Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 19-06-2018, 03:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25-01-2012, 18:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Друзья, предоставляю вашему вниманиюНовеллу одной замечательной девушки, моей подруги, которая живет в Прибалтике. Интересны возникшие после прочтения мысли, эйдосы, ассоциации...


Цитата:

СЛУШАЙ


Прогудели тибетские трубы, и маленький мальчик выбежал во двор в солнечный, счастливый день!

Вот уже два года он жил в монастыре и учился. Здесь не было больше таких маленьких мальчиков, как он. Его родители умерли несколько лет назад, и тогда его привезли сюда. Он не помнил ничего этого, ему рассказывали, что так было. Он никогда не чувствовал тоски по своим родителям или горя, так как здесь, где он жил, они всегда были рядом с ним. Каждый раз, когда он думал о них, он ощущал необъяснимый прилив радости, как будто они рядом, и одновременно где-то бесконечно далеко, а он пытается дотянуться до них. И это создавало, словно, невидимую нить в тот прекрасный мир, где они жили.

Его учитель Ван Чи иногда подходил к нему в такие моменты и говорил: «Как сияют твои глаза! Как прекрасно ты задумался!». Он никогда не спрашивал, о чём именно Сан думает, он только улыбался и смотрел мальчику в глаза. Сан был очень благодарен Ван Чи за то, что тот не спрашивал о его мыслях и не просил облечь происходившее с ним в те моменты в слова.

Ван Чи учил Сана слушать птиц. Они отправлялись перед рассветом в лес недалеко от монастыря.



Одежда Ван Чи развевалась на ветру.

- Почему твоя одежда шевелится, ведь она неживая? – спросил Сан.

- Её шевелит ветер.

В лесу было тихо. Они остановились на поляне, и присели на землю.

- Что ты слышишь? – спросил Ван Чи.

- Ничего, - ответил Сан, - трава мокрая...

- Да! – сказал Ван Чи, и улыбнулся, - Ты можешь слышать ногами, если захочешь!

Сана так вдохновила идея «слушать» ногами, что он начал скакать по поляне, и ощупывать всё кругом.

- Что ещё? – спросил Ван Чи, - Что ещё ты слышишь?

- А что я должен услышать, учитель?

- Ничего кроме того, что услышишь ты сам.

- Но ведь ты слышишь что-то, Ван Чи, раз спрашиваешь меня! Скажи что?! – не отставал Сан, - Ван Чи, будь моими ушами!

- Ну и что мы будем так делать?

- Ты будешь слушать, и говорить мне! – говорил и уже представлял себе это Сан.

- Если ты не будешь слушать, то через время разучишься, и станешь беспомощным. Неужели ты думаешь, что я сделаю из тебя беспомощного калеку, и после этого смогу быть счастливым? Хорошо же ты придумал, Сан! К тому же, так как я буду слушать за тебя, ты и шагу без меня не ступишь, и будешь всё время ходить за мной! – Ван Чи говорил не без доли иронии, - а в монастырь на горе я должен ходить один, извини, Сан! Ну а если меня обманут, ты даже не сможешь мне помочь, так как будешь глух. К тому же мне придётся всё время опекать тебя...

Ван Чи был готов продолжать, но Сан не выдержал и перебил его.

- Учитель, я хочу быть полезным, а этого я не смогу сделать, если сам оглохну и приобрету твой совершенный слух. Я услышу всё сам!

Ван Чи уже был готов к этому ответу и ждал его. Он просто кивнул головой в знак согласия. Потом серьёзно посмотрел в глаза мальчика и сказал:

- Ты хочешь сразу оказаться там, где сейчас нахожусь я, хочешь не идти туда сам, своей дорогой? Я могу сделать это, но тогда ты на всю жизнь станешь моим должником! Ты хочешь этого?

- Нет! – словно окончательно проснулся Сан, - тогда я стану избегать тебя и ненавидеть, ты станешь чужой мне, а я не хочу этого! Я никогда не сделаю так потому, что люблю тебя!

Ван Чи ласково улыбнулся.

- Я тоже не хочу этого, мой милый мальчик! Тогда слушай сам. Всегда слушай сам!

- Хорошо, - тихо ответил Сан, и зажмурился, чтобы лучше сконцентрировать внимание.

- Что ты слышишь? – снова спросил Ван Чи.

- Я дышу. Я слышу, что вдыхаю и выдыхаю воздух.

- А ты знаешь, что тебе достаточно просто дышать, чтобы быть счастливым?

- Правда?! – не смог сдержать удивления Сан.

- Правда! Только для этого ты должен не только знать и помнить, что ты дышишь, но и чувствовать это.

- Ван Чи, ты дышишь, значит, ты счастлив?

- Да! – ответил Ван Чи, и широко улыбнулся. И Сану показалось, что перед ним не его взрослый учитель, а такой же мальчик, как он сам. И ему стало так легко! Он почувствовал ветерок, который прикасался к его лицу, шевелил одежду, и он тоже не мог не улыбнуться в ответ.

- Послушай этот ветерок, Сан! Что ты слышишь? – сказал Ван Чи.

Сан снова прислушался и уже спокойно закрыл глаза.

- Мама! Я слышу её, я чувствую, она рядом! – с трепетом сказал Сан.

- Где рядом? Где она?

- Она где-то совсем близко!

- Где она именно, мой малыш?

- Она везде, где есть я! Она во мне!

- Связь сердца сильнее всех оков Земли, - как ветер коснулись Сана слова Ван Чи.

Запела первая птица, и Сан вздрогнул.

- Как громко она поёт!! – удивлённо произнёс он.

Ван Чи звонко рассмеялся, его лицо сияло.

- Твоя душа имеет такие же уши, как и твоё тело. Запомни это, Сан!



За холмом показалось большое жёлтое Солнце.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Sagittari поблагодарил: Восток (26-01-2012, 13:52)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-01-2012, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Спасибо, Восток, за оценку. Когда читал - о чем думал, какие выводы?
Стоит тут опубликовать еще три части продолжения рассказа про Мальчика Сана?
Но, сначала, хотелось бы услышать мысли обсуждения первой части.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-01-2012, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-05-2010, 19:58
Сообщений: 1439
Sagittari писал(а):
Спасибо, Восток, за оценку. Когда читал - о чем думал, какие выводы?
Стоит тут опубликовать еще три части продолжения рассказа про Мальчика Сана?
Но, сначала, хотелось бы услышать мысли обсуждения первой части.
Ну, во-первых бросилась в глаза одна небольшая ошибка... :smu:sche_nie: :-) :-) :-)
Есть такой небольшой феномен - восток, особенно китайский - тибетский восток(а судя по именам - это там примерно) в проявлениях наставников монастырей - не пользуется прямой эмоциональной передачей ласки и оценками. Вернее исключительно редко.
Цитата:
Как сияют твои глаза! Как прекрасно ты задумался!
Тут и влияние Дзена, да и вообще свода философии - которая сразу выводит за пределы чувственных эмоций. Это в частности можешь вспомнить даже из китайских фильмов - наставник - всегда(почти) - строг и суров. Так что когда читал - возник скорее не китайский психообраз. Даже больше русский - почему то... :a_g_a:

А вот что понравилось - это то как наставник - выводит ученика не через предложение своего, а через развитие того что есть в человеке уже. Не наслаивает, не насильничает - но тонко ведёт. Приглашает, но не подталкивает. Очень тонкая и правильная мысль.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-01-2012, 16:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
Если автор нам позволит, то можно найти и другие сюжетные удачи, но вот фабулу, скорее всего, придётся пересмотреть. Для рассказа всё возможно, даже гибрид. Но новелла требует непрерывного процесса подачи новизны, превращая материал по ходу в сплошной полёт души или душ читающих. Не будем настаивать на жанре, но мнение автора желательно знать.
То есть, эта ветка как для "разбора полётов", так и для доведения произведения до кондиции.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-01-2012, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Цитата:
Тут и влияние Дзена, да и вообще свода философии - которая сразу выводит за пределы чувственных эмоций. Это в частности можешь вспомнить даже из китайских фильмов - наставник - всегда(почти) - строг и суров. Так что когда читал - возник скорее не китайский психообраз. Даже больше русский - почему то...

Ну еще бы! Автор-то русская девушка, родившаяся и выросшая в Риге!
Мне тоже понравилось как психологично и тонко она донесла суть взаимоотношений Наставника и ученика.
Будет сюрпризом это обсуждение, когда скину Ей ссылку и приглашение на наш Литературный Форум.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-02-2012, 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
Обещанное продолжение истории про Мальчика Сана...

Цитата:

СТАНЬ ОХОТНИКОМ

Иногда Ван Чи позволял Сану присутствовать при встречах с теми, кто приходил к нему. Одна из таких встреч запомнилась Сану в тёплый осенний вечер.

В монастырь пришёл человек измождённый и в рваной одежде. Было что-то особенное в этой встрече, что отличало её от всех других. Несмотря на усталость пришедшего, его сразу же проводили к Ван Чи.

Уже стемнело и в комнате горело несколько лампад. Ван Чи попросил Сана приготовить гостю чай и принести фрукты. Занимаясь порученным, Сан не слышал начала разговора, и, вернувшись, внимательно слушал то, что говорил незнакомец. Сан понял, что в жизни этого человека произошло что-то ужасное, что он выпустил откуда-то какую-то тень, и сейчас она преследует его повсюду, чтобы уничтожить.

Ван Чи был удивительно красив, слушая рассказ гостя. Сану казалось, что его учителя окружило светящееся синее облако, и он наблюдал за Ван Чи, словно, сквозь лёгкую синюю занавеску.

- Я совершил ужасное, и вызвал эту тень! – голос юноши дрогнул.

Ван Чи жестом указал Сану принести гостю чай. Сан подал юноше чашку, и увидел прекрасные, но очень грустные, словно загнанные чем-то глаза.

- Благодарю тебя! – ласково произнёс незнакомец Сану.

И Сану искренне стало жаль этого человека.

- Я вижу, ты очень устал, - сказал он незнакомцу, - ты потратил столько сил!

Юноша поднял глаза и тут же с грустью опустил их.

Сан пододвинул ему поднос с фруктами, и сел на диванчик чуть поодаль.

- Где ты провёл всё это время? – спросил Ван Чи гостя.

- Я пытался бежать как можно дальше от этой тени, чтобы она не причинила боли тем, кто рядом со мной, и не уничтожила меня.

- И как долго ты собираешься скрываться от неё? – снова задал вопрос Ван Чи.

- Пока хватит сил.

- А потом?

- Потом...

И юноша замолчал, словно обречённый.

- Потом она настигнет тебя, и обессиленного уничтожит! – твёрдо произнёс Ван Чи, - Ты тратишь все свои силы на бегство, кто научил тебя этому?

Юноша не смог ничего ответить.

Ван Чи продолжал:

- Да, ты вызвал эту тень, ты сделал это, но какой тебе смысл бежать от неё, если ты всё равно погибнешь?!

Голос Ван Чи звучал словно рог в горах, он звал путника, пытаясь не вызвать лавины.

- Если ты не хочешь стать добычей, стань охотником! – произнёс он.

- Что это значит? – удивлённо спросил незнакомец.

- Ищи её! Найди её первым, и, может быть, ты сможешь победить её!

- Но я ведь могу погибнуть! – тревожно произнёс гость.

- Да, возможно, ты погибнешь, но, возможно, ты найдёшь способ одолеть её так же, как находил разные способы бежать. Если ты имел силы пробудить это зло, то ты имеешь силы и победить его! Стань охотником, если не хочешь стать её добычей!

Юноша поднял голову и посмотрел на Ван Чи, прекрасным, и уже полным силы взглядом. И Сан почувствовал, что этот человек был, наконец, внутренне спокоен за долгое время.

Юноша встал и с почтением глубоко поклонился Ван Чи.

- Ты единственный, не пытаясь утешить меня, дал мне истинное утешение! – произнёс он, и впервые за всё время беседы улыбнулся.

Ван Чи так же улыбался в окружении своего синего облака.

Покидая комнату, незнакомец улыбнулся и поклонился Сану. Сан был удивлён и одновременно счастлив этому, он также с уважением поклонился юноше. Гость покинул монастырь в тот же вечер, не дожидаясь утра.

Сан чувствовал, что если он не спросит этого сейчас, он не сможет уснуть ни сегодня, ни завтра, он просто знал, что должен спросить это. Он подошёл к Ван Чи.

- Что это за тень, учитель?

- Это часть каждого из нас, и пока мы не овладеем ею, мы обладаем лишь частью своей силы! – произнёс Ван Чи.

Сан и хотел бы спросить ещё что-то, но даже не смог пошевелить губами.

Монастырь давно спал, и только в комнате Ван Чи всё горела лампада.



* * *

Цитата:

МОЙ ЦВЕТОК

Женщина поднялась по ступеням храма, оставив маленькую дочь во дворе.

Сан наблюдал за ней из окна, а потом захотел спуститься в сад. В это время девочка дошла до пруда и с берега тянулась к одному из цветов, росших в воде.

Сан подбежал и крикнул: «Не рви его!» Девочка оглянулась, и он увидел её синие, как вода глаза.

- Я и не собиралась этого делать, - ответила она – я просто хотела дотронуться до неё.

Сану стало стыдно.

- Прости, я подумал о тебе плохо!

- Ничего, ты ведь не знал кто я и зачем здесь.

- Откуда ты? – спросил Сан.

- Из деревни, - ответила она, – а ты?

- Я от сюда, - сказал Сан, - я живу здесь.

- У вас очень красиво! – сказала она и на какое-то время умолкла.

- Хочешь, я подарю тебе её? – спросила девочка.

- Что? Этот цветок?

- Да.

- А откуда ты знаешь, что он твой?

- Я его себе выбрала.

Сан размышлял мгновение.

- Хорошо, я согласен!

- Я дарю его тебе, - улыбнулась она.

Сан не знал, что ему делать. Он поблагодарил девочку и поспешил скрыться. А она пошла собирать цветные камушки у пруда.

Сан был очень озадачен, он решительно ничего не понимал. Как эта девочка выбрала этот цветок, и чем она руководствовалась при этом? Почему она решила подарить его? И чем больше он думал об этом, тем это давало меньше результатов. В конце концов, он тоже решил выбрать цветок и подарить его Ван Чи, и счастливый побежал к нему.

В дверях он наткнулся на мать девочки, и та приветливо улыбнулась ему.

- Ван Чи, что бы ты сделал, если бы я подарил тебе цветок?! – врываясь в комнату, говорил Сан.

- Ты сорвал бы его для этого? – спросил Ван Чи.

- Нет.

- Тогда, я бы крепко обнял тебя, и подарил бы тебе звезду! – улыбаясь, сказал Ван Чи, - Очень ценный подарок, чем я заслужил его, Сан?

- Мне подарили цветок! – счастливо произнёс Сан.

- Лийо?

- Кто?

Ван Чи улыбнулся.

- Маленькая девочка во дворе, - пояснил он.

- Да, - удивлённо ответил Сан.

- Она прекрасный человек, и может стать хорошим другом, - сказал Ван Чи, - я рад, что вы познакомились.

- Ван Чи, как она может жить в столь неприветливом месте, как деревня? – спросил Сан.

- Может, если она живёт там, то эта деревня не так уж плоха?

- Может. Но мне всё же кажется, что она должна жить в другом месте.

- Возможно, - сказал Ван Чи, и загадочно улыбнулся.

- А как ты думаешь, почему она подарила мне цветок? – спросил Сан.

- Искренне, каждый дарит то, что считает ценным, - ответил Ван Чи.

- Не странный ли подарок, тот, что нельзя взять с собой? – искал ответы на свои вопросы Сан.

- Она подарила тебе идею, а ты можешь одеть её в тысячи форм, и взять с собой. Разве не щедрый подарок, мой друг?

Сан подумал про себя, на сколько же он, всё таки, ещё глуп. Он вспомнил взгляд этой девочки, и был счастлив иметь свой цветок, и знать, что он спокойно растёт на пруду.

- Ну что пойдём, Ван Чи, я уже выбрал тебе цветок! – весело сказал Сан.

- Пойдём! – также бодро отозвался его учитель.



Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Sagittari поблагодарил: ОКА (06-02-2012, 21:22)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-06-2012, 16:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
И всё- таки, да будут утолены жаждущие и ищущие, я нашёл этот известный рассказ Арво Валтона, который был на слуху всего поколения, но почему-то оказался в числе забытых вещей. Очень неудобное воспоминание для "шестидестяников" и прочих инакомыслящих...Да и сегодняшним охотникам за суррогатами есть пища для ума. Не напоминает ли эта история что-то и из наших форумных хроник?
Цитата:
АРВО ВАЛТОН
П Е Т Л Я
Кончилась тропа, извивавшаяся между берёзовых рощ, человек вышел в поле, и дорога разветлилась. Он остановился в раздумье, но вскоре понял, что все дороги идут в одном направлении. Просто параллельно шли колеи - их было десятка два, проложенные проехавшим транспортом, как всегда в степи, каждый волен выбирать себе дороги, а в дожди и оттепель иначе и невозможно.
Человек выбрал одну из дорог. Кругом расстилалась голая степь. Где-то впереди, у самого горизонта опять шли берёзовые и осиновые перелески, а за ними должно было стоять селение. Тихое поле только разнообразили редкие серые кустики полыни и комья высохшей глины, весной развороченные тракторными гусеницами и колёсами машин. Потом впереди на одной из дорог показалось какое-то непонятное сооружение.
Человек пристально всматривался, стараясь понять, что это за штука здесь стоит, в открытой степи. Пройдя ещё какое-то расстояние, он различил кольцо и обе стороны от него - сваи. Человек стал строить предположение: что бы это могло быть? Может, западня? Капкан на какого-то зверя? Не слишком ли велика петля?
Человек заинтересовался. До устройства нужно было ещё идти. Если это в самом деле западня, то чего ради понадобилось ставить её в открытом поле? Непонятно!
Помимо дороги, на которой она стояла, здесь ещё девятнадцать параллельных, чтобы обойти западню. До чего же слепым и глупым должен быть зверь, чтобы пойти именно этой дорогой и влезть в петлю.
Человек принялся внимательно смотреть себе под ноги. Нет ли на земле следов каких-то зверей. Но помимо отпечатков гусениц, протекторов и сапог ничего не было. Он пересёк полосу жидкой степной травы и пошёл параллельной дорогой, но и на ней ничего нового не обнаружил. Человек переходил с одной дороги на другую, но ни на одной из двадцати не увидел звериных следов, в том числе и на той, где стояла западня.
И тем не менее она стояла там, впереди, и рядом с ней было девятнадцать свободных дорог. Здесь что-то неладно, подумал человек. Чего ради было ставить западню, если здесь нет следов? Он подходил всё ближе, ему хотелось внимательно её рассмотреть. Кто способен на такое бессмысленное занятие, как поставить западню в чистом поле, где только и есть, что следы трактора и машин? Что за этим кроется? Почему все остальные дороги девятнадцать дорог оставлены без препятствий? Наверно, это неспроста, это что-нибудь значит.
Погода стояла знойная, висело марево. Пока человек шёл к западне, ему вспоминались видения из слышанных в детстве сказок. На воротах пещеры сокровищ висел огромный паук и загадывал запутавшемуся в паутине загадки. Западня в степи уже сама была загадкой. Только по виду ловушка, а на самом деле, небось, что-нибудь иное.
Мимо него шли видения. Что казалось дурным, оказывалось хорошим и правильным, а разумное - глупым или даже пагубным. Всё было сказкой - большой, всеобъемлющей. Кто оглянется назад - превратится в каменный столб. Ночью в темноте повсюду всякие буки, особенно сзади, особенно вон там. Кто сумеет пролезть сквозь петлю, не задев её, получит в жёны царевну. Так ли уж это заманчиво, жениться на царевне, кто его знает? Чтобы её заполучить, нужно совершить по меньшей мере три подвига. Целый день пасти дикого лося, сторожить золотое яблоко, чтобы его не унесли волшебные птицы, и победить великана.
И пролезть сквозь петлю. Тогда получишь полцарства и царевну в жёны. Интересно...
Но управлять государством не такая уж лёгкая и приятная работа, а женщины большей частью - существа зловредные. Опять же, не каждый может получить полцарства и царевну, в этом секрет и заключается. Когда сложно, так особенно хочется. Другим тоже хочется. Другим тоже сложно, а кому же не захочется быть лучше себе подобных. Царевну можно бы и взять, вдруг хорошим человеком окажется.
Это были какие-то странные видения и человек тряс головой, но всё же шёл к западне. Вот она вся перед ним. Стал ходить вокруг и изучать, как геометрическую задачу на школьной доске. Посередине была грозная петля с двумя затягивающими узлами. По обе стороны в полутора-двух метрах вбиты толстые сваи. От них через сильные роликовые пружины к петле шёл тонкий трос. Человек прикинул на глаз размер петли. При желании сквозь неё можно было пролезть, не задев троса. странную штуку в степи установили люди. Но с каким назначением? Ведь нет на свете вещей, не имеющих назначения. Не так ли? Хмуря лоб, человек продолжал ходить вокруг западни, этого чертовски загадочного устройства.
Он осторожно дотронулся до троса. Трос был натянут. Во всяком случае ничего не случилось. Человек посмотрел во все стороны, словно призывая свидетелей способных обсудить неразрешимую загадку. Но нигде никого не было.
Человек опустился перед западнёй на четвереньки и так стоял перед петлёй. Он ощущал волнение и одновременно восторг. Человек в неудобной позе стоял в высохшей тракторной колее и перед ним угрожающе зияла петля. Часто моргая глазами, человек неторопливо и заворожено просунул в петлю дрожащую от волнения руку, в любое мгновение готовый её выдернуть. Рука осталась в петле и ничего не происходило.
От следующей мысли человек побледнел. А что будет, если он сам с быстротой молнии прыгнет сквозь петлю? Глубоко внутри у него что-то дико дрожало и трепыхалось. Мысль была заманчива и, несмотря на страх, завладела им. Человек точно рассчитал расстояние до петли, оторвал от земли колени, перенёс центр тяжести вперёд и резко оттолкнулся ногами. Он ловко пролетел сквозь петлю, только слегка задев её. идущие к сваям концы троса слегка зажужжали, как потревоженные майские жуки. Больше ничего не произошло. Человек прошёл сквозь петлю и она не замкнулась!

Царевну никто не предложил, да это уже и не имело никакого значения, он уже забыл про сказку.
Интерес к технике и смыслу этого устройства отступил перед необъяснимым спортивным азартом. Человек становился всё смелее. Он опять обошёл кругом и, став на четвереньки, снова сунулся в петлю. Опасный трос задержался на уровне груди. Человек повернул голову в одну, потом в другую сторону. Высокомерно и даже презрительно поглядел на сваи. Но тело его продолжало оставаться в напряжении и ожидании. Скоро последние крупицы страха исчезли и человек, как шаловливый ребёнок, стал топтаться на коленях. Всё равно ничего не произошло. Только земля слегка гудела. а трос оставался неподвижным.
Тогда человек начал колотить и бить по земле руками по другую сторону петли. Как мальчишка. Как дурак. Он перебирал руками и ногами, и мысленно напевал детскую песню.
И вдруг он сильно стукнул правой рукой по тракторному следу. и под рукой что-то хрустнуло. И сражу же обе пружины стали со скрежетом крутиться. Тросы натянулись и петля с силой обхватила человека поперёк туловища. От испуга он замер и побелел. Очевидно, под слоём земли вдавленном тракторным следом и был спрятан спусковой механизм.
Выходит, что это была самая обыкновенная западня. Трос слегка давил ему на грудь. Человек пытался с помощью рук освободиться. Но сильные пружины не поддавались. Дышать, правда, стало легче. Но зато больно пальцам. Человек не мог дотянуться рукой до сваи. Ни до механизма пружин. Он пытался дёргаться всем телом. Но от этого становилось только больнее. Человек просто-напросто оказался в западне. За что - этого он не понимал. Это было совершенно непонятно. В степи. В полном одиночестве оказаться в петле. Что может быть более бессмысленным! Даже огромный паук никогда ниоткуда не появляется чтобы загадать ему загадку. Было бы хоть это ради царевны! Зачем он это сделал? что это? Дурацкое любопытство? Стремление к риску? Азарт? Жажда острых ощущений?
Может быть, почему-то так было нужно, устало подумал человек, - в мире нет ничего, что не имеет причины и смысла. Даже петля в степи на одной из двадцати параллельных дорог. ибо поскольку она существует, кто-то должен в неё попасть.
Так человек и остался в западне. В ней он и по сей день. Если проезжий тракторист или велосипедист какой не освободили его. Последнее, разумеется, вполне правдоподобно. Хотя бы уж в силу того, что добро должно побеждать зло и у всякой истории должен быть счастливый конец.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-10-2012, 11:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
Журнал "Дельфис" не так давно открыл свою страничку-коллекция на "ю.тубе". Вот этот материал я посчитал очень важным. как для ЛБ будущего в целом, так и для творчества вообще.
Как бы хотелось, чтобы все пишущие и рисующие, а равно и владеющие композиторскими способностями нашли для себя полезные сведения.
http://www.youtube.com/user/delphisjour ... gn=9760982


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Sagittari (27-10-2012, 22:28)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-10-2015, 16:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
ГАЛИНА ВЫСОЦКАЯ

Завтра Праздник Покрова,
в Подмосковье необыкновенно хорошо!
Солнце празднично светит и каждого обласкивает !
Радость и умиление от осенней расцвеченной красоты .

День удивителен спокойствием и благородной охрой Осени.
Только верхушки клёнов стоят обнажёнными - их яркое оперение тихо опадает.
Берёзы стойко несут свой золотой убор и сказочны на фоне акварельного леса и тёмных сосен..
Осина почти вся облетела и, оставшиеся листочки дрожат, часто-часто.
Ветра почти нет, Небо жемчужно.

Вдруг! Бело-розовые облака внезапно обнажают торжественную голубизну неба.. высокого и далёкого.

Воздух тёплый..
В открытое окно по всему дому разливается ... Осень.
Щебетанье птиц почти не слышно, в сентябре они носились стаями, готовились к отлёту.
Ярко и сочно цветут хризантемы, пришла их очередь.
Ещё светло, спокойно, но
вечер наступает быстро, сумерки спустились незаметно.
Ещё несколько минут и наступит темень и в доме уже зажгли огни.

Воздух свеж, чист, ароматен, пахнет сгорающей сухой травой,
на Душе благостно.

14 октября вся Москва сияет от празднично-торжественных лучей Солнца!
Небо без единого облачка !

Нежно - голубой Плат Небесный, чистый и голубинный, как шёлк, покрыл собою
всё Московское небо.
Сегодня Великий Праздник ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ!

Но...Солнечное великолепие, установившееся в Великий Праздник Покрова, как бы иссякло..
И сегодня, 18 октября 2013 года, в Москве пасмурно и хмуро, да и температура как-то быстро понизилась до плюс семи.

Рано утром прошёл дождичек и свежий ветер, несущейся с Москвы реки, быстро высушивает тротуары на Дорогомиловской.
Машины шуршат.
Дворники своими мётлами сгребают в оранжево-жёлтые копны осенние листья.

Серое небо сплошной пеленой опустилось над Москвой.
Все небоскрёбы Москва-Сити в сплошном тумане.
На Правой Башне, уже горевшей, бегают огоньки от сварочных работ.

Какое то равнодушное, обыденное утро,
только девица идёт по переходу, вдоль машин, не спеша, переставляя красивые ноги.
Сигаретный дым плавает в её чёрной, спутанной копне волос.

Но Там, где Роза Ветров всегда активна, смога не бывает!
Речной озон устремляется ко мне, я улыбаюсь.


А.. ближе к вечеру Солнце засияло, осветило радостно все высотки,
верхние этажи домов засветились тёплым золотом,
и засверкали все купола церквей, и звон колоколов был слышен!

Малочисленные дерева, с остатками своей шевелюры, затрепетали,
тёплый ветер очень музыкально шелестел в кроне ясеня.

Я сорвала его веточку , сплошь покрытую удлинёнными листочками-семенами....
И в моей руке оказалась погремушка с нежным, приглушённым звуком.


И.... в этот день было много свадеб.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03-11-2016, 12:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
Мы потеряли одного из самых значимых коллег! Светлая память Писателя РД! Видевшего нищету и блеск нашего форума...
http://grani.agni-age.net/pdf/Letters.pdf


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (03-11-2016, 19:36)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-12-2016, 07:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
«О поэзии и её уровнях. Поэзия ...даёт возможность доносить мысли разных слоёв и пробуждать чувства от низших астральных до высших духовных, от грубых вибраций до тончайших... Так, есть поэзия чувственная, интеллектуальная, но есть божественная, возвышенная. ...в преддверии Эпохи Огня, рождается, утверждается и развивается огненная, космическая поэзия, вдохновляемая Провозвестием Новой Эпохи. Она имеет несколько пластов: словесный, образный, интеллектуальный и надземный.... .....сходные стихотворные строки у поэта-лирика, живущего астральными эмоциями, и поэта с огненным открытым сердцем, устремлённого к Высшему, способного на глубокие духовные прозрения, имеют совершенно иную энергетическую основу, и производят на читающих различное воздействие. Точно также картины художников, сходные по сюжету и уровню техники, обладают различной силой воздействия в зависимости от того, на каком духовном уровне ...творец.... Восприятие огненной поэзии происходит по уровню сознания и открытости сердца...»


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15-06-2017, 09:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
Куранов Ю. Н. делится секретами мастерства ( из бесед с Паустовским):
Антон Чехов, как известно, был ярым поборником простоты и краткости. Но за лаконичностью писателя стояла кропотливая работа. Как отмечал в своих лекциях Владимир Набоков, Чехову были чужды «оранжерейные прилагательные» и «мятно-сливочные эпитеты», он был художником с минимальным стилистическим инструментарием.

Эти же принципы писатель старался прививать и начинающим авторам. Впрочем, делал это Чехов всегда деликатно — да и то когда его об этом просили. Чаще всего советы носили форму дружеских рекомендаций или ироничных комментариев по поводу собственных литературных неудач. Так, Максиму Горькому, который просил указать на недостатки его рассказов, Антон Чехов ответил в письме: «Вы как зритель в театре, который выражает свои восторги так несдержанно, что мешает слушать себе и другим. Особенно эта несдержанность чувствуется в описаниях природы, которыми Вы прерываете диалоги; когда читаешь их, эти описания, то хочется, чтобы они были компактнее, короче, этак в 2–3 строки». Также Чехов порекомендовал Горькому избегать в описаниях природы антропоморфности в духе «море дышит, небо глядит, степь нежится, природа шепчет, говорит, грустит» — и добавил: «Красочность и выразительность в описаниях природы достигаются только простотой, такими простыми фразами, как «зашло солнце», «стало темно», «пошел дождь» и т. д.»

Иван Бунин вспоминал беседы с Чеховым на эту же тему: «Море смеялось, — продолжал Чехов, нервно покручивая шнурок от пенсне. — <...> Море не смеется, не плачет, оно шумит, плещется, сверкает... Посмотрите у Толстого: солнце всходит, солнце заходит... птички поют... Никто не рыдает и не смеется. А ведь это и есть самое главное — простота...»

Не понимал Чехов и чрезмерного пристрастия авторов к определениям. «Читая корректуру, вычеркивайте, где можно, определения существительных и глаголов, — советовал Чехов Горькому. — У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву»<...> Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь».

Писателю Николаю Ежову Чехов рекомендовал воспитывать вкус к хорошему языку чтением: «Читайте побольше, Вам нужно поработать над своим языком, который грешит грубоватостью и вычурностью <…> Читайте больше серьезных книг, где язык строже и дисциплинированнее, чем в беллетристике».

У писательницы Лидии Авиловой Чехов замечал пренебрежение логикой: «Для чего это Вашей героине понадобилось ощупывать палкой прочность поверхности снега? И зачем прочность? Точно дело идет о сюртуке или мебели. (Нужно плотность, а не прочность.) И «поверхность снега» тоже неловкое выражение, как «поверхность муки» или «поверхность песку»…» Также писатель советовал избавляться от косноязычия: «Затем встречаются и такие штучки: «Никифор отделился от столба ворот» или «крикнул он и отделился от стены». Ей же, по поводу благозвучия фраз: «Надо выбрасывать лишнее, очищать фразу от «по мере того», «при помощи», надо заботиться об ее музыкальности и не допускать в одной фразе почти рядом «стала» и «перестала». Голубушка, ведь такие словечки, как «Безупречная», «На изломе», «В лабиринте», — ведь это одно оскорбление».
"Чехов считается одним из первых русских писателей, который по-настоящему реабилитировал жанр рассказа, ввел его в разряд «серьезной литературы». Он же довел его форму до эталона.

«По-моему, написав рассказ, следует вычеркивать его начало и конец. Тут мы, беллетристы, больше всего врем...»
Антон Чехов

Лидии Авиловой писатель предлагал избавляться от ненужных деталей и избегать затяжной экспозиции в рассказе «Ко дню ангела»: «Вы нагромоздили целую гору подробностей, и эта гора заслонила солнце. Надо сделать или большую повесть, этак в листа четыре, или же маленький рассказ, начав с того момента, когда барина несут в дом». Ей же по поводу другого рассказа: «Во-первых, архитектура... Начинать надо прямо со слов: «Он подошел к окну»... и проч. Затем герой и Соня должны беседовать не в коридоре, а на Невском, и разговор их надо передавать с середины, дабы читатель думал, что они уже давно разговаривают». По поводу одного из ранних рассказов Бунина, Чехов отвечал автору: «Писал ли я Вам насчет «Сосен»? — это очень ново, очень свежо и очень хорошо, только слишком компактно, вроде сгущенного бульона».

Другая, характерная для Чехова, форма— повесть. Однако и он сам освоил этот жанр не без труда.

«…Тема хорошая, пишется весело, но, к несчастью, от непривычки писать длинно, от страха написать лишнее я впадаю в крайность: каждая страница выходит компактной, как маленький рассказ, картины громоздятся, теснятся и, заслоняя друг друга, губят общее впечатление. В результате получается не картина, в которой все частности, как звезды на небе, слились в одно общее, а конспект, сухой перечень впечатлений».
Антон Чехов, из письма Владимиру Короленко о своем первом большом произведении — повести «Степь»"


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарили: 2 lada7772 (09-11-2017, 14:00), Вук Диков (17-06-2017, 21:07)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17-06-2017, 21:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1280
Помню, как читал "Степь". Мурашки по спине шли в иных местах. Особенно, когда мальчик спрашивает, а кто это подъезжал и отвечают ему, что тот купец, которого искали. О чем, казалось бы?
Мне было, лет 19-22 где-то. Читал, скорее, помалу. Классику не более книги в год, обычно. Но, вот так же читать, глубоко, не очень то получается с годами...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарили: 2 ОКА (18-06-2017, 07:36), Игорь (19-06-2017, 21:49)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: МАСТЕРСКАЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-04-2018, 13:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
Для того, чтобы написать произведение, которое будет иметь широкий круг читателей, нужно иметь большую практику и знать азы писательского мастерства. В этом нам помогут советы великих писателей, которые поделились своими «рецептами» по написанию хорошей книги.
Сегодня публикуем цитаты, которые может взять на вооружение каждый творческий человек.
Стивен Кинг:

Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается — в читательском.
Все, о чем я вас прошу, — это старайтесь писать получше и помните, что писать наречия — человеческая слабость, писать «он сказал» или «она сказала» — совершенство богов.
Начинается все вот с чего: поставьте стол в углу и каждый раз, когда принимаетесь писать, напоминайте себе, почему он не в середине комнаты. Жизнь — это не поддерживающая система для искусства. Все совсем наоборот.
Давайте скажу прямо? Если у вас нет времени на чтение хороших книг, то нет времени (и навыков) для письма. Все просто.

Нил Гейман:
Пишите все время.
Находитесь в постоянном поиске нужного слова и записывайте его.
Всегда доводите ваш труд до конца.
Сохраняйте свежий непредвзятый взгляд на вашу литературу. Читайте, будто видите произведение впервые в жизни. Покажите его своим друзьям и знакомым, которые знают толк в книгах такого жанра.
Следует учитывать, что если вашему читателю что-то не нравится в тексте, то он в большинстве случаев говорит разумную вещь. Но когда начинает давать совет и уточнять, что именно не так, то зачастую ошибается.

Рэй Брэдбери:
В книге Брэдбери «Дзен в искусстве писательства» имеются как советы по созданию своего собственного стиля и стратегии поведения с издателями, так и некоторые моменты из биографии самого автора. «Дзен...» поистине можно назвать настольной книгой любого начинающего деятеля литературы, ведь это произведение пронизано невероятной жизненной мудростью.
Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами.
Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба.

Курт Воннегут:

Не тратьте зря время, которое вам выделил незнакомый читатель.
Создайте героя, к которому легко привыкнет ваш читатель.
Каждый герой вашего рассказа должен желать чего-либо, пусть это даже всего лишь стакан воды.
редложение должно либо показывать характер героя, либо описывать действие.
Пусть начало рассказа будет близким к логическому завершению.
Проявляйте садизм по отношению к вашим персонажам. Сделайте так, чтобы с вашими героями случались невероятно ужасные вещи, чтобы читатель смог полностью оценить их.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB