Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 20-06-2018, 23:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 324 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31-01-2018, 19:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Мультипликатор Анатолий Резников...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12-03-2018, 21:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Артист Олег Табаков...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-03-2018, 09:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Физик Стивен Хокинг...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14-03-2018, 20:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Режиссер Леонид Квинихидзе...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-03-2018, 18:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
ПАМЯТИ КСЕНИИ МЯЛО

26 марта 2018 года в Москве скоропостижно скончалась многолетний сотрудник и друг международного фонда «Экспериментальный творческий центр», крупный советский и российский культуролог, политолог, социолог и публицист Ксения Григорьевна Мяло.

Ксения Григорьевна была — хотя она и не любила это слово — настоящим русским интеллигентом. Большой специалист в самых разных областях гуманитарного знания, она обладала не только широчайшим профессиональным кругозором. Она очень внимательно осмысливала и неравнодушно — иногда просто эмоционально яростно — переживала все важнейшие события отечественной и мировой жизни.

Ксения Григорьевна переживала эти события вовсе не как кабинетный ученый. Ее книги по разноплановым горячим вопросам новейшей истории проникнуты пафосом личной заинтересованности, сопричастности и ответственности.

Так Ксения Григорьевна писала и о молодежном протесте 50-х — 70 годов ХХ века («Под знаменем бунта», 1985), и о спорных проблемах соотношения православия (которое она исповедовала) с теософскими доктринами («Звезда волхвов, или Христос в Гималаях: Н.К.Рерих и православие», 1999), и о трагических событиях первого постсоветского десятилетия («Россия и последние войны ХХ века. К истории падения сверхдержавы», 2002), и о великих и горьких столетиях отечественного историосфоского выбора («Между Востоком и Западом. Опыт геополитического и историософского анализа», 2003), и о проблемах выстраивания отношений нынешней России с непризнанными осколками Советского Союза («После СССР. Российская Федерация и непризнанные государства», 2012).

Горячая и активная интеллигентская сопричастность Ксении Григорьевны самым острым процессам в России и мире наиболее ярко проявлялась в ее журнальной и газетной публицистике. Многие десятки ее статей (в том числе, в нашем журнале «Россия XXI», в других ведущих журналах и газетах), статей острых, аргументированных, выверенных по содержанию и стилю, — всегда находили живой и заинтересованный отклик у множества читателей.

Вовсе не чуралась Ксения Григорьевна и актуальной общественной и политической деятельности. Будучи родом из Приднестровья, она с особой болью переживала события войны и дальнейшей борьбы непризнанной республики за независимость от взявшей антироссийский курс Молдавии. И своей аналитикой, и своим прямым политическим участием Ксения Григорьевна внесла большой вклад в урегулирование приднестровского конфликта и отстаивание мирного развития Приднестровской республики. Ее заслуги в этой деятельности отмечены наградами ПМР: Орденом Почета и медалью «Участнику миротворческой операции в Приднестровье».

В 1993 году Ксения Григорьевна стала одним из основоположников и активным участником нашего интеллектуально-дискуссионного клуба «Содержательное единство». Она постоянно высказывала свой взгляд по животрепещущим проблемам как на заседаниях клуба, так и на проводимых клубом международных семинарах и конференциях.

Неожиданная смерть оборвала так нужный обществу голос неординарно талантливого ученого, голос публициста и настоящего патриота своего Отечества. Это большая, невосполнимая утрата


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора ОКА поблагодарили: 3 Аметиста (27-03-2018, 21:15), Вук Диков (27-03-2018, 21:36), Игорь (27-03-2018, 21:36)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-03-2018, 21:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
ЗАЩИТИМ ИМЯ И НАСЛЕДИЕ ТОЛКИНА, ИЛИ "НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ"
В конце девяностых годов вышла книга Ксении Мяло "Звезда волхвов, или Христос в Гималаях", являющаяся ответом диакону А. Кураеву на его антирериховскую политику, представленную в двухтомнике "Сатанизм для интеллигенции". Затем, после ряда переизданий с исправлениями и дополнениями, работа К. Мяло вошла во второй том сборника "Защитим имя и наследие Рерихов", изданного Международным Центром Рерихов в 2001 году.
В настоящей статье я не стану рассуждать кто из них прав - Кураев или Мяло. Это тема отдельной большой работы. Мне хочется сказать вот о чем. Для подавляющего большинства последователей Учения Рерихов все издаваемое МЦР есть непогрешимая истина. Тем более, если автором является уважаемая Л.В. Шапошникова, или если она входит в редакцию. Однако все мы люди, коим свойственно заблуждаться и ошибаться. Уверен, что на сей раз Шапошникова, под чьей редакцией вышел сборник, не ошиблась (упаси бог от такого!), а просто не досмотрела. Но не о Шапошниковой речь.
Дело в том, что К. Мяло в полемике с Кураевым несколько страниц своего труда (стр. 39-43 в гл. “Бегство на Запад”) посвятила выявлению "истинной сути" идей и книг английского ученого и писателя Дж.Р.Р. Толкина, их антироссийской, антихристианской, прозападнической, как она считает, позиции. Что меня и задело и заставило взяться за перо.
Таким образом, занятая Мяло в корне ошибочная позиция по "разоблачению" Толкина может быть безоговорочно принята (и уже принята) ортодоксальными рериховцами без проверки. То есть, не читая книг писателя, заявлено о знании их "истинного смысла".
Судить же о Толкине и его Творчестве по отдельно взятому частному мнению, основанному к тому же на двух газетных статьях, - дело несерьезное. Как в известном анекдоте: "И чего нашли в этих "Битлз", картавят, фальшивят". "А где ты слышал?" "Да Рабинович вчера напел". Или: "Я Солженицына не читал, но заранее не согласен с его антисоветской позицией". Так получается?
Таким же образом, если я начну говорить о Рерихах и Учении словами Кураева, а сам в то же время не прочту ни строчки из "Агни Йоги" и других трудов великой семьи, что мне на это скажут последователи Рерихов?
На чем же держится позиция Мяло и в чем ее ошибочность? Попробуем разобраться - адекватно, объективно и непредвзято оценить фрагмент книги К. Мяло, где упоминается имя английского ученого и писателя Джона Рональда Руэла Толкина (иногда его фамилию неправильно пишут и произносят как Толкиен; и хотя в оригинале Tolkien, верно читается лишь "Толкин"). Обещаю не обращаться к остальному тексту, дабы не отходить от темы.
Первоначально, для тех, кто может быть не сведущ, следует сказать пару слов о самом Толкине и его наследии.
Дж.Р.Р. Толкин (1892-1973) родился в Южной Африке, но всю жизнь прожил в Великобритании. Являясь филологом-медиевистом, он был крупным специалистом по древним германским и кельтским языкам, а также знатоком мифологий народов северо-западной Европы.
Его главным увлечением было создание полноценных искусственных языков, отличающихся повышенной эстетикой и предназначенных для поэзии и написания легенд. Толкин очень сожалел, что у Англии в отличие от других европейских стран нет своей собственной мифологии.
И он поставил перед собой грандиозную задачу создать ее. Языки, слова, имена и названия рождали стихи, легенды, мифы, эпос, начиная с Создания Мира и заканчивая его возможным Концом. Причем, все это появлялось не на пустом месте, а имело своей базой скандинавские саги, эддические сказания, древнеанглийские поэмы, финский эпос, Библию...
Так появилась "Книга утраченных сказаний", всю жизнь им перерабатываемая и дополняемая, ставшая в конце концов знаменитым "Сильмариллионом". На фоне грандиозных и высоких легенд возникла повесть для детей "Хоббит, или Туда и Обратно", а затем главный и величайший труд Толкина - трехтомная эпопея "Властелин Колец", для которой события, изложенные в "Сильмариллионе", лишь очень далекое прошлое (Первая Эпоха мира), а само действие книги разворачивается в самом конце Третьей Эпохи. Мысль о постоянной и постепенной утрате истинного, древнего знания пронизывает все творчество Толкина. Так появились многочисленные неоконченные произведения, посвященные, в частности, Атлантиде-Нуменору (Вторая Эпоха)...
Говорить о Толкине можно бесконечно, как и о Рерихах, поэтому перейдем к делу.
Надеюсь, многие из читателей этой статьи знакомы с книгой К. Мяло и им будет не сложно сопоставлять разбираемые и комментируемые мной фразы.
Во-первых, создается впечатление, что мнение, высказанное Мяло, не есть ее собственное, а целиком взято из двух упоминаемых ею статей в "Независимой газете". Признаться, я не читал их. Но мне доводилось знакомиться с заметками еще более ехидными, "разоблачающими" и абсолютно не компетентными. Полагаю, что Мяло, не смотря на свои честно заслуженные регалии (публицист, культуролог, политолог), к сожалению, даже не читала книг Толкина, либо знакома с ними понаслышке (или я ошибаюсь?).
Во-вторых, давайте попытаемся проследить фрагмент подробно. Мы увидим много интересного. Вот Мяло говорит, что "именно Толкином (у Мяло "Толкиен", буду писать правильно - С.А.) во "Властелине Колец" было сформулировано то самое понятие "империи зла" ("Empire of Evil"), которое Рейган применил к СССР..." Давайте разберемся. Этот факт пошел гулять после передачи "Толкинисты в Москве", выпущенной студией "К-2" (канал РТР) где-то в 1996 или 1997 году. До того никто о нем не знал (хотя, говорят, что он промелькнул в одном из наших популярных журналов еще в конце 80-х). А почему? Да потому, что понятие "империи зла" было взято Рейганом не из "Властелина Колец", а из популярного тогда фильма "Звездные войны" Джорджа Лукаса. Вспомните, что фраза была брошена Рейганом именно при разработке программы "звездных войн" и СОИ. Термин "империя зла" у Толкина отсутствует. Под ним Мяло подразумевает мрачную страну Мордор, где правит темный властелин Саурон. Но, заглянув в книги писателя, мы увидим, что Мордор там имеет такие синонимы как Черная Страна (Black Land - буквальный перевод слова Mordor), Страна Мглы, или Тени (Land of Shadow), Темная Страна (Dark Country) и Неназываемая Земля (Nameless Land). Где "империя"? Это слово Толкин употребляет чрезвычайно редко и в основном для настоящих, исторических империй - Римской, Британской и др. Раза два в своих письмах он применил "империю" к Мордору, но без добавки "Зла".
Далее следует цитата из Ивана Слепцова о противостоянии Добра и Зла и их географической привязке плюс привязке исторической. Но позвольте, имеющееся в наличии действительное "противостояние либерального Запада и тоталитарно-коммунистического Востока" конца ХХ века никак не отражено в книгах Толкина! Дело в том, что основа смысловых и сюжетных пластов "Сильмариллиона" - мифы и легенды северо-западной Европы. В них со Злом, смертью связан Север, а не Восток. На Севере холод, там Тьма. Что мы видим в "Сильмариллионе"? Цитадель Зла, твердыни Моргота Тангородрим и Ангбанд находятся на Севере Средиземья, центрального материка Арды-Земли (многие усматривают в нем Евразию и Африку; но следует придерживаться при таких суждениях мифологической географии, а не реальной, академической). В конце Первой Эпохи Моргот был повержен и изгнан за пределы Мира. А север и крайний северо-запад Средиземья разрушились и погрузились в океан. Эта сюжетная линия возникла у Толкина в десятых - начале тридцатых г.г. ХХ века. Но остался первый слуга Моргота Саурон, чуть менее могущественный. Ему ничего не оставалось, как скрыться и начать укрепляться на Востоке (вот откуда Восток), и то "восток" в данном случае - лишь с точки зрения западного побережья (а география, как и все остальное в Мире Толкина досконально им разработаны, а другими изучены). Мордор, Сауроново владение, находилось северо-западнее центра материка. Часто даже говорили о Зле на Юге, но не на Востоке. Тогда и начинает Толкин писать "Хоббита" и "Властелина Колец", скорее просто так, чем серьезно (во что это вылилось, мы прекрасно знаем). Это конец тридцатых - сороковые годы, т.е. Вторая Мировая война, или, согласно Рерихам, время Армагеддона. Многие исследователи считают, что сюжет "Властелина" - Война Кольца в конце Третьей Эпохи - перекликается со Второй Мировой. Может и так (однако больше аналогий можно найти с Великим переселением народов во II-VI веках). Сам же Толкин часто писал и в письмах, и в предисловии к американскому изданию "Властелина" (1966 г. - разгар холодной войны, заметьте!), что не следует так плоско понимать сюжет книги: "Что касается внутреннего смысла, подтекста книги, то автор его не видит вовсе. Книга не является ни аллегорической, ни злободневной… Источники этой повести заключены глубоко в сознании и имеют мало общего с войной, начавшейся в 1939 году, и с ее последствиями… Я страшно не люблю аллегории во всех их проявлениях, и сколько себя помню, всегда относился к ним так".
Многие критики усматривали аналогию Кольца с атомной бомбой. Но какая бомба в 30-х годах, когда появилась концепция Кольца Власти?!
Говорили и то, что сказал цитируемый Слепцов. На что Толкин негодующе отвечал "изыскателям", что если и проводить параллели, то Мордор следует соотнести с фашистской Германией, а Саурона с Гитлером, которого он обвинял в искажении и извращении нордического духа. Но не с Россией или Советским Союзом, как говорится далее у К. Мяло! А "Властелин Колец" всяко не может быть никаким памфлетом, тем более политическим. Да, Толкин подчеркивал неприязнь к социализму и системе уравниловки и распределения, однако интересовался славянскими (и русским!) языками, читал в оригинале Достоевского, хотя и не любил его. Кстати, масса персонажей, выступающих на стороне Добра в книгах Толкина, носит явно славянские и славяноподобные имена (см. любую энциклопедию или справочник по Толкину). Да и вообще, большинство персонажей имеют прототипы в древних мифологиях, а не в современном мире. Политикой Толкин интересовался мало.
Обо всем вышеизложенном лаконично высказался сам писатель в одном из писем по поводу аналогичных мяловским идей в предисловии Ольмаркса к шведскому изданию "Властелина Колец":
"Здесь [в Мордоре] правит воплощение сатанинской мощи Саурон (по всей видимости, в том же пристрастном ключе [как и другие идентификации, проводимые Ольмарксом] воспринимаемый как Сталин). Никаких "по всей видимости" тут быть не может. Я категорически отказываюсь признавать подобные "прочтения", они меня просто бесят. Сама ситуация была задумана задолго до русской революции. Подобные аллегории моему образу мыслей абсолютно чужды. То, что Мордор находится на востоке, объясняется просто-напросто требованиями географии и сюжета внутри моей "мифологии". Изначально оплот Зла находился (вполне традиционно) на Севере; но, поскольку он был разрушен и, более того, поглощен морем, потребовалось возвести новую крепость, подальше от Валар, эльфов и морской державы Нуменор".
Конец цитаты. Курсив - цитата из шведского предисловия, которое, кстати, так и не было опубликовано; в квадратных скобках пояснения Толкина.
Зло же на востоке (вернее, с востока) перекликается с общей концепцией восприятия мира в древней и средневековой истории: к западу от обитаемых земель лежит бескрайний океан, за которым острова блаженных (о них чуть ниже), к востоку - бескрайние равнины, откуда приходят завоеватели, дикие кочевники (отнюдь не русские, если прослеживать историю, а гуннские, аварские, монгольские).
Кстати, об "эльфах и сильфах". О последних у Толкина вообще нигде нет упоминания за одним единственным исключением: в самых ранних версиях "Книги утраченных сказаний". Концепция же первых требует пояснения, дабы разрушить стереотип о воздушных миниатюрных существах с крылышками, возникший "благодаря" Шекспиру, Киплингу и др. Эльфы у Толкина совсем иные. Это вторая (точнее, первая; Люди - вторые) говорящая раса, по анатомии и биологии полностью идентичные людям, но отличающиеся более высоким ростом, красотой, творческим потенциалом и бессмертием в этом мире. Такими, по мнению Толкина, должны были быть люди, не пройди они грехопадения. Аналоги и прототипы Эльфов можно найти в тех же скандинавских сагах (асы, ваны, альвы), в кельтских преданиях (прекрасный народ племени Туата де Данаан). Толкин в свое время каялся, что взял для этих существ название "эльфы", смысл которого теперь искажен. И, чтобы как-то отличать их от сказочных, писал во множественном числе не Elfs, а Elves (прилаг. Elven вместо Elfin). То же и о Гномах и прочих народах Средиземья. На мой взгляд, в фильме "Властелин Колец" наиболее адекватно, по-толкиновски показаны и эльфы, и все остальные.
Если Кураев упоминает Толкина в своих книгах, это еще не значит, что идеи Толкина расходятся и противоречат идеям Рерихов. Ведь Кураев говорит и о самих Рерихах, и о Блаватской, и об Оригене, и пр. Так, значит, всех, о ком говорит диакон, надо записать во враги рериховского учения? Странно получается... Есть много людей, для которых близки как книги Толкина, так и Учение Живой Этики. Например, известная переводчица книг писателя Н. Григорьева - последователь Блаватской. Существует масса работ по сопоставлению текстов Толкина с различными учениями: "Розой мира" Д. Андреева, "Тайной Доктриной" Е. Блаватской, той же Живой Этикой…
Называя Толкина "христианским апологетом и проповедником, предлагавшим христианские идеи под прикрытием мифологических сюжетов и персонажей", Кураев не далек от истины, ошибаясь лишь в проповедничестве Толкина. Действительно, Толкин был ревностным католиком (о той огромной роли, которую играла в его жизни католическая церковь, можно узнать из писем писателя и "Биографии Толкина" Х. Карпентера, благо они, как и многие другие книги и работы Толкина и о Толкине нам доступны). Он утверждал в письмах, что "книга ("Властелин Колец" - С.А.) получилась очень религиозной, католической". О всевозможных параллелях, заимствованиях, связях произведений Толкина с христианством существует огромная исследовательская литература, частично переведенная на русский язык. Толкин - католик? Ну и что. Это не означает, что он враг России и Православия. Рериховцы же чтят Жанну д'Арк (считая ее инкарнацией Е.И. Рерих), св. Франциска Ассизского, кои тоже были столпами католической веры. А теснейших параллелей между идеями писателя и Православием (да-да!) чрезвычайно много (см., например, подборку статей на сайте Толкиновского Общества Санкт-Петербурга). Для множества людей книги Толкина, не смотря на все их кажущееся язычество, стали маяком на пути в христианство...
О свете с Запада и "выворотном" движении солнца. Здесь разговор особый, снова требующий как знания мифопоэтики европейского северо-запада и Средиземноморья, так и мифологической концепции Толкина, изложенной им в "Сильмариллионе".
Чуть выше я касался мироздания древних европейцев о море на западе и равнинах на востоке. Читавшие "Египетскую книгу мертвых", "Старшую Эдду", "Мабиногион", "Круг земной", "Шах-наме", диалоги Платона и многое др., наверняка знают, что у большинства народов, населявших и населяющих Европу, Средиземноморье, Передний Восток и даже Индию, существуют многочисленные легенды о некой благодатной стране, где нет смерти, где живут боги, которая была когда-то доступна простым смертным, а сейчас путь в нее заказан. Только избранные могут попасть туда, да и то особым путем, ибо страна эта вне нашего мира. Находится она где-то на западе. Вспомните Авалон, Ис, остров св. Брендана, Сады Гесперид, Эмайн, Дуат, Атлантиду, наконец. У Толкина Валар (создатели и хранители Земли; если проводить аналогии, то они соответствуют высшим ангелам, европейским богам, платоновским демиургам) изначально пришли в центр Арды-Земли, но коварство Мелькора-Моргота вынудило их уйти на запад, за море, в земли Амана, где они основали страну Валинор. Там они и обитают, наблюдая развертывающуюся перед ними картину Истории. Правда, в конце Второй Эпохи после гибели Атлантиды-Нуменора земли Амана и Валинора были перенесены Единым (Эру Илуватаром, Единым Всеотцом, Богом) в иные слои мира. Но эльфы, остававшиеся в Средиземье, а также очень немногие смертные могли покинуть круги нашего мира и уйти на Древний Запад. Солнце в мифологии Толкина взошло на Западе лишь единожды, в глубочайшей древности, когда оно было сотворено из последнего плода светоносного Дерева Лаурелин (а Луна - из последнего цветка другого светоносного Дерева Тельперион). Деревья, до того являвшиеся единственными источниками света в Валиноре, были погублены Морготом. И сразу порядок движения небесных светил стал таким, каким он есть сейчас. Ранняя концепция плоской Земли, "закруглившейся" после катастрофы в конце Второй Эпохи, молодости Солнца и Луны по сравнению с Землей, явно сказочное появление этих светил и пр. в последние годы жизни Толкином была пересмотрена в пользу реальности и научного знания (подробнее об этом - в части "Преображенные мифы", входящей в десятый том "Истории Средиземья" "Кольцо Моргота": сын Толкина Кристофер издает черновики и варианты работ писателя, вышли "Сильмариллион", "Неоконченные сказания Нуменора и Средиземья", 12 томов "Истории Средиземья"...).
Поэтому ни о каком "выворотном движении" Солнца говорить не приходится. Интересно заметить, Мяло говорит устами христианства, что Спаситель идет с Востока (Ex Oriente lux). Эти слова верны лишь для опровергаемой ею кураевской концепции средиземноморской ойкумены. А в Индию и Китай, например, Спаситель, воплотившийся в Иудее, тоже идет с Востока? Уж не из волн ли Тихого океана?
Кстати, Эльфы и Люди в мифологии Толкина проснулись на востоке Средиземья, а затем пошли на запад. Первые - по зову Валар, желавших уберечь их от влияния властвовавшего в то время в Средиземье Моргота. Вторые - потому что туда уходило на ночь солнце. Между прочим, это никак не противоречит археологическим данным о миграциях древних народов и принимаемой многими рериховцами и теософами за научную истину гипотезе Э. Мулдашева о прародине современного человечества в Тибете, то есть к востоку от Европы.
Таким образом, мы можем видеть всю некомпетентность К. Мяло и авторов цитированных ею статей в вопросе - кто такой Толкин, о чем же он писал и к какому "лагерю" принадлежит. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
На эту тему можно говорить сколь угодно долго. Хочется надеяться, что читающие книгу К. Мяло сами постараются разобраться в этих сложных вопросах, а не слепо доверятся мнению человека, даже если он и печатается в издательстве МЦР; что они прочтут хотя бы "Властелина Колец" Толкина, не говоря уж о сложнейшем "Сильмариллионе" и других его книгах.
Стоит ли обойтись одной рецензией в читаемом вами альманахе или следует написать в Международный Центр Рерихов опровержение? Вряд ли в последнем есть смысл. Там с ним ознакомятся, но никто печатать не будет. Поэтому приходится действовать на местах, объясняя простым людям, и в первую очередь рериховцам, читающим книги К. Мяло и верящим ей на слово, что все на самом деле не совсем так и совсем не так.
Книги Толкина сейчас в свободном доступе, в разных переводах и оригинале, критических и исследовательских работ - воз и маленькая тележка, есть на кого сослаться и составить свое собственное мнение.

Статью писал в 2002 году. С тех пор я написал бы ее чуть по-другому, кое-что добавил бы, кое-что убрал. Но в принципе все верно. Для меня Мяло "умерла" еще 16 лет назад.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27-03-2018, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1280
Меня её книга "Звезда волхвов" значительно примирила с Православием, от которого перед тем я очень сильно отшатнулся. Да и за Рерихов никто больше ТАК не ответил. Красиво, изысканно, сильно... Вспоминаю, как мысленно испытал чувство единения с широким спектром людей, радостно мне стало: личный путь и корни, история - вновь во мне соединились. Жить тогда мне стало интересней. А к Толкину отношение уже потом пересмотрел. Таким ярким интересным людям можно прощать некоторые близорукость и фанатизм. Так что, не могу не испытывать благодарность к ней. Царствие Небесное!..


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарили: 3 Аметиста (28-03-2018, 19:48), ОКА (28-03-2018, 09:29), Игорь (28-03-2018, 14:50)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-03-2018, 18:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Актер Олег Анофриев... Голос детства...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-03-2018, 19:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
Elentirmo писал(а):
Актер Олег Анофриев... Голос детства...
Светлый и добрый голос детства, который ещё позовёт нас на новый круг... Будем слушать его озвучки Мировой литературы и помнить добро и свет! Прежде всего "Дикую собаку Динго"...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-04-2018, 13:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Писательница Ирина Токмакова...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20-04-2018, 21:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Космонавт Владимир Ляхов...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21-04-2018, 13:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Артистка Нина Дорошина...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22-04-2018, 17:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28-03-2009, 00:45
Сообщений: 3465
Откуда: Калининград
http://tass.ru/kosmos/5146461
Слава героям... Всем остальным, дай Бог приблизиться к Огню Жизни!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23-04-2018, 07:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 10-12-2009, 23:46
Сообщений: 715
Неумывакин Иван Павлович
более 65 лет занимающийся вопросами лечения и оздоровления человека.
Доктор медицинских наук,профессор, лауреат Государственной премии, действительный член Российской академии естественных наук, автор более 200 научных работ, заслуженный изобретатель, имеющий 85 авторских свидетельств на изобретения. В течение 30 лет был неразрывно связан с космической медициной. Являясь создателем уникального стационара - космической больницы на борту корабля, Иван Павлович не только координировал работу ведущих медицинских специалистов нашей страны в этом направлении, но и сам разрабатывал новые принципы, методы и средства оказания медицинской помощи космонавтам при полетах различной продолжительности.
Председатель ученого совета Национальной Ассоциации Народной Медицины , ранее РАНМ .
Для нас, для страны, всех коллег, пациентов, и тех кто его знал , последователей Ивана Павловича - это колоссальная утрата.
Наши соболезнования его близким и родным.Светлая память Ивану Павловичу Неумывакину .


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Аметиста поблагодарил: Игорь (23-04-2018, 19:57)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утраты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-05-2018, 21:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5239
Откуда: Иваново
Певец Вадим Мулерман...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 324 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB