Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 16-07-2018, 06:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-09-2013, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Интеллигенция – Авангард Рабочего Класса.

Начнем с того, что в статье понимается под рабочим классом.

В социалистическом обществе рабочий класс – это люди, которые своими руками и ногами, умом и сердцем зарабатывают свой хлеб насущный. Рабочий класс противопоставляется классу мироедов и тунеядцев. Мироеды – это люди, которые эксплуатируют чужой труд и естественные потребности других людей для удовлетворения своих страстных потребностей. Тунеядцы – это те, кто имеет возможность заработать и удовлетворить свои естественные потребности самостоятельно, но эксплуатирует труд и результат труда ближнего. Средства мироедов и тунеядцев самые различные – насилие, запугивание, обман, жалость и т.д, В конечном счете, они всегда используют слабости рабочего класса, чтобы добиться своих корыстных целей.

Переходя к теме статьи, дадим определение интеллигенции – творческих мыслителей. Коммунистическая интеллигенция - это авангард рабочего класса. Сравнительное изучение и освоение триединства науки, искусства и религии является их путем к истине, что делает их стержнем коммунистической элиты. Говоря о коммунистической элите, нужно дать ей четкое определение. Коммунистическая элита – это люди, которые целиком посвятили себя служению общему благу и развитию народа. Коммунистическая элита прямо противоположна различным видам элиты эксплуататорского общества: если элита эксплуататорского общества ставит своей целью власть над народом и использование государства как орудия угнетения народа, то коммунистическая элита ставит своей целью приобщение народа к власти, где государство – орудие творчества народа, проявляя которое, народ развивается. Приобщение людей к власти через объединение, организацию и просвещение народа является основным направлением деятельности коммунистической элиты. Если эксплуататорская элита, скрыто или явно, требует или вынуждает народ, чтобы он служил ей и удовлетворял ее страстные потребности, то коммунистическая элита ставит своей целью служение народу, она приносит себя на жертвенный алтарь развития народа, где революция только этап развития.

Есть ли у нас коммунистическая элита? Люди, готовые принести свою личную жизнь в жертву общему благу и освобождению народа? Есть ли у нас коммунистическая интеллигенция, люди, устремившиеся к целостности, к опытному познанию физики и метафизики? Люди, овладевшие организационной наукой? Люди, достигшие мастерства в избранном ими ремесле? Люди, желающие объять своим сознанием различные культуры, учения и философии? Люди, углубившиеся в познание истории и традиции народа, чтобы осознать его историческую миссию и направить в будущее? Люди, устремленные к развитию и дальним мирам? Люди, желающие вместить в себя бесконечность мироздания? Коммунистическая интеллигенция – это люди целостности, а не люди отрицания. Коммунистическая интеллигенция – это люди преодолевающие все личное и ограниченное. Коммунистическая интеллигенция – это люди, находящиеся в непрестанной борьбе со своими условностями, суевериями и предрассудками.

Для державы нового уровня развития нужны люди нового уровня сознания, для огненного коммунизма нужны огненные люди, для народовластия нужен авангард рабочего класса – коммунистическая интеллигенция. Так станем ею.

© Ал.

ЖЖ - http://asttriglau.livejournal.com/698.html
Твиттер - https://twitter.com/Triglauast
ВК - https://vk.com/asttriglau


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора asttriglau поблагодарили: 2 Sagittari (28-09-2013, 22:19), Вук Диков (28-09-2013, 18:47)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-09-2013, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Капитализм и потребности человека.

“Свобода человека неполна, если его потребностями управляют другие. Стремление к удовлетворению потребностей может вести к порабощению человека человеком, эксплуатация также порождается потребностями. Удовлетворение потребностей - реально существующая проблема, и, если не сам человек управляет своими потребностями, возникает борьба.” © Муаммар Аль-Каддафи.

Можно выделить три основные группы потребностей человека:

Естественные потребности – являются необходимыми для здоровой жизнедеятельности человека, к этой группе относятся: питание, одежда, жилье, семья, медицина, передвижение и т.д.

Творческие потребности – это потребности, необходимые для раскрытия высших творческих способностей человека и его развития. Это потребность ученого в возможности пользоваться научно-исследовательской лабораторией, потребность людей в театрах, библиотеках, школах, мастерских, храмах, потребности человека в культуре, философии, искусстве, труде и науке.

Страстные потребности – сюда относятся все излишки в еде, одежде, жилье и т.д, призрачные потребности в выпивке, азартных играх, курении, а также другие потребности, вызванные телесной, душевной и умственной распущенностью. Для примера: грязная реклама занимается не чем иным, как созданием этих иллюзорных потребностей путем возбуждения в человеке страстей и страстных помыслов, выдавая эти потребности за естественные и необходимые.

Капитализм есть не что иное, как система эксплуататорского общества, позволяющая одному человеку удовлетворять свои страстные потребности за счет естественных и творческих потребностей других людей.

Капитализм есть не что иное, как система, позволяющая буржуазному классу управлять естественными и творческими потребностями пролетариата и эксплуатировать его труд.

Капитализм не может решить проблему естественных и творческих потребностей общества, что неизбежно порождает борьбу классов. В связи с этим в капитализме по определению не возможен мир и благоденствие человечества.

Капитализм как система направлен в сторону удовлетворения страстных потребностей, а значит, неминуемо ведет к вырождению и гибели человечества, через телесное, душевное и умственное распутство.

Коммунистическая революция есть разворот капиталистической системы, направленной на удовлетворение страстных потребностей, в сторону удовлетворения естественных и творческих потребностей каждого человека. Коммунизм есть освобождение людей от страстных потребностей и раскрытие высших творческих способностей каждого человека.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора asttriglau поблагодарили: 2 Sagittari (28-09-2013, 22:19), Вук Диков (28-09-2013, 18:47)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-09-2013, 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Православный - значит коммунист.

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя
И на земле, как на небе.

В этой статье мы будем рассматривать вопрос о построении Царствия Земного в соответствии с законами и заповедями Царствия Небесного.

Для начала посмотрим, в какой степени соответствуют этим законам и заповедям эксплуататорские построения общества, в том числе капитализм. Иисус Христос сказал: «Не можете служить Богу и мамоне» (Матф.6:24). Но лицемеры, называющие себя христианами, продолжают служить организованному культу Маммоны - капитализму, думая, что могут угодить двум господам, но «ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть», видишь, что для богатого и неправедного невозможно служить Богу: ибо алчность к приобретению имения отвлекает его от Бога – говорит Блаженный Феофилакт.

Сергий Булгаков пишет в том же духе: «Капитализм есть организованный эгоизм, который сознательно и принципиально отрицает подчиненность хозяйства высшим началам нравственности и религии, он есть служение маммоне, маммонизм, по выражению Т. Карлейля. Никогда еще в истории и не проводилось в жизнь такое безбожное, беспринципное служение золотому тельцу, низкая похоть и корысть, как ныне».

А вот слова Иоанна Златоуста: «Сребролюбие возмутило всю вселенную, все привело в беспорядок, оно удаляет нас от блаженнейшего служения Христу: ибо не можете, - говорит Он, - Богу работати и мамоне (Мф. 6:24), ибо мамона требует совершенно противоположного Христу. Христос говорит: подай нуждающемуся, а мамона: отними у нуждающегося. Христос говорит: будь человеколюбив и кроток, а мамона напротив: будь жесток и бесчеловечен, считай не за что слезы бедных».

Апостол Иаков, обращаясь в послании к братии, говорит следующее: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками».

В книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, классовая борьба выражена еще более определенно: «Какой мир у гиены с собакою? И какой мир у богатого с бедным? Ловля у львов - дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых - бедные. Отвратительно для гордого смирение: так отвратителен для богатого бедный».

Мудро Сказано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Если мы не будем организовывать общественное устройство согласно своей вере, тому, что мы считаем правильным, полезным и благостным, то его организуют другие согласно своей вере, как организовали капитализм верные служители культа мамоны и самолюбия. Разве все эксплуататорские общества не есть результат организации жизни людьми, которые служат удовлетворению своих страстных потребностей, в христианстве называемых грехами?

Но суть христианства — прежде всего борьба со страстными желаниями и помыслами, любовь к Богу и Ближнему. Разве золотое правило нравственности всех религий, так определенно выраженное в Библии словами: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12), — не есть основа любой коммуны? Любого общинножития?

Мы знаем, как ревностные служители христианства, всегда помнящие слова «Не всякий, говорящий Мне: ''Господи! Господи!'' войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21), стремились организовывать жизнь по коммунистическим принципам, создавая общины и уходя в катакомбы, потому что окружающие условия настолько противоречили христианским заповедям, что не каждый мог следовать им, оставаясь в миру. И это были не отдельные представители христианства, это были те, кто составили большинство христианских подвижников и святых.

Коммунистическое движение, зарождаясь в противоречии с огрубевшими догмами и обуржуазившей религиозной организацией христианства, по сути, высказало справедливый упрек христианскому обществу: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк.12:32-34). И мы спрашиваем вас, называющих себя христианами и поддерживающих эксплуатацию своих ближних: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» Разве не было явлено это последовательное предательство христианских основ в поддержке фашизма со стороны РПЦЗ? Разве мы не видим, как и сейчас эти же силы стремятся реабилитировать Власова и Краснова, оправдывая Иудин грех?

Коммунистическое движение впервые заявило: мы не намерены убегать из мира, мы не намерены запираться в кельях и пещерах, мы намерены организовать жизнь согласно своей вере – здесь и сейчас. Если первые христиане строили отдельные от государства общинножития, то мы организуем все политическое устройство согласно принципам общинножития, которые гласят: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук.6:31).

Если жалкая горстка эксплуататорской элиты желает жить согласно своим корыстным принципам, то пусть они уходят в пещеры и пустыни, пусть там организуют свое житье по волчьим законам, а не удовлетворяют свои страсти за счет труда и потребностей других людей. Мы должны не только верить, но еще жить и организовывать наши мысли, слова, поступки, внутреннюю и внешнюю жизнь согласно своей вере.

Давайте послушаем христианскую притчу:

«Другой из двух богачей сказал: Учитель, что доброго мне совершить, чтобы обрести жизнь вечную? Он сказал ему: Человек, исполняй Закон и пророков. Ответил Ему: исполняю. Тогда сказал ему: Пойди и продай все, что имеешь, и раздай нищим, и тогда приходи и следуй за Мной. Но богач стал скрести себе голову, и слова эти не понравились ему. И Господь сказал: Как можешь ты говорить, что исполнил Закон? Ибо написано в Законе: люби ближнего, как самого себя. И смотри, много братьев твоих, сыновей Авраамовых, запачканы грязью и умирают с голоду, твой же дом полон добра, и ничего из того не переходит к ним? И Он повернулся к Симону, ученику своему, который сидел рядом с Ним, и сказал: Симон, сын Ионы, легче верблюду войти в игольные уши, чем богатому в царство небесное». (Ориген. Com. in Matth. XV).

Да, можно противостоять любым внешним условиям, но наш долг делать все возможное для создания благоприятных условий для телесного, нравственного и умственного развития будущих поколений человечества. Именно такие условия и создает коммунизм как общество, освобожденное от страстных потребностей и раскрывающее духовные, высшие творческие способности каждого человека. Спросите себя: разве не предательство самого себя и своей веры делать то, что ей не соответствует?

Да, сейчас смеются над православными коммунистами, но через десять лет мы увидим, что православный — значит коммунист. Когда всем станет ясно, что нельзя быть православным капиталистом с культом мамоны, православным фашистом с культом смерти, православным неолибералом, продвигающим ювенальную юстицию, гомосексуализм и другие атрибуты культа вырождения.

Да, нельзя быть православным и наживаться на своих братьях, эксплуатировать их труд и их естественные потребности, быть равнодушным к угнетенным, отверженным, бедным, нуждающимся. Говорить о духовных ценностях и поддерживать тех людей и ту систему, которая их растаптывает. Вспомним замечательные слова: «Если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет — может ли эта вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Кто-то может сказать: "Ты имеешь веру, а я имею дела. Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих". Ты веруешь, что Бог един - хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 2:14-26) Давайте посмотрим на дела, на плоды деятельности и увидим, кто во что верит на самом деле.

Вы можете игнорировать, смеяться или возражать, но само христианство ведет людей к коммунизму; Свобода, Равенство, Братство — это христианские ценности. «Больший из вас да будет вам слуга» — есть основной принцип коммунистической элиты. Это понимают и враги. По словам Бжезинского, «после разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие».

Коммунисты полностью разделяют устремленность к развитию, выраженную в словах «будьте совершенны как отец ваш небесный». Да, среди коммунистов есть людьми с теистическими и атеистическими убеждениями, но принцип развития и поиска истины – вот что объединяет всех нас. Разве не этот же принцип выражен в христианстве словами «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»? Так давайте искать эту правду опытным путем объективной и субъективной науки, под которой в том числе понимаются религиозные и психологические методы.

Нельзя не упомянуть об историческом событии, ставшем символическим единством красных и православных смыслов, когда в 1945 году главный православный праздник — Светлое Воскресение — был в день Георгия Победоносца 6 мая и непосредственно предшествовал дню Победы. Кто не знает, Георгий Победоносец — воин-святой, победитель дракона, представляющего зло, а германская капитуляция была подписана ровно в середине Светлой седмицы Пасхи полководцем также с именем Георгий (Жуков).

В послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия I 6 мая 1945 года говорилось: «Пасхальная радость Воскресения Христова соединяется ныне со светлой надеждой на близкую победу правды и света над неправдой и тьмой… Свету и силе Христовой не возмогли противиться и препятствовать тёмные силы фашизма, и Божие всемогущество явилось над мнимой силой человеческой».

Статью хотелось бы закончить на том, что коммунизм невозможен без любви к ближнему, также как и христианство. И если Бог есть Любовь, то насколько Царствие Земное построено на отношении к ближнему как к самому себе, настолько оно и соответствуют Царствию Небесному и Воле Божьей. Да, мы можем верить в Бога по-разному или не верить в него, но если Бог есть Любовь, а все мы, как настоящие коммунисты, так и истинные христиане, верим в Любовь и стремимся к Совершенству, то мы едины, так давайте же начнем организовывать нашу внешнюю и внутреннюю жизнь согласно нашей вере.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора asttriglau поблагодарил: Вук Диков (28-09-2013, 18:48)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-09-2013, 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1302
Только добавил бы, что с Красновым, может быть, всё-таки не стоит решать так однозначно, надо учитывать общую историческую картину первой половины 20-го века. Человек, который шел на войну из советской деревни, даже если ненавидел
большевиков, смотрел с одной стороны, тот же, кто был в эмиграции, попав туда с фронта Гражданской, видел через призму трагедии крушения своей страны и ужасов ещё того времени. Я имею ввиду не то, чтобы непременно оправдывать Краснова,
а то, чтобы быть справедливыми и понимать, что значит шаги к единению людей.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28-09-2013, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14-11-2007, 01:11
Сообщений: 3965
Откуда: Россия
А буддист - уже не коммунист?..


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
ДВУНАЧАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

В этой статье мы разберем двуначальное представление о человеке и рассмотрим связь каждого начала с естественными, творческими и страстными потребностями. Духовную и вечную природу человека мы будем рассматривать как Высшее Я, индивидуальность или сущность, материальную и временную природу человека как Низшее Я, персональность или самость. Сразу внесем поправку, что деление на духовность и материальность в этой статье является средством рассудочного познания «добра и зла», или двойственности. Признавая духоматериальное единство Вселенной, мы будем рассматривать материю как сгустившийся, кристаллизованный дух высокой плотности, а дух как утонченную материю высокой вибрации. Идеалисты могут назвать духоматериальность духом, а материалисты – материей, но как «дух», так и «материя» по сути своей духоматериальны.

Самость есть не что иное, как деятельное сознание Высшего Я, его орудие, проявленное во времени и пространстве. Все временные мысли, желания и вещественное тело называют самостью. Сущностью называют ТО – Невыразимое, Наблюдающее в человеке за потоками мыслей, чувств и вещественных явлений.

Отождествляясь с мыслями, чувствами и вещественными явлениями, или с самостью, человек создает представления или образы о других и самом себе, личности, маски, смену которых можно заметить, наблюдая за собой в разных ситуациях и состояниях, например, при разговоре с начальником, со своим ребенком, с другом или с врагом.

Высшее Я, осознанно наблюдая за своей самостью и тремя потоками явлений, без отождествления с ними, понимает, что оно не является теми мыслями и чувствами, что проходят через его сознание, что оно также не является вещественным телом, которое ощущает. Поняв, что суеверия, предрассудки и привычки, закостеневшие в образах и представлениях о себе, не есть Я, человек больше не видит необходимость бояться потерять их, испытывая страх смерти.

Именно эта многоликость самости является источником страстных потребностей, создающим призрачный внутренний мир, в котором человек живет и который он защищает, совершая все известные нам преступления. Это отождествление с самостью, подчинение ей своей высшей природы, является причиной всех человеческих самодовольств и саможалений. Такой самостный, эгоистичный человек считает необходимым удовлетворять свою страстную природу, считая ее потребности естественными и даже творческими.

Настоящие естественные потребности являются необходимыми для жизнедеятельности самости, умеренность в которых – тема для отдельной статьи, но понаблюдав за собой, человек может понять, откуда исходит та или потребность. Можно указать на основной закон: всегда смотреть на удовлетворение естественных потребностей низшей природы с точки зрения высшей целесообразности, с позиции творческих потребностей и жизненной необходимости, а не с позиции получения страстных удовольствий.

Творческими потребностями являются потребности высшего Я, или сущности, в раскрытии своих духовных возможностей через утверждение своих волевых, чувственных и разумных качеств в труде. Другими словами, творчество есть овладение новыми духовными возможностями, и есть только один путь освобождения, осознания и раскрытия высшего Я в человеке – это путь самопожертвования в любви, самоотверженности в познании и самоотречения в подвиге. Творчество есть борьба с силами вырождения, творчество есть утверждение красоты и путь развития человека, где личным страстям нет места в духовном и вечном. Какой природе служить – вот выбор каждого человека.

Давайте теперь проведем соответствия с христианским учением, где разделение на две природы лучше всего описано в Первом послании к Коринфянам святого апостола Павла: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». Низшее начало, или самость, называется в Библии сыном человеческим (Сир.17:28-29), (Пс.8:5), (Иов 25:6), ветхим человеком (Еф. 4:22), (Рим. 6:6), (Кол. 3:9), (2 Кор.5,17), плотью (Рим. 8:12-13), или погрязшее в страстях – сыном рабыни (Быт. 21:10). Объясняя это, «..сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». (Иоанна 8:33-35)

Напротив, сущностное, высшее начало человека, называется Сыном Божьим, Внутренним человеком (Рим. 7:22), Духом (Рим, 8, 11) единым с Христом (Ефес.5,30), (2 Кор.5,17), «через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества». (2Пет. 1:3-4), после чего о человеке говорится как о Боге: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей». (Пс.81:6,7), «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (Иоанна 10:34).

Чтобы объяснить, почему о каждом человеке говорится, что он Бог, приведем слова Иисуса Христа, когда он вначале говорит: «Я и Отец – одно» Ин. 10, 30), а дальше: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». (Ин. 14:20), в этой связи будет совершено справедливо заключить, что Высшее Я и есть Христос или Бог в сердце каждого человеке, о чем мы и читаем в Библии: «Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6,16), «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3,16).

Эту двуначальность человека нужно очень хорошо уяснить, прежде чем каждый эгоист начнет мнить о себе как о Боге. Как хорошо поясняется о двуначальности в Послании к Галатам святого апостола Павла: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?».

Само христианство есть путь самопожертвования и достижения ведения духа, ибо «…верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12), о чем, подозвав народ с учениками, сказал Иисус: «...Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мар.8:34-38). Под душой в этой цитате ясно подразумевается самостное сознание, или Низшее Я, которое не может войти в Царствие Божье, не совершив самопожертвование ради Христа, или Высшего Я, в человеке. Об этом, также как о борьбе между началами, мы читаем в Послании к Галатам Святого Апостола Павла: «Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Гал 3:29)»

И далее: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Рим, 8, 11). Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».

Но в тоже время, в христианстве есть четкое разграничение между естественными и страстными потребностями, как это сказано в Послании к Ефесянам святого апостола Павла: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

Завершая проведение соответствий, заключим, что Духовное, Высшее Начало в человеке не является временным и рожденным от земных родителей: «Не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9:8), оно не есть семя Адама, но происходит от нетленного семени, которое есть слово Божие (1 Пет. 1:23; Иоан. 3:5; Рим. 8:14), «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11). В этой связи будет несложно понять эти стихи из двадцать третьей главы Евангелия от Матфея: «...Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора asttriglau поблагодарил: Вук Диков (29-09-2013, 13:11)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 00:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
СВОБОДА ЕСТЬ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР НЕОБХОДИМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ.

"Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии" (Иак 1:25).

Определения свободы давались неоднократно, приведем их, прежде чем дать объяснение свободы как осознанного выбора необходимой возможности.

«Свободен лишь тот, кто владеет собой» (Фридрих Шиллер).

«Способность трансцендировать из сиюминутной ситуации является основой человеческой свободы. Уникальное качество человеческого существа — широкий спектр возможностей в любой ситуации, которые, в свою очередь, зависят от самоосознания, от его способности в воображении перебирать различные способы реагирования в данной ситуации» (Р. Мэю).

«Свобода - это господство над обстоятельствами со знанием дела» (Попов М.В).

И наверно одно из самых известных определений, авторство которого, по разным данным, принадлежит Спинозе, Аристотелю, Гегелю, Марксу, Энгельсу: «Свобода есть осознанная необходимость».

В каждое мгновение времени и в каждой точке пространства существует выбор допустимых и имеющихся возможностей, каждая из которых имеет свои довлеющие причины. Свобода состоит в том, чтобы принять решение в выборе определенной возможности и получить последствия этого выбора в качестве ответа.

В некоторых вероисповеданиях это называется свободой в выборе между добром и злом. Если цель человека - духовное развитие, если цель коммунистической партии – общее благо народа, то выбор делается с точки зрения данной цели. Понимание целесообразности – необходимое условие свободного выбора.

Если человек отождествляет себя с чувствами или определенными мыслями, то и решение он принимает, будучи под их влиянием, так сказать, будучи одержимым ими. Так как такие решения часто идут вразрез с целесообразностью для человека, т.е. с тем, что является для него правильным, полезным и благим, то и о свободе говорить не приходится. Поэтому осознание себя без отождествления с чувствами, мыслями и ощущениями есть основание свободы.

С другой стороны, изучение и понимание человеком законов существования, различных учений и предметов, которые расширяют уровень его знаний и способность видеть различные возможности, их вероятность, а также последствия выбора, ¬ все это является таким же необходимым условием освобождения.

Как мы уже говорили в начале статьи, возможности бывают двух основных разновидностей: имеющиеся возможности и допустимые возможности.

Имеющиеся возможности – это те возможности, обстоятельства для которых уже созданы или, говоря иначе, довлеющие причины, для проявления которых существуют обстоятельства в данных времени и месте; остается только сделать осознанный выбор.

Допустимые возможности – это возможности, обстоятельства для которых еще не сложились или сложились не полностью. Такие возможности можно распределить по шкале вероятности. Например, тюремное заточение для человека резко уменьшает вероятность огромной совокупности возможностей и переводит ряд имеющихся возможностей в допустимые, маловероятные в течение срока заключения.

Невозможность удовлетворения своих материальных и культурных потребностей делает человека или народ зависимым и не свободным; он остается свободным по сути, но пленником по временным и пространственным обстоятельствам.

Цель коммунистической партии – создать возможность для удовлетворения каждым человеком своих естественных и творческих потребностей, освободить его от плена обстоятельств, созданных буржуазными угнетателями для удовлетворения потребностей своих страстей – тщеславия, жадности, похоти и т.д.

Но даже понимание возможностей и целесообразности выбора еще не освобождает человека, так как довлеющие причины других возможностей могут быть сильней. Причем эти довлеющие причины могут быть как внешнего, так и только внутреннего характера. Как правило, многие страхи и желания не имеют под собой никакого укорененного основания и разотождествленное осознание их завершается тем, что они просто исчезают. Если имеют место основательные внешние довлеющие обстоятельства или укорененные внутренние привычки, без силы воли просто не обойтись.

Воля – это орудие свободы. Сила воли прямо связана с осознанностью человека. Чем больше человек отождествляет себя со своей личностью, своими привычками, чувствами, мыслями и ощущениями – тем слабее и раздробленней его воля. Чем больше он осознает свою сущность, чем более он духовно собран – тем она сильней.

Человек, который себя не осознает, отождествляясь со своей личностью или явлениями внешнего мира, просто напросто делает выбор в пользу той возможности, чье довлеющее влияние в данное мгновение значительнее остальных. Осознающий человек, напротив, может посредством своей воли, руководствуясь целесообразностью, принять необходимое ему решение усилить напряженность нужных причин или сопротивление враждебным причинам, выбирая ту возможность, которую изволит.

Каждое принятое решение, каждый выбор возможности несет после себя следствия и последствия, а так как каждое действие имеет свое противодействие, то и человек прямо связан с последствиями своих решений. Причем чем осознанней и сильней воля решения, тем более сильный ответ последствий или ответственность выбора.

Плоды наших решений могут быть как наградой, так и наказанием, в этом и заключается свобода – принять решение и получить результат. Любой, кто отделяет понятие свободы от ответственности, является невежественным, трусливым или злоумышленным человеком, который просто обесценивает свободу, смысл которой в том, чтобы жать то, что посеял.

С одной стороны, злоумышленники говорят, что свободы не существует, а значит, нет и ответственности, ибо тогда человек жертва бытия, которое полностью определяет его сознание. С другой стороны, они проповедуют вседозволенность, будто бы можно следовать любым прихотям и не нести за это никакой ответственности. А когда им нужно сказать об ответственности, то они ссылаются на ими написанные морали и конституции, подменяя естественное понятие свободы юридическим определением, которое отвечает их интересам и защищает их буржуазные порядки.

Но свобода – это дар сущности, духовное качество человека, это то, что возвышает его над материальностью, над растительным, животным и человеческим царствами природы, т.е над обществом, над всем что связано с временем и пространством – мыслями, чувствами, вещественными явлениями. Свобода это то, что позволяет человеку преодолевать сопротивление среды, и чем более человек осознает свой дар свободы, свою сущность, тем меньше бытие определяет его выбор и тем больше он имеет возможность творить мир, как он считает правильным, полезным и благим, приняв на себя полную ответственность за свои решения. Свобода – это то, что символически делает человека богоподобным или творцом.

В конце статьи давайте рассмотрим, как говорят христиане, почему свобода возможна только в Боге: "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2Кор 3:17). "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" (Гал 5:13). "Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (1Кор 8:9). "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал 5:1). Этот вопрос объясняется очень просто: с одной стороны, свобода возможна только в Боге, только в Духе, мы уже рассмотрели, что если человек отождествляет себя с самостью: личностью, мыслями, желаниями, вещественным телом, то он не может быть свободен, с другой стороны, понимая под Богом Любовь, Добро, Жизнь и Развитие, можно понять, что свободная воля, руководствующаяся ненавистью и злодейством, неминуемо ведет к вырождению и смерти, по закону причин и следствий. Только Бог, который есть Любовь, делает человека свободным, именно любовь помогает человеку преодолевать свою самость, свои самодовольства и саможаления, именно Любовь помогает человеку восходить и делает его бессмертным.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора asttriglau поблагодарил: Вук Диков (29-09-2013, 13:11)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1302
Sagittari писал(а):
А буддист - уже не коммунист?..

А я даже не понял, что в постах нового участника есть такой категоризм. Может быть, так уже привык, по-своему понимать, не знаю. Вообще, коммунист, это, ведь, человек, который непременно дружит с наукой? Тогда такого принципиального,
абсолютного предпочтения православия буддизму, мне кажется, не может быть. В обеих системах найдется куча неизученного, спорить легче о проявленных в истории практиках, отдельных пониманиях. "Огненный коммунист" должен бесстрашно
всё постигать, испытывать, искать.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарил: asttriglau (29-09-2013, 15:26)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Sagittari писал(а):
А буддист - уже не коммунист?..


Будут статьи посвященные Буддизму и Исламу, конечно буддист тоже Коммунист!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Вук Диков писал(а):
Только добавил бы, что с Красновым, может быть, всё-таки не стоит решать так однозначно, надо учитывать общую историческую картину первой половины 20-го века. Человек, который шел на войну из советской деревни, даже если ненавидел
большевиков, смотрел с одной стороны, тот же, кто был в эмиграции, попав туда с фронта Гражданской, видел через призму трагедии крушения своей страны и ужасов ещё того времени. Я имею ввиду не то, чтобы непременно оправдывать Краснова,
а то, чтобы быть справедливыми и понимать, что значит шаги к единению людей.


ПО ЗАСЛУГАМ

Вспомнились нападки фашистских газет. Экие ругатели! Главное обвинение было, почему я хвалю достижения русского народа. Мракобесы хотели, чтобы все достижения нашей Родины были стерты, а народ надел бы фашистское ярмо. Всякие радзаевские, вонсядские, васьки ивановы, юрии лукины, суворины, семеновы и тому подобные темные личности изрыгали всякую клевету и поношения на всех, кто не с ними. Но кто же с ними? Подонки, потерявшие облик человеческий.

Счастье в том, если оказываются врагами те, которые в сущности своей и должны быть такими. А друзьями пусть будут те, кому и надлежит быть и кем можно гордиться. Представьте ужас, если б фашисты начали хвалить вашу деятельность. Но судьба хранит в списке врагов тех, кому там и быть надлежит. Вражеский список не мал.

Конечно, много лжи осталось не отвеченной, но сама жизнь отметет вредительский сор. Из-за фашистов порвались некоторые знакомства. Впрочем, и об этом жалеть не приходится. Если люди ослепли, не видят сущность, то с такими шатунами не по пути. Плакать можно, когда видите, как умышленно снижаются достижения, казалось бы, неоспоримые. Но сама жизнь путями неисповедимыми убирает дисгармонию, и самое ценное охраняется.

Не будем навязывать наши сроки. Они могут оказаться нашептанными самостью. "Скоро" и "не скоро" не в наших мерках. Подбор требует времени. Пусть явно подберутся все фашистские элементы и уйдут в преисподнюю. Жаль, что при таком переустройстве страдает и столько лучших сил. Но жизнь знает свои пути.

Много самозваных любителей что-нибудь "поставить на место". Пусть сама жизнь поставит по заслугам. И фашисты, и их приспешники тоже получат по заслугам. А русский народ стоит на месте геройском. Этот подвиг укрепит в истории культуры одно из самых чудесных мест.

© Николай Рерих. 30 июля 1941 г.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Вук Диков писал(а):
Только добавил бы, что с Красновым, может быть, всё-таки не стоит решать так однозначно, надо учитывать общую историческую картину первой половины 20-го века. Человек, который шел на войну из советской деревни, даже если ненавидел
большевиков, смотрел с одной стороны, тот же, кто был в эмиграции, попав туда с фронта Гражданской, видел через призму трагедии крушения своей страны и ужасов ещё того времени. Я имею ввиду не то, чтобы непременно оправдывать Краснова,
а то, чтобы быть справедливыми и понимать, что значит шаги к единению людей.


Князь Александр Михайлович о большевиках.

Мне пришло в голову, что, хотя я и не большевик, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить все, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трех моих родных братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников. Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина или Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу: "Браво!". Как все те христиане, что "ни холодны, ни горячи", я не знал иного способа излечиться от ненависти, кроме как потопить ее в другой, еще более жгучей. Предмет последней мне предложили поляки.Когда ранней весной 1920-го я увидел заголовки французских газет, возвещавшие о триумфальном шествии Пилсудского по пшеничным полям Малороссии, что-то внутри меня не выдержало, и я забыл про то, что и года не прошло со дня расстрела моих братьев.

Я только и думал: "Поляки вот-вот возьмут Киев! Извечные враги России вот-вот отрежут империю от ее западных рубежей!". Я не осмелился выражаться открыто, но, слушая вздорную болтовню беженцев и глядя в их лица, я всей душою желал Красной Армии победы.Не важно, что я был великий князь. Я был русский офицер, давший клятву защищать Отечество от его врагов. Я был внуком человека, который грозил распахать улицы Варшавы, если поляки еще раз посмеют нарушить единство его империи. Неожиданно на ум пришла фраза того же самого моего предка семидесятидвухлетней давности.

Прямо на донесении о "возмутительных действиях" бывшего русского офицера артиллерии Бакунина, который в Саксонии повел толпы немецких революционеров на штурм крепости, император Николай I написал аршинными буквами: "Ура нашим артиллеристам!".

Сходство моей и его реакции поразило меня. То же самое я чувствовал, когда красный командир Буденный разбил легионы Пилсудского и гнал его до самой Варшавы. На сей раз комплименты адресовались русским кавалеристам, но в остальном мало что изменилось со времен моего деда.- Но вы, кажется, забываете, - возразил мой верный секретарь, - что, помимо прочего, победа Буденного означает конец надеждам Белой Армии в Крыму.Справедливое его замечание не поколебало моих убеждений. Мне было ясно тогда, неспокойным летом двадцатого года, как ясно и сейчас, в спокойном тридцать третьем, что для достижения решающей победы над поляками Советское правительство сделало все, что обязано было бы сделать любое истинно народное правительство.

Какой бы ни казалось иронией, что единство государства Российского приходится защищать участникам III Интернационала, фактом остается то, что с того самого дня Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть не что иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I: защищать рубежи государства любой ценой и шаг за шагом пробиваться к естественным границам на западе! Сейчас я уверен, что еще мои сыновья увидят тот день, когда придет конец не только нелепой независимости прибалтийских республик, но и Бессарабия с Польшей будут Россией отвоеваны, а картографам придется немало потрудиться над перечерчиванием границ на Дальнем Востоке.В двадцатые годы я не отваживался заглядывать столь далеко. Тогда я был озабочен сугубо личной проблемой.

Я видел, что Советы выходят из затянувшейся гражданской войны победителями. Я слышал, что они все меньше говорят на темы, которые занимали их первых пророков в тихие дни в "Кафе де Лила", и все больше о том, что всегда было жизненно важно для русского народа как единого целого. И я спрашивал себя со всей серьезностью, какой можно было ожидать от человека, лишенного значительного состояния и ставшего свидетелем уничтожения большинства собратьев: "Могу ли я, продукт империи, человек, воспитанный в вере в непогрешимость государства, по-прежнему осуждать нынешних правителей России? "Ответ был и "да" и "нет".

Господин Александр Романов кричал "да". Великий князь Александр говорил "нет". Первому было очевидно горько. Он обожал свои цветущие владения в Крыму и на Кавказе. Ему безумно хотелось еще раз войти в кабинет в своем дворце в С.-Петербурге, где несчетные книжные полки ломились от переплетенных в кожу томов по истории мореплавания и где он мог заполнить вечер приключениями, лелея древнегреческие монеты и вспоминая о тех годах, что ушли у него на их поиски.К счастью для великого князя, его всегда отделяла от господина Романова некая грань.

Обладатель громкого титула, он знал, что ему и ему подобным не полагалось обладать широкими познаниями или упражнять воображение, и поэтому при разрешении нынешнего затруднения он не колебался, поскольку попросту обязан был положиться на свою коллекцию традиций, банальных по сути, но удивительно действенных при принятии решений. Верность родине. Пример предков. Советы равных. Оставаться верным России и следовать примеру предков Романовых, которые никогда не мнили себя больше своей империи, означало допустить, что Советскому правительству следует помогать, не препятствовать его экспериментам и желать успеха в том, в чем Романовы потерпели неудачу. Оставались еще советы равных.

За одним-единственным исключением, они все считали меня сумасшедшим. Как это ни покажется невероятным, я нашел понимание и поддержку в лице одного европейского монарха, известного проницательностью своих суждений.- Окажись вы в моем положении, - спросил я его напрямик, - позволили бы вы своей личной обиде и жажде мщения заслонить заботу о будущем вашей страны? Вопрос заинтересовал его. Он все серьезно взвесил и предложил мне перефразировать вопрос.- Давайте выразим это иначе, - сказал он, словно обращался к совету министров. - Что гуще: кровь или то, что я назвал бы "имперской субстанцией". Что дороже: жизнь ваших родственников или дальнейшее воплощение имперской идеи? Мой вопрос - это ответ на ваш. Если то, что вы любили в России, сводилось единственно к вашей семье, то вы никогда не сможете простить Советы.

Но если вам суждено прожить свою жизнь, подобно мне желая сохранения империи, будь то под нынешним знаменем или под красным флагом победившей революции - то зачем колебаться? Почему не найти в себе достаточно мужества и не признать достижения тех, кто сменил вас?....Еще более жаркие дебаты ожидали меня в Клубе Армии и Флота [в США].

Его руководство считало само собой разумеющимся, что я буду проклинать Советскую Россию и предскажу неминуемый крах пятилетнему плану. От этого я отказался. Ничто не претит мне больше, нежели тот спектакль, когда русский изгнанник дает жажде возмездия заглушить свою национальную гордость. В беседе с членами Клуба Армии и Флота я дал понять, что я прежде всего русский и лишь потом великий князь. Я, как мог, описал им неограниченные ресурсы России и сказал, что не сомневаюсь в успешном выполнении пятилетки.- На это может уйти, - добавил я, - еще год-другой, но если говорить о будущем, то этот план не просто будет выполнен - за ним должен последовать новый план, возможно, десятилетний или даже пятнадцатилетний. Россия больше никогда не опустится до положения мирового отстойника. Ни один царь никогда не смог бы претворить в жизнь столь грандиозную программу, потому что его действия сковывали слишком многие принципы, дипломатические и прочие.

Нынешние правители России - реалисты. Они беспринципны - в том смысле, в каком был беспринципен Петр Великий. Они так же беспринципны, как ваши железнодорожные короли полвека назад или ваши банкиры сегодня, с той единственной разницей, что в их случае мы имеем дело с большей человеческой честностью и бескорыстием.Так получилось, что за столом председателя, прямо рядом со мной, сидел генерал ***, потомок знаменитого железнодорожного магната и член советов правления полсотни корпораций. Когда под звуки весьма нерешительных аплодисментов я закончил, наши глаза встретились.- Странно слышать такие речи от человека, чьих братьев расстреляли большевики, - сказал он с нескрываемым отвращением.- Вы совершенно правы, генерал, - ответил я, - но, в конце концов, мы, Романовы, вообще странная семья.

Величайший из нас убил собственного сына за то, что тот попытался вмешаться в выполнение его "пятилетнего плана".Какое-то мгновение он молчал, затем попытался уйти от темы:- Но что бы вы нам посоветовали предпринять, чтобы оградить себя от этой опасности?- Честно говоря, не знаю, - сказал я. - Да и потом, генерал, это взгляд с вашей колокольни.

Я русский, разве не видите. Что же до остальных членов Клуба Армии и Флота, то я должен честно признать, что, когда первое потрясение прошло, они обступили меня, жали руку и хвалили за "искренность" и "мужество".- Знаете, что вы сегодня натворили? - спросил президент клуба, когда я собрался уходить. - Вы сделали из меня почти что большевика....

Великий князь Александр Михайлович Романов "Книга воспоминаний", М., 1991


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1302
Статью "По заслугам" я помню. Но "Разрушители культуры" тоже было по делу, под влиянием фактов. И с Красновым Рерих общался, вероятно, предполагая в нем возможного сотрудника. Гражданская многих заляпала кровью либо так, либо иначе.
Вспомним, как Есенин участвовал в расстрелах. Просто почитайте книги Краснова и попробуйте увидеть его субъективные мотивации. Я говорю не о том, чтобы его полностью оправдать, а о делении черное-белое. Воспоминания князя - это пример
широты мышления, которая предполагает и сострадание и строгость к обеим сторонам участников бойни, множество таких вот князей и простых людей было убито и красными, и белыми.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5267
Откуда: Иваново
Ну вот, а как хорошо начиналось. Начали за здравие, закончили за упокой. Опять под знаменами православия... А можно как-нибудь без этого? Или наука уже не является объективным инструментом познания мира? Или у вас свое понимание коммунизма и статьи Ленина и Маркса, а также других основоположников и сторонников коммунистической идеологии, затрагивающие вопросы религии, для вас пустой звук?

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Религия и Социализм.

С точки зрения социализма, отношение пролетарского движения к религиозным организациям строится на основании занимаемой ими позиции в классовой борьбе. Социализм смотрит на религиозные движения с точки зрения общего блага, а также телесного, нравственного и умственного развития, из чего вытекают следующие положения:

Социализм ведет борьбу с религиозными суевериями и предрассудками, основываясь на опытном знании объективной и субъективной науки.

Социализм ведет борьбу против религиозной интеллигенции, обслуживающей буржуазию, точно также как со светской буржуазной интеллигенцией, поддерживающей эксплуатацию.

Социализму чужд воинствующий атеизм, основанный на противоположных предрассудках и насилии над людьми.

Социалистическая свобода предполагает также свободу вероисповедания и самостоятельный поиск истины каждым человеком.

Социализм не может догматически занимать какую-то одну позицию в отношении утверждений “Бог есть” или “Бога нет”, ибо занимает позицию точного знания или агностическую позицию “открытой возможности”.

Социализм объединяет светские и религиозные идейные группы в борьбе за диктатуру пролетариата.

Любые действия, направленные на то, чтобы свести социализм к религиозному фанатизму или воинствующему атеизму, являются действиями, направленными на раскол пролетарского класса и отвечают формуле “разделяй и властвуй”, играющей на руку буржуазной диктатуре.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Ответы на Вопросы и Комментарии. Соответствия со школой марксизма-ленинизма. Социализм и Религия. #02

К статье "Религия и Социализм"

Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 37: «Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться»

Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 38: «Пролетарская диктатура должна неуклонно осуществлять фактическое освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков, добиваясь этого посредством пропаганды и повышения сознания масс, вместе с тем заботливо избегая всякого оскорбления чувств верующей части населения и закрепления религиозного фанатизма».

Ленин В.И. Религия и социализм: «Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены.».

Ленин В.И. Религия и социализм: «Но мы ни в каком случае не должны при этом сбиваться на абстрактную, идеалистическую постановку религиозного вопроса “от разума”, вне классовой борьбы, — постановку, нередко даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанной на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе. Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией».

Ленин В.И. Религия и социализм: «Реакционная буржуазия везде заботилась и у нас начинает теперь заботиться о том, чтобы разжечь религиозную вражду, чтобы отвлечь в эту сторону внимание масс от действительно важных и коренных экономических и политических вопросов, которые решает теперь практически объединяющийся в своей революционной борьбе всероссийский пролетариат. Эта реакционная политика раздробления пролетарских сил, сегодня проявляющаяся, главным образом, в черносотенных погромах, завтра, может быть, додумается и до каких-нибудь более тонких форм. Мы, во всяком случае, противопоставим ей спокойную, выдержанную и терпеливую, чуждую всякого разжигания второстепенных разногласий, проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания. Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника религиозного одурачения человечества».

© Подборка, Ал.


Последний раз редактировалось asttriglau 29-09-2013, 18:30, всего редактировалось 1 раз.

Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB