Поскольку, как не раз повторил Вл. М., План в своей сущности не меняется (возможно, буддизм - неотменный его элемент), а у Тибета в нем была своя роль (если бы они его приняли), можно подумать, как должен был оптимально измениться тибетский буддизм, если бы План был достаточно успешно реализован еще при Рерихах. Во-вторых, как могут тибетцы сейчас включиться в План, как это должно реализоваться в нынешних условиях.
Цитата в помощь: "Идея Единой Азии является руководящей идеей, и очищенное учение буддизма дает возможность проводить сближение самым искренним путем... Будда, как великая личность истинной общины, должен быть справедливо оценен... Изображение Майтрейи символизирует для Востока приближение Новой Эры... главное, чтобы имена Будды и Майтрейи не были оскорбляемы [в России]. Иначе вся работа, делаемая с Юга, будет разрушаться с Севера... Когда по приезде было сказано ламам, что русские с уважением прислушиваются к основному учению Будды с его принципами общины, отречения от собственности, труда, трезвости и строго научным подходом... то можно было видеть при этом радость искреннего союзника. Ламы говорят: "Да, только Россия может понять истинное учение"" (письмо Н.К. советским представителям, февраль 1925 г.).
Кстати, если в этой цитате заменить (советскую) Россию на (коммунистический) Китай, то хоть сейчас с ней обращайся к Китаю.
Понять, в чем состоит очищенное Учение Будды, можно по "Основам буддизма", составленным ЕИР. Видимо, вычищению подлежат многие ритуалы, только отвлекающие от сути. Их нахватали даже у "черной веры" Бон. Сейчас тибетцы-буддисты, живущие вне Тибета, просто не могут осуществлять весь наросший за века ритуал. Но и имеющегося много. В китайском Тибете сейчас, наверное, китайцы предпочитают иметь архитектурные буддийские сооружения для зарабатывания на туристах (например, Поталу ремонтируют и скоро пустят туда толпы туристов), но не буддистов, даже и занятых только Учением Будды, без публичных служб, так что о буддизме в Китае надолго можно забыть.
Россия, Китай и другие страны сейчас движутся к единой Азии в рамках ШОС, но духовной основой там, кажется, не пахнет - только экономической выгодой. Наверное, сначала произойдет внешнее объединение, а потом в новую Азию явится Учение. Наверное, Учение, базирующееся на буддизме.
|
|