Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 25-09-2018, 23:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-11-2014, 20:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Вук Диков писал(а):
.
Варяги, с их сложным происхождением и генезисом, .

"Варяжская" теория происхождения государства российского, как и происхождение правящей династии от некоего Рюрика, весьма малоправдоподобны..


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-11-2014, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1345
Игорь писал(а):
Вук Диков писал(а):
.
Варяги, с их сложным происхождением и генезисом, .

"Варяжская" теория происхождения государства российского, как и происхождение правящей династии от некоего Рюрика, весьма малоправдоподобны..

Речь не об отдельно взятой теории происхождения государства. Во-вторых, варяжская концепция уже давно не утверждает, что скандинавы были единственной или основной причиной возникновения Киевской Руси. Но они, однозначно, были, играли важную роль. Название "Русь" было соединением, наложением имён и смыслов. Что касается общего предка Рюриковичей, то, конечно, Клёсов с его исследованием - очень сильный аргумент, выглядящий решающим сейчас. Но, несмотря на это и другие проблемы, то, что русская знать легко владела скандинавским языком, похоже, не опровергнуть. Вопрос в том, что вкладывать в понятие "варяжская теория", насколько широко или узко брать. Я говорил о более широкой взаимосвязи, с учетом, как раз таки, не только
сугубо научно-академических версий(хотя, отмахиваться от них некоим образом не желаю).


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарил: Migrant (01-04-2015, 13:17)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-11-2014, 10:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1345
Elentirmo писал(а):
Давайте исторические экскурсы будем обсуждать в другой теме. А здесь оставим место для печали и светлой памяти.

Предлагаю на обсуждение. Создать новую тему либо в "Истории", либо в "Синтезе учений". Что сейчас лучше подойдёт: 1)тема о России, скажем "Откуда пошла есть...", "Путешествуя по нашему Древу", или ещё как-нибудь; 2)тема об определенных вопросах мировой истории( здесь может подойти и тема, которую хотел открыть Triv - "Судьбы цивилизаций", если ему и другим это покажется целесообразным ? После этого перенести туда посты, начиная с первой цитаты Игоря.
Кстати, почему "Палеонтология" в разделе "История"?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09-11-2014, 19:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Вук Диков писал(а):
Elentirmo писал(а):
Давайте исторические экскурсы будем обсуждать в другой теме. А здесь оставим место для печали и светлой памяти.

Предлагаю на обсуждение. Создать новую тему либо в "Истории", либо в "Синтезе учений". Что сейчас лучше подойдёт: 1)тема о России, скажем "Откуда пошла есть...", "Путешествуя по нашему Древу", или ещё как-нибудь; 2)тема об определенных вопросах мировой истории( здесь может подойти и тема, которую хотел открыть Triv - "Судьбы цивилизаций", если ему и другим это покажется целесообразным ? После этого перенести туда посты, начиная с первой цитаты Игоря.
Кстати, почему "Палеонтология" в разделе "История"?

Ну вот пока сюда перенес. Потом можем и отсюда отделить.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: Вук Диков (09-11-2014, 20:58)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-11-2014, 19:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1345
Вук Диков писал(а):
Игорь писал(а):
Вук Диков писал(а):
почему тот выбрал для учебы Питер, а не Москву. Потому, что я понял: Петербург это не город, а мировоззрение. .

Повод вернуться к многовековому противостоянию наших столиц.С сегодняшней точки зрения, мне кажется, что Москва была центром одного из 4-5 улусов Золотой Орды ( наравне с Казанью, Астархан-Астраханью, Крымом и Сибирью) и со времеменем стала столицей именно географически и политически всей Золотой Орды.Тогда как Петербург строился как столица новой "европеизированной" России.И падение романовской России (с ее европеизированным правящим классом , находившимся культурно и идеологически в оппозиции к собственному народу) под ударом идеологии большевиков, нашедшей в массах поддержку, повлекло и перенос столицы обратно в Москву.

Вопрос тут сложный, интересный... Если бы на витке истории царем оказался не германизированный "шпана" и "технарь" Петр, а человек более традиционного склада, то, сумел бы он выйти к морю без переноса столицы, ограничившись, скажем, городом второго значения? Удалось ли бы без поворота к Европе избежать судьбы Турции? Если же говорить о "многовековом противостоянии столиц", то, может быть, это борьба и взаимодействие. Варяги, с их сложным происхождением и генезисом, Новгородская Республика, Тверь, попытки Ивана Грозного(Четвертого) с Англией, Петербург... Сакральные связки должны быть и с европейскими центрами. В Азии они тоже не всегда умели сохраниться среди нашествий, войн и т.д. Может быть, если бы Родина Афанасия Никитина стала центром объединения, то связка Восток-Запад свершилась бы успешнее, кто знает... Петербург стоит на костях, как и великие стройки СССР, и образование Орды. Но, при этом, Петербург - великое творение, достояние народа. Это памятник усилиям и жертвам предков. "Проклятость" Питера чудесно воспел москвич Андрей Белый в своем романе. Но это и удивительное мистическое обаяние... Москва времен Белого, советских лет - совсем не то, что теперь. Даже в 90-ые это ещё была Москва. Сейчас, я бы сказал: "Мушкаф-Сити". Гибрид, чуть Нью-Йорка, чуть Токио, с каким-нибудь, скажем, ближне-восточным городом, из числа тесных. Примерно так. Раньше, бывало, питерцы говорили, что в Москве легче себя чувствуют, лучше дышат. Конечно, климат этой "дышащей" приморской болотной земли, убранной в камень, суров и не особо здоров. Но сейчас, на мой взгляд, в Питере лучше, чем в Москве. Тяжело дышать на Невском Проспекте? - Не проблема: пройди метров 30 на параллельную улицу, там ни машин, ни людей, и ни одного современного или советского здания - легко уходишь в созерцание, медитацию на ходу. В Москве теперь, вот так, как раньше, не погуляешь. Уж и не вспоминаю про фильм "Покровские ворота", но посмотрим картины 80-ых, скажем, "Гостья из будущего". Разве это тот город? Для тех, кто в Москве вырос, как правило - нет.

http://portal-kultura.ru/articles/best/ ... kie-tayny/
"...Оконные проемы первого этажа Адмиралтейства расположены всего в метре от грунта. А глубоко в почву уходит красивая гранитная облицовка. Зачем?.. Впрочем, здание привлекает внимание исследователей не только этим: около него на постаментах лежат якоря. Вес каждого монолитного гранитного параллелепипеда — порядка 20 тонн. Функциональности никакой. Такую тумбу проще (и в десятки раз дешевле) сложить из кирпичей, а потом оштукатурить. Но кому-то было не лень обтесывать огромные каменные глыбы и тащить их в город.

В 1982 году в Петропавловскую крепость привезли ванну, вырезанную с ювелирной точностью из цельной глыбы розового гранита. Ее купили у кого-то из горожан за 200 рублей. Но кто ее сделал и когда — информации нет. Однако есть в Питере «ванночка» побольше. Полированные стенки, геометрически идеальные поверхности, зеркальная полировка. Диаметр изделия — 5,5 метра, высота — два метра, вес заготовки — более 160 тонн. Вспоминать про «неудобный» артефакт историки очень не любят.

Подъем Александровской колонны.Бишебуа Л. П.-А. , Байо А. Ж.-БНо лучше всего скрыть то, что находится на виду. Александрийская колонна — гранит, 600 тонн, 25,6 метра, идеальный усеченный конус диаметром у основания 3,5 метра и 3,14 метра наверху. Ровная, как лазерный луч, будто сошедшая с титанического токарного станка. Отличная полировка, все блестит. Основание, на котором стоит столб, весит еще сотню тонн, а под ним в землю уходит каменный 500-тонный кубик. Наконец, масса заготовки, из которой сделали саму колонну, превышает тысячу тонн.

— Монолитные колонны изготавливаются на некоем подобии токарного станка, у нас тоже есть такой, максимальная длина изделия — 3,7 метра. Существуют агрегаты, которые делают и 10-метровые колонны. Все, что больше, — составное. Наш мир — обработчиков камня — достаточно тесный, знаем своих коллег по всей планете, и ни у кого подобных технологий нет и никогда не было, — объясняет гендиректор компании «Данила Мастер» Рафаэль Мехтиев.

Опять-таки существуют рисунки, на которых изображены работы по транспортировке столпа и его подъему. «Перевезти колонну весом 500–600 тонн — наименьшая проблема. Хотя деревянные плоскодонки такой грузоподъемностью тоже не очень реальны. А вот загрузить ее в отсутствие кранов, а потом выгрузить — просто невозможно. Если закатывать на борт, возникнет крен, и судно тут же пойдет ко дну. У нас на судостроительных заводах кран с грузоподъемностью в 500 тонн — редкость. А еще недавно таких вообще не было», — заключает Михаил Руденко. ... "


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-11-2014, 19:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5369
Откуда: Иваново
Петербург построили инопланетяне?
Мы все умрем!!!

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-11-2014, 21:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Elentirmo писал(а):
Петербург построили инопланетяне?
Мы все умрем!!!

А инопланетяне чем поднимали??? Что, подъемные краны с собой таскали??? Ерунда.
Однозначно, были известны методы компенсации гравитации, ныне утерянные или скрытые. Или колонны стояли УЖЕ до начала строительства города, или...Или я ничего не понимаю, просто вспомнил, как вчера ребята тащили двумя трехтонными погрузчиками один станок весом в 2 тонны. Потому что на улице лед и один не справился...Если бы у строителей были 200-250 Балканкаров 1792-ых , они могли бы поднять и перетащить колонну на рогах...А вот ставить вертикально я бы не рискнул - попробуйте-ка согласовать проект проведения таких работ с РГТИ ???


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-11-2014, 22:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5369
Откуда: Иваново
Ну раз инопланетяне не при чем, то - мы все умрем!!!

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-11-2014, 18:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Elentirmo писал(а):
Ну раз инопланетяне не при чем, то - мы все умрем!!!

Да умрем, умрем, не беспокойтесь :-): Никто нас тут двести лет подряд жить не заставит.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-03-2015, 21:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Загадки Батыева нашествия:

Современные историки, непредвзято изучающие древние свидетельства о Батыевом нашествии, имеют множество вопросов к излагаемой общеизвестной (со школьной скамьи) версии. Слишком много в ней подгонок и нестыковок, а в самих летописях-замазанных мест и вырванных листов. Причем меня более всего удивляло не то, как несметное конное войско пробиралось зимой через непроходимые владимирские леса с боями с завидной скоростью до 45 км за короткий зимний день, не то, чем кормили полководцы полумиллионный табун лошадей и триста тысяч всадников в безлюдной местности. И не то, почему стольный Владимир держался в осаде 8 дней, а взят был за пол-дня штурма, в то время как крохотный Козельск оборонялся 7 недель…Самой интересной загадкой мне представлялась вот эта бесхитростная церковная сказка о Меркурии смоленском- начиная с совсем нехристианского имени ее главного героя.Между тем, вполне возможно, автор донес в ней до любопытных потомков настоящее имя руководителя обороны не только Козельска, но и Черниговского и Смоленского княжеств, спрятав его от православной цензуры простой перестановкой….
Вот выдержки из «Повести…»

В то время злочестивый царь Батый пленил Русскую землю, неповинную кровь проливая, словно воду обильную, и христиан мучил. И подошел тот царь с великим войском к богоспасаемому граду Смоленску, и остановился в 30 поприщах от города
Подняла его с земли пречистая Матерь Божия и сказала ему: «Дитя мое, Меркурий, избранник мой, я посылаю тебя: иди быстро и отомсти за кровь христианскую. Победи злочестивого царя Батыя и все войско его. Потом придет к тебе человек светлоликий, отдай в руку его все оружие свое, и он отсечет тебе голову. Ты же возьми ее в руку свою и прийди в свой город, и там ты примешь кончину, и положено будет тело твое в моей церкви». Великая печаль охватила его, и заплакал он, говоря: «О Пресвятая Госпожа Владычица, Матерь Христа Бога нашего, откуда у меня, окаянного, худого, непотребного раба, возьмутся силы на такое дело? Разве нет у тебя, Владычица, небесных сил, чтобы победить нечестивого царя?» И взял он благословение от нее и, вооружившись, поклонился ей до земли и вышел из церкви. И тут нашел он прехраброго коня стоящего, вскочил на него и выехал из города. И, доскакав до полков злочестивого царя, побил он их помощью Божией и Пречистой Богородицы, освободил из плена христиан, отпуская их в город свой. Сам же прехрабро скакал он по вражеским полкам, словно орел по воздуху летая.
Злочестивый царь, узнав о поражении своих людей, великим страхом и ужасом охвачен был и быстро побежал от города того с малой дружиной. И прибежал он к венграм, и там злочестивый был убит Стефаном-царем.
Тогда предстал перед Меркурием прекрасный воин. Меркурий поклонился ему и отдал все оружие свое, преклонив голову свою. И был он обезглавлен воином. И тогда взял блаженный голову свою в руку свою, а в другую руку — узду коня своего, и пришел в город свой обезглавленным. Люди, видевшие такое чудо, удивлялись Божию промыслу…
Ну что же, всем известно, что до Смоленска завоеватели не дошли, и что Батый в Венгрию не убегал, а воевал там спустя 4-5 лет, и правил венграми тогда совсем не Стефан, да и прожил внук Чингиз-хана еще 14 лет после западного похода.
Из более-менее достоверных источников мы располагаем и можем сопоставлять древнерусские летописи, точнее, их «списки» 16-17 веков, древнеперсидские летописи начала 14-го века Рашид-ад-Дина, содержащие многие неточности, и введенную не так давно в обращение древнебулгарскую летопись «Гази Барадж тарихы», которую многие предпочитают считать современной подделкой.
Сначала рассмотрим записи Рашид-ад-Дина:
Он [Менгу-каан] провел там то лето, а после того, в такику-ил, в год курицы, соответствующий 634 г.х. [4 сентября 1236 – 23 августа 1237 г. н.э.], сыновья Джучи – Бату, Орда и Берке, сын Угедей-каана – Кадан, внук Чагатая – Бури и сын Чингиз-хана 191 – Кулкан занялись войною с мокшей, 192 буртасами и арджанами и в короткое время завладели ими. Осенью упомянутого года все находившиеся там царевичи сообща устроили курилтай и, по общему соглашению, пошли войною на русских. Бату, Орда, Гуюк-хан, Менгу-каан, Кулкан, Кадан и Бури вместе осадили город Арпан 193 и в три дня взяли [его]. После того они овладели также городом Ике. 194 [39] Кулкану была нанесена там рана, и он умер. Один из русских эмиров, по имени Урман [Роман], выступил с ратью [против монголов], но его разбили и умертвили, [потом] сообща в пять дней взяли также город Макар 195 и убили князя [этого] города, по имени Улайтимур. 196 Осадив город Юргия Великого, 197 взяли [его] в восемь дней. Они ожесточенно дрались. Менгу-каан лично совершал богатырские подвиги, пока не разбил их [русских]. Город Переяславль, 198 коренную область Везислава, 199 они взяли сообща в пять дней. Эмир этой области Банке Юрку 200 бежал и ушел в лес; его также поймали и убили. После того они [монголы] ушли оттуда, порешив на совете идти туманами облавой и всякий город, область и крепость, которые им встретятся [на пути], брать и разрушать. На этом переходе Бату подошел к городу Козельску и, осаждая его в течение двух месяцев, не мог овладеть им. Потом прибыли Кадан и Бури и взяли его в три дня. Тогда они расположились в домах и отдохнули
Наши историки сообща утверждают, что Арпан-это Рязань, хотя Рязань тогда назвалась по-русски- Резань и на тюрки-Кисан (так же, как и в «Слове о полку Игореве») Добавлю , что Арпан могло бы относиться и к названию Ярославля на тюрки Ар-Аслан.
Ике-говорят, Коломна, потому что он на Оке-город на Оке…Да уж, аргумент. Я бы предположил , что это, скорее всего, город Джукетун (Гледен-Устюг) или Кан (Муром)
Под Макаром хотят видеть Москву, Ма-кар (кар-город)
Пол названием Манкер-кан должен бы быть Киев, но его называли Башту.
В общем, вопросов много, как и простора для буйной фантазии.
(продолжение следует)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-03-2015, 21:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Вот внимательное прочтение отрывков из древнерусских??? Летописей одним современным историком http://grigam.narod.ru/letop/index.htm
О взятии земли Руской от безбожнаго царя Батыя в лето 6745. Того же лета на зиму приидоша от восточныя страны на Рязанскую землю лесом безбожнии татаровя со царем Батыем. И пришедше первое, сташа станом ту Онузе и взяша ю. И оттоле послаша послы своя, жену чародейницу и два мужа с нею, ко князем рязанским, просят у них десятины во всем: во князех и в людех, и в конех десятое в белых, десятое в вороных, десятое в бурых, десятое в пегих. Князи же рязанские Юрьи Ингварович, Олег Ингварович и муромский и пронскии и не пустячи ко градом и сьехашася противу им в Воронаж. (Оченьно интересно. Воронеж основан в 1586г. ) И рекоша князи: “Коли нас не будет всех, то все ваше будет”. И оттоле пустиша их къ Юрью в Володимер. И начата воевати землю Рязанскую и плениша ю до Пронска. А из Володимеря пустиша их от Нухле в татары во Воронож…Князь же рязанский затворися во граде с людми. Татаровя же взяша град Рязань того же месяца 21 день и пожгоша весь, и князя их Юрья убиша и княгиню его. А иных же имше мужей и жен, и дети, и чернцов, и черниц, и ереев; овых разсекогаа мечи, а других стрелами изстрееляхут, во огнь вметаху, иныя имающе, вязаху, и поругание черницам, и попадьям, и добрым женам, и девицам и пред матерьми и сестрами. А епископа ублюде бог, отъеха прочь в той год, когда рать отступи от града. Много же святых церквей огневи предаша, а монастыри и села пожгоша, имения немало ово стран взяша. И потом поидоша на Коломну. И кто братие, о сем не плачется, кто ся нас осталь живых, како ону нужную и горкую смерть подъяша? Да и мы то видевше быхом устрашилися и грехов своих плакалися со воздыханием, день и нощъ пекущеся о именье, о ненависти братне.
Toe же зимы поиде Всеволод, сын Юрьев, внук Всеволож, и князь Роман Ингварович сь своими вой из Володимера противу татаром. Князь же Юрьи володимерский тогда посла Еремея Глебовича вь сторожех воеводою и сняся со Всеволодом и с Романом. И оступиша их татарове у Ко[ло]мны, и бишася крепко. И бысть сеча велика, и прогна их к надолобам, и ту убиша князя Романа, а у Всеволода воеводу его Еремея, иных много мужей побиша. А Всеволод в мале дружине отъиде в Володимер. А татаровя поидоша к Москве и взяша Москву, и воеводу убиша Филипа Нянька за правоверную веру християнскую. А князя Владимера руками яша, сына Юрьева, а люди избиша от старца и до младенець, и много имения взяша, и отъидоша.
Toe же зимы выеха князь Юрьи из Володимера, урядив сыны своя в себе место Всеволода и Мстислава, и еха Волгу съ сыновцы своими с Василком и со Всеволодом и с Володимером, и ста на Сите станом, ждучи к себе брата своего князя Ярослава и Святослава с полки. И нача князь Юрьи полки совокупляти противу татар, а Жирославу Михайловичю приказа воеводство дружине своей. Тогда приидоша множество кровопроливец християнских без числа, аки прузи, к Володимерю месяца февраля вь 3 день, во вторник, преж масопуста за неделю. А володимерцы затворишася во граде со Всеволодом и Мстиславом, а воевода бе у них Петр Осладюкович. Володимерцом же не отворящимся, а татарове же приехавше ко Златым вратом, водячи с собою кня¬жича Владимера Юрьевича, и начата воспрашати: “Великий князь Юрьи, стоите ли во граде?” …Татарове же станы своя урядив около града Володимера, а сами шедше, взяша град Суздаль и святую Богородицу церковь разграбиша, а двор княж огнем пожгоша и монастырь Дмитрия и прочи разграбив, пожгоша; а что людей, старые и молодые, игумены, и попы, и дияконы, и чернцы, и черницы, и слепыя, и хромыя, и глухия, - то все исекоша, а прочие люди и жены и дети босы и безьпокровны, издыхающим им от мраза, и бе тогда видети трепет велий зле, то все множество ведоша полона в станы своя. А сами приидоша к Володимерю в суботу мясопостную и начата лесы и пороки ставити от утра и до вечера, а на ночь огородиша тыном около всего града. И бысть наутрее увидев же се князь Всеволод и владыка Митрофан, яко уже взяту быти граду, и внидоша во церковь святую Богородицу, и остригошася вси во ангильски образ от владыки Митрофана. И приступиша ко граду в неделю мясопустную по зав[у]трени вь 7 день февраля и заидоша по примету в город чрез стену, а сюды от сиверныя страны от Лыбеди ко Орининым вратом, к Медяным, от Клязьми к Волжским вратом. И тако взяша въскоре град до обеда новы и запалиша и огнем…. Ови же идоша к Ростову, а ини къ Ярославлю, а инии на Волгу и на Городец и те поплениша все по Волзе и до Галича Володимерскаго. А ини идоша к Переславлю, и тот град взяша, и оттоле всю ту страну поплениша: Юрьев, Дмитров, Волок, Тверь и до Торжку, ту и сын Ярославль убиша. И на всей Ростовской земле и на Суздальской взяша градов 14, апричь слобод, во един месяц февраль. Кончаявшуся лету 45, прииде весть великому князю Юрью, яко Владимер взят и церкве соборная, и епископ, и княгини з детьми огнем скончашася, а старей¬шая сына твоя Всеволод [с] братом убиенна вне града, а люди избывшей к тебе идут. Он же слышя все, возопи гласом велиим со злезами по правоверней вере християньстей и о церкве, и епископа ради, и людей, бяше бо милостив, не жели себя или жены и детей, и глагола: “Господи, се ли годе бысть твоему милосердию, яко новый бысть Иев терпением, что ради остах аз един?”
В лето 6746 князь велики Юрьи посла Дорожа въ просоки въ 3000-х муж, и прибежах Дорож и рече: “А уже, княже, обошли суть нас около татарове”. То же слышав князь Юрьи и всед на конь свой сь братом своим Святославом и со сыновцы своими с Василком Констянтиновичем и со Всеволодом, и Владимером, и с мужи своими, и поидоша противу поганых. И нача князь полки ставити около себя, и се внезапу приспеша татарове на Сить противу князю Юрью. Юрьи же князь отложив всю печаль и поиде к ним, и сступишася обои ихь полцы, и бысть сеча зла и велика, и побегоша пред иноплеменницы. И ту убиен бысть велики князь Юрьи Всеволодич на реце на Сити. И воя его много, много побита
При этом маршрут движения этих полчищ и методы добычи пропитания несметных табунов никого не интересовал. Было так, и все. Впрочем, в летописях о численности войск Батыя не говорится, цифры появились много позднее, как и рассказ о Евпатии Коловрате, например. А. Лызлов в «Скифской истории» 1692 года упоминает о 600 000-м войске….
Самое странное в этой истории-зачем степнякам было добираться до удаленных северных русских городов-Костромы, Вологды и Галича Мерьского через дремучие леса???
Рассмотрим вариант событий по Джагфар тарихы, но прежде остановимся на колоритной личности повествователя-Гази Бараджа.Около 1163 года Андрей Боголюбский вернулся из набега на Булгар с несколькими знатными пленниками, в том числе и Азаном - претендентом на Булгарский трон. Всю жизнь Азан прожил на Руси, а сын его-Гази Барадж –служил Юрию, пока тот не сумел посадить Гази Бараджа на булгарское правление в 1229 году.Но ненадолго-его свергает Алтынбек, Барадж возвращается на Русь. Дальше ему приходится участвовать во всех русско-булгарских войнах, в конце концов, он бежит к монгольскому хану Утягаю и предлагает свою помощь в завоевании Булгарии в обмен на Булгарский трон.Хан соглашается и назначает его своим послом на западе. Часть булгарских провинций признает претендента, сопротивление верных Алтымбеку сломлено за время войны 1236 года…
[color=#0000BF]На зиму было намечено совместно овладеть Русью, Канская(Муромская), Балынская(Владимиро-Суздальская), Джирская (Ростовская), Джунская (Нижегородская) и Джукетунская (Устюжская) части которой должны были подчиняться и платить дань Булгару, а Галиджийская (Новгородская) и Баштуйская (Киевская) - Мэнхолу. Я горел желанием расквитаться с Джурги (Юрием Всеволодовичем) за все те беды, которые претерпел по его вине. Когда Манкай взял Кисан (Рязань.Здесь следует отметить, что Рязань не включалась в состав русских земель, как теперь, и как это считалось и в РУССКИХ ЛЕТОПИСЯХ ДО 1521-го года.) я тут же вышел из своего лагеря в Лачык-Убе (значит, основное сопротивление ожидали в Рязани, а так же, видимо, предполагалось, что узнав об этом нападении, Юрий стянет свои войска на юг княжества) с 500 казанчиев, 5 тысячами казаков Кул-Бурата и 3 тысячами арбугинцев (всего-8500 воинов против сильного княжества) Аблас-Хина и без боя вступил в Джун-Калу(Нижний Новгород., губернатором которого Гази-Барадж когда-то был поставлен Юрием). Бояры радостно встретили меня, ибо знали, что только я могу спасти их от ужасов войны. Одновременно Боян через Нукрат (Вятку) прошел к Джукетуну (Устюгу) и взял этот город при помощи увещевания Ас-Азима, которого я отправил с ним. Из Джун-Калы, где ко мне присоединились 2 тысячи ульчийцев, я направил Бадри к Кану (Мурому), а Кул-Бурата - к Кул-Асме (Клязьме) , и они взяли эти города со страшной резней. Узнав об этом, Джурги оставил в Булымере Батыра и бежал на речку Шуд, куда стал собирать войска из Балына и Галиджа. “Тиле Балынлы” надеялся отсидеться в лесах и сохранить войско, чтобы потом вернуться и вновь овладеть своей землей. Я, однако, разбил его планы, послав в Галидж свою грамоту с извещением о возможности мирного перехода Галиджа под руку великого хана Мэнхола в случае невмешательства галиджийцев в войну с Балыном. Галиджийские бояры, прочтя грамоту, не помогли Джурги...
177
Утвердив Джун-Калу под властью Державы и оставив здесь Аблас-Хина, я пошел на Раджиль. Кул-Бурат, идя впереди меня, взял и сжег эту крепость, а затем - Куш-Урму (Кострому) и Ар-Аслап (Ярославль). В Куш-Урме с нами соединился Боян, взявший после Джукетуна Балукту (Вологду) и Мир-Галидж (Галич), но добытое им было так велико, что я оставил его на месте (вот булгарам север был необходим, не даром они ходили на Устюг еще в 1218-м году, потому что северная (бийсуйская) дорога считалась ими ВТОРОЙ по значимости после бухарской). В Джир (Ростов) я вступил мирно, под звон колоколов, ибо здешние бояры помнили и любили меня. Они со слезами рассказали мне, что Джурги насильно вывел семью Васыла из города в свой лагерь и умоляли спасти ее... Между тем Гуюк взял Мосху благодаря сдаче сына Джурги, отстранившего Нанкая от власти. Нанкай же заперся в балике имени его предка - “Арбат”, где бека и убили. Гуюк привез его голову к Булымеру, и Батыр, увидев ее, в горести сдался. Так как вначале он не хотел покоряться татарам и оказал им сопротивление, то Гуюк тут же велел задушить престарелого моего дядю.
Я же с джирскими проводниками устремился к Шуду (Сити), через сдавшийся моим боярам Амут(Углич-???). Ни один джирец - из ненависти к Джурги и любви ко мне - не сообщил Балынцу о моем стремительном движении. Три тысячи казаков и 300 суварчиевских ополченцев во главе с Кул-Буратом тихо обошли лагерь с запада и стали в засаде на пути в Галидж, а я ударил с остальными по самому стану Джурги. Впереди бежали 2 тысячи пехотинцев джирского бояра Дэбэр-Аслапа, которого Джурги ранее сослал в Джун-Калу за симпатии ко мне, а я назначил своим послом в Джире. Джурги бросился по Галиджийской дороге, но его возок угодил под выстрелы суварчиевских стрелков и мечи казаков Кул-Бурата. Соскочив с возка, Джурги пустился в чащу, но увяз в снегу. Нарык ловко подъехал к нему, и, отрезав его голову чиркесом, насадил ее на древко боевого знамени.
Бат-Аслап же был отправлен Джурги в Галидж с обозом, в котором находилась вся казна Балына. С ним были отправлены и Васыл, и его сын Барыс, ничего не знавшие об этом. Когда разъезд Бат-Аслапа встретил Кул-Бурата, то Бат-Аслап тут же повернул к югу и встретился с Гукжом, а Барыс в сумятице бежал к сардару и был препровожден ко мне. Остальные родственники Васыла также, при соединились ко мне со своими людьми, и я отнесся к ним как к своим сыновьям. Балынцы же - числом до 25 тысяч - были беспощадно изрублены моими людьми, потерявшими 500 казаков 250 болгарских стрелков и тысячу джирцев и джунцев.
Бат-Аслап передал Гуюку казну и был пощажен ханом - однако не за это, а за его действия против меня. Он оклеветал бедного Васыла, сказав Гуюку, что тот нарочно направил своего сына ко мне^ с десятью возами из пятидесяти. Это была ложь. Но напрасно Васыл говорил, что ничего не знал о содержимом возов и не склонял Барыса к побегу. Гуюк мучил его страшными пытками и, не заставив бека оболгать сына и меня, в ярости убил.
Когда до меня дошло требование Гукжа о выдаче Барыса, я, опасаясь за его судьбу по причине ненависти хана ко мне, отправил бека с Нарыком в Булгар. Однако подозрение ко мне проникло в душу даже Бату, и только слова Манкая и Субятая в защиту моей чести спасли меня самого от неоправданной расправы.
А меня всегда поражала та страсть, с которой многие ханы разбирали всякие слухи и дрязги, прерывая на это время даже важные боевые действия, как будто от разбора пустых доносов зависела судьба Мэнхола. В моем случае только традиционно бесстрастные слова Субятая о необходимости прежде всего поскорее выполнить указ великого хана прекратили затянувшийся спор ханов...
Получив приказ Бату и Гуюка двигаться с ними дальше, я заявил в ответ, что булгары воюют против Руси только в разгар зимы и отправился назад. Когда второй гонец обоих ханов предупредил меня от их имени, что я буду разделен на части за отказ идти к Галиджу, то я ответил через него о моем решении сохранить Галидж для великого хана. Тут уж Гуюк прикусил язык, вспомнив, кем я являюсь. В своем личном письме ко мне он просил не обижаться за убийство Батыра и Васыла и уверял, что не казнил бы их, если бы знал о моих родственных связях с ними. На это я написал, что их смерть случилась по воле Аллаха и что я не собираюсь винить за это кого бы то ни было, вызвав этим в душе хана единственный в его жизни проблеск симпатии к другому человеку...

После моего ухода ханы, чувствуя себя неуверенными без меня, остановились в трех переходах от Галиджа и повернули в степь. Караджарские (Черниговские) и шамлынские (Смоленские) беки, пытаясь предотвратить вторжение в их владения, послали в Казиле 20-тысячное войско во главе с каубуйским беком Кур-Амиром. Бек разместил большую часть своего войска возле города, а сам с 4 тысячами бойцов стал в цитадели. Татары, не зная, что город укреплен по булгарскому обычаю и защищается беком кара-булгар, попытались с ходу взять его и потерпели неудачу. Бойцы Каубуйца, действуя согласованно из засады и города, сорвали все приступы татар. Бои шли шесть дней, а на рассвете седьмого Kyр-Амир с остатками своего алая вышел из города и ушел в Батавыл. Отсюда он, однако, принужден был отступить в Караджар, ибо караджарский бек вывел оттуда все войска в свой город. Озлобленные татары разрушили оставленный им Казиле и преследовали его до самого города, но на взятие его не решились, опасаясь каубуйцев. Субятай, шедший в татарском войске последним, прибыл к Казиле уже после взятия этой крепости. Узнав о потере здесь 2 тысяч татар и 5 тысяч прочих, он единственный раз в жизни вышел из себя и упрекнул ханов в неосмотрительности. На этот раз даже отъявленные скандалисты смолчали и опустили головы - ведь во всех прочих битвах на Руси ханы потеряли 7 тысяч татар и 20 тысяч прочих, и казильские потери были равны всем кисанским! [...]
После Ар-Аслапа в Болгар стали приезжать и другие ульчийские беки... А когда прибыл бек Кара-Ульчи и Бури-Сала Даниль и договорился с Кутлу-Бугой о переходе его владений под руку великого хана, Беркай вероломно напал на Бури-Сала и вырезал его население. Узнав об этом, караджарский (черниговский) бек Мышдаулы свернул с Болгарской дороги обратно, и Манкаю пришлось брать его город силой. Кур-Амир держал город до последней возможности, а затем отступил в Шамлын (Смоленск). Здесь он скончался от полученных ран и был погребен с почестями, как бахадир, спасший город от татар...[/color]Известно, что на военной службе южно-русских князей был представители степных племен, черные клобуки и другие. Кур-Амир, или Амир Кура (сравните с именем нукратского губернатора 12 века-Мер Чура), в сказании стал Меркурием по созвучию имен-видимо, переписчик знал греческую мифологию. А уж вопрос об изначальном происхождении этих имен в языках народов, весьма разделенных географически,и их созвучии с известным по Махабхарате родом Куру-вопрос отдельного исследования.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-03-2015, 17:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
(продолжение) Таким образом, по версии Гази Бараджа нашествие осуществлялось тремя различными отрядами.Первый прошел от Рязани до Москвы и (вероятно) Владимира, около 500 км (где-то по 10 км в день) численность этого отряда, судя по потерям , могла составить до 50 000 воинов. Второй отряд двигался исключительно вдоль Волги и мог двигаться достаточно быстро (до 20-30 км в день) от Нижнего Новгорода практически до Углича- тоже около 600-700 км, вполне правдоподобно.Вот третий отряд пролетел по льду Вятки-Моломы-Сухоны через Великий Устюг и Вологду более 1000 км, правда, никакого сопротивления эти города не оказали, Устюжане поверили Ас Азиму (Зосиме?- русскому монаху, спасенному Гази Бараджем в одном из нижегородских монастырей лет за 5 до событий и ставшего его советником) и открыли ворота. Конечно, достаточно стремительный рейд, отряд мог составлять 500-1000 человек, и смысл этого похода можно понять только из того значения, что придавали булгары северной дороге к Карскому морю. Но ведь нам не кажется невероятным тот факт, описанный в русских летописях,что камские булгары захватили Устюг в 1218 году -успели по льду добраться туда и обратно, значит, могли пройтись и по замерзшей Сухоне.
Что же до расхождения с иными источниками относительно продолжительности осады Козельска-7 недель или 7 дней, вопрос интересный. Ведь современные археологи никаких останков сожженного города не нашли около Козельска, сколько ни искали, когда недавно решили дать городу звание Города воинской славы. Сомнительно, однако, что такой небольшой город мог бы сопротивляться так долго, а степняки стали бы осаждать его в течение почти двух месяцев...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-05-2015, 21:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Про Москву и Арбат

Всем известно,когда и кем была основана Москва-в 1147 году Юрий Долгорукий приглашает к «себе в Москов» своего союзника Святослава Ольговича на праздник. Москов-якобы потому, что находится на реке Москва, название которой находит аналоги как в финноугорских, так и славянских языках.а вот с названием Арбат-сложнее. Мы сейчас приведем все современные версии, честно сказать, одна нелепее другой .Да вот и с названием города от названия реки не совсем все ясно: если река-Вятка, то и город-Вятка, если река-Кострома, то и город-Кострома, Вологда-так Вологда.А вот если город по имени основателя-то Дмитров, Александров…Кстати, древнерусские летописцы считали основателем города библейского Мосха, и в том не сомневались.А мы поищем другое объяснение.
Начнем с того, что археологи считают, что город появился в конце 11-го века и приводят в доказательство печать киевского митрополита (1093-95 гг), оттиск которой найден при раскопках. Кроме того, есть у историков и такие соображения:
Однако у многих историков возникают сомнения в достоверности такой информации. Во-первых у Святослава Ольговича в это время были большие проблемы - он с полным напряжением сил отбивался от соседей, князей Черниговских, намеревавшихся поглотить Новгород-Северское княжество.( В 1146-1154 гг происходила междоусобная война за престолы в древнерусских городах). Во-вторых не было никакой крайней надобности для долгой,трудной и опасной поездки, занимавшей только в одну сторону более месяца. От Новгород-Северского до Москвы по прямой почти 600 километров по бездорожью,через глухие непроходимые чащи. И для чего? Чтобы посидеть, выпить с приятелем? Это все равно, что сегодня позвонить из Москвы в Петропавлоск-Камчатский и пригласить приятеля заскочить на часок попить пивка.
Ключевский, кстати, дает другую дату основания Москвы-1156 год.Несмотря на крайне почтительное отношение к Василию Осиповичу современные историки анализируя обстановку того времени и личные обстоятельства Юрия Долгорукого подвергают сомнению эту дату. Юрий после длительной и изнурительной междоусобной войны в 1155 году наконец -то заполучил киевский престол и начал борьбу с сыновьями Изяслава за Волынь, которая закончилась для него неудачно. А тут еще и Ростислав Мстиславич смоленский, прежде признавший старшинство Юрия, после его волынского похода в 1157 году вступил в союз с Мстиславом Изяславичем волынским и Изяславом Давыдовичем черниговским чтобы отобрать у Юрия киевский стол. Вопрос об исходе борьбы остался открытым, так как 15 мая 1157 Юрий Долгорукий умер — по-видимому, отравленный киевскими боярами. Он был крайне непопулярен среди киевлян; сразу же после смерти хозяина его двор был разграблен народом. Так что в 1156 году у Долгорукого вряд ли были возможность и желание создавать новый город( а это большие расходы) в глухой провинции, в 1000 км от театра жестокой междоусобной драки за право получать дань с давно уже существующих, процветающих и благоустроенных городов.А вот-про Арбат:
.Улица Арбат (XV в.) - одна из древнейших улиц Москвы. «Арбат» («арбад»,
«рабад», «рабат») - слово арабского происхождения, означающее пригород,
предместье, какой и была эта местность в XV в., когда «городом» назывался
только Кремль. Название, вероятно, было занесено крымскими татарами или
восточными купцами, жившими здесь во время своих приездов в Москву. По
другой версии, название Арбат произошло от находившегося в этом месте
колымажного двора, где изготовлялись телеги, повозки - по-татарски «арбы».

Где- то еще встречал предположение-что название идет от немецкого «арбайтен»-так якобы немецкие мастеровые побуждали к работе бездельников.и никто не вспомнил, что Арпад-известное в венгерской истории имя…

Проанализируем сообщения по теме «Джагфар тарихы»
И так, в 70-е годы Волжской Булгарией (очень недолго) правит хан Ахад. В 1076 году еще одна неприятность постигла кана - бежал из-под стражи сын Балука эмир Адам. Тархан Хина Дугар приютил принца, женил на своей дочери и, в обмен на обещание эмира дать ему большую самостоятельность, согласился помочь отвоевать трон. Ахад опрометчиво объявил город Ибрагим (будущая Казань) столицей, поэтому Адам без всякого сопротивления взял Буляр и провозгласил себя каном. Буляр вновь стал столицей. Ахад, признавший нового кана, сохранил за собой Ибрагим...

Поводом для свержения Ахада послужил отказ Руси платить джирскую дань после поражения Асана, с чем кан примирился. Адам поставил целью восстановить дань и пути в Артан и Башту.
Через два года эмир Ахад по его приказу совершил поход на реку Мосху (Сухону) и разгромил и убил галиджийского бека Халиба. Эмир привез с собой большую дань, которую собрал по Джуку (река Юг), Мосхе и в Джире (Ростове), а также многих джирских бийсуйцев(Бийсу-река Печера), которые пожелали вернуться в Державу. Эти бийсуйцы были поселены в Чулмане (Чулман-река Кама) и включены в разряд кара-чирмышей.

Популярность Ахада, прозванного в честь этой победы Мосха, возросла, и это испугало Адама. Взвалив на эмира вину за гибель Азгара, он вместе с Дугаром двинулся на Болгар. Ахад предпочел бежать в кан (Муром), где сидел внук Мышдаулы (Мстислава)- тоже Мышдаулы. Бек Башту (Киева) Сыб-Булат (Святослав), возобновивший выплату джирской дани и открывший пути после похода Ахада, захотел было помочь теперь эмиру вернуть трон в обмен на обещание того отказаться от “ростовщины”. Но эмир Балус со своими марданцами, выполняя приказ кана, опередил бека. Вначале он разбил сына Асана от дочери Балука Шарафхана, захватившего у Дугара Хин, и занял этот город. А затем, подкрепленный курсыбаем, ночью перешел реку Саин-Идель (Ока) и на рассвете неожиданно напал на лагерь Сыб-Булата у Кана. Глава урусского войска Амет едва успел убежать вместе с Ахадом, а охваченное паникой войско бросилось в Кан. На плечах бегущих Балус ворвался в город и взял его. Он хотел пощадить Мышдаулы, но когда тот сам покорно вышел к нему со словами “Аллах акбар”, один мухшанец выстрелил ему в спину и убил наповал. Этого мухшанца тут же разрубили на части и воткнули их па колья изгороди.

В ярости от того, что не удалось спасти бека, эмир велел всех захваченных канских биев обратить в ислам. Обрезание было проделано тут же, па базарной площади...

Присоединять Кан к Державе ввиду свободолюбия и многочисленности его населения было делом бессмысленным, и Балус, примерно наказав участников сопротивления и взяв их жен и детей в заложники и плен, вернулся в Банджу.

Обрезанные бии, не выдержав насмешек соплеменников, ушли из Кана и основали выше его по течению Саина новый город Кисан... Кисан скоро усилился и подчинил себе и Кан...

Испуганный Сыб-Булат выдал свои действия за попытку “помочь” Адаму наказать канцев и лишил Амета его деревни Амет на Кара-Идели, на пути из Джира в Галидж. Разжалованному Амету дали место в дикой области, владетелем которой назначили перешедшего на батышскую (то есть к Вятичам, не признававшим тогда еще власти русских князей) службу Ахада Мосху. Деловитый Ахад тут же выбрал место для своей резиденции и построил здесь крепость. Ее стали называть в честь него “Мосха”... Здесь у него возмужал сын - эмир Селим по прозвищу Колын. Кисанцы сделали

его своим беком. Все это не нравилось Адаму, и он ждал только случая, чтобы искоренить гнездо Ахада на Руси..

(продолжение следует)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-05-2015, 20:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Попробуем разобраться.Поход по речному маршруту Вятка-Молома-Юг-Сухона будет повторен например, в 1237 году. Про новгородского князя Глеба известно, что в 1078 году он убил старшего из пришедшего в Новгород волхвов(зачем???), после этого покинул город (почему ???), ушел куда-то за Волок (один, без дружины???) и там был убит Чудью. Так или иначе, но в дате смерти его оба повествования совпадают.
Говорят, что «Мушха» означает «извилистая река», достаточно взглянуть на карту, чтобы увидеть, что это действительно так.Было ли перенесено название города на реку и как же она называлась прежде-не понятно.
Азгар (арабское имя, как и Ахад) был отцом Ахада, поэтому его убийство использовалось лишь как повод очернить последнего после удачного похода.
Вот описание попытки искоренить «гнездо Ахада»
В русских летописях: Воспользовавшись ослаблением Святополка и Владимира Мономаха и вступив в союз с половцами, Олег в 1094 году восстановил самостоятельность Черниговского княжества, изгнав из Чернигова Владимира Мономаха. В 1096 году он предпринял поход по маршруту Стародуб - Смоленск - Муром - Суздаль - Ростов - Муром (Муромский поход (1096)), после которого был созван Любечский съезд.В Джагфар тарихы:Заручившись поддержкой кана, он (Аликай-Олег) взял Кисан и двинулся дальше. Колын бежал в Мосху, а войска Аликая и Шамгуна (булгарский полководец) сошлись под Каном(Муром0. Бек Кана Кинзяслап - сын бека Башту Булымера по прозвищу Алтын-Калган - пытался призвать своих к отпору, но те, едва завидев “чалмы”, то есть изображения Бараджа на знаменах курсыбая, предпочли открыть ворота. Кинзяслап вышел из дворца с мечом, но, услышав смех закованных в железо казанчиев, сдался Шамгуну. Эмир выдал бека Аликаю с условием, что он пощадит жизнь пленному, ослепшему в юности от болезни. Но тот велел своим немедленно казнить его. Несчастный, обладавший богатырской
силой, вырвался было из рук палачей и бросился в Саин-Идель, но, не видя ничего, приплыл к тому же берегу, был опять схвачен и безжалостно зарезан... Это сильно покоробило Шамгуна...
Затем они подошли к Балыну (Суздалю), который защищал эмир Колын. Попавшийся в западню сын Ахада предпочел сдаться Шамгуну, которого после взятия Кан-Саина величали и Шам-Саином. После этого возник спор, кому должен принадлежать город. Так как никто не уступал, то эмир велел своим запалить его. Балын сгорел под вопли Боняка, рассчитывавшего на добычу. Расстроенный хан, нанятый Аликаем, покинул союзников и отправился в свою ставку у Аудана Акташ.
Затем Шамгуну сдался Джир, которому он обещал пощаду. Однако, вопреки требованиям эмира, Аликай, как последний бурлак, вломился в город и ограбил его до нитки. Это переполнило чашу терпения Шамгуна, и он, под нестерпимые для него вопли истязуемых горожан, покинул бека.
Он пошел было к Галиджу (Новгороду), чтобы выжечь его в отместку за разбойные приходы галиджийцев в Бийсу, но у Амета встретился с сыном Алтын-Калгана Мышдаулы (Мстиславом) и замирился с ним. Получив обещание неукоснительно выплачивать Державе джирскую дань и запретить галиджййские разбои, Шамгун двинулся вместе с беком к Джиру для прекращения разбоя Аликая. Караджарцы, едва завидев царское знамя, чалмату, в панике бежали в степь...

Продолжение следует


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Размышления о былом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-05-2015, 21:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3732
Откуда: Киров
Считается, что земли, на которых построена Москва, принадлежали некоему боярину Степану Ивановичу Кучке, которого Долгорукий казнил, а на дочери его женил своего сына Андрея (будущего Боголюбского). Кучка из-за необычности его прозвища кое-в- каких письменных источниках переименовали на украинский лад в Кучко, при этом не вспоминая, что в те времена бояр не принято было величать по имени-отчеству. Чтобы разобраться, вспомним, что вятичи до середины 12-го века не входили в состав русских княжеств. Придется вспомнить и генеалогию булгарских правителей.У известного «царя Булгар» Алмыша, призвавшего Великое посольство из Багдада, был племянник Хаддад и сын Газан, унаследовавший трон Алмыша в 925 году после его смерти.

Хаддад был очень гордым, и когда после смерти Мардана (отца Хаддада-брата Алмыша) беллакские (одна из провинций) бии предложили ему возглавить их, то отказался и сказал: “Если я и займу какой-либо трон - то только канский”. Осень 930 года, когда возмущение народа правлением Газана достигло предела, он счел удобным моментом для захвата трона и двинулся из своей станции Кубар или Хорысдан на Болгар. Однако переправиться через Идель у Арбуги ему не удалось из-за действий флота Хума, и он отступил в Буртас. Зимой уже Газан двинулся на него, но Хаддад со своими ближайшими джурами ушел к батышцам. Те, пораженные великолепием одежд и оружия эмира и его воинов, избрали Хаддада своим беком. В память о своем бегстве Хаддад назвал себя Качкыном, и его род стали называть Качкынами или Хаддад. Свою столицу, построенную по образцу буртасских городов, он назвал именем своего последнего булгарского пристанища - мензеля Хорысдан. А сам Хаддад Качкым и его потомки были опасны для правителей Булгара и Руси, как принцы дома Дуло и, значит, претенденты на оба трона, поэтому и те, и другие не жалели усилий для искоренения этой булгарской династии. Долгое время труднодоступность Батыша спасала дом Качкынов. Однако в 964 году Барыс отнял у них Кан, а в 1088 году капские батышцы отняли у Батыша и Кисаискую область. Наконец, в 1112 году Булымер-Карак штурмом взял Хорысдан в отместку за приют, данный Качкынами куманам Шарыхана, и оставил последнему потомку Мардана Хаддад-Шамгуну лишь небольшую часть Кортджака. Еще раньше, в 1088 году, в этой округе Ахад Мосха поставил с разрешения Батыш-Шамгуна крепость Мосха... Потом сын Хаддад-Шамгуна Кучак надумал бежать в Булгар... и также получил прозвище Качкын. У Кучака были сыновья Яхам и Аслан от сакланской бики и дочь Банат от батышки. На ней женился балыиский бек Хаы-Тюряй и имел от нее сына Кинзяслапа. Яхам остался на службе в Балыне, а Аслан отъехал в Булгар, к дяде - сакланскому бию Батыру. Здесь он организовал хозяйство, занимавшееся добычей и обработкой камня. Сам Аслан на камне - как по дереву вырезал надписи, узоры, растения, зверей и людей, изготовлял балбалы, и были они словно живые. Когда от ран, полученных в Болгаре во время войны 1164 года, умер старший сын бека Хан Тюряя Кинзяслап, то Хаи-Тюряй умолил Аслана приехать и украсить каменной резьбой поминальный храм Кинзяслапа возле Балына. Аслан насилу согласился, и то только потому, что Кинзяслап был его племянником... Потом он ездил и в Булымер - украшать каменной резьбой главный городской храм. А его сын Яхам, названный так в честь дяди Яхама, украшал храм в балынском городке Джурги и в... А сын его Абархам, бывший членом ордена “Эль-Хум” и дававший на содержание этого братства большие средства, был убит уланами возле булярской церкви “Нишан”... Опасаясь осквернения могилы отца, сын Абархама Ас разрешил мне перенести его останки в Булымер, откуда когда-то ушел в Булгар Аслан...
Кучак-имя достаточно распространенное и известное.Но казнил Юрий Долгорукий все же не его, а основателя Москвы-Ахада.
Говорят, Джурги, вернувшись из похода, сильно выпил и, придя в ярость, велел немедля казнить престарелого Ахада. Причем убийство поручил кисанскому беку Ар-Аслапу, треть войска которого была убита у Болгара.
Продолжение следует


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB