Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания
Текущее время: 21-10-2018, 21:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-06-2011, 16:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
ПРОШУ УЧЕСТЬ, ЧТО ТЕРМИНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ЗДЕСЬ - НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ И ЕЩЁ РЕДАКТИРУЮТСЯ

Модерн - это тип общества, для которого характерны светское национальное право в виде регулятора социальной жизни, секуляризация общественной жизни (превращение всей жизни в светскую, включая право), отделение религии от государства (религия остается как частное дело человека, но ее прерогативы резко сокращаются, им указана граница), атомизация и индивидуализация общества, индустриализация.

Общество модерна часто называют индустриальным или буржуазным, но с определенными оговорками.

Модерн и Просвещение – вещи разные. Просвещение – это светский концентрат Модерна. Но Модерн гораздо шире. Он вполне совместим с религией. Есть модернистское христианство, модернистский ислам, модернистский иудаизм... Всюду, где вера ищет диалога с разумом, вступает с ним в сложные отношения, есть место модернистским течениям в религии.

И. Валлерстайн считает, что после второй мировой войны понятие "модерн" несло в себе две четких коннотации: первую - о бесконечности технологического прогресса и как следствие, непрерывности новаторства, и вторую - воинствующее отрицание прошлого, устаревшего. Прогресс сулил множество приятных вещей: "Форма этой современности была вполне материальной: самолеты, кондиционеры, телевидение, компьютеры. Притягательная сила такого рода современности и доныне еще себя не исчерпала". Но модерн полагает, что все эти вещи преходящи, и непрерывно сменяются новыми, еще более совершенными.

Вторая сторона - отрицание прошлого - "Это и Вольтер, кричащий: Ecrasez l'infâme (раздавите гадину) ... заведомое торжество человеческой свободы в борьбе против сил зла и невежества".

По Валлерстайну мир модерна сложился в период с 1815 по 1848 год, как "геокультура, предназначенная способствовать современности технологии, одновременно сдерживая современность освобождения". Интересный момент у Валлерстайна - понятие "опасных классов" (например, пролетариат в буржуазном государстве), для сдерживания которого элиты должны идти на ряд уступок, например, на всеобщие выборы. Сомнительной представляется концепция Валлерстайна от том, что соревнование социалистической и капиталистической систем, прежде всего, СССР и США было мнимым, а в действительности существовало некое негласное соглашение, в рамках которого "СССР служил Соединенным Штатам своего рода идеологическим прикрытием в странах третьего мира".
-------------------------------------------------------------------------
Модерн и религия
Модерн впервую очередь произвёл отделение религии от государства (религия остается как частное дело человека, но ее прерогативы резко сокращаются), и во вторую очередь поставил религию на службу обществу. Религии модерна поставлена задача поддержания нравственности общества (из религии были взяты нравственное устои актуальные современному обществу, на безнравственное не делалось акцентов вообще или приводилось толкование отвечающее запросам паствы). Религия с удовольствием использует максимум современных достижений от автомобилей и телевидения, до интернета и блогов.
--------------------------------------------------------------------------
Модерн и гуманизм
[1]: Если Модерн=Развитие, то русские - мертвы...
Если модерн - единственно возможный вариант развития - то русские мертвы. Если возможны альтернативные варианты развития - то нет. Опыт реформ Петра Первого Великого и Советский опыт показывают, что в России развитие происходило по альтернативным модерну моделям (без индивидуализации, без разрушения традиционного общества, без формирования национальных идентичностей, и не вокруг капиталистического производственного ядра, а с укреплением коллективизма, с индустриализацией не по капиталистическому варианту, а по социалистическому, с формированием имперской идентичности) (с) Ваан.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-06-2011, 16:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
ПРОШУ УЧЕСТЬ, ЧТО ТЕРМИНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ЗДЕСЬ - НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ И ЕЩЁ РЕДАКТИРУЮТСЯ

Сверхмодерн - четвёртый мировой проект по отношению к трём существующим проектам — Модерну, Постмодерну и Контрмодерну. Сверхмодерн это следующий уровень развития человечества после окончания проекта Модерн. Антагонистами Сверхмодерна являются проекты Постмодерн и Контрмодерн. Термин был введен С. Е. Кургиняном.
---------------------------------------------------------
Связь между Сверхмодерном и коммунистической традицией
Исследования Сверхмодерна прочно связаны с коммунистической традицией, базовые основы которого были сформулированы в марксизме. Именно в марксизме была сформулирована проблема отчуждения, частным и наиболее ярким случаем которой являлась эксплуатация.

"Маркс занимался «отчуждением». Подчеркну еще раз — не «эксплуатацией» только, как кому-то представляется, а именно отчуждением. Я никоим образом не хочу девальвировать при этом его занятия «эксплуатацией». Занимайся Маркс только общим (то есть «отчуждением»), а не частным наряду с общим («эксплуатация» — это и есть частный случай «отчуждения»), он был бы просто мудрецом, а не воином, сражающимся со злом. Зло в XIX веке слишком очевидным образом олицетворялось этой самой эксплуатацией — варварской, неслыханно бесчеловечной, готовой растоптать и людей, и гуманность как таковую. Маркс не мог не бросить вызов этому конкретному злу. Однако, поскольку мы занимаемся не политическим содержанием теории (или учения) Маркса, а Марксовой гносеологией и даже метафизикой (да еще метафизикой неявной), настойчивая констатация несводимости отчуждения (как общего) к эксплуатации (как к частному) совершенно необходима. Маркс действительно был обеспокоен не только отчуждением труда (что и есть эксплуатация), но и отчуждением всего, включая собственно человеческую сущность. Мы видим, как теперь от примитивного отчуждения труда отчуждающие переходят к отчуждению сущности вообще. И видим это благодаря Марксу." Здесь и далее цитаты из книги "Исав и Иаков" С. Е. Кургиняна.

Сверхмодерн — прямой наследник "Красного проекта", попытка реализации которого была предпринята в СССР и в ряде других стран. Недостатком "Красного проекта" была излишняя материалистичность, отсутствие метафизического понимания мира, хотя определённые попытки перенести "Красный проект" на метафизическую почву были предприняты, в частности в рамках Русского космизма и в работах отдельных философов и писателей. Тем не менее все прорывы и достижения "Красного проекта" становятся базовой основой Сверхмодерна, той точкой, с которой он стартует к новым высотам.
-------------------------------------------------------------------------------------
Антиподы Сверхмодерна

Антиподом (противоположностью) Сверхмодерна является Постмодерн, главным признаком которого являются социальный Ад, отсутствие развитие, отрицание движения, стремление к смерти. Иллюстрацией к пониманию Постмодерна является "Многоэтажное человечество", изображённое в работе Герберта Уэллса из "Машины времени". Там главный герой попадает в мир "морлоков" и "элоев". В мире человеческой многоэтажки обитатели вершины обладают неограниченными полномочиями, а к тем, кто ниже - относятся как к домашнему скоту, не считая их за людей или равным видом. Мешают - избавляются. Роль низшего класса - быть "дешевой рабочей силой". При этом низшие - будут сознательно отсечены от возможности получить образование, а потом воспользоваться "социальными лифтами". Фактически формируется новое кастовое общество, которое в условиях современного технического развития (введение тотальной чипизации населения, использование информационного оружия массового поражения и т.д.) обречено на самоуничтожение.
----------------------------------------------------------------------
Сверхмодерн и Модерн

Сверхмодерн является следующей ступенью развития человечества после проекта Модерн. Сверхмодерн принимает у Модерна эстафетную палочку развития и движения и поднимает их на качественно новую высоту. Но в отличие от Модерна в Сверхмодерне отсутствуют проблемные места Модерна, которыми с одной стороны является попытка создания культа человека, которая не удалась из-за того, что он не стал человеком с большой буквы, и с другой стороны - отсутствие метафизического взгляда на мир, что повлекло за собой невозможность создания Нового человека.
-----------------------------------------------------------------------
Цели Сверхмодерна

Проект "Сверхмодерн" - это попытка изменить вектор развития человеческого общества, начиная с нашей страны - которой нет места в мире Постмодерна. При этом, люди должны будут взять "барьер сложности", чтобы из разобщенных и слабых - стать сильными и сплоченными, превратившись из обывателей общества "ням-ням" в людей творческих, не подверженных низменным страстям, а наоборот - готовых к реализации самых фантастических проектов по построению нового счастливого миропорядка, к движению от Социального Ада к Социальному Раю.
-------------------------------------------------------------------------
Идеалы Сверхмодерна

Гуманизм
Равноправие
Общие цели вне зависимости от народа и национальности (над-национальные идеи)
Всеобщая образованность
Прогресс и развитие на благо всех
Творчество как главный смысл бытия
Движение из Социального Ада к Социальному Раю
Победа Жизни над Смертью
------------------------------------------------------------------------------
Сверхмодерн и наука
"Сверхмодерн предполагает, что наука достроит себя до метафизики и в этом новом качестве откажется от узкой гносеологической функции («знать ничего не знаю про Зло, Добро, врагов, друзей — ищу истину, а там хоть трава не расти!»). Враг Творчества — Танатос. Враг науки, вооруженной метафизикой творческого огня, — энтропия. Тейяр де Шарден грезил о новом этапе эволюции, о точке Омега, о сверхжизни и сверхчеловечестве, о радиальной энергии, определяющей эволюцию тварного мира и позволяющей переходить с одного уровня организованности на другой, то есть осуществлять развитие. Его последователи — между прочим, серьезные ученые — обусловливают развитие существованием особой энергии, энергии «отрицательной энтропии». Они исследуют физический вакуум как особую среду, внутри которой произошло зарождение Вселенной. Мы опять сталкиваемся все с тем же. С объективным материалом, позволяющим ученым осуществлять гносеологическо-метафизический синтез. То есть заниматься построением светской метафизики, чья преемственность по отношению к определенным метафизическим традициям достаточно очевидна".
---------------------------------------------------------------------
Сверхмодерн и религия
В Сверхмодерне Религия, как и другие институты общества, должна также взять барьер сложности, чтобы продолжить своё существование.

"Чтобы понять, как именно осуществляется выход метафизических религиозных традиций за свои религиозные рамки, надо внимательнее приглядеться к устройству этих рамок, они же — «религиозная заданность». Надо внимательнее присмотреться к тому, как внутри этой самой заданности сосуществуют религиозная вера, мистика и метафизика. Верующие могут быть подразделены на минималистов и максималистов. Минималист будет просто верить, и все. А максималисту мало верить. Он хочет большего — некоего особого знания, основанного на особом же опыте. Мистика — это новый религиозный опыт, который по отношению к религии имеет то же значение, что и опыты физические по отношению к построению физической же теории (ну, например, опыты Майкельсона по отношению к теории Эйнштейна). Нет религиозного опыта — нет и метафизики как моделирования на основе этого опыта. Религия как институт — это предельное осмысление некоего канонического опыта, который мистическим называть неловко, поскольку он как бы супермистичен. Религиозный институт осуществляет также некое моделирование на основе мистического опыта. В этом смысле построение религиозной доктрины на основе мистического опыта в чем-то подобно построению физической теории на основе физического опыта.

Моделирование осуществлено. Что дальше? Без новых опытных данных (мистических, разумеется, но в чем-то подобных данным новых физических экспериментов) все застывает. А если новых опытных данных слишком много и они противоречивы, то разваливается и базовая модель (религиозная доктрина), и построенная на ней организованность (религиозный институт)."
--------------------------------------------------------------------
Сверхмодерн и нация
По мере развития миропректа Сверхмодерн Нация неумолимо начинает укрупнятся, поглощая окрестные племена и объединяясь с другими нациями. Постепенно Нация, состовлявшая ядро отдельного государства, по мере объединения государств и наций превращается в Глобальную Нацию, имеющих единную территрию, язык и культуру. Здесь проявляется преемственность в Сверхмодерне изначального принципа Гуманизма (от лат. humanitas — человечность), провозглашённого во время Великой Французской Революции и развитого потом в принципах коммунистического интернационализма.
-----------------------------------------------------------------------
Сверхмодерн и Россия
"Отрицая на новом этапе свое отрицание советского, Россия должна увидеть неявный и провиденциальный смысл того, что было принято ею в 1917 году, а не размениваться на закомплексованные суждения о чьей-то там (неважно даже — выдуманной или подлинной) русофобии.

Россия сделала ставку на сверхисторию. В момент, когда альтернативой этой ставке все в большей степени является постистория (не постиндустриализм, не постмодерн даже, а именно постистория), в момент, когда последователь Гегеля, забивая в историю осиновый кол, исключает сверхисторическое и потирает руки, лукаво скорбя о неизбежности постисторического, — что скажет Россия? Она откажется от своего наследства? Она увязнет в его буквальности? Или все же у нее хватит сил для того, чтобы за буквальным разглядеть суть?"


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-06-2011, 16:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
ПРОШУ УЧЕСТЬ, ЧТО ТЕРМИНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ЗДЕСЬ - НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ И ЕЩЁ РЕДАКТИРУЮТСЯ

Премодерн - это тип общества, предшествующий модерну. Для Премодерна характерны религия и традиция в качестве регуляторов социальной жизни. Общественный уклад в нём формируется жесткой сословной иерархией (низкой вертикальной мобильностью: ты родился феодалом, дворянином, крестьянином, ремесленником - и будешь им). Экономике Премодерна свойственны крупная земельная собственность, преобладание натурального хозяйства, аграрный способ производства.

Общество Премодерна также называют традиционным, предындустриальным или аграрным.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-06-2011, 16:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
ПРОШУ УЧЕСТЬ, ЧТО ТЕРМИНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ЗДЕСЬ - НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ И ЕЩЁ РЕДАКТИРУЮТСЯ

Контрмодерн - миропроект, противоположный проекту Модерн. Контрмодерн отвергает развитие, ему соответствуют регресс и архаизация. Данный термин был разработан С. Е. Кургиняном в рамках теории Сверхмодерна.
_______________________________________________________________________________
Контрмодерн - враг Модерна, но союзник Постмодерна. И Контрмодерн и Постмодерн - враги развития.

"История этого договора давняя. Внимательное наблюдение за конфликтами внутри разных религий (например, того же ислама) показывает, что субъект под названием Запад далеко не всегда поддерживал на Востоке сторонников модернизации и даже умеренной вестернизации. Самый яркий пример – шах Ирана. Есть уже много серьезных доказательств того, что определенная часть западных элит поддержала аятоллу Хомейни против шаха Ирана. И что, не будь этой парадоксальной поддержки, шаху удалось бы завершить тревожившую кого-то модернизацию Ирана, которую, конечно же, шах проводил весьма неадекватным образом. И тем не менее постмодернистские западные силы сделали ставку на враждебную им радикальную антизападную культуру с тем, чтобы не допустить модернизации. То же самое было сделано при создании «Братьев-мусульман» в Египте и ваххабитов на Ближнем Востоке."

Бен Ладен представляет собой подобное явление. Общим и главным для этих примеров является "...проблема остановки развития с помощью любых сил. Пусть даже и несовместимых с теми, кто планирует остановку."

У США есть богатый опыт осуществлений нужных им модернизаций в условиях послевоенного оккупационного периода. "Это и план Маршалла для Германии, и план Макартура для Японии. Почему никто не стал осуществлять такой план в Ираке? Или, точнее, почему все сделано было прямо обратным образом? Сначала этот самый Ирак отбомбили, унизили, растоптали в нем более или менее модернистских баасистов... Потом вместо диктатуры развития, пусть и оккупационной, устроили шоу на тему об управляемой демократии. В итоге эта демократия обернулась и расшатыванием государства, и архаизацией, и много чем еще – но уж никак не Модерном."
______________________________________________________________________
Контрмодерн и религия

Контрмодерн взывая в первую очередь взывая к низьменным инстинктам малограмотных субъектов общества, порождает внутренние радикальные течения - сектантство. В результате деятельности радикальных сект происходит раскол нации и общества. Если государство и общество самоустраняется от борьбы с сектанством, то рано или поздно секта набирает критическую денежную и людскую массы, приобретая статус политической партии. В целом секты активно скрыто и открыто используя достижения модерна (в основном технические) всячески препятствуют развитию используя в основном конспирологическую методику.

В религиозных кругах сторонниками контрмодерна являются противники религиозного модерна. Сторонники невозможности сопряжения религии с развитием - это и есть контрмодернисты. "Тезис о несовместимости развития с той или иной религиозностью не нов. И выдвигается отнюдь не только христианами. В исламе, например, есть похожая авторитетная точка зрения, тоже разделяемая отнюдь не всеми мусульманами. И в католицизме есть. И в протестантизме". Здесь и далее цитаты из книги "Исав и Иаков" С. Е. Кургиняна [1].

Стран, открыто исповедующих контрмодернизм, сейчас нет. Но есть элиты и массы. "Есть радикальный исламизм. Весьма искусственная конструкция, сооруженная с далеко идущими, конкретно контрмодернистскими целями". Главный враг исламизма – не светский Запад, а свой исламский Модерн. "Даже фундаментализм (то есть очищение основных констант религии от наносного – предыдущих религий, суеверий, смертельно опасных компромиссов) – это еще не антимодернизм. Антимодернизм начинается там, где отрицается История как положительное начало. Да и Бытие тоже. И, уж безусловно, Творение".

"Сейчас несколько влиятельных элитных групп, адресующихся к разным религиям, проклинают развитие как мерзость. И одна из этих элитных групп – исламистская – подключила к себе страстную энергетику огромных масс. Масс, которые не тянутся к развитию на тот или иной манер, больше или меньше учитывая свою культурную специфику, а развитие отрицают и оплёвывают. Называют изобретением дьявола. И требуют его недопущения. И даже обращения вспять исторического времени. Сама по себе эта вторая группа решающего значения не имела бы. Но главное в том, что есть еще один, по сути враждебный развитию и очень изощренный сценарий – постмодернистский".
____________________________________________________________________________
Контрмодерн и нация
Контрмодернист не может апеллировать к нации, т.к. нация существует только в модерне и только при развитии. Если он и произносит это слово, то лишь по недоразумению, имея ввиду на самом деле племя. Термин «национальное христианство» в контрмодернистском исполнении оказывается тождественным термину «племенное христианство». "Что-то в этом направлении разрабатывали Гитлер и Розенберг. Начинали-то они с этого, да кончили другим. Примером же стратегического контрмодерна в прошлом является Третий рейх. Гитлер показал, что такое синтез христианского и племенного! И что при таком синтезе от христианства остаются рожки да ножки. Конкордат Третьего рейха с Ватиканом как раз и был констатацией того, что "ножки ваши, а рожки - наши". В нацистской Германии эстафета быстро перешла от изуродованного христианства к язычеству. Но и на этом все не закончилось. Родилась весьма специфическая религия смерти. Как и полагается, со своим Мифом".
_______________________________________________________________________________
Контрмодерн и Россия
[незаконченная и невыправленная до конца статья]
В результате совместного сценария проектов постмодерн и контрмодерн, в "мировом городе" должен воцариться постмодерн, в "мировой деревне" – контрмодерн. Контрмодернистский сценарий губителен для России. Россия в случае реализации этого сценария превращается в регрессивное неоархаическое гетто, в новый тип периферийной колонии, эксплуатируемой постмодернистским ядром.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02-06-2011, 16:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16-05-2010, 19:20
Сообщений: 5231
ПРОШУ УЧЕСТЬ, ЧТО ТЕРМИНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ЗДЕСЬ - НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ И ЕЩЁ РЕДАКТИРУЮТСЯ

Архаизация
Слово имеется только в современном словаре Ефремова: "Подражание приемам, стилю и формам мастеров прошедших эпох (в литературе и искусстве" что отражает не столько беспрецедентность феномена, сколько его масштаб. Возвращение к уже существовавшим ранее мотивам, идеям, стилям в культуре явление вообще не новое: нового вообще ничего нет под луной, особенно для людей лишенных творческой искры с одной стороны и не обладающих глубоким знанием и пониманием развития культуры. Культура действительно имеет свойство повторять свои формы, но не по кругу, а по спирали, в которой старые формы воплощаются на новом уровне в новом качестве. Это значит что на самом деле нет ничего старого, что каждая вновь появляющаяся форма - уникальна и неповторима, хотя и повторяет в себе что-то уже существующее.

Собственно архаизация - процесс искусственный, это закручивание спирали вовнутрь - противоречит природе и неизбежно приводит к утрате искренности. Архаизация сегодня - это размножение в фотошопе архаичных орнаментов с помощью кнопок copy+past. Страшно то, что для того чтобы эту искренность высечь из творческой прослойки, те кто проводят архаизацию в жизнь, могут специально начать разрушать существующую культуру - просто уничтожать уже наработанные спирали, чтобы начать процесс заново. Конечно полностью сделать этого не удастся - мы осведомлены о культуре и культах майа и ацтеков, несмотря на усилия католических миссионеров, конкистадоров и инквизиции. Но та культура, те прогрессивные наработки, которые все еще не разрушены (хотя такой процесс идет) могут быть многократно сокращены и потерять ведущую роль в воспитании общества, его сознания (сейчас в нашей стране эта роль уже не ведущая, хотя и не последняя).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
AGNI-YOGA TOPSITES
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB