Литераторы фейсбука, как и другие инет-сообщества предложили несколько вариантов нравственного императива писателя и актёра...
Приятно, что большая часть тезисов перекликается с нашими целями и задачами, которые мы начали озвучивать и выражать на "Литературном подиуме" около двух лет назад. посеянная мысль не пропадает бесследно.
Цитата:
В духовной войне главным орудием битвы является слово. Журналисты, писатели, для которых работа со словом сделалось привычным трудом, приносящим материальные блага, работают по шаблону, в который давно пробрались патологии. Многим писателям и журналистам, воздействующим на сознание русского народа, нужно определиться с видом своей болезни и либо не писать, либо начать добровольное лечение.
Признаки литературного алкоголизма: раздраженность, озлобленность стиля, применение нецензурных ругательных слов, язвительность, ерничанье и прочие языковые вирусные инфекции, насильственно, навязчиво и грубо внедряемые писателем в сознание читателя.
Признаки литературной порнографии - болезненная возбужденность, игривость стиля, откровенное самолюбование, похотливая эгоцентричность, неудовлетворенный сарказм, применение анатомической лексики, типичное построение греховного сюжета, свидетельствующие об упадке стыда у писателя.
Признаки литературной шизофрении: открытое, наглое, хамское издевательство над словом, его поругание, расчленение, разбивка на части, жонглирование, так называемая «игра словом», неграмотное построение фразы, эпатаж насмешка над языком, нарочитое нарушение принципов, традиций, обычаев и правил русского языка, что свидетельствует о ненависти и презрении писателя к языку и его носителям.
Признаки литературного сатанизма: применение традиционных и нетрадиционных приемов письма, вводящих читателя в круг прямого общения, духовного контакта с нечистыми силами, колдунами, ведьмами. Нередко соблазняют и заманивают в сети своих оккультных вымыслов писатели, позиционирующие себя как православные. Это самый тонкий и изящный прием талантливых писателей, по тем или иным причинам вставших на службу дьяволу.
Талантливые писатели, ведущие здоровый образ жизни являются опытными борцами за чистоту литературных вкусов, охраняют читателей от различных письменных инфекций души. Истинно здоровые и богобоязненные писатели волнуются за благо народа, за судьбу России, за чистоту слова, как за собственную чистоту. Но писатели - живые люди, а в жизни бывают и болезни тела, и болезни духа.
Болезненный писатель упивается и наслаждается самим процессом выливания своей злобы, раздраженности, неприязни на страницы своих произведений, либо словесным погромом, либо разрушенной до хаотичных звуков речью, либо бесстыдными описаниями. Здоровый писатель со слабым духом не упивается, но может талантливо подражать болезненному, зарабатывая себе на хлеб либо преклоняясь перед мастерством болезненного. При этом он может заразиться навсегда, а может остаться здоровым и параллельно писать здоровые труды, те, что не востребованы сегодняшними издательскими структурами.
Болезненные стили проникли не только в художественную литературу, в газетную прессу, но - что вовсе плохо - в парламент и закон. Что может быть хуже и ниже такой свободы, при которой общество выслало впереди себя необузданных в языке, нездоровых и недостойных для работы со Словом людей в печать и в парламент? Вирусы разрушительной речи проникли во все три ветви власти, там открыто звучит грубое, хлесткое, злое, раздраженное, пошлое слово, там строятся речи, которые парализуют и разлагают мозг слушателя.
Признаки речевого алкоголизма: недовольство, раздраженность, сарказм, смех без причины, язвительность, использование ругательных, бранных и нецензурных слов.
Признаки речевой порнографии: циничная словесная распущенность и вседозволенность, игра жестов, мимическое кокетство, демонстрация зубов, языка, пошлая лексика, актерство, самолюбование.
Признаки речевой шизофрении: осмысленное и неосмысленное, виновное и невиновное разрушение языка, неверное построение фраз, неправильное произношение слов, ложная постановка ударений, использование чужеродных, заимствованных из других языков интонаций.
Признаки речевого сатанизма: лицо оратора мучается, он выпучивает или щурит глаза, дергается, презрительно морщится, кривляется, строит гримасы, говорит быстро, много, постепенно возбуждаясь и доходя в речи до визга, остановить его почти невозможно, поток слов не несет смысловой нагрузки, являет собой сатанинское действо, зомбирует слушателя, манипулирует его сознанием, подчиняет сатане.
Процесс заражения как организма, так и духа всегда направлен на разрушение, разложение и уничтожение. В каком-то сатанинском психозе, зараженные алкогольной литературщиной, дебильной журналистикой, пошлой эстрадой, распущенной, забубенной свободой речи, мы дошли до той черты, до той степени, той грани, когда лучше уже и не жить. За гранью начинается неверие в торжество истины, во власть правды, апатия, происходит отказ от всех высоких целей, предательство высших идей, бессмертных идеалов, потеря надежд, утрата смысла жизни. За этим неминуемо должно последовать саморазрушение, самоубийство, а значит, невозможность спасения, обреченность на адовы муки. Так открывается путь к воцарению Антихриста под видом царя русского народа. Этого и добивается дьявол, используя тех, кто работает со Словом, как воинов в духовной войне с русским народом.