Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 25-11-2017, 00:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-06-2013, 22:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Этим словом современные конспирологи всё чаще обозначают курс страны на сращивание гражданских институтов и государства через воинствующее крыло РПЦ.
Мне кажется, что мы не можем быть в стороне от широкой дискуссии, потому как можем привнести в дискуссию важные тезисы и логические доводы Учителей. тем более, что на ряде веток, там где спонтанно возникает дискурс по религиозным новоделам, многие из нас уже начали приводить аргументы.
Цитата:

Как известно, более девяноста академиков РАН подписали открытое обращение (только не понятно к кому – наверное, к министру Ливанову прежде всего, судя по содержанию) с требованием закрыть недавно открытую кафедру теологии в МИФИ.



Хотя обращение появилось более полугода назад, но реакции высшего образовательного руководства так и не последовало. Это первое, что необходимо отметить, и – дать очевидный ответ о причинах такого молчания: типичная для чиновничества закрытость, трусость и жополизство. Это вопрос индивидуальной нравственности и честности – от членов учёного совета МИФИ, голосовавших за открытие кафедры, до министра образования и науки.



Второе, на что хотелось бы обратить внимание, – половинчатость мер. Даже если кафедра будет закрыта, этим не должно всё закончиться.

В Обращении есть такие слова:«Поэтому проникновение церкви в систему государственного образования трудно охарактеризовать иначе, как действия вне закона». Это означает, что нарушен закон, а, следовательно, совершено преступление, т.е. необходимо обращение в прокуратуру, потом следствие, суд и наказание виновных.

Я имею в виду, конечно, ректора МИФИ Стриханова М.Н.,



но не только его, т.к. такие же кафедры открыты в более 50-ти вузах страны.



Остановлюсь на вопросе нарушения закона. Лучше всего это сделали бы юристы, но я рассмотрю этот вопрос с научно-методологической точки зрения.

Наука пользуется универсальными аргументами и методами, – где есть проверка, перепроверка, воспроизводимость, доказательность на основе законов логики, – а следовательно, истины, получаемые с их помощью, обязательны для всех, как «дважды два четыре» (потому они и называются универсальными – действующими на всех без разбора, без делений людей по религиям, конфессиям, цвету кожи, политическим взглядам и членству в партиях, сексуальной ориентации, полу, росту, весу, музыкальным и пищевым вкусам, национальностям, исповеданию тех или иных традиционных для данной местности и культуры ценностей).
Религия же пользуется контекстуальными аргументами. т.е. принимаемыми внутри группы единомышленников, или точнее — единочувственников (членов одной и той же партии, приверженцев одной и той же религии или идеологии, обладателей одних и тех же вкусовых предпочтений или скреплённых одной и той же ненавистью и т.д). Чтобы доказать свою правоту постороннему человеку, религиозники могут пользоваться только контекстуальными аргументами (они сами говорят, что никаких рациональных доказательств у них нет, нет универсальных аргументов), а это означает единственный способ — завербовать человека к себе в группу единочувственников, т.е. отмиссионерить. Это можно делать мягко и законно (как мы делимся с друзьями своей любимой музыкой, книгами, фильмами, выражаем свои политические взгляды). А можно – жёстко и преступно, выдавая свои вкусы за вовсе не вкусы, а за нечто универсальное, облекая в научную форму, привлекая административный ресурс. Аналогией было бы создание при каждом вузе парткома определённой партии. А это уже НАРУШЕНИЕ закона о свободе совести, говорящего что никто не вправе навязывать никому свою религию. Не зря в школе запрещена религиозная пропаганда, а в Конституции говорится о светскости государства и отсутствии государственной религии. Человек может только сам, добровольно принять религию — для этого сегодня есть все возможности, полная свобода. Кафедра теологии в светском учебном заведении — это нарушение закона о свободе совести, т.е. преступление, виновники которого должны пойти под суд. При этом совсем не имеет значения добровольный характер обучения студентов теологии. Для добровольности изучения богословия есть богословские институты – специально отведённые для этого места, как курилки для курящих, как закрытые клубы для геев. Сам факт существования этой кафедры в светском вузе предполагает миссионерскую деятельность в светском вузе – явное нарушение закона о свободе совести и светского характера образования в государственных образовательных учреждениях.



Из Обращения: «Вопросы гуманитарного образования студентов позволяют достаточно успешно решать существующие кафедры философии и социологии». Что означают эти слова? Они означают, что в вузах возможно изучение религиоведения, как культурологического предмета (подобного истории), использующего научные, рациональные способы получения знаний и их обработки. Но теология, как учение о Боге, не является наукой и в светском вузе ей не место – и с позиции методологии знания, и с позиции соблюдения законов государства. Представление о Боге рождается от попыток ответов на философские вопросы, потому и говорить о Боге нужно (и говорится) в философии. Для этого есть соответствующие кафедры в светских вузах. С социокультурной и исторической стороны религии изучаются в религиоведении (история религий, история культур) – для этого тоже есть соответствующие кафедры. Об этом и пишут академики. Но кафедра теологии в светском техническом вузе – явный абсурд (к тому же и преступление).



Таким образом, законы, утверждающие светскость государства, отсутствие общеобязательной религии, недопустимость навязывания человеку никакой религии, имеют свою научно-методологическую основу. Образование и воспитание называют естественным (т.е. нормальным) насилием над человеком. «Дважды два четыре» – естественно-общеобязательное положение, как «Волга впадает в Каспийское море», «как Пушкин – автор романа «Евгений Онегин»». Религиозное же воспитание является насилием над ребёнком в самом плохом смысле слова (не зря, повторяю, в школе оно запрещено и существует закон о свободе совести, запрещающий как навязывание религии, так и преследование верующих). К сожалению, пока не признано опасным и противозаконным религиозное воспитание детей в семье, вне школы; оно не считается сегодня насилием над личностью ребёнка. Но в школе такое насилие пока(?) запрещено. Не случайно в сопроводительных документах курса «Основы религиозных культур и светской этики», введённом в школы, всячески подчёркивается культурологический характер этого предмета. Однако построение этого курса, состоящего из 6 модулей, один из которых выбирается согласно вероисповеданию ученика, и содержание курса, вне всякого сомнения (об этом пишут эксперты), свидетельствуют о вероучительном характере этой дисциплины, т.е. курс нарушает закон. Из этого следует, что Медведев Д.А., подписавший поручение о введении обязательного для всех 4-х-классников страны учебного предмета «основы религиозных культур и светской этики» должен быть отдан под суд. В этой же компании Путин В.В. подписавший распоряжение Правительства, Фурсенко А.А., Ливанов Д.В., Низиенко Е.Л. и ещё целая банда главарей (фамилии известны) и исполнителей (директора школ и учителя), реализовывавших это преступление.



Многие могут меня упрекнуть в идеализме, наивности, утопичности предложения о привлечении к уголовной ответственности перечисленных лиц. Но другого пути не существует! Я верю, что можно подать в суд на Медведева, Путина, бывшего и нынешнего министров образования, других ответственных лиц. Это необходимо, а противное – нечестно. Важно даже не столько наказать виновных, сколько важен факт подачи заявления в прокуратуру – чтобы вопрос был поднят в обществе. Потому что молчанием, постами в жж и открытыми обращениями даже академиков, как видим, ничего добиться нельзя. А наступление на закон идёт, клерикализация прогрессирует (если можно такое слово использовать в применении к разрушительному явлению). Уже Путин высказался о необходимости «отойти от вульгарного понимания светскости». Что он этим хотел сказать, мы точно не знаем, но мы уже видим, что в армии есть штатные священники, что в школах детей обучают религии, что патриарх РПЦ летает на государственном самолёте и пользуется государственной охраной, что принимается закон о защите чувств верующих… Что дальше?


Можно ждать, когда власть сама сменится (а когда-нибудь, она, конечно, сменится) и вместе с ней уйдёт в прошлое период религиозной реакции, – но как долго этого ждать и каковы будут результаты «достигнутые» за годы мракобесия?..

Нет. Только прокуратура! Есть грамотные юристы, которые могли бы помочь в оформлении и подаче заявлений от отдельных граждан, от общественных организаций.
Готов ли я лично простить этих людей, ведь их очень много – тысячи по всей стране? Да, если они признают своё заблуждение (бес попутал) и всё исправят.


А пока в суд, все в суд!

альберт Тарасов
http://maxpark.com/community/4057/content/2055302


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Elentirmo (24-06-2013, 22:42)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-06-2013, 22:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5161
Откуда: Иваново
Агрессивная клерикализация не то что настораживает, она вызывает идиосинкразию. И объективную реакцию. Полагаю, что терпение скоро лопнет. Сами попы спрашивают: "Что же нас ждет в 17-м году?" Боятся гнева народного.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24-06-2013, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1199
Конечно, кафедра теологии в техническом вузе, это совсем конкретный знак.
Но, самые грустные размышления, которые лично у меня на этот счет возникают: а, вдруг, власти не только не хотят или ленятся пытаться запустить серьезный
цивилизационный проект по восстановлению и утверждению светской духовности, но, и не верят особо, в результативность подобного.
Сегодня слышал рассказ про семью. Девушка всю жизнь, можно сказать, проводит в церкви(хотя приход, похоже, правда имеет дух), готовится, как будто, для монашества.
Семья же её - шаром покати, такой ополоумевший содомчик. Получается, как у вокзалов и станций метро, всегда: магазин "Интим", магазин "Церковные товары".
И воля-раскованность, и путь для восхождения - всё как два бортика, между которыми людям метаться. Небогатый выбор. Но, может быть, власть ищет не этот вариант?
Или, именно этот? Мнения на данный счет слышны самые противоречивые.
Само то начальное религиозное образование, к примеру, имеет место быть в самых демократических странах. По некоторым оценкам, во Франции прихожан церквей
значительно больше, чем в России. Дело в нюансах, как вводить.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-06-2013, 11:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3403
Откуда: Киров
Вук Диков писал(а):
Само то начальное религиозное образование, к примеру, имеет место быть в самых демократических странах. По некоторым оценкам, во Франции прихожан церквей
значительно больше, чем в России. Дело в нюансах, как вводить.

Насколько помню, Владимир Ильич экзамен по зокону Божию в свое время сдал на отлично.
Да и мы все учились в ВУЗах с религиозной кафедрой-Научного коммунизма или Марксизма-Ленинизма.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-06-2013, 20:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1199
Закон Божий и кафедра атеизма-ленинизма были братья, как бы, вот и результат вышел похожий. Переливание из одного в другое.
Но, тут и непонятки выходят. Какая, вообще, выгода властям и церкви делать кафедры теологии в тех-вузах? Не могут же они совсем не понимать,
что это вызовет обратную реакцию. Во всем этом есть что-то очень мутное и пугающее - даже сложно сразу сказать, чем именно.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-06-2013, 20:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5161
Откуда: Иваново
ЗБ был самым ненавистным предметом в дореволюционных школах. Как впрочем и его аналоги при советской власти ))))

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-06-2013, 23:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Elentirmo писал(а):
ЗБ был самым ненавистным предметом в дореволюционных школах. Как впрочем и его аналоги при советской власти ))))
Я имел в виду, что участники обсуждения обратят внимание на более существенные моменты, чем религия и государство в условиях "путинской РФ", рождённой хмельной эйфорией ельцинизма и хитроумного Улисса РПЦ. Конспирология предполагает ознакомление с теми тенденциями, которые были предсказаны и указаны, как нехорошие тенденции и признаки зарождения "антихриста". Пучина или бездна из того смыслового ряда. Откровение Иоанна Богослова вполне чётко рисует картину освоения религиозным институтом светского миропорядка. "Роза Мира" ещё конкретней. А "Добротолюбие" вообще отказывает священникам в праве называться верующими...Готовы ли мы к такой стороне исследования?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-07-2013, 12:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
http://rabkor.ru/opinion/2013/06/27/ignorance

Недавно вновь разгорелись страсти вокруг кафедры богословия (почему-то называемого иноземным словом «теология») в МИФИ. Требование преподавателей закрыть эту кафедру видится, конечно, обоснованным, но несколько припозднившимся. Вспоминается пословица: «После драки кулаками не машут». Конечно, допущенные ошибки следует исправлять, но лучше было бы изначально не допустить такого прецедента в светском, да к тому же естественнонаучном вузе. Тем более, что намерение открыть кафедру богословия давно не было секретом.

Более плодотворным видится иной путь диалога (про который любят упоминать, в обоснование своих притязаний, церковники) светских и церковных кругов в сфере науки и образования. Наряду с кафедрами богословия в светских вузах было бы правильно открыть кафедры научного атеизма (а также эволюционной биологии) в духовных академиях и православных вузах. Это ведь можно рассматривать и как профессиональное ознакомление будущих священнослужителей и православных научных кадров с идеологией, с которой им, по долгу службы, предстоит бороться. В любом случае, от такого расширения их знаний польза обществу будет больше, чем от изучения богословия физиками-ядерщиками.

Вообще, совершенно несправедливо, что атеизм больше нигде (может быть, где-то ещё осталось, но я не располагаю такой информацией) не преподаётся. Хотя, например, такой предмет, как история научного атеизма вполне заслуживает того, чтобы стать в один ряд с распространённым ныне религиоведением, а теория научного атеизма — с теологией. Изучение атеизма как идеологии, формально равноправной с любой религией, должно занять существенное место в учебных программах… Эх, мечты, мечты! Понимаю, конечно, что подобные предложения в наше время звучат совсем по-маниловски!

Гораздо более вероятно, что естественные науки в российской средней школе будут преподаваться в согласии с буквой Библии. Креационистские биология, геология и астрономия займут место нормальных. Или, по крайней мере, станут изучаться там наравне с науками. Многим, наверное, ещё памятны общественные споры, инициированные РПЦ, в 2007 году, о допуске «альтернативных дарвинизму» (т.е. креационистских) концепций в школьный курс биологии.

Кстати, в этом году вышло в свет уже третье издание креационистского учебника биологии С.Ю. Вертьянова. Как и предыдущие, оно снабжено предисловием уже умершего академика Ю.П. Алтухова. Учебник (вернее, его автор) собрал немало положительных отзывов различных академий и статусных преподавателей (с ними тоже можно ознакомиться по вышеприведённой ссылке). И не удивительно будет (в нашего-то время!), если он в конце концов получит-таки гриф Минобрнауки.

Опрос, проведённый ФОМ в начале этого года, выявил любопытный факт. 44% россиян полагают, что наряду с эволюционной теорией (которую большинство почему-то до сих пор отождествляет исключительно с Дарвином; это всё равно, что современную астрономию считать основанной только на Копернике) школьникам необходимо преподавать и «другие». Правда, мало кто в состоянии назвать эти «другие» теории. Просто потому, что в науке их нет. Факт настораживает тем, что это количество — 44% — вместе со сторонниками преподавания исключительно креационистской трактовки биологии (14%) составляет уже абсолютное большинство.

Креационистская «теория» в биологии — примерно то же самое, что геоцентрическая теория в астрономии или концепция плоской Земли в географии. Спрашивается, почему бы тогда не включить в школьную программу и такой бред? А если так, то какие будут основания не пускать в школьную программу такие «науки», как астрология или уфология?

Ответ, кажется, совершенно ясен. Лженаукам, равно как и лженаучным мимикриям под науку, вроде креационизма, не должно быть места ни в школьном, ни в вузовском преподавании. Из общества они всё равно никуда не денутся (в обозримом будущем), но ставить их на одну доску с науками — обществу себе дороже. Не все это, правда, понимают. Но, как ни удивительно, это хорошо понимают многие из тех, кто проталкивает лженауки под видом «православного научного взгляда» и тому подобных идеологических вывертов.

Казалось бы, какая может быть польза от навязывания того, что саморазоблачается собственной абсурдностью? Ну, пока ещё многие это поймут, можно будет сорвать неплохой куш. Выдумывать ту или иную «православную» или оккультную лженауку — занятие, соглашусь, креативное. А главное — при хорошей коммерческой постановке дела оно может оказаться и выгодным личным бизнесом.

Менее понятно, какая тут может быть выгода для целой корпорации — такой, как РПЦ, — которая во многих случаях лоббирует это вторжение организованного невежества в школьные курсы. Ведь совершенно ясно, что явная поддержка Церковью антинаучного мракобесия всегда выходила боком самой Церкви. Ясно-то ясно, да, похоже, соблазн сиюминутной выгоды велик… Кроме того, видимо, некоторые такие лоббисты всерьёз верят в возможность повернуть ход истории вспять. Пусть не навсегда, а на время жизни одного-двух поколений. Так, чтобы барышей от ловкого жульничества хватило на их век. А после — хоть всемирный потоп.

Расчёт может оказаться верным. В верхах становятся востребованными идеи информационной изоляции России от окружающего мира. Если это на какой-то срок реализуется (ничего невозможного тут нет), то в подобных условиях можно будет и про трёх слонов, на коих покоится Земля, преподавать, не то что про творение мира в шесть дней.

Фундаментализм — последнее прибежище авторитарных режимов, а массовое невежество — их опора. Невежество в классовом обществе классово же и дифференцировано. Страна с самой высокой долей убеждённых креационистов в западном мире — США. Это не мешает ей одновременно развивать передовые исследования в эволюционной биологии. Одно дело — профессиональная наука, другое — идеология, которой целенаправленно запудривают мозги обывателю.

Поскольку креационистскую трактовку естественных наук настойчиво пытаются и будут пытаться протолкнуть в отечественное школьное преподавание, большую роль в противодействии ей будет играть профессиональный уровень рядового учителя. Передовым общественным организациям целесообразно устраивать своего рода курсы повышения квалификации для желающих и сочувствующих учителей по вопросам борьбы с креационизмом в образовательной практике. На первом месте тут стоит оттачивание научной аргументации, но важную роль будет играть также и выработка организационных методов борьбы с агрессией лженауки.

Ярослав Бутаков


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Elentirmo (01-07-2013, 21:39)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-01-2014, 01:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Может, не стоит распыляться на то, чего мы изменить все равно не сможем? Концентрация внимания на собственном реагировании. Раздражает чья то «недалекость»? Заглянем в себя. Честность в отношении своих реакций – скорейший путь к их трансформации.
Время сжато до предела. Сегодня нет ни единой случайной встречи. Все – для нашего скорейшего совершенствования, расширения сознания
.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-01-2014, 02:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
ОКА писал(а):
Может, не стоит распыляться на то, чего мы изменить все равно не сможем? Концентрация внимания на собственном реагировании. Раздражает чья то «недалекость»? Заглянем в себя. Честность в отношении своих реакций – скорейший путь к их трансформации.
Время сжато до предела. Сегодня нет ни единой случайной встречи. Все – для нашего скорейшего совершенствования, расширения сознания
.

Вы о чем?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-01-2014, 10:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Migrant писал(а):
ОКА писал(а):
Может, не стоит распыляться на то, чего мы изменить все равно не сможем? Концентрация внимания на собственном реагировании. Раздражает чья то «недалекость»? Заглянем в себя. Честность в отношении своих реакций – скорейший путь к их трансформации.
Время сжато до предела. Сегодня нет ни единой случайной встречи. Все – для нашего скорейшего совершенствования, расширения сознания
.

Вы о чем?
Всё о том же...Поиске Человека! Евгений Бриммерберг откликнулся на моё пребывание тут.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-01-2014, 13:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Новый тест на гражданское пробуждение от зимней спячке в этот новый год Шамбалы!
Петиция Президенту В.В. Путину, Премьер-министру
Г-н Президент, г-н Премьер министр, г-н Министр образования! Уважаемые руководители педагогических Вузов и училищ, учебных заведений всех уровней!
Поводом для этого открытого письма стала информация о том, что в Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Сама возможность такого обсуждения уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям – это нация вымирающая.
Скажут: пострадавшему не легче от того, что преступники не достигли совершеннолетия. Но если человеческие дети растут волчатами, разве это не вина всего взрослого сообщества, образования, власти, которая вознамерилась их сажать?
По данным ВОЗ Россия стабильно и давно занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков, лидирует в мире по числу курящих детей; по детскому алкоголизму и потреблению героина (также, как и по числу абортов и разводов; детей, брошенных родителями и т.д.). У властей на все один ответ: запрещать, ограничивать, ужесточать, контролировать, лишать, теперь еще и сажать. А нужно другое – предлагать детям что-то, что уводило бы их с гибельных путей. Для этого необходимо понять, что творится в душе растущего человека.
Важнейшая причина многих психических отклонений, преступных и саморазрушительных наклонностей–это отсутствие творчества в детском и подростковом возрасте. Когда нет возможности проявить себя в созидательном, нравственном, одобряемом людьми направлении, активность, данная ребенку от рождения, или загнивает и умирает, как травинка, которой не под силу проломить асфальт, или взрывается, как запаянный кипящий чайник, не озабоченный тем, куда полетят осколки.
Человек, лишенный творчества, или потенциальный больной, или потенциальный преступник. Или и то, и другое вместе. А школа, лишенная творчества, непрерывно вливает в мир новые и новые поколения таких людей.
Область школьного образования, где практически все дети могут получить ранний успешный опыт самостоятельного творчества – это область гуманитарно-художественная. Практики знают, что в учебном заведении, где хоть какому-нибудь виду искусства уделяется достойное внимание, резко меняется сама атмосфера школьной жизни, отношение детей к занятиям и к самой школе, они меньше устают, реже болеют и лучше учатся по другим общеобразовательным предметам.
Существуют международные социологические и психологические данные, которые свидетельствуют, что дети, всерьез занимающиеся творчеством, не числятся среди правонарушителей; что занятия искусствами помогают преодолевать наркозависимость, гармонизируют деятельность человеческого мозга, выправляют личность подростков – не запретами и карами, а тем, что наполняют смыслом их повседневное существование.
И при всем этом наша образовательная политика систематически выдавливает из школы именно эти спасительные практики, в которых воспитывается человеческая душа и укрепляется психическое здоровье; всячески старается сократить, слить, изъять из стандарта, сделать платными эти «ненужные для жизни» занятия, ограничить возможности выбора в дополнительном образовании; финансовыми клещами ущемить, погрузить в «общий рассол» те учебные заведения, которым удавалось в труднейших условиях охранять души детей и подавать другим пример того, что это возможно; сводить на нет по причине «неэффективности» высшее гуманитарное образование и соответствующие области науки.
Исходя из убеждения, что политика, смертельно опасная для будущего нации, проводится непреднамеренно, обращаем внимание на жизненную необходимость ряда экстренных мер.
При решении насущных вопросов детства и образования исключить лукаво звучащие аргументы, связанные с недостатком денежных средств. Все видят, на какие цели легко находятся немереные деньги, и никакая школа экономики не сможет убедить людей, что государство «вынуждено» мелочно экономить на главном и жизненно значимом.
Поскольку художественное развитие – это не подготовка деятелей искусства, а в первую очередь воспитание здоровой личности, необходимо немедленно изменить школьные приоритеты в пользу творческого гуманитарно-художественного образования. Если для этого надо менять Стандарт, даром что он только принят, значит, надо приостановить его действие и менять, и чем быстрее, тем лучше. Душа и будущее ребенка важнее чести чьего бы то ни было мундира. А обществу нетворческих людей – то есть потенциальных больных и потенциальных преступников - не помогут никакие информационные, лингвистические и математические компетенции (да они и не будут достигнуты).
Расширить преподавание музыки, изобразительного искусства, художественной литературы; безоговорочно восстановить в правах уникальный в мировой практике предмет «Мировая художественная культура»; найти место для театральной педагогики и для экранных искусств.
Часть этих вопросов решать, создав режим наибольшего благоприятствования для всех форм дополнительного художественного образования. Каждый ребенок должен иметь возможность бесплатно посещать разные кружки и студии, задерживаться или менять их, без всякой привязки к заработной плате педагога.
Создавать в экологически благоприятных местах доступные Центры творчества, где сменные группы детей со всей России занимались бы разными видами искусства под руководством квалифицированных педагогов.
Конкретных предложений может быть много, но сейчас необходимо принципиальное политическое решение. Спасение гуманитарно-художественного образования – это спасение наших детей, общества и государства от вырождения и исчезновения с культурной карты мира. А, значит, и с карты вообще

инициатива исходит от образовательных государственных, общественных и частных образовательных учреждений Калининнграда и Рязани. Добавь свой голос, товарищ-строитель и воитель НС!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-09-2015, 18:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Если смотреть и размышлять, сопоставлять, отбрасывать наносное, то выйдет польза....
http://www.youtube.com/watch?v=JtQfvDmYHl8


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-02-2016, 08:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Срочное обращение Елены...Фашизм и зверьё подняли головы и может пролиться кровь!
Цитата:
Срочное обращение Бондаренко Елены, депутата Верховной рады Украины ...
Други мои, вот мое заявление!
Прошу максимального перепоста. Кто имеет возможности перевести на другие языки и распространить его - подключайтесь!
"Я, Елена Бондаренко, народный депутат от Партии регионов, которая находится в оппозиции к нынешней власти в Украине, хочу заявить о том, что власть опускается до прямых угроз физического устранения оппозиционных политиков в Украине, до лишения права на свободу слова оппозиции в парламенте и за его пределами, а также до соучастия в преступлениях против не только оппозиционных политиков, но и их детей.
Постоянные угрозы, негласный запрет на присутствие оппозиции в эфире большинства украинских каналов, целенаправленная травля - это уже как атрибут повседневной жизни оппозиционного депутата в Украине. Все, кто призывает к миру в Украине, сразу же записываются властью во враги народа, как это было, к примеру, в Германии 30-40 годов прошлого века или во времена политики маккартизма в США.
Несколько дней назад Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, который является ярым сторонником так называемой «партии войны» в Украине, заявил следующее: "Когда выходит на парламентскую трибуну выступать Елена Бондаренко, рука просто тянется к пистолету".
Подчеркиваю: это сказал человек, наделенный полномочиями главного полицейского в государстве. Ровно неделю назад спикер украинского парламента Александр Турчинов также лишил меня права выступить с парламентской трибуны как представителя оппозиционной фракции «Партии регионов». Лишил только за то, что я заявила, что «власть, которая посылает армию бомбить мирные города, – преступна». После чего он же благодушно дал возможность парламентским радикалам озвучить призыв расстрелять оппозицию.
Памятуя то, что еще в конце прошлого года, когда в Киеве уже орудовали экстремисты, мой автомобиль был обстрелян и этот факт был зафиксирован мною заявлением в правоохранительных органах, отношусь к подобным угрозам в мой адрес вполне серьезно.
Также информирую всех, кто еще этого не знает, что нынешняя власть покрывает преступников, которые посмели поднять руку на сына другого оппозиционного политика Владимира Олейника. Руслан Олейник, выполняя обязанности районного прокурора, был избит на своем рабочем месте, в результате чего его жизнь и здоровье оказались под угрозой. Вместо того, чтобы расследовать данный факт нападения на прокурора при выполнении его обязанностей и факт чудовищного давления на оппозиционера и его семью, власть уволила данного прокурора. От своих коллег еженедельно я слышу об избиении их помощников, об обысках на предприятиях их сторонников, об угрозах, а также посягательствах на их жизнь, здоровье и имущество.
Украинское информационное пространство почти целиком зачищено от данной информации и обычные украинцы даже не догадываются, что в Украине ведется преступная борьба с оппозицией, что данное Конституцией право на свободу слова всячески подавляется. Те же редакции, которые, превозмогая страх, работают честно подвергаются нападениям националистических группировок, а организаторы и участники погромов редакций, даже идентифицированные по видео и фотоматериалам, не привлекаются к ответственности.
Я призываю международные структуры, которые декларируют приверженность демократическим принципам, не просто обратить на это внимание, а и подключиться к борьбе за сохранение и соблюдение демократических прав и свобод украинских граждан.
Методы украинской хунты в борьбе за власть, а точнее в борьбе за построение диктатуры в Украине не имеют ничего общего с понятием «демократия».
Бездействие со стороны международного сообщества в отношении этих вопиющих фактов будет выглядеть как соучастие и молчаливое одобрение всех тех преступлений, которые сейчас совершаются в Украине.
Свободный мир теряет еще один форпост – Украину. Все, кто не на словах, а на деле, борется за демократию, права и свободы человека могут сообща сделать многое. Ведь только сообща мы можем остановить хунту и братоубийственную войну в Украине!
С уважением,
народный депутат Украины Елена БОНДАРЕНКО


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Migrant (21-02-2016, 18:44)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пучина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-07-2016, 07:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3099
Откуда: Калининград
Я во снах, увидев Русь
В сарафане рваном,
У "Останкино" дерусь
С Ургантом Иваном.

Помогают мне столяр
И продюсер "Федьки" -
Опостылел им фигляр
Хуже горькой редьки.

Посетив Техас и Мэн,
Геям спев "Невесту",
Говорливый шоумен
Юморит не к месту.

Вездесущий Ваня-шут
В "Смаке" варит кашу,
Пожевав её, Джамшут
Хвалит "Нашу Рашу".

Ваня Познером любим,
Чтит паяца Пьеха,
А сородичам моим
Нынче не до смеха.

Ждут сироты и бомжи
Вместо зрелищ хлеба,
Находясь в потоке лжи,
Русь не видит неба.

Её лидеров гнобят
Церберы в погонах,
Тешат неучей-ребят
Гонки на фургонах.

Сыновей Руси сейчас
Враг лишает света,
Этим приближая час
Русского рассвета.

Скоро русская земля
Примет русофобов,
Небожителей Кремля
Пнёт Валерий Лобов.

Потеряет вор сапфир,
Прячась по болотам,
Дума даст телеэфир
Русским патриотам.

Василий Курганов

Кузбасс, 1 июля 2016


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB