Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 17-10-2018, 21:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 683 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 01:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новая газета, № 142 от 17 декабря 2010 писал(а):
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/142/20.html

Международная конференция «75 лет Пакту Рериха»


В Международном Центре Рерихов 8—11 октября 2010 года состоялась международная общественно-научная конференция «75 лет Пакту Рериха».

В работе конференции приняли участие 443 делегата, из них 27 делегатов из-за рубежа, представлявшие научную и культурную общественность 25 стран мира: Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Австрии, Болгарии, Израиля, Индии, Испании, Италии, Канады, Ливана, Монголии, Нидерландов, Румынии, Франции, Чехии, Швейцарии.

В конференции приняли участие руководители ряда международных культурных организаций: президент Ассоциации национальных комитетов «Голубого щита» Карл фон Габсбург-Лотринген (Австрия); генеральный секретарь Австрийского национального комитета «Голубого щита», профессор Венского университета Фридрих Т.Шиппер (Австрия); член Австрийского национального комитета «Голубого щита» Хольгер Айхбергер (Австрия); президент Австрийского общества охраны культурного наследия Норберт Фюрстенхофер (Австрия); вице-президент Всеевропейской федерации по сохранению культурного наследия Europa Nostra Александр Сайн-Витгенштейн (Нидерланды); руководитель Консультативной службы по международному гуманитарному праву Международного Комитета Красного Креста Мария Тереза Дутли (Швейцария); академик Монгольской академии наук, президент Всемирного общества монголоведов, профессор Шагдарьен Бира (Монголия); председатель Национального общества имени Рерихов Марга Куцарова (Болгария).

На конференции единогласно была принята следующая резолюция (печатается в сокращённом варианте, полный вариант резолюции на сайте: http://www.icr.su/rus/work/conferencies ... esolut.php ).

Резолюция


ІІ. Принимая во внимание мировое значение культурного наследия Рерихов и состояние его сохранности, в частности, учитывая:
огромное значение художественного, научного, философского и литературно-публицистического наследия Рерихов для мировой культуры, его потенциал для объединения народов во имя культуры, а также глубокий гуманистический характер идей Рерихов и значительный потенциал наследия для развития естественных и гуманитарных наук.

Важнейший вклад Н.К.Рериха в формирование международно-правовой системы защиты культурного наследия путем предложения Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), заключенного в Белом доме в Вашингтоне в 1935 году, и утверждения таким образом основополагающих принципов такой защиты.

Ставя своей целью сохранение наследия семьи Рерихов для грядущих поколений.

Учитывая:
рассредоточенность наследия Рерихов во многих странах мира и необходимость его тщательной каталогизации, описания и учета с целью обеспечения права доступа к этому мировому культурному наследию и пользования им, равно как и с целью недопущения незаконной торговли отдельными его частями и обеспечения возможности международного обмена культурными ценностями, являющимися частью этого наследия.

Учитывая, что в России:
младшим сыном Рерихов — С.Н.Рерихом, гражданином Индии, выдающимся художником, мыслителем и учёным, — был основан в Москве Международный Центр Рерихов, которому С.Н.Рерих завещал наследие своих родителей, переданное в 1990 году. Международный Центр Рерихов выполнил волю С.Н.Рериха и создал общественный Музей имени Н.К.Рериха.

Создание независимого и свободного пространства культуры Международным Центром Рерихов вызвало очень сильную реакцию противодействия со стороны старых устоявшихся механизмов. Международный Центр Рерихов, являющийся неправительственной международной организацией, создавшей музей мирового уровня и являющейся крупным культурным, научным и духовным центром, распространяющим идеи мира, уважения всех культур, воспитывающим среди широкой публики и молодежи глубочайшее уважение к традиционным знаниям народов мира и поощряющим их научное исследование, не получил ни экономической, ни финансовой, ни юридической, ни технической помощи со стороны органов государства, как это рекомендуют международные акты ЮНЕСКО. Более того, со стороны государственных органов были осуществлены активные действия нарушения основополагающих принципов международных актов ЮНЕСКО, которые имели своей целью прекращение деятельности и закрытие этого «центра разума и культуры», каковым, безусловно, является Международный Центр Рерихов и созданный им Музей имени Н.К.Рериха.

В тяжелейших условиях в течение 20 лет Международный Центр Рерихов не только выжил, но и вырос в крупнейший центр науки, просвещения и культуры, который сделал все возможное для сохранения наследия Рерихов в России. Это служит еще одним ярким примером чрезвычайной роли неправительственных организаций в деле сохранения культурного наследия, особенно в периоды глубоких экономических и социальных трансформаций.

Подчёркивая, что Л.В.Шапошникова, первый вице-президент Международного Центра Рерихов и генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, получила награду Европейского союза Europa Nostra за сохранение культурного наследия в 2010 году.

Подчёркивая вклад Б.И.Булочника в возрождение лучших традиций меценатства как бескорыстного мецената общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, который оказал помощь Международному Центру Рерихов в создании музея, в воссоздании памятника истории и культуры XVII—XIX вв. «Усадьба Лопухиных», где размещён музей, в обеспечении музея всем необходимым для его работы. В связи с подобным участием в жизни общественной организации меценату приходится встречать препятствия в своей непосредственной предпринимательской деятельности со стороны государственных чиновников, что делает его вклад ещё более ценным и значимым.

Подчеркивая, что Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К. Рериха продолжают работать в условиях отсутствия правовых гарантий их существования и сохранности завещанного им наследия Рерихов.

Выражая глубокую озабоченность тем обстоятельством, что в России уже свыше 50 лет существует неясность в отношении сохранности наследия Рерихов, находящегося на территории Российской Федерации, равно как и угроза уничтожения отдельных частей наследия Рерихов.

Принимает настоящее обращение:

І. К международным и национальным неправительственным организациям, призывая их:

1. Поддержать усилия Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов», направленные на сохранение культурного наследия Рерихов, путем создания постоянно действующего международного комитета, состоящего главным образом из неправительственных организаций, общественных деятелей и имеющего целью сохранение культурного наследия Рерихов в мире.

2. Представленным на конференции организациям, а именно: Всеевропейской федерации по сохранению культурного наследия Europa Nostra, Международному Комитету Красного Креста, Ассоциации национальных комитетов «Голубого щита», Национальному комитету «Голубого щита» Австрии, Международному Центру Рерихов, Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры — оказать поддержку и содействие в формировании Оргкомитета по подготовке создания Постоянного международного комитета по сохранению наследия Рерихов в мире.

3. Поддержка, указанная в п. 1, может выразиться в присоединении к Постоянному международному комитету по сохранению наследия Рерихов в мире, так же как:

— в вынесении вопросов, являющихся предметом деятельности этого комитета, на всех соответствующих международных форумах, с тем чтобы привлечь внимание мировой международной общественности к вопросам охраны культурного наследия, когда на национальном уровне подобная охрана недостаточна;

— в оказании поддержки делу защиты наследия Рерихов в мире посредством своих информационных ресурсов и технической помощи — сайтов, информационных бюллетеней, материалов и др.;

— в использовании всех возможных мер, правовых и культурных, с тем чтобы каждое государство прониклось сознанием обязательств в сохранении культурного наследия Рерихов во имя всех народов мира.

ІІ. 1. К мировому сообществу и, в частности, к тем государствам, на территории которых находятся части культурного наследия Рерихов, в том числе к Российской Федерации, Индии, Болгарии, США:

1. Строго соблюдать принципы и нормы международного права, установленные в рекомендациях и декларациях ЮНЕСКО, так же как и выполнять свои обязательства, вытекающие из международных конвенций, ратифицированных ими.

2. Осуществить полную каталогизацию и опись всех ценностей культуры (художественные произведения, рукописи, документы и издания, архивные материалы), являющихся частью культурного наследия Рерихов, которые находятся на их территории, и обеспечить сохранение и их включение в список национального культурного наследия с тем, чтобы:

— гарантировать для своих граждан, равно как и для граждан всех стран мира, право доступа к достоянию мировой культуры — наследию Рерихов;

— не допускать незаконную торговлю этими ценностями;

— обеспечить возможность международного культурного обмена культурными ценностями — произведениями Рерихов.

3. Оказывать полное содействие работе Постоянно действующего международного комитета по сохранению наследия Рерихов в мире, предоставляя его представителям полный доступ к информации, к документам, связанным с этим наследием, к ценностям культуры, являющимся частью наследия Рерихов, равно как и любое другое содействие, необходимое для осуществления его целей и задач.

ІІ. 2. К Российской Федерации в качестве государства — члена ЮНЕСКО:

1. Уважать принципы и нормы международного права, закрепленные в международных актах ЮНЕСКО, и право человека на доступ к образованию и культуре и выполнить неукоснительно волю С.Н.Рериха, передав полностью завещанное им наследие семьи Рерихов созданной по его воле и по его инициативе в России Международной неправительственной организации «Международный Центр Рерихов».

2. Гарантировать, что действия, ведущие к уничтожению, полному или частичному, культурного наследия семьи Рерихов, находящегося на ее территории, в том числе привезенного Ю.Н.Рерихом в СССР, не будут предприняты.

3. Предпринять все необходимые действия по охране наследия Рерихов, находящегося на ее территории, в том числе путем осуществления мер, предусмотренных в п. ІІ.1.2.

4. Не допускать в дальнейшем нарушения международных принципов и норм путем действий, направленных на разрушение Международного Центра Рерихов (Центра), созданного Центром общественного Музея имени Н.К.Рериха и сохраняемого им культурного наследия Рерихов. Создать стабильную юридическую базу, обеспечивающую сохранность, работу и развитие Центра, путем принятия и исполнения соответствующих законодательных актов.

5. Не допускать очернение и клевету имён и наследия Рерихов и тем самым прекратить нарушение международных принципов и норм, установленных в актах ЮНЕСКО. Предпринять все необходимые меры для выполнения своего международного обязательства, а именно: обеспечить уважение культурного наследия Рерихов в обществе, особенно при помощи образовательных, разъяснительных и информационных программ. При подготовке этих программ следует привлекать к активному участию Международный Центр Рерихов и Музей имени Н.К.Рериха (г. Москва) как центр мирового значения по изучению, популяризации и сохранению наследия Рерихов.

ІІІ. К ЮНЕСКО:

1. В соответствии со своими уставными целями и обязанностями оказывать всеми доступными ЮНЕСКО средствами полное содействие и покровительство Постоянному международному комитету по охране культурного наследия Рерихов в мире как эффективному и реальному механизму международного общественного контроля по сохранению культурного наследия в случаях, когда действия государств являются недостаточными.

Москва, 11 октября 2010 г.


Вложения:
Комментарий к файлу: Резолюция конференции принята единогласно
Резолюция.jpg [13.71 KiB]
Скачиваний: 949
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 02:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Информационный портал русской общины Эстонии писал(а):
http://baltija.eu/news/read/14378

16.12.2010

В Санкт-Петербурге открылась фотовыставка об Эстонии


Сегодня, 16 декабря, в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов открылась фотовыставка Генри ван Нурденбурга "Эстонский дом". Фотографии Генри ван Нурденбурга раскрывают простые сюжеты повседневной жизни эстонцев. Снимки доносят до зрителя непосредственное и живое впечатление о жизни современной Эстонии.

Выставка дополнена произведениями Николая Рериха из собрания Музея-института.

- Интерес художника к Эстонии, встречи с ее культурой прошли через всю его жизнь. Впервые он побывал в Эстонии в пятилетнем возрасте. Следующий приезд состоялся в 1910 году. Тогда художником были созданы несколько картин: "За морями земли великие", эскиз к "Пути Великанов", "Старый Король", - рассказали сотрудники музея.

Выставка проходит при участии генконсульства Эстонии в Санкт-Петербурге и Эстонского института в Таллине.

На открытии экспозиции выступили представителей Эстонского консульства, финно-угорской кафедры филологического факультета СПбГУ, также состоялся показ фильма "Моя Эстония", сообщает пресс-служба комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
move.su писал(а):
http://move.su/news/2760/

Усадьба Рерихов будет превращена в Музей


20 декабря 2010

С просьбой ускорить процесс превращения усадьбы семьи Рерихов «Татагуни» в музей обратился Александр Кадакин – российский посол в Индии к местному правительству. Объект располагается недалеко от Бангалора.

По словам посла, дом, в котором жил легендарный художник Святослав Рерих вместе со своей женой-кинозвездой Девикой Рани, должен как можно скорее получить статус музея. Кроме того, следует перевести его в ранг центра искусства мирового уровня. Сегодня этот столь интересный для ценителей творчества Рериха объект закрыт для свободного доступа.

Решение о превращении усадьбы в музей уже было принято администрацией индийского штата Карнататка, в котором и располагается «Татагуни». Однако его реализации помешала бывшая экономка семьи Рерих, которая подала судебную жалобу. Длится эта тяжба уже на протяжении 15 лет. Самое возмутительное, по мнению российского посла, это то, что в течение всего этого времени домашняя коллекция картин Рериха находится под официальным арестом. Это не только лишает поклонников творчества именитого художника лицезреть его картины, но и подвергает сохранность произведений искусства угрозе.

Посол России призывает к скорейшему разрешению этой ситуации.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новые известия писал(а):
http://www.newizv.ru/news/2010-12-20/138323/

20 декабря 2010

Сергей Соловьёв

Союзный хлеб


Художники намереваются изменить жизнь ЦДХ


В Москве открылась выставка Союза Русских Художников. Этот союз видит себя наследником отнюдь не советской организации, а того братства реалистов, которое возникло еще до революции. Характерная черта нашей эпохи – отмирают официальные союзы, но сама идея творческих объединений актуальна как никогда. Правда, пока новые объединения вынуждены довольствоваться залами, спрятанными за ярмаркой меха и новогодними сувенирами.

Уже третья по счету экспозиция СРХ называется «Новое время». Хотя в большинстве картин это время застыло, а то и вовсе опрокинуто в прошлое столетие. Очевидно, что первенство отдано национальному пейзажу. Именно он – будь то «Гороховецкие просторы» Юрия Мокшина или заснеженные дали «Плеса на Волге» у Василия Куракса – отвечает за вечные ценности. Без экологических проблем, политических пертурбаций и прочих зазубрин, портящих холсты. Союз не то чтобы культивирует национальные виды и требует от своих членов исправно поставлять стога, заводи и лесные опушки, но так само собой выходит, что объединяться удобно на общем пространстве в прямом смысле слова. Попытки изменить крен – внести любимый «шестидесятниками» натюрморт или сцены с богомольцами и казаками – диспозиции не меняют. Пейзаж поглощает людей. А появление одной из самых мощных работ на выставке – «Жертвы» Николая Короткова (распластанная на земле мужская фигура; это может быть и погибший в военной или террористической атаке, а может банальный пьяница) – то самое исключение, которое подтверждает правило: современный человек в глазах живописцев на редкость непоэтичен и трагичен.

Впрочем, природа нынче – общемировой тренд, поэтому осуждать художников за то, что они при наличии цифровой техники продолжают выезжать на пленэры, глупо и не модно. Другое дело называть себя «союзом» при живом Союзе художников. Шаг вызывающий и отчаянный. Для него нужен если не скандал (как с делением Союза кинематографистов), то какое-то новое, небанальное основание. Собственно, с него все и началось. В попытке объединить отчаявшихся было реалистов и певцов холста и масла в духе Аркадия Пластова идеологи союза нашли опору в русском модерне.

Председатель СРХ Юрий Герасимов не скрывает, что последние несколько лет его настольной книгой (есть основания полагать, и негласным манифестом объединения) стало исследование В.П.Лапшина «Союз Русских Художников» 1974 года издания. Оно подробно отслеживает довольно краткую историю того, как накануне Первой мировой войны и революции московские и питерские художники стали устраивать потрясающие совместные выставки. Это был момент, когда новое поколение живописцев уже устало от социальной напыщенности «передвижников», но еще не разочаровалось в национальной идее. В разное время под марку Союза Русских Художников вставали Бенуа и Васнецов, Малявин и Кустодиев, Коровин и Рерих (фирменный стиль для его логотипа создал Врубель). В общем, весь цвет модернового живописания. Никакой жесткой идеологии не предполагалось – требовался позитивный взгляд на русскую историю и желание быть понятым самым широким зрителем. Выставки союзовцев в 1910-е годы собирали такие толпы посетителей, что, по выражению Нестерова, рассмотреть картины было физически невозможно.

Сегодняшнее возрождение СРХ чем-то напоминает спиритический сеанс. Когда художники очень разных поколений (от заслуженных академиков до вчерашних выпускников Суриковского) пытаются вдохнуть жизнь в реалистическую картину и взывают к духам Серебряного века. Но, как ни парадоксально, это работает. Там, где Академия художеств шатается в разные стороны и обслуживает мастерскую Зураба Церетели, где Союз художников завяз в хозяйственной дележке, новое объединение с помощью исторического фантома вдохновляет и стимулирует художников (на выставке главным образом вещи, созданные за последний год).

Вот тут и поверишь, что дело не в количестве мастеров (уже не первое десятилетие ведутся разговоры о «перепроизводстве» у нас живописцев), не в материальной базе и госполитике, а в том, чтобы создать такие идейные условия, когда не стыдно заниматься творчеством. Пока, правда, это приходится делать среди распродажи шуб и новогодних сувениров ЦДХ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
TURobzor писал(а):
http://www.turobzor.com.ua/reviews/2010 ... 05308.html

Рождество в Почаеве запомнится на всю жизнь


18 декабря 2010

Тиха и торжественна рождественская ночь... А на высоком холме негасимыми свечами в ладонях вечности сияют купола Свято-Успенской Почаевской лавры.

Традиционно Рождество в Украине - праздник домашний. Хозяйки готовят двенадцать постных блюд, торжественно накрывают стол. Домочадцы выглядывают в окна в ожидании первой звезды.

Однако для вас рождественская звезда может вспыхнуть и над куполами Почаевской лавры, и поверьте - такое Рождество вы запомните на всю жизнь, пишет журнал «Добрые советы».

Мир словно замер в ожидании чуда: рождественские сумерки особенные - синие-синие. Небо темнеет. Светлый, почти прозрачный месяц встаёт над горизонтом. Тихо так, что слышен скрип снега под каблуками. От мороза стынут руки и ярче горят щёки. Дыхание клубится облачками белого пара, а в воздухе разливается звон колоколов...

Земля, отмеченная Богородицей


В Почаеве многолюдно, но не суетно. У монахов - сосредоточенные лица. Устав действующего мужского монастыря строг. Традиции почитаются свято. И если Рождество вы решили встретить, здесь, на земле, отмеченной милостью Богородицы, будьте готовы к строгости требований.

Даже если длинная юбка и платок являются для вас одеждой абсолютно непривычной, наденьте их в честь праздника. Снисхождение к туристам здесь проявлять не принято.

Впрочем, туристов в предпраздничный вечер вы и не встретите. Сегодня все здесь паломники, верящие в единое чудо рождения Спасителя. На душе как-то особенно светло и спокойно.

Ведь мы почти физически ощущаем величие этой земли, известной многими чудесами, духовными и телесными исцелениями. Здесь отступают тревоги, уходят страхи и беспокойства.

Каждому ведомо, почему и зачем он здесь. И каждый убеждён в том, что попал сюда не случайно. Кто-то проехал сотни километров, чтобы попросить благословения у чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. Кто-то стремится посетить священный источник, бьющий из камня, на который ступила Пречистая Дева. Кто-то ищет утешения и совета, поверяя сокровенное в молитве в подземной церкви у могилы преподобного Иова Почаевского.

Но никого не оставляет равнодушным совершенная красота, обретшая на этом холме свое зримое воплощение: скалистые террасы подчеркнуты величественным силуэтом собора, а на ажурных решетках двора серебрятся хрупкие иглы инея.

Троицкий собор, выстроенный выдающимся архитектором Щусевым, похож на сказочный терем. Любуясь потрясающими мозаиками Николая Рериха, не замечаешь ни мороза, ни стремительного хода времени. И кажется, что в кротких голубых глазах Иисуса сосредоточены вся любовь и вся красота мира.

Торжественность Святого вечера


Величественный колокольный звон, плывущий над монастырем, собирает всех на праздничное богослужение. Атмосфера - особенная, какая-то самоуглубленная и радостно-торжественная. В ночь на седьмое января заканчивается сорокадневный пост - Святая Четыредесятница.

В навечерие Рождества в Почаевской лавре совершается служба. Успенский храм, способный вместить более шести тысяч прихожан, полон. Скорбные молитвы постепенно сменяются радостью и ликованием по поводу рождающегося Спасителя.

Служба незаметно переходит в празднично-торжественную Литургию. Золотом горят пышные ризы, подрагивают огоньки свечей, густой церковный бас перекликается с чистейшим многоголосьем хора. Поют великолепно, да и акустика в Успенском соборе фантастическая.

В воздухе витает горьковато-терпкий дымок ладана. У каждого есть возможность ощутить дуновение чуда - богослужение длится всю ночь.

Праздничная утренняя сказка


Здесь нет вертепов, нарядно украшенных елок и праздничных колядок. Монахи убеждены: духовный праздник в подобной атрибутике не нуждается. И всё же утренний Почаев абсолютно сказочен.

Алмазами сверкают иглы инея, шелком и жемчугами переливаются снега. Здешняя радость не на показ - она тиха и таится в сиянии глаз, в чуть заметной улыбке. В глубоко затаенной, но твердой, как алмаз, вере в то, что на добро и на зло следует отвечать любовью, и тогда наш несовершенный мир станет добрее и лучше.

Бессонная ли ночь тому виной или прелесть праздничного зимнего утра, но окружающие нас привычные предметы, ничем вроде не примечательные людские лица кажутся абсолютно обновленными, непостижимыми и прекрасными.

Может быть, все дело в том, что люди, встретившие в храме радостный праздник Рождества Христова, несут в душе отсвет благодати, а на лицах - печать умиротворения.

И сама собой исчезает грань между любовью и красотой, правильностью и праведностью, между туристом и паломником. Может быть, потому, что каждый из побывавших здесь стал немного паломником, в душе которого Почаевская лавра запечатлелась божественным видением, чудесным островом чистой правды, вознесенным к небу над морем житейской суеты.


Вложения:
Почаев.jpg [24.15 KiB]
Скачиваний: 931
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новости на ТК "Культура" писал(а):
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=542248&cid=178

20.12.2010

Наследие Рерихов является символом дружбы Индии и России


Для Индии и России всегда имело особое значение наследие семьи Рерихов. "Ныне оно является символом дружбы наших стран", - подчеркнул в интервью российским журналистам министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна.

"Николай Рерих был интеллектуальным гигантом своей эпохи и многогранной личностью. Значительная часть его жизни прошла в Индии в районе гималайской долины Кулу. Его сын Святослав Рерих стал всемирно признанным художником, память о котором, как и о его отце, сохраняется в Индии", - подчеркнул глава МИД республики.

"Вместе с заместителем председателя правительства РФ Сергеем Ивановым я являюсь сопредседателем Международного Мемориального Треста Рерихов, который ведет огромную работу по продолжению их дела, - сказал Кришна. - И Индия, и Россия придают огромное значение работе Треста, и мы надеемся придать новую жизненную силу его деятельности".


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Евроньюс писал(а):
http://ru.euronews.net/newswires/649747-newswire/

КУЛЬТУРА: ИНДИЯ-РОССИЯ-МИД-РЕРИХ


20.12.2010

Наследие Рерихов является символом дружбы Индии и России – глава индийского МИД

НЬЮ-ДЕЛИ, 20 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Для Индии и России всегда имело особое значение наследие семьи Рерихов. “Ныне оно является символом дружбы наших стран”, – подчеркнул в интервью российским журналистам министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна.

“Николай Рерих был интеллектуальным гигантом своей эпохи и многогранной личностью. Значительная часть его жизни прошла в Индии в районе гималайской долины Кулу. Его сын Святослав Рерих стал всемирно признанным художником, память о котором, как и о его отце, сохраняется в Индии”, – подчеркнул глава МИД республики.

“Вместе с заместителем председателя правительства РФ Сергеем Ивановым я являюсь сопредседателем Международного Мемориального Треста Рерихов, который ведет огромную работу по продолжению их дела, – сказал Кришна. – И Индия, и Россия придают огромное значение работе Треста, и мы надеемся придать новую жизненную силу его деятельности”.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-12-2010, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Сайт МИСР писал(а):
http://roerich-museum.org/story/16-deka ... urdenburga

В Музее-институте семьи Рерихов открылась фотовыставка Генри ван Нурденбурга «Эстонский дом»


17 декабря 2010

16 декабря в 15:00 в Музее-институте семьи Рерихов открылась фотовыставка Генри ван Нурденбурга «Эстонский дом».

Выставка проходит совместно с Генеральным Консульством Эстонии и Эстонским институтом в Таллинне.

На выставке представлены фотографии Генри ван Нурденбурга, на снимках которого раскрываются простые сюжеты повседневной жизни эстонцев. Фотографии доносят до зрителя непосредственное и живое впечатление о жизни современной Эстонии, заметила на открытии выставки консул Эстонии в Санкт-Петербурге госпожа Марис Кайва:

«Уважаемые сотрудники музея, дорогие друзья! Все дороги начинаются с дома, даже то, как мы создаём своё государство и культуру, наши ценности, – всё это берёт начало с порога нашего дома. Неважно, большой это дом или маленький, живём мы в городе или деревне, в лесу или около моря. Это лучшее место во всем мире, место, где собирается твоя семья, место, куда ты хочешь всегда вернуться. Эстонцы говорят “У дома должна быть душа”. На выставке представлены фотографии домов, где есть душа. Эти дома созданы разными людьми, они отражают их желания, обычаи и жизнь».

Истории, которые запечатлены в работах Генри ван Нурденбурга, соединяют в себе прошлое и настоящее, любовь к дому и родной стране, лиризм и юмор.

Мастер работает в различных видах искусства, – фотографирует, пишет пьесы для театра, создаёт перфомансы. В 2002 г. Генри занялся изучением собственной жизни, историей своей семьи, изучая семейный альбом и описывая свои открытия. Результатом этой работы стал моноспектакль «Две дороги среди зелёных лугов» и фотовыставка с тем же названием. Проект получил продолжение, истории людей, чья жизнь связана с пересечением различных культур, объединились в серию работ «Дом». Последние фотоработы Генри посвятил Эстонии.

Выставка размещена в стенах Музея-института семьи Рерихов не случайно, отметил заместитель директора по научной работе Владимир Мельников: «Проект нашего сотрудничества “Балтийский культурный треугольник” развивается, мы расширяем представление о наших соседях, мы можем на примере “Эстонского дома” прочувствовать, как важно сохранять понятие “гения места”, ценить и любить свой родной дом. Вся земля – наш дом, к этой мысли нас направлял Николай Рерих, создав универсальное Учение о Культуре как главной ценности человечества. Он также призывал сохранять национальные культуры, понимать и уважать их. Очень важно, что с помощью выставки мы ещё лучше будем понимать нашего замечательного соседа, которого мы очень любим – Эстонию. Эта выставка – закономерное продолжение знакомства с культурой этой страны, погружение в её быт».

В работах фотохудожника – городские пейзажи, портреты и интерьеры домов. Это документальное описание страны, полное лиризма и удивительных деталей. Работы Генри – это рассказ о современной жизни, побуждающий зрителя по новому взглянуть на ценности собственной жизни и жизненных историй, отметила старший научный сотрудник музея, куратор выставки Мария Чеснокова: «Выставка современного фотохудожника выглядит в мемориально-художественном музее несколько необычно, но, тем не менее, сама тема очень органична для деятельности нашего музея, – это тема семьи и дома. А в преддверии Нового года, исконно семейного праздника, – выставка как нельзя лучше вписывается в культурный контекст Петербурга и нашего музея петербургской семьи».

Выставка пройдёт с 16 декабря 2010 г. по 12 января 2011 г.

Смотрите на ту же тему:

Сайт "Музеи России" http://www.museum.ru/N41769


Вложения:
Комментарий к файлу: Заместитель директора по научной работе Владимир Мельников
МИСР-1.jpg [24.31 KiB]
Скачиваний: 915
Комментарий к файлу: Старший научный сотрудник музея, куратор выставки Мария Чеснокова
МИСР-2.jpg [34.82 KiB]
Скачиваний: 915
Комментарий к файлу: Консул Эстонии в Санкт-Петербурге госпожа Марис Кайва
МИСР-3.jpg [30.42 KiB]
Скачиваний: 915
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-12-2010, 04:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
правда.ру писал(а):
http://www.pravda.ru/culture/culturalhi ... nikolay-0/

Ирина Шлионская

"Твердыня Тибета" приютила Рериха


22.12.2010

Жизнь Николая Рериха, живописца, археолога и путешественника, столь же насыщенна событиями, сколь и загадочна. Родившись в семье российских интеллигентов, он увлекся культурой и религией Тибета, куда совершил несколько экспедиций, вместе с супругой занимался спиритизмом… Даже похоронили Рериха по индийскому обычаю: сожгли и развеяли прах с горы.

На недавней пресс-конференции министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна сообщил журналистам, что в российско-индийских отношениях всегда особую роль играло наследие Рерихов. "Это символ дружбы наших стран", — подчеркнул он. Действительно, вклад семьи выдающегося русского художника Николая Рериха в культуру Индии трудно переоценить.

Николай Константинович Рерих ро­дился 9 октября (27 сентября по старому стилю) 1874 года в Петер­бурге.

Окончив гимназию в 1893 году, Николай поступает на юридиче­ский факультет университета, слушает лекции на историко-филологическом факультете и одновременно учится в Акаде­мии художеств.

В 1895 году Рерих стано­вится учеником знаменитого Архипа Куинджи. Осенью 1900 года отправляется в Париж, где продолжает обучение в мастерской живописца Кормона — автора известных полотен на исторические темы, а в свободное время работает над картинами начатого еще в России "славянского цикла" ("Идолы", "Облачные девы", "Ярило" и др.).

В 1901 году Рерих возвращается в Россию, вступает в брак с юной Еленой Шапошниковой из рода знаме­нитых Голенищевых-Кутузовых.

В начале XX века в русской культуре возрастает интерес к эзотерическим традициям Востока. Супругов Рерихов привлекает индийская философия, в частности, труды Шри Рамакришны и Свами Вивекананды. В 1913 году вместе со своим другом археологом В. Голубевым Николай Константинович составляет план большой экспедиции в Индию с целью изучения древних памят­ников искусства и источников восточной философии. Но только через десять лет им наконец-то удается осуществить свою мечту.

В мае 1923 года Николай Констан­тинович, Елена Ивановна и их сыно­вья Юрий и Святослав выезжа­ют из Франции в Центральную Азию. Они осматривают храмы и памятники крупнейших индийских городов — Бомбея, Джайпура, Амбера, Агры, Дели, изучают местный быт и традиции. В дека­бре 1923 года путешест­венники из Калькутты перебираются в Дарджилинг, к самому подножию Гималаев.

В августе 1925 года Ре­рихи с караваном направ­ляются в западную часть Центральной Азии. В Ладаке посещают буддийские монастыри. В Хотане, бывшем центре средне­вековой индийской культуры, Ни­колай Константинович пишет се­рию полотен "Знаки Майтрейи" по мотивам буддийских легенд.

В Москву экспедиция возвра­щается в июне 1926 года. Оттуда путе­шественники едут на Алтай, где обследуют древние захоронения и надписи на скалах, затем через Сибирь в Монголию и Тибет. В урочище Чунар-кэн по неизве­стной причине их задерживают мест­ные власти, и участникам экспеди­ции приходится зимовать в горах, в крайне суровых условиях.

Лишь в марте 1928 года лхасское правительство выдает русским разрешение на продолжение путеше­ствия, но не по первоначально намеченному маршруту, а через малоизученную об­ласть Великих озер в районе Трансгималаев. Оттуда караван попа­дает в Южный Тибет, потом в Южные Ги­малаи, а затем наконец возвращается в Дарджилинг. К это­му периоду отно­сится серия картин Николая Рериха под названием "Твердыня Тибета".

В 1930 году семья Рерихов приезжает в селение Наггар, расположенное в Индии, в долине Кулу. Это родина знаменитых Вед, где сохранилось множество памятников древности. Кулу с ее живописной природой и мягким климатом представляется художнику идеальным местом для организа­ции Гималайского института научных исследований, при­званного занимать­ся обработкой результатов азиатских экспедиций.

С середины 20-х годов Рерих пишет серию картин "Знамена Востока", куда входят портреты великих учителей — Будды, Рамакришны, Магомета, Христа, Зороастра, Конфуция, Лао-Цзы и других. Более 600 произведений художника посвящено Восточным Гималаям и Тибету.

Со временем Николая Константиновича все сильнее тянуло на родину, в Россию. Но увы! Началась Вторая мировая война, затем сталинское правительство от­казало ему во въездной визе. Лишь весной 1947 года пришло долгожданное разрешение, и семья Рерихов начала гото­виться к отъезду. Однако в начале июля Николай Константинович тяжело заболел, и 13 декаб­ря 1947 года его не стало.

Выдающегося художника и исследователя похорони­ли по индийскому обычаю, воздав почести как одному из самых уважаемых людей страны. Тело сожгли, а прах развеяли с вершины горы. На месте кремации в долине Кулу установили памятник с надписью: "Великому русскому другу Индии".

"Николай Рерих был интеллектуальным гигантом своей эпохи и многогранной личностью, — сказал Соманахалли Маллайя Кришна. — Его сын Святослав Рерих стал всемирно признанным художником, память о котором, как и о его отце, сохраняется в Индии".

Министр иностранных дел Индии также добавил, что вместе с заместителем председателя правительства РФ Сергеем Ивановым он является сопредседателем Международного мемориального треста Рерихов. "И в Индии, и в России деятельности треста придается огромное значение, и мы надеемся вдохнуть в него новые силы", — заявил Кришна.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-12-2010, 05:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Вечерняя Москва писал(а):
http://www.vmdaily.ru/article/110561.html

21.12.2010

Международный Центр Рерихов принят в Europa Nostra


Данная федерация стран Евросоюза объединяет гражданские, неправительственные и некоммерческие организации


Международный Центр Рерихов принят в Europa Nostra («Наша Европа») – федерацию стран Европейского Союза, объединяющую гражданские, неправительственные, некоммерческие организации. Europa Nostra выступает в защиту не только культурного наследия, которому непосредственно угрожает опасность, небрежное отношение, обветшание и разрушение или снос, но и за сохранение культурного пространства в целом.

Эмблема этой международной организации лаконична, но понятна любому: в круг вписаны очертания православного храма, минарета, средневековой башни, что символизирует единство истории и культуры разных стран и народов.

Сегодня эта международная гуманитарная федерация, созданная под эгидой ЮНЕСКО в 1963 году объединяет более 400 европейских организаций из 47 стран Европы. Президентом федерации Europa Nostra является мировая знаменитость - маэстро Пласидо Доминго. В этом году в Правление Europa Nostra впервые ввёден представитель России - директор Национального Центра Опеки Наследия Валентин Иванович Мантуров.

До недавнего времени федерацию Europa Nostra Россию представляли три неправительственные организации - Московское общество охраны архитектурного наследия, Национальный фонд «Возрождение русской усадьбы» и Национальный Центр Опеки Наследия. Теперь к ним присоединился и Международный Центр Рерихов.

В официальном сообщении о вступлении Международного Центра Рерихов в члены Europa Nostra было отмечено, что участие организаций России - крупнейшей страны евроазиатского континента, с её богатейшей историей многонациональной культуры сможет оказать серьезную поддержку в осуществлении основной гуманитарной миссии Europa Nostra — влияние на политику на региональном и национальном уровнях в области культурного наследия, участие в движении по обеспечению сохранения культуры в целом, формирование в общественном сознании чувства ответственности за многовековое наследие разных культур человечества.
Символично, что вступление в федерацию Europa Nostra совпало с 75-летием Пакта Рериха и признанием заслуг бессменного генерального директора Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, заслуженного деятеля искусств РФ - Людмилы Васильевны Шапошниковой. В этом году она была удостоена звания лауреата премии по культурному наследию Europa Nostra. Члены жюри единогласно признали ее лучшей в категории «Самоотверженный труд» среди претендентов из 26 государств.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-12-2010, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
TverNews писал(а):
http://www.tvernews.ru/news/18325.html

В Твери откроется персональная выставка художника Владимира Анисимова


23 декабря 2010

24 декабря в 16.00 в малом выставочном зале Тверского музейно-выставочного центра начнёт работу персональная выставка известного московского художника и общественного деятеля Владимира Николаевича Анисимова. В экспозицию вошли около 50 произведений автора, созданных в период с 1998 по 2010 год.

Владимир Анисимов родился в 1955 г. в Москве. Профессиональное образование получил в Загорском художественно-промышленном училище и Московском Текстильном институте им. Косыгина. До 1992 года — участник всесоюзных, республиканских, зональных выставок. Далее начинается его активная международная деятельность. Он становится Президентом Российско-Индийского Клуба искусств им. Рерихов и общественной организации художников «Бюро творческих экспедиций», членом Попечительского Совета Международного Мемориального Треста Рерихов, членом Исполкома Общества культурных связей с Индией, работает в Обществе культурных связей с Индонезией.

Организация творческих экспедиций — одно из направлений деятельности, которому В. Анисимов уделяет огромное внимание. Творческие поездки российских художников в Индию, на Кубу, в Афганистан, по островам Индонезии состоялись благодаря его неутомимой энергии и организаторским способностям. Результат таких поездок — проведение художественных выставок в стране, где проходила экспедиция, и в России. Так в реальности воплощается связь между разными народами, культурами и религиями.

Тверскому зрителю Владимир Анисимов знаком как организатор и участник двух выставочных проектов — «Ожерелье экватора. Остров Бали» и «Хождение за три моря. Индийские впечатления», с большим успехом прошедших в наших выставочных залах в 2009 и 2010 годах.

Сегодня представляется возможность более широко познакомиться с творчеством Владимира Анисимова на его персональной выставке. Как мастер декоративного искусства Владимир Анисимов реализовал себя в технике гобелена, как живописец предпочитает писать маслом. Любимые жанры живописи — пейзаж, портрет. Для всех работ Владимира Анисимова характерен эстетизм, глубокая философия и тонкое чувство цвета.

За вклад в развитие российской культуры художник награжден медалью им. А.С.Пушкина, за издательскую и литературную деятельность в 2008 году удостоен премии «Лучшие книги и издательства года» в номинации «Художественный альбом».

Выставка продлится до 30 января 2011 года.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-12-2010, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Новости Украины писал(а):
http://novostiukrainy.ru/showbiz/v-stol ... nyh-kartin

22 декабря 2010

В столице представлено 180 уникальных картин


В жизни всегда есть место сказке! В этом уверены организаторы новой выставки в столичном Музее Русского искусства.

К зимним праздникам они обновили свою экспозицию и представили на суд широкой общественности около 180 картин. Среди них — крупные живописные полотна, датированные концом XIX, началом ХХ века, небольшие гравюры, книги, эскизы к театральным костюмам и декорации. Все, объединённые единой темой — народная сказка.

Идею «сказочной выставки» подхватили и другие — уникальные работы предоставили из Музея народного декоративного искусства, театра и кино, книги и книгопечатания. Присоединились даже художественные музеи Одессы, Донецка и Горловки. В результате на радость посетителей — сказочное разнообразие в уникальных работах Рериха, Васнецова, Билибина, Якутовича.

«Неугасимый интерес к сказке длится уже не одно столетие. Подтверждением этому есть и сказочные работы современных художников, и живописные полотна классиков», — говорит журналист Юлия Даценко.

«Хотелось показать сказку, как источник вдохновения для разных художников. Художников в широком смысле этого слова, потому что сказка нашла свое отражение и в литературе, и в живописи, и в графике, кинематографе, мультипликации, в театре, то есть, в совершенно разных отраслях художественной деятельности», — говорит куратор выставки Татьяна Кочубинская.

Музейщики говорят — феномен сказки заключается в том, что интерес к ней никогда не угасает, а взамен, продолжает волновать художников и придает импульс творчеству. Для посетителей выставка открыта до марта 2011.

Смотрите на ту же тему:

Гороловская городская газета "Кочегарка" http://kochegarka.com.ua/?p=22514


Вложения:
Выставка сказки.jpg [16.21 KiB]
Скачиваний: 898
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-12-2010, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Не пойму, при чём здесь картины Рериха???
НСТ писал(а):
http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=138627&cid=7

21.12.2010

Светлана Антимонова

Названия меняются, а работа остаётся прежней


Олег Коляденко, ветеран ФСБ: "Разведчиков практически не награждают, потому что сама работы в разведке уже есть награда по жизни".

Это не высокие слова Олег Петрович Коляденко гордится своей службой во внешней разведке. Окончил НЭТИ, но всю жизнь носил погоны.

Олег Коляденко, ветеран ФСБ: "Один раз в год я достаю этот пиджак и надеваю 9 мая, чтобы встретиться с ветеранами с друзьями и перед ними не стыдно надевать все это дело".

С каждой наградой связана особая история: Например, медаль за отвагу Олег Коляденко получил за спасение жизни советских дипломатов в Афганистане.

Олег Коляденко, ветеран ФСБ: "Закрыли наших на тещином языке, целую колонну. И там 2 наших советника, они оба были ранены, их надо было спасать любыми путями. Я прорвался на своем БТРе, вытащил их из танка, перетащил на себе".

Будучи разведчиком, Олег Коляденко участвовал в боевых операциях, хотя основной его задачей в Афганистане было помешать созданию ядерного оружия. И именно благодаря работе Коляденко и его товарищей бомбу создали на 17 лет позже, чем могли бы. А афганцы в знак уважения сделали вот такой подарок.

Олег Коляденко, ветеран ФСБ: "Он уникальный кинжал, потому что его могут носить только руководители племен и народов. Это как визитная карточка".

Сегодня коллеги, бывшие силовики, а ныне ветераны обратились к губернатору области с просьбой ходатайствовать перед Президентом о присвоении Олегу Петровичу Коляденко звания героя России.

Пётр Степанов, председатель координационного совета Союза силовых структур: "Только за одно то, что он сделал можно присвоить героя. Картины Рериха остались в РФ. Это доказано документально. Заслуга это Олега Петровича".

Коллеги силовики про Коляденко говорят - "Человек легенда. Жизнь которого - отражение эпохи".


Вложения:
Коляденко.jpg [25.88 KiB]
Скачиваний: 895
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-12-2010, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Цитата:
http://lenobl.allnw.ru/news/142198

Юные художники из Ленобласти получили призы и подарки


23.12.2010

В среду, 22 декабря, были подведены итоги просветительского проекта «Серебряный щит России». В Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи прошла торжественная церемония награждения лауреатов и призеров конкурса.

Всего в проекте приняли участие 2000 воспитанников детских домов и школ-интернатов Ленинградской области. Ребята посетили древние крепости и нарисовали картины, на которых изобразили исторические достопримечательности Старой Ладоги, Выборга, Приозерска, Ивангорода, Копорья, Орешка, Тихвина и других известных средневековых русских городов Северо-Западного региона нашей страны.

Основной задачей проекта является просвещение молодежи, воспитание патриотизма и национальной гордости на примерах истории Отечества, а также – поощрение юных дарований, стимулирование детского художественного творчества - сообщили 47News в Департаменте информационной политики областного правительства.

Работы собраны в передвижную выставку, которая уже побывала во многих городах Ленинградской области, а также экспонировалась в Русском музее, в выставочном центре «Евразия» и зале «Смольном». В этом году рисунки и их создатели посетили финский город Хамеянлинна, где выставка больше месяца экспонировалась в залах старинной крепости.

В этом году победителем проекта стал Александр Матвеев из Волосовской школы искусств им. Рериха. Призами и подарками отмечены юные художники из Лужской санаторной школы-интерната, Кингисеппского и Выборгского детских домов, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Светлячок» (г. Тихвин), Лопухинского, Будогощского и Тихвинского детских домов.

После церемонии награждения детей пригласили на ёлку, где их встретили Дед Мороз и Снегурочка, а также другие сказочные персонажи. Ребята получили сладкие подарки.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-12-2010, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25-02-2007, 18:14
Сообщений: 8367
Откуда: Россия
Музеи России писал(а):
http://www.museum.ru/N41787

Рерих в Мэрии Ярославля


В Мэрии Ярославля открылась выставка «Земля Славянская», на которой представлены репродукции картин Н.К.Рериха русской серии из фондов Ярославского Рериховского общества. Оформление выставки выполнила Н.Н.Мякота, художник Музея истории города.

Имя Николая Константиновича Рериха (1874-1947), всемирно известного художника, философа, путешественника, ученого стало символом культуры и созидания. По его инициативе во многих странах мира были организованы многочисленные культурные центры. Во исполнение его заветов в России созданы и плодотворно работают Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха (г. Москва), многочисленные культурно-просветительские организации.

Н.К.Рерих является создателем первого в истории планеты международного Договора по охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, который был подписан 15 апреля 1935 года в Вашингтоне, в кабинете президента Рузвельта представителями двадцати одной американской республики. Этот договор получил название Пакт Рериха.

Н.К.Рерих стал организатором знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции (1924-1928 г.г.). Ее путь пролегал через Индию, Китай, Алтай, Монголию и Тибет. Во время экспедиции был собран уникальный материал, для изучения которого на территории Индии в долине Кулу Рерихи основали Институт гималайских исследований «Урусвати» (в переводе с санскрита - «Свет Утренней Звезды»). В ходе работы института были заложены новые направления научных изысканий.

В процессе сотворчества жены художника – выдающегося философа Елены Ивановны Рерих с Махатмами (великими индийскими философами) было создано учение Живой Этики, «основанное на представлении об энергетической природе всего сущего и синтезирующее духовно-нравственные ценности восточной и западной культуры, а также практические наставления по самосовершенствованию человека».

Роль семьи Рерихов в развитии и укреплении российско-индийских культурных связей, их вклад в мировую культуру неоднократно подчеркивались на уровне высшего руководства России и Индии. В Москве Н.К. и Е.И. Рерихам установлен памятник. В 2009 году памятник Н.К.Рериху установлен также на Алтае. В честь семьи Рерихов названа малая планета. Им посвящены пики и перевалы на Алтае и Тянь-Шане.

В 1903 году Николай Константинович вместе с женой Еленой Ивановной посетил целый ряд городов, теснейшим образом связанных с русской историей: Ярославль, Ростов Великий, Кострому, Казань, Нижний Новгород, Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской, Псков, Изборск, Смоленск… В 1904 году художник продолжил экспедицию по Руси самостоятельно. В двухлетний маршрут вошло более 40 городов. «Поездка за стариной» – так назвал это путешествие Н.К.Рерих. Он поставил большую задачу изучения древнерусской архитектуры различных эпох и школ. Попутно знакомился со старой живописью, предметами прикладного искусства, слушал народные сказания, песни.

Итогом «поездки за стариной» стали новые картины, статьи Н.К.Рериха, фотографии храмов, выполненные Е.И.Рерих. В прекрасном и глубоком образе выявил Рерих сущность Руси: «Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша – полный, целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила. Русь верит и ждет».

Ярославль стал первым городом на пути путешествия семьи Рерихов по Руси в 1903-1904 г.г. Это путешествие послужило началом их широкой общественной деятельности в защиту культуры. «Тогда же впервые оформилась мысль о нужности особого охранения сокровищ народных. Доклад в обществе архитекторов-художников. Сочувствие», -писал Н.К.Рерих в статье "Русскому сердцу".

Спустя несколько десятилетий, 15 апреля 1935 года в кабинете президента Рузвельта был подписан Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, который получил название в честь его создателя - Пакт Рериха. Тогда же было предложено и Знамя Мира или Красный Крест Культуры, охранительный флаг, который размещался над культурными учреждениями. Таким образом, истоки Пакта Рериха имеют прямое отношение к Ярославскому краю.

Во время поездки по городам Руси Н.К.Рерихом была создана большая живописная серия, насчитывающая около 90 архитектурных этюдов. В них широко показано многообразие и богатство древнерусского зодчества. «Пантеоном нашей былой славы» назвал эти этюды искусствовед Сергей Эрнст.

Интересна и во многом трагична судьба картин архитектурной серии. Зимой 1904 года эти работы, среди которых находились виды Ярославля, Ростова и Углича, были представлены на выставке «Памятники художественной старины». Экспозиция пользовалась большим успехом, и Правительство планировало приобрести все картины Рериха для Русского музея. Однако началась русско-японская война, и это намерение не осуществилось.

В 1904-м году и в последующее время коммерсант Гринвальд занимался организацией на выставке в Америке большого отдела русского искусства. Среди 800 картин русских художников было представлено и 75 картин Н.К.Рериха. В основном - архитектурные этюды. Однако Гринвальд не смог заплатить необходимую пошлину. Все картины были конфискованы и проданы таможней с торгов. Произведения русского искусства разошлись по США и Южной Америке. 35 произведений Н.К.Рериха попали в Оклендский художественный музей в Калифорнии. В 1963 году эти работы были переданы Нью-Йоркскому музею Н.К.Рериха.

В конце 70-х годов XX века Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе, (верная сотрудница Рерихов в Америке) передала в дар России 41 картину архитектурной серии кисти Н.К.Рериха.

Тема путешествия семьи Рерихов по Руси (1903-1904 гг.) вызывает сегодня большой интерес научной и культурной общественности. В 2003 году к 100-летию этого путешествия Международным Советом Рериховских организаций была организована Международная культурно-просветительская Программа «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». Искусствоведом Е.П.Маточкиным был выпущен альбом «Поэзия старины», в котором представлены картины Н.К.Рериха архитектурной серии и современные фотографии, выполненные 100 лет спустя с того же самого ракурса. Полный глубокого смысла призыв Н.К.Рериха в очерке «Слово напутственное» (1916): «Из чудесных древних камней сложите ступени грядущего», - дает нам сегодня целую программу развития культурного строительства.

В конце 2009 года в Ярославле состоялся крупный российско-индийский научный форум. Его участники выступили с инициативой разместить Знамя Мира, предложенное Н.К.Рерихом, и Флаг Земли над Музеем истории города Ярославля «как символы непреходящей российско-индийской дружбы и утверждения ведущей и объединяющей роли культуры в развитии диалога цивилизаций Востока и Запада».


Музей истории города Ярославля:
Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, 17/1.


Вложения:
Комментарий к файлу: Выставка репродукций картин Н.К.Рериха в Мэрии Ярославля
Мэрия-Ярославля-1.jpg [21.33 KiB]
Скачиваний: 875
Комментарий к файлу: Выставка репродукций картин Н.К.Рериха в Мэрии Ярославля
Мэрия-Ярославля-2.jpg [19.4 KiB]
Скачиваний: 875
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 683 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB