Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 19-11-2017, 21:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10-09-2016, 21:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3399
Откуда: Киров
ОКА писал(а):
Приятная неожиданность...мелочь, но ....


Очень приятная!
Добрый глаз видит лучшее!
А года-они бегут и бегут....


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Игорь поблагодарил: ОКА (15-09-2016, 21:53)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-11-2016, 08:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3095
Откуда: Калининград
МОЁ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ совпало неожиданно с некоторыми товарищами...

«Поэтичность», это нечто обретающееся около «сердечности». Сравним с одним из ключевых отличий одного из стилей «художества художеств», - практикой Чань (Дзен): «Передача с помощью прямого указания на реальность — особым образом от сердца к сердцу». Что же передаётся? Печать Сердца Будды. При том, особо оговаривается, как ещё одно из ключевых отличий Чань: «Особое учение без священных текстов. Отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков». В этом отличие от поэтичности, - как же ей-то обойтись без текста стихотворения?
Поэтичность, - это сердечность, но сердечность, это не только поэтичность.
Таким образом, эволюционно, - поэтичность в культурном пространстве мы можем признать одним из этапов развития духовности, этапом, предшествующим, например, практике Чань. Практикующий Чань, получает поверх священных текстов, слов и других письменных знаков Печать Сердца Будды, - энергетический импульс, который приводит к озарению (сатори), сплавляющему сознание ученика с реальностью, с его собственной сокровенной природой, с природой всего, с природой Будды.
Впрочем, сатори, - озарение, - имеет бесчисленное множество степеней, столько же, сколько есть ступеней озаряемого сознания учеников. Так же и поэзия имеет множество степеней приближения к практике Чань. Незаметно переходя в собственно Чаньскую поэзию. Например в этот моностих, написанный 90-летним чаньским монахом: «Ох, этот геморрой сведёт меня в могилу!»
То же, что и Чань, делает и поэзия, на миг, приоткрывая читателю блеск его собственной природы, - делает тоже красиво, только не так совершенно (завершающе), как практика Чань. Поэзия не может (не хочет) отказаться от текста, в практике её воздействии на адресата. В процессе же появления на земле, поэтический текст является вполне «по-Чаньски», вдохновляющий импульс идёт от Сердца Мира (От Света Мира, от Будды, от Аполлона), - к сердцу поэта. Поэт его воспринимает и облекает в слова текста. Даёт плоть и кровь. Воплощает.
(Григорий Ясько)

«Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землёю, незримые оку.
Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса!
Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву,
Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных?
Нет, то не Гёте великого Фауста создал, который,
В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской,
С образом сходен предвечным своим от слова до слова.
Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный,
Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов,
Плач неутешной души над погибшей великою мыслью,
Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса?
Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве,
Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья.
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нём есть сочетаний и слова и света,
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивлённый.
О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,
Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,
Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,
И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки
Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины,
Выйдут из мрака всё ярче цвета, осязательней формы
Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье...
Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,
И, созидая потом, мимолетное помни виденье!»
Октябрь 1856 г.
«Таково объективное реалистическое понимание искусства и, подобное ему, понимание философии, науки и техники», - пишет, приведя отрывок из этого стихотворения, в одном из своих трудов, Флоренский.
Волшебная сила искусства, - в притягательной силе, которая влечет к себе внимание, дает впечатление источника живительных сил так необходимых уму и сердцу человека, чтобы ум не темнел, а сердце не черствело. С этими невидимыми, но вполне ощутимыми потоками энергий сопряжены потоки идей, которые «во-ображаются», получают живые, прекрасные и яркие «образы» в окультуренном: перепаханном и расширенном этими энергиями поле сознания. Сказано было: воображение – это творческий дар. Насыщенное творческими энергиями сознание создает с помощью этой крияшакти, (данный термин древнеиндийской философии переводится с санскрита как творческая сила) формы для абстрактных идей, дает им «плоть», «во-площает», дает им «образы», «во-ображает», так населяя новыми созданиями – мыслеобразами определенные сферы пространства. Так что, когда мы говорим «Держава Рериха», или «мир творческого воображения Достоевского», мы говорим об анклавах, реально существующих в конкретных областях мироздания, населенных созданиями творческой силы художника (мыслеобразами), и с помощью произведений его искусства, - символов, «окон», «мостов» - можно назвать как угодно – соединенных с нашим миром.
Представление о природной основе процесса воображения идей дано было европейцам Платоном. Сам он приобщился к этому общечеловеческому знанию, по мнению Флоренского, путем непосредственного созерцания того, что было открыто ему при посвящении в Великие Мистерии. Европейский стиль мЫшления вышел из рук Платона.
Знаток античности и платонизма А.Ф. Лосев пишет: «Идея активно действует для того, чтобы воплотиться в своем инобытии; а это инобытие есть нечто приемлющее идею, есть то, что воплощает в себе идею. Такая структурная картина воплощения идеи еще в античной философии приводила к тому, чтобы организующий идеальный принцип понимать как нечто мужское, а организуемое материнское инобытие – как принцип женский, так что реальная вещь, возникшая из слияния этих двух принципов, есть уже порождение или детище, брачного союза идеи и материи. Этот процесс, по воззрению древних платоников, происходит еще в самом же идеальном мире, в котором имеется порождающий Логос и приемлющая его умопостигаемая материя. Такой умопостигаемый воплощенный Логос у Плотина прямо называется Софией».
Этот платоновский мир идеальных прототипов по воззрению древнеиндийских мудрецов имеет два подразделения, «подплана»: 1. «арупа» - подплан бесформенных «абстрактных» идей Логоса; 2. «рупа» - подплан конкретно оформленных Софией этих идей. Здесь идеи Логоса получают от Софии тела или формы из тончайших умопостигаемых материй этого подплана. Саму Софию называют «воплощенным», или «женственным» Логосом, она двуедина. По форме – это тончайшая материя, «реликтовый свет», Свет Логоса, по сути, – это Сам светящийся Логос. Это две стороны чего-то третьего, Высшего, синтетического, которое выявляется только так, - как Логос-София. «Во-ображение» Софией идей Логоса, Его Самого, – это основной момент в творческом процессе природы. В дальнейшем эти первообразы, платоновские идеи, становятся прототипами для творчества всех иерархий творческих сущностей на всех планах бытия.
Так осуществляется связь неба и земли, так небеса передают земле новые, более совершенные формы, которые должна принимать земная жизнь. Так творится эволюция. В этом процессе активнейшее участие обязан принимать человек. Он наделен своей великой матерью - Природой таинственной творческой силой, которая позволяет и ему тоже «во-ображать» абстрактные идеи. Создавать на подплане «рупа» платоновского мира идей анклавы мыслеобразов конкретно «о-формленных», «образованных» абстрактных идей. А потом уже с помощью произведений искусства, имеющих символическую, двойную природу и энергетику (Флоренский), связывать эти анклавы своих мыслеобразов с нашим миром. Таким образом вносить их сюда, к нам, из мира горнего. В этом эволюционное значение культуры. В этом причина того таинственного явления, о котором на все лады твердит нам Н.К. Рерих: «Как мы видим на многих примерах, цивилизация может погибнуть, может совершенно уничтожиться, но Культура в неистребимых духовных скрижалях создает великое наследие, питающее будущую молодую поросль».
Н.К. Рерих, как известно, сам сначала создавал свои картины в воображении. Он не только продумывал сюжет и композицию, но и цветовое решение полотна. А потом «просто» переносил картину из мира воображения темперой на холст. Так же он создавал свои очерки. Сначала он формировал пришедшие идеи в уме, а потом уже практически без изменений диктовал очерк секретарю. В мире идей, «в неистребимых духовных скрижалях» вечно пребывают все произведения его великого духа, к которым мы можем получить доступ через его картины и книги. Правда, для этого тоже нужно иметь силу воображения, иначе картины для нас будут не окнами в иной мир, а «просто холстами», испорченными темперой, а книги будут «прессованной целлюлозой», перепачканной черной краской.
То же относится и ко всем другим творцам. Вот П.А. Флоренский, - великий мыслитель, созерцатель и участник мира горнего. Он знал вечные идеи Логоса как живые сущности (А.Ф. Лосев), он говорил о «химическом составе» мыслей. Его расстреляли 8 декабря 1937 года. Но дело его живет и побеждает. Мир его сияющих идей не исчез, он «питает будущую молодую поросль». Флоренский много писал, часть его трудов опубликована, другая еще сокрыта в архиве. С «миром Флоренского» на подплане рупа мира идей можно соединиться через его книги. А «конгениальные Флоренскому», т.е. принадлежащие к одному с ним духовному роду, имеющие общего духовного породителя (или «гения») люди, могут воспринимать его идеи непосредственно ввинчиваясь сознанием в их анклав. Притягиваясь своим умом к насыщенным родственным магнетизмом мощным идеям родного мыслителя. И до этого небесного архива Флоренского не дотянутся руки НКВД, он недоступен его палачам. Он вечен в аналах Природы. Отныне и навсегда он стал источником благодати, питающим живой водой возвышенных идей сознание молодых мыслителей, которые могут воспринимать эти идеи как анонимные, как продукт творчества одухотворенного Космоса, самой Матери-природы. Так Флоренский стал сотворцом Творца.
Те же законы действуют в гораздо более низких сферах бытия, где отражение Небесной Софии или Души Мира, которое гностики называли София Ахамот, находится под властью не Логоса, а хаоса. Поэтому она дает свою творческую силу для создания в пространстве так же и воистину адских образований.
Пример из жизни. Известный английский художник О. Бердсли был необыкновенно талантлив. Его гравюры и рисунки поражают и завораживают силой, смелостью, страстностью и изяществом линий. Но творчество его было вдохновлено духом зла. Его гениальная творческая способность дала жизнь жутким образам, его листы очень неприятно смотреть, их герои оживают в твоем воображении, создают гнетущее впечатление, которое быстро нарастает до ощущения беспросветного мрака. О. Бердсли прожил 26 лет. Перед своим уходом в мир иной они заболел и слег. Он то терял сознание, то приходил в себя. И тогда он с ужасом говорил навещавшим его, что его создания обступили его кровать, они тянут его с собою в ужасную область безысходных мук. Он умолял своих друзей и наследников уничтожить его произведения. Конечно, они сочли это бредом. Впрочем, если бы даже они выполнили предсмертную просьбу несчастного художника, его посмертная участь облегчилась бы не на много. Ведь его порождения – эти образы зла - жили не на листах бумаги, а в низших слоях незримого мира, где были порождены когда-то его больным воображением. А изображения на бумаге стали для них окнами и дверями, через которые они входили в наш мир, захватывали воображение зрителей, порождая с помощью их творческих сил все новые и новые живые образы зла…
Как писал П.А. Флоренский в своем знаменитом письме к В.И. Вернадскому («Новый Мир», 1989, 2), любое произведение искусства является произведением духа, проработанной им материей. Материя такого произведения, насыщенна энергиями своего творца и потому оно является двуединым образованием, мостом, соединяющим поклонников культуры с высокодуховным миром творчества. Который Флоренский назвал в этом письме «пневматосферой», чтобы не называть его платоновским миром идей.
П.А. Флоренский писал, что произведение искусства неотделимо от своего творца: «… предмет искусства хотя и называется вещью, отнюдь не является вещь… не есть неподвижная, стоячая, мертвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая, пульсирующая деятельность творца хотя и отринутая от него временем и пространством, но все же неотделимая от него, все еще переливающаяся и играющая цветами жизни, всегда волнующаяся энергия духа». Так что, читая стихотворение, мы умом и сердцем соединяемся с написавшим его поэтом. Не важно «жив» он или нет. Ведь дух человека бессмертен.
В пневматосфере, в платоновском мире идей, в слоях реальности, непосредственно облекающих истинную Реальность, Пана, природу всего, природу Будды, изначально пребываем мы, индивидуумы (зерно-атомы Духа, «атомы» Демокрита, «Ли» древнего Китая, платоновские «идеи», «дхармы» Будды, «универсалии» средневековых монахов, «монады» Лейбница, «прафеномены» Гёте, «вещи» Канта, «архетипы» Юнга, «аттракторы» синергетики, «фракталы» Б. Мандельборота, «суперпартнёры» М-теории, или «концепты» современной философии, психологии, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии и др. гуманитарных наук - у этих квантов Реальности много имён) представляя собой всеединство, объединеные как бы в соты, или в початок, во Единого.
Поэзия – художество; аскетические практики, открывающие в человеке его божественную суть – «художество художеств». (Вивекананда удивлялся – неужели никто не видит, что я прежде всего поэт?) Между этими делами разница не в сути, а в степени проявления ими нашей светозарной сути.
Эта суть проявляется в нашем сердце, как у аскета, так и у поэта.
"Дело высшей правды объявляется словом правды, но совершается огнемлюбви. В области слова идет явная борьба добра со злом, но победа дается
только тайному подвигу сердца. Не язвить зло, а спалить его - вот окончательная задача избранника, требующая от него полноты совершенства. Всепредыдущее есть только необходимый путь к нему, где каждый необходимый шаг
необходимо добывается страданием. "Болезненно" раскрытие зрения и слуха длявысшего внимания, "мучительна" замена грешного языка жалом мудрости, апоследнее высшее условие совершенного подвига представляется прямо смертельным. Но оно необходимо. Ведь дело идет об идеальной полноте, о том,
что должно быть доведено до конца. Если, идя этим путем, нельзя остановиться на совершенстве зрительного и слухового восприятия, а необходимо перейти ксовершенному действию, первое орудие которого есть язык, то нельзя также
остановиться и на перерождении этого органа, при всей его важности и силе(см. Поел. Иакова, III, 2-10). Настоящий центр жизни и существа человеческого, конечно, не в языке, а в сердце его, и оно ли останется нетронутым в процессе совершенствования? Задача - спалить зло. Для этого у
избранника одно средство - слово. Но для того, чтобы слово правды, исходящее из жала мудрости, не язвило только, а жгло сердца людей, нужно, чтобы само это жало было разожжено сердечным огнем любви. А этот огонь не выходит из
земли, и "пророк" не найдет его в своем собственном сердце. Не потому, чтобы оно было по природе злое. Для злого сердца недоступна и первая половина совершенства: "не внидет премудрость в душу злохудожну". Конечно, у "пророка", уже владеющего жалом мудрости, сердце доброе. Но оно плотское,-
трепетное: оно готово на всякое добро, но спалить зло собственными силами оно не может,- для этого нужен божий огонь. И вот последнее окончательное действие шестикрылого серафима -
И он мне грудь рассек мечом
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как все суетное, не-божье в мире еще прежде должно было стать для "пророка" "пустынею", так теперь все суетное, не-божье в нем становится "трупом" -
Как труп в пустыне я лежал...
Смертно-животворный процесс кончен. Избранник готов для новой жизни и для новой всепобедной деятельности. Напитанный новыми созерцаниями, умудренный внутренним опытом и от сердца до языка наполненный высшею волею,
он будет отныне говорить и действовать не от себя, не от своей немощи, а именем и силою посылающего его божества -
И божий глас ко мне воззвал:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли;
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".
Владимир Соловьёв "Поэзия Пушкина в духовном зеркале"


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (04-11-2016, 21:01)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08-11-2016, 19:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3095
Откуда: Калининград
Владимир Соловьев оказывается всенародно был "выпорот" Еленой Петровной Блаватской... И по делу... Несмотря на все свои философские заслуги...

http://www.theosophy.ru/lib/hpbsolov.htm


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-02-2017, 18:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3095
Откуда: Калининград
https://cont.ws/@Sage/538319


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изба-Читальня
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16-05-2017, 21:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3095
Откуда: Калининград
Зов и отклик из прошлого в беспредельность будущего...День памяти П. Ф. Беликова!
Дань уважения Первому Позванному биографу и знатоку!
https://vk.com/doc54342240_445590113?ha ... 01c9f870d9


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарили: 2 veda (17-05-2017, 11:23), Игорь (17-05-2017, 20:15)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB