Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 23-08-2019, 20:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 84  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-10-2011, 01:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://spb-icr.ru/news/

11.09.2011

Презентация выставки «Свет незримой красоты»


11 сентября в библиотеке им. Прокофьева (СПб., ул.Димитрова, 9/1) состоялась презентация выставки "Свет незримой красоты". Выставка представляет собой часть выставочного проекта "Единство в многообразии", подготовленного СПб отделением Международного Центра Рерихов. Сотрудник СПб отделения МЦР Е.В.Кучерявенко в лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, рассказала о единстве микро- и макрокосмоса, о единых космических законах эволюции природы и человеческого сознания. Выставка "Свет незримой красоты" открыта для посещения до конца сентября.


Вложения:
Свет.jpg [12.05 KiB]
Скачиваний: 657
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-10-2011, 01:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://spb-icr.ru/news/

19.09.2011

Выставки репродукций картин в школах Невского и Фрунзенского районах г.Санкт-Петербурга


В рамках проведения школьных выставок в период с сентября по октябрь (I учебная четверть) проходят выставки репродукций картин в школах Невского и Фрунзенского районах г.Санкт-Петербурга:

в школе № 236 Фрунзенского р-на работает выставка репродукций картин Н.К.Рериха "Держава Света", включающая в себя 25 репродукций картин художника;
в школе № 587 Фрунзенского р-на работает выставка репродукций картин С.Н.Рериха "Весть Красоты", которая состоит из 22 репродукций;
в школе № 333 Невского р-на работает выставка репродукций картин Н.К.Рериха "От России до Гималаев", включающая в себя 22 репродукции.

В период работы выставок в школах будут проведены экскурсии. Учащимся этих школ предоставиться возможность познакомиться с жизнью и творчеством этих художников, узнать смысл и содержание их картин.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-10-2011, 01:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://spb-icr.ru/news/index.php?news=78

23.09.2011

Серия картин Н.К.Рериха «Знамёна Востока». История создания и современное понимание её художественной и философской ценности


23 сентября 2011 года в библиотеке Истории и культуры Санкт-Петербурга состоялось открытие нового сезона Лектория Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов. Тема годового цикла лекций - «Знамёна Востока». Так называется серия картин Н.К.Рериха, посвящённая выдающимся историческим личностям, мудрецам, основателям философских и религиозных течений, оказавшим значительное влияние на мировую культуру.

Людмила Васильевна Шапошникова в книге «Мастер» пишет: «В Сиккиме (в 1924 г. – прим.) он написал большую серию картин («Знамёна Востока» - прим.). На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Будда, Христос, Лао-Цзы, Конфуций, Моисей, Цзон-ка-па, Падма Самбхава, Миларепа, Нагарджуна. Он писал их необычно, нетрадиционно. Казалось он знал о них много больше, нежели можно было почерпнуть из официальных, узаконенных источников.»

Знакомству с картинами серии «Знамена Востока», историей ее создания и существующим в настоящее время взглядам на ее философскую и художественную ценность была посвящена первая встреча Лектория.

Серию составляют 19 картин, написанных Рерихом в 1924-1925 годах, во время Центрально-Азиатской экспедиции. Разные по цветовому и художественному решению, изображающие как общеизвестных, так и мало знакомых западному зрителю Подвижников, они, тем не менее, объединены философским и художественным замыслом Николая Константиновича, и представляют собой единый ансамбль.

«Серия «Знамёна Востока» сложилась – писал Н.К.Рерих в книге «Алтай – Гималаи». - 1. «Будда Победитель» перед источником жизни. 2. «Моисей Водитель» — на вершине, окруженный сиянием неба. 3. «Сергий Строитель» — самосильно работает. 4. «Дозор Гималаев», в ледниках. 5. «Конфуций Справедливый» — путник в изгнании. 6. «Иенно Гуйо Дья» — друг путников (Япония). 7. «Миларепа Услышавший» — на восходе познавший голоса дэв. 8. «Дордже Дерзнувший» — стать лицом к лицу с самим Махакалой. 9. «Сараха — Благая Стрела», не медлящий в благих посылках. 10. «Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)», предание. 11. «Нагарджуна — Победитель Змия» видит знамение на озере владыки Нагов. 12. «Ойрот — вестник Белого Бурхана», поверье Алтая. И те, что уже в Музее: 13. «Матерь Мира». 14. «Знаки Христа». 15. «Лао-цзы». 16. «Цзонка-па». 17. «Падмасамбхава». 18. «Чаша». 19. «Змий Древний».

Интересна судьба коллекции. До второй половины 30-х годов они находились в Нью-Йоркском Музее Николая Рериха. «В 1935 году в результате финансово-юридических махинаций его президента, бизнесмена Луиса Хорша, и двух его сообщников, здание музея перешло в исключительное владение мошенника, а спустя несколько лет картины начали распродавать на аукционах. Американскому промышленнику, Дональду Боллингу, одному из корреспондентов Елены Ивановны, удалось выкупить наиболее значимые картины. Интересно, что Елена Ивановна настоятельно рекомендовала ему оставить купленные полотна у себя. Возможно, уже тогда она предвидела возможность возвращения бесценных сокровищ искусства в ту страну, для которой они и создавались, к которой были устремлены все помыслы семьи Рерихов. В одном из писем к Боллингу Елена Ивановна писала: «Музей Рериха будет возвращен, но я еще не знаю как. Думаю, что все свершится, как обычно в делах Учителей, самым неожиданным путем». Действительно, в 2001-2004 гг. картины были куплены в США, когда сын Боллинга распродавал коллекцию отца.» (цитата по: «Музей имени Н.К.Рериха: Путеводитель»). Теперь эти картины украшают коллекцию Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве.

Зрители могут увидеть картины: «Сергий – строитель», «Будда – Победитель», «Магомет на горе Хира», «Ойрот – вестник Белого Бурхана», «Нагарджуна - победитель Змея», «Змий древний. Рождение Мистерий», а также «Чаша Христа» и «Знаки Христа».

Созданию Н.К.Рерихом серии «Знамена Востока» предшествовал длительный путь духовных поисков истоков истинной мудрости, размышлений о значении действий отдельных исторических личностей, подвижников, светоносцев – для эволюции сознания всего человечества. «Возникает вопрос, почему Рерих взял сюжеты Востока – пишет Л.В.Шапошникова в книге «Вселенная Мастера», - Но известно, что Восток – колыбель древнейшей культуры на планете, откуда пошли философские Учения, религии и появились первые мудрецы. Серия «Знамена Востока» представляет мудрость во всем ее богатстве – через «знаменосцев» и духовные процессы, к которым эти великие имели непосредственное отношение.»

В серии «Знамена Востока» Н.К.Рерих создает целую галерею образов великих подвижников, своей жизнью дававших человечеству пример жертвенного и неутомимого служения на общее благо. Герои картин серии «Знамена Востока» изображены в деятельности, в моменты высочайшего напряжения, запечатленных в народном сознании как подвиг: они спешат на помощь, силою духа преодолевают натиски тьмы, стоят на бессменном дозоре, в глубоком сосредоточении постигают истину, претерпевают гонения и жертвуют собой. «Их не так много – писал Н.К.Рерих, - строителей жизни, отвечающей во внутреннем смысле грядущей эволюции. И бережно мы должны отбирать эти имена грядущего света, продолжая список их до современности» (Н.К.Рерих. «Алтай – Гималаи»). Изображая в серии картин «Знамена Востока» святых, подвижников, мудрецов самых разных исторических эпох и разных народов, Н.К.Рерих свободно преодолевает рамки обычного человеческого мышления, следующего в русле своей конфессии или национальной принадлежности. Рерих утверждает: «Святые становятся общечеловечны, принадлежат всему миру, как ступени истинной эволюции человечества» (Н.К.Рерих. «Твердыня Пламенная»).

Осмысление историй жизни и духовного наследия тех, кто слагал «ступени истинной эволюции человечества», станет путеводной нитью цикла лекций «Знамена Востока» Санкт-Петербургским отделением Международного Центра Рерихов в 2011-2012 гг.


Вложения:
Лекции.jpg [7.33 KiB]
Скачиваний: 657
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-10-2011, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.icr.by/index.php?option=com_ ... :%D0%B2%D1%%20%208B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D%20%201%86%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0-%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D%20%200%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D%20%200%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B6&Itemid=12&lan%20%20g=ru

02.10.2011

Выставка репродукций Н.К.Рериха в выставочном зале музея-заповедника "Несвиж"


Ясным осенним утром 10 сентября 2011 года члены Белорусского отделения МЦР прибыли в старинный белорусский город Несвиж.

Первое упоминание о городе относится к 1446 году. С 1533 до 1939 года Несвиж являлся родовым гнездом самых известных и могущественных магнатов Великого княжества литовского (ВКЛ) – некоронованных королей, князей Радзивиллов, и фактически светской и культурной столицей ВКЛ. Во дворцах князей хранилась одна из самых больших в Европе коллекций историко-культурных и художественных ценностей. Из-за трагичной судьбы Белорусских земель за последнее столетие город лишился большинства своих богатств. Но силами государства дворцовый комплекс восстанавливается и обретает новую жизнь, на его базе создан Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж». В 2012 году город будет выполнять функции «Культурной столицы СНГ» от Беларуси.

В выставочном зале музея-заповедника «Несвиж» 10 сентября 2011 года торжественно открылась выставка репродукций Николая Рериха «Жемчуг исканий», предоставленная Отделением МЦР в Республике Беларусь. На открытие из Минска приехали не только члены Отделения, но и их друзья из Культурно-просветительского объединения «Адамант» и Республиканского общественного объединения «Белорусский фонд Рерихов».

На встречу пришли местные школьники, студенты, любители искусства, художники, корреспондент местного радио и газеты «Нясвiжскiя навiны». Посетителей встречала музыка в исполнении бывшего учителя по классу скрипки Несвижской школы искусств Александра Кудрука. Пришедшие внимательно рассматривали экспозицию и с интересом читали аннотации, которые сопровождали каждое произведение.

Мероприятие началось с презентации журнала «Культура и время». Его провела Председатель Отделения Наталья Базылева. Она отметила, что в это же время 10 сентября 2011 года в 12-00 (в 13-00 по Московскому времени) в Москве во Всероссийском выставочном центре в рамках Международной книжной ярмарки началась презентация журнала его сотрудниками и представителями МЦР. Презентации в Москве и в Несвиже были посвящены 10-летию журнала. Председатель Отделения рассказала об истории создания журнала, о его тематике и интересных рубриках. Живой интерес у слушателей вызвал рассказ о картинах Николая Рериха, составленный по статьям журнала, а также о залах музея имени Н.К.Рериха.

О жизни и творчестве Николая Рериха, о Пакте Рериха и Знамени Мира посетители услышали от Председателя КПОО «Адамант» Николая Павленко. Несвижанка Нина Графинкова прочитала стихотворение Н.К.Рериха, а Вадим Марков провел экскурсию по выставке.

Встреча завершилась показом видеофильма, созданного начинающим режиссером Маратом Кабировым по книге Л.В.Шапошниковой «Тернистый путь красоты». Фильм «КОСМИЗМ. В преддверии Новой Красоты», посвящённый художникам-космистам, был представлен самим автором.

Выставка будет продолжать свою работу в течение месяца.


Вложения:
Комментарий к файлу: На выставке репродукций Н.К.Рериха в г.Несвиже
Несвиж-1.jpg [13.33 KiB]
Скачиваний: 651
Комментарий к файлу: Дворцово-замковый комплекс
Несвиж-2.jpg [28.92 KiB]
Скачиваний: 651
Комментарий к файлу: Несвижский дворец
Несвиж-3.jpg [22.78 KiB]
Скачиваний: 651
Комментарий к файлу: Открытие выставки
Несвиж-4.jpg [10.71 KiB]
Скачиваний: 651
Комментарий к файлу: Презентация журнала
Несвиж-5.jpg [15.85 KiB]
Скачиваний: 651
Несвиж-6.jpg [16.66 KiB]
Скачиваний: 651
Комментарий к файлу: Просмотр видеофильма
Несвиж-7.jpg [9.01 KiB]
Скачиваний: 651
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-10-2011, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.latvijasrerihabiedriba.lv/im ... ateskr.htm

В августе 2011 г. вышел в свет альбом - "Картины Николая Рериха в Латвии" на латышском и русском языках. Альбом включает работы Н.К.Рериха, основная коллекция которых теперь находится в Латвийском Национальном художественном музее.

Автор текста - Гунта Рудзите. В альбоме также включены фотографии из архива Латвийского общества Рериха.

Издано в издательстве "Sirds gaisma" ("Свет сердца").


Вложения:
Картины-НКР-в-Латвии.jpg [28.04 KiB]
Скачиваний: 645
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-10-2011, 21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://rus.ruvr.ru/2011/10/11/58511564.html

В Индии пропали два пейзажа Николая Рериха


11.10.2011

Индийское Центральное бюро расследований (ЦБР) намерено провести аудит картин кисти Николая Рериха, находящихся в бесхозном состоянии в Национальном институте сельскохозяйственных исследований в Нью-Дели.

Как сообщила сегодня газета Times of India, ЦБР настаивает на аудите в связи с похищением ранее в этом году двух пейзажей Рериха из этого научного учреждения, куда они поступили в качестве дара от живописца. Вскоре картины, предварительно оценённые в 2 миллиона долларов, были проданы на аукционе в Лондоне частному коллекционеру, который пожелал остаться неизвестным.

В связи с этим, ЦБР официально запросило Интерпол о помощи в расследовании кражи и обстоятельств вывоза из Индии на Запад этих полотен, представляющих большую художественную ценность. Следственные органы республики также просят Интерпол установить покупателя похищенных картин и добиться их возвращения в Индию.

В настоящее время ЦБР опрашивает сотрудников Института сельскохозяйственных исследований с целью определить дату кражи. В ходе следствия установлено, что дар российского художника хранился в институте без охраны, что облегчило совершение преступления. Кроме того, как оказалось, в этом учреждении находятся другие работы Рериха, условия хранения которых оставляют желать лучшего. В связи с этим в институте должен быть проведён аудит, который позволит установить точное число картин и обеспечить сохранение этих шедевров, сообщает ИТАР-ТАСС.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-10-2011, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.uznayvse.ru/v-rossii/leonida ... 006-2.html

Елена Светлова

Леонида Рошаля наградили премией Рериха


11.10.2011

Торжественное вручение состоялось в зале Государственного Совета Эрмитажа.

Оргкомитет считает, что доктор Рошаль, как никто другой, соответствует требованиям, которые предъявляются кандидатам на премию имени Рериха. Это высокое и бескорыстное служение человеку, обществу и культуре.

Леонид Рошаль получил премию в номинации «Формирование культурного образа страны в мире». Детский хирург и доктор медицинских наук Рошаль заявил, что эта премия займет в его жизни особое место, и, что Рерих его самый любимый русский художник. Своим творчеством, он призывал людей объединяться и противостоять тому злу, которое есть в мире. По мнению Леонида Рошаля, такую премию нужно заработать и отслужить.

- Доктор Рошаль заслуженно получил эту награду. Своим повседневным трудом он показывает гражданам нашей страны, да и всему миру, что ответственность за будущее стоит в его жизни на первом месте, - пишет один из обитателей Твиттера в своем блоге.

Премией Рериха были также награждены: Этти Кагаров, за возрождение усадьбы барона фон Толя в Эстонии, искусствовед Евгений Маточкин, за сохранение рериховского наследия и детский писатель Алексей Шевченко, за педагогику и просветительство. Гостиница Октябрьская Санкт-Петербург стала местом отдыха гостей города, приехавших на вручение премии. Благодаря своему удобному расположению, этот отель пользуется популярностью у приезжающих в Петербург. Гости культурной столицы без труда смогли посетить достопримечательности города.

Редакция сайта «Uznayvse» поздравляет Леонида Рошаля с вручением премии имени Рериха, желает ему здоровья и больших профессиональных успехов.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-10-2011, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=818448&cid=178

12.10.2011

Выставочный проект «Русский Китай»


Русская эмиграция в Китае – одна из самых драматических страниц в истории русского зарубежья. Именно здесь - не просто в чужой стране, а в условиях почти «инопланетной» цивилизации – интеллигенция, вытесненная из России диктатурой пролетариата, смогла проблему выживания превратить в культурную миссию. Создатели выставочного проекта «Русский Китай» в Государственном музее Востока предупреждают, что не ставили перед собой задачу исторического исследования. Атмосферу эмигрантской среды воссоздали предметы быта и произведения искусства. Идея и часть экспонатов – от историка моды Александра Васильева. Рассказывают «Новости культуры».

Александр Васильев в музей Востока приходит с бульдогом Котиком и пакетами сокровищ, добытых в сундуках дам первой волны русской эмиграции. Достает, драпирует на манекенах, выбирает лучшее.

Этот костюм принадлежал Лариссе Андерсен - поэту и балерине русского Шанхая двадцатых годов. Живет и ныне, на юге Франции. А вот платье бывшего секретаря Колчака Людмилы Васильевой-Лебедевой историк моды откопал в Сиднее.

«Европа и Азия - в двадцатые-тридцатые годы эта граница проходила через гардероб харбинских и шанхайских красавиц», - считает Александр Васильев.

«Ориентализм в начале XX века можно не только в истории костюма проследить», - уверена сотрудник Музея Востока Лариса Кузьменко. Для выставки «Русский Китай» она нашла множество европейско-азиатских рифм.

Под китайским зонтиком на мосту, построенном русскими инженерами. Мир, окружавший жён работников КВЖД, дочек чаеторговцев и белоэмигранток - пестрый мир Харбина и Шанхая первой половины XX века - сотрудники музея Востока воссоздали из документов, графики, аутентичных предметов.

«Русские, оказавшись в Китае, все-таки не совсем голые туда пришли, кое-что умели взять на восточной стороне», - говорит генеральный директор Государственного музея искусства народов Востока Александр Седов.

А брать было что - традиционное, богатое фактурами китайское искусство вдохновляло не только модельеров. Николай Рерих писал Великую Китайскую стену. График Домрачеев отражал социальные невзгоды шанхайских улиц. И был в этом порыве един с китайскими товарищами. Взаимовлияние и культурно-торговый обмен - «Русский Китай» на выставке в музее Востока предстает будуаром, в котором флаконы Лалик соседствуют с кантонскими вазами, чернолаковые футляры для кимоно - с европейскими комодами, а поверх традиционных китайских платьев надевается европейское пальто, чтобы отправится еще дальше - за океан - в будущее, где все перемешается окончательно и бесповоротно.


Вложения:
Комментарий к файлу: Гос. Музей Востока
ГМВ.jpg [22.18 KiB]
Скачиваний: 611
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-10-2011, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
«Леноблинформ» писал(а):
http://www.lenoblinform.ru/?q=node/6584

Кристина Александрова

В Изваре отметили 137-ю годовщину со дня рождения Рериха


11.10.2011

В Изварском сельском поселении в минувшее воскресенье прошёл XXVI областной праздник «Зажигайте сердца», посвящённый 137-й годовщине со дня рождения Николая Рериха.

Ежегодный праздник является открытием Дней Культуры, которые длятся целый месяц и собирают вместе учёных. В этом году их было около 50 человек. Также мероприятие посетила народный посол культуры из США Мэри Браун.

Как сообщила корреспонденту «Леноблинформ» заведующая отделом массовых праздников «Учебно-методического центра культуры и искусства» Людмила Войцехович в этом году праздник был посвящён воспитанию и развитию детей. Он начался в Изварской средней школе с литературно-музыкальной композиции под названием «Дети – наше будущее!». В творческой форме композиция повествовала о принципах воспитания детей, которых придерживался Николай Рерих и его жена.

В рамках мероприятия также прошёл ряд выставок. Завершился праздник круглым столом на тему «Извара в культурном пространстве региона».

Как рассказала Людмила Войцехович, Николай Рерих – многогранная натура и все его идеи сегодня чрезвычайно актуальны.


Вложения:
Извара_фото.jpg [10.88 KiB]
Скачиваний: 610
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-10-2011, 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Газета "Невское время" писал(а):
http://nvspb.ru/stories/repin-polojil-n ... otke-46596

Алина Циопа

Репин положил начало Дням Петербурга в Котке


12 октября 2011

В Морском центре финского города Котка открылась выставка из собрания Русского музея. Она посвящена Илье Репину – русскому художнику, последние 30 лет жизни которого прошли в поселке Куоккала, после Октябрьской революции находившемся на территории независимой Финляндии.

Морской центр «Велламо» – достаточно невысокое сине-зеленое здание из стали, стекла и дерева, стоящее непосредственно в порту города Котка и слегка в стороне от других городских зданий. По задумке создателей оно своей формой имитирует волну цунами, а разноцветные панели на его стенах украшают портреты моряков и скрещенные мачты кораблей. Внутри этого центра, открытого в 2008 году, находятся два музея – федеральный морской, в котором выставлены яхты – чемпионы регат и катера разных моделей, и краеведческий, в котором представлены предметы быта и одежда жителей этих мест. Оба музея – высокотехнологичные, полностью оборудованные для людей с ограниченными физическими возможностями, – вплоть до аппаратуры, позволяющей транслировать речь экскурсовода на слуховые аппараты. Итак, на стыке территорий этих двух музеев, в дальнем конце здания, открылась выставка живописи из петербургской сокровищницы под названием «Репин и его знаменитые ученики». И финны не скрывают, что эта выставка нацелена не в последнюю очередь на то, чтобы поднять интерес к музеям, снизившийся спустя три года их работы.

Экспозиция включает как картины Ильи Репина, так и его учеников – Бориса Кустодиева, Николая Рериха, Ивана Куликова, Николая Фешина, Анны Остроумовой-Лебедевой и Филиппа Малявина (кстати, именно картина Малявина «Бабы», а не какая-либо из работ Репина, почему-то вынесена на афишу выставки). Они занимают один большой вытянутый по форме зал, в центре которого – огромный фотопортрет Репина и снимок «Репин на берегу Финского залива», сделанный, по мнению исследователей, когда художник позировал перед фотоаппаратом для фигуры студента – этот образ он потом использовал в картине «Какой простор!».

Открывать выставку приехали лично директор Русского музея Владимир Гусев и посол РФ в Финляндии Александр Румянцев, а со стороны Финляндии в церемонии приняли участие мэр Котки Хенри Линделёф и бывший премьер-министр страны, а ныне кандидат в президенты Пааво Липпонен. Обширное дипломатическое присутствие было вызвано тем, что в рамках открытия выставки проходил международный семинар, на котором обсуждались перспективы сотрудничества Южной Финляндии и Петербурга, а также подписание договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургским академическим институтом живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Институтом Репина в Котке. Кроме того, по словам мэра Котки Хенри Линделёфа, выставка Русского музея положила начало традиции ежегодного проведения Дней Петербурга в Котке и Дней Котки в Петербурге.

– Мы с Петербургом сотрудничаем очень активно, но если говорить о культуре, то открытие этой выставки – уникальное мероприятие в сфере культурного взаимодействия наших городов, – сказал господин Линделёф. – Благодаря этой выставке поднимается статус города, поскольку мы обретаем новое культурное звучание в рамках коридора Хельсинки – Котка – Петербург. На следующий год мы планируем провести Дни Котки в Петербурге, они пройдут в Академии художеств. Будет и культурная программа – в частности, выступит наш симфонический оркестр, и бизнес-программа – приедут представители наших предприятий.

Также мэр Котки рассказал, что следующая выставка, которую планируется провести в Морском центре через два года, будет посвящена творчеству финского художника Альберта Эдельфельта, учившегося в Петербурге.

– В Русском музее нет его произведений, но сохранилась объемная переписка, большое количество документов, – пояснил корреспонденту «НВ» столь неожиданный выбор Владимир Гусев. – Есть мастерская Эдельфельта в Петербурге, которая также хорошо сохранилась. Кроме того, у нас в музее много художников его круга, так что мы можем сделать хорошую выставку. Мы знаем, в каких частных коллекциях находятся его работы, знаем, что есть огромный материал в архиве Хельсинки. Из него можно узнать много интересного из истории петербургских и финских культурных связей. А на будущее я предложил привезти в Морской центр «Велламо» Ивана Айвазовского (поскольку тут находится Музей моря), Алексея Боголюбова (он интересен тем, что учил живописи и рисованию принцессу Дагмару и благодаря ему формировалась коллекция Александра III, которая стала основой коллекции Русского музея, а Александр III приезжал с супругой отдыхать в свой деревянный дом поблизости от Котки). Оказывается, через мужа сестры с Эдельфельтом был связан Павел Филонов, и мы предложили сделать выставку Филонова. Так что интересных связующих нитей очень много.

Действительно, в процессе сотрудничества по культурным вопросам обнаруживались самые неожиданные исторические эпизоды: например, Пааво Липпонен рассказал, что его дед держал в Выборге гостиницу, в которой надолго останавливался художник-баталист Юрий Репин, сын знаменитого Ильи Ефимовича.

Алина Циопа, Котка – Петербург


Вложения:
Котка.jpg [23.15 KiB]
Скачиваний: 594
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-10-2011, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://tourismdaily.ru/2567-v-moskve-ot ... kitay.html

В Москве открылась выставка «Русский Китай»


В среду 12-го октября в Государственном музее Востока открылась выставка под названием «Русский Китай», которая посвящается жизни в Китае русского зарубежья в течение первой половины 20-го столетия. Инициаторами проведения выставки выступают специалисты музея Востока и Александр Васильев, историк и художник по костюмам.

В материалах пресс-релиза новой выставки отмечается, что на экспозиции зрителям представится возможность обратиться к проблемам культурных традиций, а также пристрастий русских иммигрантов, их деятельности в Китае в отношении искусства и художественного окружения.

Одной из важнейших тем выставки является творчество художников, иммигрировавших в Китай. К примеру, Николай Рерих весьма часто бывал в этой стране – в Шанхае и Харбине, именно по этой причине выставка дополняется работами Рериха, которые были написаны в Китае. Также в залах представлена графика времён 30-ых и 40-ых годов прошлого столетия, которая имеет острую политическую и социальную направленность (Ли Хуа, Ван Шу, Гу Юань и другие). Также в рамках экспозиции представлена народная картина под названием няньхуа, на которой в весьма своеобразной и несколько наивной форме отражаются некоторые европейские реалии в Китае.


Вложения:
ГМВ_.jpg [24.09 KiB]
Скачиваний: 594
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-10-2011, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Хочу заметить, что номер альбома С.Н.Рериха 55 - это, очевидно, номер для Украины. В России этот альбом выходит под номером 88. Появится в продаже он в ноябре. Автор текста для альбома - Владимир Андреевич Росов.
"Комсомольская правда в Украине" писал(а):
http://kp.ua/daily/130011/306088/

Андрей Хрусталёв

Представляем 55-й альбом - Святослав Рерих


Простота, которая стоит дорого


13.10.2011

Некоторые критики считают Свято­слава Николаевича Рериха слабым художником. Больше он, конечно, был знаменит как общественный деятель. Хранил наследие Рериха-старшего, занимался популяризацией "Пакта Рериха" - документа, побуждавшего правительства разных стран заниматься охраной памятников искусства. Еще более он был знаменит как философ, искавший зерно истины в древних преданиях и традициях.

И всё-таки Святослав Николаевич с раннего детства увлекался живописью, получил художественное образование, спорил с отцом о смысле искусства и часами просиживал в мастерской, наблюдая за его работой. Живопись, одним словом, была для него совершенно естественной средой - как воздух. Он и в зрелости не раз повторяет в своих мемуарах: "Я художник".

А картины его слабыми считают лишь по незнанию. Техника Рериха-младшего кажется простой, сюжеты - лишёнными драматизма, страстного кипения и потому незамысловатыми. Они ещё более сдержанные и простые, чем у отца, Николая Константиновича. Но простота эта и является сутью, картины у него такие же бесстрастно-отвлечённые, как и сама философия Рерихов.

Передо мной репродукция "Шествия" (1942 год) - на вершину холма поднимаются в лучах заката женщины с кувшинами на голове. Выглядят они статуэтками, выточенными из темных пород дерева на фоне неба, играющего оттенками красного, желтого, оранжевого, синего, изумрудного… Женщины с кувшинами тоже смотрят на небо, одна даже отделилась от процессии, развернулась к зрителю спиной, чтобы рассмотреть эту игру цветов, прекрасную и завораживающую. На эту картину смотреть можно часами. Даже не любоваться ею - а думать о своём, непременно о чём-то хорошем, потому что именно на хорошие мысли она наводит. Невозможно смотреть на его картины и злиться, попробуйте - даже с репродукцией у вас просто не выйдет. И невозможно объяснить, чем завораживают эти цвета и оттенки у Рериха, как и описать их значение. Нужно быть большим мастером, чтобы создавать такие картины.

Наверное, именно об этом феномене Рериха-младшего в своё время его друг, писатель, поэт, художник Рабиндранат Тагор, говорил: "Каждое искусство достигает своего совершенства, когда оно открывает нашему уму особые врата, ключ к которым в его исключительном владении... Когда какое-либо искусство может быть полностью выражено средствами другого искусства, тогда это неудача".

Что же до простоты, то в случае со Святославом Николаевич верно определение, что это простота, которая стоит особенно дорого - в противовес техническому мастерству, которое, бывает, не стоит ничего.

"Слепое мастерство - ничто, лишь механическое повторение того, что уже было однажды продуктом творческого процесса, - писал он сам об искусстве. - То есть все образцы и стандарты, используемые ремесленниками, были однажды сотворены художниками и теперь повторяются только ради производства, используются как матрица, с которой работает ремесленник, без какой-либо идеи создания чего-то нового, придающего иное значение старым образцам".

ВИКТОРИНА "КП"


Ответь на наш вопрос - и получи альбом "Рерих"!

Эта картина (см. вложение) называется "Мадонна Роз", хранится она в музее Рерихов в Нью-Йорке. Фоном для Мадонны послужил город времен раннего Средневековья (X век). Какой это город?

Константинополь
Рим
Иона
Венеция
Киев

До 17 октября отошлите на номер 7121 SМS с текстом 71art Х, где Х - ваш вариант ответа. Имена победителей мы назовём в номере за 20 октября.

Правильный ответ на вопрос предыдущей викторины - №4: больше всего работ Сислея хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге. Поздравляем победителя - Владимира ГРИЩУКА, архитектора из Киева.


Вложения:
Комментарий к файлу: Святослав Рерих (1904 - 1993)
55-1.jpg [13.93 KiB]
Скачиваний: 593
Комментарий к файлу: С.Рерих. "Шествие" (1942)
55-2.jpg [23.1 KiB]
Скачиваний: 593
Комментарий к файлу: С.Рерих. "Мадонна Роз"
55-3.jpg [66.71 KiB]
Скачиваний: 592
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-10-2011, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://www.glomu.ru/announces/20111017/69874733.html

Светская неделя: анонсы событий


17.10.2011

На предстоящей светской неделе состоится показ "Stardust" от Дома Моды Izeta, финал IX Международного конкурса молодых дизайнеров "Русский Силуэт", презентация фотопроекта Алёны Премудрофф, показ BOSCOSPORT, творческая встреча с мастером песочной анимации Артуром Кирилловым. А также SOTHEBY'S представит в Москве топ-лоты будущих торгов и откроется Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

[...]

В среду, 19 октября SOTHEBY'S представит в Москве топ-лоты будущих торгов, которые пройдут в ноябре–декабре этого года. Топ-лоты русских торгов возглавит уникальное полотно Николая Рериха, а также группа произведений аукциона, посвящённого частной коллекции произведений Александра Бенуа; раздел импрессионистов и модернизма представлен картинами Василия Кандинского и Тамары Лемпицкой, из аукционной коллекции современного искусства выставлена работа короля поп-арта Энди Уорхола.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-10-2011, 13:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
"Ведомости - Пятница", №40 (272), 14 октября 2011 писал(а):
http://friday.vedomosti.ru/article/2011/10/14/17768

Избранное 14.10-23.10


Выставки


Предаукционная выставка Sotheby's


В залах Российской академии художеств можно будет увидеть топ-лоты ноябрьских торгов в Нью-Йорке и Лондоне. Правда, масштабное (4×5 м) полотно «Жемчужная мечеть в Дели» Василия Верещагина, предварительно оценённое в 3-5 млн долларов, покажут только на проекции. Работу Верещагина на торги выставляет Музей изящных искусств Бостона, чтобы найти средства на приобретение картины французского импрессиониста Гюстава Кайботта. Зато живьём можно будет увидеть акварельные рисунки Александра Бенуа из частной коллекции, за которую Sotheby's рассчитывает получить 1,3-1,87 млн долларов. Помимо традиционного набора русских классиков — Айвазовского, Боголюбова, Коровина, Рериха — в залах на Пречистенке представят топ-лоты с торгов импрессионизма и модернизма: работы Кандинского, Тамары де Лемпицки, Поля Дельво.

19-20 октября, ул. Пречистенка, 19, тел. 637-25-69.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-10-2011, 13:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://pravdapskov.ru/rubric/17/7998

Сокровище без хозяина


17 октября 2011

Пока Анастасиевская часовня у Ольгинского моста не передана Псковскому музею-заповеднику, говорить о масштабной реконструкции памятника не приходится.

В этом году часовне Святой Анастасии, возведённой в Пскове архитектором Щусевым и расписанной по эскизам Николая Рериха, исполнилось 100 лет. Памятник истории и культуры в советскую эру претерпел перенос на новое место, и с тех пор его хранителем является Псковский музей-заповедник. А собственником – Росимущество. То есть музейщики ограничены в своих возможностях и, отвечая за сохранность часовни, по сути, могут заниматься лишь косметическим ремонтом и консервацией.

Последнее действие горожане и приняли за долгожданную реконструкцию Анастасиевской часовни, так долго стоявшей печальным спутником так же стремительно разрушающегося Дома Батова. А когда в конце сентября работы приостановились, бдительные псковичи забили тревогу – по неподтвержденной информации, излишне щепетильные историки настояли на прекращении реставрации до привлечения компетентных специалистов из Москвы.

«Каждый год осенью проводится подготовка часовни к зимнему периоду, – развеял домыслы руководитель музея-заповедника Юрия Киселёв. – В этот раз мы решили заодно и побелить фасад – в преддверии 1150-летия Изборска».

Юрий Николаевич пояснил, что, не являясь собственником, музей не может оперировать в рамках федеральных программ – привлекать серьезные финансы на проведение реставрации. Но очень скоро ситуация изменится. Уже идет обсуждение о передаче в 2012 году часовни Святой Анастасии на баланс музея. Как только появится договор о бессрочном безвозмездном пользовании объектом, у музейщиков развяжутся руки для более масштабных действий.

ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ


Председатель Псковского отделения ВООПИиК Ирина Голубева, однако, сомневается, что после косметического ремонта в этом году часовню ждут более серьезные работы.

«Я понимаю музейщиков, которые так долго ухаживают за часовней, они так измучились, глядя, как с каждым годом часовня становится всё хуже и хуже, – посочувствовала Ирина Борисовна. – Но сегодняшние работы – это только вид. А там требуется замена дверей, пола и ещё многих элементов. Хозяйственным способом просто неприлично в 2011 году проводить такие работы. Кроме того, есть риск, что, когда юбилей пройдёт, уже никто не выделит деньги на полноценную реконструкцию».


Вложения:
Часовня_.jpg [30.88 KiB]
Скачиваний: 573
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1248 ]  На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 84  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB