Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 10-12-2018, 13:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-04-2017, 21:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01-09-2009, 09:11
Сообщений: 3029
Откуда: Центральная Европа
Сохраним Учение до последнего павшего Его последователя?

Все Религии и Учения объединяет одна Истина – нет ничего превыше Любви: Любви к Богу, любви друг к другу…

Но в Рериховскую среду вкралось заблуждение, что все те, кто говорит о любви, сострадании, прощении и т.д., – являются уклоняющимися пацифистами, безучастными к судьбе Рериховского Наследия, людьми, не способными ни на что, кроме призывов к миру, согласию и единству…

Воином же, заслуживающим похвалы в критериях ветеранов Рериховской среды, является тот, кто борется! Но борется в первую очередь за материальное наследие, борется за чистоту рядов, борется с тёмными, принимает активное участие в "охоте на ведьм", борется с другими, с внешним миром, только не с сами собой, только не со своим невежеством…

Более того, те, кто стремятся разворошить, убрать застой в Рериховской среде, допущенные в ней враждебность и ограниченность, демонстрируют на своём примере ущербную формулу - сила есть, сердца и ума не надо.
Но печальней всего то, что эти так называемые воины всё больше и больше уподобляются карателям и истязателям без чести и жалости.

Борьба - за Истину, за Учение, за Владыку - на словах становится подобной щиту, до блеска начищенному снаружи. Внутри же, в деяниях – фанатизм, нетерпимость, жестокость. Словом, новая инквизиция.

Запретить, осудить, оскорбить - вот хищное кредо новоявленных защитников Учения всех обособленных лагерей. Даже добить оступившегося возведено в ратную доблесть…

Можно было бы восхититься такому усердному обереганию материального наследия Великой Семьи, такой идейностью и приверженностью даже вещам, если бы этим самым не попиралось Духовное Наследие. Как можно оберегать и защищать книги, в которых завещано любить друг друга, прижимая их к груди, и в это же самое время озверело вести братоубийственную войну?

Явно выделяется основное правило ведения боя, такое же агрессивное, как и кредо воинов новой инквизиции - первыми растерзывать тех, кто дерзнул подойти к Владыке ближе других.

Не секрет, что благодаря Огненной Йоге каждый человек сможет приблизиться к Владыкам в кратчайшие по космическим меркам сроки, если подчинит Высшему в себе свое животное начало и будет самоотверженно трудиться для Общего Блага.

Так же для нас не новость, что всё больше людей овладевают разными степенями Психической энергии: от медиумов до частично тонко видящих и слышащих. Единение с Миром Тонким – естественный процесс эволюции, как и все большее появление людей, умеющих объединять физический и Тонкий миры.

Мы коснёмся тех, кто развивает овладение Психической энергией в слиянии с Учением и благодаря своим накопленным качествам и способностям претендует или скромно полагает связь с Высшими источниками, с Учителями человечества, как медиаторы.

В Рериховской среде таких людей немного, но они есть, и их становится всё больше.

Вот только некоторые из них: Уранов, Устинов, Аметиста, Аарон Котляр.

Кто они? Какое к ним доминирующее отношение в Рериховской среде? И какое отношение может быть у тех, кто применяет Учение в обычном дне, а не только говорит о Нём?

Кто они, медиумы или медиаторы, мы вполне достоверно определим по Психической энергии, запечатлённой в созданных текстах, в смыслах и мотивах, содержащихся в форме используемых слов, а также по образу жизни этих людей. Поймём, если будем не предвзяты, беспристрастны и доброжелательны.

И тогда глаз добрый может увидит в наших товарищах учеников, вносящих свой вклад для Общего Блага?!

Всем нам понятна необходимость утвердить, что тексты, ими записанные, не равны текстам Учения, данным Матерью Агни Йоги.

Но разве кто из них как-либо и когда-либо заявлял о своих претензиях ставить свои записи в один ряд с книгами Учения?

Кто в здравом уме возомнит хоть близко сравниться с Матерью Агни Йоги, да и как можно сравнивать тексты Агни Йоги с записанными текстами людей, которым предстоит ещё очень много трудиться над собой, самосовершенствуясь многие жизни, чтобы приблизиться к Владыке хоть в половину того, как близка Владыке Белая Тара…

Только соизмеримость ясно и чётко оговоренная ставит всё на свои места и устраняет причину противоречий. Ведь так рано пока кому-либо претендовать на такие же этические и морально-нравственные качества, какими обладает Белая Тара, и на Её уровень сознания!

Существование прямой зависимости уровня сознания и качества текста непреложно.

Тот, в ком главенствует сердце, не умалит труд учеников.
Тот, в ком главенствует сердце, не заслонит труд Учителя.

Нам же можно пожелать не завидовать и не ревновать наших товарищей из-за их близости к Владыке, никто этого не лишён… И каждый может стать Владыке ближе близкого, любя Его всем сердцем.

Но невозможно подойти к Владыке, любя только Его и гоня, осуждая, умаляя Его сыновей и дочерей, братьев своих и сестёр.

Если товарищи наши заслужили стать близко к Владыке, то честь им за это и хвала, и любить их мы должны от этого ещё больше!

А если образом своей жизни и текстами они становятся учениками-наставниками для кого-то, то к этому нужно относиться бережно и благородно. Но и деятельным ученикам очень важно своего почитания к наставникам-медиаторам другим не навязывать, иначе это принесет огромный вред, прежде всего наставникам.


Нашим же товарищам-медиаторам можно пожелать быть разборчивее в своём окружении. Ведь немало тех, кем движет не почитание старшего товарища, а самовозвышение. Охраняя и нахваливая, они явно и подспудно защищают не медиатора, а свои «инвестиции». А своей физической близостью к вам тешат и демонстрируют свою избранность, оказывая вам, и подходящим к Пути новым сознаниям «медвежью услугу».

Но хуже, когда ученик-медиатор, не обладая достаточным «иммунитетом», попадает в сети крупного «паука», который раздувает в ученике оставшиеся недостатки, льстит, преувеличивая его статус, и, тем самым, постепенно делает из медиатора пешку-марионетку в своей изощрённой игре перехвата руководства и подмены целей.


И если мы - последователи Учения не на словах и обсуждениях Его как приятного времени препровождения в клубах по интересам, а в делах, применяющие Учение на практике каждого дня, каждого часа, каждой минуты - увидим, что кого-то постигли такие испытания, то мы не осудим, не умалим, не запретим. Мы не уподобимся инквизиторам!

Мы поможем. Мы подставим надёжное плечо и протянем доброжелательно руку!

_________________
Не навреди! Добра желай! Соизмеряй!


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Кормак Мак Арт поблагодарил: Игорь (13-04-2017, 20:50)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13-04-2017, 20:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3787
Откуда: Киров
Кормак Мак Арт писал(а):


И если мы - последователи Учения не на словах и обсуждениях Его как приятного времени препровождения в клубах по интересам, а в делах, применяющие Учение на практике каждого дня, каждого часа, каждой минуты - увидим, что кого-то постигли такие испытания, то мы не осудим, не умалим, не запретим. Мы не уподобимся инквизиторам!

Мы поможем. Мы подставим надёжное плечо и протянем доброжелательно руку!

Вообще, по моим наблюдениям, антивоенные силы (не увязшие в войне за Наследство), достаточно многочисленны, но разобщены. Впрочем, тем , кто занят мирным трудом, нет необходимости объединяться в военные отряды...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: ОКА (15-04-2017, 00:49)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-04-2017, 18:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3527
Откуда: Калининград
Игорь писал(а):
Кормак Мак Арт писал(а):


И если мы - последователи Учения не на словах и обсуждениях Его как приятного времени препровождения в клубах по интересам, а в делах, применяющие Учение на практике каждого дня, каждого часа, каждой минуты - увидим, что кого-то постигли такие испытания, то мы не осудим, не умалим, не запретим. Мы не уподобимся инквизиторам!

Мы поможем. Мы подставим надёжное плечо и протянем доброжелательно руку!

Вообще, по моим наблюдениям, антивоенные силы (не увязшие в войне за Наследство), достаточно многочисленны, но разобщены. Впрочем, тем , кто занят мирным трудом, нет необходимости объединяться в военные отряды...
Свежо воспоминание, как прозевали Конференцию, которая уже тогда сигналила всеми силами на упреждение попыток МЦР захватить целый музей! И сейчас, когда появились новые угрозы, разве сибариты с картонными мечами выйдут на поле боя - духовного, конечно...
Пора взрослеть и заканчивать смотреться по зеркалам и доспешничать на парадах самости...Тем более. что являетесь реальными механиками и хозяевами нашего общего и родного форума "ИОС"... Чего мыкаться и роптать? берите лопаты и вперёд!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-04-2017, 22:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3787
Откуда: Киров
ОКА писал(а):
Чего мыкаться и роптать? берите лопаты и вперёд!

Вот хороший призыв, возьмем, только снег сойдет, возьмем лопаты в руки. А вот война с МЦР-овцами или антимцровцами мне не нужна, ни война, ни победа.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: ОКА (15-04-2017, 00:49)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-04-2017, 12:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3527
Откуда: Калининград
В тему наш Виктор Трифонов...
http://forum.alstone.ru/viewtopic.php?f ... 5&start=40


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-01-2018, 16:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3527
Откуда: Калининград
ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО УЧИТЕЛЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ТЕОСОФАМ.
ПИСЬМО МАХАТМЫ КУТ ХУМИ
К АННИ БЕЗАНТ.
Последнее письмо
Учителей Человечества
теософам
Письмо Махатмы Кут Хуми (Кутхуми)
к Анни Безант от 1900 г
____________________________________________
(Перевод К. Зайцева)
К Анни Безант
Психик и пранаямист, обескураженный капризами членов общества. [Это сказано о Б. Мантри, на письме которого во время пересылки был путём осаждения нанесён данный текст.] Т. О. и его члены медленно создают некое вероисповедание. Говорит тибетская пословица — “легковерие питает легковерие и кончается в лицемерии”. Как немноги те, кто может знать что-нибудь о нас. Разве надо о нас пророчествовать и делать из нас идолов? Поклонение новой Троице, составленной из Благословенного М., Упасики и вас, занимает место подорванной веры. Мы просим не поклонения нам. Ученик не должен никоим образом быть скован. Опасайтесь эзотерического папства. Сильное желание некоторых увидеть Упасику сразу же перевоплощённой вызвало маявическое мышление, ведущее к заблуждению. Упасика должна выполнять полезную работу на высших планах и не может вернуться так скоро. Т. О. следует безопасно препроводить в новое столетие. Вы некоторое время находитесь под обманчивыми влияниями. Остерегайтесь гордости, тщеславия и властолюбия. Не руководствуйтесь эмоциями, но учитесь самостоятельности. Будьте скорее дотошными и критичными, чем легковерными. Прошлые ошибки старых религий не следует скрывать воображаемыми объяснениями. Э. С. Т. [Эзотерическая школа теософии] должна быть реформирована, чтобы не быть сектантской и не иметь особой веры, как и Т. О. Правила должны быть немногочисленными, простыми и приемлемыми для всех. Никто не имеет права провозглашать свой авторитет над учеником или его совестью. Не спрашивайте у него, во что он верит. Все, кто искренен и чей ум чист — должны допускаться. Гребень волны интеллектуального продвижения должен быть удержан и проведён в духовность. Он не может быть форсирован в верования и эмоциональное поклонение. Эссенция высших мыслей членов в их соборности должна вести каждое действие Т. О. и Э. С. Мы никогда не пытаемся подчинить себе волю других. В благоприятные времена мы допустили возвышающие влияния, воздействовавшие на многих людей различными путями. Коллективный аспект многих таких мыслей как раз и может задать правильный тон действий. Мы не выказываем предпочтений. Лучшее исправление ошибки — честное и непредвзятое исследование всех фактов — субъективных и объективных. Вводящая в заблуждение секретность нанесла смертельный удар многочисленным организациям. Пустые разговоры об “Учителях” должны быть тихо, но неуклонно сведены на нет. Лишь Высшему Духу, частью которого является каждый, пусть будет поклонение и служение. Анонимно и молчаливо работаем мы, и постоянные ссылки на нас и повторение наших имён воздвигают беспорядочную ауру, которая мешает нашей работе. Вам придётся оставить значительную часть ваших эмоций и легковерия, прежде чем вы станете безопасным проводником среди влияний, которые начнут работу в новом цикле. Т. О. задумывалось как краеугольный камень будущих религий человечества. Чтобы выполнить эту цель, те, кто руководит, должны оставить в стороне свои слабости и пристрастия к формам и церемониям какой-либо конкретной веры и показать себя истинными теософами и во внутренних мыслях, и в соблюдении внешнего. Величайшее из ваших испытаний уже настаёт. Мы наблюдаем за вами, но вы должны приложить все свои силы.
К. Х.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (16-01-2018, 20:28)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-01-2018, 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12-2009, 23:46
Сообщений: 803
"Краеуголльный камень будущих религий человечества", обратите внимание на слово "будущих".
А многие пропустив это слово мимо ушей кинулись разу ломать свой дом не построив новый.
И что из этого получилось? Сколько судеб поломано и сколько крови пролилось.
Вообще Учение ЖЭ дается наперед, для тех немногих, кто опередил основную массу человечества по своему развитию.
Но люди как малые дети, которые считают себя летчиками, думая, что это легко и просто: сел в кабину самолета, нажал на кнопку и лети себе.
Потому советы, предназначенные для Учеников высоких степеней Духа, неофиты, коими мы являемся все, да, да, все обращаем на себя.
Напрмер: молиться не нужно. Есть такое в шлоках Учения.
Может и так, но тому, кто находится в постоянной Связи с Учителем, с Иерархией.
И если кто то скажет, что у него есть такая Связь, то этот человек , извините, соврамши.
Так как на просторах инета, ее нет ни у кого.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-01-2018, 06:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3527
Откуда: Калининград
Чего, чего?
Цитата:
Может и так, но тому, кто находится в постоянной Связи с Учителем, с Иерархией.
И если кто то скажет, что у него есть такая Связь, то этот человек , извините, соврамши.

Кака така иерархия? каков таков учитель. и что енто за связь, прости господи!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18-01-2018, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12-2009, 23:46
Сообщений: 803
ОКА писал(а):
Чего, чего?
Цитата:
Может и так, но тому, кто находится в постоянной Связи с Учителем, с Иерархией.
И если кто то скажет, что у него есть такая Связь, то этот человек , извините, соврамши.

Кака така иерархия? каков таков учитель. и что енто за связь, прости господи!


Слово "Тю!"......я уже говорила и повторяться не буду.
Такой солидный, седовласый, красивый мужчина и даже мэтр, я бы сказала и вдруг "кака така"
Повеяло чем то новым и необычным..... ну и ну.... Это наверное ваши козы на вас так влияют....
Нам ли вам ли объяснять, что в Учение ЖЭ есть книга, которая так и называется ИЕРАРХИЯ.
В ней все написано, то есть про Иерархию.
В том же Учении и про Учителя.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-01-2018, 10:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3527
Откуда: Калининград
Аметиста писал(а):
ОКА писал(а):
Чего, чего?
Цитата:
Может и так, но тому, кто находится в постоянной Связи с Учителем, с Иерархией.
И если кто то скажет, что у него есть такая Связь, то этот человек , извините, соврамши.

Кака така иерархия? каков таков учитель. и что енто за связь, прости господи!


Слово "Тю!"......я уже говорила и повторяться не буду.
Такой солидный, седовласый, красивый мужчина и даже мэтр, я бы сказала и вдруг "кака така"
Повеяло чем то новым и необычным..... ну и ну.... Это наверное ваши козы на вас так влияют....
Нам ли вам ли объяснять, что в Учение ЖЭ есть книга, которая так и называется ИЕРАРХИЯ.
В ней все написано, то есть про Иерархию.
В том же Учении и про Учителя.

Радость есть явление силы Создателя, освещающей тьму мира, куда Устав Наш приводит через труд каждого.
Начался новый день над землею.
Сейчас не течение, но водоворот.
Всякий личный мир освещен заревом Костра, пожирающего ветхие формы.
Та мудрость Творца сулит Новый град, сжигая - творит.
Нам ли, свидетелям, печалиться, понимая Великий Замысел?
И глухие, и слепые, и сидячие остаются прохожими, Идет Создатель."

(Зов, Апрель 18, 1922 г.)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2018, 13:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3527
Откуда: Калининград
Найден разумный и ожидаемый баланс! Поздравляем общественность, ГМР и
НРК с первым удовлетворительным примирением! Истинный подарок в день памяти С. Н. Рериха[/color]!
Цитата:
Письмо президенту НРК А.П. Лосюкову и заведующему архивом ГМР Д.Н. Попову

Наблюдая разногласия вокруг записей Е.И. Рерих, хочу также высказать точку зрения на этот вопрос Латвийского общества Рериха.

Когда мы прочли письмо, выложенное на сайте Национального рериховского комитета – «Позиция научных партнеров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И.Рерих», – мы поняли, что если все там написанное реализовалось бы в жизни, то и само Учение подпадает под запрет, потому что оно тоже содержит сокровенные знания. И Тайная Доктрина Блаватской также содержит много, много тайного знания – значить, надо было эти книги запереть в архив и допустить только через тысячу лет избранных (интересно кем?) ученых. Но ведь это не секрет, что Учение дано человечеству, и как раз в нем несколько раз упоминается вопрос об ученых с надеждой, что и они поймут. Ученый – это еще не гарантия понимания Учения, часто как раз наоборот. В письме цитируется параграф из книги Надземное, ч. 3, 658. – «Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знаний попадают в неверные руки… Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы признание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: “Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет”. Правильно, когда всеми мерами охранено знание...» Разве из этого следует понять, что записи, которые сама Е.И. Рерих несколько раз переписывала, чтобы они сохранились, не должны быть напечатаны?

Но в одном мы абсолютно согласны, что нельзя выкладывать их в интернете. Это действительно опасно, потому что слишком облегчает доступ. Когда в советское время было запрещено печатать книги Учения, некоторые люди даже с Дальнего Востока приезжали в Ригу и переписывали рукой книги Живой Этики, которые сохранились после войны. Почему? Ведь многие, узнавшие об Учении и пальцем не пошевелили, чтобы его достать. Но были такие, которым это было очень дорого, это была их жизнь, а не просто интересная забава, как сейчас у многих у экрана компьютера, когда, как в ресторане, все подается – просто сиди и жди. Потому мы считаем, что самое главное, работать над изданием книг этих записей. Тем, кому это дорого, те приложат все усилия, чтобы достать эти книги, а те, кому это не дорого, будут сетовать, сидя у компьютера. У многих людей создалась иллюзия, что интернет – это прочная и надежная система, которая может заменить книгу. Единственный более надежный держатель текстов – это все-таки сама книга, но, конечно, ее нужно напечатать и не растягивать этот процесс на десятилетия. И было бы не плохо привлечь к этой работе некоторых людей, которые занимались этим, когда были изданы записи Е.И. Рерих до 1944 года.

С уважением,

А. Хартманис

Латвийское общество Рериха, 25.01.2018

Ответ А.П. Лосюкова

Уважаемый Алвилс!

Спасибо за направленное в мой адрес мнение Латвийского общества Рериха по вопросу о возможной публикации дневников Е.И. Рерих. Должен сразу сказать, что Ваше мнение очень близко к моему собственному.

Опубликованное на сайте нашей организации мнение на этот счёт группы исследователей рериховского творчества, проживающих на Алтае, никоим образом не является официальной позицией НРК (как это подаётся в весьма ажитированной форме некоторыми недобросовестными комментаторами). Члены алтайской группы не являются членами НРК и не могут выражать нашу позицию.

Мы поместили их письмо в дискуссионном разделе нашего сайта ввиду того, что появилось множество материалов (исходящих из одного-двух источников) с настойчивыми и грубыми требованиями немедленно опубликовать все архивные материалы по этой теме. Между тем, в рериховской среде имеются совершенно противоположные мнения на этот счёт, и они тоже имеют право на существование. Вы сами это хорошо знаете. Нам представлялось, что надо показать и противоположную точку зрения.

Особенно расстраивает, что эта полемика ведётся в неприемлемо грубой и неинтеллигентной форме, исключающей рассмотрение аргументов другой стороны. Так вести полемику нельзя. Заодно по ходу дискуссии высказываются – опять-таки в некультурной форме – совершенно необоснованные обвинения в адрес НРК. На обращения такого рода мы не намерены реагировать.

С учетом того, что Ваше обращение составлено совершенно в другом тоне, считаю нужным на него ответить.

НРК тесно взаимодействует с вновь созданным Государственным музеем Рерихов и будет и дальше последовательно вести эту линию. В настоящее время идёт тщательная разборка переданного в музей архива, ранее находившегося в МЦР. К нашему удовлетворению архивы – таково первое впечатление – не сильно пострадали при удалении МЦР из бывшей усадьбы Лопухиных в Москве. Хотя есть подозрение, что именно дневники Е.И. Рерих готовились МЦР для незаконного вывоза из усадьбы.

Серьёзной архивной обработки дневников МЦР не вёл. А она необходима. Записи, делавшиеся Е.И. скорописью (практически нечитаемые), затем ею несколько раз переписывались. И это только одна из имеющихся проблем.

Короче, прежде чем что-то публиковать нужно провести немалый объём архивной работы. Этим должны заниматься специалисты, а не разношерстные представители общественности. А ведь именно это произошло бы, если бы, как Вы сами говорите, все это просто «вывалить» в интернет.

В конце концов на этот счёт имеются установленные государством правила работы с архивами. Это же касается и публикации архивных материалов.

Хочу Вас заверить, что никто – ни Государственный музей, ни НРК – не заинтересованы в нарушении этих правил и делать этого не станут.

Лично я не вижу причин, по которым нельзя было бы опубликовать содержание дневников. Ограничения могут возникнуть, если только обнаружатся какие-либо письменные свидетельства того, что Е.И. таковые наложила. Пока этого не произошло. Понятно, что если бы документы оставались в руках МЦР, то их публикация вообще была бы невозможна.

С учетом бытующих в рериховской среде полярно противоположных мнений относительно возможности публикации, по-видимому, было бы целесообразно создать комиссию экспертов по публикации, включающую представителей общественности. Однако решать это будет не НРК, а Министерство культуры России.

Что касается официальной позиции НРК по публикации, то мы уточним ее в ближайшее время (хотелось бы учесть в ней мнение государственных органов, которое еще не окончательно сформировано) и обязательно поместим его на нашем сайте.

Просил бы Вас и Ваших коллег по обществу не поддаваться панике и ажиотажу, который стараются создать в каких-то своих целях непорядочные люди, выдающие себя за «правильных» сторонников Рерихов. Трудно представить себе членов этой семьи, дискутирующих в подобном тоне.

Примите мои добрые пожелания Вам и Вашим коллегам в 2018 году. Я уверен, что этот год многое прояснит и многое откроет. Давайте поможем этому процессу.



С уважением,

А. Лосюков

Президент НРК, 25.01.2018

Ответ Д.Н. Попова

Дорогой Алвилс,

Сердечно благодарю Вас за подробное выражение своей точки зрения от лица Латвийского общества Рериха.

Прекрасно осознавая всю необычайную важность должной публикации наследия Елены Ивановны Рерих, мы в полной мере осознаём степень ответственности за то, что это должно быть сделано достойным образом.

Так что, с одной стороны, мы конечно же приложим, и уже прикладываем, к этому максимум усилий. Но с другой стороны, мы не можем допустить в этой работе никакой спешки и небрежности.

Поэтому предложенный рядом безответственных энтузиастов вариант выкладывания во всеобщий доступ в Интернет всего собрания тетрадей и перепечаток с записями Елены Ивановны без всякого разбора с последующей стихийной текстовой обработкой этих материалов всеми, кто только пожелает, для нас абсолютно исключён. Даже страшно себе представить, к какому ужасному хаосу это могло бы привести.

Конечно работа по подготовке материалов Елены Ивановны к публикации ведётся и будет проводиться дальше системно и продуманно в соответствиями с требованиями и традициями издательского дела.

Как писал Святослав Николаевич П.Ф. Беликову ещё в 1960-х:

«Как я Вам писал, столько осталось материалов от Елены Ивановны, но это не легко систематизировать, уж больно это обширное наследство. Но необходимо всё это привести не только в полный порядок, но, главное, подготовить к печатанию. Всё вполне законченные труды». (С.Н. Рерих – П.Ф. Беликову, 29.03.1965).

«После Е.И. осталось богатейшее наследство её записей, манускриптов. Все они по-русски и представляют уникальную ценность. Может быть, не для ближайших дней, но, будем надеяться, для недалёкого будущего. Трудно себе представить всё богатство этого материала». (С.Н. Рерих – П.Ф. Беликову, 23.02.1966).

Именно по этой программе мы и работаем. Сейчас дело находится на стадии систематизации. По завершении этой работы и по её результатам будет принято коллегиальное решение о подготовке к печатному изданию той части материалов, которая будет признана предназначенной к этому.

И лишь после осуществления печатного издания может быть предпринято размещение соответствующих текстов и рукописей в Интернете.

Мы не разделяем мнения о ненужности размещения электронных текстов на веб-ресурсах. Напротив, это рассматривается нами как очень важное дело. Именно это даёт людям возможность по-настоящему серьёзной и эффективной работы с нужными книгами.

Однако мы безусловно согласны с тем, что всё должно делаться предельно продуманно, аккуратно и ответственно – в должном виде и должной очерёдности.

И, конечно же, мы постараемся привлечь к этой работе всех тех, на чьи знания, опыт можно рассчитывать и на чью ответственность можно положиться.



С уважением и лучшими пожеланиями,

Дмитрий Попов

Музей Рерихов (Москва), 25.01.2018



Ответ А. Хартманиса на разъяснения

Дорогой Александр,

Большое спасибо за столь искренний и подробный ответ!

Вы правы, действительно тон разговора у некоторых представителей РД уже стал слишком агрессивным.

Как бы там ни было, мы все надеемся, что работа над записями будет плодотворная, и не далек тот день, когда мы сможем увидеть первую книгу! Ведь это так важно!



Всего самого доброго,

Алвилс Х., 25.01.2018

Позиция В.Е. Чернявского

Поскольку на сайте НКР уже опубликованы письма Александра Прохоровича Лосюкова и Дмитрия Николаевича Попова, мнения которых по вопросу публикации Дневников я в основных моментах разделяю, то я бы хотел коснуться самой дискуссии, развернувшейся вокруг публикации алтайских ученых и в целом вокруг требований немедленного размещения сканов Дневников Е.И. Рерих в сети Интернет.

Видимо, волею судеб я получил в копии более десятка писем, направленных различными людьми в адрес А.П. Лосюкова, Тиграна Мкртычева, дирекции Музея Востока и другие адреса государственных учреждений. Также мне на глаза попадались письма в соцсетях, форумах и других сетевых ресурсах. Что можно сказать?

Прежде всего, почти все они поражают грубостью, безапелляционностью суждений, высокомерием, а местами и откровенным хамством. В большинстве из них нет ни этики, ни культурности. Удручает также, что многие из подобных текстов смешаны с цитатами из трудов членов семьи Рерихов, которые никогда себе не позволяли подобный язык и тон общения. Иначе как «травля» я подобный поток публикаций и писем определить не могу.

Подобные акции до сего дня организовывал только т.н. Международный центр Рерихов, функционеры которого взяли себе за кредо решать вопросы в нужную им сторону «любым скандальным способом». Оказывается, что семена, посеянные этой организацией, дают всходы в совершенно неожиданных местах. Как показывает история, ни к чему хорошему подобный образ действий не приводит. Все это лишь продолжает создавать вокруг Рериховского движения ауру маргинального агрессивного сообщества, но это, увы, не объяснить людям, которые уже «закусили удила». Они не думают, куда это приведет в итоге.

Позиция алтайских ученых (замечу, не членов НРК) размещена на сайте НРК в разделе «Дискуссионный форум», где публикуются частные мнения, требующие отдельной дискуссии. Почему авторы воззваний и писем не взяли на себя труд спокойно разобраться в ситуации и хотя бы посмотреть, на что они отвечают? Возобладал примитивный стадный инстинкт. Очень жаль. Похоже, «Эра милосердия», на которую были надежды, снова откладывается.

Насколько я знаю, большинство членов НРК не разделяют категоричную позицию алтайцев. По моему мнению, архив Советского фонда Рерихов (а в него входят не только дневники Е.И. Рерих) должен быть опубликован. Именно за этим С.Н. Рерих передавал его в Россию. Вопрос лишь в необходимом качестве.

Если исследования покажут, что какие-то части дневника имеют конкретный срок опубликования, то безусловно нужно принять это во внимание. Однако, различие позиций – это не повод для конфронтации или войны. Это подвод для разговора и дискуссии. Именно это имелось в виду, когда в дискуссионном разделе сайта НРК письмо алтайцев было опубликовано. Возможно, после многих лет конфронтации для кого-то это непонятно, но, тем не менее, – это более, чем нормально. Живая, доброжелательная дискуссия, различие мнений должны, наконец, стать нормой для рериховской среды.

Пока же сложившаяся ситуация показывает, что сообществу, связывающему себя с Наследием семьи Рерихов, еще предстоит непростой путь поиска культурных форм ведения дискуссий, обсуждения общих вопросов и сотрудничества. Для достижения этого многим предстоит переступить через свои амбиции или поменять привычный стиль общения. Путь не простой, но другой дороги нет.



В.Е. Чернявский,

член правления фонда «Дельфис», член НРК, 28.01.2018

heritage.roerich@gmail.com


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (30-01-2018, 20:06)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-01-2018, 20:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3787
Откуда: Киров
Что же, радует взвешенная и конструктивная позиция авторов писем и ответов на них...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB