Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 22-10-2018, 03:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Реакционный атеизм как невежество.

“Из скромного опыта своей жизни я заключил следующее: несмотря на все ужасы, в которых обвиняют религию, она тут абсолютно ни при чем; ни одна религия не преследовала людей, не сжигала ведьм и никогда не творила ничего подобного. Что же побуждало людей совершать все это? Политика, но религия – никогда; и если политика прикрывается именем религии, то чья в этом вина?” © Свами Вивекананда

После средневековья мракобесия, огосударствления религиозных организаций и прислужничества религиозной интеллигенции эксплуататорскому классу своего времени вполне понятна ответная реакция людей — отвергнуть религию как таковую, отвергнуть духовность, многомирность вселенной, отделить субъективность от действительности, назвав все это фантазиями и бреднями.

И вроде все хорошо, люди должны начать строить свой дом на надежном основании объективности, но на каком основании? “Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?” На основании, которое не выдерживает удара неминуемой смерти и жизненных страданий, основание, которое трещит от вопиющей несправедливости, окружающей невежественного человека!

Давайте вспомним замечательные стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина:

“Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.”

Кто мы? Откуда мы? Куда идем? В чем смысл нашего существования? Вопросы человека остаются без ответа, а случайный выбор смертью своей жертвы еще больше его тревожит и возбуждает ненависть к этому миру.

И вот невежественные отрицатели субъективности, не найдя смысла жизни в объективности, окольными путями признают субъективный смысл жизни в самом человеке как самоцели и мере всех вещей, вставая на путь обожествления своей ничтожной личности. Не думай о прошлом, не думай о будущем, не думай о высшем, не думай о духовном и не думай о смерти, чтобы не начать обо всем этом думать! Что тогда остается? Вести растительный образ жизни? И вот человек, лишенный блаженства в удовлетворении творческих потребностей, ищет смысл и блаженство прозябания в удовлетворении своих страстных потребностей, поднимая на знамени свой невежественный девиз: “Sex & Drugs & Rock & Roll”.

Дела с учеными, отвергшими субъективную науку, обстоят не лучше. Наивное отождествление действительности с воспринимаемым явлениями сменялось признанием вещественности как чего-то незыблемого, но и эта нелепость была разрушена философией энергетизма, термодинамикой, радиоактивностью, теорией относительности и другим научными теориями, которые все равно не могут ответить на вопросы: как возник мир? как он продолжает существовать? Им остается лишь констатировать то, что он возник из ничего и существует по законам природы, часть из которых нам известна. Современная научная мысль утверждает: "Так как есть закон, такой как гравитация, Вселенная может, и будет создавать себя из ничего. Самопроизвольное возникновение - вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы" (Стивен Хокинг), — просто расписываясь таким образом в невозможности грубой объективной науки проникнуть в смысл явлений и исследовать ноуменальный мир вселенной, обожествляя великий Случай и Произвол, одновременно признавая за законом мироздания мудрость, способную организовать разумную жизнь "из ничего".

Да, объективная наука, развивающая технологии, далеко не глупа, в отличие от реакционных атеистов, которые делают свой атеизм предметом для напыщенной гордости. Признавая справедливость определения обуржуазившейся религии как опиума для народа, имеющей своими основаниями темноту и нищету, реакционеры возомнили, что атеизм и есть чудодейственная панацея от невежества, которая избавляет их от всех суеверий и предрассудков. Легион невежественных атеистов, не знающих общих законов природы, теорем физики, химии, биологии и математики, презентуют себя окружающим как прогрессивные научные умы на том основании, что без стыда и совести поливают дерьмом верующих и хулят религию.

Наверное, прав был великий русский писатель Достоевский, когда писал:

“— Позвольте, — неожиданно крикнул вдруг Дмитрий Федорович, — чтобы не ослышаться: «Злодейство не только должно быть дозволено, но даже признано самым необходимым и самым умным выходом из положения всякого безбожника»! Так или не так?
— Точно так, — сказал отец Паисий.”

Потому что какой смысл в нравственности, когда нет никакой духовности, никакой вселенской справедливости, никакого высшего смысла, никакого будущего, когда нет ничего, ради чего можно жить и умереть. А ведь именно людям из эксплуататорской элиты, лишенным всего человеческого, и прислуживает объективная наука, и если придурки не уничтожат человечество все более совершенствующимися орудиями истребления в новой мировой войне, то двуногие ублюдки с помощью открытий, сделанных в биотехнологиях, исследованиях с искусственным интеллектом, робототехникой и нанотехнологиями, создадут такое фашистское государство, с такой тотальной эксплуатацией, что противостоять ему сможет только глобальное стихийное бедствие.

Эта статья не призывает верить в Бога — можно быть атеистом и отрицать какие-то абсурдные представления о Боге и догмы, написанные книжниками и фарисеями, чтобы сохранить свою власть и эксплуатацию народа, но нельзя быть невежеством, которое отрицает субъективную и объективную науку, которое не стремится к познанию феноменальных и ноуменальных миров вселенной, нельзя быть ничтожеством, которое не имеет любви, наделяющей жизнь и смерть великим смыслом и великой тайной.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5380
Откуда: Иваново
asttriglau писал(а):
Ответы на Вопросы и Комментарии. Соответствия со школой марксизма-ленинизма. Социализм и Религия. #02

К статье "Религия и Социализм"

Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 37: «Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путем пропаганды, путем просвещения. Внося остроту в борьбу, мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться»

Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 38: «Пролетарская диктатура должна неуклонно осуществлять фактическое освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков, добиваясь этого посредством пропаганды и повышения сознания масс, вместе с тем заботливо избегая всякого оскорбления чувств верующей части населения и закрепления религиозного фанатизма».

Ленин В.И. Религия и социализм: «Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены.».

Ленин В.И. Религия и социализм: «Но мы ни в каком случае не должны при этом сбиваться на абстрактную, идеалистическую постановку религиозного вопроса “от разума”, вне классовой борьбы, — постановку, нередко даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанной на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе. Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией».

Ленин В.И. Религия и социализм: «Реакционная буржуазия везде заботилась и у нас начинает теперь заботиться о том, чтобы разжечь религиозную вражду, чтобы отвлечь в эту сторону внимание масс от действительно важных и коренных экономических и политических вопросов, которые решает теперь практически объединяющийся в своей революционной борьбе всероссийский пролетариат. Эта реакционная политика раздробления пролетарских сил, сегодня проявляющаяся, главным образом, в черносотенных погромах, завтра, может быть, додумается и до каких-нибудь более тонких форм. Мы, во всяком случае, противопоставим ей спокойную, выдержанную и терпеливую, чуждую всякого разжигания второстепенных разногласий, проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания. Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника религиозного одурачения человечества».

© Ал.

Объясните значок вашего копирайта на цитатах классиков!

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Ответы на Вопросы и Комментарии. Единство Красных и Православных Смыслов. #01

К вопросу о сребролюбии, стяжательстве и классовом неравенстве.

Святой Иоанн Кассиан. Добротолюбие Том II: “Эту добродетель нестяжательности сохранить целою и неповрежденной мы иначе не можем, как живя в монастыре, если, по Апостолу, имея пищу и одежду, сими довольны будемъ (1 Тим. 6, 8). “ “И потому не только обладания деньгами надобно опасаться, но и самое желание их совсем надлежит исторгнуть из души; и не столько избегать дел сребролюбия, сколько отсекать с корнем страсть его: ибо никакой пользы не принесет нам неимение денег, если в нас будет желание иметь их .”

Преподобный Нил Синайский. Добротолюбие Том II: “Не многого утешения требует тело, – попекись о сем утешении; потому что до времени связан ты с телом, чтоб и его иметь содейственником в делании добродетели и чтобы не встретило препятствия преуспеяние души. А кто печется о волах, ежедневно пересчитывает стада овец, непрестанно ухаживает за виноградниками, рощами, нивами и садами, так что и продолжения дня недостаточно ему для сих работ; тот – где и когда будет иметь время вспомнить о Боге? Когда ему заняться псалмопением? Когда помолиться? Какое время посвятить упражнению себя в богомысленном созерцании?”

Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 18 на послание к Ефесянам: “От них – опять к деньгам, так как желание иметь средств к жизни больше, нежели сколько у ближнего, происходить не от иного чего, как от того, что любовь охладела. Желание иметь больше бывает не от чего другого, а только от безумия, человеконенавистничества и высокомерия. Разве не видишь, как велика земля? Как несравненно больше, чем нужно, воздуха, неба? Бог устроил творение в таком объеме для того, чтобы погасить твое любостяжание. Но ты и при всем том грабишь и, слыша, что любостяжание есть идолослужение, не ужасаешься даже пред этим? Хочешь овладеть землей? Но разве нет на небе наследства, которого ты себя через то лишаешь?”

Преподобный Нил Синайский. Добротолюбие Том II: “Прекрасно оставаться в пределах потребности и стараться всеми силами не преступать оных. Если кого похоть не много перетянет на сторону житейских сластей, то уже никакое слово не сильно бывает остановить его стремления вперед (в сем направлении). Ибо тому, что сверх потребности, нет предела; но неутолимая забота и нескончаемая суетливость без меры размножают труд (по удовлетворению их), и питают похоть, подобно тому, как пламя питается подкладыванием дров (2, 88).”

Преподобный Нил Синайский. Добротолюбие Том II: “Кое общение у имеющих много вещественного с нестяжательными? Кое согласие у мудрствующих плотское с мудрствующими духовное? Какая общая часть у опутанных житейскими делами со служащими беспечально Богу? Одни Апостольски оставляют все, что приобрели; другие приобретают то, чего не имели. Одни пребывают в безмолвии, внутренне прилагая попечение о преуспеянии духовном, другие ведут все роды борьбы, сражаясь за деньги и имущество. Одни препираются с духами злобы за небесные блага, другие за земные блага нападают на подобных себе. Одним говорит Павел: является, якоже светила в мiре (Фил. 2, 15), сияя конечно славою жизни и став для видящих виновниками доброго соревнования, а другим сказано: имя Мое хулится вами (Рим. 2, 24), т.е. вами, поступающими противно званию и носящими на себе наружность, противоречащую делам (2, 139-40).”

Святитель Василий Великий. Беседа 7 - К обогащающимся: “Для чего же скорбишь? Для чего сетуешь в душе, слыша: продаждь имение твое? Если бы оно последовало за тобою даже в будущую жизнь, и тогда не надлежало бы столько к нему пристращаться, потому что оно затмевается тамошними почестями. А если необходимо ему остаться здесь, то почему ж не продать его и не взять туда с собою вырученной от него прибыли? Но ты, отдавая золото и приобретая коня, не унываешь; а уступая тленное и получая взамен Небесное Царство, проливаешь слезы, отказываешь просящему, отрекаешься от подаяния, придумывая тысячи предлогов к издержкам. Что будешь отвечать Судии - ты, который одеваешь тканями стены, а не оденешь человека; убираешь коней, а равнодушно смотришь на брата, одетого гнусно; даешь гнить пшенице, а не питаешь алчущих; зарываешь в землю золото, а утесненного оставляешь без внимания?”

Святитель Василий Великий. Беседа 7 - К обогащающимся: “Не видишь ли этих стен, разрушенных временем, и которых остатки, подобно каким-то курганам, возвышаются по всему городу? Когда воздвигали их, сколько было в городе бедных, которых тогдашние богачи презрели, заботясь об этих зданиях? Где же сии пышные постройки? Где возбуждавший соревнование таким великолепием? Не обращено ли все в кучу и не истреблено ли, подобно тому, что дети для забавы вылепливают из песка; а строитель не в аду ли раскаивается, что заботился о суетном? Старайся иметь великую душу; а стены, малы ли или велики, исполняют одну и ту же службу. Когда вхожу случайно в дом человека глупого и некстати богатого, и вижу, что дом испещрен всякого рода цветами, тогда узнаю, что у этого человека нет других драгоценностей, кроме видимых, что он украшает бездушные вещи, а душа у него не украшена. Скажи мне, к какому выгоднейшему употреблению служат серебряные ложа и серебряные столы, постели и седалища из слоновой кости, между тем как ради них богатство не переходит к бедным, хотя они тысячами стоят у дверей и оглашают их всяким жалобным голосом?

Но ты отказываешь в подаянии, говоря, что невозможно удовлетворить просящих. Твой язык подтверждает это клятвою, но рука обличает в противном; она безмолвно разглашает твою ложь, сияя дорогим камнем в перстне. Один твой перстень сколько человек может освободить от долгов? сколько поправить падающих домов? Один сундук твой с одеждами может одеть целый народ, цепенеющий от холода. Но ты с ожесточением отсылаешь бедного ни с чем, не страшась праведного воздаяния от Судии: ты не миловал, и не будешь допущен в Царствие; не дал хлеба, и не получишь жизни вечной.

Но ты называешь себя бедным, и я соглашаюсь. Точно тот беден, кто нуждается во многом. А нуждающимися во многом делает нас ненасытность пожеланий. К десяти талантам стараешься приложить другие десять; а когда стало двадцать, домогаешься еще двадцати; и непрестанно прилагаемое не останавливает стремления, а только разжигает желание. Как для упивающихся прибавление вина служит побуждением к тому, чтобы пить, так вновь разбогатевшие, приобретя много, желают еще большего, постоянным приращением богатства питая свою болезнь. И эта ревность приводит их к противному, потому что не столько веселит то, что в руках, как оно ни велико, сколько печалит то, что еще не у них, и чего, по их мнению, недостает им; оттого душа их всегда снедается заботами, домогаясь большего и большего. Им надлежало бы радоваться и благодарить, что они достаточнее очень многих, а они недовольны и мучатся, потому что не сравнились с тем или другим, которые их богаче. Когда станут в ряд с этим богачом, тотчас усиливаются сравниться с более богатым; а если и того достигнут, то предметом своего соревнования делают еще иного богача. Как входящие по лестнице непрестанно заносят ногу на высшую ступень и не прежде останавливаются, как достигнув верха, так и эти люди не успокаиваются в стремлении к обладанию, пока, взошедши высоко, не разобьются от падения сверху. Творец вселенной на благодеяние людям устроил, что птица селевкид ненасытна; а ты, во вред многим, сделал ненасытною свою душу. Что только видит глаз, всего того желает любостяжательный; не насытится око зрети (Еккл. 1, 8), и сребролюбец не удовольствуется тем, что получает. Ад не скажет: довлеет (Притч. 30, 16), и любостяжательный никогда не говорит: "Довольно"".

Когда сделаешь употребление из того, что у тебя есть? Когда станешь наслаждаться этим ты, непрестанно предающийся трудам приобретения? Горе совокупляющим дом к дому и село к селу приближающим, да ближнему отъимут что (Ис. 5, 8). А ты что делаешь? Не изобретаешь ли тысячи предлогов, чтобы захватить принадлежащее ближнему? Говорит: дом соседа загораживает мне свет, беспокоит шумом, принимает в себя бродяг; или жалуясь на все, к чему только есть случай, гонит, теснит, непрестанно таскает, терзает, и не прежде успокаивается, как доведя до необходимости переселиться. Что довело до смерти израильтянина Навуфея (3 Цар. 21, 1-16)? Не Ахаавово ли пожелание иметь его виноградник? Любостяжательный - худой сосед в городе, худой сосед в поле. Море знает свои пределы; ночь не преступает издревле положенных ей границ; но любостяжательный не уважает времени: не знает предела, не уступает порядку преемства, но подражает стремительности огня; все захватывает, все пожирает. И как реки, сперва выходя небольшими истоками, потом от постепенных приращений увеличившись до неопредолимой силы, своим стремлением уносят все преграждающее путь, так и достигшие великого могущества в том самом, что притеснили уже некоторых, приобретая силы делать еще большие обиды подобно прежде притесненным, порабощают и остальных; и с возрастающим могуществом возрастает и лукавство. Ибо те, которые прежде потерпели от них зло, оказывают им невольную помощь, содействуют в том, чтобы делать другим вред и обиды. Кто из соседей, из живущих вместе и из имеющих с ними дело не увлекается? Ничто не противится силе богатства - все преклоняется пред его самовластием, все трепещет его владычества, потому что всякий из обиженных более думает о том, как бы еще не потерпеть какого зла, нежели о том, как бы отмстить за претерпенное. Богатый приводит пары волов, пашет, сеет, жнет на земле, ему не принадлежащей. Если станешь противоречить - тебе удары. Если станешь жаловаться - обвиняют тебя в оскорблении; если подашь в суд - будешь сидеть в тюрьме; готовы клеветники, которые доведут тебя до опасности лишиться жизни. Рад будешь и еще что-нибудь отдать, только бы освободиться от тяжбы.

Желал бы я, чтобы отдохнул ты немного от дел неправды, дал время своему рассудку размыслить, к какому концу стремится попечение об этом”.

Святитель Василий Великий. Беседа 7 - К обогащающимся: “Всмотрись, человек, в природу богатства. Что тебя удивляет так в золоте? Золото - камень, серебро - камень, жемчуг - камень, камень и всякий из камней: хризолит, берилл, агат, яхонт, аметист, яшма. Это цветы богатства, часть их кладешь ты в скрытность, самые прозрачные камни покрывая тьмою, а часть носишь на себе, тщеславясь блеском сих драгоценностей. Скажи: какая тебе польза вертеть руку, блестящую камнями? Не стыдно ли тебе, подобно женщинам во время беременности, прихотливо желать камней? Как они гложут камни, так и ты жаден до этих цветных камней, разыскивая сардоников, яшмы, аметистов. Какой любитель нарядов мог прибавить хотя один день своей жизни? Щадила ли кого смерть ради богатства? Миновала ли кого болезнь ради денег? Долго ли золоту быть силками для душ, удою смерти, приманкою греха? Долго ли богатству служить предлогом к войнам, из-за которого куют оружие, изощряют мечи? Ради него родные не знают естественных уз, братья смотрят друг на друга убийством. Ради богатства пустыни питают в себе убийц, море - разбойников, города - ябедников. Кто отец лжи? Кто виновник ложных подписей? Кто породил клятвопреступление? Не богатство ли? Не старание ли о богатстве? Что с вами делается, люди? Кто вашу собственность обратил в средство уловлять вас? Имение дано вам в пособие жизни, а не в напутие к злу, на искупление души, а не в повод к гибели.”

Преподобный Симеон Новый Богослов. Девятое Огласительное слово: "Вещи и деньги в мире являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, и сами пастбища неразумных животных на равнинах и горах. Все, следовательно, было установлено общим, для одного пользования плодами, но по господству (не дано) никому. Одна¬ко, страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, раз¬делила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив остальных людей пользования благами Владыки. При этом, эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было. С другой стороны, слуги и рабы этой тиранической страсти становятся не владельцами вещей и денег, полученных ими по наследству, но их дурными рабами и хранителями. Итак, каким образом, если они, взяв что-нибудь или даже все из этих денег из страха угрожающих наказаний или в надежде получить сторицею или склоненные несчастиями людей, подадут находящимся в лишениях и скудости, то разве можно считать их милостивыми или напитавшими Христа или совершившими дело, достойное награды? Ни в коем случае, но как я утверждаю, они должны каяться до самой смерти в том, что они столько времени удерживали (эти материальные блага) и лишали своих братьев пользоваться ими". "Поэтому тот, кто раздает всем из собранных себе денег, не дол-жен получить за это награды, но скорее остается виновным в том, что он до этого времени несправедливо лишал их других. Более того, он виновен в потери жизни тех, кто умирал за это время от голода и жаж¬ды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их насильственно умирать от холода и голода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать".

Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 12 на 1-е послание к Тимофею: “Прекрасно. Но разве это не зло, что один владеет тем, что принадлежит Господу, и что один пользуется общим достоянием? Не Божия ли земля и исполнение ея? Поэтому, если наши блага при¬надлежать общему Владыке, то они в равной степени составляют достояние и наших сорабов: что принадлежит Владыке, то принадлежит вообще всем. Разве мы не видим такого устройства в больших домах? Именно, всем поровну выдается определенное количество хлеба, потому что он исходит из житниц домохозяина: дом господский открыт для всех. И все царское принадлежит всем: города, площади, улицы принадлежать всем; мы все в равной мере пользуемся ими. Посмотри на строительство Божие. Он сотворил некоторые предметы общими для всех, чтобы, хотя таким образом, пристыдить человеческий род, как-то: воздух, солнце, воду, землю, небо, море, свет, звезды, – разделил между всеми поровну, как будто между братьями. Для всех Он создал одинаковые глаза, одинаковое тело, одинаковую душу; всем дал одинаковое устройство, всех из земли (произвел), всех от одного мужа, всех поставил в одном и том же доме. Но все это нисколько не послужило к нашему обращению. И другое соделал Он общим, как-то: бани, города, площади, улицы. И заметь, что касательно того, что принадлежит всем, не бывает ни малейшей распри, но все совершается мирно. Если же кто-нибудь покушается отнять что-либо и обратить в свою собственность, то происходит распря, как будто вследствие того, что сама природа негодует на то, что в то время, когда Бог отовсюду собирает нас, мы с особенным усердием стараемся разъединиться между собою, отделиться друг от друга, образуя частное владение, и говорить эти холодные слова: „это твое, а это мое". Тогда возникают споры, тогда огорчения. А где нет ничего подобного, там ни споры, ни распри не возникают. Следовательно, для нас предназначено скорее общее, чем отдельное владение (вещами), и оно более согласно с самою природою”.

Библия. Иакова 5: “Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. (Иак.5;1-5)”.

Святитель Иоанн Златоуст в Беседе 56 на Евангелие от Матфея: “ В прежней беседе, рассуждая о наградах, мы назвали их источником богатства. Теперь посмотрим, есть ли в заповедях что-нибудь трудное, превышающее нашу природу? Нет, мы не найдем в них ничего такого; даже еще найдем противное. Они столько же легки, сколько порок труден. В самом деле, что может быть труднее - давать в займы, заботиться о прибыли, заключать сделки, требовать поручительства, страшиться и трепетать за заклады, за отданные в рост деньги, за расписки, за барыши, за выполнение обещаний? Таково-то все житейское! Самая, по-видимому, изысканная предусмотрительность во всем ненадежна и непрочна. Напротив того, быть милостивым легко, и освобождает от всех забот. Итак, не будем наживаться за счет чужих несчастий, и торговать милосердием. Знаю, что для многих неприятно слушать эти слова; но что за выгода и молчать? Если я буду молчать и не докучать своими словами, то не только не могу этим молчанием избавить вас от наказания, - напротив, наказание от этого еще увеличится, и не для вас только увеличится, - даже и мне самому это молчание навлечет наказание”. “ Ужасная, любезные мои, ужасная, и большого требующая врачевства болезнь вкралась в церковь! Те, которым даже не велено копить богатства и праведными трудами, но повелено отверзать домы свои неимущим, те самые извлекают свою выгоду из бедности других, выдумывая благовидный образ хищения, искусно прикрывая любостяжание. Не говори мне о внешних законах. И мытарь исполняет закон внешний, но не смотря на то повинен наказанию. То же придется испытать и нам, если не перестанем притеснять бедных в нужде и в несчастиях, и пользоваться этим случаем для постыдного прибытка. Ты для того имеешь деньги, чтобы облегчать бедность, а не для того, чтобы утеснять ее; а ты, под видом великодушия, только увеличиваешь бедность, и продаешь милосердие за деньги”.

“Сколько людей потеряло в погоне за барышами свои деньги! Сколько людей, ради корыстей, подверглись опасностям! Сколько людей и себя, и других повергли в крайнюю бедность от неслыханного любостяжания!”

© Подборка, Ал.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5380
Откуда: Иваново
"Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"...

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Ответы на Вопросы и Комментарии. Соответствия со школой марксизма-ленинизма. #03

К вопросу о марксистских идолопоклонниках:

Мао Цзе-Дун. За правильный стиль в работе партии (1 февраля 1942 г.): “До сих пор у нас еще немало таких людей, которые рассматривают отдельные формулировки, взятые из марксистско-ленинской литературы, как готовую чудодейственную панацею, полагая, что достаточно ее приобрести, чтобы без всякого труда излечивать все болезни. Это - невежество людей незрелых. Среди таких людей мы должны вести просветительную работу. Всякий, кто рассматривает марксизм-ленинизм как религиозную догму, является именно таким невежественным человеком. Такому нужно прямо сказать - твоя догма ни на что не годится. Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин неоднократно повторяли, что их учение не догма, а руководство к действию. Догматики же как нарочно забывают это важнейшее положение. Китайские коммунисты лишь в том случае смогут считать, что они осуществляют соединение теории с практикой, если они сумеют, исходя из марксистско-ленинских позиций и применяя марксистско-ленинский подход и метод, умело пользуясь учением Ленина - Сталина о китайской революции, сделать шаг вперед и на основе серьезного изучения истории и революционной действительности Китая создать во всех областях теоретические труды, отвечающие потребностям Китая. Можно хоть сто лет на словах проповедовать соединение теории с практикой, но если не связывать теорию с практикой на деле, то от такой проповеди никакой пользы не будет. Ведя борьбу против субъективного, однобокого подхода, мы должны разбить догматизм с его субъективностью и однобокостью.

Если взять последовательность движения человеческого познания, то оно всегда постепенно расширяется от познания единичного и специфического к познанию общего. Люди всегда познают прежде всего специфическую сущность многих различных явлений и только затем могут переходить к обобщению, познавать общую сущность явлений. Лишь познав данную общую сущность, руководствуясь этим общим знанием и в дальнейшем исследуя различные конкретные вещи, которые еще не исследованы или исследованы неглубоко, и найдя их специфическую сущность, можно пополнить, обогатить и развить знание данной общей сущности, не допуская, чтобы это знание общей сущности превратилось в нечто окостенелое и мертвое.”

И. В. Сталин. Полное собрание сочинений. Том 03: “Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму... Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Существует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего”.

В. И. Ленин. Детская болезнь "левизны" в коммунизме: “Наша теория не догма, а руководство к действию - говорили Маркс и Энгельс”

Энгельс Ф. Письмо к Ф. А. Зорге от 29 ноября 1886 г: “Они в большинстве случаев сами не понимают этой теории (марксизма) и рассматривают её доктринёрски и догматически, как нечто такое, что надо выучить наизусть, и тогда уж этого достаточно на все случаи жизни. Для них это догма, а не руководство к действию”.

“И у материалистического понимания истории имеется теперь множество таких друзей, для которых оно служит предлогом, чтобы не изучать историю. Дело обстоит совершенно так же, как тогда, когда Маркс говорил о французских «марксистах» конца 70-х годов: «Я знаю только одно, что я не марксист”. — Письмо Энгельса к Конраду Шмидту (5.08.1890г.)

© Подборка, Ал.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1352
Elentirmo писал(а):
Ну вот, а как хорошо начиналось. Начали за здравие, закончили за упокой. Опять под знаменами православия... А можно как-нибудь без этого? Или наука уже не является объективным инструментом познания мира? Или у вас свое понимание коммунизма и статьи Ленина и Маркса, а также других основоположников и сторонников коммунистической идеологии, затрагивающие вопросы религии, для вас пустой звук?


Если я верно сумел понять, призыв, скорее, к единению в традиции, как магистрали прошлого, настоящего, будущего. Под церковные знамёна, всё-таки, потенциальных буддистов не зовут, риторика была бы иной, скорее всего. Само по себе имя -
"православие", должно ли нас пугать? Оно сыграло свою роль в незаконченном построении русского социализма. Куба, Корея и ГДР - не одно и тоже.
Конечно же, наука должна быть основой. Но и потребность человека в молитве, совместном молитвенном единении, устремление сознания и чувств к неизъяснимым нам пока формам бытия - это не обязательно нечто примитивное и отжившее, здесь,
пока, наука где-то в начале пути.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарил: Игорь (29-09-2013, 21:04)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29-09-2013, 21:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26-02-2011, 16:47
Сообщений: 5380
Откуда: Иваново
Я понимаю, Вук. Однако история учит (хотя она ничему не учит), что как раз религиозные разногласия, перетягивание одеяла на себя, утверждение о том, что мой бог самый правильный, а все ваши - бесы, и приводит к войнам. Причем войнам ожесточенным. Не может быть единения по религиозным принципам. Слишком разные религии на Земле. То, что сейчас в России существует паритет между православием и исламом - это всего лишь зыбкая иллюзия. Дай волю и полетят головушки.

_________________
sapienti sat


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30-09-2013, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Социализм и Меритократия.

"Служить в органах могут или святые, или подлецы".
© Феликс Эдмундович Дзержинский

Социализм – система, где вектор цели развернут в сторону общего блага, но остаются пережитки капиталистического общества, когда вектор цели был направлен в сторону личного обогащения.

В социализме власть буржуазного класса уничтожена, но остаются контрреволюционные элементы, которые составляют новый класс – мироедов, заполучив широкие возможности на управляющих должностях, они используют их для личного обогащения, эксплуатируя труд и естественные потребности других людей. Классу мироедов свойственна контрреволюционная деятельность, направленная на то, чтобы вернуть эксплуататорскую систему общества в том или ином виде, где они займут место нового буржуазного класса.

Для предотвращения контрреволюции государственное управление в социализме должно строиться меритократическим путем, т.е должна быть создана иерархия качеств. Человек, который не имеет в себе власти над страхом, гневом и другими страстями – не может занимать ответственные должности и управлять другими людьми, человек невежественный и невоспитанный не может занимать руководящие и высокие должности, человек безнравственный не может быть учителем. Только человек, который ставит интересы общества выше личных интересов, может быть поставлен на должность, связанную с общественным благосостоянием. Только преодоление личного начала и уровень развития человека должны определять его ступень в меритократической иерархии.

В коммунистическом обществе класс мироедов и тунеядцев исчезает, ибо каждый человек понимает целесообразность труда на общее благо и необходимость отношения к ближнему как к самому себе. Рабочий класс в социалистическом и коммунистическом обществе отличается только по качеству, а не по определению, повышается уровень умственного, нравственного и телесного развития. В коммунистическом обществе все больше людей начинает трудиться на общее благо, преодолевая в себе личное начало, но суть остается все та же – рабочий класс зарабатывает свой кусок хлеба сам, а не эксплуатирует труд и естественные потребности других людей.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-10-2013, 22:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Революционная борьба в эксплуататорском обществе.

Говоря о революционной борьбе в эксплуататорском обществе, нужно в первую очередь говорить о буржуазии и пролетариате, говорить о когнитариате как об отдельном классе не совсем правильно, скорее это сословие пролетарского класса, которое имеет свое сословное мышление и также продает свою рабочую силу буржуазии.

В современном обществе когнитариат становится все более крупным сословием пролетарского класса и играет все большую роль в общественной жизни, это также более образованное сословие, куда входят учителя, профессора, научные работники и деятели культуры. Именно когнитариат должен стать почвой для новой пролетарской интеллигенции и повести за собой пролетарский класс, но также нужно сказать, что никто иной, как когнитариат, послужил основой буржуазной интеллигенции*, обслуживающей эксплуататорскую элиту.

Говорить о революционной борьбе в наш век приходится по-другому, но суть от этого не меняется:

1. Нужно просвещать народ о сути классовой борьбы, приобщать его к культурному наследию человечества и организовывать новую пролетарскую интеллигенцию, которая послужит авангардом рабочего класса.

2. Объединять народ на основе метафизических оснований, а не отдельной идеологии, таких оснований как общее благо, развитие и освобождение народа, таких оснований как любовь к ближнему, красивое творчество, научный и духовный поиск истины.

3. Собирать народные собрания и организовывать народ в народные советы, которые будут реально брать власть в свои руки, через созданные ими народные управления.

Идет борьба двух сил: одна сила стремится к власти над народом, другая сила стремится помочь народу взять власть в свои руки. Долг партий, называющих себя коммунистическими, демократическими и социалистическими заключается в том, чтобы составить ядро народных советов, помочь народу реально прийти к власти, а не использовать этот народ как “электорат”, чтобы установить над ним свою диктатуру, сместив предшествовавшую.

Чью сторону займут движения, называющие себя народными? Чью сторону займете вы?

© Ал.

* Называющие себя креативным классом.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-10-2013, 23:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1352
Elentirmo писал(а):
Я понимаю, Вук. Однако история учит (хотя она ничему не учит), что как раз религиозные разногласия, перетягивание одеяла на себя, утверждение о том, что мой бог самый правильный, а все ваши - бесы, и приводит к войнам. Причем войнам ожесточенным. Не может быть единения по религиозным принципам. Слишком разные религии на Земле. То, что сейчас в России существует паритет между православием и исламом - это всего лишь зыбкая иллюзия. Дай волю и полетят головушки.

Головы уже летят, по религиозным и по этническим мотивам. Но, примеры сосуществования разных религий тоже известны. Но для того правители и принимали активное участие в распространении и утверждении мировых религий, чтобы пользоваться
ими, как инструментами. Безусловно, времена приватизации Бога должны уходить; однако, системы ценностей тоже приходится взвешивать, особенно сейчас, когда европейская классика полу-затонула и непонятно, каким станет будущее; смысл,
как раз, в умении урегулировать, объединять достаточно непохожие течения, но имеющие общее в каких-то важнейших созидательных, культурных моментах.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарил: Игорь (05-10-2013, 06:57)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04-10-2013, 23:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 11-11-2012, 13:23
Сообщений: 1352
Однако, полностью согласовать революционную идеологию с духовностью - дело сложное, требующее пересмотров. Всё-же, главный фронт пролегает в самом человеке, борьба же социальная, политическая - это как вынужденное послабление, чтобы
спастись от большего зла. Перекликаясь с поднятым в другой теме: под знаменем объективного можно рискнуть в особенных ситуациях двигать и субъективное.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Вук Диков поблагодарил: ОКА (05-10-2013, 07:19)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06-10-2013, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Необходимость политической бескомпромиссности.

Коммунистическая партия основывает свою деятельность на целесообразности с точки зрения пользы народа, в этом заключается бескомпромиссность ее политики. Никакая стратегическая коалиция или ситуационный союз не могут быть оправданы, если они идут во вред этой целесообразности.

Поддерживать замыслы, движения и силы, направленные в сторону общего блага и развития народа – является политическим долгом коммунистической партии, точно также как бороться с силами вырождения и эксплуатации.

Коммунистическая партия сражается за личное благо каждого человека, в той мере, насколько оно соответствует и не идет во вред благу и развитию всего человечества.

Коммунистическая партия ставит стратегическую победу выше временных выгод, которые оборачиваются во вред общему благу и развитию народа.

Коммунистическая партия не может встать на позицию лжи, подлости, трусости и корысти, которые позволяют достичь ситуационной победы, но обрекают на стратегическое поражение.

Коммунистическая партия, ставя общее благо выше личного, ставит благо народа выше своего собственного блага, и в этом тоже заключается бескомпромиссность ее политической борьбы, не нарушающей свободную волю народа.

Но наивно думать, что коммунистическая партия будет бездействовать и уважать свободную волю врагов народа, направленную на то, чтобы лишить народ свободы или уничтожить. Такие деятели не только получат законное противодействие, но могут быть и вовсе лишены свободы проявлять свою волю, если не остановятся в своих преступных начинаниях - это также является бескомпромиссностью политики коммунистической партии.

Научиться оценивать политические возможности с точки зрения целесообразности для общего блага – долг каждого коммуниста.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора asttriglau поблагодарил: ОКА (06-10-2013, 20:41)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-10-2013, 04:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Необходимость политического самопожертвования.

Коммунистическая партия изначально создается как орудие рабочего класса в его борьбе за освобождение. Кроме трех направлений деятельности - объединение, организация и служение народу через просвещение и труд на общее благо, есть одно объединяющее основание, стержень коммунистической партии - это принятие ответственности.

Когда люди дезорганизованы и разъединены, когда эксплуататорская элита делает все, чтобы превратить народ в невежественную, развращенную и безответственную массу, которая не будет способна даже к тому, чтобы раз в пять лет совать туалетную бумажку в помойную урну, коммунистическая партия выступает в роли коллективного спасителя земли и всего человечества.

Когда омраченные невежеством и одурманенные развратом люди, отказываясь от ответственности не только за свой народ и свою страну, но даже за самих себя и свою семью, лишают себя свободы и предоставляют возможность эксплуататорской элите их угнетать, коммунистическая партия берет их ответственность на свои плечи.

Совершенная вседозволенность, не уравновешенная совершенной ответственностью за свои слова, мысли и поступки, приводит людей к рабству, пленяя их следствиями необдуманных поступков, и лишает народ власти. Именно эту, временно потерянную власть, получает коммунистическая партия, взяв ответственность людей в свои руки.

По мере выполнения работы по трем направлениям деятельности народ становится сознательней, начинает организовываться, объединяться и брать власть и ответственность за свою судьбу. Это именно тот момент, когда коммунистическая партия должна отдавать власть, приобщая к ней все больше и большие слои населения. Если она этого не делает, то происходит отчуждение партии от народа, окостенение партии и контрреволюционный разворот. Другими словами, партийная номенклатура, объединяясь с мироедами, становятся новым буржуазным классом и делает все то, что делал буржуазный класс, чтобы удержать свою власть.

Но если партия выполняет свою роль в борьбе за освобождение, совершая политическое самопожертвование, то социализм переходит в коммунизм и начинается новый виток развития, где партия как орудие государственной власти отмирает. Вся власть полностью переходит в народные советы и управления, а партия сохраняется только как хранитель и носитель коммунистического мировоззрения.

Другими словами: Коммунистическая партия должна принести себя в жертву или предать свои идеалы и принципы, перестав быть коммунистической – это закон.

© Ал.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-10-2013, 08:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
Похоже, что составляется цитатник, этакая гремучая смесь, на основе религиозных, революционных и политических высказываний. Хм, причем подборка простая, не вымученная, а скомпилированная.


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора Migrant поблагодарил: ОКА (07-10-2013, 09:09)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-10-2013, 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 28-09-2013, 15:59
Сообщений: 20
Религия или Путь к Вере.

Само слово «религия» переводится как возвращение к единству или целостности, как воссоединение с Духом. Религия есть не что иное, как вероисповедание, то есть путь к осознанию Божественности, который проходит через доверие и проверку, а завершается верой или ведением Духа.

Совершено неверно говорить о людях, которые не достигли духовного ведения, не нашли “Царства Божия и правды Его” (Мф. 6:33), как о людях верующих — только тот кто "родится свыше" (Иоан.3:3), может быть назван верующим. “Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". (Мф. 17:14-21) “И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас". (Лк. 17:5, 6)” Обо всех остальных правильней говорить как об исповедующих, которых условно можно разделить на три категории: присматривающихся, доверяющих и проверяющих.

Религия, являясь вероисповеданием, истинна в той мере, насколько она ведет к вере, и суеверна в той мере, насколько она уводит от нее. Давайте на основе христианства, проводя соответствия с другими религиями, выявим основные характеристики религиозного пути.

Читаем в Библии: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:37-40). В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки», «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.19:18-20), «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим.13:8-10), «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:13-15), «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак.2:7-9). Открываем священные писания Ислама и читаем: «Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним» (Сура «Совет», аят 23), «Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, - им Милосердный дарует любовь» .(19:96), «Кто милостив к созданиям Божиим, к тому милостив Бог; потому будь милостив к человеку на земле, к доброму ли, к злому ли, - а быть милостивым к злому, значит, удерживать его от зла». «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе». (Изречения Магомета). В «Махабхарате», Видура поучает своего брата царя Дхритараштру: «Пусть человек не причиняет другому того, что неприятно ему самому. Такова вкратце дхарма — прочее проистекает от желания», читаем в Дхаммападе: «Как он поучает другого, так пусть поступает и сам. Полностью смирив себя, он может смирить и других. Поистине, смирение самого себя — трудно», в том же духе “Беседах и суждениях” Конфуций учил: «Есть ли одно слово, по которому можно действовать всю жизнь? Мастер произнёс: Любовь к ближнему. Чего ты не желаешь себе, не делай другому».

Любовь как основу религии особенно подчеркивал Апостол Павел в Первом послание к Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Сам Бог есть не что иное, как Любовь: "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит — тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь". (1 Ин 4:7-8) И единственный грех, который никогда не простится человеку, есть грех перед Любовью: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Евангелие от Матфея, гл. 12)

Но религия, чтобы не стать суеверием, не должна быть идеализирована в нечто абстрактное и оторванное от жизни: «Кто говорит: «я люблю Бога», а ближнего своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит» (1 Иоан. 4:20). «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела ": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2.19-20)

Объективная нравственность любой религии строится на основе закона: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет : Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал. 6;7-8) или научным языком: «Каждая причина имеет свое следствие, и каждое следствие имеет свою причину». Этот закон ответственности, называемый в разных религиях по-разному (например, в буддизме — закон Кармы), подчеркивается в каждой религии как праведное наказание за злодейство и вознаграждение за добродетель:

«Как может быть в этой вселенной какое-либо беспричинное действие?» (Деви Бхагавата)

«Ничто не может дать отпрыск без семени. Никто не может обрести счастья, не совершив деяний, ведущих к счастью» (Махабхарата, Шантипарва).

«Вплоть до самого конца творения ты воздашь, согласно Своему правосудию, по их делам и словам, так что злому будет худо, а добрый получит благословение» (Уштавад Гата).

«И у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его» (Псалтирь, 61:13). «Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» (Притчи, 26:27). «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя» (Исаия, 33:1). «И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его и воздам ему по делам его» (Осия, 4:9), «Сейте себе в правду, и пожнете милость» (Осия, 10:12), «Чем кто согрешает, тем и наказывается» (Премудрость Соломона, 11:17).

«Если человек говорит или действует с дурной мыслью, то страдание следует за ним, как колесо следует за ногою вола, везущего телегу». «Если человек говорит или действует с чистой мыслью, то счастье следует за ним, как не покидающая его тень» (Дхаммапада, I, 1, 2).

«Наши деяния не потеряны; они несомненно вернутся, и родивший их встретит их; безумный, творящий грех, испытает в другом мире скорбь в себе самом» (Кокалья-сутта, 10).

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить» (От Матфея, 7:1-2), «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». (От Матфея, 12:36-37), «Воздает каждому по делам его» (От Матфея, 16:27), «все, взявшие меч, мечом погибнут» (От Матфея, 26:52), «какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (От Луки, 6:37,38). «Каждый получит свою награду по своему труду» (1 Коринфянам, 3:8), «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и Пожнет» (2 Коринфянам, 9:6), «Конец их будет по делам их» (2 Коринфянам, 11:15).

«Без сомнения, Бог не остается глух к делам вашим, покупающие себе блага этого мира ценою будущей жизни не получат облегчения в наказании, ожидающем их и им не будет оказано помощи» (Коран, 2:79-80), «Бог никого не обидит даже на вес атома, за добрые деяния Он отплатит вдвойне и дарует щедрую награду» (Коран, 4:44), «Мужчины и женщины, все, кто творят добрые дела и в то же время принадлежат к числу верующих, войдут в рай и не будут лишены награды ни на мельчайшую пылинку» (Коран, 4:123), «Всякая душа займет ступень, соответствующую ее деянию. Господь не оставляет без внимания деяния их» (Коран, 6:132), «У всех есть степени, степени деяний их для того, чтобы Господь мог точно воздать каждому сообразно с делами его, чтобы никто не получил оскорбления» (Коран, 46:18), «Там все вписано, и великое и малое, все, что они делают, отмечено в книге сей». (Коран, 54:53)

«Ты пожнешь плод своих деяний в близком или далеком будущем» (Джанджи Гуру, I), «Что посеял ты, то и пожнешь, жатва состоит из карм» (Бара Мага Мажха Гуру, V).

Углубляясь в религию и стараясь следовать закону, мы пониманием, что перед воссоединением с Духом и воцарением Любви, c одной стороны, и перед раскрытием духовных качеств и творческих способностей человека, с другой стороны, стоит преграда в виде самости и страстей, как хорошо указанно это в Послании к Римлянам святого апостола Павла: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»

Есть религии, которые отказались от символизма, связанного с понятием личного Бога, как, например, буддизм, но освобождение от плена самости и страстей – остается основной любого вероисповедания, будь оно выражено как самоотверженность в труде на общее благо или в служении справедливости, самопожертвование в любви к Личному Богу или к ближнему, самоотречение в познании или творчестве. Это единственный путь раскрытия Духа и восстановления целостности. Этот принцип духовности, выраженный словами Иисуса: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лк 9, 23), «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:25), – лежит не только в основе христианства, но во всех религиях и даже в светских культурах, восхваляющих народных героев и подвижников, ибо «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих!» (Ин 15,13). Любовь и самопожертвование – вот истинный показатель духовности человека.

Подводя итог, давайте выделим основные характеристики любого вероисповедания:
1. Ответственность за слова, мысли, поступки и воздержание от страстей.
2. Любовь к ближнему и к Высшему (личному Богу, Высшему Я, Сверхчеловеку и т.д).
3. Самоотверженность в делах, чувствах и мыслях.

С точки зрения данных характеристик, религиозными суевериями и предрассудками является все то, что омрачает сознание человека и закрепощает в страстях. Все проповеди ненависти к ближним, а также все проповеди умственного, нравственного и телесного распутства, ведущие к вырождению человека, несомненно являются такими религиозными суевериями, а на религиозном языке, прямо скажем, сатанизмом, противодействующим основному закону мироздания – Любви.

В конце статьи, отвечая на вопрос, как относиться к религиозным организациям, нужно посмотреть, в какой мере их деятельность и проповедуемое исповедание соответствует объективной науке и основным характеристикам религиозного пути. Понимая, что в церкви, мечети и в любом другом храме находятся такие же «грешные» люди, как и каждый из нас, можно полностью согласиться со словами прп. Симеона Нового Богослова в его наставлении с обличением ко всем царям, архиереям, священникам, монахам и мирянам:

А кто же из нас, иереев, стремится
Спасти свою душу, Христову невесту?
Хотя б одного среди нас покажи мне -
Я буду и этим, поверь мне, доволен!
Но горе всем нам - иереям, монахам,
Епископам, клирикам века седьмого -
Что мы попираем законы Христовы,
Как будто они ничего уж не стоят.
И если бы где-то такой оказался,
Кто мал пред людьми, но велик перед Богом,
Кто, познанный Богом, к страстям не снисходит,
Его, как злодея, всегда изгоняем
Из нашей среды и из наших собраний,
Подобно тому, как Христа отлучили
От Храма начальники, архиереи
И все иудеи, как Сам Он сказал нам
И вновь говорит Своим голосом ясным.
Но Бог вознесет его, Бог его примет
И в этой, и в будущей жизни, прославит
Со всеми святыми, которых Он любит.

© Ал.

VK - http://vk.com/asttriglau


Пожаловаться на это сообщение

За это сообщение автора asttriglau поблагодарил: ОКА (07-10-2013, 11:52)
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB