Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 13-11-2018, 20:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-02-2014, 19:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5382
Откуда: Иваново
Где деньги, там и ворье. Воруют везде и всюду. И фундаментальная наука тому не исключение.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Elentirmo поблагодарил: Migrant (12-02-2014, 20:31)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-05-2014, 14:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
5 фактов о российской криогенной авиации


Изображение

15 апреля 1988 года впервые поднялся в воздух Ту-155, работающий на жидком водороде. России принадлежит мировое лидерство в области криогенной авиации, позволяющей существенно снизить стоимость полетов. Сейчас в разработке находятся 2 «газовых» лайнера.

1. Мечта экологов и экономистов

В середине 70-х годов Академия наук СССР совместно с рядом НИИ и КБ приступила к реализации программы разработки методов использования альтернативных видов топлива в промышленности и на транспорте. Наибольших успехов в этом направлении удалось достичь в авиации, а также в ракетной технике.

В качестве альтернативы авиационному керосину были избраны жидкий водород и сжиженный природный газ (СПГ).

Достоинства каждого из них очевидны. Теплотворная способность водорода в три раза превышает углеводородное топливо. В связи с чем с его помощью значительно проще разгонять летательные аппараты до гиперзвуковых скоростей. Еще одно его достоинство, роль которого в политике авиакомпаний постоянно возрастает, - можно сказать, идеальные экологические свойства. При сгорании водорода, как известно, образуется чистая вода. Теплотворная способность СПГ также выше теплотворной способности керосина на 15%. И продукты его сгорания также значительно менее токсичны.

2. Битва за ресурс

Для отработки криогенных технологий и испытаний двигателя нового типа был избран серийный лайнер Ту-154Б. На его базе был создан экспериментальный Ту-155.

Изображение
Самолет Ту-155, экспериментальный вариант самолета Ту-154 для отработки двигателей с использованием криогенного топлива

Два боковых двигателя, работающие на керосине, оставили без изменения. А вместо центрального двигателя НК-8-2У установили экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88.

Этот двигатель имеет еще более долгую историю, чем самолет, на котором он был использован. НК-88 начали разрабатывать в КБ Самара/Труд в 1968 году под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова (ныне ОАО «Кузнецов»). И в 1985 году передали в КБ Туполева. Основным требованием, предъявляемым к двигателю, была его повышенная пожаробезопасность.

Главная же инженерная сложность разработки заключалась в создании двигателя с ресурсом в несколько тысяч часов. Задача была принципиально новая для двигателестроения. Существовавшие в то время ракетные двигатели, использующие жидкие водород и кислород, отрабатывали несколько секунд, после чего сгорали в плотных слоях атмосферы.

Поскольку жидкий водород хранится при температуре -253 градуса Цельсия, в выделенном для топливного бака отсеке самолета была смонтирована мощная криогенная установка. Охлаждаемый бак с горючим вмещал 20 куб.м жидкого кислорода. Этого хватало на 2 часа полета.

В связи с повышенной взрыво- и пожароопасностью жидкого водорода Ту-155 был оснащен тремя дополнительными системами:

- гелиевой, управляющей агрегатами силовой установки;

- азотной, замещавшей обычную атмосферу в отсеках самолета и предупреждающую экипаж в случае утечки криогенного топлива задолго до взрывоопасной концентрации. При этом из отсека с баком было удалено все электрооборудование для предотвращения возможности искрообразования;

- системой контроля вакуума в теплоизоляционных полостях.

Образующиеся в баке пары водорода отводились при помощи дренажной системы в хвостовой части фюзеляжа таким образом, чтобы их выброс происходил на безопасном расстоянии от двигателя.

3. Плюс газификация

Первый полет Ту-155 совершил экипаж под руководством летчика-испытателя В.Севанакаева. Всего на жидком водороде было совершено 12 испытательных полетов, в процессе которых было установлено 14 мировых рекордов. Был совершен международный перелет по маршруту Москва – Братислава – Ницца. А перелет из Москвы в Ганновер, где проходила международная конференция по использованию криогенных технологий в летательных аппаратах, произвел сильное впечатление на прибывших в этот немецкий город ученых и конструкторов.

Наиболее восторженно отозвался о «водородном» самолете американский авиационный инженер Карл Бревер: «Русские совершили в авиации дело, соразмерное полету первого искусственного спутника Земли».

В январе 1989 года водородное направление было свернуто. И Ту-155 переориентировали после определенных доработок на сжиженный природный газ.

Вполне понятно, что использование в качестве топлива СПГ значительно выгоднее с точки зрения его стоимости по сравнению с водородом. Поскольку в настоящее время себестоимость получения водорода столь высока, что его использование в коммерческой авиации невозможно.

СПГ почти в три раза дешевле авиационного керосина. А в обозримом будущем, когда запасы нефти будут подходить к концу, природный газ, несомненно, начнет вытеснять керосин.

И тут у России имеется уникальный опыт, которого нет ни у кого в мире. Нигде более не существует такой, как у нас, технологии создания криогенных силовых самолетных установок.

4. Жертва реформ

Ту-155 на СПГ совершил более сотни вылетов. Они продемонстрировали работоспособность, безопасность и эффективность криогенных технологий. При этом системы для СПГ оказались более простыми, чем водородные, по части их разработки, производства и эксплуатации. В значительной мере потому, что температура СПГ составляет -160 градусов Цельсия, что на 100 градусов выше, чем при использовании жидкого водорода.

При этом, учитывая газифицированность практически всех сколько-нибудь значимых аэропортов мира, проблема доставки этого топлива решается автоматически. Необходимо лишь создать на местах установки для сжижения газа, что в техническом отношении не столь уж и сложная проблема. И она может и должна быть решена, если учесть, что СПГ экономичнее керосина по энерговыделению на 15%. Если же учесть разницу в стоимости этих двух видов топлива, то экономический эффект может оказаться весьма существенным – до 50%.

КБ Туполева решило развить полученный положительный результат и внедрить его уже в серийный самолет. Начались работы по созданию самолета Ту-156 с двигателем НК-89 двойного использования, который одинаково эффективно работает как на СПГ, так и на керосине.

Но в начале 90-х из-за отсутствия финансирования проект был закрыт.

Изображение
Авиационный газобурбинный двигатель НК-89

5. Криогенное будущее

Однако в конце 90-х годов по инициативе «Газпрома» работы по созданию самолетов с криогенными двигателями были возобновлены. Несмотря на то, что проект Ту-156 был готов на 70%, от него было решено отказаться в связи с тем, что по летно-техническим и эксплуатационным характеристикам этот лайнер уже устарел.

Было решено создать Ту-136 – среднемагистрального «трудягу», который будет работать на северных и сибирских трасса. «Газпром», который является главным инвестором проекта, намеревается в обозримом будущем получить около сотни таких машин, которые будут использоваться для доставки в газоносные районы сотрудников, работающих вахтовым методом, и необходимых грузов.

Взлетная масса проектируемой машины – 20 тонн. Ту-136 может перевозить 53 пассажиров или 6 тонн груза со скоростью 550 км/ч. Высота полета – 9000м. При этом самолет способен садиться на грунтовые ВПП.

Двигатели Ту-136 ТВ7-117СФ работают и на керосине, и на СПГ. Разработчики утверждают, что есть возможность использовать в качестве топлива даже жидкий водород. Что, впрочем, для столь бюджетной машины было бы безумием.

Конструкция Ту-136 существенно отличается от конструкции и Ту-155 и Ту-156. Два топливных бака с СПГ расположены в нем не в фюзеляже, а в двух вынесенных гондолах за двигательной установкой. С помощью такого решения удалось убить двух зайцев. Короткие криогенные трассы имеют небольшую массу и не требуют больших энергетических затрат на теплоизоляцию. Также это позволило существенно повысить взрывобезопасность самолета: вероятность поджига пролитого топлива из поврежденных баков переводит опасность взрыва образующейся топливо-воздушной смеси к менее разрушительному пожару.

Получаемая из КБ Туполева информация о продвижении проекта позволяет надеяться на то, что скоро эта машина будет готова и начнет использоваться на региональных трассах. Вот только конкретная дата не называется.

Туполевцы работают и еще над одним криогенным проектом – Ту-204К. Он создается на базе серийного широкофюзеляжного Ту-204. Это уже более серьезная машина, принимающая на борт 210 пассажиров и имеющая дальность 5200 км. Но когда этот лайнер выйдет на трассы – то есть тайна за семью печатями.

Снимок на открытии: самолёт "ТУ-155" во время испытательного полёта.

Фото: РИА Новости
http://svpressa.ru/post/article/85577/


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарил: Вук Диков (19-05-2014, 21:08)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-08-2014, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Цитата:
Новейшие разработки российских ученых превзошли ожидания экспертов.

Разработчик первого российского экзоскелета – резидент «Сколково» «ЭкзоАтлет» – объявил о начале испытаний технологической новинки. Организаторы проекта предлагают людям с ограниченными возможностями протестировать разработку на себе.
Экзоскелет – это специальная механическая конструкция, которая крепится на тело человека, повторяет его биомеханику, но главное – многократно увеличивает физическую силу владельца, что позволяет инвалидам самостоятельно передвигаться или манипулировать с предметами.

Основатель российского проекта «ЭкзоАтлет» Екатерина Березий рассказала, что организаторы испытаний уже получили сотни заявок от желающих опробовать эксзоскелет. Первые тесты начнутся уже осенью этого года.
Если испытания экзоскелета пройдут успешно, их смогут закупать для инвалидов реабилитационные центры и сами люди с ограниченными возможностями. По данным издания, стоить эксзоскелет будет от 1 до 1,5 млн рублей.

Разработка экзоскелета осуществляется на базе НИИ механики МГУ. Первый в России действующий образец назывался Exoatlet-P и позволял владельцу поднимать грузы весом от 70 до 100 кг. Более поздний вариант экзоскелета работает на аккумуляторных батарейках и «способен в несколько раз увеличить грузоподъёмность» человека. При весе в 20 кг он позволяет человеку, надевшему его, поднимать груз до 200 кг.

«ЭкзоАтлет» предлагает две версии своей разработки. Аварийно-спасательные экзоскелеты предназначены для проведения антитеррористических работ, а медицинские – для реабилитации людей с ограниченными возможностями.

«Пока есть только один образец устройства для людей с ограниченными возможностями. Но мы хотим посмотреть, как он будет взаимодействовать с людьми, имеющими разные проблемы опорно-двигательной системы, поэтому нам требуется несколько испытателей, - отметила Екатерина Березий. - При выборе участников мы смотрим не только на физические возможности добровольцев, такие как хорошая сердечно-сосудистая система, крепкое тело, но и на их психоэмоциональное состояние. Должна быть мотивация и вера в то, что в ходе реабилитации улучшения не заставят себя ждать. Заявки на участие в проекте приходят как из Москвы, так и из других городов России. Среди желающих есть и граждане стран СНГ. Осенью пройдут предклинические испытания: мы посмотрим, насколько удобно разным людям ходить в экзоскелете, учтём пожелания и настроим систему управления».

Российская наука всегда была одной из ведущих на планете. Сегодняшняя новость о тестировании нового экзоскелета в очередной раз доказывает торжество российских умов. Разработка, которая найдет одинаковое применение и в военной, и в мирной среде – по настоящему приблизит нас к будущему.

http://russian.rt.com/article/45837


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Sagittari поблагодарил: Migrant (18-08-2014, 15:09)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-08-2014, 15:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Давнее изобретение фантастов. Но по-моему работы в этом направлении успешно вели не только русские ученые

_________________
Не навреди! Добра желай! Соизмеряй!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-08-2014, 15:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Кормак Мак Арт писал(а):
Давнее изобретение фантастов. Но по-моему работы в этом направлении успешно вели не только русские ученые

Да. Вопрос, кто эффективнее и рентабельнее внедрит для использования в мирных целях. Есть опасения, что как и многие замечательные изобретения окажутся сначала на вооружении у военных...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-08-2014, 16:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Sagittari писал(а):
Кормак Мак Арт писал(а):
Давнее изобретение фантастов. Но по-моему работы в этом направлении успешно вели не только русские ученые

Да. Вопрос, кто эффективнее и рентабельнее внедрит для использования в мирных целях. Есть опасения, что как и многие замечательные изобретения окажутся сначала на вооружении у военных...

Силовые структуры же.
Но изобретение хорошее. Особенно мне подумалось, что для ходьбы на дальние расстояния, где нужна выносливость, к тому же вещмешок на спине... Мне бы уже пригодился аппарат... Хотя... мне и квадроцикл бы для походов по Алтаю - был бы явно не в помеху...

Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-08-2014, 16:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-08-2014, 16:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Была даже мысль: создать на Алтае турфирму, которая могла бы предоставлять нашим ребятам мотопоходы по Алтаю на квадроциклах и на мотосанях.

Изображение

Изображение

Изображение


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарил: Sagittari (18-08-2014, 19:36)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05-09-2014, 11:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Цитата:
http://news-politika.my1.ru/news/rossij ... -09-05-769
Россия закончила создание собственной вакцины против Эболы

Россия успешно провела доклинические испытания собственной вакцины против болезни, вызванной вирусом Эбола, препарат уже можно применять, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова после окончания «круглого стола», который прошел в Общероссийском народном фронте.

«У нас есть вакцина, которая прошла очень успешные доклинические испытания. Поэтому мы ждем ВОЗовского стенда для проведения сертификации. Но в принципе мы готовы ее применять точно так же, как американцы свою экспериментальную вакцину используют», - сказала Скворцова.

«Если наша помощь будет нужна, мы ее применим», - заключила она.

По последним данным, вспышка заболевания уже унесла жизни 1 тысячи 552 человек. Случаи заболевания зафиксированы в Либерии, Сьерра-Леоне, Гвинее, Нигерии и Демократической Республики Конго. При этом, по прогнозу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число заболевших увеличится вшестеро.

Минздрав и Роспотребнадзор сообщили, что готовы начать эксперимент по применению российской вакцины на пострадавших от лихорадки Эбола. Для предупреждения распространения вируса в России в Федеральном медико-биологическом агентстве (ФМБА) создана специальная эвакуационная бригада.




Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Sagittari поблагодарил: Migrant (05-09-2014, 13:45)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-12-2014, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1360
К вопросу, который не перестают иные задавать снова и снова: зачем нам нужен космос?
"... Ехать надо было в город Королёв. Именно там, в «недрах» космических предприятий арендуют цеха и производственные мощности для создания своих экспериментальных образцов экологического транспорта «Товарищество энергетических и электромобильных проектов» (ТЭЭМП) и его партнёры. И именно накопленные за годы работы советской, а потом и российской ракетно-космической отрасли прорывные технологии, методологии, материалы и конструкции легли в основу совершенно нового транспорта. И конечно, главная сила – люди: учёные и конструкторы, инженеры, мастера и высококвалифицированные рабочие тоже из этой отрасли. ..."

" ... Возвращаясь от импортозамещения к не менее важной теме «чистого неба для наших детей»:
– Когда я был высшим должностным лицом Подмосковья (1991 г., председатель Московского областного совета. – «АН»), мне принесли независимую экологическую экспертизу, – вспоминает Анатолий Долголаптев. – Результаты в ней были ужасные – вдоль трасс, которые сейчас называются федеральными, в домах подмосковных городов не живёт ни одного здорового ребёнка. Я тогда не знал, что когда-нибудь займусь этой проблемой, но, когда увидел, что в России есть несколько сильных решений, я собрал их авторов и через два года мы уже выкатили первый электромобиль. А видели бы вы, как работали наши спецы, ведь помимо радости от настоящего творчества все понимали свою причастность к благородному и общественно значимому делу!
По мнению Долголаптева, начинать надо с муниципалитетов крупных городов-миллионников, именно муниципальный транспорт «больше всего гадит в больших городах – объём его к общему количеству автомобилей всего 15%, но выбрасывает он 60% всего выхлопного газа»: ...."
Читать полностью :

http://argumenti.ru/society/n466/380229


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-09-2015, 21:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Первый кроссовер Tesla оказался самым быстрым в мире


Изображение

30 сентября, 14:19

Компания Tesla представила свой первый электрический кроссовер Model X. Презентацию, которая транслировалась в режиме онлайн, провел директор компании Илон Маск. Силовая установка Model X способна разгонять эту семиместную семейную машину до 250 км в час. На разгон до сотни у Model X, в зависимости от варианта двигателя, уходит 3,2–3,8 секунды. Известно, что без подзарядки новинка сможет проехать до 400 км. При этом на батареи предоставляется восьмилетняя гарантия.

Изображение

Хотя поставки новинки ожидаются только через 8–12 месяцев, цены на нее уже названы. Минимальная стоимость Tesla Model X — $130 тыс. Модификации с улучшенным и более мощным двигателем P90D, конечно, будут стоить ощутимо дороже.

Изображение

У электрокара стильные двери, которые открываются вверх. Чтобы не повредить другие машины или не поцарапать их о стенки гаража, задние двери оснащены специальными датчиками. Спойлер сзади выезжает автоматически. В машине можно свободно разместить велосипеды и различное снаряжение. А в случае опасности Model X может применить систему автоматического торможения.

Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-10-2015, 22:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
В Skype появился сервис перевода разговора в реальном времени
Экономика и бизнес

1 октября, 21:08 UTC+3
Cинхронный перевод будет доступен на английском, французском, немецком, итальянском, китайском и испанском языках.

Изображение

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 1 октября. /ТАСС/. Skype запускает сервис Skype Translator, который переводит разговоры пользователей в режиме реального времени. Об этом говорится в распространенном в четверг пресс-релизе компании.

"В компании давно мечтали сломать языковой барьер между пользователями, - говорится в заявлении. - Cинхронный перевод будет доступен на английском, французском, немецком, итальянском, китайском и испанском".

Письменный перевод текстов будет осуществляться на 50 языков, в том числе и на русский.

Новая функция появится в Skype в ближайшие несколько недель.

Skype - бесплатный сервис обмена мгновенным сообщениям, голосовой связи и видеозвонков. Программа входит в портфель продуктов, принадлежащих корпорации Microsoft.

http://tass.ru/ekonomika/2309724


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наука и техника
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-03-2016, 19:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Российские ученые из МИСиС создали прототип ядерной батарейки


Срок ее службы составит 50 лет

Изображение

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Российские ученые из Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" представили прототип ядерных батареек, способных непрерывно работать 50 лет, область их применения простирается от медицины до ракетостроения. Об этом сообщает пресс-служба института.

"Группа ученых НИТУ "МИСиС" представила прототипы ядерных батареек, использующих в качестве энергетического материала изотоп никеля-63. Заявленный срок бесперебойной работы составляет 50 лет. Область применения изделия - от кардиоимплантатов до космических аппаратов для исследования дальнего космоса", - говорится в сообщении.

Группа ученых МИСиСа под руководством профессора Юрия Пархоменко разработала технологию создания преобразователей энергии бета-излучения в электрическую на основе монокристаллов пьезоэлектриков для использования в составе автономных бета-вольтаических батарей переменного напряжения. Как отмечается в сообщении, российские ученые использовали в качестве источника электронов в ядерной батарейке изотоп "никель-63", период полураспада которого составляет 100 лет, а его излучение не наносит вред живым организмам.

"Применение импульсных источников питания (они накапливают и отдают заряд) позволяет преодолеть ограничения, вызванные малой мощностью бета-вольтаических ядерных батареек. Так, в импульсном режиме один бета- вольтаический элемент способен выдавать мощность вплоть до 1 мВт/см.3 При низких удельных мощностях энергетического материала батарейка, собранная на их основе, способна обеспечивать непрерывную выходную мощность 10-100 нВт/см3 - достаточную, чтобы обеспечить питание кардиоимплантата", - сказал Пархоменко, слова которого приводятся в сообщении.

Область применения российской разработки включает ядерную энергетику, микроэлектронику, биомедицину, авиакосмическую электронику.

"У новой разработки ученых НИТУ "МИСиС" большой потенциал, так как потребность в надежных элементах питания с долгим сроком службы достаточно велика. С учетом уникальных характеристик: небольшого размера и безопасности, бета-вольтаические батарейки, разработанные в нашем университете, могут занять существенную долю рынка аналогичных источников питания", - отметила ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова, которую цитирует пресс-служба.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/2715230


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарили: 2 ОКА (03-03-2016, 22:42), Ивана (04-03-2016, 14:12)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB