, генеральным директором Международного центра – музея им. Н.К.Рериха Людмилой Шапошниковой во время её экспедиции по Алтаю, Монголии и Индии. Маршрут путешествия повторял путь художника Николая Рериха, пройденный им с 1925 по 1928 годы, во время которого он создал более 500 картин, восхищающих современников. Во время пути, а путешествовала она в одиночку, Людмила Шапошникова прошла более 25 тыс. км, ей пришлось преодолеть множество трудностей, среди которых был холод и дикие звери (однажды ей пришлось даже отгонять тигров палкой). Своеобразным вознаграждением для неё стало погружение в культуру и быт народов, населяющих Алтай, Монголию и Индию. Их своеобразие она смогла передать в работах. Во время пути Людмила Шапошникова сделала 1000 снимков, все они – не постановочные, а являются отражением того, что видела путешественница. На снимках – боги, которым поклоняются восточные народы, пейзажи и портреты. Местные жители разрешали себя фотографировать, аргументируя это личностью самого фотографа: «Вы не подсматриваете за нами, – говорили они, – вы смотрите и видите».

Как отметила на открытии заместитель генерального директора Международного центра–музея им. Н.К.Рериха Наталья Черкашина, выставка является передвижной и путешествует по городам России уже почти пять лет. В Рязань она приехала из Кургана. Также Наталья Черкашина передала в дар Рязанскому художественному музею альбом с фотографиями Людмилы Шапошниковой, включающий снимки, не представленные на выставке.

Выставка будет работать в помещении библиотеки музея (ул. Свободы 55), кроме понедельника, вторника с 11.00 до 18.00.

Справка:

Людмила Шапошникова (род. 1926 г.) – учёный-индолог, генеральный директор международного центра–музея им. Н.К.Рериха (Москва), первый вице-президент международного центра Рерихов в Москве, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, экологической академии, заслуженный деятельно искусств РФ, отмечена многими отечественными и зарубежными наградами.

Закончила восточное отделение исторического факультета МГУ по специальности «история Индии», до 1985 года работала преподавателем Института стран Азии и Африки, несколько лет жила и работала в Индии, преподавала в Мадрасском университете, занималась изучением древних племён этой страны. Автор многочисленных научных трудов и литературно-документальных книг.


Вложения:
Шапка-в-экспедиции.jpg [15.64 KiB]
Скачиваний: 1206
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://mediaryazan.ru/news/detail/70341.html

В Рязани открылась выставка непростого человека


02.02.2011

2 февраля в Рязани открылась выставка фоторабот Людмилы Шапошниковой «По маршруту Мастера», организованная международным центром Рерихов и рязанским Рериховским обществом. На выставке можно увидеть более 170 фотографий, выполненных в 1975-1980 годах учёным-индологом Людмилой Шапошниковой во время поездок на Алтай, в Монголию, Тибет, Индию маршрутами Центрально-Азиатской экспедиции 1923-1928 годов русского художника, учёного, мыслителя Николая Рериха (1874-1947).

Автора долго уговаривали собрать все работы для выставки на обозрение общественности, уверив, что они вызовут интерес у многих жителей не только нашей страны, но и за её пределами. Так и оказалось. Вот уже пять лет выставка «По маршруту Мастера» путешествует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её увидели в Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Эстонии, Башкирии, Монголии, Бурятии, Калмыкии.

На фотографиях запечатлены люди в народных восточных костюмах, ситуации в быту, многообразие природы этих мест, памятники восточной культуры. Удивляет приближённость автора к местной религии. Заместитель генерального директора международного центра музея имени Рерихов Наталья Черкашина призналась, что простому человеку никогда бы не разрешили присутствовать на церемониях в храмах. Людмила Шапошникова была не только желанным гостем в храме, но даже получала подарки — храмовые маски Далай-ламы.

— На одном из маршрутов Людмилу Шапошникову сопровождал Далай-лама, рассказывая ей и о буддизме и о заповедной стране Шамбала, показывая старинные карты этой легендарной страны. Знание истории, мифологии, языков — всё это помогло автору войти как бы внутрь жизни монастырей и изучить эту жизнь, — отметила Наталья Черкашина.

Людмила Шапошникова закончила восточное отделение исторического факультета МГУ по специальности «История Индии», работала преподавателем Института стран Азии и Африки при МГУ. Несколько лет жила и работала в Индии, преподавала в Мадрасском университете, изучала древние племена, затерянные в джунглях и сохранившие первобытно-общинные традиции. По материалам исследований были написаны многочисленные научные труды и книги, удостоенные правительством Индии Международной премии имени Джавахарлала Неру. Сейчас Шапошникова — генеральный директор центра-музея имени Н.К.Рериха (Москва), первый вице-президент международного центра Рерихов в Москве, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, экологической академии, заслуженный деятель искусств РФ, отмечена многими отечественными и зарубежными наградами. В этом году Людмила Шапошникова отметит своё 85-летие.

Фотоработы Людмилы Шапошниковой можно увидеть в Рязанском художественном музее, в здании научной библиотеки по улице Свободы, 55 со 2 февраля по 10 марта.


Вложения:
Ря-1.JPG [56.08 KiB]
Скачиваний: 993
Ря-2.JPG [37.33 KiB]
Скачиваний: 1204
Ря-3.JPG [24.17 KiB]
Скачиваний: 1204
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Комсомольская правда - СПб. писал(а):
http://kp.ru/daily/25632.3/796562/

Анна Велигжанина

Генерал-лейтенант ФСБ Олег Леонов: «Экстрасенс Сафонов искал убийц по заданию КГБ»


В прошлом номере еженедельника мы начали рассказ о том, как Комитет госбезопасности привлекал для работы экстрасенсов


03.02.2011

В частности, одного из них - Сафонова - направлял изучать способности знаменитой ясновидящей Ванги. Сегодня мы решили рассказать подробнее о Сафонове и о том, как помогали люди-феномены государству.

Чекист-экстрасенс


В 70-х годах я работал в секретном отделе КГБ, который изучал людей с нестандартными способностями и пытался использовать их в госинтересах, - рассказал генерал-лейтенант ФСБ (в отставке) Олег Леонов. - Вся эта работа долго была засекречена. Например, только во время перестройки обнародовали то, что отделы по работе с уникальными людьми-феноменами создавались еще в ВЧК.

Началось это с 19-го года. Были образованы подразделения, где работали с людьми-уникумами. Можно сказать, первым экстрасенсом, работавшим на Советы, был бывший эсер Блюмкин, убийца германского посла Мирбаха. Блюмкин работал в ВЧК и участвовал в экспедиции Рериха на Тибет под видом буддийского монаха. Он на самом деле обладал некоторыми способностями. В брежневские времена эта тема заглохла. А вот при Ельцине был создан целый отдел со штатными астрологами и экстрасенсами.

При мне комитет сотрудничал с человеком, обладавшим паранормальными способностями, - Владимиром Ивановичем Сафоновым.

Я после нескольких лет службы в секретном отделе ушел в другие подразделения КГБ, но поддерживал дружеские отношения с Сафоновым. Знаю, что до последних его дней к нему обращались и из ФСБ, и из МВД за помощью.

Иногда к его словам прислушивались, иногда - нет. Сафонова не воспринимали как панацею от всех бед. Но по силе энергетического воздействия он был намного круче Мессинга и Ванги. Мессинга, которого мы между собой называли фокусником, специально распиарили. А способности Сафонова, которые меня просто поражали, скрывались.

- Сафонов был штатным сотрудником секретного отдела КГБ?

- Нет. К нему обращались за помощью. А официально он работал в других местах. По профессии инженер, был секретарем парторганизации Министерства коммунального хозяйства. Позже участвовал в лабораторных экспериментах Института мозга. Профессора института его уважали, воспринимая как ученого-исследователя. Например, Сафонов вместе с профессором Меделяновским занимался экспериментами: выявлением биоэнергетического влияния биополя на человеческий организм. Позже опыты приостановили. Сафонов писал книги. Выйдя на пенсию, полностью посвятил себя изучению биодиагностики. Он мог лечить по фотографии, получать информацию по записи голоса, лечить. Денег за исцеление никогда не брал...

Проверка


Лично я долго сомневался в способностях самого Сафонова. И раз решил его проверить. Пригласил его в рабочий кабинет. Между книгами положил зажигалку, ничего про это никому не сказав, а про себя подумал: «Поймет ли Сафонов, что я его проверяю?» Пригласили в кабинет Владимира Ивановича. Он вошел, посмотрел на меня и говорит: «Проверяете? Между таким и таким-то томами - ваша зажигалка. Это вы мне экзамен придумали». Тут уж я рот открыл от изумления - не ожидал! С того момента я знал, что может Сафонов, но его помощь КГБ была засекречена. Я по долгу службы изучал биографию Сафонова, да и вообще знал о нем все.

Родился он в 1916 году в обычной семье. Нестандартные способности проявились еще в 16 лет. Он мне рассказывал, как в ночь на Рождество он с тремя товарищами решил погадать. На невесту. Зеркало поставили, свечки. Товарищи ничего не увидели, а он увидел свою будущую супругу, как она одета. Прошло много лет, он встретил именно эту девушку. Стал ей рассказывать про гадание - она не верит. Он говорит: «У тебя остался такой-то сундук?» Она вытаращила глаза: «Да!» Пришли, открыли, там лежало то самое платье, в котором он ее видел... Они поженились. Сафонов воевал, в Великую Отечественную его ранили в ногу, пулю не могли извлечь, врачи хотели ногу ампутировать. Он не дал и сам эту пулю закапсулировал - я видел рентгеновский снимок, как пуля в кости торчит. А он бегал быстрее меня, хотя разница в возрасте солидная.

Встречи с Вангой и Мессингом


Сафонов по нашим заданиям встречался с Вангой, Мессингом и другими экстрасенсами. Вот как он сам рассказал об этом в своей брошюре:

«Все, что Ванга говорила о моей семье, даже о специальности дочерей и прочие подробности, включая то, что мой брак был первый и будет последним, все правда. Она за десять с лишним лет знала, что я останусь в одиночестве. На приеме Ванга сказала молчаливо присутствовавшему при нашей встрече телерадиожурналисту, что ему не следует ложиться на операцию по поводу опухоли в легком. То же самое до этого советовал и я, услышав от него, что он с этим новообразованием живет уже восемь лет... Ясновидение Ванги распространялось на настоящий момент и на прошлое, отстающее от нас на несколько десятилетий. Ванга никогда не прибегала к органам осязания, то есть не прикасалась ни к кому, как это вынуждены подчас делать слепые... У нее было ВСЕВИДЕНИЕ настоящего и прошлого...

Вольф Мессинг. Сначала я видел его в зале какого-то московского Дворца культуры. Он безошибочно интуитивно находил среди присутствующих тех, кто что-то прятал под себя или соседа. В момент, когда Мессинг пытался определить местонахождение спрятанного предмета, я решил пустить его по «ложному следу» - стал внушать ему, что слева на капители колонны лежит черная ручка, уткнувшаяся золоченым пером в толстый слой пыли. Мое внушение длилось секунды. Вдруг Мессинг повернулся в мою сторону и сказал: «Не мешайте, туда высоко, туда нужна лестница». Я тогда сам еще не верил в передачу мыслей на расстоянии... Позже я имел возможность наблюдать факты ясновидения, телепатии и даже прогноза развития мирового события, от которого могла зависеть судьба большей части человечества. Шел год, когда любитель кукурузы завез на Кубу для устрашения США ракеты с ядерными боеголовками. Мир стоял на грани мировой катастрофы. Я спросил Мессинга: «Что же будет?» Мессинг пообещал ответить на предстоящем выступлении в зале советского Комитета защиты мира. Ответ он написал на хранящемся у меня листке из детского альбома для рисования: «Мир будет!»

Вылечил Юлиана Семенова


- Как и к Джуне, с которой дружил Сафонов, к Владимиру Ивановичу обращались влиятельные люди, политики с просьбой поправить здоровье. Он не отказывал. Умел исцелить человека движением руки. У Юлиана Семенова был сильнейший радикулит, врачи не могли поставить его на ноги. И привезли к нему Владимира Ивановича. Он с ним поработал пять минут, после чего тот встал, а на следующий день поехал на охоту. И после стал его ближайшим другом. Всячески ему помогал.

Почему упала ракета


- А что Сафонов делал на пользу Родине?

- Его информацией, которую он умел получать дистанционно по фото, аудиозаписи, пользовались. Он мог определить до 80 признаков, характеризующих человека, которого никогда в жизни не видел.

К нему обращались сильные мира сего за политическими прогнозами.

- А кто конкретно?

- Это секретная информация. Зюганова я у него лично видел. К нему обращались Жириновский, разного рода руководители при Ельцине.

Например, Сафонов и ряд штатных экстрасенсов спецслужб настояли, чтобы визит Ельцина в Японию в 1992 году был отменен. Они доложили, что под давлением Вашингтона Япония потребует возврата Курил... Генерал КГБ в отставке Борис Ратников, отвечающий за безопасность визита, поверил им и, сославшись на якобы недостаточное обеспечение безопасности мероприятия, настоял, чтобы визит Ельцина был отменен...

Приведу пример, который при мне произошел. На космодроме произошел запуск ракеты. Ракета взлетела и рухнула. Была создана госкомиссия, специалисты изучали причины и все не могли прийти к одному мнению. Мы пригласили Сафонова. Он не видел ту ракету вообще. Написали версии ЧП и заклеили их в 15 конвертах, положили перед Сафоновым конверты и постоянно их перетасовывали. Он не знал, что там написано. Но несколько раз на наших глазах вынул конверт с одним и тем же решением. В итоге к этой же версии пришли и участники госкомиссии. Только комиссия потратила на это несколько месяцев, а Сафонов - 10 минут.

Способности Владимира Ивановича применяли для распознавания аномалий в сложных машинах и механизмах. Он практически безошибочно делал выводы. Хотя огрехи тоже случались...

Знаю, что применялись его диагностические способности в криминалистике. По фото он мог определить, жив данный человек или нет, сколько ему лет, примерно сказать род его занятий и что он делает в данный момент. И спецслужбы, и МВД в особых случаях обращались к Сафонову...

Кто убийца


- Была такая история. Произошло убийство прапорщика. Сафонова попросили дать свои выводы. Он посмотрел фото и сказал, что убили человека с целью угона автомашины. Сказал, что у убитого есть сын. Но мы точно знали, что он жил с женой и дочкой. А потом выяснилось, что у него был внебрачный сын в другом городе, которого он навещал, и об этом знал только его близкий друг... Ответил Сафонов и на вопросы: кто и почему убил прапорщика? Как потом выяснило следствие, его убили из-за служебной машины (грузинская группировка заказала авто). Угнанную машину нашли в Грузии... Только на основании выводов экстрасенса преступление не может быть раскрыто. Но Сафонов давал ценные подсказки.

Как-то его вызвал Генеральный прокурор РСФСР и сообщил, что 6 ноября 1978 года пропала 14-летняя девочка-москвичка, дочь ответственного работника МИДа, уехавшая на каникулы к бабушке в Смоленск. Сафонову показали ее фото, что-то из ее вещей. Тот вздохнул: «Девочки нет в живых. Вижу ее тело километрах в сорока от Смоленска. Повреждена левая грудь и шея. Похоже на изнасилование...» Во время паводка в сорока километрах от Смоленска во льду был обнаружен труп девочки. В протоколе осмотра все указанные Сафоновым признаки подтвердились.

В 1987 году зашло в тупик расследование обстоятельств гибели одного мужчины в Ялте. Следователи обратились к Сафонову, он посмотрел фото, сказал, что человека нет в живых, но он не убит, умер из-за неосторожности при езде на велосипеде по набережной. Точно назвал возраст погибшего, описал его внешность и детали биографии.

В 1988 году сотрудники Московского уголовного розыска не могли выяснить, где их подопечный Р. По фотографии В. Сафонов определил примерное местонахождение - город на Северном Кавказе - и описал, что он там делает. В итоге удалось предотвратить готовившееся преступление.

Как он это делал


...Способности Сафонова пытались разгадать в Институте мозга, но исследования ничего не дали. Ученые предоставили нам какие-то показатели, но они не давали ответов на главные вопросы: откуда берутся у людей сверхспособности, что это такое? Эти загадки до сих пор не разгаданы. У Сафонова были интереснейшие совместные работы с Институтом мозга. Он сам искал научное обоснование своего дара. Есть результаты его исследований энергетического воздействия на организм людей. Профессор Меделяновский проводил с ним эксперименты - Сафонов, глядя на фотографию человека, внушал ему по заданию ученых какие-то сильные эмоции, а приборы регистрировали физиологические изменения...

Когда я однажды спросил его: «А вообще когда-нибудь мы о тайнах мозга узнаем?» - он ответил: «Да, я рассчитывал, лет через 50, максимум 70 мы либо сами догадаемся, либо нам кто-то это откроет». Он имел в виду инопланетные миры.

О вербовках


...Бывало КГБ использовал экстрасенсов для вербовочных целей. Тех, кто мог воздействовать на мозг человека и внушать ему то, что было нужно. Передача мыслей на расстояние - это не миф, а реальность. Мы проверяли: можно по телефону тому, с кем экстрасенс говорит, давление снизить или, наоборот, повысить, поставить человеку точный диагноз и даже вылечить.

...Были среди экстрасенсов, сотрудничающих с силовыми ведомствами, и женщины. Одна такая дама - Маина (она и сейчас жива, на пенсии, полковник). Когда из-за границы приехала комиссия по изучению феноменов, специалисты не верили, что такая хрупкая женщина может положить на лопатки мужика одним лишь взглядом. Решили провести эксперимент. Здоровущий мужик сначала, посмеиваясь, замахнулся на Маину, но вдруг рухнул наземь. Разозлившись, уже всерьез хотел было накинуться на женщину, но снова упал. Маина объясняла потом, что такое воздействие ей и самой дается очень тяжело. Проводили другой эксперимент. Надо было пройти через службу охраны в Кремль, не предъявив документов. Маина использовала гипноз - охранник сам пропустил всю делегацию, даже не спросив у них пропуск... Лично я в середине 70-х годов увидел впервые в жизни телекинез (передвижение предметов взглядом). Это что-то, не поддающееся объяснению...

В советские годы при КГБ существовала спецлаборатория, в которой изучались люди с паранормальными способностями. В такой лаборатории, к примеру, изучалась девочка с необычными способностями. Она была школьницей, но сотрудник КГБ каждый день привозил и увозил её в засекреченную лабораторию. Девочку готовили к спецработе. К сожалению, в эпоху перестройки лабораторию закрыли. Я знаю судьбу этой девочки, которая тяжело входила в обычную жизнь после той, к которой ее готовили. Знаю о судьбах и других людей-уникумов. Но большинство экспериментов засекречено.

- А сейчас такие отделы есть?

- Я уверен, что есть. Только об этом мы узнаем спустя годы. Один мой друг работал в таком подразделении при Министерстве обороны. Знаю штатных сотрудников ФСО, которые специализируются на изучении паранормальных способностей и сами владеют особыми техниками гипноза, телепатии, киногенеза. Все это есть, но об этом не принято рассказывать. В разные годы применение людей с паранормальными способностями то активизировалось, то затихало. Но уверен, что от этих возможностей не отказались ни в ФСБ, ни в других ведомствах. Просто часто лаборатории работают не в составе ФСБ, а по их заказу и под контролем. В Америке полным ходом идет такая же работа. Со временем какие-то секреты будут раскрыты.


Вложения:
Сафонов.jpg [12.26 KiB]
Скачиваний: 1205
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Один из комментариев к предыдущей статье:

Комментарий писал(а):
Я побывала у заведующего пресс-центром Службы внешней разведки Российской Федерации Юрия Георгиевича Кобаладзе. Бывал там и Олег Шишкин в поисках «клубнички». Но в архиве нет и не было документов, свидетельствующих против Рериха!

— Шишкин утверждает, что Блюмкин присоединился к экспедиции Рериха. Так ли это?

— По сведениям Службы внешней разведки и по документам, Блюмкин не был в экспедиции Рериха. Автор путает даты и экспедиции…


Газета "Московский Комсомолец", 14 января 1995 г.

Н.Дардыкина.
Мёртвые сраму не имут


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Кузнецкий рабочий", выпуск № 13 (19098) суббота, 5 февраля 2011 писал(а):
http://www.kuzrab.ru/publics/index.php?ID=21612

05.02.2011

Елена Станислова

Человек мудрости


В рамках выставки подлинных картин Николая Рериха “От России до Гималаев”, которая проходит сейчас в Новокузнецком художественном музее, в Центральной городской библиотеке имени Н.В.Гоголя при поддержке салона “Художник” состоялась публичная лекция “Человек мудрости, человек замечательных личных качеств”, сопровождавшаяся электронной презентацией портретов Николая Рериха работы С.Рериха, Б.Кустодиева, А.Головина, Д.Бурлюка и других. Лекцию прочла кандидат искусствоведения, руководитель Народного музея семьи Рерихов библиотеки имени Д.С.Лихачёва Елена Кулакова.

Впервые новокузнечанам было представлено 40 живописных, 25 скульптурных портретов Николая Рериха, выполненных известными русскими живописцами рубежа XIX-ХХ веков и сибирскими мастерами второй половины ХХ века.

Интерес к образу выдающегося русского художника не ослабевал на протяжении всего прошедшего столетия, что говорит о широте взглядов Рериха и универсальном характере его творческой индивидуальности.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-02-2011, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Николаевская городская газета "Вечерний Николаев", №12 (3028) 2 февраля 2011 писал(а):
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=11827

2 февраля 2011

По сообщениям информагентств


В БОЛГАРИИ ОТМЕЧАЮТ СТОЛЕТИЕ ВАНГИ


100-летие со дня рождения знаменитой болгарской ясновидящей Ванги отметили в Болгарии. К её могиле в местности Рупите, где она провела последние 20 лет своей жизни, близкие и люди, встречавшиеся с ней, возложили живые цветы.

Ванга долгое время жила в небольшом городке Петрич, расположенном на границе Болгарии и Греции. Её дом сейчас превращён в музей, в котором всегда много посетителей. В 1967 году власти Болгарии оформили бабу Вангу на госслужбу. Она стала получать официальную зарплату – 200 левов (на советские деньги 200 рублей) в месяц. Визит к ней для граждан из социалистических стран обходился в 100 левов, а для граждан западных стран – в 50 долларов. До госслужбы Ванга принимала людей бесплатно и получала от них в основном еду и подарки. К Ванге обращались множество известных в Советском Союзе личностей. Так, писателю Леониду Леонову она посоветовала не бросать работу над романом «Пирамида», который потом имел большой успех у читателей. Поэту Евгению Евтушенко ясновидящая посоветовала глубже вникать в тему. Встретившись с Аллой Демидовой, Ванга удивилась, почему она стала актрисой, а не ученым. Алла Сергеевна, действительно, училась на филологическом факультете МГУ и собиралась в молодости посвятить себя науке. Дар прорицательницы также признавали в своих воспоминаниях актер Вячеслав Тихонов, живописец Святослав Рерих, академик Наталья Бехтерева, поэт Сергей Михалков. В честь 100-летия пророчицы Ванги в Болгарии выпущена почтовая марка. (Укринформ)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-02-2011, 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/v ... d=36682135

В странах Балтии 15 апреля может стать Днём культуры


06 февраля 2011

Во всех трёх странах Балтии 15 апреля может стать Днем культуры. Но для этого, как считают Министерство культуры Латвии и ответственные комиссии Сейма, менять законодательство не придётся.

Глава комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Инна Друвиете пояснила, что День культуры можно было бы отмечать, как и День без авто.

Дата 15 апреля выбрана потому, что в 1935 году в этот день в Вашингтоне был подписан Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, или Пакт Рериха. Инициатором был Николай Рерих. Это был первый в истории международный договор о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью.

Предложение о введении такого дня поступило от Латвийского отделения Международного центра Рериха, сообщила представитель Минкультуры Даце Визуле. С эстонскими коллегами этот вопрос ещё не обсуждался, а литовские депутаты согласились отмечать День культуры, не внося изменений в календарь.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB