Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 21-11-2017, 10:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-04-2013, 20:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Уже более года работает лекторий журнала "Дельфис". Более трёх лет рассказывает о тайных знаках Искусства музыковед Михаил Казинник. Также рядом я бы поставил циклы исторической новеллистики Натальи Бассовской с "Эхо Москвы". Всё вместе это новое Слово о главном в Искусстве. Это удивительное формирование нового подхода к ЛБ. Писателям и поэтам, литературным работникам и словесникам будет полезно черпать из этого кладезя новые вдохновения.
Наш альманах, как виртуальный проект, мог бы стать площадкой для симпатических собеседований и постижений литературы в свете этих открытий и поисков. со временем, надеюсь, что из обсуждений материалов может родиться хороший материал для публикации в нашем Альманахе. Может быть, этот процесс уже и получил сейчас некоторую поддержку членов и друзей ИО. Почему бы не примкнуть к нему и всем остальным нашим читателям, что продолжают терпеливо посещать наш форум и верить в неслучайность присутствия Высокого Знака.
http://www.delphis.ru/journal/news/vide ... imn-rossii
Цитата:
Каждая программа «Тайные знаки культуры» - это событие, потому, что никто, кроме Михаила Казиника не умеет рассказывать о культуре и музыке с таким вдохновением, что аудитория буквально замирает от восторга, а всем известные истории, например, история Моцарта и Сальери, оборачиваются захватывающим и неожиданным детективом.

Какие тайны хранят полотна Рембрандта? Почему мы не умеем слушать классическую музыку и как, собственно, ее надо слушать? Чего мы не знаем о великих музыкантах прошлого? Что нового можно услышать во всем известной "Лунной сонате" или разобранных на рингтоны симфониях Моцарта? Какие загадки прячутся в растиражированных на постеры и открытки полотнах знаменитых художников? Что за удивительный и тайный смысл зашифрован во всем известных стихах Пушкина? Ответы на эти и многие другие вопросы в точности не знает никто, но Михаил Казиник и Серебряный Дождь помогут вам хотя бы на несколько шагов приблизиться к разгадке этих тайн.

http://youtu.be/wba8dM1cIQQ


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: CHela (11-05-2013, 11:13)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-02-2014, 08:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ
(Сайт "АДАМАНТ")

Что означает жизнь в духе? Кто-то скажет: вот физическое тело, оно реальное, оно имеет 5 органов чувств, которыми я осознаю это мир. Вот мои эмоции: плохие они или хорошие, но они мои. Вот мои мысли, которыми я могу вспоминать, рассуждать сегодня, думать о будущем. Но что же такое дух? Это ведь нечто абстрактное, неощутимое, не воспринимаемое ничем. Как можно в нем жить? Но парадокс состоит в том, что ни наше физическое тело, ни наши эмоции, ни наши мысли не принадлежат нам, а даны лишь во временное пользование. А истинный человек это тот, который может осознавать, контролировать все свои действия: мысли, слова, эмоции, поступки.



«Осознание уже есть почти овладение...» говорится в Учении Живой Этики (Агни-Йога, 258). При перенесении сознания в сердце и осознании себя истинного через осознание всех своих действий, которые мы приносим в мир в мыслях, словах, эмоциях и внешних физические действиях, наша жизнь тогда переносится в мир духа, или в Царство Божие, как называется он в Христианстве. «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Евангелие от Луки). Тогда мы с высоты духа своими действиями сознательно сможем приносить в мир весь свой внутренний потенциал. Все, что приносится извне – это лишь новый опыт, новый урок для нас. Все что дается от меня, это проявление моими действиями моего «Я» со всеми его накоплениями.



Не то оскверняет человека, что входит в него, а то, что выходит от него. Старая истина. Чаще всего люди живут под воздействием хаотичных мыслей, приходящих неосознанных эмоций, внешних воздействий окружающего мира. Или негативных, или позитивных. Часто они выводят человека из равновесия и заставляют совершать неосознанные поступки, которые рождают нежелательные следствия и отягощают его карму. Очень много людей живет под внушением мыслей, навязанных чужой волей. Поистине ужасная болезнь сейчас распространена в мире – одержание.



Лишь осознанные добрые радостные мысли, осознанные и сказанные от сердца слова и осознанные дела на благо других наполняют пространство гармонией, дают состояние радости бытия, притягивают высокие энергии, окружают желательными людьми и событиями, рождают лучшее будущее. Этого можно добиться путем осознания себя истинного, помня всегда: «Я Есмь Дух», или «я есть бессмертная Индивидуальность, часть Божественного Огня, имеющая сознание», и осуществляя постоянный контроль своих мыслей и эмоций.



Тот слаб, кто позволяет своим мыслям и эмоциям властвовать над собой. Сильным считается тот, кто сам властвует над своими мыслями и эмоциями.

Осознанность мыслей, эмоций, слов, поступков своих делает жизнь осознанной и дисциплинированной. Это не так просто, это достигается каждодневной работой над собой, но только тогда человек становится истинным хозяином своей жизни, ибо он живет так, как хочет его истинное бессмертное «Я», его внутренний духовный человек, и тогда он уже не является «бессознательным зомби», живущим под внушением навязываемых ему мыслей и более сильной воли. Жизнь перестает быть хаотичной и бесцельной.

Этот духовный метод осознанности применяется в буддийской традиции, когда человек что-то делает и мысленно себе повторяет: «Я делаю это».

Ю.Н. Рерих в своих «советах на каждый день» писал: «Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было сознательно».

Именно, когда мы будем контролировать свои действия на всех планах, тогда истинное выражение, истинная красота нашего внутреннего «Я» будет проявляться внешне в словах, эмоциях, поступках и делах наших.

Поскольку истинным является внутренний бессмертный духовный человек, идущий от одной формы жизни к другой, более совершенной, то именно этот человек помнит красоту Высших Миров, где он бывал, и устремлен в Огненный Мир Абсолютной Красоты – в свою истинную Родину, и в своих внешних проявлениях будет стремиться к красоте.

Очень хорошо иллюстрирует вышесказанное прекрасное стихотворение поэта из Израиля Аарона Котляра:



«– Отец, скажи мне,
Сказочный дворец,
В котором я,
Наследный принц, живу
И в почитании, и в роскоши,
И в славе,
Сокровища дворца
И все, кто окружает
Мой престол, –
Моё ли это?
– Нет, это не твоё,
Мой мальчик.
– Ну, а глаза –
Я ими вижу мир,
Мой слух, как сеть,
Улавливает звуки,
И руки могут взять,
Что пожелаю.
И тело, и лицо –
Что ближе может быть?
Неужто это тоже не моё?
– И это не твоё,
Мой мальчик.
– Внутри меня
Желанья созревают,
Потокам чувств, эмоций –
Нет числа.
И ощущения мои
Как отделить возможно
От сущности моей?
Ведь, несомненно,
Это мне принадлежит.
– О нет, мой мальчик,
Это не твоё.
– Я много думаю о разном.
И мыслями Миры творить
Способен.
Вся сила – в мыслях,
Ими предваряю все созданья.
И мысль меня покинуть
Ведь не может
Нигде и никогда.
Выходит,
Мысли – собственность моя?
– Нет, мысли – не твои,
Мой мальчик.
– Скажи мне,
Что же, наконец, моё?
– Запомни,
Владеть ты можешь всем,
Но ничего
Своею собственностью
Ты считать не должен.
Привязываться ни к чему
Не смей.
Ведь знаешь,
На Земле и от земли
Всё – не твоё.
Лишь то принадлежит тебе
Навечно,
Что Дух
С собою может унести,
Всех временных Миров
Пройдя пределы.
А это только –
ЗНАНИЕ и ОПЫТ.
Вот что по праву
Можешь ты считать своим,
Мой мальчик.
Твоё лишь это,
Знай».



Духовная Жизнь неотъемлема также с осознанием сердцем единства со всем сущим, с осознанием себя неразрывной частью Космоса, живой клеткой Единого Организма.

«Я – вы, вы – Я частицы Божественного Я» - говорится в Живой Этике. (Листы сада Мория. Зов. 1920, март, 24)



Быть частью единого Космоса, значит соблюдать Законы Космоса, не засорять окружающее пространство неосознанными негативными мыслями и эмоциями; ставить интересы ближнего и общества выше собственных интересов.

О Любви, как о высшем проявлении Единства, столько много сказано на протяжении всего существования человечества.



Без Любви идет отторжение чуждого Космосу элемента и его разрушение. Поэтому состояние Любви сугубо практично для каждого. «Я являюсь частью Единого. Все существующее неразрывно связано со мной. Я – ты, ты - я» - должно быть девизом каждого человека, желающего развиваться и совершенствоваться, ибо только в состоянии Любви можно идти путем эволюции или совершенствования неразрывно с Космосом.



Посылая негативные мысли, эмоции, сквернословие иди даже просто необдуманные слова в пространство, совершая поступки сугубо эгоистического характера, нарушающие Единство, мы отторгаемся от Единого. Но отдельно от Единого мы существовать не можем, мы начинаем разрушаться. Все негативные события и большинство болезней происходят вследствие именно этого.

Кроме того, с истинной духовной жизнью неразрывно осознание своего Космического Отца и Матери Мира.



Много миллионов лет назад на Землю из Дальних Миров пришли Высочайшие Владыки Мудрости, чтобы дать нам интеллект, стать нашими Космическими Отцами и вести нас за собой по Беспредельной Жизни, направляя нас на Путь Истины. У каждого из нас есть Космический Отец, который ведет нас по Вечной Жизни. Надо лишь каждому, кто еще не осознал Его, осознать Его близость, установить с Ним прочную Священную Связь и следовать Его Указам, двигаясь за ним в Беспредельность. Это и есть осознание и приобщение сердцем человека к одному из Мировых Учений или Мировой Религии, которые являются наставлением на Пути к Истине Отца и Учителя своим детям.



Но настало время, когда, кроме Отца, необходимо осознать и свою Космическую Мать – Матерь Мира, стоящую во главе Иерархии Света нашей планеты, которая выводит нас из заточения физического мира и холодного интеллекта в мир духоразумения во всей его беспредельности. Мы стоим на пороге Новой Эпохи – Эпохи Матери Мира – Эпохи обретения разума духовного, единения с другими Мирами. Новая Эпоха несёт на Землю новые энергии, связанные с Огнём, в его высшем тонко-духовном понимании. И этот Огонь ознаменует новый виток эволюции человека – от человека интеллектуального к человеку духовному.

Николай Константинович Рерих в своих картинах изображал Матерь Мира с закрытым вуалью Ликом. Сейчас Матерь Мира уже не скрывает Лик свой и проявляется все больше в планетарном масштабе.



Окружение любого человека, благодаря заботе его Космических Отца и Матери представляет из себя то, что именно нужно сейчас для Их ведомого ребенка. Поэтому настало время от молитвы «Отче наш» перейти к другой молитве – молитве Отцу-Учителю и Матери Мира. Точное выражение её не имеет значения, главное, чтобы было сердечное духовное обращение, ибо еще Владыкой Христом было сказано: «Не молитесь всяко, а молитесь в духе». В качестве примера приведу свою молитву: «Великая Матерь Мира, Владыка Истины Божественный Учитель – пребудьте всегда в сердцах наших, ведите нас верхним путем к красоте и совершенству. Пусть мысли наши будут прекрасны, знания глубоки и действия эффективны. Благодарим Вас за Вашу помощь и поддержку в делах наших на Общее Благо, за духовную силу, любовь, красоту и радость, которые Вы вносите в сердца наши. Аум».



Необходимым условием духовной жизни является осознание существования Высших Тонких и Огненных Миров, стоящих на более высоких ступенях эволюции. Осознание это происходит через осознание Красоты и в утверждении Красоты в повседневной жизни своей и в творчестве. Красота познается через окружающий мир природы и Культуру, как синтез лучших достижений человеческого духа. На время единения с красотою мы соединяемся с ее источником – духовным миром красоты. Для того, чтобы воспринимать окружающую красоту надо оторваться от своей самости, заставить ее замолчать, и смотреть, слышать, ощущать зрением, слухом, обонянием, осязанием внутреннего человека. То есть, соприкасаясь с красотой земной, мы соприкасаемся с энергиями Мира Высшей Духовной Красоты. Осознание красоты – самый эффективный путь духовной эволюции человека. Осознание красоты делает нашу жизнь красочнее, разнообразнее, ярче. Начинаешь сердцем расширять свое сознание, чувство беспредельности Мира, осознавать новую красоту, видеть новые краски, слышать новую музыку, ощущать радость Бытия, разлитую вокруг, начинаешь распознавать поток знаков, идущих нам из Миров Надземных.

Приведу еще одно замечательное стихотворение Аарона Котляра:



«Сияние явив лучей надзвёздных,
Отражена в многообразьи Красота.
«Быть Жизни!» - изрекли Творца уста.
И для любви Мир был Любовью создан.

Средь сотворённых форм неисчислимых
Найдём ли мы отраду для себя?
Да, но с открытым сердцем, лишь любя
, Мы можем быть поистине любимы.

Из Космоса к нам долетают зовы.
И есть возможность, в духе возносясь,
Почувствовать между Мирами связь
Сердечную, поверх земных условий;

И испытать божественность творений,
Купаясь в море радужных лучей.
Благодаря открытости своей,
Познаем радость сказочных мгновений».



Все тела наши нуждаются в питании. Наш внутренний духовный человек нуждается в питании огнем психической энергии. Без питания нашего духа невозможно его развитие, рост, расширение сознания. Этими огнями, питающими наш дух, и являются именно огонь Любви, огонь осознанной Красоты, огонь Иерархии Света, через наполнение сердца Отцом-Учителем и Матерью Мира, и каждодневное следование наиболее близкому сердцу Учению Истины путем приложения его к жизни, ибо без приложения к жизни любое Учение мертво. Высочайшие энергии этих огней, утверждаемые в жизни каждого дня, во всех побуждениях и действиях в сочетании с равновесием и самообладанием дают несказуемую мощь духу. Жизнь предоставляет постоянно возможность накопления бесценного сокровища и овладения этой самой мощной энергией.

Критерием жизни в духе, его здоровья, то есть наполненности его огнем психической энергии является Радость Бытия. Само слово "Радость" означает "дост(аток) (У)ра" или "достаток Света". Не зря в народе говорят о безрадостном, унылом человеке – «Он не в духе».



Бог Вездесущий – проявляется в трех лицах: Любовь или Единый Огонь Всеединства, Красота или Идеальная форма Мироздания и Воля или Сила Жизни, необходимая для сохранения Гармонии и Равновесия Космоса.

И когда человек, как образ и подобие Божие, идет путем единения с Божественной Любовью, Божественной Красотой и Божественной Волей – он идет к Совершенству, к Богу, он наполняется светом истинной Радости, а значит, он счастлив.

И кто еще не определился в вере – идите к Богу с именами Любовь, Красота и Воля. Целью и смыслом существования каждое Великое Учение или Мировая Религия, приходящие к человечеству, ставили беспредельное совершенствование себя и мира вокруг и помощь ближнему. Вспомним слова Христа:

«Будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный.» (Евангелие от Матфея).

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Евангелие от Матфея).

Вспомним слова Учения «Живой Этики»:

«Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу» (Озарение.2.5.12.).

«Улучшайтесь, друзья, неустанно.» (Зов, Май 29, 1921 г.).

«Оставьте все предрассудки и, пользуясь силой, духовно помогайте людям.

Устремите уродливое к прекрасному» (Зов, Январь 12, 1921 г.).

«Помогайте друг другу, слышите! Помогайте и в малом и в великом. Помощь есть стук в будущее… Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. Так будем стучаться в будущее. Так поймем, что каждый час, отнятый у себя, отнесен будет в будущее…» (Иерархия, 434).

Итак, друзья, давайте совершенствовать себя каждодневно, строить Мир Красоты в себе и вокруг себя и помогать друг другу чем можем, как заповедано нам свыше. Ибо это и есть Жизнь в Духе.



«Едины мы Радостью Бытия,
Огнем Божественным – ты и я.
Радость в жизни – самое важное.
«Здравствуй, радость моя!» – скажем каждому,
«С тобой мы сердцами едино слиты.
В Духе едины мы – я и ты.
Давай же радостью объединимся,
В Любви Космической растворимся.
Улыбкой осветим мир вокруг,
Здравствуй, радость моя! Здравствуй друг!»



Доклад написан к конференции "От мировоззренческих позиций к духовному видению".

Барнаул. 2012 г.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-09-2015, 19:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Валентина Нефёдова (для альманаха)
В народном сознании издавна жило представление о сущностях незримо пребывающих рядом с человеком. Люди всегда подразделяли этих существ на добрых и злых, одних остерегались, с другими пытались вступить в контакт, заручиться их поддержкой и помощью. Большинство стихийных духов – это существа астрального мира и одно из них, с кем человек сохранил возможность общения до сих пор – это домовые.Само слово домовой появилось на Руси в 17 веке. Тем не менее представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях относящихся к 15 веку. И разговор об этих существах стоит начать с того, что они всё-таки существуют, независимо от того, верим мы в них или нет. Они живут рядом с нами, почти в каждом деревенском доме, в каждой городской квартире, возле телевизора и компьютера.О невидимых жильцах своих домов, на Руси всегда отзывались с почтением и уважением. Не позволяли себе не только ругаться их именем, но даже произнести его вслух боялись, чтобы не оскорбить незримого соседа. Называли уважительно: “хозяин”, “дедушка”, “кормилец”, “соседушко”, “сам”.
Давайте и мы с вами предположим, что домовые – реальность, и что это гости из параллельного мира. Тогда сразу же возникает масса вопросов. Случайно ли попадают они в наш мир или сознательно тянутся к человеческому жилью? Что притягивает их в одни дома и отталкивает от других? Что их держит в нашем мире: не хотят уходить сами или не могут выбраться? Так какой же он, этот загадочный “дедушка”?Домовой – дух не светлый и не чёрный, он как обычный человек, есть в нём и хорошее и плохое. Домовые – существа меркантильные. Селятся они с нами потому, что им это выгодно. Они получают кров и пищу и платят человеку за это тем, что помогают ему во всех делах. Очень часто в семьях, которые ведут свой род из далёкого прошлого, живёт такая сущность. Поэтому, домовые чаще всего приживаются в семьях, которые выбирают себе сами и живут в них до тех пор, пока род не вымрет.Домовой хорошо относится к святым символам, не боится молитвы, не подвержен действию изгоняющих обрядов, даже петушиный крик, которого боится вся нечистая сила, ему не страшен. Всё это означает полное отсутствие враждебности со стороны этой силы для человека. Он проявляет себя, как доброжелательный к людям хозяин дома, но защищает в первую очередь не только ваше жильё, а больше всего ауру окружающего пространства. Одна из его работ – это очищать дом от отрицательной энергетики, которую человек приносит с собой извне. Но если домовой ещё молод, силы не набрал, а работы много, он начинает слабеть и тогда дом приходит в упадок.Очень часто домовой может приходить в дом и по своему желанию и притягивает его туда в первую очередь, характер людей. В доме, где живут работящие люди, и домовой такой же: следит за хозяйством, не даёт случиться пожару, незримо будит хозяев в момент опасности. Если же хозяева ленивые, то и домовой не особо старается притянуть в дом богатство и прибыль. Хороший домовой в доме, хозяева с ним ладят, тогда будет здесь богатство, счастье, спокойствие и беды будут обходить такой дом стороной.Очень ярко проявляется характер домового в его большой заботе о домашних животных, о лошадях и коровах. Он их кормит и лечит, но бывает иногда капризен в выборе масти скота. Если у домового появится нелюбимая скотина, то он её всячески мучает и непременно изведёт, если хозяин от неё вовремя не избавится. Но, получив скотину себе в “масть”, по душе, он её холит, поит, заплетает лошадям гривы. Эти “косы” ни в коем случае нельзя расплетать.Точно так же домовой плетёт и путает волосы людям. Вот один из таких ярких примеров: ” Мы с мамой собирали ягоды в лесу и не заметили, как стемнело. Решили в темноте не искать дорогу назад, а переночевать в ближайшей деревне. Ночевать нас пустили в новый дом, где пока никто не жил. Хозяйка постелила нам на полу, пожелала спокойной ночи и ушла. Ночь прошла, вроде бы, тихо. Но утром я обнаружила, что мои чудесные косы были расплетены и превратились в какой-то ужасный кокон. Все волосы были перепутаны, взбиты и будто вымазаны смолой. Ленточки валялись в двух метрах от постели. Часа три ушло на то, чтобы расчесать и привести волосы в порядок. В некоторых местах пришлось выстригать целые пряди. Слёз от боли и обиды я пролила немало. Глядя на мои мучения, хозяйка горестно покачала головой, и вдруг сказала: ” Ой, милая деточка, это твоими волосами ночью “дедушка – суседушка” поиграл, видно, они ему очень понравились, отберёт он их у тебя, это точно – отберёт”. Домой добрались нормально, а через неделю обнаружили, что меня укусил энцефалитный клещ. Пролежала в больнице полтора месяца, постоянно мучили страшные головные боли, и волосы пришлось отрезать”.Главной особенностью домового является его умение исполнять роль посредника между людьми и другими духами. В качестве примера можно привести существование обряда принесение жертвы через домового для лесовика. Делалось это в случае пропажи скота, который заблудился в лесу. Он мог заступиться перед лесным хозяином за человека, потребовать назад несправедливо отобранную корову или лошадь.Хотя домовые очень доброжелательны и контактны, но далеко не с каждым, даже в своём роду, они заводят дружеские отношения. Поэтому, при появлении нового жильца надо просить домового, чтобы он не обижал его, посчитал своим, принял под покровительство приехавшего в гости родственника, стал сберегать родившегося ребёнка, не пугал животных. Если в вашем доме есть такой незримый помощник, и вы смогли с ним подружиться, то вам крупно повезло, т. к. вы не только сможете получить ответы на интересующие вас вопросы, но и заручитесь поддержкой “маленького” друга. Но пока мы не обращаемся к нему за помощью, он не стремиться нам помогать. А если отнестись к нему серьёзно, подкармливать, разговаривать, тогда он и помочь может по мере сил.Кормить это астральное существо надо в прямом смысле слова, но поглощает он, конечно же, не саму еду, а её энергетику. Питается он аурой воды и в основном, аурой мучных изделий. Оставили вы батюшке-домовому свежего хлеба на столе, а наутро ломоть уже обветрился, потемнел, вкуса не имеет и есть его нельзя. Но, ставя еду, обязательно скажите, что это для него. Обычай “задабривания” домового существует очень давно. Чаще всего, в качестве подношения, использовали хлеб, молоко или кашу, произнося при этом соответствующие фразы с выражением добрых намерений и просьбой принять конкретный дом под покровительство. Домовой, как и все не очень светлые существа астрального мира, не любит солнечный свет и поэтому обитает в укромных местах жилища, где темно, тепло, сухо и никто его не потревожит.Всё, что вам нужно вы узнаете во сне. Почему во сне? Домовой – это дух, он может проникнуть в сновидение и сообщить хозяевам своё имя. И если вам потребуется потом его помощь, трижды повторите про себя его имя, а что надо будет делать дальше, он знает сам. Но беспокоить его можно лишь в случае крайней необходимости, а не по простому любопытству.Домовой, с которым люди хорошо и по правилам общаются, может предупредить хозяев о грядущих бедах или важных переменах в жизни. Обычно невидимый, а только слышимый домовой стонет и плачет перед бедой, наваливается и давит человека к переменам, причём уже неотвратимым, а появляется и становится видимым к несчастью. Подобные истории – не такая уж редкость: “Всё началось ещё 40 лет назад: ночью я почувствовала, что меня кто-то душит. Я тут же проснулась и рукой ощутила рядом с собой что-то лохматое, вроде собаки. Страшно испугалась, и оттолкнула её рукой. Утрам соседка посоветовала: “Если ещё раз придёт, ты спроси – к худу или к добру?”. Я так и сделала, и он ели слышно ответил: “Хорошо”. Вскоре я выиграла в лотерею очень приличную сумму денег”. Или, “Однажды ночью я проснулась от ощущения, что меня кто-то щекочет. Кто-то схватил меня острыми когтями за большой палец ноги, а другой рукой, покрытой шерстью – это нечто щекотало мне ступню. Я инстинктивно дёрнула ногой, и ему это не понравилось. Я буквально оцепенела от страха, стала прятать ноги под лежащего рядом мужа. Утром рассказала всё свекрови, и та объяснила это так – домовой выживает меня из квартиры. И правда, вскоре мы получили новую квартиру. Пророчество домового было хорошее, поэтому мы позвали его с собой”.При общении с нами, такие существа астрального мира, как домовой, могут принимать какие угодно формы. Долго живущий в одном доме домовой приобретает конкретные черты внешности, повторяющие внешность главы семьи, или какого-то умершего родственника. Но чаще всего встречается такое описание: маленькое, лохматое существо, или набольшего роста старичок в тулупе, весь покрытый шерстью.Вот, что рассказал нам очевидец: “В детстве по ночам я видел в доме маленького старика. Белая одежда, белые волосы и борода, маленькое тело и огромная круглая голова. Один раз он прыгнул мне на грудь и придавил меня. Я ясно видел его лицо, его глаза, короткие маленькие ножки старика не доставали даже до постели. Но тем не менее, я не смог его скинуть, не мог кричать, не мог пошевелиться. Но вот, с вырвавшимся криком, в отчаянном усилии я сумел сбросить его. Он упал на пол с таким грохотом, что в доме всё затряслось и зазвенело. На мой крик и грохот отозвалась мать. После моего рассказа она долго читала молитву и сказала мне, что это, наверное, приходил домовой”.Домовой очень сильно привязан к доброму хозяину, и поэтому, если тот переезжает в другую квартиру и по незнанию не берёт его с собой, он сильно скучает. Поэтому, при переезде в новый дом, его обязательно нужно приглашать с собой особым обрядом, иначе забытый домовой может просто “рассыпаться”.Если вы хотите подружиться с вашим домовым никаких посредников вам не нужно, просто постарайтесь найти с ним общий язык, узнать его привычки, разговаривайте с ним и будьте уверены, он вас внимательно слушает. Ваше признание, является для него большим и радостным событием. Ну а если домового у вас нет, мы советуем пригласить его в дом. Ведь там, где он живёт, больше порядка, достатка, а в семье – лад.И до тех пор, пока существуют такие знания, мы верим, что возможно ещё не всё потеряно для нас в отношении старых традиций, может быть, кое-что мы ещё можем возродить, не забыть тот язык общения с силами теневого мира, который создавали наши предки.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-09-2015, 19:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Валентина Нефёдова (для альманаха)
В народном сознании издавна жило представление о сущностях незримо пребывающих рядом с человеком. Люди всегда подразделяли этих существ на добрых и злых, одних остерегались, с другими пытались вступить в контакт, заручиться их поддержкой и помощью. Большинство стихийных духов – это существа астрального мира и одно из них, с кем человек сохранил возможность общения до сих пор – это домовые.Само слово домовой появилось на Руси в 17 веке. Тем не менее представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях относящихся к 15 веку. И разговор об этих существах стоит начать с того, что они всё-таки существуют, независимо от того, верим мы в них или нет. Они живут рядом с нами, почти в каждом деревенском доме, в каждой городской квартире, возле телевизора и компьютера.О невидимых жильцах своих домов, на Руси всегда отзывались с почтением и уважением. Не позволяли себе не только ругаться их именем, но даже произнести его вслух боялись, чтобы не оскорбить незримого соседа. Называли уважительно: “хозяин”, “дедушка”, “кормилец”, “соседушко”, “сам”.
Давайте и мы с вами предположим, что домовые – реальность, и что это гости из параллельного мира. Тогда сразу же возникает масса вопросов. Случайно ли попадают они в наш мир или сознательно тянутся к человеческому жилью? Что притягивает их в одни дома и отталкивает от других? Что их держит в нашем мире: не хотят уходить сами или не могут выбраться? Так какой же он, этот загадочный “дедушка”?Домовой – дух не светлый и не чёрный, он как обычный человек, есть в нём и хорошее и плохое. Домовые – существа меркантильные. Селятся они с нами потому, что им это выгодно. Они получают кров и пищу и платят человеку за это тем, что помогают ему во всех делах. Очень часто в семьях, которые ведут свой род из далёкого прошлого, живёт такая сущность. Поэтому, домовые чаще всего приживаются в семьях, которые выбирают себе сами и живут в них до тех пор, пока род не вымрет.Домовой хорошо относится к святым символам, не боится молитвы, не подвержен действию изгоняющих обрядов, даже петушиный крик, которого боится вся нечистая сила, ему не страшен. Всё это означает полное отсутствие враждебности со стороны этой силы для человека. Он проявляет себя, как доброжелательный к людям хозяин дома, но защищает в первую очередь не только ваше жильё, а больше всего ауру окружающего пространства. Одна из его работ – это очищать дом от отрицательной энергетики, которую человек приносит с собой извне. Но если домовой ещё молод, силы не набрал, а работы много, он начинает слабеть и тогда дом приходит в упадок.Очень часто домовой может приходить в дом и по своему желанию и притягивает его туда в первую очередь, характер людей. В доме, где живут работящие люди, и домовой такой же: следит за хозяйством, не даёт случиться пожару, незримо будит хозяев в момент опасности. Если же хозяева ленивые, то и домовой не особо старается притянуть в дом богатство и прибыль. Хороший домовой в доме, хозяева с ним ладят, тогда будет здесь богатство, счастье, спокойствие и беды будут обходить такой дом стороной.Очень ярко проявляется характер домового в его большой заботе о домашних животных, о лошадях и коровах. Он их кормит и лечит, но бывает иногда капризен в выборе масти скота. Если у домового появится нелюбимая скотина, то он её всячески мучает и непременно изведёт, если хозяин от неё вовремя не избавится. Но, получив скотину себе в “масть”, по душе, он её холит, поит, заплетает лошадям гривы. Эти “косы” ни в коем случае нельзя расплетать.Точно так же домовой плетёт и путает волосы людям. Вот один из таких ярких примеров: ” Мы с мамой собирали ягоды в лесу и не заметили, как стемнело. Решили в темноте не искать дорогу назад, а переночевать в ближайшей деревне. Ночевать нас пустили в новый дом, где пока никто не жил. Хозяйка постелила нам на полу, пожелала спокойной ночи и ушла. Ночь прошла, вроде бы, тихо. Но утром я обнаружила, что мои чудесные косы были расплетены и превратились в какой-то ужасный кокон. Все волосы были перепутаны, взбиты и будто вымазаны смолой. Ленточки валялись в двух метрах от постели. Часа три ушло на то, чтобы расчесать и привести волосы в порядок. В некоторых местах пришлось выстригать целые пряди. Слёз от боли и обиды я пролила немало. Глядя на мои мучения, хозяйка горестно покачала головой, и вдруг сказала: ” Ой, милая деточка, это твоими волосами ночью “дедушка – суседушка” поиграл, видно, они ему очень понравились, отберёт он их у тебя, это точно – отберёт”. Домой добрались нормально, а через неделю обнаружили, что меня укусил энцефалитный клещ. Пролежала в больнице полтора месяца, постоянно мучили страшные головные боли, и волосы пришлось отрезать”.Главной особенностью домового является его умение исполнять роль посредника между людьми и другими духами. В качестве примера можно привести существование обряда принесение жертвы через домового для лесовика. Делалось это в случае пропажи скота, который заблудился в лесу. Он мог заступиться перед лесным хозяином за человека, потребовать назад несправедливо отобранную корову или лошадь.Хотя домовые очень доброжелательны и контактны, но далеко не с каждым, даже в своём роду, они заводят дружеские отношения. Поэтому, при появлении нового жильца надо просить домового, чтобы он не обижал его, посчитал своим, принял под покровительство приехавшего в гости родственника, стал сберегать родившегося ребёнка, не пугал животных. Если в вашем доме есть такой незримый помощник, и вы смогли с ним подружиться, то вам крупно повезло, т. к. вы не только сможете получить ответы на интересующие вас вопросы, но и заручитесь поддержкой “маленького” друга. Но пока мы не обращаемся к нему за помощью, он не стремиться нам помогать. А если отнестись к нему серьёзно, подкармливать, разговаривать, тогда он и помочь может по мере сил.Кормить это астральное существо надо в прямом смысле слова, но поглощает он, конечно же, не саму еду, а её энергетику. Питается он аурой воды и в основном, аурой мучных изделий. Оставили вы батюшке-домовому свежего хлеба на столе, а наутро ломоть уже обветрился, потемнел, вкуса не имеет и есть его нельзя. Но, ставя еду, обязательно скажите, что это для него. Обычай “задабривания” домового существует очень давно. Чаще всего, в качестве подношения, использовали хлеб, молоко или кашу, произнося при этом соответствующие фразы с выражением добрых намерений и просьбой принять конкретный дом под покровительство. Домовой, как и все не очень светлые существа астрального мира, не любит солнечный свет и поэтому обитает в укромных местах жилища, где темно, тепло, сухо и никто его не потревожит.Всё, что вам нужно вы узнаете во сне. Почему во сне? Домовой – это дух, он может проникнуть в сновидение и сообщить хозяевам своё имя. И если вам потребуется потом его помощь, трижды повторите про себя его имя, а что надо будет делать дальше, он знает сам. Но беспокоить его можно лишь в случае крайней необходимости, а не по простому любопытству.Домовой, с которым люди хорошо и по правилам общаются, может предупредить хозяев о грядущих бедах или важных переменах в жизни. Обычно невидимый, а только слышимый домовой стонет и плачет перед бедой, наваливается и давит человека к переменам, причём уже неотвратимым, а появляется и становится видимым к несчастью. Подобные истории – не такая уж редкость: “Всё началось ещё 40 лет назад: ночью я почувствовала, что меня кто-то душит. Я тут же проснулась и рукой ощутила рядом с собой что-то лохматое, вроде собаки. Страшно испугалась, и оттолкнула её рукой. Утрам соседка посоветовала: “Если ещё раз придёт, ты спроси – к худу или к добру?”. Я так и сделала, и он ели слышно ответил: “Хорошо”. Вскоре я выиграла в лотерею очень приличную сумму денег”. Или, “Однажды ночью я проснулась от ощущения, что меня кто-то щекочет. Кто-то схватил меня острыми когтями за большой палец ноги, а другой рукой, покрытой шерстью – это нечто щекотало мне ступню. Я инстинктивно дёрнула ногой, и ему это не понравилось. Я буквально оцепенела от страха, стала прятать ноги под лежащего рядом мужа. Утром рассказала всё свекрови, и та объяснила это так – домовой выживает меня из квартиры. И правда, вскоре мы получили новую квартиру. Пророчество домового было хорошее, поэтому мы позвали его с собой”.При общении с нами, такие существа астрального мира, как домовой, могут принимать какие угодно формы. Долго живущий в одном доме домовой приобретает конкретные черты внешности, повторяющие внешность главы семьи, или какого-то умершего родственника. Но чаще всего встречается такое описание: маленькое, лохматое существо, или набольшего роста старичок в тулупе, весь покрытый шерстью.Вот, что рассказал нам очевидец: “В детстве по ночам я видел в доме маленького старика. Белая одежда, белые волосы и борода, маленькое тело и огромная круглая голова. Один раз он прыгнул мне на грудь и придавил меня. Я ясно видел его лицо, его глаза, короткие маленькие ножки старика не доставали даже до постели. Но тем не менее, я не смог его скинуть, не мог кричать, не мог пошевелиться. Но вот, с вырвавшимся криком, в отчаянном усилии я сумел сбросить его. Он упал на пол с таким грохотом, что в доме всё затряслось и зазвенело. На мой крик и грохот отозвалась мать. После моего рассказа она долго читала молитву и сказала мне, что это, наверное, приходил домовой”.Домовой очень сильно привязан к доброму хозяину, и поэтому, если тот переезжает в другую квартиру и по незнанию не берёт его с собой, он сильно скучает. Поэтому, при переезде в новый дом, его обязательно нужно приглашать с собой особым обрядом, иначе забытый домовой может просто “рассыпаться”.Если вы хотите подружиться с вашим домовым никаких посредников вам не нужно, просто постарайтесь найти с ним общий язык, узнать его привычки, разговаривайте с ним и будьте уверены, он вас внимательно слушает. Ваше признание, является для него большим и радостным событием. Ну а если домового у вас нет, мы советуем пригласить его в дом. Ведь там, где он живёт, больше порядка, достатка, а в семье – лад.И до тех пор, пока существуют такие знания, мы верим, что возможно ещё не всё потеряно для нас в отношении старых традиций, может быть, кое-что мы ещё можем возродить, не забыть тот язык общения с силами теневого мира, который создавали наши предки.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-09-2015, 09:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.
Оноре де Бальзак


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-09-2015, 12:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Из письма Сергея Бодрова жене Светлане

«Я не знаю как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать. Я всё время думаю про то как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю как люди расстаются, но не живут же они в самом деле несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет. И её неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно неотвратимость смерти тоже.
Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то ещё. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти также страшно как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить. У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата близнеца, разлучённые в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне.
И всё-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему? Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она».


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарили: 2 Migrant (21-09-2015, 12:10), Игорь (12-11-2015, 12:46)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-09-2015, 12:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5228
Ох и хорошо как сказано! Просто и глубоко.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-09-2015, 12:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Migrant писал(а):
Ох и хорошо как сказано! Просто и глубоко.
Спасибо нашим друзьям ИОСВ! Радуюсь, что хотя бы так они продолжают подносить хворостиночки к нашей печурочке...


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Migrant (21-09-2015, 13:45)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19-10-2015, 07:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Беседы о главном бывают разные....кто режиссирует и финансирует командировки по глубинке литераторов-русофобов? уж сколько их упало в эту бездну! От невинных демократических призывов быть толерантными к секс.меньшинствам, бандеровцам и одержимым всех видов наметился поворот на узакониние матерщины и ликвидации памятников эпохи СССР!
Кто-то это делает и ждёт результата....
М. Чудакова взорвала Урал, например. http://yurgita.livejournal.com/81624.html
В Калининграде провёл "ликбезы" А. Битов. До этого Е. Рейн.
http://regnum.ru/news/polit/1992569.html


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-11-2015, 03:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Вадим Гукало моряк, продолжает ходить в море....Автор книг по эзотерике в свете АЙ. Поделился новым воспоминанием о Ванге.

http://www.proza.ru/2015/11/09/1261
"ОНА СЛУЖИЛА ВСЕМ ЛЮДЯМ ПЛАНЕТЫ, КАК КОГДА_ТО В СВОИ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ В ДЕЛЬФИЙСКОМ ХРАМЕ....РПЦ ВЫСТУПИЛО ПРОТИВ ЕЁ ДАРА ТОЛЬКО ПО НАУСЬКИВАНИЯМ "тьмы", СТРАШАЩЕЙ РЕРИХОВ, КАК ПОСЛАННИКОВ СВЕТА


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-11-2016, 13:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
ИРИНА РАКША
ЗА ДЕРЕВОМ БЫЛО СОЛНЦЕ ( Детям всех войн посвящается)
В коридоре детского дома творилось что-то необычное. Уже знакомо пахло картофельным супом, и дежурных уже отправили помогать, но в столовую никто не спешил. Ребята толкались совсем в другом конце коридора, обычно пустующем, у застекленной двери с табличкой «Директор».
Все липли к стеклу, и хотя оно было матовое, но кое-что различить было можно. Вокруг стоял приглушенный, тревожный гул.
В столовой дежурные звенели кружками, быстро раскладывали по куску хлеба с кубиком масла на каждом, и тоже готовы были сорваться, когда в «директорском» конце коридора произошло оживление и кто-то крикнул:
— Алика позовите! Из пятой группы. Татьяна велела! Это к нему приехали!
Татьяной звали директрису Татьяну Ивановну.
Дежурный мальчишка с ложками в руках выскочил из столовой и закричал:
— Он еще на пруду! На пруду он!
— Не-е! — отвечали ему. — Он в слесарной. Я сам видел, — и чьи-то башмаки затопали к выходу.
А в директорском кабинете у стола, аккуратно застланного зеленой бумагой, сидели двое: маленькая стриженая директриса, похожая на девочку в своем шевиотовом, великом в плечах жакете, и молодой морской капитан. Впрочем, молодым он только казался из-за белых, седых волос, прядями падавших на лоб. Правый, пустой рукав его был забит в карман. А на коленях он пристроил морскую фуражку с «крабом». Выцветшую морскую фуражку.
— Этого мальчика вывезли из Одессы, — тихим голосом говорила женщина. — К нам он поступил в сорок третьем. Это была моя первая партия. Документов с ними не было. Никаких документов, — она говорила медленно и как-то напевно. — Ни имени, ни фамилии он не помнил. Маленький был, а возможно, пережил шоки. Бомбежки, эвакуация, знаете. Назвали мы его сами — Аликом. Это я его назвала и фамилию дала свою. Наши сотрудники тогда многим свои фамилии давали. Тут у нас все теперь Растворовы да Глазковы, — и невесело улыбнулась. — Так что, как видите, просто семейственность. — В руках она крутила чернильницу-непроливайку, и пальцы ее правой руки были в чернильных пятнах. Она помолчала и вдруг, покраснев, тихо спросила: — А вы не на Черноморском флоте служили?
— Нет. Я на Северном был. На спасателе. Пока нас не затопили. А что, похоже, что с юга?
Она отвернулась:
— Нет, у меня отец там погиб в сорок третьем.
За окном густой тополь трепал по ветру листву, закрывая весь двор, подсобные детдомовские постройки, сараи.
— Он трудный, конечно, мальчик, — заговорила она серьезно. — Замкнутый, молчун, весь в себе, но удивительно честный, правдивый. Он стал бы хорошим сыном. За него я ручаюсь, — видно, очень дорог был ей этот Алик.
— Конечно, конечно, — кивнул капитан. — Я познакомлюсь с ним, но все же... понимаете, мне хотелось бы девочку. У меня ведь дочка была. В блокаду погибла. И жена погибла, и мать, — сказал он это спокойно и даже как-то устало. — Я коренной питерец, а вот вернулся и не мог дома жить. Не мог, знаете, двором своим проходить, особенно если дети играют. Скакалки там разные, классики. По лестнице не мог подниматься. Голоса слышал. А в квартире и вовсе. — Он поправил фуражку на колене. — Потому и уехал подальше от памяти. У вас вот осел, сухопутным стал, — усмехнулся. — Как сказал бы мой бывший старпом: «Осел в глубоком тылу». Веселый был человек мой старпом.
Она поставила чернильницу:
— Так что я вам советую, очень советую этого мальчика... Можно, конечно, и девочку. Но вы познакомьтесь сперва с детьми. Выберите.
В дверь постучали. За стеклом были видны расплющенные носы, размытые детские лица. Дверь тихо открылась, и мальчик лет шести-семи вошел в комнату. Наголо остриженный, в девчачьей кофте, с быстрым, настороженным взглядом. От скорого бега он запыхался и теперь сдерживал дыхание.
— Здрасьте, — выдохнул он и уставился в пол. Конечно, он уже понял и увидел все, но боялся смотреть.
— Подойди, подойди сюда, Алик, — позвала директриса.
Мальчик шагнул к столу, не глядя на гостя, но всем своим существом чувствуя его присутствие, его взгляд.
За дверью притихли, уткнулись лбами в стекло, перестали дышать.
— Ну, чего там видно? — приставали задние.
— К столу подошел... стоит, — комментировал кто-то.
— А я бы сразу отца узнал. Я бы сразу.
— А может, это и не отец совсем. Вон Глазкова вовсе чужие взяли.
Кто-то шмыгнул носом:
— А я бы такого взял в отцы. Ну и пусть без руки. Подумаешь. Я бы сам все делал.
Капитан не знал, как лучше начать разговор, спросил неуверенно:
— Так из какого ты города, Алик?
Тот тихо ответил:
— Не знаю. Там море было.
— А улицу помнишь? — спросил капитан, но тут же пожалел, что спросил.
Мальчик замер, лицо стало бледнеть. Ему хотелось вспомнить как можно больше. Ведь от этого зависело все. Может, вся его жизнь. Но улицу... нет, улицу он не помнил, и врать он не мог.
Капитан не знал, как и о чем говорить, как помочь малышу, и взглянул на женщину, ища поддержки. Но тут Алик тихо, отчетливо произнес:
— Я помню, как мы ходили с тобой по песку у самой воды.
Стало так тихо, что слышен был шепот ребят за дверью, шелест листвы за окном.
Волнуясь, женщина мягко спросила:
— А что ты помнишь еще?
— А еще я помню коня. — Он не смел поднять глаз на гостя. — Красного коня. Ты принес мне такого... красного.
Замолчал, мучительно вспоминая что-то еще. Напряженье было так велико, что ладошки рук его взмокли... Но он вспомнил! Вспомнил и поднял на человека счастливый взгляд, сказал на одном дыхании:
— Еще я помню, за окном у нас росло дерево. Такое большое зеленое дерево. Оно шумело... шумело... — Он рад был точности воспоминания. Для него это было так важно. И теперь... теперь он только ждал, когда же гость наконец откроется, признается, кто он.
И взволнованный капитан, глядя в его маленькое веснушчатое лицо, серьезно сказал:
— Ты прав. Под окном у нас росло дерево, — и улыбнулся. — А за этим деревом было что?
И мальчик, не отрывая от него счастливого взгляда, громко сказал:
— Небо. Солнце? — Он был счастлив, но еще не смел сделать шага к этому долгожданному человеку.
А капитан вдохновенно спрашивал:
— А помнишь, как я учил тебя плавать?
И мальчик замер растерянно. Опять стало слышно, как в коридоре толкаются дети.
— Не помню, — прошептал он испуганно. Для него все теперь рушилось. Рушилось, может быть, навсегда.
Но капитан взял его за худое плечико, повернул к себе и крепко встряхнул:
— Ну а песню? Ты же помнишь песню, какую мы пели с тобой?
Алик неуверенно поднял глаза:
— «Орленок, орленок, взлети выше солнца»?
И капитан ответил взволнованно:
— «И степи с высот огляди...»
Лицо мальчика стало светлеть, он поверил в чудо. И вдруг, отстраняясь, тоненько затянул:
— «Навеки умолкли веселые хлопцы, В живых я остался один...»
Капитан, держа его за плечо большой ладонью, поддерживал низким, уверенным голосом:
— «Орленок, орленок, мой верный товарищ, ты видишь, что я уцелел. Лети на станицу, родимой расскажешь, как сына вели на расстрел».
Теперь уже два голоса, неумелый мальчишеский и хрипловатый мужской, на удивление всем, звучали из кабинета директора детского дома. А сама она, маленькая, стриженая, в великом в плечах шевиотовом пиджаке, не в силах смотреть на это, ушла к окну и смотрела теперь сквозь слезы на расплывающееся зеленое дерево за стеклом, на трепещущие на ветру листья.
— Он узнал его, — горячо сказал мальчик за дверью.
Девчушка вздохнула:
— Я бы тоже сразу отца узнала.
Притихшие дети неслышно расходились по коридору и, конечно, думали, что их тоже когда-то отыщут, что за ними однажды тоже придет отец и, может быть, тоже окажется капитаном.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарил: Игорь (20-11-2016, 21:43)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01-01-2017, 12:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Аарон Котляр:
«...Учитель Оберегает преданных и любящих всем сердцем, внимательно Следит за тем, что происходит вокруг них. Если и Допускает прохождение через экстремальные ситуации, то под контролем. Если и Допускает опасности, то лишь до определённых пределов. Сказанное Владыкой: «И волоса не упадёт с головы без Моего ведома» – истинно. Помощников видимых и невидимых, сознательных и бессознательных, знающих свою задачу и не знающих - множество у Учителя... Когда жизнь посвящена осуществлению Дела Владыки, то и Небесные Силы невидимо служат. Но, осторожность и неусыпный дозор всё же заповеданы.»
«...И опасности существуют, и тёмные выжидают удобных случаев, чтобы незамедлительно снова напасть. Потому – на Нас надейтесь, но сами не плошайте. Будьте зорки и насторожены, будьте осторожны. Ведь пламя ваше возгорается, значит, и тёмные свои силы для вредительства накапливают с большей интенсивностью.... ....пока есть, за что им уцепиться и через что вредить, не угомонятся...»


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26-04-2017, 12:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Детский писатель Николай Носов известен...но пришло время перечитать его некоторые пророческие беседы....Не правда ли. как актуально и по делу?

http://psifactor.info/imho/tajnoe-posla ... nosova.htm


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-05-2017, 22:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3096
Откуда: Калининград
Попробуем поговорить....ибо не только дата. но искушающее предположение от ряда друзей. что именно Он сейчас являет ручное руководство ситуацией преодоления мирового кризиса... Преподобный Сергий Радонежский. Готов поделиться свежими мыслями по результатам недавнего паломничества в его края...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство - сокровенные беседы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-05-2017, 20:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12-05-2010, 20:25
Сообщений: 3400
Откуда: Киров
ОКА писал(а):
Попробуем поговорить....ибо не только дата. но искушающее предположение от ряда друзей. что именно Он сейчас являет ручное руководство ситуацией преодоления мирового кризиса... Преподобный Сергий Радонежский. Готов поделиться свежими мыслями по результатам недавнего паломничества в его края...

Делись! я вот упустил свежесть впечатлений от своего недавнего путешествия, не записал-а теперь вот уже садовыми делами занялся..


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB